*

г Г Борьба за Невольский плацдарм имеет
`ввою большую историю. Немцы воеми ©и-
‹ аами. пытались удержать его в евоих ру-
`ках. Гитлеровские -офицеры по приказу
евышю учили овоих солдат: «Вы должны
лоаться за Невель вплоть ло последнего
^ ездового. Под Невелем решаелея судьба
веей нашей группировки». И -действитель-

но, пока в руках у немцев оставался Не-

вель с его крупным железнодорожным Y3-
лом, узлом шоссейных дорог и мощной,
‘тлубоко развитой“ системой укреплений.
немцы в большом районе, расположенном
севернее этого городз, чувствовали себя
спокойно.

Но вот искусньй маневром совершенно
неожиланно для противника наши” войска,
‚ прорвавиеиеь в глубь обороны немцев, об0-
шли Невель и заняли его.

В декабре наши войска провели удаче
тую оперзцию южнее Невеля. Они pas-
громили несколько пехотных и танковых
дивизий противпика и освободили сотни
населенных пунктов т, в частности,  го-
`род Городок. Векоре пришло время сокру-
`тиительных ударов по врагу в районе за-
паднее и севернее Невела,

Незецкое командование приложило Bee
усилия, чтобы восстановить  положеняе,
Сюда были подтянуты свежие пехотные и
танковые части, артиллерия и. авиация,
Завязались жестокие бои. Немиы предори-
Harn контрудар. Олнако ваши войска не
только отразили этот контрудар, они в
этих и-последующих боях расптирили про-
рыв. Сзлеры положили лесные дорога,
навели  ператразы, и наши части трючно
закрепилиеь на новых рубежах,

Подтянув новые силы, немцы предпря-
`няли второе наступление. Однако и на
этот раз им не удалось осуществить евой
‚план, Потеряв немало соллат и техники,

: вни вынуждены были перейти к обороне.
0 размерах этих потерь убелительно pac-
сказывают пленные. Все полки одной не-
Уецкой пехотной дивизии были настолько
обескровлены, что их пришлось свести в
одну боевую труппу, В ротах другой ди-
визии осталось по 40—45 человек, в ро-
_тах третьей дивизии — немногим больше,”

В последние дни декабря немцы па этом
участке развили бешеный артиллерийский
огонь. Пол прикрытием огня они пытались
прювебти перегругпировку своих сил, На-
цю командование, пристально слелившее
за махинациями противника, решило нане-
сти новый удар по врагу.

Ямтжий бой фазторелея у озер Боль-
шой Иван и Малый Иван, Немцам не
удалось здесь удержаться, Понеся большие
потери, они вынуждены были отойти,

Теми нашего наступления‘ нарастал изо
дня в день Наши бойцы продвигались
тутерел, громя аръертарлы врата, истребляя
заелоны и отдельные подразделения,

Число освобожденных деревень

Недавно на нашем участке фронта шли
горячие бои с 113-й. германской пехотной
дивизией. Она в августе прибыла из Бре-
ста. К началу боев ливизия имела 16 тысяч
человек личного состава. Вскоре от нее
осталось едва лишь 1.200 человек. Вместе
с многочисленными пленными в наши руки
попал приказ Гитлера, которым командую-
щий дивизией генерзл-лейтенант Прюттер
был снят «за Дезинформанию верховного
командования о боеспособности дивизии»,
а сама дивизия расформарована. Остатки
ее были переданы 18-й моторизованной да-
визии. р

Перел нами появилась еще одна враже-
ская дивизия — 197 я, переброшенная ‘нем-
цами с другого участка. Вскоре пленные
и этой дивизий сталя показывать, что в их
ротах осталось по 30—40 человек, а осталь-
ные убиты, ранены, контужены, пленены,

Мы видели строевые записки немецких
рот на котловое довольствие (здесь-то
преуменьщения состава никак не может
быть!). И эти документы свидетельствуют,
что, например, в ротах 321!-го полка остз-
лось по 37, 26, 33 человека,

В августе дивизия получила несколько
сот человек из Люксембурга. Попавшие в
плен солдаты показали, что из эгого по-
полнения уцелели лишь те, кого с осколоч-
ными ранениями отправили в лазареты,

В конце сентября в дивизию прибыл мар-
шевый эшелон из Голландии Маршевики
сразу попали под артиллерийское наступ-
ление и были истреблены,

H это—в условиях, когда немцы замини-

населенные пункты,
высотах, окруженные лесами и болотами,
были ‘превращены немцамт ‘в опорные
‘пункты, а обильный  енопопад и бураны
увеличивали трудности наступления. и
‘снабжения. \
Пехотинцы научилиеь снимать
 без помоши саперов. Так, когда комсомолец
Суворов обнаружил на подетупах к олно-
му населенному пункту, превращенному
врагом в узел сопротивления, минное поле,
‘он, невзирая на ураганный, огонь. взялея
сделать проход для своего подразделения.
Он сумел расчистить путь от мин, и это
дало возможность подразделению  ворзать-
Ci B траншеи и очистить их от немцев.
Смелость, иницизтива ‘не раз проявля-
лись в этих боях, Бой з& одну деревню, ко-
торую немцы опоясали целой системой ук-
реплений, закончился нашей бескровной
победой только благодаря искусству. нашей
пехоты: ротё автоматчиков просочилаеь в
тыл противника и оттудь нанесла внезап-
ный и сильный удар но вражеекомгу rap-
пизону,
Отвага сочетавтея с босвым мастеротвом.
Немцы ие давали продвинуться роте, гле
елужит награжденный мелалью старшей
сержант Александр Титов. Вражеекий пу-
лемет вел сильный огонь. Тогда Титов по-
плаестуноки подполз в пулемету, метнул
гранату, убил двух немцев, третьего взял
в плен, новершул степковый пулемет про-
тив пемцев и уларил им в спину. Гитле-
 ювды немедленно оставили рубеж,

Четко взаимодействие обеспечивает ус-  подбирали ‘их и с удивлением читали

‘ровали все дороги, мосты, дома, когда все  .
расположенные на

МИНЫ

СЕВЕРНЕЕ. НЕВЕЛЯ,   В. ЖИТОМИР _

_От военного корреспондента
«Комсомольской правды»

Война опустошила» горол. Тот ли это
Житомир, который мы знали до войны?
Мертвые улицы, то похожие ма Крещатик,
разгромленный немцами, то ма рунны Ста-
линграда.:. Повсюду горы кирпича. На не-
которых улицах сохранились дома без эте-
 кол и  лверей; с пробитыми стенами.

Немцы разрушили тород, угнали населе-
‚ние. Людей в Житомире мало.
‘пройдешь три квартала и встретишь двух
случайяых прохожих. И. все-таки жизнь
понемногу возрождается. Ведь ‚ много жито-
 мирцев попряталось ‘от немцев в лесах, в

ются в город, и вот — первые. проблески
жизни. ee

На телеграфных столбах  об’явления:
«Просьба ко всем комсомольцам Житомв-
ра — зарегистрироватьея в горкоме комсо-
мола»; «Транспортники! Возвращайтесь на
свои места»; «Сегодня в Два часа дия об-
щее собрание актеров театра имени Щорса».

В город ‘чаето заходили’ партизаны,
За два года своего владычества -HeM-
цы дня не могли прожить здесь сно-
койно, Даже палачи, ‘поднимаясь Ha эша-
фот, чтобы вешать свои жертвы, ‘надевали
на лица черные маски. Они боялись, что пар:
тизаны узнают их и потом вздернут на
этой _же- самой ‘виселице.

‘Сегодня мы. вмесле с одним из вожактв
партизан © кличкой «ИТура» (за голову его
немцы ‘обещали’ в газетах 100 тысяч: руб»
лей) об’езжали памятные’ места, которые
войдут в историю Житомира. Вот Михай.
ловская улица. Здесь иногда среди белого
дня появлялись грузовики‘ е людьми, од»
тыми в немецкую форму.  Оня проносились
с сумасшедшей скоростью.  Люди в немецкой
форме. разбрасывали тазеты. Житомирцы
на

пех этих боев. Противник упорно пеплял-   первой. странице; «Смерть немецким оккуя
ся за один раз’езд на железной дороге Ве-  пантам!» М ови сразу же прятали эту га

лиБио Луки — Невель. Пехотинцы майора
Ищенко и тапкисты старшего лейтенанта
Дарвина прорвали линию обороны врага,

зету, чтобы потом передавать ее из дома в
дом и. беречь, как бесценный дар партизан,
‚ Вот Кавалерийский переулок, туничок у
военного городка. Ночью сюда пришел офя.

HOH раз,

окрестных деревнях. Теперь ови возвраща-,

КОМСОМОЛЬСКАЯ ЖИЗНЬ
комсомол ——

БОЛЬШАЯ. СЕМЬ

Признание

Ипколай Ярошенко  воевах более двух
лет. Четыре раза он был рапен и востда
 поеле попраззи возвращался из переховую.
Пятая пуля вывела ето из строл. И вот
Ярошенко снова в родном колхозе.

В’ первый же день после своего воэвра-
шепия помой Николай пошел осматривать
‘хутор. Не узнал он родных мест. Bee было
 изувечено, опустошево немцами. Поля из-
рыты воронками, заросли сорняками.

Но на развалинах, у залитых водой во-
ронок. трудились люди. На пшеничном
массиве работали звенья ручных косарей.

Всюду, где побывая в этот день Николай,
 о№ встречал своих близких и знакомых.
 Она ‘повзрослели: Многие стали. комеомоль-
цами, возглавляют звенья,
yonano Николая, побуждало скорее взяться
33 дело. Чит

На друтой день Прошенко вышел на ра-
боту и записалея в военизированную ком-
сомольскую дружину по ‘охране урожая.
Дружииники наравне 60 всеми косили, вя-
зали, скирловали хлеб, а ночью отправля-
лись ва посты. Вак человека, хорошо э=аю-
mero военное ‘дело, Николая назначили
начальником дружины. Лень и ночь натро-
лет проводил ‘он в поле, проверял про-

хозники заговорили с большим уважением.

Как-то райком поручил комсомольской
организация колхоза заготовить для ©06-
станавливающейся железной хороти. скобы,
болты. гайки, накладки, подкладки. Гле их
взять? Выручил комсомольцев Ярошенко.
Отец его был кузнецом. Еще мальчиком Ни-

бригады. Это ра-.

тивопожарные средства. Векоре © нем кол-,

,

с u b bl
Как работают комсомольц,
колхоза им. Ленина
у — . ‘

[DacTepanHOCTS могли привести к боле.

Бодхозшики Bante 2 комбомольцая  CMC-
 лых, непоколебимых, преданных народному
делу людей. Сами же комсомольцы и
проходили суровую школу оргачизациоио

й политической закачтви.

Отойкость, железная дисциплина обта-
лись в этой организации и посто изгнания
врага,

Оюкупанты пичего не оставили после
себя в колхозе и у колхозников. Убытки,
причиненные ими артели, превьипают три
миллиона ‘рублей. Немцы разграбили все
фермы, амбары, дворы колхозников, разби-
ли инвентарь, ‚ вырезали скот, вывезти
продуБты, семена.

Со времени освобождения от фаптистекой
кабалы прошло меньше года. Но колхоз
ужо снова ожил и встал на ноги, В теу-
лых ‘скотных дворах молочно-товарной
фермы стоит более 30 дейных коров и OKO-
 ла 40}голов молодняка. Есть овцеволческая
и птицоводческая фермы. Обработано и
‚своевременно убрапо 306 тектаров зерно-
вых. 200 гектаров оторолных и. пропали-
ных культур. Артель полностью расечи-

тазась с тосударетвом, отправив стране и

‘фронту тысячи центиеров хлеба, мяса, мо-
лока, овощей,
Во всем этом неоцонимая забтуга комео-

‘уольцев. Спросите  предселателя

Bb

колхоза
  Ивана Андреевича Репяха, и он вам обяза-

спревинули его, перебили несколько де- цер и сменил часового у орудия, Ут не
сятков немцев и погнали остальных Па   оказалось ни орудия, ни. снарядов. Па
сэгеро-запад, Помархование 34 Эту смелую.   расстреляли часового за то, что ON не смог

колай научился 9 него мастерству. Теперь тельно скажет:
эти навыки ему пригодились. Кузнецы дали  —— Молодцы комсомольцы!
Ярошенко горн, инструменты, он достал чер- трудолюбивые, руки ‘у них золотые.

Ребята они

операцию, проведенную в четком взаимо- уберечь пушку:

действии пехоты и танков, об’явило бла-
голарпость майору Ищенко. и старшему
лейтенанту Дарвину ип паградило героев
этого боя — старшего сержанта Кудряв-
цева, сгаршину Борнеева, ‘младшего cep-
жалта Власова и других.

партизаны на-днях из этой
самой пушки, которую один из них, пере-
одевшиеь немецким офицером, утащил  из-
под носа у врага, били по немцам, бежаз-
шим из Житомира, :

Центр города... Комиссариат, почта, гс:
стиница. Здесь неожиданно для врага взры-
вались мины. Лесмичество. Отсюда увезли

Вой в районе севернев Невеля продол- в партизанские леса сто винтовок, получея-
жаются. Железная дорога Великие Луки—  Ных no подложному ордеру. Обитая кожей   цем, вместе ¢  комоомольцами работать,

Невель теперь полностью очищена от нем-
цев. ty

Немцы, как огня, боятся окружения я
всячески стараются его избежать, Но ни-
что не спасет немцев эт разгрома, им не

дверь кабинета начальника городской поля-
ция, На этой двери однажды появилось в093-
звание: «Полицейские! Пока не‘поздно, иди:
те искупать свою вину в партизанские от-
ряды».

По железной лестнице. Драматического

уйтл от гибелч, Порукой этому выюокий   театра имени а мы поднялись в осве-

тежи, нанпел себе помоптников. № утру де-
тали были готовы. Принимая их, секретарь
комсомольской организации Дуся Овчарен-
ко сказала:

— Вот это по-нашему, по-комсомольски.

Ободренный похвалой секретаря, Нихко-
лай высказал свое заветное желание. Он
рассказал Дусе, что хочет стать комсомоль-

учиться, быть активным участником BOC-
становления разрушенного хозяйства.
Приход в ортанизапию бывалого парня,
заслужениогмо воина, каким отчитался Нико-
лай Ярошенко, еще больше усилил приток
переловой ‘молодежи в комсомол. Летом и

Пот руководетвом коммунистов  комсо-
мольцы возглавляют все работы, связан-
ные с восстановлением хозяйства, уверен-
но ведут свою артель к зажиточной, сча-
стливой жизни.

Кость зерновые. хлеба было нечем. Гюл-

X03 He имет ни одной лобопрейкм, нехвата-.

ло ‘тягла. Комеомольцы организовали обу-

четие женщин и подростков. косить вруч-
ную, Создали звенья, в том числе три ком-
сомольско-молодежных, приглаюили в каче-

хтве учителей стариков -косцов.
Сейчае в колхозе все’ знают, ^ что’ более
300 гектаров пшеницы и ячменя, то-есть

с Пубани

лаки рен

a

УТисёма
Комсомольская. орпатизащия pera мего,
боз болзни привлекать 6ебе из помощь пе-
реловую часть молодежи, Лучшим. паях
и детуикам даютея ответственные поруче-
ния. Комсомольцы `постолиго следят, ках
эти задания выполляются, помогают молю-
дым колхостикам выйти из затруднении.

Готовясь в. весеннему” сезу, комсомоль-
орая ‘брганизалия создала мололежное эве-
но. Ilo договоренности © правлениюм кол-
хоза руководить звеном‘ поручили ‘трудо-
тюбивой, грамотной девушке, Любе Сидо-
розой. Девушкам приходилось трулно: ие
было ни инвентаря, ни семян, ни тягла,
Из-под ‘снега и грязи оли доставали раз-
битые ллуги я борны, вахолнли  х пи
нелостающие части. Семена они принесли
из дому. День ‘и ночь трудитись девушки.
Коусомольны подбалривали колхозииц, вы-
зывали Любу. и ее подруг на свои собрания,
Девушкам это. нравилось и будто прибл
ляло ‘сил. Каждое замечание, каждый совет
комсомольской оргашизации они принима-
лиг близко к сердцу. .

После весеннего. сева, когда слух 0 хо-
рошей работе молодежного зэена фазиееся
по реему району, Люба Силюрова подала
заявление о вступлении в комсомол,

— Bay видно, как я стараюсь  стра-
вигься с делом, —  говорила на собрания
Люба, — Для @ронта, для: победымвад иро-
клятыми фашистами я но побалею ювоих
сил. \

Лобу приняли в комсомол м поручити ей
раз’яснять ‘члонам ‘своего’ звена Устав
ВЛКСМ. вводить их в курс событий, протс-
хотящих на фронте, в советоком тылу и
за границей. Вслед за Любой заявления по-
дали Шура Кравцова, Шуфа бигунова, Оля
Коваленко. А через некоторое время все
звено. стало комсомольеким.

Начем   особепиым пе выделялась ‘сфеди
других молодая колхозница Инязева. Ее
близкий друг оражается па фронте © пе-
мецкими захватчиками. С нетерпением
звдет от него ‘каждой весточки. Пюхучит
письмо, прочтет о его. боевых подвигах и
снова’ молча берется за работу, как бы
полражая ‘ему.

Коусомольская организация знала об
этом, Когда потребовалось подготовить си-
лами колхоза госпиталь для приема реле-
ных бойцов, Дуся Овчаренко поручила это
дело Князевой. Та подобрала себе в помощ-
ницы напежных подруг Богачеву, Ко-
чергину, Полтавцеву, Пепикову и присту-

все имевшиеся посевы, скошено руками

наступательный дух наших войск.

тительный цех. Электротехник П. притод-  осенью комоомольпы приняли в свои ряды

росло, телеграму).

‚ ВЫНУЖДЕННЫЕ ПРИЗНАНИЯ

Что говорят немцы о своих потерях!

in Б. НОВИЦКИЙ.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 6 января, (Mo

спрятанный там радиоприемник. Когда в
театре веселились немцы, здесь, над сце-
ной, принимались сводки Совинформбюро.

ляли в леса, в партизанские отряды,
Дом № 6 по Монастырской улице. Здесь
партизаны, приходавшие из лесов, полуна-

*  Комсомолка Нина К., с которой мы повстре-
: чались в этом доме, только что вернулась
Стремясь задержать наше наступление,   из леса — там, в скалах у реки, еще оста-
немецкое командование поспешно стягивает   валась часть партизанского отряда,
против нас новые’ части. `Пригнали солдат  в прошлом студентка Житомирского сель-
из находящейся в Норвегии 181-й дизизич,  скохозяйственного института, была связной
привезли два полка эсзеовцев, разные ча- между комсомольцами города и партизаиа-
сти из нескольких пехотных дивизий и все- ми. Она водила в леса новое пополнение
возможные спецподразделения. Их поста- в партизанские отряды, носила гранаты и
вили на так называемую главную линию   патроны, уложенные в корзины и прикэы-
обороны и сказали: «Ни. с места!». тые картофелем. ;
O6ep-edpeftrop Tenpux Ulmuty us 9-i 6a-) Ну, как там, в скалах, все живы? —
тгрен 220-го артполка на допросе показал, спросил Шура у своей связной.
что солдатам зачитали перед строем приказ — Bee, все, и даже дедушка жив,—отве:
командира полка полковника Маркардта. ; ‘

Вот выдержка из приказа: «Мы займем те-  Под’езжаем к ‘горкому партии. В прием-

ла необходимые им сводки и материалы.

тила Нина. — Завтра все вернутся в город. нажды  коммучисты

HAN одну из ступенек лестницы и показал 35 молодых казаков и казачек. Теперь В

волхозе 42 комсомольца.
В чем же причина столь быстрого’ рю-

Позднее их размзожели от руки и отправ   ет& орталтизациия?

Как завоевывался авторитет
ERE ETE RET ERLE TS EE FS REL © То дату TE TE ST

Вотиа немцы ворвалиеь в хутор, комео-
мольцы ушли в глубокое” полполье. Собра-
ния обычно проводились в строго опреде-

Нана, ленные часы, гле-нибудь на окражне хуто-

ра или в лесу. Пробирались к этому месту
украдкой, поодиночке. Выставлялиеь нчасо-
вые; ` Внепите. все обставлялось Tar, будто
происходила пирушка. Для правтотюдобия
играли на гитарах и балалайках. Собрания
носили ‘леловой характер. Тут же комоо-
мельцы получали задания.

На хуторе, наводненном врогами, пролол-
жал подпольно существовать колхоз. Од-
‚ поручили  комео-

перь хоропю отстроенную и сильно укреп-
ленную ланию обороны. Фюрер требует,
чтобы она была удержана при любых ус-
ловиях. Останемея верными присяге и бу-

дем удерживать рубеж да последней кап-

ли крови». ;
Вводят пленных из 8-го полка 1-й бригя-
ды «СС». Черные погоны, ‘мрачные лица. Я

ной секретаря шумная толчея. Здесь ста-
рые подпольщики, партизаны, вышедшие из
леса, люди, которым удалось спрятатьзя
в пещерах и спастись от угона в Германию

мольцам распределить межлу  колхозни-
ками собранный хлеб, картофель, овощи,
Сделать это пало было осторожно. но быет-
ре. так, чтобы немцы не успели забрать

юди тепло приветствуют Шуру. Он жмзг  ПРОТукТы.

руки знакомым. Bee это было продела
но глубокой ночью,
Ну, друг, поздравляю, — говорит он од: Комсомольцы дежурили на токах ив &амба-

—-

комсомольцев и молодежи.

Осенью колхоз истытывал трудности. с

доставкой хлеба ну элеватор, Об’яетялюсь
это нехваткой тягла. Дуся Овчаренко пред»
ложила правлению колхоза вывозить хлеб

на ручных. тележках.

Кое-кто  пыталея доказывать, Что’ из
этой затеи пичето не выйдет. Но члены
правления все же согласились с поедложе-
нием комсомольского вожака; Вывезом.
говорили они. лишнюю тонну хлеба, и то
булет фронту поддержка.

В тот же день комитет комсомола вынес
решение: завтра утром явитьея’ ‘комсо-
уольцам в правлению колхоза. с ручными
тележками. Парни и девушки весь вечер
еновали по дворам, разыскивали тачки
приспособляли их к перевозке’ эерна. В
назначенное время на улице против зда-
ния правления, стояло 40 тележек. Около
их оуетилиь  комеомольць ~ Несколько
дней между хутором и полустанком не’ пре-
кращалось оживленное движение тележек.
Помсомольцы помогли артели полностью
ваверпгить план вывоза хлеба.

Хозяйственная инациатива комсомольцев
вилна во веем. ’Вобетановленные фермы,
сотни гектаров ‘прекраюню возделанной зем-

спрашиваю их о настроенаи солдат. ному из них,/— только что тебя назначили

ли — . y 0) Gonna
рак. Пески параличу м ‘баужбх и разных ко веему этому приложена заботли

— Мы были пол Невелем, под Ельней   ЛИРеКтором трамвайного парка, Немедлел-

Теперь несколько дней здесь Вы сами по’
нимаете, что от нас осталось. Какое может
быть настроение, когда тебя суют в мясо-
рубку? Ведь мы в мясорубке, Это ясно
всем. 7

Слово «мясорубка» немцы употребляют,
словно сговорившись. И это единственное
правильное определение того, что проис-
ходит сейчае с немецкими частями на со-

ветском фронте. :
В. ПОМЕРАНЦЕВ.
Действующая армия.

НЕПРИСТУПНЫЙ РУБЕЖ

Стойкость советских артиллеристов

Наша пехота нрорвала оборону против-
_ ника и заняла его вторую траншею.
омаядир 1-Й батареи получил приказ --
занять огневую противотанковую оборону
для охраны левого фланга наступающих
войск. Перетащив орудия через переправу,
простреливаемую шквальным  минометным

и ружейно-пулеметным огнем, артиллери-

сты приготовились встретить врага.
Противник бросил в атаку на батарею
до батальона немцев. Тогда комеорг бата-
’ реи Сарбасов обратился к бойцам:

— Товарищи! Докажем, на что способ-
ны комсомольцы! Покажем немцам силу
русского оружия и силу русской’ дущи!
Умрем, но He отступим! -

Дружно грянули залпы. Но Немцы про-
должали лезть, Яростно дрались комсо-

4 Е 2

HO двигайся туда, принимай хозяйство.
Другому он говорит: у

— А тебе, Василь, придется снова з:  амбарам, получали причитающийся ‘им. пай
станавлизать завод. Иди вывешивай об’яв- и так же незаметно

ление и начинай набор рабочей силы...

В Житомире с каждым днем становнтЯ
все более, людно. Постепенно начинзет
оживляться городская жизнь, Какое это

большое человеческое счастье — вернуться   ВЫслеживати врага. Как только солдаты
рисхуя  скрывались, хутор снова оживал.

в родной город, за который TH,
rt сражался с немцами свыше, дзух
лет 4

A, TYTOPOBHG. ©

и
Фронтовики -лыжники

Бойцы-лыжники  подразлеления ‹ дважды

Житомир.

мольцы. Гитлеровцы падали один за дру:   орденоносца гвардии капитана Фильшина

гим. Враг вынужден был отойти, оставив продолжают готовиться к боевым действи:   Сл

на поле боя много трупов своих солдат и!ям Лыжники изучают топографяю, зани-
офицеров. Но вскоре противник вновь от:   маются фазлодготовкой, совершенствуются
крыл сильный огонь из всех видов орудий   в приемах ведения боя на лыжах. Бывалые
и начал окружать батарею с двух сторон.   воины, участники прошлогодних зимних
У орудий остались наводчики-комсомоль-   боев, делятся опытом с новичками, недазно
цы: Махнев, уже дважды раненный, Ви-   прибывшими на фронт.
тишкин и’ Сарбасов. Они ‘разгадали замы-
сел врага и сорвали его. Умелые артилле- Сопин часто проводит в подразделениях бе.
ристы ‘действовали так слаженно и четко,  седы с бойцами нового пополнения. Он
’что ни одна из попыток окружить и унич- рассказывает им, как холить на лыжах в

‚концах хутора. Заранее оповещенные кол-
хозпики укталкой пробирались к токами

исчезали в темноте;
Вели на улицах хутора появлялись немеп-
кие солдаты, комсомольские караулы пода
вали aman. Все прятались и пристально

Эта работа была связана с большой
опасностью. Неосторожный шаг, малейшая

вая рука комсомольцев — примерных тру-
жепиков и неутомимьтх ортантеза торов,
Так комсомольская ‘ортанизания колхооа
имени Ленина приобретала авторитет, пря-
влекла в. свои ряды молодых колхозников,

В лружбе ‘с мололежью

После освобождения хутора от немецкой
огкупации в колхозе было всего пять
комсомольцев. ‘Опи, ’копечню, me мотли
браться сразу’ за все артельные дела.

пила к работе, Для гоститаля было отведе-
но разорепитое немцами ° помещение. Во
нужно было пелать заново. Девушки не
испугались работы, Ради бойцов они готовы
были пойти на любые лишения, преодолеть
все трудности, т

Подрули ‘побелили стены, покрасили
onna, двери, помыли полы. Собрали матра-
цы, белье, детьги, Колхоз вылетил 16 кро-
ватой, Девуптки пили наволотиси, ‘кутвисти
и вышили красивые занавески, из дому
принесли портреты, цреты.

Нитто но ожитал; что. госпиталь . будот
тив’ хорошо оборудован. Горячо благоларили
колхозниц‘ раненые воины,

Послю этого Князева часто приходила к
Орчаренко, выполняла ce поручения, а
потом и сама вступила в комсомол, Комсо-
молками стали и ее подруги Богачева, Ко
черлина, Полтавцева, Пелгкова.,

При комеомольской организации moero-
янно работает 25—30 молодых активистов.
Вместе с комсомольцами они участвуют во
всех хозяйственных и общественных делах,
посещают занятия кружков, открытые комсо-
мольекие собрания. Комсохольцы проверяют
их на практической работе. Активисты бли-
же узнают жизнь комоомольской организа-
ции, приобщаются к цей, приобретают. орга-
визационные навыки и политические зна-
пия. Лучшая часть ‘из этих активиетов
вливаетея в комсомольские ряды.

Н, МАЛЕЕВ,

Колхоз им. Ленина
Пашковского района,
Краснодарского края

(Окончание следует)

‚ Наглядная агитация— могучее средство

Обеденный перерыв подходил к копцу.
сари, сверловщики, револьверщики рас-
ходились по цехам, Внимание всех привлек
большой плакат, вывешенный на главном

заводском стенде’ Крупными буквами здесь
a

‘было панисано:
«Привет комсомольско-молодежной брига-

Сержант-комсомолец, трижды орденоносец до имени Александра Матросова! Самойтвер-

женным трудом бригаиа добилась выполнё-
ния месячного плана на 234 процента, за

тожить батарею немцам не удалась.
Враг отступил,
результатов. Храбрые
стояли.

артиллеристы вы-

Гвардии старший лейтенант

И. ДЕМИН.

БочНОЙй ПОИСК 3a «языком», как. вести раз-

не добившись никаких  ьедку переднего. края ‘обороны противнака,

Комсомольцы-лыжники поклялись в но.

вых боях умножить боевую славу своего

подразделения.
кА Н. ШУТОВ:

*

НА ФРОНТ!

Не покладая руктру-
дятся ‹ работники ‚тыла
для ‘победы. Каждый
день отправляются на
фронт всё новые и но-
вые эшелоны, гружён-
танками, самолёта-
орудиями. Новые
тонны бомб и снарядов

ные
ми,

обрушатся на головы на-
навистных

фашистских

захватчиков.
Из. фронтового
альбома художника
А. ВЯВНИКОВА,

se

HAB Teppoe место по заволу. Уплотнив pa-
бочий день,
5 человек и ‘работает, не снижая производ
ственных показателей».
«Молнии» вывешивает заводской коми-
тет комсомола, Стоит какой-либо бригаде
добиться успеха в ‘работе, как. об этом немед-
левно сообщается по телефону в комитет.
Комсорг ЦК ВЛКСМ т. Бирюков или его

заместитель т, Веденеев составляют текст

очеродной «молнии» и передают его худож-
нику. Через два-три часа появляется плакат.

Комсомолен Пономарев со своим подруч-
ным Ярославским, полпиомвая письмо
товарищу Сталину, обязались работать за
троих. В первый день они дали 290 про-
целгов   нормы. Затем стали работать. епте
лучие; Достижению молодых craxamor
быт посвящен специальный вышуек «мол-
HHH», H ‘

«Привет твардейцам трудового фронта
Попомареву и Ярославскому! На сборке от-
ветственного адгрегата они выполиили зада-
ние на 375 процентов.

Молодые патриоты!
клятву товарищу Сталину так, как Пону-
марев и Ярославский!»

Комсомольский комитет и комеорги цехов
используют и другие формы наглядной аги-
тащии. В цехах на самом видном месте вы-
вешены лозунги, призывающие мелодых
рабочих мнюжить свои производственные
успехи. В цехе № 17 висит большой шит.
Здесь приведена цитата из лисьма комео-
мольцев и молодежи товарищу Сталину;

«flaem Bam слово:

‚ Добиться нового роста производительности

бригада уменьшилаеь на)

Выполняйте свою

труда, пеустанно укреплять труловую хис-
циплину, дать в фонд Главного Командова-
ния еверх плана самолеты, танки, пупгкй,
пулеметы, миллионы снарядов и патронов.

Умпожить поличество двухботников и
фронтовых бригад».

А под этой цитатой — обращение к моло-
дельи:

«Что ты сегодня сделал, чтобы лучше вы-
полнить свою нлятву тозарищу Сталину?»
Такие щиты висят во веех цехах. Вже-
часно, ежеминутно они напоминают моло-
дежи 06 ее обязательствах, данных в пись-
ме великому вождю. Доски произволствен-
ных показателей расоказывают о том, как
выполняются эти обязательства,

Наглядная агитация проводится пох ло-
зунгом: «Все для фронта, все для пободы
Hag eparom!»  B лозущгах, плаватах; ‘витриз

нах — всюду подчерюиваетея неразрывная

связь тыла, с  Действующей Красной Армией.
В цехе № 2 прикрепленз лосва «Вестн с
  фронта», Агитатор-комсомолец Косохов на-
влечвает сюда вырезки из газет, В вырез-
ках — короткие рассказы 0 смелости,
бесстрашии, воинском. искусстве наних бой-
0B, громящих немецких октупантов. Ря-
  дом —— щит.с надписью;

«Чем мы сегодня помогли фронту»,

На щите показаны. успехи  стаханов-
цев, Ежедневно в конце рабочего дня злесь
приводятся лаконичные сообщения о произ-
водственных успехах комсомольцев, моло-
дежи,

В этом же цехе работает проелавльтная
бригада т. Маркова. Шесть девушек бете:
ребойно снабжают завод важными деталями.
Рабочее место молодых стахаповок украшено
плакатами, лозунгами. На большом фанер-
пом листе нариюован портрет того, чье имя
< честью шосит бригада, — Героя Совет-
екого Союза комсомольца Александра Матро-
сова. Здесь же с большей художественной
силой изображен его бессмертный nour.

— Нельзя спокойно осмотреть па этот
рисунок, — говорят девушки. —Посмотринть
H такое чувство в тебе поднимается

?

?

что, кажется, вот, такого задазшля, которое
бышо бы но пох силу. Мы гордимся, что пз
заподе’ нае, зовут .матросовцами,

И пе аря зовут. Под. рисунком и портре-
том Матросова приведены „шесть фамилий,
Против каждой из них — цифры ежеднев-
ного выполнония сменного задания: от 300
до 400 процентов, Девушки с честью выпол-
няют ©в0е слово вождю.

Наглядная агитация етала большой дей-
ственной силой в руках заводских комсо-
мольцев. Успехи стахамовцев  стаповятся
достоянием всего коллектива. На заводе хо-
рошо знают тех, кто ежедневно повышает
свою произволительность, чтобы  Врасная
Армия получала как можно больше воору-
жения. Их портреты висят на самом видном
месте. О них сообщают «молнии», изн-
; Bad Beex следовать замечательному при-
меру. {

Но’ палдядная агитация комсомольского
комитета не только  популяризирует перело-
 BAKOB ›  социалистического -орорнования.
Hino и беспощадно жратикует. ona додырей,
нарупителей` дисциилины.

Комсомольский комитет выпускает. еже-

недельный сатиричеслий листок‘ ХБОКС»
 (Баевой орган” комеумольской сатирн). ше
не было случая, ‘чтобы - выступление

«БОКС» осталось пезамечениым, чтобы тот-
Чао же но были приняты меры к устранезию
редос таков, ‘вохрытых комсомольской сати-
рической газетой. За остроту и дойствен-
ность любят на заводе «БОКС» ис нетер-
зетиемо жхут его: выхода.

Опыт показал, что наглядная  эгитация
мобилизует силы молодежи па усиление по-
мощи фронту, помогает еще успешнее вы-
поднять обязательетва, ‘взятые молодыми
патриотами в письме товарищу Сталину, Вот
почему  паглялная агитация — могучее
средство в борьбе за новых производстве
ные успехи — должна цолучить самое ши-
оков распростралюнию ке только па Tpo-
мышленных предприятиях, но и в колхозах,

совхозах, МТС:
В. ЗАГОРУЙКО,

Москва.

г

En at