> 6

`

~

Wh

Обсуждаем ‘статью А.‘ Финогина «Какой должна ‘быть фронтовая бригада?»  -

С чем a
me Ф<огласо@т

6 августа в «Комсомольской
была опублякована заметка
сборочного цеха Фролькие. Ему кажется
неправильным, что на некоторых заводах
в первую очередь обеспечивают всем невд-
ходимым фронтовые бригады, а потом уже
дают инструмент и материал всем осталь-

ным братадам. :

Я не согласен с Фролькисом. По-моему,
правильно делают те руководители цехов и
директора заводов, которы» вначале 3460-
тятея о передовых рабочих, мастерах сво-
вго дела. Не бела, если начальника цеха
кто-то попрекиёт в пристрастном отноше-
нии к передовикам. На ‘такие разговоры
можно легко ответить -— работай и ты хо-
рюшо, и. тебя будут обеспечивать всеми ма-
териалами в первую ‘очерель. > :

Мы на стройке нередко ощучнаем не-
достатки в тех или иных строительных
материалах. В таких случаях мы дабм не-
обходимые материалы ‘только лучшим
бригадам. И, по-моему, правильно дёлаем.
Нам нужно быстрее восстанавливать город:
Скоро наступят холода, строители в этому
времени должны перейти из палаток
в тёплые квартиры. Каждый день дорог.
Поэтому мы в первую очередь и даём Ma-
териалы в надёжные руки, зная, что ‘тах
быстрее выйдет толк, Комсомольско-моло-

© двжная бригада Нтухина прославилась за-
{ мечательными. делами на бетонных . рабо-
тах, быстрее еб никто не работает. Так по-
чему же мы должны были дефицитные ма-
териалы давать в первую очередь бритадам,
которые работают медленнее, хуже?
Д. ВЕТРОВ,
комсорг ЦК ВЛКСМ на Н-ском
строительстве

Genes

©
Дружба иеще раз дружба

Из «Комсомольской: правды» я узнала,
как работает бригада слесарей-монтажни-
ков Александра Шангкова. Эта бригада за-
служивает звания фронтовой. Мне кажет
ся, что больших успехов бригада Шаликова
достигла еще и потому, что она очень
дружна, что здесь все’ заботятся друг о
друге. ‘

Долгое время я не знада, как живут
чдены моей‘ фронтовой бригады» Свою
ошибку л недавно исправила. ывала у

` товарищей дома, посмотрела, в кавих бы-
товых условиях они живут, отдыхают, У
нескольких человек не оказалось дров.

В тот же вечер я зашла в комитет ком-
сомода, поговорила с начальником цеха,
добилась помощи. ‘

В один из выходных дней мы всей
бригадой привезли. дрова члену брига-
ды Лёне Шихову. Нина Колесникова пости-
рала белье Лёне.

Мы очень заняты на производетве, по-
эму. не воёда члены’ бригады. могут
своовременно получить продукты ло кар-
точкам. Я поговорила со своей мамой, и
она охотно согласилась-закупать продукты
для ребят в заводском магазине Их тро-
нула такая забота. Мы стали еще дружнее
жить, дружнее работать.

- Hama бригада пользуется авторитетом
на заводе. Нам часто поручают ответетвен-
ные задания, причем дают очень короткий
срок. Мы стараемся не ударить лицом ^в
грязь — выполняем всё быстро и хорошо.

Отвечая на вопрос, поставаенный тов.
Финогиным, какой должна быть фронто-
вая бригада, наш коллектив говэрит: пре-
де всего дружной бригадой, спаянной,

А. КАЛИНИНА,
бригадир Н-ского завода.

Новосибирская область,

правле»
начальника

BOCIIMT DIB.

%

ТЬ ТРУДОВУЮ

Летище комсомола

Дорогая редакция! Я внимательно прочи-
тала в «Комсомольской правде» статью’ во-
жака комсомольской фронтовой бригады
Александра Финогина о том, какой должна
быть фронтовая бригада.

Мне. как старой работнице; члену пер-
вой фронтовой бригады на’ Кировском‘ за-
воде, хочется рассказать, как выросли на-
ши фронтовые бригады, какова их роль в
жизни завода, как они работают, кто ими
руководит “и какую помощь оказывает.

№ * *

Помню, как будто это было вчера: К. нам

на участок в один из первых дней войны

пришла ученица Аня Пашнина. Кто бы мог

подумать тогда, что этой скромной учени-
це суждено стать запевалой большого дви-
жения не только в цехе, носи на заводе.
С первых дней она горячо взялась. за дело.
Все. своё ‘старание Пашнина отдавала тех-
нической учебе и вскорё стала самостоя-
тельно работать ‘фрезеровщицей. Уплотнив
свой рабочий день и увеличив ‘режимы
станка, Пашинна повысила производитель-
ность труда и стала одной изолучших ра-
ботниц цеха. ,

Но наш участок все врёмя отставал. Не-
хватал8 людей. Мастер был не Ha своем
месте, и получилось, что стахановский труд
одиночек нё мог вытащить участок из. про-
рыва. Месячную программу выполняли едва’
на 60 процентов. Мы очень тяжел» ‘пе-
реживали это. Посоветовавшись между. со-
бой, ‘мы решили организовать ` бригаду, ра-
ботающую четко, слаженно. быстро—по-
фронтовому. Так появилась первая фройто-
вая бригада. на заводе. Аню Пашнину мы
единодушно избрали своим бригадиром.

Вначале мы решили задание, которое. по-
лучила бригада, выполнять на 5 часов рань-
ие срока. Это было нелегко. Но мы эконо-
мили каждую минуту, каждое свое движе-
ние и добились того, что слово сдержали.

Прошло некоторое ‘время. Зина “Ларина,
комсомольский группорг бригады” Катя
Парфентьева, Маруся Бакина, Тоня Пол-

унтикова стали давать по нескольку норм.

о лучше всех работала бригадир. Аня
Пашнина обрабатывала 1.100—1.150 деталей
при норме в 400 .В первый же месяц наш
‘участок выполнил месячный план на 101
процент. Это был большюй успех. С этого
времени участок из месяца в месяц выпол-
няет план на 125—140 процентов.

Первыми, кто заметил работу нашей брига-
ды, были комсомольская организация цеха

ВВ. Ф 6. А U6

Произительно свистя и улюлюкая, маль- [Свист подняли. А веё он, — указах кон-

цугапы гнались за лохматой собачонкой.   тролер. на. Колю.

За ней грохотала привязанная к хвосту
коневрвная банка.

\— Йшь, забаву нашли, — укоризненно
качаль головой какая-то женщина.

— Этого хулигала надо в милицию от-
тать, — сердито сказала друтая, указы-
вая на бежавшего впереди босого подрост-
ва. — (т него покоя нет: Вчера у с0ед-
ки окно’ вышиб..;- ‘

Собака, спасаясь от свойх мучителей,
исчезла под воротами.’ Оторвавшаяся бан-
ка осталась на дороге. Разторячённые по-
тоней, ребята окружили её. И сразу ста-
ло скучно.

На шахтёрский посёлок опускались су-
мерки:

— Куда пойдём? — аениво
Mama Васин. °

Вее выжидательно смотрели ну Колю

Толчкова, Парень, который ‘первым бежал
в ватаге, стоял, в раздумье похлопывая
себя прутиком по ноге.
. —: Айда в клуб! — скомандовал он, Ha-
коне, и, словно футбольный мяч, погнал
банку перед собой. Ребята бросилиеь ‘за
них. Шумной ватагой они пронеслись мимо
Григория Лившийа. Оп швл из комитета
комсомола, rio Яболько что говорил с ма-
тёрью Толчкова. Пожилая женщина, ком-
кая носовой платок. рассказывала о сыне.
‚ Она пришла сюда, в комитет комсомола
шахты, за помощью. Ей было стыдно, что
Сама ив может справиться © Полей.

— Вы уж извините, — еказала дна; —
У меня ещё двоо меньших дебят. Муж она
войне.. За сына стыдно людям в Глаза
смотреть.

пи говорили долго. Григорий узнал, что
to войны Коля был примерным пионером
и учеником. Узнал, как вёл себя Коля и
в то время, когда в посблке были немцы.

— Хорошо, мы ‘вам поможем, — пПо-
обещал Григорий, хотя ещё не знал, как
это сделать.

B stor же вечер секретарь миб раз луви-
дел волю — у клуба. Николая ‘контролер
выталкивал из. двери. Остальные ребята
6 интеросом следили за борьбой.
„— Чо саучилось? + onpocna, Гри
торий. ead

— Да ъот хулиганьб забралось в зал...

спросил
$

— Немой фильм идёт, что ли? — по-
шутил Григорий. — Решили музыку
устроить?.. ,

Ребята смеялись.

— Николай, — будто вепомнив что-то,
обратилея Григорий к ле, — завтра
приходи ко мне в комсомольский комитет.

—= Зачем?

— Дело есть...

— Дело, — насмешливо протянуя друг
Николая Владимир Осипов. -— Ругать бу-
хот... -

Но Николай пришёл. С независимым,
чуть вызывающим видом он сидел перед
секретарём комитета комсомола и насторо-
женно ждал, ругать его будут или всерьёз
зело какое есть. :

—- Сказывают, ты шины на пемецких
машинах резал, — начал секретарь. Он
знал, что. Коля, когда пришли немцы, за-
копал свой галётук; что в колодец, откуда
золдаты брали веду, он бросил две дохлых
гошки, & когда немцы пригрозили, что
расстреляют всякого, кто подойдёт к ко-
лодцу, Коля ещё и мугору подсыпал в
воду. ‘ a ices 1

— Так вот, — продолжал Григорий,
мы создаём пионерский форпост. Там будет
человек тридцать, кром№ твоих друзей. 3aB-
тра собрание. Расскажи пионерам, как по-
могал  Ффронтэвикам. _ Ребята 06 этом
неё знают...

— Да что я расскажу?.. — застесняя-
ся Воля.

— Надо расеказать, — строго ‘сказал
Григорий.

Coop нионеров тпоиёа не совсем так,
как наметил комитет комсомола. После
рассказа Коли начались выборы предее-
дателя форпоста. Кто-то из ниоперов не-
ожиданно назвал Толчкова. Все ребята
подхватлли. Других кандидатур Никто но
предлагал. Члены комитета не знали, как
поступить, rl

— Правильно, = одобрил секретарь
выбор ребят. Иного. выхода он ие видел,
раз уж ребятам понравился вожак. А Коля
стоял смущённый и взволнованный. Было
тепло и радостно на душе, словно он после
тяжёлого, опасного пути, наконеых, вернул-
ся домой.

Давно разошлись пионеры, а Коля, хму-

ря брови, слушал наставления Григория,

и ее секретарь Нина Зайцева, Комсомоль-
цы. не только широко пропагандировали
наш опыт, но и возглавили начав\ееся в це-
хе . движение  комсомольско-молодежных
фронтовых бригад. Цеховое комеомольское
бюро учредило перехоляшее. красное, знамя
для лучшей бригады; Первенство оспарива-
ли вновь созданные бригады Дадонова, Чи-
стякова, Юдина и других.

Борьба за пераенство. потребовала совер-

шенствования технических знаний. Каждый

понимай, что остановиться на достигнутом
значит..отстать. Вог тогда с помощью мас-
тера-на участке была создана школа: смеж-
ных профессий; сыгравшая  ремающую роль
в дальнейшем росте - пронзводительности
труда и`улучшении качества продукции,

Ведь стоило кому-нибудь раньше из нас
заболеть, как срывалось выполнение какой+
нибудь онперации,— подчас заменить выбыв-
шего ‘работника . некем было. В школе
смежных профессий каждый член бригады
овладел. - несколькими = специальностями.
Осин, Рожкова; Ларина овладелн специаль-
ностямн Ффрезеровщика, сверловщика,  Ha-
резчика, штамповшика и  строгалыщцика.

Заводская. комсомольская организация
немало. Ноработала над созданиём новых
фронтовых бригад. Сейчасона заводе насчи-
тывается уже около 500 бригад. Можно без
преувеличения = сказать, что . фронтовые
брнгады на нашем заводе — это детище
комсомольской организации завода,

Имена лучших бригадиров Пашниной, Со+
ломатова, Цаплинского, Чистяковой, Сади-
ковой, Сибиряковой известны всему завод-
скому коллективу. Отличных. молодых бри-
гадиров Анну Пашинину и Александра Со-
ломатова. правительство наградило ордена-
ми Советского Союза. а

Большое. внимание фронтовым бригадам
уделяет партийная организация завода, Ког-
да мы обсуждали обращение динамовцев,
наша бригада обязалась” выполнить -пятиме-
сячную программу второго полугодия за че-
тыре. месяца. Партком завода ‘поддержал
нашу инициативу и вынес решение о сорев-
новании фронтовых бригад” за ‹ досрочное
окончание годового плана,

Помощь” эту мы очень ценим. В претен-
зии мы только на заводскую профсоюзную
организацию. Видимо’ наши’ профработники
считают фронтовые бригады неё их делом.
Неправильное, вредное мнение!

Орденоносец Мария КУЗИКОВА,
партгруппорг, член фронтовой бригады.

YT) и как должен делать форпост»

На следующее утро Коля об’явил пио-
перам:

— Сегодня идём собирать лом.

Может быть, дяя началезэто было скуч-

новатым делом, но пионерьг пошли 3a CBO-
им вожаком. Ой привёл ребят к груде лома
я скоманловал:
А ну, ташя! — Работа постепенно
увлекла пионеров. Вепотевший Коля вы-
таскивал из’ земли полузасыпанную oo1-
ванку, котла раздалея знакомый свист. Он
обернулся. В стороне стояли его вчераш-
ние друзья. Они © любопытством и даже
с завистью смотрели на сверстников.

— Илитё помогать! -—— кракнул им №-
ля. —- Нечего лодыря гонять!

Ок гордилея. Ведь 30 мальчиков и л6-
вочек под 6&го командой собирали железо,
из которого будут сделаны танки, как ска-
зал ему Григорий. Николаю было приятно,
что OH — командир и. что сего Boe слу-
шают. Может, поэтому он строго следил з&
собой. За весь день он ни разу не выру-
тался и только к вечеру, присев отдох-
нуть; закурил ловко скручелную цыгарку.
Едва успех On затянуться, как услышах
голос комсомольского секретаря:

—/Bee по’ домам. Завтра’ продолжите
сбор. А ты, Николай, зайди к парторгу.

Секретарь бу1т0 не заматил, как Нико-
лай спрятал в карман лымящуюся папи-
pocy a мучительно покраснел. По дороге
в партком Григоряй спросил:

— Часто куришь”.

— Бросил, — сказал Николай и рас-
тотал цыгарку. .

(0 чём беседовал  парторг. ЦВ ВЕПСб)
махты с Николаем, никто пе знает. Но с
того дня паренек стал ещё. требовательнее
к (ебе и товарищам. За три дня пионеры
снесли в одно место почти 14 тонн желе-
за. Однажды утром, когда всё пионеры
прашли к клубу, постоянному месту сбо-
ра, Коля скомандовал:

— В две шеренги становись!

9% было необычайно; Правда, шеренги
получились неровные.  ПШостроиливь по
звеньям, — вышло ayume. Bwecre с ce-
кретарем комитета ВЛКСМ Николай повёл
отряд в лее. В нути секретарь предложил
спеть песню, но все поглядывали друг на
друга и молча шаи.

В лесу ребята в удовольствием рассе-
хись на траве. Стоял солнечный дель,
приятно пахло цветами. Девочки начали
ияёети венки. А Володя Оситов . прочёл
расеказ о нолвите земляка-героя Сапли Че-
калина, Потом Николай предложил;

—

ОТВАГУ!

Политруки в бригадах
неё нужны

А. Финогин в своей статье «Какой долж-
на быть фронтовая. бригада?» высказал
мнение о том, что политруки в. фронтовых
бригадах не нужны, У нас жё, в`Свердлов-
ской области, комсомольские работники на-
стаивают, что политруки нужны, Кто же
прав? По-моему, Финогин. Постараюсь до-

`казать это. `

В мае прошло года я пришла на завод,
Через `месяц меня назначили брягадиром
комсомольско-молодёжной бригады. В мою
бригаду вошло пять. девушек, воспитанниц
школ  ФЗО.

Через змесяц ‘бригаде присвоили’ звание
фронтовой. Каждая ‘из членов бригады вы-
полняет теперь норму не меньше чем на
400 процентов. - 4

В том, что мы добиваемся высокой про-
изводительности труда, безусловно играет
роль массово-политичёская и агитационная
работа. Вначале, когда брагада только со-
здалась, а Я была лишь одной комсомол-
кой, мне по поручению группорга часто
приходилось ‘проводить беседы с девушка-
ми. Вместе мы ходили в театр, в кино,
вместе собирались вечерами, чтобы почи-
тать интересную книгу. Вскорё всё девуш-
ки вступили в комсомол.

Но вот комитет комсомола решил, что у
нас в бригаде нехватает политрука. Утвер-
дили его. Теперь политрук в. определенное
врёмя проводит читку газет в бригаде,  из-
редка собирает собрания, Группорг совсем
в бригаде не бывает. По всем вопросам мы
обращаемся к политруку. Что же делает
группорг? Этот вопрос я себе’Задала, ког-
да читала статью Финогина. и как ни
стыдно мне было, я не смогла даже вспом-
нить фамилию группорга, Старого куда-то
перевели, а кого’ нового избрали, не знаю.

Мне кажется, что политрук в бригадё
только подрывает авторитет комсомольской
группы, ибо он подменяет группорга, По-
этому я и считаю, что Свердловский обком
комсомола не прав, насаждая в бригадах
политруков. ) р

Т. БРЕВНОВА,
бригадир фронтовой бригады.

x

Их бригады заслужён-
но носят имя фронтовых.
Некоторые из вожаков
фронтовых комсомольско-
молодёжных бригад слы-
хали раньше друг о дру-
ге, а сейчас, приехав на
совещание в Москву; они
познакомились. На сним-
ке (слева направо): бри-

` гадир Татьяна БРЕВНО-
ВА, комсорг ЦК ВЛКСМ
Дмынтрий ВЕТРОВ, се:
кретарь комитета комсо-
мола Иван ЗОТОВ, бри-
гадир Вера ЖИЛЬЦО-
ВА, мастер Лев БАТУ-
РИН, бригадиры Рая ЦА.
КИРОВА, Лида КОЛУ-
ПАЕВА и Виктор ЕСИН..

Фото В. БОЛЕСНИКОВА.

*

— Давайте играть в партизаны. - И
лес наполнился вёсёлым гамом. Слышались
свист разведчиков, крики атакующих, при-
казания командиров,

Перед уходом домой нарвали большие’
букеты цветов. В пути девочки завели
песню «По долинам и но взгорьям». Их
поддержали остальные. Когда проходили по
поселку, многие жители с удивлением
узнавали Колю. Ребята прошли в
общежитие молодых шахтёров и на каж-
дом столике поставили букетики полевых
цветов. В комнатах стало сразу веселей и
уютней.

носить цветы, — предложила Люся Щер-
бакова.

— Конечно, — поддержал её Оедов.

Как-то утром одна из пионерок сказала,
что У соседки корова потоптала огород:
Весь труд пропал даром, она очень
плакала...

Неизвестно, кто пёрвым предложил ох-
а отородь, но всем Это понравилось.

векоре у многих огородов появились ча-
совые. .

Но скоро некоторых пионеров пригла-
chan Ha новую работу. На подсобном хо-
зяйстве шахты сильно 3apoc сорняками
картофель. Требовались работники. Парт-
орг предложил пригяасить помочь Колю
Толчкова и его товарищей. Заместитель
начальника шахты Епихин замахал ру=
ками:

— Иэзбавь от таких помощииков.

Однако парторг настоял на своём. Через
несколько дней Епихин как бы между про-
чим заметил:

—- Ничего ребятки работают. Очень у
цих толковый вожак.

В ненастный день пионеры собрались в
клубе. Им отвели уголок. 9н был изуютен.
Ребята решили ero фборудовать. Оляй при-
тащили из дома домино и шалики, другие
ниги и журналь. Нашлись портреты и

плакать Й уголок получилея  на-елаву.

Ряцё больше и стали проводить пио-
веры вместе. Читали вслух книги. Григ-
рий Лившиц раесказал о пиоперском. гал-
стуко и 0 том, как должен вести себя пио-
нер. В гости к ребятам стали ходять 6boli-
пы из соседней воинской части. Они-то’ и
nocoperonaan Николаю создать кружок физ-
культуры. В него ветупили только левоч-
kit, а из ребят один Николай. Остальные

ив пошли, в чбм потом раскзивались.

В клубе был вечер: вручали переходя-

ще6е красное знамя KOMCOMOABCKO-MOXOIER-
пой фронтовой бригаде. Шахтёры при вхо-

де в Клуб любонытво посматривали на Ко-

3]нии, принятом несколько поздней.

— Давайте. будем сюла каждый день.

Налет наших самолетов на. железнодорожные ,

° ‘узльг Полтава

В ночь на 12 августа наша авиация
второй фаз бомбардировала железнодорож-
ный узел Полтава. При подходе к цели
вии лётчики установили, Aro ene ¢
прошлой HOI продолжал гореть один во-
енный склад противника, В результате
бомбардировки вновь возникло 6 круп

Мастер Павлов и его ученики

— Ну, друзья. сегодня в последний раз
отправляемся в мастерскую, сказал Бо-
рие Михайлович Павлов своим учевикам,

Нельзя сказать, чтобы ребятам надоела
мастерская, оци её очень любили, Старень-
‘кие, ‘изношенные тисочки, на которых они
‘работали, казались им

слесарному делу. Но в глубине души каж-

дый из них мечтал скорее войти в боль-

‘щую заводскую сёмью, стать, как говори-
ди фобята, «настоящими рабочими».
На заводе учеников встретили госте-

и Красноград. a3

ных пожаров, сопровождавшихея взрыва».
ми большой силы. 3
В ту же ночь наша авиация соверитила’.
налёт -на железнодорожный узел Красно-.
гра. Прямыми попаданиями бомб разбиты =
несколько воинских эшелонов противника,
Bee наши самолёты вернулись па. своп
аэродромы. :

часы и минуты, предусмотренные <уточ-
ным графиком. А вокор ученикам пору-
чнли работу, которая показалась бы слож-
ной даже и некоторым кадровым юлесарям.

Мастер Борае Михайлович внимательно
следил за первыми самостоятельными Ша-

т совершенством.  гами своих питомцев. On неустанно 06 s.)
Ведь на-этом оборудовании епя учились

ACHAT, показывал. вставал, вода нужно:
было, за тиски. Особенное внимание он
уделял Грише Козлову и Парлуше Щети-
вину, которым трудно. давалея переход на’.
ковые темпы. Этим ребятам мастер пору-.
‚чая вначале простейшие операцеи, посте-

ириамню. Каждому определили рабочее ме- пенно усложнял задания. Й добилея том, _

CTO, дали ипетоумент.

спросили Павлова в пехе.
— Безусловно, твёрдо обещал мастер.

: что они стали выполнять верму. Через три.
— График ховерих — оправитееь?-   нелели Козлов и Щетинин, как и все apy = )
pre ребята, ретали на еборку узлов”

боту, которую  вышолнали checapr 6-0

Павлов собрал своих воспитанников И. разряда.

обстоятельно поговорил с ними о новой
Hope B UX жизни;

Ребята решили горевноваться друг с!

друтом. Каждый хотел отличиться, заслу-
жить похвалу мастера. Дело, которое по-
ручиля учевикам. оказалось знакомым,
только норма была выше. Молодые cic-
сари ‘заявили: «Через две недели овладеём
нормой». .
Tens Sydop nepaermt перекрыл иронзвох-
стьенное задание. а за ним” уверенно поз
шли Мета Матросов. Митя Попов, Шура
Малытин. Е концу срока, который’ сами
<ебе установили четьюре вчеральних учени-
ка, они довели выработку до. 150 прецен-
TOB: б ‘
Ровно через две недели, как было усло-
BACHO, Opurata начала выдавать детали. в

ВЕРА В БУМАГУ о

Борие Михайлович Павлов

воспитангиков. Человек сердечный и oT).
 ЗЫВЧиВЫЕ, ОИ в. То же время умеет. быть

стропим. взыскательным, и.это сочетанио.:

задущевности я требовательности делает -

сто особенно привлекательным в глазах

подростков.

По. воскресеньям, отправляясь на ры--

балку или на купанье, учешики `06я34=2
тельно забегут за своим мастером. Борис”
Михайловач часто ‘заходит в общежитие“
заводоких подростков, читает вместе с ни-
мп газеты, рассказывает им 0 войне, о
своей жизни, :
т К. ПОГОДИН,
г. Куйбышев.

Ярославский горком ВЛКСМ не прсверяет выполнения своих решений

Секретари Ярославского горкома BARCM

Прошло мно времени, а фориосты 10 ©

ами хознают, что очень много времени  сих лор не созданы.

они тратят на всякого рода заседания и
совещания.

— Судите ‹ауи, — говорит секретарь
горкома по школам. тов. Яковлева, —четы-
ре бюро в месяц плановых. а сколько вне-
очередных! И на каждом заседании только
по нашему отделу два решения принимаем
и примерно столько же по aramie.

Но, если спросить работников торкома,
как выполняются решения, они, пожаауй,
ничего. но скажут.”

— Да разве доемотришь за всеми pe-
шениями? — рассуждают” некоторые ко\со-
мольские работники. — Чтобы проверить
их, надо иметь специальный аппарат.

Проверка исполнения не стала товее-
дневным делом горкома. На ‘протяжении
последних трёх. месяцев-тофком принял три
постановления © летней оздоровительной
кампании, каникулах школьников и 05
‘оутанизации работы среди долей дошколь-
ного возраста.

Решением от 15 май горком обязывал
райкомы провести детские гулянья, слёты
тимуровцев, привести в порядок сюртив-
ные площадки в парках и садах, ежеднев-
HO проводить там орки и приём норм
na значки ГТО и ВГТО. Но это репеняе
осталось невыполненным.

.«Предложить Райкомам комсомола <о-
здать при каждог форпосте группы до-
THROABHUROB, проводить © ними экскурсии
в музеи, походы в кино, игры, чтение рас-
сказов и стихов, вести занятия по лепке,
рисованию», — говорилось в. друтом реше-

лю Толчкова и Мишу Васина. Два самых
отчаянных озорника сейчас стененно хо-
дили с красными повязками дежурных. В
клубе был порядок. Подростки не шумели,.
как ‘обычно. Но ещё большей неожидан-
ностью для всех явилось то, что от пионе-
ров было предложено избрать в. президиум
Николая Толчкова.

После вручения знамени начался показ
самодеятельности шахтёров. Тут в третий
раз за вечер собравшиеся увидели Колю.
Вместе с девочками из физкультурного
кружка он сделал несколько сложных пи-
рамих. Вот теперь и позавидовали Коле
остальные мальчики из форпоста.

После этого вечера Коля с Осиповым
пришёл к Григорию. Молча он выложил
на стол перед секретарём большой. медный
пятачок.

— Bor мой «биток», Больше мы в «че-
канку» He играем. — Коля помолчал и
затем добавил: — Мы хотим вступить в
комсомол. . :

Подростки с волнением ждали. ответа
Григория. Секретарь внимательно  юсмот-
рел на них. 5

— А не подведёте? — спросил он.

— Вот честное слово... — начал Ня-
волай. aN
_— Лодавайте заявления. Посмотрим.

Подростков приняли в свою организа-
цию комеомольцы шахты. МНолучив ма-

ленькие драгоценные книжки, ребята спря-

тали их на груди в специальные карман-
чики, которые пришили заранее.

...Недавно комсомолец Николай Толчков
отчитывалея о работе форпоста перех ко-
MuTeTOM комсомоль щахты № 18 треста
«Щекинуголь».

—- Мы осмотрели кваргиры семей фрон-
товиков. В некоторых начат ремонт к зи-
ме. Собрали мно щавеля и лекарствён-
ных трав. Работали на бтроительстве от-
катки. Проводили игры... Больше никто в
посёлке не жалуется, что подростки 0зер-
ничают,

Комитет отметил, что форпост работает
xopouro. ‹

Стоял 16илый летний вечер. Григорий ий
Николай возвращались домой после 3406
дания комитета. Шли молча, каждый ду-
мал © своём.

— Я хочу учиться’ на ToKaps, — на-
рушияа молчание Николай. — Возьмут? —

— Примут. Дадим рекомендацию, — or-
ветил Григорий, _

А. ВАХОВ.

Тульская область.

Работники горкома не уважают свопх
решений. Постановление от 26 мая обязы-
вало секретаря горхома;: по. пропаганде тов,
Сагай ортанизовать для воспитателей дет-
ских садов доклады, лекции, беседы на
политические, литературные, паучные те-
мы. Записав эти пункты собственной ру-.

кой, т. Сагай на следующий же день за-..
была .0 них. :

Горком комсомола принял решение о
неудовлетворительном росте городской opra-
пизацщии.

— Как оно вымолняется? — сироби)
мы в горкоме. . =
— Не знаем ещё, — ответили наз.
Городекая организация растёт попреж-
нему очень медленно. Пра этом в мае было
принято в комсомол меньше, чем в’апреле,

причина? В том, что . многие комсо-
мольские организации но: велут полити-
ческую работу среди молодёжи, стоят в
стороне от её запросов, стоемлений.
Работники ‘горкома не интересуются,
читают ли в райкомах постановления гор-
кома. Весной ropkom обоудил вопрос
о военно-физкультурной
1943 года. Вынес пространное, ‘хорошев
постановление. В нём предусмотрено бы»
0 соревнование по плаванию и гребле,
велогонки, встречи футбольных, волей-
больных и баскетбольных команд, кружки.
MTRIKOBOTO DOR HT. J, ; t

ВЛЕСМ тов. Рябчун очень удивился, когда
его спросили об этом постановлении, si
— Ничего не знаю,—ответил он.-—Ни-.
каких велокроссов и соревнований у нас
не предполагается. ~ . :
Заседания и разговоры по телефону за-
нимают большую часть рабочего времени
работников горкома. То и дело отеюда зво
нят в райкомы: :
— Лайте сводку! :

вожатых.
— Кого пюслали на торфоразработки?
Работники горкома we успевают сами

обзвонить по телефону Bee организации.
Они призвали к с6бе ва помощь астив.

телефону, требуют докладных, сводок.

Орденоносец Алексей Иванович Пота-

пов 50 лет работает на одном из заво-
дов г. Кирова. Сейчас он привел на за-
вод CBORX двух дочерей Марусю и
Клаву. За короткое время под руко-
водством отца они отлично освоили
новые профессии: Маруся ‘стала paamer-
чицей сложных деталей, Клава—приём-
щицей отдела технического контроля.
На снимке: А. И. ПОТАПОВ с дочерью ^
Клавой,

‚Фото А. СКУРИХИНА.

ТЕТЕ ЕРЕСС-ЕОСТ ВИ

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВЛА»

13 августа 1943 г. 3 стр.

пользуется.
большой любовью и УВаженаем у своих.

а в июне — меньше, чем в мае. В чем

рабэте.. летом.

Однако секретарь Кировского райкома“

— Сообщите, сколько полобрано пионер-

С утра дю вечера активисты трезвонят по

Л. ХУДОБИН. —

he
}

и
si

i

ii
iat