Военные действия

в Италии

ЛОНДОН, 7 января. (ТАСС). Специаль-
ный корреспондент агентства Рейтер при
_lta6e войск союзников в Северной Африке
сообщает, что части американской 5-Й ар-
мии, начавшие атаку в ночь на 5 января,
зедут её ‘на фронте ппотяжением около
20 километров. Американские части овла-
дели половиной местечка Сан-Витторе.
ЛОНДОН, 7 января. (ТАСС). Штаб войск
союзников в Северной Африке сообщает, что
в центральном секторе фронта американ-
ской 5-й армии войска союзников продолжа-
ли наступать через покрытые снегом горы.
Ожесточённые бои идут на улицах местечка
Сан-Витторе. На фронте английской 8-й
армии индайские части улучшили свои по-
зиции,
6 янзаря истребители-бомбардировщики

Отчет Рузвельта об исполнении закона
о передаче взаймы или в аренду вооружения

ВАШИНГТОН, 7 января.

(ТАСС). На- из коих более 10 ылрд. пэиходится на пер-

празляя в конгресс`тринадцатый отчёт об вые 11 месяцев 1943 года и 7 млрд. — на
исполнении закона о передаче взаймы или в  1942 год. Непосредственный экспорт това-
аренду вооружения за период, окончивший-   ров превысил 13 млрд. полларов, из KOTO-
ся 30 ноября 1943 г., Рузвельт в своём по-   рых свыше 8 млрд. приходится Ha первые

слании заявляет, что 1944 год принесёт ©
собой решающие военные операции. Прези-
лент заявляет, что на конференциях в
Каире и Тегеране установлено более тесное’
единство, позволяющее союзникам усилить
свои наступательные операции до безогово-
рочной капитуляции противника.

В отчёте отмечается значительное увели-
чение за последние месяцы поставок на
основе закона © передаче. взаймы или в
аречлу вооружения. За период между мар-
том 1941 г. и 30 ноября 1943 г; стоимость
товаров, переданных на этой основе, и ока-

атаковали артиллерийские позиции против-
ника в районе Черваро, а. также железную
дорогу в Фонди (Центральная Италия).
Уничтожено два самолёта противника. Авиа-
ция союзников потерь не имела.

`БОЙ МЕЖДУ ГИТЛЕРОВНАМИ
И ИТАЛЬЯНСКИМИ СОЛДАТАМИ
В ФНУМЕ

НЬЮ-ЙОРК, 7. января. (ТАСС). Как пе-
федаёт агентство Ассошиэйтед Пресс из
Барселоны, лица, прибыышие из ‘северо-
восточной части Италии, сообпхили o том,
что две тысячи ‘итальянских солдат, недав
но перезведённых в район Фиуме и включён-
ных в состав немецких частей, 31 декабря
взбунтовались, когда немцы хотели отпра-

вить их в Югославию для борьбы с юго- .

славскими партизанами. Итальянцы напали
ва немецких офицеров, наблюдавших за по-
садкой в вагоны. Немцы вызвали каратель-
ные отряды, и в течение пяти часов на
окраинах Фнуме прояасходил бой этих отря-
дов с 500 восставшими итальянцами. По.
следние дали возможность остальным
атальянцам. отойти на север з горы. Как со-
общают, вступившие в 69й итальянцы за-
баррикадировались в здачиях. Они потеря-
ли в бою 100 человек убвтыми. 300 италь-
янцев было взято в плен’ Считают, что по-
тери немцев более значительны.

PE

Боевые действия частей народно-
освободительной армии Югославии

ЖЕНЕВА, 7 января. (ТАСС). По получен-
ным из Югославии сведениям, в городе
Банья-Лука ещб продолжаются уличные
бои между  частяма народно-освободитель-
ной армии в гитлеровскими войсками. Гит-
леровцы оказывают отчаянное сопротивле-
ние, однако их выбивают из одного дома за
другим. В Восточной Боснии продолжаются
упорные бои. В некоторых местах части Ha-
ролно-освободительной ар’мии ведут насту-
пательные операция. В Динарских Альпах
занят ряд населённых пунктов. Одна из ди-
зазий народно-освободительной армни пол-
ностью очистила от оккупантов, усташей и
четников долину реки Цетине. В Славонии
партизанские отряды разрушили в несколь-
ких местах железнодорожную линию Бел-
град—Загреб. Движение было прекращено
на сутки. На той же линви одной из частей
народно-освободительной армии ‘уничтожен
германскай бронепоезд; разбиты паровоз и

=

’, вагонов.

Мужественный отпор югославских
партизан недичевским карателям

СТАМБУЛ, 7 января. (ТАСС). Недичев-
ская газета «Ново време», выходящая в
Белграде, бьёт тревогу по поводу активиза-
ции деятельности партизанских отрядов В
горах Букулье, Венчас, а также Космайя.
Газета отмечает, что особенно большую ак-
тивность партизаны проявляют в Космай-
ском ‘районе, где почти ежедневно происхо-
дят убийства немецких солдат, представите-
лей властей и «националистов» (так газета
именует недичевских прислужников Гитле-

„Газета пашет, что партизанский отряц
часленностью в 100 человек совершил на-
паление на недичевский‘ гарнизон в Лаза-
реваце. В течение целой ночи недичевские
солдаты, засевшне в некоторых зданиях,
вынуждены были отбивать атаки партизан.
Такое же нападение совершали партизаны
нг гарнизон горола Сопот. Даже по данным
«Ново време», общая численность партизан,
лействующих в Белградском округе, состав-
ляет не менее 2 тысяч человек.

Рядовой

У подножий деревьев, на дне воронок,
на высоких кочках белел чистый молодой
снег, Безмятежное небо сияло между об-
нажёнными ветвями, и голубая тишина на-
полняла лес.

Люди шли торопливо, не. прислушиваясь.
Старшина впереди, за ним гуськом бойцы,
Шли они в роту. Старшина спешил приве-
сти их на место до обстрела и, огляды-
ваясь время от времени, говорил:

— Подтянись, ребята. А ну, побыстрей!
Не ворон считать приехали!..

Отставал самый молодой из четырёх, в
новой, еще не обмятой шинели, которая не
очень складно сидела на его худых пле-
чах, Зоркими, темными глазами он схваты-
вал и ящики с немецкими гранатами, и де-
ревья с обломанными вершинами, и пустые
блиндажи, где ещё недавно силел враг.
Внезапно молодой солдат остановился. Он
смотрел на брошенную у блиндажа пожел-
тевшую картинку; отделанную берёзой. С
картины показывала крупные зубы молодая
немка в буклях. ‹

Он глядел, словно изумленный неждан-
ной встречей. Потом бросился и схватил
картинку двумя руками.

— Ну..—начал было старшина.

Боец разломал березовую рамку. Каблу-

KOM он растоптал портрет, как топчут

, ядовитое насекомое. Потом поднял глаза,

горевшие недобрым блеском. Все лицо его,
худое, с тонким, прямым носом и большим
ртом, было озарено этим живым пламенем.

— Такая сидела у нас на бирже тру-
да,— сказал он хрипло,—как вылитая. Они
все одинаковые.

— А ты откуда же?—озадаченно спро-
сил старшина,

— Да из Клиннов, ответил боец. —Слы-
шали про нашу мануфактуру?

Заунывный тревожный звук донёсся из-
далека. Всё нарастая, он прошел мимо бой-
нов, и позади раздался взрыв мины,

— Скрипач,—сказал старшина,—вот га-
дюка!

Заунывные звуки наполнили прозрачный
лес, деревья зашуршали, как живые. Те-
перь взрывы раздавались впереди, и стар-
шина круто забрал влево.

— На вилку хочет взять.
дём. :

Он внимательно посмотрел на бойцов и
невольно остановил взгляд на

пив сросшиеся брови.
` = Оробел?—©просил ‘старшина.
Юноша поднял темные глаза.

молодом
солдате. Тот шёл, опустив голову и насу-

занных услуг превысила 18 млрд. долларов,

месяцев прошлюго года и менее 5 млрд.—
на 1942 год. .

Общий экспорт товаров в Советский Союз
на основе закона о передаче взаймы или в
аренду вооружения составил свыше 3,5 млрд.
долларов.

Состояние здоровья Рузвельта,

ЛОНДОН, 7 января: (ТАСС). Как пере:
дает вашиветомский корреспондент агентст-
ва Рейтер, секретарь Рузвельта Эрли заягил,
что Рузвельт «опять в рабочем настроения»
и работает мад пославьвем конгрессу. По-
глание будет оглашено 11‘ января. ©

Действия авиации союзников
Подробности бомбардировки Берлина. — На Штеттин сброшено —

1.000 тонн бомб

ЛОНДОН, 7 января. (ТАСС). Как пере:
даёт английское манистерство информации,
по словам лётчиков, вернувшихся после по-
следнего налёта на Киль, в городе возникли
большие пожары, и столбы дыма поднима
лись на такую высоту, что их можно было
видеть. когда бомбардировщики ‘удалились
уже более чем на 50 миль от города. Немцы
пытались защищать Киль при помоши ин-
тенсиввого огня зенитной артиллерии, ды:
мовых завес и силами истребительной
авиации.

Во время налёта на аэродромы, располо-
женные в районе Борло, были отмечены
точные зюпадания в намеченные об’екты.
Германские истребителя оказали упорное
сопротивление бомбардировщикам «Летаю
щая крепость», однако атаки истребителей
была отбиты. Аэродром в Борло — Ме.
риньяк, подвергшийся бомбардировке, яв-
ляется базой германских самолётов, несущих
патрульную службу над морскими подсту-
пами к Англии с целью определения место-
нгхождения караванов судов союзников и
перелачи об этом сведений германским под-
водным лодкам. ‘

ЛОНДОН, 7 января. (ТАСС). Корреспон-
дент агентства Рейтер сообщает из Сток-
гольма о том, что, по рассказам шведов, при-
бывших 4 января из Берлина, во время бом-
бардировки города в ночь на 3 января была
разрушена канцелярия Гитлера.

СТОКГОЛЬМ, 7 января. (ТАСС). Газета
«Моргентиднинген» сообщает из Берна, что,
по полученным там сведениям, происходит
массовое бегство населения из Берлина. По
лиция бессильна в борьбе с потоком бежен-
цев. Число рабочих на многих берлинских
заводах уменьшилось чаголовину. Снабже-
кие населения города продовольствием
дезорганизовано, ибо сгорело много продо-

~

вольственных складов, а городской транс-
порт почти полностью парализован.

ЛОНДОН, 7 января. (ТАСС). Обозрева-
тель агентства Рейтер Раерсон сообщает,
что во время ‘налета на ТШтеттин в ночь
на 6 января соединения бомбардировщиков
«Ланкастер» ий «Галифакс» сбросили тыся“
чу тонн бомб. Успех налета, по словам
обозревателя, в значительной мере об’яс-
няется тем, что немцы были обмануты от-
влекающими операциями бомбардировщиков
«Москито». которые перед налетом «Ланка-
стеров» и «Галифаксов» на Штеттин в те-
чение 15 минут бомбили Берлин, В связи
с этим немцы сосредоточили главные силы
своих истребителей для защиты германской
столицы. По заявлению летчиков, в мо-
мент, когда они начали сбрасывать бомбы
на Шуеттин, германских истребителей над
городом не было. Огонь зенитных орудий
был слабым, вследствие чего атака была
концентрированной и успешной. Когда анг-
лийские самолеты, отбомбившись, легли на
обратный курс, над городом поднималось
пламя больших пожаров.

ЛОНДОН, 7 января. (ТАСС). Как ‹0об-
щает английское минкстерство авиации,
в ночь на 7 января английские бомбарлиров-
щики «Москито» атаковали различные об’
екты в Западной Германии и Северной
Франции. Другие соединения самолётов ми-
нирозвали вражеские воды.’ Все самолёты
вернулись на базы.

ЛОНДОН, 7 января. (ТАСС). Командова-
ние американскими вооружёнными силамя
на европейском театре военных действий
сообщило, что американские бомбардиров-
щики «Мэродер» в сопровождении истреби-
телей днём 7 января атаковали военные
об’екты в Северной Франции.

Все самолёты вернумись. на базу.

Страх гитлеровщев перед

иностранными рабочими,

насильственно уведенными в Германию

СТОКГОЛЬМ, 7 янвазя. (ТАСС). Гитле-
ровские газеты всё чаше напоминают нем-
цам об опасностях, связанных с пребыванием
в Германии миллионов иностранных рабо-
чих, насильственно уведённых из различ»
ных оккупированных немцами стран.

«Использование иностранной рабочей си-
лы, — пишет немецко-фашастская газета
«Данцигер форпостен». — достигло y нас
широких размеров; с иностранными рабочи-
ми мы сталкиваемся ежелневно не только на
предприятиях, но и в быту» (речь идёт ©
множестве женщин-иностранок, используе-
мых в качестве домашних рабынь). Газета
настойчиво призывает в связи < этим «не
проявлять какой-либо доверчивости» к этим
рабочим, так как, по её  словам, они пред
ставляют собой враждебную для гитлеров.

ской Германии силу. «Повсюду, — пишет
газета, — а в особенности в зонах возлуш-

‚ных налётов, могут BOSEUKHYTb ситуации,

когда пришельцы начнут себе позволять
дерзкие выходки».

Особенно острую опасность для Германии
газета вилит в «восточных рабочах» (так
гитлеровцы именуют насильственно уве-
дённых на каторжные работы в Германию
советских мужчин. женщин и детей), кото-
рые, как пишет «Данцитгер форпостен», про-
должают оставаться «фанатиками»,
людьми, преданными своей родине. Гитле-
ревская газета в связи с этим даёт немцам
целый ряд советов, смысл которых состсит
в том, что в отношении иностранных рабо-
чих не должно быть допущено никакого
чувства гуманности.

ПАТРИОТЫ В ОНКУПИРОВАННЫХ СТРАНАХ НСТРЕБЛЯЮТ

ГИТЛЕРОВСКИХ
ЛОНДОН, 7 января. (ТАСС). Агентство
Рейтер сообщает, что, по сведениям, полу-
ченным  бельгийскими кругами Лондона,
бельгийские патриоты убили в городе Брэн-
ле-Конт (провинция Эно) бургомистра,
главаря местной организации рексистов
(бельгийских фашистов).
АЛЖИР, 7 января. (ТАСС). Алжирское

ПРИСЛУЖНИКОВ

Франции гитлеровской газеты «Кри дю
Пепльз, которая признает, что движение
сопротивления во Франции становится все
более активным. По сведениям другой
прогитлеровской французской газеты «Па-
ри Суар», за последние 4 месяца француз-
ские патриоты убили более 900 лиц, «со-
трудничавших с оккупационными властями»,
и ‘причинили весьма крупный ущерб пред-

радио передает сообщение издающейся во! приятиям, работающим на немцев.

Гордеев

Немецкий «скрипач» замолчал, когда
‘бойцы уже были у своих блиндажей. На
  прогалинках горели костры, и дым окуты-
вал деревья. Ждали обеда. Кухня должна
была вот-вот под’ехать, и люди посматри-
 вали на знакомую тропку, ожидая услы-
 шать торопливый стук колес.

Молодого бойца зачислили в отделение
«ержанта Горбатова, весёлого и строгого
человека. лет за тридцать пять,

— Фамилия?— спросил сержант новичка.

— Гордеев.

— В бане был?

— Был.

— Из автомата стрелять умеешь?

— Могу.

— Ладно. Остальное после обеда ска-
жешь.

Поглядев поверх головы Гордеева, сер-
жант крикнул:

— Антонюк!

— Я Антонюк!-—последовал такой же
зычный ответ, = ;

Словно из-под земли вырос здоровенный
малый, с круглым румяным лицом под
шанкой-ушанкой,

Полюбовавшись им, сержант сказал:

— Вот у Гордеева котелка нет. Будет
тебе напарник. И в блиндаже места ваши
определяю рядом. Понял?

Понял, ответил Антонюк и только
после этого посмотрел на Гордеева.
— Пойдем. у
ерез пять минут оба сидели у костра и
 хлебали картофельный суп из закопчённого
  котелка.

— Ты семилетку кончил?—спросил Ан-
\тонюк с набитым ртом.

— Нет, я на фабрике работал. Я ткач.

— Так с фабрик разве берут?

— А я тогда уже не на фабрике был,
Её немцы разбили...

И он повторил с какой-то несмелой гор-
достью:

— Про Клинцовскую мануфактуру слы-
шали?

Антонюк важно кивнул головой. В сен-
тябре, когда сады уже отливали золотом,
„он проходил со своей ротой по клинцов-
ским мостовым. Разбитые здания были по-

ной сединой. Осколки стекла скрипели под
сапогами солдат, и огонь полыхал за уце-
 левшими фасадами, Рота прошла и мимо
разрушенной фабрики, где согнутые сталь-

из каменного крошева,

Гордеев сидел, положив деревянную.

Я не боюсь ничего, сказал он равно-  ложку на колено, красные блики костра иг-

душно.

учащейся молодёжи —

53129.

Е КИЙ: Могква, 40. Ленингралское птоссе, улица «Правды»,
ATREY PRA ET Д 3-38-90; отдел крестьянской молодёжи — Д 3-38-35; отдел литературы

рали на его лице,

— Ходил я туда, нашел свой станок, —

’ сказал он резко —©дни боковины остались.

А он самый лучший был. Все говорили. Я
ведь и разряд какой имел...

— А ты почему в партизаны не пошел?—
спросил Антонюк. — А? 4

— У меня дети были, снисходительно
м Гордеев.

Антонюк широко раскрыл выпуклые го-
лубые глаза. потом недоверчиво улыбнул-
ся. `

— Какие дети?

— Братишки и сестренка.

Гордеев пристально. смотрел на огонь,
словно вйдения прошлого поднимались над
костром вместе с горьким дымом валежни-
ка. Лицо его смягчилось, голос звучал
глухо:

— Мать забрали в первые дни. Она у
нас известная ткачиха была. В какой мы
квартире жили! Кругом цветы. зимой жар-
ко было. Немцы сразу нас в подвал вы-
гнали. Матери повестку из гестапо присла-
ли немедленно явиться. ИПоцеловала она
маленьких, а мне сказала:
детьми, Не будет тебе счастья, если ты их
бросишь». И не пришла больше. У меня

у немецких солдат всё узнал. Ноги, ‘гово-
рит, ей и руки поломали железным прутом,
спину перешибли, И где могила, неизвест-
но. В подвале у нас моро? стоял. Печки
не было, одни кирпичи разбитые. И как
за детьми смотреть, когда у меня такой
год рождения, что вот-вот схватят да в
Германию пошлют? Жандармы по два раза
 B день приходят. Ребята ва меня кирпичей
навалят и сами спрячутся, как мыши. Так
день и просидим. А ночью на улице щепок
насобираем, костёр в подвале разведем, пе-
чём бураки. :

Самый маленький, двух лет, скоро умер.
Зарыли его на огороде. А сестрёнка деся-
тн лет стала на биржу труда ходить. Кто
на дороге работал, тому хлеба’ 150 граммов
давали. И я пошёл один раз на биржу.
Только на меня девка немецкая сразу
пальцем показала: почему, мол, не в Гер-
мании? Я больше не приходил. Так и жил
‘под кирпичами. :
— А девочка теперь где?—спросил Ан-
  TOHIOK.

— Сама повесилась. В нашем же подва-

А мы обой- крыты белой пылью, как страшной камен-  ле. Я заснул и не увидел. Она мой пояс

‘взяла. А пятилетний уже на другую весну
  умер. Я один остался живой.

Антонюк поднялся.

— Давай-ка за кашей пойду. Ты ешь

ные балки, как сломанные кости, торчали побольше, а то замёрзнешь. Костры  вече-   смешка.

ром запрещают. Правда, и в блиндаже
тепло. Как покроемся шинелью,

ков, он сонный дерется. ’

д. 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-56;

и искусства — Д 3-31-94;

насилыче перевели этот
  Клермон-Ферран, гле. несмотря на примене-

Yam He

Mes

саясь декрета Лаваля © создании

yHe дождавшись сигнала.

«Смотри за

военный отдел — Д 3:36-24; писем — ЛД 3-

_ Студенты Франции
против Гитлера

Гонения на учащихся
Страсбургского университета
продолжаются

Hoe так давно мир узнал © гнуанюм пре-

‘ступлепии, совершенном гитлеровцами про-
тив норвежеких студентов в
этим последовали репрессии против УЧа-

Осло. Вслед 33

щихся Страсбургского университета. Как
известно, ещю четыре года назад немцы
университет в

ние массовых насилий, фапиотовим пала-
удалось сломить вюлю французской
молодежи к сопротивлению.

Касаясь событий в 0ело

В сотоянии

«Герматия полагает, что она я

превратить Европу в единый комплекс.

даже эльзасцы че поддались онемечешию

ни посло 1870 года, ни в нынешнюю войну,
хотя в Эльзасе разговорный язык — немец-
кий. Германия может, правда, уничтожить
Страсбургский университет, но этим eH,
разумеется, не удастся юнискать любви
эльзасцев». :

В послеляее время, как сообщает ино-
странная печать, в Швейцарию и Швецию
поступают новые сведения © гонении гит:
леровпев на студентов Страсбургевого уни-
верситета. Недавно в Клермон-Ферране не-
сколько сот эсэсовцев, полицейских и сол-

дат оцепили здатие университета. Немцы

произвели массовые аресты. Гитлеровпы
убили пять и тяжело ранили трилцать 9610-
век. В числе убитых — профессор Inne 3
Эльзаса. Сотни студентов были уведены в
фашинстское рабство, и об их местопребыва-
нии ничего не извеетно.

Эти насилия ‘над студентами вызвали
возмущеняе французского народа. Во вре-
мя арестов большая толпа собралась на
площади перед университетом и, невзирая
на присутствие немецких солдат и полицей-

ских, пела, французский национальный гимн

~

«Марсельезу».

Узнав 06 аресте студентов и профессоров
Страсбургского ‘университета. сообщает
браззавильское радио, французские студен-

ты Женевского университета опубликовали

следующую декларацию:
«Французские студенты Женевского уни-
верситета выражают вегодование по по-

воду ареста профессоров и студентов Crpac-

бургекого университета, увезенных немцами
в Клермон-Феррая. Желая проявить свою

лойяльность по отношению к Франции и
ее свободе, они разоблачают новое престун-
ление немцев против человеческого досто-
инства. Это ‘преступление, подобное совер-
шенным в Праге, Варптаве, Белграде и Осло,
имеет споей пелью Уничтожение духовной

жизни в оккупированной Европе.

Французские студенты Женевского уни-
верситета восхищены
товаришей и
любивых людей мира протестовать против
этого подлого нападения гитлеровцев».

мужеством своих
призывают всех свободо-

М. П.
ee

Гитлеровская газета подстрекает
Лаваля к новым расправам
над французским народом

ЖЕНЕВА,  7 января. (ТАСС). Гитлеров-
ская газета «Фелькишер  беобахтер», ка-
«гене-
рального секретариата по поддержанию по-
рядка и государственной безопасности» и
наэначения Ha пост руководителя этого
«секретариата» Жозефа Дарнана, высказы-
вает своё полное удовлетворение этим меро-
приятием. Газета расхваливает Жозефа Дар-
нана как квалифицированного палача, кото-
рый, будучи рукозолителем полиции, сумел,

по её словам, на организованное сопротивле-

ние французов «ответить насилием».

Газета, однако, предупреждает Лаваля
о том. что дело не должно ограничиться
изменением в составе руководителей  поли-
цейских органов. По её словам, для подав-
ления сопротивления французского нарола
необходимо «изменение системы» борьбы
< этим сопротивлением, т. е. ещё большее
усиление террора.

=
Но спать в эту ночь им не пришлось.
Глубокая беззвёздная темнота. еще оку-

тывала лес, когда началась артиллерийская,

подготовка. :
Бойцы были уже на опушке, в наскоро
отрытых ‘окопах. Дрожа от утреннего оз-

ноба, предрассветного ледяного ветерка и

мучительного напряжения, они ждали сиг-
нала, готовые каждое мгновенье вскочить
и броситься. вперёд.

Это нетерпение испытывал и ‘командир
батальона. Он повёл своих солдат в атаку,
Когда в смутно
белевшее небо взлетела красная ракета,
бойцы уже бежали по мерзлой земле, при-
крытой снегом, и торжествующий крик лю-
дей был слышен даже сквозь артиллерий-
ский гул.

Сначала Антонюк бежал рядом с Горде-
евым. Но потом кто-то упал им под ноги.
Антонюк споткнулся и сразу потерял Гор-
деева из виду. Он попробовал позвать то-
варища, но кто здесь услышал бы этот
Зов?

Антонюк прибежал к немецким транше-

ям не первым. Запыхавиись, сжимая одер-

>  веневшими руками автомат, он увидел! за-
    i
  знакомый печник был на той улице, так ОН  топтанные в землю трупы немцев и побе-

жал по ним вдоль хода. Голоса русских

слышались впереди. Вдруг в небольшом

углублении, должно быть, в стрелковой
ячейке, Антонюк увидел Гордеева и не сра-
зу понял, что тот делает. Согнувшись, Гор-

деев сжимал зеленое тряпье, выкручивая
его, как это делают женщины на реке.

Рванувшись к. нему, Антонюк увидел в
тряпье посиневшее лицо немца, измаранное
слюной и кровью.

— А-а—крикнул Антонюк, давай, да-
вай... ;

Гордеев злобно оттолкнул его локтем.

— Я сам, не тронь.

Но тут же выпрямился и ногой толкнул

труп.

— Первого я застрелил...

Только тут они заметили, что кроме них
в траншее нет никого. Слева звучали не-
знакомые голоса, Потом мимо них торопли-

:во пропела пуля.

Оба схватились за автоматы.
— Обошли,—<казал Антонюк.
Из левого хода на них шагали немецкие

солдаты. Одну бесконечно долгую долю се-

кунды Гордеев смотрел на страшно знако-
мые мундиры, на самодовольные лица, на
тусклые дула, и-улыбка вдруг появилась
на его губах. В ней было и торжество, и!
презрение, и даже снисходительная на-

Он не стрелял. Перевернув автомат при-

и Клермон-Фер-
‚ране, итвейцарская газета «Саткт-Галленер
тагблат» пишет: г

площади 1 января установили ёлку. Ежедневно со всех

aT ребята, устраивают ‚ хороводы, танцуют, веселятся.
Фото Г. КАПУСТЯНОКОГО.

В Гомеле на Советской
концов города сюда приход

ФтеттрФтятиь возродит 2
(По сообщениям наших корреспондентов)
1 ГОМЕЛБЬ Сейчас в Гомеле нет ни одного комсомоль-
ETT 177%

ца, не занятого на восстановительных рабо-
В це да, на зинах, на набереж-   тах. Еще не слышно гудков гомельских за
вой, к тр на разрушения,   водов и фабрик, но скоро наступит и oe
 свою  живописность, — повсюду слышны   день. Открывается первая библиотека; я-
звон пилы, стук молотка и топора. вал ‘набор студентов областной техникум пу-

Город ‘строится. В центре нет почти ии тей сообщения. С далекого востока сюда, на
одного целого дома. Груды щебня, следы   запал, приходят первые эшелоны с 069-
: железа и огня... рудованием. Страна помогает строить nop

Ho sor — KOM комсомола. Здесь ожив-   Гомель. ?
ленные а Один говорит: «Рань: . ХАРЬКОВ
т быв
ше всего надо взяться-за школы!» Другой
возражает: «Самое главное — электростан- В городе создано ето восемь фрон-

товых комсомольско-молодёжных  строи-
тельных бригад. За короткий срок они вос-
становили здания 77 средних школ, 15 ре’
месленных учалищ и школ ФЗО, много жя-
лых домов. Молодые строители отремонти-
ровали и покрыли заново 144 тысячи метров

крыши.
РЕЧИЦА

Город живёт напряжённой жизнью. От-
крылась ‘библиотека. В уцелевших зданиях
полным ходом идёт ремонт квартир. Ремон-
тируются также помещения пркол, бави, 2п-
теки. ‚ В сёлах района ‘уже начали
хаты-читальни.

ния». Таких «самых главных» дел уже 8
первые дни наметилось много. И комсомоль-
пы взялись за них со всем пылом и энер-
‚гией молодости.

Городская электростанция уже дала
ток. Работают хлебопекарни, восстанавли-
вается кондитерская фабрика. Не сегодня-
завтра даст первую продукцию комбинат
«Спартак». Артист Гомельского областного
театра, в недавнем прошлом партизан, Титов
подбирает труппу.

Немпы взорвали `чудесный городской
Дворец пионеров. Горком партии принял ре-
шение — самое лучшее из восстановленных
зданий передать пионерам,

На экранах
союзкиножурнал № 79

В кинотеатрах столицы демонстрируется
очередаой союзкиножурнал № 79. Значи-
тельное место в журнале посвящено пре-
быванию президента Чехословацкой рес-

Юные ленинградцы

на отдыхе

ЛЕНИНГРАД, 7 января. (Наш корр.).
Зенинградцы позаботились о школьниках,

постарались сделать веб, чтобы в дни кани-
кул ребята хорошо отдохнули, Павии, публики г-на Эд. Бенеша в Москве, В
набрались новых сил для продолжения калрах кинохроники запечатлен момент
учёбы.   вручения 20 декабря 1943 года г-нюм

Ребятам предоставлены лучигие дома от- Эд. Бенешем «Чехословацкого Военного
дыха в городе и за ето чертой. Сейча: Креста 1939 года» Уполномоченному СНК
в них отдыхает 1.200 школьников. Jers СССР по формированию ° чехословацких
получают усиленное питание. воинских частей тов, Г. С. Жукову и на-

У школьников каждый день бывают го-   Чальнику Отдела Внешних Сношений НКО

.  генерал-майору тов. В. Н. Евстигнееву. По-
сти. По вечерам к ним с концертами приез казан от’езд г-на Бенеша из Москвы, Вос-

жают артисты ленинградской ЭСТРады, ‘производится записанное на пленку” заяв-

цирка, театров или бывалые воины — с01-  ление президента Чехословацкой республя-

даты и офицеры Ленинградского фронта. ки, сделанног им перед микрофовом за
о : несколько. минут до отбытия из Москвы;

«КОМСОМОЛЕЦ» Sart tt
Красноармейский рукописный журнал Раскопки под Михетом

В суровые дни ‘боёв 1941 года на Туль-
ТБИЛИСИ, 7 января. (ТАСС) Возобно-

ском направлении связисты нашей части в
тяжёлых замних условиях работали самоот- вились археологические раскопки в окре“
стностях Мцхета, где уже были найдены

верженно и обеспечивали чёткую, беспере-

бойную связь наших соединений. В эти дни   многочисленные памятники, относящиеся к

по инициативе комсомольцев часта ‘был со-  Периоду от бронзового века до утвержде-
ния христианства в Грузии, Об’ектом новых

здан фронтовой рукописный журнал «Ком-
сомолец». раскопок является родовой некрополь гру:

Вокруг журнала. сплотился болыной ав-зинских Эриставов (старейший княжеский
торский актив, появились свои писатели и род) B Армазском ущелье, ведутся раведы-
поэты. За ‘два года своего существования вательные работы на Багинети, близ водое-
журнал выпустил 17 интересных, содержа:  ма`ЗАГЭС, где, как предполагается, ‚была
тельных номеров. Статьи, стихи и рассказы   резиденция царей древнегрузинского госу-
повествуют о бесстрашных  связистах.   дарства.

о боевых традициях части, о героях, о друж- ——
бе и братстве. :
Старший лейтенант Ф. ЗОРОВ. СПОРТ

Лыжня проложена

Он работал автоматом, как тараном, ‘из- НИКОЛАЕВСК-НА-АМУРЕ, 7 января.

давая неистовые крики. В этом узком зем- (Наш корр.). В южном Приморье еще пвеля
ляном коридоре враги не могли напасть ЗАПоздалые осенние цветы, когда в нижнем
толпой, и < каждым Гордеев схватывался  Течении величественного Амура выпал пер-
в одиночку. Его обходили, но уже Анто-  ВЫй снег. Комсомольцы Няжне-Амурской
нюк дрался. позади на-кулачки, и оба мед- области первыми среди дальневосточной
ленно подвигались вперёд по неуклюже   молодежи проложили лыжню.

оседающим телам. Когда, окровавленные, в   В области усиленно ведется лыжная под-
ee a шинелях, они снова остались   готовка. Уже более 80 процентов комсомоль-

$ вились, что поза. - р
Е neha   ОВ РОВНО  цев регулярно занимаются в комачдах лыж-
ников-бойцов,

~— Я думал больше,—<казал Гордеев и
приспонился к земляной стенке. На старт первых в сезоне массовых лыж-

Лицо его вдруг побледнело, осунулось,   Ных соревнований вышли молодые рыбаки,

и весь он стал медленно клониться вниз. охотники, моряки, золотоискатели н рабочие

— Что ты?—испуганно крикнул Антонюк   предприятий. В районе имени Полины Оси-.

и О что у Горцеева пробит лоб. пенко, где совершил посадку самолет «Ро-
тав на колени перед другом, он взял  лина» об

ча», победительницей вышла команда

его за руку:
— Вставай!—и столько любви было Михаила Семенова. Она прошла 5 километ-

этом горячем рукопожатии, что тепло его РОВ $4 22 минуты. В Ульчинском районе
дошло до холодеющего сердца, первенство завоевали лыжницы команды
Гордеев открыл глаза. : комсомолки Полосухиной. В Николаевске-
— Я живой,—сказал он тихо и сел, опи- на-Амуре в состязаниях впервые приняли
pear ладонями о землю. участие команды спортивных обществ «Сме-
Mo поднял его подмышки, как ре- На» я «Трудовые резервы»,

поставил на ноги. ti
Иа 2 Сейчас, н дни каникул, общество «Смена»
и a роводит районные соревнювания. Первенст-
, ой.  во оспаривают сто команд юных лыжников.

Его отпустили из санроты, наложив повяз- Мол
ку. Вечером он сидел в тесной крестьян- Bee ee en eae
ской избе с бойцами сержанта Горбатова. их колхозов тречируются к предстоя-
щему колхозному лыжному кроссу. Охот-

Топилась печь, жарк
in ь о щелкали дрова, ини
хозяйка, согнувшись, , ники готовят к соревнованиям свои таежные,

ставила в огонь
СВОЙ ` Цугуя подбитые мехом, лыжи.
— Сейчас  поспеет.  дитенки мои, —

Стартуют мастера

Завтра под Москвой, близ станции Под:
резково, состоится первая в сезоне лыжная
гонка мастеров.

Мужчины стартуют ва 20 километров,
Срели участников — чемпион СССР 1943 го-
да Смирнов, Добрышин и Аралов («Дина-
мо»), Манжосов и Мозжухин (ЦДКА), Его-
ров («Буревестник»). Женшины пойдут на
10 километров. В числе участниц — чемпион
СССР 1943 года Болотова («Пищевик»), По-
‘лтова («Зенит»), Осадчая («Спартак»),
Воробьева («Динамо») и др.

говорила она,—поворачивая к солдатам жа-
лостливое лицо.

И то, что молодая женщина в чистой
белой кофте называла дитенками этих ус-
талых, не успевших помыться людей, тро-
гало их`и льстило им. ре

Они сидели, ослабев от тепла, и молча
улыбались.

— Да он спит, деточка моя милая!—
сказала вдруг хозяйка, всплеснув руками,

На лежанке, прильнув шекой к тёплым
кирпичам, сидел Гордеев. Он тихо посапы-
вал носом, и румянец играл на его лице
п5-мальчишески худом и нежном Е

— Гордеев, а кто ужинать будет?—
крикнул сержант.

Матчи хоккеистов

— Я буду ужинать,ответил Гордеев, Завтра на ледяных полях стадионов
соскакивая на пол.  столицы встретятся команды участницы
И когда все засмеялись, он несмело РОЗыгрыша первенства Москвы по хоккею.
улыбнулся. ‚Команда общества «Крылья Советов» на

и р. такому молоденько-   СВОЁМ катке играет с хоккеистами «Дина-
Щи ae —<просила хозяйка. [on на стадионе общества «Локомотив»
moe счастье итти в бой Хозяева поля встречаются с командой

ь ь сказал он тихо, сл
заснём,.. кладом вперёд, Гордеев бросился на че > овно боясь, чтобы не “Торпедо». В парке MBO играют команды

Ты ко мне прижимайся, а то слева Кости- цев, как бросаются в воду, чтобы пере-
плыть на другой берег.

подслушали чужие, «Спартака» и «Зенита».

. Е. АНУЧ
Белорусский фронт, : oe

секретариат — Д 3-37-65 и Д 3-31-79;

Типография газеты «Правда» ‘имени Сталина.

отделов пропаганды
30-69; иллюстрации — Д 3-30-22; бю

—з=з,ззззЗПЕ———=>й>Й>Ы>Й>=й
  РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИ

пии — Д 3-37.22; ; А
ро стенографии 104.76 бд 3.35.20. Д 3-37-29; отдел :
——— Е

Saini ieee

Изд. № 33

и агита