а

2» =

ПИСЬМО ШАХТЕРОВ СТАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Товарищу СТАЛИНУ

Торотой Иосиф Виссарионович!

Вечно будем славить мы,
пати внуки день 8-т сентября 1943 года.
В этот день наша родная Красная Армия
вызволила Донбассе из фаппистекой неволи.
Москва салютовала победителям. Победные
залпы © невыразимой радостью отозвались
в серцах кажлого шахтера, Донбасе — po-
дичый шахтерский край снова стал воль-
НЫМ.

От реего серлиа мы, напги матери, отцы,
Hal жены и дети благодарим Вас, родной
Иосиф Влссапионович, и в Вашем лице веох
бойцов, офицеров и генералов — наших
освобохителей.

С Вашим имелем, великий вождь, евязана

вся наша жизнь. Вы звоегда были с нами,   поля стали жеёртвами чудовищных маесо- обязались выполнить досрочно план угле- и
В памятные дни Октября, вместе с великим Вых казней и в числе их знатные люди добычи и дать до 1-го апреля 1944 года.

Лениным, Вы позвали нас в бой за совет-
скую власть, По Вашему гениальному пла-
ну, в грозный 19-Й тод Красная Армия
нанесла Чврез Донбассе сокрушительный
Улар по девикиноким полчищам. Вместе ©
зеликим Лениным Вы руководили построе-
нием социалистического Донбасса, Вы учи-
ли нас осущеетвлять заветьь Ленина о Дон-
бассе. В 1922 году на ХТ С’езде партии
Ильич говорил:

«Вы знаете, что это-— центр, вастоя-
щая основа всей нашей экономики. Ни 5
каком восстановлении крупной промытилен-
ности в России, ни о каком настоящем
строительстве сопиализма не может быть и
речи, ибо его нельзя построить иначе, как
через крупную промы@пленность; если мы
нэ восстановим, не поставим Ha должную
выкоту Донблес». Е

20 лет назад у гроба великого Ленина Вы
поклялиюъ едлелать страву Hay могучей
и обильной. Й за годы Сталинских пяти-
леток Донбаое стал неузнаваем. Уи в
принлое мелкие шахты-мышеловки, вырое-
ли мощные механизированные шахты-3ав0-
ды. Не стало на Донецкой земле грязных
х нищих Собачевок, темных, голодающих
Нахаловок, мы построили чудесные города
и рабочие поселки © светлыми дворцами
культуры, школами, вузамий электростан-
циями, парками, садами. Бесь советский
народ гордилея цветущим Лонбассом. Его
называли Всесоюоной кочегаркой. Больше
половины всего добываемого в Союзе угля,
три четверти коксующихся углей, ‘треть
чугуна и одну четверть стали давали мы
Родине.

Всем этим мы обязаны Вам, товалийц
Сталин, партии, Советокому госулатетву.
Мы повседневно ошущали Bamy заботу и
Вашу помощь. Ваши ближайшие соратники
тл. Молотов, Серго Орлжетикидзе, Кагано-
вич, Хрущев,— руководили шахтерами в
борьбе за уголь и металл.

Вы, наш ролной отец, учили нае забот-
ливо и любовно выращивать калры. 3а60й-
щик Никита Изотов. мапринист Петр Криво-\
нос, сталеват Макар Мазай, потометвенные
хменщики Коробовы, Паша
Ангелина, зачинатель всенародного стаха-
новского движения Алексей Отаханов,—де-
сятки тысяч Ваших учеников прославили
патт Донбасс. }

Каждый день по всем дорогам страны
шло черное золото. На лонешком угле paio-

тали заводы, фабрики Москвы, Ленинграла,

Харькова, Днепропетровска, да,
Иванова и многих хругих горолов. Нал
уголь приводил в лвижение боевые корабли
на Балтике и в Черном море,

На нашем ‘угле плавилея металл для
тракторов и комбайнов; для станков и паю-
возов. Донецкий металл одевал в непроби-
ваемую броню Краеную Армию “и Военно-
Морской флот. С каждым годом, с кажлым
днем все обильнее становилась ната’ лонец-
кая земля, Героическим трулом советоквих
людей множились богатства Донбасса. Вы-
растали новые шахты и заводы, горола и
рабочие поселки. Золотом круннозерной
пиеницы наливалиеь колхозные нивы.

На своболу собетокого народа, на’ вам
советское добро поднял овою кровавую лапу
Гитлер. Германские империалисты издавна
зарилиеь на неисчерпаемые богатства До-
Henkel земли. Захватив Донбасс, гитлеров-
ская банда рассчитывала обессилить нас.
Вровавый Гитлер бахвалилея, что ему не
придется возить уголь и металл из Германии
для своих орд. Не вышло. Провалилиеь пла-
ны бандита Гитлера. Почти ява гота «хо-
зяйничали» фаппистекие оккупанты в Дон-
бассе, понасажлали колонизаторские ажщио-
черные общества с крикливыми ‘названиями
«0ст-Берлин», «Фрилрих Врупн» и т. л.
Не вышло. господа Геринги и Круппы. Не
ласкрыла Лонбасская земля своих богатетв
перед ненавистными захватчиками, не по-
шли в рабство шахтеры,

По Вашему призыву, дорогой товарищ
Сталин, мы эвакуировали на боль-
шую часть оборудования шахт и заводов.
Лесятки тысяч шахтеров переехали на
Урал, в Еузбасе, в Карагажду, в Биргизию.
Донбассовцы ‘помогли расширить утольно-
металлургические базы на Востоке, обота-
тили тамошних горняков своим стаханов-
ским оп Намного увеличив добычу,
шахтеры восточных районов страны бес-
перебойно снабжали фронт и тыл углем.
Самоотверженно трудились верные сыны
Донбаюса.

За работу в дни Оточоственной войны на
Востоке многие из них награждены BBICO-
Еими правительственными наградами — Op-
денами и мелалями Советского Союза.

Лтал Гитдер, клеветал Геббельс, уверяя,
будто шахтеры, оставшиеся в Донбассе, стА-
ти работать на фаптистов. Лжецов и демагот
тов изобличают цифры: До войны совиали-
стяческий Лонбаое лавал 260.000 тонн

‚лы. На

~

WHIM BCC шахты, вывели из ©троя все за-

наши дети, воды, привали в негодность все железные   норм,

дороги, сожгли целые квафталы и улицы.
Только в гороле Сталино сожгли и тазрушт»
ли они 3.761 лом. Ущерб, прячиненный
варварами угольной промышленности 0об-
ласти; превышает 2 миллиарда рублей.
Десятки тысяч советских людей стали
жертвами дикого фапгистекого террора. Глу-
бокий 400-метровый ствол шахты ‚«Вали-
ый возле города Сталино забит трупа-
ми ‘людей, 3000 советских граждан, стари-
KOB, женщия, крохотных детей, расетрелян-
ных и замученных, замурованы в тоннелях
карьеров Артемовското алебастрового заво-
да. Десятки тысяч мирных граждан Мариу-

Украины — сталевар Макар Мазай и лепу-

МОСКВА, КРЕМЛЬ.

ков ‘изо дня в день выполняют по 3—4—5

В забой идут женщины, советские пат-
риотки, взяв обушки, заменяют мужей и
братьев, сражающихся на фронте. По елав-
ноу почину комеомолок шахты имени Ка-

Первейшему и лучшему лругу украин-
ского народа, выкдю и учителю шлют. свой

линииа треста <«Артемуголь» сотни деву- анны привет больпевики Гиева,
‘шек спустились в шахты и под руковод- и собрания городекоге партийного

ством старых мастеров угля успешно 03-
лалевают профессией забойника. Мы собрались в первый раз в свободном
  Снова донецкий утоль движет эшелоны ХРевлем Вибе, который свыше двух лет.
 6 фронту; снова Ha налшем донепком угле страпал ‘пот немецким игом. Нет слов для

куется трозное оружие. Около миллиона описания чувотва нашей ралости и безгра-

терами Сталинекой области. °  Вам, ев Верховному Главнокомандующему,

Дорогой и любимый Иосиф Виссарионович!

понн донецкого угля выдано на-гора шах- ничной благодарности Враелой Армии

`Товаришу СТАЛИНУ

От партийного актива гор. Киева

Гитлеровцы оскорбляли
честь. нашего народа, стараясь еилой оружия
й виселицами превратить советоких людей
 в бессловееных рабов. Не вышло. Украина   кально-драматических тезтра.
Я ©6 столица — Киев были, есть и булут Дворец физкультуры.
оветскими, Сзобололюбивый украинехий   Однако, впереди ещё много работы. Мы
нарол, следуя тралиниям славных патих руководствуемся Вашими указаниями 0 TOM,
прелкоз — Дмитрия Байды. Саворина, На- что зв районах, где временно хозяйничали
тивайко, Ивана Рогуна, Богдана Хмельтиц-  фалристокие попромщики, ‘нам оредотоит
‘Кого, стойко боролся с немецкими захват- возродить разрушенные гороха и сёла, про-
чикаии. Ол знал, что братский русский мытиденнюсть, транспорт, сельское хозяй-
[етво, пультурные учреждения, созлать для

национальную   На улипах и в квартирах громкотовори-
  тети извещают о новостях из Москвы. В
городе работают 7 кивотватроз и 3 музы-

Начал работу

пафод поможет.

Соревнуяжь с ворошиловгралцами,

100 тыеяч тонн утля сверх плана, вое-

мы бРатекому русокому народу, чья дружба

забота обеспечили возврашение нашего

Киева в семью Советской матеря-Родины.

Сумасшедший сфрейтор Титлер уничто-

тат Верховното Совета УССР — Пузытез.   становить досрочно к 1-му января 1944 го- жил и отдал в рабство десятки тысяч кяев-.
125.000 жителей нашей области наеиль- да 6 оеновных шахт и к 1-му апреля 1944 лян. Он посятнул на ‹амое существование

но, под ‘угрозой расстрела угнаны на катор-   тода. 12 ооновных шахт вместо 10 по пла- натпей Советской Украины, стараясь обра-
Ry:   тить ев в колонию тах называемой великой
Широким фронтом идут восстановитель- Гермалии. Он пыталея. опираясь из пре-
ные, работы на шахтах, в городах и рабо- зретные нацпионалистическию отбросы, ссо-
чих поселках, с огромным воодушевлением ПИТЬ укразнекий и русский народы, чтобы
из руин и пепла мы возрождаем дома. лвор- обессилить и пеработить их.

гу в Германию.

Мы знаем имена кровавых гитлеровских.

палачей м поджигателей, Все эти Нагели.
Петерсы, Маары, Тромы не уйдут от суровой
кары. Наше Правительство разыщет их 1a-
же на краю света. Ни одной слезы ве нро-
етим, ни одной раны ‘не забудем. Вровь за
кровь, смерть за смерть!

С чуветвом глубокого удовлетворения
мы прочли Тегеранскую декларацию трех
Великих Держав. нами мощные армии
наших союзников — Великобритании и
Соединенных Штатов Америки. С нами все
свободолюбивые народы. мира. Сталин,
Рузвельт и Черчилль подписали смертный
приговор гитдеризму, Недалек тот день, ко-
гла на головы фашистских разбойников ©
Востока, Запада и Юга со всей силой обру-
шатея сокрушающие удары еоюзных АнрРло-
Советеко-Американских армий. Сбылиеь
Ваши вещие слова, сказанные 3-го июля
1941 года о том, что в евоей освободитель-
ной борьбе мы не будем одиноки.

Близится чае нашей победы. Врасная
Армия, ломая бепеное сопротивление врага,
‘неудержимо движется на Запад, очищая ‹0-
ветскую землю от фаяпистекой погани. На
всех фронтах Отечественой войны храбро
сражаются сыны Донбаеса. Они евято еле-
дуют традициям своих отцов — героев тра-
жданской войны, они множат славу Донец-
кой-земли, славу матери-Родины. За милый
шахтерский край, за любимую `Украину, за
советскую Отчизну, за великого Сталина
сражаются отважный летчик дважды Ге-
рой Советското Союза Александр `Молодчий,
славный Сталинский сокол, Герой Совет-
ского Союза Петр Бриньно — легендарный
богатырь Сталинграда, Герой Советского Су-
юза -—— бронебойщик Петр Болото, сража-
ютея шахтерские батальоны, полки, диви-
зии, сражаются тысячи сынов Донбахеа—
героев Отечественной войны.

За край шахтеров, за освобождение Все-
союзной кочегарки, героически борются вы-
ны всех народов Советского Союза. 50-я
Твардейская, 301 и 230 стрелковые диви-
зии в боях за столицу Донбасса — горох
Сталино завоевали звание Сталинских. На-
всегда овеяны славой знамена хивизяй, но-
еящих имена доневких городов.

Вечная слава героям, павлтим в борьбе 3a
освобождение ролного Донбасса.

Вечная слава, и благодарность нашей геро-
ической Красной Армии, нашим освободи-
телям — красноарумейцам, офицерам и ге-
нералам Донбассовеких дивизий. Где бы они

ни родились, где бы ни жили, мы веегда нерулимую дружбу украинокого народа co!

будем их чествовать, как своих почетных
земляков. Мы рады рассказать Вам, доро-
гой товарищ Сталин, о нашей работе по воз-
рождению Донецкого утольного бассейна.

Тотчас же поеле освобождения мы приня-
лись за восстановление разрушенных шахт,
Яюди шли на эту работу, как в бой. Неред-
ко шахтеров полстерегали опасности. Шах-
ту № 1—2 «Смолянка» треста «Куйбыев-
толь» немпы заминировали и, взорваз
ствол, наглухо закупорили. Люди, рискуя
каждую минуту оказаться под завалом,
упорно работали круглые сутки и метр за
метром фаечищали проход в птахту. Оталей-
шие крепильщики руководили этой самоот-
верженной работой, воодушевляя горняков
своим бесстрашием и отвагой. На третий
день достун в шахту был открыт, Начался
новый этап борьбы. Запальшики, пренебре-
тая опасностью, извлекли из шахт более
300 кгр. заложенното немпами динамита,

пы подняли затопленные механизмы,

На шахте имени Кагановича треста «Ма-
кеевуголь» немцы подожгли угольный
пласт. Бесетралнные шахтеры спуетилиеь
под землю па борьбу с пожаром. Три лия и
три ночи боролись герои ¢ отнем. Пожар
был потушен, шахта восстановлена, BeTy-
пила в строй и дает уголь на-гора.

‚ Молодая  тварлия — комсомольцы  при-
шли восетанавливать шахты, пришли и
етарики-пенсионеры. Юношеский энтузи-
азм, мудрость и опыт стариков, сливитиеь,
творят небывалые дела. На шахте имени
Калинина треста «Артемуголь» молодые
слесари в ледяной воде разобрали по частям
Насос и извлекли ето из затопленной птах-
шахте № 12—18 треста «Буленов-
утоль» 70-летний пенсионер Жуков
главил бригаду стариков, Эта бригада рае-
крепила шейку ствола и восстановила под -
ем. На шахте № 5—6 имени Димитрова
‘рабочие вручную доставили за’ 15 километ-
ров огромнейшие котлы. Руководил этой
работой защитник Ленинграда тов. Григо-
peHka.

Октябрь принес первую победу горнякам
комбината «Сталинуголь». Месячный плам

цы культуры, школы, открыты магазины.

¢a Bee более полнокровной,

Дорогой Иосиф Ватссарионович, мы co-
знаем, что еделали еще очень мало, Это
только. первые шаги по восстановлению
хозяйства. Сталинской области.
новые, еще более упорные бон, впероди еще’
много трудностей, мы полны репнимости тре-

й одолеть все преграды и преодолеем ‘их. Не-

‘мецкие гунны разрушили крупные Шахты,
Мы даем пока утоль из мелких.

Гитлеровские варвары вывели из етроя,
затопили механизмы, Мы енова взяли в руки
обушок. о

Фаптистовие изверги привели в пегол-
ность под’емные маптины, мы их восетана-
вливаем, з пока мы даем утоль ручными

Гитлеровские мерзавцы затотили шахты,
Свыше 300 млн. кубометров воды предетойт
нам выкачать из за60ев. По техническим
раючетам на это требуется более десятиле-
тия, шахтеры — люди сталинской закатки
и воли — выполнят эту грандиозную работу
по-фронтовому — несравнимо быстрее.

В борьбе за возрождение родного Дотбаюса
мы непрестанно чувствуем помощь родного
государства, братокую помощь веего нафода.

В докладе о 26-Й голозщине Октября Вы.
сказали: «Нам` необхолимо полностью ли-
видировать последствия  хозяйничанья
немцев в районах; освобожденных от немец-
кой оккупации. Это большая, общенародная
задача». И, как в былые годы, но Вашему
призыву за восстановление юзной ко-
чегарки взялиеь Bee народы Советского
Союза. Шахтеры и металлурги Урала, Куз-
басса, Караганды и Киргизии берут шефетво
нац нашими шахтами и заводами, К нам
уже прибыли первые эшелоны с оборудова-
нием и инструментами, Богатый Донбасс’
будет возрожден во всей своей силе.

Кровавые ражы нанес враг Донбассу.
Разрушены шахты, заводы, города и рабо-
чие поселки. Нет ни одной шахтерской
семьи, которой немцьк не i и бы
горя. Но мы снова свободвю дышим, мы
снова живем в братской семье советских
народов, нае ‘снова’ согревают живительные
лучи Сталинской Конотитуции.

Не удалось  подлому врагу поколебать

старшим братом — великим русским наро-
дом. Ерепок и непоколебим . окрепленный
многовековой борьбой за свободу и незави-
симость, героической борьбой за советскую
власть, за еоциализм, за победу над немеп-
во-фаптистекими захватчиками  братеший
союз народов налией страны.

Hameit борьбой руководит созданная
‘великим Лепаным и Вами, товарищ Сталин,
‘славная партия большевиков. Дееяталетия-

ми партия Ленина-——Стахина воспитывала’

нае, руководила пешей борьбой. Партия
 сплотила и подняла советокий народ на
 борьбу протяв немецких оккупантов: Род-
ная, великая партия ведет нас в послелний,
‘релтительный бой за окончательный раз-
гром врага и полное очищение советекэй
земли от фашистской нечисти.

Дорогой отец и учитель! После 22-летней!
горькой неволи еще сильнее разгорелась в

ИУо пояс в ледяной воде торияки-добреволь-  натих сордцах пламенная любовь к матери-

Родине, Какое счастье быть авободным со-
вететим человеком! Какое счастье бороться
за великое дело Ленина — Сталина!
Нантей свобомюй мы обязаны Вам, дорю-
‘гой Иосиф Виссарионович, елавлой больше-
вистекой партия, советекому государству,
нашей героической Красной Армии, вели-
кому советскому народу. Мы горим жела-
нием отблагодарить Вас, нали отец и друт,
‘вали великий вожль и полководец. Мы от-
дадим вое свои силы делу быстрейшего
очищения всей етекой земли от фашиет-
ской нечисти, быстрейшего освобожлевия
‘всех советских люлей от ‘немецкого рабетва.
Лучитим напим вкладом в Сталинокий фояд
побелы будет успешное решение поетавлен-
ной ВЗми залачи — в кратчайший ерок

803-  полностью лаквидировать последствия х9-

зайничания немцев в Донбаюсе.

Встуная в 1944-й гол, накануне 20-й
половины ©ю лия омерти В. И. Ленина,
мы-— горняки области, носящей Ваше имя,
даем Вам — великому продолжателю дела
Ленина — торжественную нерулимую шах-
терскую-клятву.

Клянемея Вам, товарищ Сталин, что вое
силы свои и разум и волю мы разостно

угля в сутки, а немцы к концу своего «Х0- углелобычи выполнен на 1092/о. В упорной   отдадим: восстаповлениию родного Дотбаееа и.

зяйничанья» не получили и 10.000 тонн.
Не вывозить, а привозить уголь В Донбасс
прилось Гитлеру, Нет, донбасские люди
не пошли в рабство, Народные метители—
отважные партизаны пускали под откос
вражеские эшелоны, взрывали мосты, пор-
тили лороти, беспощадно ихтребляли Ффа-
шистеких оккупантов и их холопов — през-
ренных предателей. 4

У села Болдырева в Ульяновской балке
похоронены в двух братеких могилах 125
шахтеров Снежнянки. Фалтистекие ‘изверги
зверски замучили советских патриотов. ко-
торые сохраняли для Родины, для Донбасса
веснародное достояние, поднимали горняков
-на борьбу против немецких оккупантов. Ни
расстрелы, ни пытки, ни. виселицы He
устрашили донецких шахтеров; не сломили
их воли ® борьбе, не поколебали их веру в
победу. т

Охваченный звериной злобой, подлый
Враг жестоко мстил советсдим люлям, рас-
стрелизал, вешал, грабил, сжигал, морил
толодом, мстил за то, что рухлули бредовые
плалы Гитлера. :

И, убегая из Донбасса, фашисты: разру-

борьбе шахтеры завоевали переходящее
Красное Знамя Государственного Комитета
Обороны.

Ваш доклад о 26-й годовщине Октября,
Ваш призыв — налтрячь вое силы для оБон-
чательного разгрома врага, вдохновил на“.
товарищ Сталин, ча еще более упорный,
самоотверженный труд.
утлелобычи выполнен на 114,6°/o.

Донецкие пгахтеры воскрепталот славные
традиции, — они снова идут под знаменем
стахановского труда. С каждым днем все
ярче разгорается пламя социзлистического
соревнования. С каждым днем птирятся ря-
ды стахановцев военного времени — гвар-
дейцев трудового фронта. НУ

В комбинате «СОталинуголь» зачинате-
лем лвижения мастеров высокой вырубки
угля явился забойщик шахты. имени Фе-
ликеа Кона Афанасий Keys, on дал
1040°/o дневной нормы, Тт. Гурин, В9-
виков, Полов, Сыховв, забойщик шахты
«Н, Мушкетовская»—Рубан, сотни горня-

° Принято на
шахт и предп
Po

иятий Сталинской облас

ломая все сопротивления, ‘как ломают их
руководимая Рами поботлоносная наша Ау-
мия, в 1944 тюду мы значительно перевы-
пелним установленный правительством план
ввода осповных шахт в экетлоатацию.

Клянемся Вам, товарин Сталин, что,
подняв знамя всенарозноть социалистиче-

„Ноябуьский план ского соревтобания, мы будем увеличива
добычу из месяца в месяц, иэо дня в день, и

залим промьшилениоети и фронту столько
угля, сколько понадобится для быютрейнтего
И Надаетающего наступлетия на. ненавиет-
кого врага, для уничтожения германских
вооруженных сил, для полой и женча-
тельной нашей побелы над фаниизмом.
Слово шахтера — крепкое слово. Можете
положиться на ‘нае, товарищ Сталин. Денед-
кие шахтеры Bac ме подведут. Донбасс
живет, Донбасе борется, Донбаее побеждает.
С повым годом, дорогой наш Worn,
Виссарионович! (т всей души желаем Вам.
хоро здоровья и сил на многие, многие

обраниях рабочих, инженерно-т®хнических работников и служащих

ти. (Письмо подписали 79.368 человек).
1.

пекарни, столовые. Наша жизнь становит- ев, подвергли его такому разрушению и раз-

Фалтистекие мерзавцы, ворвавитись в Вл-

грому, которых не 3 история. Они за-
мучили насмерть и упичтожили в «душе-
губках» в Бабьем Яру, на Мьпнеловке и на

вчереке свыше 100 тысяч мирных жите-

Впереди лей Киева. Ещё большие киевлян они упали

на каторгу в Германию.

За время немецкого господства
Киева уменьшилось в пять раз. Из 1176
предприятий осталось 278 полуразрушен-
вых. Сожжены тысячи жилых зданий.

RomMap зверского разгула навоегла ми-
новал для киевлян, 6 ноября 1943 гола,
под Вашим мудрый руководетвом, Враеная
Армия блестяше завепттила операцию 70
освобожлению Киева, Уже па третий дель
освобождения прозвучал первый гужок 3за-
вода «Ленинская кузница», призывая киев-

за «Ленинской кузницей» стали в <трой

затоть «Трансеиплал», «Праеный экокава-

тор», завод им. Сталина, им. Дзержинского,

желязнодорожный узел, молочный комбинат,

‘хлебопекарни и ряд других прелприятий.
Возобновили работу 52 школы, 10 больниц,
16 пюзиклинюх, 13 консультацией, 4 дет-
ских больницы, открыть 116 магазинов и

11840 столовых общественного питания. За)

‘полтора месяца отремонтировано 2841 жи-
лое помещение.
Стуленты и профессора встретились сно-

паселение   88 3 аудиториях ушиверолтета, модицинско-

0, педагогического, строительного и гядро-

Pea институтов,

совотеких людей, избавленных от фапгист-
свого рабства, нормальные условия жизни.

Мы заворяем Центрайный Комитет Bee-
союзной Коммунистичеекой партии (боль-
шевиков), Вас, дорогой наш вождь и учи-
тель, что Киевская партийная организация,
руковолим Вашим соратником Никитой

`ляк. к восстатовительным работам. Велед Сергеевичем \Хрушевым, приложит все уси-

‘лия к тому, чтобы возможно скорее в503-
‘вратить Киеву ero былое величие и красу,
чтобы тем отблатотарить Красную Армию
и помочь ей окончательно разгромить врага.
Мы твёрло верим в то, что, благодаря нашим
 обшим усилиям, Киев снова станет пере-
ловым и цветущим городом Советокого
Союза. aoe

Ла злравствует Советская Украина!

Слава тероической Красной Армии!

Да злравствует Всесоюзная Коммунисти-
чеекая партия (большевиков)!

Слава великому нашему вождю, мудрому
  учителю, гениальному стратегу и полкозох-
цу товарищу Сталину!

(Принято на собрании партийного актива гор. Киева 27 декабря 1943 года).

Дорогой Никита Сергеевич!

Собрание зктива Киевской городекой пар-
тийной организации, первое собрание пое-
ле освобождения нашего города от Mamucr-
ских захватчиков, шлет Вам, руководите-
лю большевиков Украины, свой горячий
большевистекий привет.

Первое. наше слово — слово глубочайшей
благодарности великому вождю товарищу
Сталину и славной Красной Армии 33 осво-
бождение нашего любимого города от He-
мецко-фаптистекого ига, От всей души при:
вететвуем старшего нашего брата — вели-
кий русекий народ, с помощью которого
Украина освобождается от ненавистного ига
гитлеровской неволи. ^

Озверевштая фаптистекая орда, оставляя
Киев под могучями ударами героической
Красной Армии, превратила его лучшие
улицы в груды разважин и пепла, разграби-
ла значительную часть фабрик и заводов,
уничтожила культурные и лечебные учре-
Жждения. Тысячи киевлян звереки замуче-
БЫ, а еще большее число их вывезено на

каторгу в Германию. ‘

Наш родной Киев свыше тысячи лет сто-
ит средн пироких украинских полей неру-
шимой креностью ‘на высоком берегу пол-
новодного Днепра. Никопла не склонялея оп
перед многочисленными врагами. Не коле-
бался он и в Тягчайшие дни фашистской
оккупации. Не сломили ето воли к борьбе,
He пошатнули его верности союзу советеких
народов гитлеровокие варвары и их при-
спешники — подлые украинские  нацио-
налисты. Киев был и всегда будет евобод-
ных и могучим сертцем Советской Украины.
Немецким грабителям не улалось покорить,
поставить на колени евободолюбивый ук-

раинский народ. Ерасавец Виев, под Ватитм
руководством, Никита Сергеевич, как и вся
Советская Украина, стал могучей’ индуст-
риальной крепостью, лучшей из лучитих
столиц республик Советского Союза.

Лучшие сыны и дочери украинекого на-
рода, еледуя славным традициям мужеет-
венных своих предков -— Гонты и Железня-
ка. Кривоноса, Богуна, Наливайко и Щорса,
Боженко и Пархоменко, Богдана Хмельниц-
кого, шли в ряды красных партизан, чтобы
всеми силами метить врагу. Сотни тысяч
фашиестеких толоворезов папкти себе моти-
лы на Советской земле.

Виев снова и навсегда наш, С первого же
дня освобождения от фашюстевото ига виев-
ляне пот’ Вашим, Никита Сергеевич, Хруко-
водетвом. принялись за вобстановительнутю
работу. Первыми пустили в ход свои пред-
приятия фабочие заводов «Ленкузница»,
«Трансеитнал», имени Сталина, › имени
Дзержинекого; железнодорожного узла, хле-
бопекарен и ряла хрутих предприятий.

Воолушевлённая постановлением партий
и правительства о неотложных залазах по
восстановлению хозяйства освобожлённых
бело, парторганизапия города энергично
принялась за восстановление своего народ-
ного хозяйства, возобновление нормальной
жизни столицы, подняла массы на борьбу за
могучий инлустриальный Киев.

За полтора месяца, прошелдикие ко дня
освобожления Киева от ‘немецких оккупая-
тов, пущены в ход свыше ста предприятий,
которые помогают Ролине громить и унич-
тожать ненавлетного врага,

Уже начали свою  работу Елевекий меди-
цинский илетитут и ряд других учебных и

Секретарю Центрального Комитета
_ Коммунистической партии (большевиков) Украины

Никите Сергеевичу ХРУЩЕВУ

Ог партийного актива гор. Киева

научно-иоследовательеких институтов, 52
школы, 22 больницы, 16 поликлиник. ам-
булатории, консультации, почта, телеграф,
радиоузел, кино, драматические театры, а
также ряд других предприятий и учрежде-
НИЙ,

Население беззаветно, с чувством совет-
ского патриотизма, работает изд восстанов-
лением города. В самый короткий срок и
полностью мы восстановим разрушенное
немепко-фашистекими захватчиками хозяй-
ство нашего города.

Пол руководством ЦЕ ВЕЛ(б), под воли-
тельством товарища Сталина партийные и
непартийные большевики Украины sope-
лись и продолжают бороться 3& освобожле-
ние родной страны от немецких оккупан-
тов. Боевые, овеянные славой знамёна не-
ебт наша героическая Красная Армяя вие-
рёд, на Запал, освобождая родных братьев
и жестёр. Мы, большевики Виева, сделаем
5её, чтобы дать нашей брасной Армии боль-
ше продуктов питания, одежды и обуви,
хать воё, чтобы ускорить чаю разгроза рат-
лерювекой Германии. } 1

Слава нашей героической Врасной Ар-
мии! :

‚Да здравствует Союз. братских народов
нашей Родины!

Да  злраветвует о верный соратник
Оталина — руководитель большевиков Ук-
раины Никита Сергеевич Хрущев!

Да эдравствует великий полковолеп,
Маршат Советского Союза — мурый
Сталин!

(Принято на собрании партийного актива гор, Киева 27 декабря 1943 года).

БИЕВ, 3 января. (ТАСС). Состоявиюееся
на-днях собрание партийного — актива
г. Киева было посвящело выполнению пето-
ричеекого постановления CHR CCOP a
Центрального Комитета ВКП(б) «0 неэт-
ложных мерах по восстановлению хозяй-
ства в районах, освобожденных от немец-
кой оккупации». С докладом по этому в0-
просу выступил секретарь Виевекого гор-
кома ВП(б)У тов. Мокленко,

— Два с лишним года-— говорит до-
клалник,— нафление Киева испытывало
неслыханный террор оккупантов, толод и
унижения, Неменко-фаштистокие окхупал-
ты ПФазрупеили  промытиленность, комму-
нальное хозяйство, памятники культуры,
уличтожили 20 процентов жилой площади
столицы Советской Украины.

—

_ Собрание партийного актива города Киева

С первых дней освобождения горола 1тар-
тийная организация возглавила исключн-
тельный WOT OM трудящщихея; направленный
к быстрейшему восстановлению проуыш-
ленностя и горолекого хозяйства.

Докладчик привел много ярких приме-
ров трудового тероизма киевлян, стремя-
щихея быетрее восстановить. родной город.
Ha заводы вернулись старые кадровики.
Рабочие, ученые, служащие приносят co-
храненные ими OT немецких» грабителей
оборудование, инвентарь, лабораторные при-
боры.

Много потрудились транопортники Юго-
Запалной железной дороги, получивигие
переходящее Ёраеное ‘Знамя Государствен-

ного Комитета Обороны. Уже яизлажена
железнодорожная связь 60 многими пент-
рами етраны.

Возрождаетея культурная жизнь города.
Работают театры, кино. В екором времени
возобновятся завятия в вузах. Воестанав-
ливзется пеннейшая библиотека Ваевского
университета.

На собрании выступил секретарь №иев-
ского обкома партии тов. Сердюк. Ou oxa-
рактеризовал праютичеекще задачи KUCB-
ской ‘парторганизации в восстановлении
города
< Ообранне приняло развернутое решение.

С отромным воодушевлением партийный.

актив принял приветствия  товарпщу
Сталину и тов. Хрущеву, ;

HACTYMAMWT COBE

ТСЕШЕ TANMKE

Войска 1-го Украннского фронта,
этом плацдарме особенно отличаются

танковые соединения,

$

ломая ожесточённое сойротивление гитлеровцев, освобождают родную Украину. В боях на
совершающие умелые обходные манёвры,

Фото Я. РЮМКИНА,