Е

A

КОМСОМОЛЬСКАЯ ЖИЗНЬ

Все силы-—на помощь фронту

Отчетно-выборная комсомольская кон ен
заво
где секретарём комитета. ВЛКСМ нь м

Яузитие комсомольцы, цвет молодежи за-
вода —стахановцы, мастера, инженеры,

Выступавшие в прениях подвергли рез-
кой критике недостатки в работе комитета

комсомольские активисты —+ собрались из  ВЛОМ. Комсомолка олного из основных

отчетно-выбойтую конференцию,
За столом президиума — секретарь рай-
кома ВЕП(б) тов. Ефремов, заведующий орг-

цехов завода тов. Петрова, ‘рассказав о за-
хечательной работе лучших молодых стаха-
  Hoses, отметила, что в цехе имеются серь-

инструктороким отделом горкома ВЛЕСМ езные производственные неполадки, однако

тов. Чернецов, секретарь райкома комсомола

комсомольцы слабо помогают администрации

тов. Мокшев, парторг ЦК ВКП(б), дирек- в их устранении, а комитет комсомола не

тор завода, лучшие стахановцы и руково-

подсказывает, чо нужно делать, в чем дол-

дители. комсомольской организации завода. жно заключаться участие комбомольцев

Выступивший с отчетным докладом <ек-
ретарь комитета ВЛАСМ тов. Панкратов pac-
сказал о честном и самоотверженнюм труде
молодежи, свято ‘продолжающей славные
традиции ‘завода, отдающей свои. силы на
помощь фронту.

—= Несмотря на исключительно трудные
условия, в которых находится напе завюх,—
говорит ‘докладчик, —= молодежь не только
выполняет свои задания, HO и изтотовила
‘сверх плана продукции более чем на 2,5
миллиона рублей. Силами мололежи собрано
6.000 тонн металлического лома, сэконом-
лено 226 тысяч киловатт-часов электро-
энергии, ^471 тонна условного топлива.

Воодушевленные призывом. великого
Сталина, комсомольцы и вся молодежь за-
вода < каждым днем увеличивают свою вы-
работку, все большую’ ‘помощь оказывают
наптим доблестным воинам в борьбе с вра-
гом. На заводе создано 33 комсомольско-
молодежных бригалы. Пяфнахцати лучиим
бригадам присвоено звание фронтовых.
Фронтовые бригады Забирохиной, Захаро-
вой, Калятиной и другие известныуне толь-
ко на заводе. но и всему. городу.

Докладчик говорит © широко развернув-
пемея на заводе социалистическом сорев-
вовании за переходящее краеное знамя ко-
митета комсомола завода, за переходящие

\: красные вымпелы. В сотевновалии в честь
чу” ХХ\У годовщины ВЛАСМ молодежь завода

лобилась высоких показателей, завоевав
знамя горкома ВЛИСМ.

— Олнако— говорит докладчик, — мы
могли бы работать значительно лучше. У
нас еще имеются серьезные недостатки. Мы
слабо проявляем свою инициативу, мало по-
мотаем адиннистрации в разрешении хозяй-
ственных вопросов, недостаточно боремся за
зальнейшее повышение производительности
труда, мобилизацию внутренних ресурсов,
пирекое развитие технической учебы. 3а-
мечательный почин передовых комеомоль-
‹ко-мололежных бригад —е меньшим чис-
лом рабочих выполнять план — на заводе
не полхвачен. Молодежь завода еше недо-
статотно повышает свой технический и 0б-
щеобразовательный уровень.

Все эти тюдостатки об’ябняюлся слабо-

политико-масоовой работы. Комитет
комсомола плохо связан с молодежью заво-
ха. 06 этом. в частности, говорит тот факт,
что в декабре в комсомол был принят только
один человек.

цеха в хозяйственной деятельности.

смерть нааших товарищей, пюгиб-
ших OT фашистских снарядов, мы мстим.
  врагу стахановским трудом,-— говорит бри-
гадир комеомольско-молодежной фронтовой
 бригады метителей тов. Калятина. Члены.
бригады непрерывно повышают свою выра-
ботку. ежедневно дают сверх плана более
тысячи изделий.

Олнако,— заявляет бригадир, — мы
могли бы сделать еще больше, если бы ко-
митет комсомола оказывал нам практиче-
скую тюмощь, & не ограничивалея только
общими замечаниями.

Стахановцы Васильева и Степанов гово-
рят о том, что администрация цехов не с0з-
дает необходимых условий для учебы в ве-
черних школах, задерживает на преизвод-
стве молодежь в часы занятий. А комитет
комсомола, зная об этом, не принимает пи-
каких мер.

— Tonapuut старшая ‘вожа-
тая! Дружина в полном со-
ставе на утреннюю зарядку вы-
строилась! — рапортует  на-
чальник штаба  пионерскому
руководителю . 52-й мужской
щколы ‘города Ленинграда.
Так начинается трудовой
день: вожатой Марии Нужно-
вой. Интересными делами на-
полнена жизнь пионеров 52-й
школы. Учатся они все хоро-
шо, а. в свободное от учёбы
время с увлечением занима-
ются в оборонных кружках.
Старшая вожатая организовала
в школе лекторий, в котором
сами‘ школьники читают рефе-
раты и доклады на различные
темы. С любовью и уважением
говорят пионеры о. своем ру-
ководителе. `
На снимке: старшая пионер-
вожатая Мария НУЖНОВА.
Фото Б..КУДОЯРОВА.

B KOMCOMOJIbCKHX
ОРГАНИЗАЦИЯХ

Учеба актива

Закончились занятия в школе руководя-
щих комсомольских работников, организо-

05 отсутствии массово-политической ра- (ванной Кировским горкомом ВЛКСМ. Се-

боты в общежитиях гово
Иванов. Члены комитета редко бывают в
общежитии, мало заботятся об организации
культурного досуга молодых рабочих.

Комсорги цехов тт. Деева и Сумко также
отмечают слабое руководство со стороны
комитета комсомолз.

„0 серьезных недостатках в физкультур-
ной работо говорила комсорг военизирован-
ной охраны завода тов, Невская.

Секретарь райкома комсомола тов, Мок-
ев в своем выступлении указал па серь-
езные недостатки в организационной и по-
литической работе комитета. х

Директор завода поставил передо мо-
лодежью  залачу — добиться того, что-
‘OM каждый молодой `рабочий имел не
  ниже семиклаюеного образования и квали-
фикапию не ниже пятого разряда. С боль-
пим вниманием выслушали делегаты вы-
ступление секретаря райкома ВАПКб) тов.
Ефремова, остановившегося ма задачах ком-
сомольского ажтива в политическом воспи-
тании молодежи.

` Конференция приняла решение, таправ-
ленное к устранению отмеченных недостат-
ков. }

Тайным голосованием в комитет комсо-
мола были выбраны лучигие комсомольские
активисты. /

; Коллективный корреспондент —_
редакция газеты’ «Смена».

Ленинград. т

комсомолец  кретари ‘райкомов, комсорги ЦК ВЛКСМ

предприятий и секретари первичных комсо-
мольских организаций города изучали исто-
рию партии и книгу товарища Сталина «О
Великой отечественной войне Советского
Союза». ‘

Слушателям были прочитаны также лек-
ции и доклады о героическом прошлом рус-
ского народа, об участии комсомола в госу-
дарственном и хозяйственном строительстве,
0б организации массово-политической и во-
енно-физкультурной работы среди молоде-
жи. Выпускников школы принял секретарь
горкома ВКП(б) тов. Радаев. В беседе с ни-
ми он рассказал об очередных задачах ком-
сомольских организаций города.

Сейчас горком ВЛКСМ проводит семинар

секретарей комсомольских организаций ву- нужды в книгах бумаге карандалах в
г Я ’ * 2

зов и техникумов.
Семинар секретарей
райкомов ВЛКСМ

Рязанский обком комсомола провел семи-
нар для секретарей райкомов ВЛКСМ. По-
мимо. специальной программы по практике
внутрисоюзной комсомольской работы, уча-
стники’ семинара прослушали лекции на
следующие темы: «Партия большевиков —
организатор побед над немецко-фашистски-
ми захватчиками», «О военно-политическом
положении Советского Союза», «Героиче-
ское прошлое русского народа», «Наши ве-
ликие предки»,

<»

a

TK ER Ira

ТЕ ЕНЕ>

Райком в освобождённом городе

Это промышленный район Смоленска,
Здесь было много предприятий, клубов,
школ, жилых домов. Именно этот район
больше всего пострадал от фашистских
варваров. Теперь не узнать Заднепровья —
развалины и’ пустыри.

Надо восстановить жизнь. Восстановить
быстро, не теряя ни дня, ни часа. От моло-
дежи,— a OHa главная сила: на восстановле-
HHH,— время требует самоотверженного от-
ношения к делу. Кто, поведет молодежь?
Комсомольцы. Лиза Зайцева, секретарь. рай-
кома, часто думает, какими же- должны
быть сами комсомольцы. Каким должен
быть актив, вожаки? Как должна работать
вся организация, чтобы справиться с нелег-
кими задачами?

УЧЕБА

Рабочий день в райкоме начался с pac-
светом. Было созвано собрание комсомоль-
ской организации, где состоят на учете
работники райкома и других районных уч-
пеждений. Это в большинстве первые по-
мощники секретаря. Те самые активисты, от
которых зависит четкость в работе район-
ной организации комсомола.

Среди ‹ всяких организационных дел
здесь обсуждалась книга‘ «Радуга», Де-
вушки; которые состоят в этой организа-
ции, лишь несколько дней назад увидели
эту книгу. Некоторые прочли ее «залпом»,
как ‘товорят. Она’ произвела сильнейшее
впечатление: О ней много говорят. Говорят
и по поводу книги и о том, что. пережили
за два’с лишним года в немецком  нлену,
каким должен быть ‘комсомолец, какой
должна быть наша советская девушка,
о характере, о воле, о патриотизме...

И на собрании решили, что каждый
комсомольский активист прочтет, повесть,
а потом будет устроено товарищеское об-
суждение книги.

Потом зашел разговор вообще об учебе,
о работе с газетой. Газеты все читают
очень усердно. Но не все ясно разбирают-
ся в текущих событиях и — самое важное
не всё умеют пользоваться газетой’ в своей
практической работе, Решили еженедельно
собираться для обмена мнениями о пПрочи-
танных газетных материалах. Во время
этих. бесед комсомольны будут обсуждать
и насущные вопросы практической работы.
Скажем, в газете появилась заметка об ин-
тересном начинании какого-нибудь райкома.
Нельзя Ли перенять этот опыт? Опублико-
вано сообщение о том, как работают агита-

торы. А как наши агитаторы работают?

Какой совет им должна дать ‘комиссия. по
пропаганде и агитации? Даже маленькая

заметочка подсказывает иногда. большое
дело,
Обсуждался также вопрос о порядке

в райкоме, За порядком работники очень
внимательно следят. Здесь можно быстро

найти нужную справку, нужный документ.

Но Лиза еще раз напоминает :
— У нас должен быть образцовый поря-
Док.
Порядок — это не только аккуратная ра-
бота с документом. Это и отношение к По-
сетителю. Зашел. человек в райком, —

‚ пригласи его сесть, спроси, что.ему нужно,

отвечай четко. исчерпывающе, вежливо.

“Oro становится правилом в райкоме. Лич-

ным примером, требовательностью к CBOHM
помощникам Зайцева добивается неукосии-
тельного выполнения этого правила.

Но на минутную стрелку здесь еще не
все смотрят. Иногда опаздывают с началом
совещаний и заседаний. Сами работники
райкома нередко виноваты в опПозданиях,
Время дорого И если 12 человек ждут
5 минут, это уже потерянный чаю.

— Следи за минутной стрелкой!—вот Ha-
каз собрания комсомольцам.

Говорили и об уюте. Город
У райкома только одна комната.
всегда полно людей.

разрушен.
В ней

— И в ‘тесноте можно поддерживать
чистоту, уют, — говорят девушки. Они сами
достали‘ столы, ‘стулья, побелили стены,
даже цветы принесли. .

— Вот лампа у нас тусклая, скатерть
на столе какая-то ‘серая..: ; 3

После этого разговора на собрании кто-то
взялся ‘перекрасить скатерть, а к вечеру
в комнате появилась яркая лампа,

Это мелочи, но мимо них нельзя прохо-
дить: молодежь не прощает своим вожакам
неряшливости. :

ЧЕЛОВЕК ПРИШЕЛ ЗА СОВЕТОМ

’ — Нет помещения для курсов, —жалуют-
ся Зайцевой девушки из райсовета Осоавиа-
хима. Они организуют курсы общественных
инструкторов ПВХО и теперь озабочены
тем, где бы разыскать столы, стулья, найти
комнаты для занятий. “

— Поищите внимательнее, — советует ce-
кретарь райкома.—Если готового помещения
нет, самим придется приспособить...

Так и сделали курсантки. Нашли уце-
левший подвал, достали мазериал, инстру-
мент и вечером сообщили: ‘ ‘

— Помещение готово... :

Елена Вачинская, секретарь комсомоль-
ского комитета швейной фабрики, пришла

с проектом плана работы.

собрание, посвященное работе в общежи-
теях. Намечен доклад директора.

— А кто расскажет о массовой работе? —
спрашивает Зайцева. — Ведь комсомольцы
‘за это отвечают? :

— Кому-нибудь поручим.

— Кому? Вот сейчас и запишите — ко-
 му. Пусть заранеё проверит массовую рабо-
ту, посоветуется с молодежью, наметит
практические предложения к собранию... .

Второе собрание комитет решил TIOCBA-
тить такому вопросу: как комсомольцы вы-
полняют общественные поручения?

— Кто докладчиком будет?

— Сама думаю выступить.

— Не лучше ли послушать чей-нибудь
отчет о выполнении поручения? А потом вы
выступите в прениях.

В плане намечены молодежный вечер,
беседа о боевых традициях комсомола, чте-
 ние книг и газет в общежитиях и цехах,
выпуск стенгазеты, дежурства. в госпитале.

— Во-первых, тут чуть ‘ли не за каждый
пункт Вачинская отвечает, — сказала Ли-
 32.— А еше говорите о важности поруче-
‘ния... Во-вторых, молодежь письмо товарищу
Сталину подписывала? Обязательства бра-
ли? Теперь еще раз хотите брать? Провёрь-
те лучше, как выполняются прежние обя-
зательства.

Немного подумав, Лиза спросила;

— И потом, как вы будете участвовать.
В восстановлении фабрики?

— Мы ничего не поидумали,— смущенно

ли бы, конечно, выделить бригаду, но п
специалиста, чтобы ` руководил... .

— Слециалиста поможем подобрать, —0бе-
пает Зайцева,-— создавайте бригаду.

За советом по плану пришел и секретарь зяли, подписывая письмо товарищу Сталину, новом патриотическом
строительные   вых. бригад.

Комсомольской организации льнозавода

— А прежний план выполнили? — Лиза!
нашла в папке этот план. — Поселок очи-
стили? .

—- Очистили.

— Потом вы обязались привести в поря-
док ‘жилые дома, собрать стройматериалы,

удовать школу...

— Школу в другом. помещении оборудо-
али. ;
— Овладеть квайификациями, которые
нужны для восстановления завода...

— Конторщицы уже учатся есарному
делу... ты

— И в новом плане намечайте такие ме-
роприятия; которые помогли бы выполнить
‘прежние обязательства. Ни одного пункта

не забывайте.

Комитет решил провести ‘комсомольское

сказала Вачинская.-— Швеи уже шьют. Мог-  Р
ет

Беседовала Зайцева с секретарем комсо-
мольской организации железнодорожного
узла. и работником одного  строитель-
ства... Одному посоветовала выбрать такие
часы для собрания, чтобы все комсомольцы
могли присутствовать; другому порекомен-
довала создать временную организацию из
комсомольцев, мобилизованных на строи-
тельство.. Потом девушки попросили сооб-
ща решить, что делать на первых порах
молодежному коллективу художественной

самодеятельности, который создан при
райкоме...
Второй секретарь райкома Капитолина

Котельникова сегодня весь день в первич-
ных организациях — проверяет, как они ра-
ботают, дает советы на месте.

— Мы провели семинар по организаци-
онным вопросам,— рассказывает Зайцева. —
Но этого мало. Для людей, которые два
года были оторваны от комсомольской ра-
боты, нужен очень подробный инструктаж.
“ Инструктаж и контроль — это главное
сейчас в работе райкома. Каждого активи-
ста надо учить самым действенным в мест-
ных условиях формам работы, строгому по.
рядку, умению наблюдать жизнь и делать
для своей работы ‘правильные выводы...

ВЕЧЕРОМ

А вечером состоялось заседание бюро
райкома. Члены бюро знают повестку дня.
Знают и материалы, которые обсуждаются.
Это помогает быстрее и правильнее решать
вопросы, ;

Подано 8 заявлений о приеме в комсо-
мол. 8 девушек, проявившие себя на вос-
становлении города, выразили горячее стре-
мление быть в рядах ВЛКСМ. У одной из
них спросили:

— Не трудно вам работать на строитель-
стве?

— Тяжеловато;,—юответила она искрённо.—
Работа, как говорят, мужская, да что поде-
лаешь — надо восстановить город... Спра-
вимся... я

Восстановлением здесь живут все. Поми-
мо профессионалов-строителей, каждый счи-
тает своим долгом отработать сверх своего
основного дела 15 часов в неделю на вос-
становление родного города.

Фронт работ, инструмент, материалы, уче-
62—06 этом только и говорят в Смоленске.
На льнокомбинате расчищают помещения,
установили генератор, ватерщица Котова. с
подругами кладет печи... 3

-= Потом за машину’ станем, — говорят
девушки. — А ‘сейчас машину эту надо где-
то поставить...

Три строительных комсомольско-молодеж-
ных бригады работают на’ железнодорожном
узле. На. электростанщии демонтируют и
вновь монтируют машины, расчищают тер-

мается, подчинен одной основной задаче —
скорее возродить район. В этом месяце
бюро обсудит, как выполняют первичные
организации обязательства, которые они

как работают молодежные
бригады, о массовой работе в общежитиях...

„.Уже поздний вечер В райкоме остается!
дежурный. Случается ведь и так, что и,
ночью нужно срочно вызвать на горячее,
дело комсомольцев и кому-то дать совет.
Жизнь и ночью кипит.

А завтра опять напряженный день. Всту-
пившие в комсомол будут получать билеты.
Активисты пойдут проверять, все ли школь-
ники учатся, кому какая помощь нужна.
Соберется комиссия по культурно-массовой
работе. Придут за советом секретари коми:
тетов. И куда-нибудь потребуют на сроч-
ную работу «десять самых боевых комсФмо-

лок...»
А. КРАВЧЕНКО.
Смоленск,

Школа опыта

Шестиднеэные семинары секретарей
комсомольских организаций колхозов 1п00-
тодятея ‘ейчас во всех файонах Саратов-
ской области. В двенадцати районах они
уже закончились.

Перед началом работы семинаров
дастной комитет комсомола разослал вме-
сте © программами во все районы пиеьма,
в которых подробно рассказывалось, Kak
следует организовать подготовку. Кроме
‘того, ‘на областной радиоперевличке под-
 робно , раз’яенялея порядок проведения се-
минара Сейчас, котла занятия идут пол-
ным ходом, мы ежедневно связываемея по
телефону © райкомами. обобщаем положи-
тельный опыт, указываем на недостатки.
В помощь некоторым. райкомам выехали
работники областного комитета. Из Capa-
това послали в районы 2.000, тетрадей и
больше 6.000 различных брошюр.

Ттательная подготовка дала свои пло-
‘лы. Так, в Красноармейском районе семи-
Hap начал работу организованно. Cexpeta-
 ри колхозных организаций не испытывали

3й-

началу занятий OTRDBLIACH выставка,

посвященная Великой Отечественной войне

Cosercroro Corsa.

Ha всех семинарах лекциги дополняются  ду удалось значительно расптирить посез-
практическими занятиями. В Ново-Покров-   ные площади и произвести их культурную,
посвящен- обработку.

ском районе провели занятия,
ные обмену опытом. Участники семинара
рассказали, как они организуют  фаботу
зв своем коллективе, составили план Ha
январь. Инструктор райкома партии, про-
смотрев все планы, сделал своя замечания
й предложения. На другом занятии учают-
ники семинара учились, как проводить 6е-

седы с молодежью. Секретарь  комсомоль-
ской организации колхоза «Вперед»

т. Юрасова слелала интересный доклад о
том, как она работает над книтой.

‚ Участники семинара в Петровском рай-
оне совершили экскурсию в МТС, посети-
ли Дворец культуры, познакомились с ра-
ботой кружков художественной ° самодея-
тельности. В свободное от учебы время
участники семинара разучивали новые
‚песни, посещали спектакли и кинофильмы,

Интерееню прошло заключительное за-
нятие в Аткарске. Избач  Барановекого
колхоза комсомолка Тимофеева пригласила
участников семинара к себе в гости, под-
робно рассказала им о своей работе.
Рассказала 0 своем активе и о том,
организовано
  читальне, какую пьесу готовит драмкру-
 жок, как работает сельский литературный
кружок. ;

В этом же селе участники семинара
осмотрели колхозную ферму. Вернувиеись
в Аткарск, они присутетвоваля на город-
ком вечере физкультурниеов.

Семинары многому научили наших сель-
ских комсомольских работников. Вооружен-
ные знавиями, они теперь смелее берутся
за дело.

Юбластной комитет комсомола решил
проводить семинары секретарей колхозных
комсомольских организащий возможно  ча-
ще, помогая новому активу стать  под-
линными вожаками сельской молодежи.

А. ЯШИН,
секретарь Саратовского обкома ВЛКСМ.

как

МОЛОДЫЕ ХЛОПКОРОБЫ
’ АЗЕРБАЙДЖАНА .

Недавно был награжден орленом Ленича В этом году особенно широкое распро-
комсомолец Батдали Алиев. Он предоеда- странение в колхозах получили комоомель-
тель колхоза им. Джапаридзе Карягинского ско-молодежные звенья высокого урожая.
района. Высшую награду Алиев получил Соодавалиеь сти ‘и презащ, но, пожалуй,
за то, что в суровые тоды войны вел к только нынче работали TAK слаженяо. Как
расцвету свой колхоз, стал умелым, рачи- правило; за молодежными. звеньяхи были
тельный хозяином. В этом колхозе поля закреплены определенные ‘участь, И, они

засевалются раньше’ воех, замли тщателыно рабочети Ha них. в течение воего COUBEKO ©

обрабатываются и выращиваются высокие хозяйственного года.

урожаи всех культур. В нынешнем тоду! 450 таких KOMCOMOTBCKO-MOM) 10 RHEIX
Уродился наредкость хороший хлопок, и зреньев трудились в республике. Большин-
колхозники собрали его по 19 центиеров © слво звенъев превысило плановую урожай
гектара. Раньше других колхоз имени,
Джапарийзе ракочиталея лю воем валом го-.
сударственных поставок. уАнвут колхоз-
ники в довольстве.

Так, в годы войны выроели и окрепли. ор-
ганизаторюкие способности молодого пред-
седателя коиихоза. Имя Алиева теперь. на-
зывается рядом © именами знатных зем-
ледельцев фестгублиюи.

mownn 8 марта  Касум-Иэмайловови“:
района собрала © гектара по
пиеницы UpH diane B 12 центнеоов.

В Агламском районе Bee 84 apema Bid

ностьх Так, звеньезая Кулиева из колхоза

24 центнера’ —-

кого урожая к 25-летию ВЛЁСОМ` перевы>”
полыили план сбора и сдачи хлопка-сырца. о”
Звеню Серфиназ Караева из колхоза имени:
Сабира‘ план сдачи хлопка выполневто нае

Гейкез Надырова pane награждена 0р-  500 процентов. Молодые стахавеюви вет

деном Ленила. Славу комеомолке, звенье- брали с гектара 60
вой колхоза имени Бавлиокого рабочего цз три плане в 12
Аглашекого района принесли необычайное. р
трудолюбие, любовь к oe ee or-
тично выращивать хлопок. Эвено Надьеро- у
вой достигло aun успеха. С пяти Т0№ ЧТОЫ каждый ee ec Ls ees
гектаров, засеянных хлопком, было собрано ПУ. Знертичных молодых я
215 центнеров. Это в пять раз превышает собных добиваться ревордного урал, со
и. злал все условия для их успешной работы.

Сама Гейкез — лучшая сборщица хлоп-
ка. Никто не может угнаться за чей в бы-
строте и ловкости. Когда началась страд-
ная пора уборки, девушки трудились, не
зная устали. и г

Орденами и мелалями было награждено’
немало помеомольцев и молодежи нашей
республики, Вместе со всеми колхозникален
они дали фронту и Gree MEODO UpPoLyKTOB
сельского хозяйства. Натрала правитель- a
ства — это высокое признание героичеего- РА re eae echo ‘
To труда сельской молодежи, готовой пра-
ложить все усилия для достижения быст-
рейшей победы над врагом.

Азербайджан в годы войны етал краем,
передового земледелия. Сельская молодежь

Опыт работы передовых звеньев очён

дежь уже сейчае познакомилась CO CBOUM
Гучастком, тщательно готовила почву и се-

обучаться агротехнике. Молодежные эвань-

сыграла ‘большую роль в том, что oo

и совхзы окрепли. шатнули вперед. Если СЕИе организалии во всех колхозах, Рай-

обратиться к цифрам, то можно заметить.  КОМЫ Kowcomo.ta направляют в колхозы
какой большой удельный вес в сельском! СВоИх активистов, чтобы. они проводили
хозяйство республики составляет тоуд мо-  СТеДИ молодежи массово-политическую раз
лодьх колхозников. Нынечиней весной Ba,
колхозные и совхозные поля вышля ты- А7Я Вотупления в комсомол., :
сячи молодь плугатарей, севшиков, по-  Много молодых комеомольнев в дни войны
ливщиков. Блатодаря их неутомимому тру- пришло в руководству, стало секретарями,
Они нуждаются в. повоедновной помои.
Мното полезных советов вожаки «ельской,

которые проводятся

комсомольских организаций. Это вбдно из заций,
Секретари. первичных организаций

того, что очень много молодых тружеников лике.

полей связало свою судьбу с комсомолом. знакомятся на этих семинарах с тем,. Kak...

Лишь в октябре мы приняли в комсомол им привлечь вею молодежь в активной ра-
1.043 колхозника. Растет авторитет зом-  бете в колхозе, как организовать культур-
сомольцев в кфлхозах, все большее влия- ный отдых молодежи, вести военную и физ-
ние оказывают они Ha жизнь и работу культурную работу. Помимо этого. KoMCO>,
сельхозартелей. мольские активисты узнают из лекций и.

Ральней весной комсомольцы и MOTITEIE

центнеров хлошиз-еыр- о

поучителен. Сейчаю задача заключдетея в.

боту, отбирали лучших ее представителей

i

Важно, чтобы создание этих звеньев закин- ^^
чилось как можно быстрее, чтобы моло-’

мена к посевам. За зиму все звеньевые —^
и вновь назначенные, и те, что уже лзко- ‘^
пили в прошлом некоторый опыт, — будут ^

ям высокого урожая предстоит большая бу+
дущность — они являютея проводниками“

ae

В котхозе, где крепкая, боеспособная” _
Бомсомольская организация, легче мобили- ^^
зовать все хилы молодежи на борьбу за.
высокий урожай. Поэтому налиа задача 34- .
включается в том, чтобы создать комеомоль- —

молодежи получат на шестилневных семи-.

Выросла и организующая роль сельских нарах секретарей комсомольских органи-. oF
в. респуб-..

бесед, какие средства надо применить. для. .

колхозники актавно взялись за ремонт Повышения урожайности, как слелует по-_

сельокохозяйствонных машин. Вея сель- ставить pabory животноводческих ферм

ская молодежь была привлечена в сбору, ит. д. j rend

запасных частей. Мы возлагаем большие надежды на
Большую помощь МТС оказали комсо- семинар. Они должны помочь секретарам

мольцы горолов. Они направили в деревню повысить уровень нолитической работы. в,

ремонтные бригады, состоящие из опыт- деревне, показать им, какие большие за-.
ных рабочих. Эти бригады помогли МТС дачи поставила война перед сельским ком-
отремонтировать малшины. Так возникла и сомолом.
окрепла дружба между сельскими И город-  Зимой в
скими комсомольцами, которых воодушев- низтется

быстрее подготовиться к весеннему (ВУ. чить на трехмесячных курсах предоедате--

Е яками. В нем приняло участие 60- чшв сельокохозяйственный год.
‘лее 130.000 комсомольцев, молодых кол-
хозников, пионеров и школьнакев.

Когда наступила пора уборюя, 12 Поля резной подготовке молодых колхозников

Улачно также прошел в республике ком   лей колхозов 500 девушек-азербайджанок.”
дежурство комсомольцев в сомольско-мололежный месячник по борьбе Bee ona славно поработали, удачно закон-

селешиях ‘республики орга--. 5
самая ‘разносторонняя © y4eba .-
ляло одно общее стремление — лучше И моддежи. Нам удалось в прошлом году обу- =

Вея молодежь колхозов будет обучаться __
в атротехничееких ‘кружках. Только при”

вышли комсомольско-молодежут bf
МОЛОДОЖЧЫЮ о ЗВЕНЬЯ тя пополнить недостаток в знаниях и

жнепов. Они являлись в каждом колхозе’
образцом дмециплины и организованноети.

В июне 1.943 г. ЦЕ ЛАСМ Азербайджана
принял решение о создании в каждом кел-
X03 комеомольско-молодежных контроль“
ных постов по охране урожая. Были paspa-}
ботаны для них положение и памятка. Bo
время уборюи в республике работало 2.174
таких поста. Они принесли большую поль-
зу. особенно котда начались обмолет и мас-
совая вывоэка зерна на заготувитэльные
пункты. Дозорные строго наблюдали 3
тем, чтобы с токов было вывезено все до
последнего зерна.

ыте.
Bee стремления и помыслы сельской мо-.

чтобы приблизить чае победы над. нена-

севу.
Молодые азербайджанцы
товаришу’ Сталину добиться в 1944 году
еще более высокого урожая. Свое обещание
они выполнят,
М. БАБАЕВ,

_ секретарь ЦК ЛКСМ Азербайджана.

ФБШДА БРШГАДШИРА.

в

На заводе «Кировский металлист» глушат инициативу стахановцев

БИРОВ, 5 января. (Наш норр.). На три-  показывает только один источник повы-  ‘— Условий aaa pocra произвотитель-
Есть ности труда на нашем заводе. нет, мно-..

‘буну один за другим выходили парни и
девушки. Они горячо говорили © своих ус-
пехах и огерчениях, рассказывали 0 новых
приемах работы. Живо, интересно прюшто
собрание, на котором последователи Кати
Барьыиниковой обменивались своим опы-
  TOM.

Галя силела в ярко освещенном зале
нахмуренная и недовольная.

«Как же так, —думала она,—на cocel-

жение за увеличение выработки, a мы толв-
ко впервые слышим о ‘нем7»

Ей было стыдно и за себя и за сво
комеомольскую  орпанизалию. Никто на
районном слете бригадиров фронтовых
 бригад не вспомнил добрым словом их за-
вод. Наоборот, секретарь райкома Komco-
мола СОтрижова в докладе так и сказала:
«Кировекий металлист» — самое отетаю-
‘tee прелириятие в’ районе».
  Таля Буркова вернулась в цех.
бригады обетупили ее:

—. Рассказывай, что было на слете.

— 0 новом ночине фронтовых бригад
‘слыхали? — Девушки раетерянно покачи-
‚вали толовами.—-Ну так вет, слушайте, —
‘и Галя подробно рассказала подругам о

кии фронто-.

Члены

— А разве не можем мы работать, как
другие? Конечно, можем! ,
Девушки давно предлагали применит
некоторые приспособления к станку, что-
бы совмещать по две операции сразу, —это
улвоило бы произведительность.
Начальник пеха Войткевач одобрил ини-
циативу бригады, пообещал помочь Бурко-
вой, но вое медлил. Ь
— Подождите, por подочитаем, прове-
рим, тогда и сделаем.
Так более полумесяца тянутея бес-
плодные разговоры oO переводе бригады
Бурковой на новый метод работы.
Предложение бригады Галины Бурковой

№,

шения

производительности труда.
другой источник — многостаночное обелу-   тостаночное оболуживание применить. не-
живание. Этим методом‘ пользуется комсо- возможно (?!). -
молка Ралюпорт. Она успевает обслужи-  ели бы инженеры и техники этото за-
вать лва станка, выполняя задание на 200 вода посоветовались © рабочими, они вы
процентов. К сожалению, в цехе это един- увидели источники для роста производи-
ственный пример многостаночного 0белу- тельности труда. а
живания. Замерла на заводе работа по рационали-
И когда кто-нибудь ;
доновцев поднимает перед руководителями CeHO TOIbKO 23 рационализатореких пред-

них заводах уже давно ‚ развернулось дви- Пехов вопрос 010 уменышении количества ложения.

работающих в бригадах за счет повыше-  В цехах ие вотретишь лозунга и плака-
пия  производительности труда, на его та, которые звали бы к повышению‘ произ-

ю предложение машут рукой. Главный тех- водительноети труда, к улучшению“ техно-
 нолог завода Трапицын прямо заявляет:

логического процесса. :

Вот уже два месяца как вся страна, го-
ворит о почине фронтовых бригад. А`на
заводе «Кировский металлист» многие мо-`
лодые рабочие даже не слыхали об этой
замечательной инициативе. Да и откуда они
хогут знать? Комсомольская организация
этот вотрюе не юбеуждала. А агитаторы. и.
беседчики бывают в цехах от случая к
случаю.

Продолжительное время бездействуют из
заводе кружки техминимума и стаханововие
школы. Низкий технический уровенье ме-
цеает молодым рабочим творчески подходить“

НЫ
ТЕХНОЛОГ
ЗАВОДА

neers ae

производителыноеть труда.

ровый счет комсомольской организации за

это тем более справедливо, что фронтовые
брягады завода были всегда зачинателя-
ми всех новых дел.

А. КОЗЬМИНЫХ.

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА».

6 января 1944 г.

Рис. Б. ФРИДКИНА.

(

Молодежь ‘справедливо пред’являет -су--

3 стр.

лодежи Азербайджана направлены на то, ..

вистным вралом. Поэтому так усерлно г20-
 товятея молодые колхозники к весеннему». _

из молодых ста- зации‘и изобретательству. За 1943 год вне- ^

к своей работе, вносить изменения в тех- -
нологический процесс и этим повышать“

вода; которая обошла важнейшие вопросы ~
производства, вылвипутые па повестку Taw”
стахановнами военного времени. Обвинение ^