B KOMCOMOJIbCKHX
ОРГАНИЗАЦИЯХ

Агитфургон райкома

Окуловский райком ВЛКСМ Ленинград-
ской области направил на лесные участки
для обслуживания лесозаготовителей ком-
сомольсккй агитфургон. Работники его вы.
ступают с докладами, беседами, ‘концерта-

КОМСОМОЛЬСКАЯ ЖИЗНЬ

Письма с Кубани

БОЛЬШАЯ СЕМЬЯ`

После трудового дня

e

Немцы запрещали хуторской молодежи
вселиться, Они разрушили клуб, отобрали
все гармонии, титары, мандоличы, не раз-
решали по вечерам появляться на улицах,
петь песни, Молодых  колхозниц  Шуру
Ускову и Тоню ФСорокопудоэу оккупанты

ми художественной самодеятельности, a STINT na yea лня в сырой ин темный

также демонстрируют кинофильмы. При
агитфургоне имеются библиотека и газет-
ные витрины. Комсомольцы помогают мо.
лодежи лесопунктов оформлять доски по-

- казателей, оборудовать красные уголки,

Городской молодежный
лекторий

Курский горком комсомола организовал
постоянный лекторий для молодежи горо-
да. В чтении лекций примут участие на-
учные, партийные и советские работнихи
Курска. В плане лектория намечены лекции:
«Советская молодежь в Отечественной вой-
не», «История русского оружия», «Совре-
менная и классическая литература», «Но-
востн науки и техники» и многие другие.

Вечерний университет

Комитет комсомола завода имени Отали-
па (Молотовская область) организовал для
молодых рабочих своего завода вечерний
лекторий. За короткий срок «вечерний уни-
верситет», как‘ его. называет заводская мо-
лодежь, стал очень популярен. Программу
лектория составили, исходя из предложе-
ний молодых рабочих. На открытие собра-

` лось более 500 человек, Молодежь слушала

лекцию «Ленин и Сталин о воспитания мо-
лодежи»,

В следующие дни молодежь слушала
лекции на темы: «Павел Корчагин—герой
нашего времени», «Образы героических
Женщин в русской литературе» и другие.

BU ge

ce

а

АНХ

ое

На заводе, где директором тов. И. Мам-
лин, комитет ВЛКСМ организовал
систематический, выпуск бюллетеней,
фотовитрин, боевых листков. в которых
отображаются боевые будни молодёжи
завода. На снимке: члены комитета
ВЛКСМ Л. ДИАНОВА ‘и А. УМНОВА
оформляют очередную фотовитрину.

Фото Б. КОЛЕОНИКОВА.

кружка по

подвал только за то, что они собрались
вечером попеть, Долгие месяцы жили в
тяжкой неволе парни и дезушкл, лишен-
ные всех человеческих прав.

Цоэтому сразу же, как только немцев’
вышибли из хутора, по вечерам на улице,
против правления колхоза, сталю собирать-
ся на гулянки много молодежи. Ни снег,
Нч холод не были помехой лля веселья..

С первых же дней комсомольцы взяли!
мололежные гулянья в своя руки. Они по-
добрали  массовиков, организаторов игр,
песен, танцев. Руководить ими взялакь
большая затейница Шура Кравцова. С 60-
тласшя празления голхоза купили гармонь
(какое ж гулянье без гармошки!), нашли
гармониета.: i

Комсомольцы на этом не останови-
лись. Нужен был теплый уголок,
те бы можно было че только’ по-
петь и потамцовать, но и поставить
песку, прочесть лекцяю, провести беее-
ду, почитать газету. В одном из хутороюих
домов нашли просторную комнату: Достали
стол, скамейки, пр и из района koe-
какио книги, выпи тазеты. На окна и
хвери повесити занавески, на столы и 1о-
доконыики поставили цветы. Комнату на-
звали комсомольской. Она заменяет клуб.

— Самодеятельность здесь бъет ключом.
Есть драматический, хоровой, музыкаль-
ный кружки, неплохие рассказчики,/ пев-
цы, танцоры. вечер в комсомоль-
ской комнате полно народа. За полгода
здесь проведена добрая полсотня бесед,
прочтено вслух. много книг. Молодежь
любит свою комнату. Эдесь она отлыхзет,
набирается знаний, узнает много интерес-
ных новостей.

В этой же комнате проводятся занятия
изучению книги товарища
Сталина «0 Великой отечественной ‘войне
Советского Союза» и Устава ВЛЕСМ. Руко-
годит им коммунист Иван Репях. Заня-
тия кружка посещают 60 человек,

На молодежные вечера часто праглелша-
ются герои Отечественной войны, парти-
запы. j

Молодая naprasanza Bepa Карпович‘ де-
тится воспоминаниями о том, как нарол-
ные мотители Кубани истребляли живую
силу и технику противника, выводили из
строя, автомашины и танки, пускали пол
откос вражеские эшелоны, Шесть месяцев
пробыла она в партизанюком отряде, на-
равне с мужчинами ходила в атаки, раз-
ведки, выполняла ответственные задания
комзнхования. Ее расказы поднимают у
молодежи боевой дух, воспитывают пре-,
данность Родине, своему народу.

Предеедатель колхоза фронтовик-ортено-
носец Иван Аплреевич Релях вспоминает
памятные случаи боевой жизни, рассказы-
вает о подвигах волнов, не жалеющих сил
и жизыи для разпрома немецких фаптистов.

*) Первое письмо смотри в газете от
7 января 1944 года,

>

Кан работают немсомопьцы
- колхоза имени Ленина
>

Anna Яковлевна Нищеретовз попудя-
ризирует героические дела воспитанников
комсомола, напоминает его историю,

Молодежь видит в комоомольцах не
только пофедовых людей, хороших органи-
заторов. но и <вонх товарищей, 4yTRO п
заботливо относящихся к ес культурно-бы-
товым запросам. .

Школа воспитания

Ветупление в ряды комсомола стало для
молодых колхозников большим событием,
к которому они серьезно готовятся.

Покавателен такой случай, Колхооница’
Аня Максименко хоров работала. Как-то
у нее спросили’ товарищи, не думает ли)
Ona вогушить в комсомол. Аня подумала и
ответила: «Я очень хочу быть комеснол-
кой, но боюсь, что еще не подготовлена к
этому». Комюомольцы поручили ей организ.
зовать chop теплых вешей для samwormnnos
Родины, Максименко cama связала три
пары перчалок и чосков и добилась, что!
важлый хуторянин принес какую-нибуль
теплую вещь. Момитет комсомола слушал
в» сообщение о том, как прозодилась эта,
работа. Выполнив два-три других  зада-
ния, Аня попросила анкету и подала за-
явление о вступлении в комсомол.

И таких примеров немало, Как правило,
источником пополнения комсомола являют
ся молодежные звенья, дружины по охра-
не урожая, инициатирные группы по ебо-!
ру лома металлов и подарков. для Красной
Армии, политическию кружки, коллективы
художественной самодеятельности, Здесь
юноши и девуттки получают первые навы-
ки диоциплины и ортанизованности, при
выкают разбираться в политических собы-
max. Но настоящая, глубокая работа по
воспитанию начинается пселе того, как
молодой колхозник перешагнет через порог
комоомольекой организации.

Первое собратие. Ветупающий рассказы-
вает 0 своей работе, учебе, поведении, де-
лится мыслями, планами на, будущее. Ком-
сомольцы требовательно оценивают все
это, подмечают хоропгие стороны, указыва-
ют на недостатки, лают советы, Уже злесь
новичок начинает себя сознавать членом
большого коллектива, перед которым в

дальнейшем он будет нести ответственность

за своё личное поведение, за успех своей
работы.

Часто wa первом же собрании притято-
му дают задание. Колхозниц Веру Богачову
и Маню Кочерга, приняв в члены союза,
спросяли:

— Какое вы хотели бы взять поруче-
ние?

_..Девуши, не. задумываясь. ответили:

— Охранять урожай.

Им папомнили, что работа 8 xpyatune
очень трудная, иногда по суткам не при-
ходится спать,

— Sapo питересная, — отвечали до-

В эту же ночь, вооружившись вантов-
ками, опи’ ушли охранять кукурузные
поля.

ло готоРть пищу.

оккупантами” хозяйство,

После собрания Дуся Овчаренко или вто-
вибудь из членов комитеть подробно бесе-
дует с новичкамй-комсомольнами 0 их
правах и обязанностях. советует, как луч-
пю распгирять политические энания, Pac-,
CHASHIBACT о традициях помсомола.

Комитет комсомола строго следит за
тем, чтобы ни один новичок пе обтазалел
без общественном поручения. Их выбира-
ют продуманно, © учетом возраста, споеоб-
нестей и полготовЕи паямото нового члена
орталтизации,

Комсохюлке Максименко поручили в03-
главлять инициативную группу по оказа-
нию помощи семьям фронтовиков. Девутщка
успененю справолетея с этим делом. Ona
часто бывает в домах, Tie прожизают
семьи фронтовиков. Всем им до наступле-

ния холодов было привезено топливо, нуж-

лаюпууюя выцаты через колхоз протукты,
детям изготовлены и собраны обувь и
одежиа,

Сейчас инициативная групиз начала
знакомиться © бытовыми условиями вех
комоомольцев и молодежи. Недавно забо-
лела комсомолка Жигунова. Ей’ некого
было послать за врачом, Члены комиссии
привезли ей врача на квартиру. Заболев-
шей колхознипе Осытченковой некому бы-
Tesyrina помогли ей
выйти из этого затруднения,

Шур» Чернытпева ‘увлекается чтением
BRET и газет, Тогда ее приняли в комсо-
мол, она попросила, чтобы ей поручили
работу агитатора в тракторной  бритаде.
Комитет удовлетворил ее просьбу. Шура
начала свою работу с чтения интересных
‘очерков п расеказов, потом перепела к боль-
шим художественным произведениям. Te-
перь она уже проволит беседы на политиче-
ские темы, выпускает «боевой листок», ор-
ганизует в бригаде социалистическое сорез-
HODAHAE,

Б организации нетерпимо omrocmen к
расхлябанности и педисциилинированности.

Дружный томеомотьский коллектив по-
MoraeT юношам и девупкам быстро расти,
становиться сознательными государствен-
ными и хозяйственными деятелями. Десят-
ки’ ранее незаметных подростков, недавно
вотупивших в комсомол, выдвинуты на ру-
ководятие посты в колхозе, стали замеча-
тельными организаторами.

Лена Гундякова возглавляет  животно-
водетво, шесть девушек успешно работают
бригадирами и эвотъевыми, паять чело-
век-—учетчиками. В состав вновь избран-
ного комитета ВЛЕСМ вошло четыре това-
рища, недавно принятых в комсомол. а
Николай Ярошенко избран первым замоети-
телем секретаря организации.

яя

Разными путями пришли они в эту
большую комсомотьскую семью. На разные

участки работы они поставлены. Но всех.

их об’единяют одни мысли, одни стремле-
ния — быстрее восстановить разрушенное
дать  Фтонту и
Родине больше продуктов,  приблиоить
своим самоотверженным  трулом светлый
час moder. И они отлмот этой благород-
ной цели во свои силы, юношескую

страсть.
H, MAJIEEB.
Колхоз им. Ленина
Пашковского района
Краснодарского края. . -

Только что в 28-й средней школе закон-
чились уроки. Мальчики оживленной тол-
пой устремились на’ улицу. \

В сторонже от этого живого потока, при-
слонившись к стене, скучая, стоял худо-
щавый подросток в пионерском галстуке.

— Виктор, чего нос повесил?—окликнул
его товарищ из другого класса.— Пошли
домой, Потом на каток!..

У скучающего мальчика глаза на миг за-
искрились радостью, Казалось, что он вот-
вот побежит вместе со всеми. Но .он отри-
цательно покачал головой:

— Нельзя. У нас сегодня шесть уроков.

— Как шесть?

— На шестом сбор отряда будет.

Виктор понуро идет по школьному кори-
дору. Он живо представляет, как ‘ребята
через час будут носиться йа коньках по
ледяному полю, как ветер будет свистеть
в ушах, «А завтра, может, опять лед бу-
дет плохой.., -- думает он, — И вздумалось
же вожатой затеять сегодня шестой
урок...» Он заранее знает все, что будет
на этом уроке, который почему-то назы-
вают отрядным сбором. Ребята будут сидеть
В своем же классе, на своих местах за
партами, а за столом сядет учительница,
только из первого ‘класса.

Виктор может ‘даже заранее рассказать
все, что будет на сборе. Учительница,
есть вожатая, станет читать газету ‘или
начнет рассказывать о различных героиче-
ских подвигах на ‘фронте и будет призы-
вать ребят быть такими же героями,

Мальчик ничего ‘не имеет ни против га-
зеты, ‘ки против ‘рассказов. Наоборот, чита-
ет учительница так. что заслушаешься;: Од-
нажды, когла она читала о маленьком раз-

есто

Так ли должны проходить пионерские сборы?

Что она все читает да читает... Или пе-
сенки с ними разучивает, как с малень-
ками, Или картинки из газет вырезает,

‹ловно в детском саду, Разве для того
он вступил в ннонерый.,

Если Виктора спросить, почему он по-
щел в отряд, он не сразу ответит. Потом
начнет путанно об’яснять: видите ли, он
думал, что в отряде будет интересно, что
пионеры будут что-то делать совсем не
такое, что в классе, но что именно, он
точно сказать не может,

Точнее сформулировать желание Викто-
ра можно такими словами, Мальчик. меч-
тает о действии. Он хочет, как хотят все
мальчики, делать то, что делают герои
любимых книг и рассказов, хочет ходить
по компасу, разжигать костер под пролив-
ным дождем, попадать из винтовки в спи-
чечную коробку, выручать из беды това-
рища, перебираться через пропасти, масте-
рить какие-нибудь самоделки и многоз-
многое другое. А в отряде только читают
и говорят, Говорят о том, что надо быть
смелым, закаленным, надо любить труд,
вадо хорошо учиться,

Но одними разговорами, какими бы жи-
выми они ни были, не воспитаешь тех
качеств, о которых мечтают пионеры и ко-
торые пионерская организация призвана
воспитывать. Да, учиться надо прилежно,
а то учительница поставит плохую отмет-
ку,— Виктор это усвонл, Но он еше ‘не
понимает, почему ему нужно хорошо. знать
геометрию, физику. И происходит это пе-

ведчике из партизанского отряда, Виктор так тому, что пионерская организация не пред-
увлекся, что забыл © ТОМ, Где © СИДИТ.  лагает ему никаких увлекательных ваня-
Вместе с юным разведчиком он пробирал- тий, где нужно“`бы применять вой зна-
ся к немецкому штабу, крепко сжимая В ния и по фиэнке, и по геометрии, занятий,
руке гранату. Сердце. ‘его учащенно Cir   eae ae простор для творческой вы-

лось. Еще секунда — и граната полетит
в логово врага. Он даже чуть приподнял-
ся., но в этот момент раздался назида-,
тельный, голос вожатой:

— Виктор, оставь в покое парту. Ты ме-
шаепть,

И сразу исчезло обаяние ‘рассказа, раз-

‚ двинузшего стены классной комнатыхи на-

полнившего ее гулом битвы.

За окном — солнце, голубоватые Bep-
щины гор, у их подножья чернеет лес. Вот
бы сейчае туда! В самой-самой глуши зем-
лянку бы сделать, замаскировать ee-—STO
штаб. Потом поставить бы часовых. А дру-
гие ребята пусть захватят штаб, Интерес-
но, кто из них сумеет незаметно подобрать-
ся к штабу? Пожалуй, никто. Они и в ле-
су елва ли когда-нибудь были, А он сам?
Виктору хочется думать, что он бы сумел.
Даже если‘ бы ночью на штаб напали, он
бы ве струсил. Но в душе он не совсем
уверен. ;
‘A вожатая? Мальчик переводит взор на
вожатую, критически оглядывает ее и ре-
щает, что вряд ли и она сумеет это сде-
лать. Не видал он, чтобы она брала в ру-
ки учебную гранату, бегала на лыжах,
трекировалась На трапециях..

нибудь старое.

думки, самодеятельности, Нет в пионер-
ском отряде ни походов, ни заниматель-
ных военных игр—всего того, что закаля-
eT тело, тренирует волю, воспитывзет
стойкость, смелость.

Не так давно вожатые двух школ в
Алма-Ате—28-й и 40-й, не сговариваясь,
устроили сборы отрядов, посвященные
помощи пионеров семьям фронтовиков, В
28-й школе пионеры собрались, как всег-
да, в классе. Вожатая читала из газеты
0б одной хорошей тимуровской команде.
Потом несколько пионеров рассказывали
о том, как они помогают семьям фронто-
BHUKOB.

Совсем по-другому проходил c6op 8
школе № 40; Накануне выходного дня во-

жатая Наря Скутина сказала пионерам;

— Завтра к семи Часам утра всем со-
браться на вокзале. :

— Почему на вокзале?. Мы куда-ни-
будь поедем?. А что надо брать?.. Как
одеваться?..

—- Придете — узнаете, — коротко ответи-
ла Вожатая т потеплее и во что-

Ровно в семь ноль-воль

oe

.

минут ‚быть на вокзале..—Она энергично

‚повернулась и ушла, И в этом ребята, са-
‚ми того не думая, увидели командирские

качества вожатой. Ни у кого у них даже
не возник вопрос, итти или не оитти в та-
кую рань на вокзал,

Город еще не проснулся, когда по за-
снеженным улицам устремились к вокза-
лу ребята, Полутьма окутывала массивное
‘здание и площадь. перед ним, Ребята с
трудом узнавали друг друга. Ровно в семь
часов сделали перекличку. Явились все.
Тогда выстроилнеь и через‘ полотно же-
лезной дороги подошли к товарному со-
ставу, стоявшему на’ первом пути,

т Видите эти платформы? —сказала во-
жатая.—Они нагружены топливом для на-
селения города. Если мы разгрузим хоть
один вагон, нам дадут за работу полтонны
саксаула, Мы этот саксаул отдадим ребя-
там, чьи отцы сражаются на фронте и у
кого еще нет на зиму дров, Работать
звеньями. За порядок и все остальное от-
вечают вожатые звеньев.

— Приступить к работе! — скомандовал
начальник штаба..

С нлатформ полетели неровные ‘коряги;
ребята подхватывали их, оттаскивали, ук-
ладывали в штабеля,

Потом сделали перерыв. Усевшись тут
же на. саксауле, закусывали, оживленно
переговаривались. Падал мелкий снежок.
Он неторопливо кружился в воздухе, осв-
дал на одежде ребят. Кто-то сказал:

— Павел Корчагин ©  комсомольцами
тоже дрова разгружал...

У каждого всплыла яркая картина из  №

книги «Как закалялась сталь», Что-то об-
щее с любимыми героями
сейчас ребята. И хоть с непривычки боле-
ли РУ, ломило в пояснице, радостно и
легко было»на душе,
Хочется привести и другой пример,

Казахстан. взял ` шефство над восстанов-
лением хозяйства в Орловской. области. Во
многих пионерских дружинах Алма-Аты
проходили пионерские ‘сборы, посвященные
этому благородному почину, :

Один из таких сборов прошел, как здесь
говорят, организованно. Все было правиль-
но; ребята чинно сидели за партамк и
слушали рассказ вожатой о зверствах не-
менких оккупантов, © разрушенных фаши-
стскими варварами школах, замученных
детях. После беседы решили оказать по-
мощь ребятам Орловской области, собрать
для них книги, одежду, обувь,

Иначе прошел пионерский сбор на эту
же тему в одном из отрядов 40-й школы.
Незадолго до него вожатая спросила у
ребят:

— Чтю вы знаете об Орловской обла:
CTH? :
— Она недавно
цез, сказал кто-то,

чувствовали

освобождена от нем:

Дом пионеров Москворецкого района по праву считается одним из лучших в сто-
лице. На снимке: хоровой кружок пионеров под руководством педагога культмас-

сового сектора Р. МИРНО

разучивает государственный гимн Советского, Союза.

Фото М. АБРАМОВА.

П0-ФРОНТОВОМУ ПРОВЕДЕМ РЕМОНТ ТРАКТОРОВ!

Резолюциями запасных частей
не заготовишь

Челябииский горном комсомола плохо помогает селу

Завод, где комсоргом ЦК ВЛКСМ тов,
Таравюх, получил задание изготовить за-
пасные части для  машинно-тракторных
станций, Полтора месяца понадобилось
планово-производственному отделу Ha то,
чтобы разместить этот заказ по цехам. И
зот результаты безответственного отноше-
ния к выполнению государственного зада-
кия. Квартальный план производства запас-
ных частей выполнен заводом лишь на
30 процентов. Не изменилось положение
здесь и после того, как директор издал
приказ, устанавливающий жесткие сроки
выполнения заказа. az

Подавляющее большинство заводских ра-
бочих — молодёжь. Будь здесь боевая, ини-
ниативная комсомольская организация, она
могла бы многое сделать для ‘увеличения

выпуска тракторных деталей, инструментов.  -

что получается? Комитет комсомола
стоит в стороне от столь важного дела.
Он даже не раз’яенил молодёжи, какое
огромное значение имеет выпуск’ запасных
частей для успешного ‘проведения весен»
Hero сева. Молодые рабочие не знают усло-
вий соревнования, не имеют понятия о
поотрениях, установленных за своевремен-
ное и высококачественное изготовление за-
пасных частей,

— Открозенно гозоря, — признаётся за-
меститель секретаря комитета комсомола
тов. Кондратьев, — мы этими вопросами
«вплотную» не занялись, руки ‚до них ещё
не дошла...

К сожалению, это не единственная ком-
сомольская организация в городе, у которой
руки не дошли до производства тракторных
деталей. На Н-ском заводе квартальное за-
дение выполнено ‘на 60 процентов. Вместо
750 валов, магнето и регуляторов. сделано
всего 340. На кузнецко-превсовом /за-
воде план изготовления запасных   частей
выполнен Лишь наполозану. К посизводетву
трёх остродефицитных деталей еше не
приступили, Комсомольскую  организанию
завода, видимо, это мало беспокоит, она
ровным счётом ничего не предпринимает
для улучшения дел.

Челябинская область в прошлом году
затянула сельскохозяйственные работы, по-
лучила низкий урожай. Многие колхозы не
выполнили своих обязательств перед госу-
даретвом. В этом сказались плохая работа
маплинно-тракторных станций, частые про-
стон машин, Руководители областной ком-
сомольской организации склонны призна:
вать свои ошибки, много гозорят о прош-
лых неурядицах, но не видно, чтобы они
извлекаля из этого уроки.

Мощные заводы Челябинска и области

имеют все возможности не только успешно

— Мы шефствуем над ей — добавил
другой,

— Ну, а еще что?

“ Оказалось, ито ребята знают очень не-
много. Тогда решили очередной сбор по-
святить Орловской области. Каждый дол-
жен был рассказать все, что он о ней уз-
нает. Вожатую обступили,

— А где достать литературу?— спратии-
вали плзонеры.

— Вы не маленькие, — отвечала та. —
Пойдите в библиотеки, поищите в учебни-
ках, почитайте газеты, журналы,

Ребята с увлечением” готовились к этому

сбору. И прошел он живо, интересно, рас-.

ширил их представление о жизни страны
в дни войны, вызвал горячее стремление
помочь детям Орловщины. И если бы во-
жатая догадалась посоветовать ребятам са-
мим сделать. наглядные пособия ‘для оф
ловских школ; то воспитательное значение
сбора было бы еше выше;

Почему же так скучно и бесполезно
проходят сборы у тов. Зиминой, старшей
пионервожатой школы № 28? Тов. Зими-
на -- молодой, но уже опытный недагог.
У нее достаточно педагогических знаний,
чтобы работать вожатой, но она механи»
чески копирует’в пионерской дружине ра-
Gory учителя. Отряд у нее похож на класс,
сбор--на дополнительный урок.

— У нас негде проводить пионерскую
работу,— жалуется она.— Школа работает
в две смены, а вечером еще курсанты за-
нямаются.

От ^ настоящего пиднерского вожатого
таких жалоб не услышишь. Он обязатель-
но. вынесет сбор в лес, парк. мастерскую,
домой к кому-нибудь из пионеров. Он ув-
ленет ребяг интересными практическими
делами, военизированными походами, горя-
ним обсуждением книги, спортивными со-
внованнями, М на таком. сборе пионеры
ке будут зрителями или безучастными
слушателями, они будут действовать.

Почему же Зимина так не делает? По-
чему не делают так Ишанова, Потапова,
Бакалярова и многие другие вожатые Ал-
ма-Аты и Алма-Атинской области? Пото-
му что сами они не знают толка в само-
делках, не умеют хоропю бросать гранаты,
маскироваться, давно уже не стреляли, не
бывали в горах, не смогут поставить па-
латку, не имеют вкуса к кружковой твор-
ческой работе. Этому их не учат, И этого
не требуют, Райкомы довольствуются ци-
фрами, сводками. Провели сбор — и хо-
рошо. Собрали несколько учебников—пре-
красно. Устроили вечер  самодеятельно-
сти—отлично. у <

Никто не говорит, что всё это He надо
делать. Но не это главное. Нужна ните-
ресная каждодневная работа каждому пио-
неру. Работа, которая давала бы пищу
пытливому ребячьему уму, прививала об-
цественные иавыки, тренировала волю,
мускулы, зрение, слух... Отряд — не класс.
Об этом нало постоянно помнить. И тогда
у пионера Вити и его товарищей по отряду
не будет ошущения, что сбор--это шестой

Me А. ШЕЙНИН.
Алма-Ата,

~ A ВОЗ И

‚ Комсомольцы Ленинграла
: помогают МТС
ТЕНИНГРАД, 7 января. (Наш ковр.).
Комсемольны промышлентых предивиятий
Ленинграда начали бор инструментов для
МТС области. Мололежь Василеостровскаго

выполнять заказы по выпуску запасных ча»
стей к тракторам и комбайнам, но м произ-
водить в большом количестве инструменты,
сельхозиввентарь: тяпки, лопаты, грабли,
ведра и проч. Стоит только комсомольцам
проявить инациатизу, сметливость, расто
ропность — и МТС получат‘ дополнительно
многие детали, инструменты, столь необхо-
димые для ремонта машин;

Горком комсомола как-то принял решение
о шефстве комсомольских организаций над
селом, обязался послать в колхозы запас“
ные части, инструменты, ремонтные брига-
ды. Но руководители горкома, уверозав в
силу чудо-бумаги, пустили важное дело
на самотек, не проверяли выполнения своих
резолюций, Хорошие’ обязательства оста-
лись невыполкенными:

Даже сейчае, когла многие’ предприятия
города приступили к ‘изготовлению’ запас-
ных частей, горком комсомола стоит в сто-
рояе ‘от этого дела, ие интересуется, как
работает молодёжь, выполняет лы она нор*
мы. Спросите работников горкома, где со:
  sain Фронтовые молодёжине бригады по
производству запасных частей, как илёт вы-
полнение плана, и вам толком ничего не
ответят. о

А ведь городской комитет комсомола мно-
Toe Mor Gb еделать для ‘успешного выпол-
нения задания Государственного Комитета

ы, Разве нельзя, окажем; было ‘со-
здать на каждом предирнятии контрольные
посты молодёжи, которые бы следила’ за
зсем процессом изготовления ‘деталей, на’
чиная от чертежей и кончая последней опе:

щих затруднениях.

В цехах Н-окого завода висят лозунги,
плакаты, призывающие молодёжь по-фрон-
товому выполнять заказы для села, Здесь
‚каждый молодой рабочий знает, что выпуск
запасных частей приравнивается к производ-
 ству боевой продукцаи.лля фронта. Опыт
  комсомольцев этого завода горком He pac-
  пространяет.
`” Обкому комсомола хорошо известно ©
лагкомысленном отношении городских ком-
сомольских руководателей к выпуску запас:
ных частей. Удивляет, почему обком мирит-
ся с таким положением, не принимает серь-
бзных мер к‘ исправлению положения,

В МТС области давно уже идёт ремонт
тракторов. Чем скорее село получит нело-
стающие летали, тем успешнее будет пол.
готовлен тракторный парк к началу полевых
работ. Челябинские комсомольцы обязаны
слелать всё, чтобы в достатке обеспечить
МТС запасными частями. Это их боевая за:
даза, патриотический долг р

°М. КРИСЮК,

НЫНЕ ТАМ.

Рис. Б. ФРИЛКИНА.

’Карымцы сдержали

рацией, предупреждали о всех возникаю-.

слово

100 КОМПЛЕКТОВ ИНСТРУМЕНТА
ДЛЯ МТС

3 ЧИТА, 7 января (Наш. корр.). Komco-
района отправила освобождениым районам мольцы лепо Карымская решили изготовить
3.500 зубил, сверл и другого инструмен-,для тракторных бригад 20 комплектов ин:
та. Комеомольцы завода, где ‘секретарем струмента. Молодые рабочие сдержали своё

комитета ВЛЕСМ Кузьмина, отремовтиро- слово. Под руководством мастера Михай-
зади 190 ное я лова в нерабочее время изготовлено 36 ком-

pat тлектов инструмента. Сейчас комсомольцы
На заводе; где комсоргом ЦЕ ВЛЕСМ тов. посылают в МТС сделанный ими заправоч-

Релов, комсомольцы отремонтировали для ‘ный инструмент и ремонтируют в подшеф-
МТО 3 токарных станка. ном колхозё инвентарь.

Молодые рабочие Ленингтаха ухе собрали   (За стахановскую работу по изготовлению   )
15.000 различных инструментов. инструмента для МТС девяти комсомольцам

ь ao een: почётные грамоты исполкома
Bann астного Совета депутатов трудящихся.
моло ДЕННЫЙ ФОНД ПОМОЩН СЕЛУ Почин карымиев и поддерж-
САРАТОВ, 7 яиваря. (Наш норр.). На ку и в других комсомольских организациях.
заводе, где комеоргох ЦЕ ВЛЕСМ т. Родпо- Руками городской молодёжи в области из-
ненко, по инициативе комсомольцев раз- Готовлено 240 комплектов инструмента.
вернулось соревнование ва создание моло- Молодые железнодорожники решили к

дежного фонда помощи колхозному селу. Во Юбилею Красной Арми передать МТС ты-
неурочное время из отхолов металла моло- СЯЧУ комплектов инструмента. Бригады раз-
внеуро у } E вернули соревнование за досрочное выпол-

дежь изготовила для МТС более 700 клю- нение этого задания.
чей, бородков, зубил и т. п, Кроме того. к.
началу. нового года каждый молодой рабо-
чий завода обязалея изготовить но одному
пиструменту для трактористов манеянно
тЗаклорных станций области.

тонна ов ссов нео соесасонезовоноЕссинеее

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

‘18 января 1944 г.