iy

Если спросить командира полка

— Алёксандрова и Бутузова.

его заместитель.
Александров — опытный штурмовик,

Бутузов наглядно видит, как нужно оста

дрова дотянул до своего аэродрома.
нанту  М. С. БУТУЗОВУ и старшему

частей в боях за Кировоград.

3 Ba

Несколько десятилетий не было такого
за Днепром: в последвие декабрьские дни
пошли дожди, чередуясь © мокрыми снеж-
ными хлольями. На рассвете вставал густой
холодный туман, в сумерках подморажива-
ло, и на эемле застывала ледяная кора. `С
рассветом опять’ дождь, и опять мороз но-
чью; Капля за каплей осаждалась влага на
деревьях, орудиях, на окнах землянок, на
броне танков. Леса казались стеклянными:
плотные ледяные футляры закрывали вет-
ви Деревьев. Под. тяжестью льда’ сплалиюсь
к земле вишня и яблони, и немало садов
погибло в эти дни. Казалось, многодневный
артиллерийский налет прошел по этим ле-
сам, салющенным, изуродованным ледяной
корой.

Артиллеристы, сменяясь по ночам у ору-

дий, обивали с пушек намерзший лед. Тан-
кисты, уходя в атаку, скалывали лед
co своях ‘машин. Шинёли пехотинцев
настолько затвердевали на ветру, что порой
казалось — сними одежду, поставь ее на
землю, и ова попрежнему сохранит форму
человеческого тела.

Старики говорили, что 85 лет не помнят
такой гололедищы.

В эти суровые дна, в дождь, в туманы,
в морозы, наши части вели ожесточенные
боя с коинтратакующими группами ‘немец-
ких войск севернее и юго-восточнее Киро-
‘вограда... а

„.Продвигаясь все далыше в глубь пра-
вобережной Украины, войска 2-го Украмн-

Александров, воспитанник комсомола,
Красногвардейского района Москвы; недавно вступил в партию. Михаил Бутузов--*
комсомоцец. Старший лейтенант. Александров — командир эскадрильн, Бутузов

его ученик — постоянно изучает смелый стиль боёв Александрова, Для этого
не нужно классной доски — в минуты боя, идя ‘крыло к крылу с самолётом друга,

Три ордена украшают грудь каждого из ких.

Друзья штурмовали войска противника под Александрней, Новой Прагой,
Знаменкой. Был такой случай: у Бутузова осколком зенитного снаряда пробило
бак с бензином, Лётчик получил ожоги всего тела. но под прикрытием Алексан-

На снимке; командир полка. майор А.

вместе с другими штурмовиками поддерживавшим действия наших наземных

Фото гвардии старшего лейтенанта Г. ЛИПСБЕРОВА.

шровоград

От военного корреспондента «Комсомольской правды»

и
о
Ly

es

майора. Матикова, кого он считает

У себя самой сильной парой’в воздухе, он, не задумываясь. скажет:

имеющий 95 боевых вылетев. Бутузов

новить врага — точно и стремительно,

МАТИКОВ ставит задачу лейте-

бывший ученик средней школы № 616
лейтенанту Г. П. АЛЕКСАНДРОВУ,

гвардейские миномёты. В чистом, по-мартов-

ски голубом небе пронеслись эскадрилья
  штурмовиков. Мощный огнезой ‘удар обру-
  шился на позиции противника. И вот в бре-
ши, пробатые арталлеристами, ринулись
танки.

Советским частям важно было нарушить
‘связь ий взаимодействие опорных узлов и
  мест сосредоточения войск противника, не
 дать немцам времени для перегруппировки.
 Эта задача была выполнена блестяще. Co-
ветские офицеры, особенно командиры тан-
козых частей, показали при взятии  Кирово-
‘града образцы умелого, ‘глубоко продуман-
ного маневра. Танковые группы, устремляясь

рен с пехотой в бреши, пробитые ар-

тиллеристама, не задерживаясь, захватыва-
  ли узлы дорог, блокировали гарнизоны, рас-
  секали линию обороны ‘противника На от-
‘дельные звенья, лишённые. между собой

` связи и огневой взаимоно: i

Сильные бом развернулись в районе села
“Суботцы. Умелым манёвром танкисты гвар-
дии  генерал-полковника танковых войск
Ротмистрова обошли село. перерезали все
дороги и в последующих схватках. уничто-
жили гарнизон. Бежавшие в панике иемцы
бросили здесь значительное количество ар-

тиллерии, боеприпасов.

Запащнее Кировограда, ‘у села Черзонный
Яр, овраги и холмы. раскинувшиеся вокрут
населённого пункта, ` дали возможность
скрытно выдвинуть наши войска вплотную

щкольвика.

° ского фронта заняли ‘Александрию, Знамен- к переднему краю и одним рывком обру-
ку. Черкассы, неустанными ударами расчи- шить всю эту массу техники и людей ча

Есть ли в Шуе
‘школьная комиссия?

От корреспондента «Комсомольской
правды» по Ивановской области

ных комсомольских @рг

ной молодежи.

миссии должны не реже раза в 2—3 месяца!
проводить семинары секретарей школьных
комсомольских организаций, В Шуе таких

сты в школах не знают даже, как надо го-
товить собрание, чтобы оно было интерес-

сужлать на групповых и общих комсомоль-

редко и так скучно  пооводят собрания
школьных организаций ВЛКСМ?

Ни разу комиссия не собрала секретарей
для обмена опытом. * ,

комсомольского Комитета 2-Й школы? Эта
школа фаботает в три смевы. зданий
очень тесно. Но комитет находит и время!

дить собрания по злободневным вопросам,
работы. В школе занямаются предметные
кружки и кружки художественной самодея-
тельности, создана лыжная секщия, Вее это
способствует. укреплению ‹ дисиниланы,   по-
выщению успеваемости комсомольцев, по-
вышает авторитет организация в глазах
школьников. Показательно, что только за
2 месяца в ряды комсомола встушило 42
Разве комсомольским активи-
стам других школ не полезно бъло бы  уз-
нать о работе секретаря комитета тов. Во-
робьева? Раззе не переняли бы они все по-
ложителынюе, что есть в Деятельности ко-
митета?

Но комиссия неё организует ни такого об-
мена опытом, ни творческого обсуждения
‘роботы школьных комсомольских аргани-
заций.

Общего плана работы’ комиссии тет, она
очень часто не имеет представления о том,
что делается в школах. Члены комиссии
выполняют лишь энизолические задания се-
кретаря горкома комсомола. Неудивительно
поэтому, что комиссия не знает о том, что
в 11-й средней- школе комсомольская орга-
низащия работает из рук вон плохо. Собра-
ния здесь устраиваются редко, да и то про-
водятся наспех, кое-как. Дисциплина не-
важная. 7 комсомольцев из 30 не успевают.
Если бы каждый член комиссии отвечал
за работу определенной группы комсомоль-
ских школьных организаций, то в 1-Й
школе многое изменилось бы к лучшему.

Школьная комиссия пренебрегает почему-
то помощью ‘учителей-комсомольцев. Оли
Могут подсказать и солержание работы ко“
мятета я трупп; наметить ичтересные темы
для собраний и т. д. Но школьная комис-
сия не связана с учятелями. Она ка разу
не собирала учителейчкомсомольнев, что-
бы посоветоваться с ними, ках оживать ра-
боту школьных организаний. Болыне того,
прошел месяц, кк ЦК ВЛКСМ предложил
создаты самостоятельные комсомольские Op
poaerinaatt! учателей, а в Шуе еще начего
не сделчно, чтобы скорее осуществить STO
решение.

Известно, что школьная комисвия должиа

правлечь комеомольские организация фаб-
рик и заводов к активной помощи. школе.
Рабочая молодежь могла бы помочь в 660-
рудовании школычых кабинетов, мастерских,
уголков техники в пионерских дружинах,
содействовать претворению в жизнь закоза
о всеобуче. Комиссия забыла 05 этой важ:
ной отрасли своей работы. Дверя фабричных
клубов в городе закрыты для детей. За“
крыт и пионерский клуб. Комиссия и с этим!
смарилась.

Почему так получилось? Потому, что бю.

В Шуе немало школ. И каждая из школь-
зы
пред’явить серьезные претензии к комис-,
can горкома ВЛКСМ по работе среди школь-

ЦК ВЛКСМ ‘установил, что школыные ко-:

семинаров не проводят, и многие актизи-
специальных постановлений, они дог оворились в горкоме
=

ным, полезным, какие вопросы следует .0б-  и
  Так как молодежь прежде всего
ских собранкях. Не потому ли здесь так.

А passe He заслуживает воямания работа

и место для того, чтобы фегулярно прозо-

КОМСОМОЛЬСКАЯ ЖИЗНЬ
ыыы

ee
г ©

Лекиии аля молодежм

Это было в первые дни освобождения Ростова,
рождаться жизнь.

Комсомольские активисты целыми ‘4

ства

шенных зданий, над восстановлением городского хозя 4

веть и беседовали о том, что больше всего волновало. Говорили о поведении

’ войны, о международном положении, о литературе, истории. Возни-

человека в дни р
кало много непонятных вопросов, Хотелось послушать осведомлённых людей, получить

днями работали по очистке улиц от обломков раз-
а по вечерам собирались

консультацию. Особенно нуждались в этом комсомольцы, остававшиеся в тылу у нем-

месяцы подпольной жизни они во многом отстали от своих сверстников.

цёв, За долеке ых лекций для

Именно тогда и зашла речь о необходимости чтения специальн
молодежи. Нужно было организовать систематическую учёбу актива,
большой созидательной работой по восстановлению города. Руководители горкома

сомола горячо ухватились за эту мысль и сразу же приступили к делу. Не дожидаясь

партии о помещении, лекторах,

о содержании лекций.

интересовалась военными событиями, то первый
доклад был посвящён этой теме. На зданиях Кировского, Андреевского, Ленинского
и других райкомов комсомола появились об’явления, извещавшие комсомольцев, что
в лекционном зале Дома партийного просвещения состоится лекция о текущем мо-
мёнте и что прочтёт ве участник боёв за освобождение Ростова.

На лекцию пришли все комсомольские активисты, много молодых рабочих, служа“
ших и студентов, Юноши и девушки жадно слушали каждое слово политработника-
фронтовика.

Первый доклад укрепил уверенность в успехе начатого дела. И работники горкома
© ещё большим жаром принялись за подготовку очередных лекций. Учитывая
особенности молодёжной аудитории, они старались избежать однообразия, шаблона,
Много думали над тем, чтобы лекции для молодёжи сделать содержательными, жи-
выми, интересными: 7 :

Комсомольцы с нетерпением ждали следующей пятницы, В назначенный день в
лекционном залё собралось много молодёжи. -;

Послё обстаятельной, насыщенной живыми примерами лекции члена пленума Ки-
ровского райкома комсомола Лизы Кухаревой о Сталинградской битве nd трибуну
поднялся прославленный защитник волжской твердыни капитан Заманский. Он рас“
сказал о том, что видел и пережил сам. Затем красноармейский ансамбль и агитбригада
горкома комсомола исполнили песни; прочли стихи и рассказы о Сталинградской эпопее,

Успех лекций был очевиден. Юноши и девушки приходили в горком комсомола
и предлагали темы для новых выступлений. Одни просили прочесть лекцию о жизни
и творчестве Николая Островского, другие настаивали на военно-исторических те-
мах, третьи обращали внимание на вопросы бдительности,

Учитывая эти запросы, бюро горкома ВЛКСМ утвердило плаи докладов и лекций
для молодежи. Секретарь горкома по пропаганде тов. Вещиков н члены комиссии по
агитации и пропаганде договорились с лучшими. лекторами Ростова

литературы, местных фактов, наглядных пособий. :
Литературный редактор Ростовского раднокомитета тов. Либерман сделала инте-
ресный доклад о творчестве Николая Островского. Работник обкома ВЛКСМ Алла
Песелова выступила на тему: «Роль Кутузова в защите ‘отечества», Лектор горкома
партии тов. Изварии рассказал молодёжи об Апрельских тезисах В. И. Ленина, «Рим-
ский-Корсаков — выразитель чувств и чаяний русского народа»,— так называлась лек
ция композитора Митрофанова. $
Постепенно круг тем расширялся: были прочитаны доклады и лекции о бдительно-
`сти, о тактике окружения и уничтожения войск противника, о. военной мощи союзных
держав и другие. , :
За короткое время лекции приобрели большую популярность среди молодежи
города.

Когда вышла в свет книга товарища Сталина «О Великой отечественной ‚войне
Советского Союза», был организован цикл докладов, посвящённых этому историческому
документу. К чтению лекций были привлечены директор городской библиотеки
имени Горького тов. Сальников, лекторы горкома ВКП(б) тт. Камегулов, Ермолов
и другие; ae

Большим успехом пользуются тематические вечера. Многочисленную аудиторию
привлёк вечер’ на тему «Товарищ Сталин — великий полководец современности». Инте-
рес молодых ростовчан вызвал и вечер, посвященный героизму советской девушки в дни
Отечественной войны,

Трудно переоценить зиачение лекций в воспитании молодёжи, в теоретической
подготовке комсомольских кадров. К сожалению; в последнее время работники горкома
комсомола ослабили руководство лекционной работой, недостаточно уделяют этому
внимания.

Ростоз-Дон.

~

И. ЗИНЬКОВИЧ.

®

В КОМСОМОЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

когда в городе только начала в03-

‘ея плену

божделной Курской области с
совмещая её с мололожью Советского 00034 в, канун 25-
ком- летия комсомола приняли клятву па вер-

и комсомольскими
активибтами о темах’ их выступлений. Работники горкома помогали в подборе нужной,

Поможем укрепить

колхозы
ПЛЕНУМ КУРСКОГО ОБКОМА ВЛКСМ

КУРСК. (Наш корр.). На-днях состоял
м областного комитета комсомола.
С доклаюм 06 очередных задачах ком-
сомольской организации выступил секре-
тарь обкома тов. Рогозов.

— Тысячи юношей и девушек осво»
вместе со вбей

ность Родине, партии и. товарищу Сталину,
Вся деятельпость комсомольских организа-
ций в последнее время была направлена
на выполнение исторической клятвы. 800
комсомольско-молодежных строительных
бригад построили и восстановили 3.400
жилых домов, отремонтировали и TOMeTO-
вили к зиме 1.700 школ, 1.200 изб:чи-
тален, 2.200 конюшен и скотных дворов.
Большое внимание на пленуме было
уделено организащионно-хозяйственному
укреплению колхозов, \ Докладчик и высту-
пПИршие в прениях отметили, что это глав-
вая и основная задача сельских комсо-
мсльцев освобожденных районов. В колхо-
зв «Красный  жутиловец» Глушковском
района лучшие комсомольцы занимают
командные доаджности. Они руководят всей
деятельностью артели; Глушковский рай-
онный комитет комсомола оказывает прак-
тическую помощь первичным  оргапиза-
циям, контролирует их. деятельность по
организационному укреплению колхозов,
помогает правильно расставить силы.
Перед сельскими комсомольскими орга»
низациями стоят большие задачи, Ужо на-
чалась подготовка к весеннему севу. Ком-
сомольцые. Тимского, Беленихиножого райо-
нев провели воскресники по сбору запас-
ных частей и ‘инструмента. В Фатежском
районе создано 10 комсомольско-молодеж-
пых бригад по ремонту старого и иэгото-
вяению нового инвептаря. Проделана фоль-
шая работа по засыпке семян и их хра»
пению, организованы бригады по ваготов-
кз и вывозко на поля удобрений. Но ne-
которые комеомольские организации до сих
пор ие думают о надвигаюнуихея весенних
полевых работах. В Черемееиновской, Мед-
венской, Дмитриевской МТС не вышел из
ремонта ни один трактор. Комсомольцы
Волоконовского,  Горшеченского, „Уразов-

ското районов не интересуются, Как идет

засыпка и очистка семян.

Участники пленума отмечали недоста=
Течную работу обкома и райкомов по воен-
ному обучению и физическому вослиталию
хслодежи.

Деловой критике быма подвергнута п
пленухе работа некоторых отделов обкома.
Значительно лучшей помощи и более 0а6-
ратизного руководства ждут районные  ко-
итеты ‘комвомола ‘от’ отдела’ агитации и

пролагандь. Этот отдел по возглавил мас-
сово-политичекую работу сред молодежи,

Пленум заслушал и обсудил также до-
клад секретаря обкома комсомола по Kare
рам тов. Ивашура о неотложных мерах по

‚восстановлению первичных организаций.

Теоретическая конференция   Теоретические конференции прошли в не- Пленум отметил, что большинство рай-

Кировский райком ВЛКСМ г. Саратова

которых первичных комсомольских оргави-

щая путь к Кировограду.
Немцы рассчитывали зимовать в этом го-!

укрепления противника. Танковые части со-
вершили стремительный бросок ко второй
оборонительной линии немцев на реке Ин-

зациях: в Саратовском университете, Зоове-

PO городского комитета комсомола недооще- провел теоретическую конференцию комсо-,
‚‘теринарном институте и др.

нивзет роли комиссии и не требует энергич- мольского актива на тему: «Наши великие

озтых комитетов комсомола медленно пре-
водит персучет членов ВЛЕСМ и тем са-

роде. Восточнее Кировограда они построили
оборону по реке Алжамке, превратив ряд
крупных населенных ` пунктов — Суботцы,
Аджамка, Клинцы — в сильные узлы <о-
противления. Здесь ими был создан своеоб-
разный огневой щит, прикрывампий Кирово-
град с востока. Но наши части достигли ус-
пеха сезернее и юго-восточнее города и уг- Родка и начали обтекать город с юга,
рожали флавгам противника. Тогда немцы  Операция: по взятию самого Кировоградя.
стянули сюда два сильных бронированных собственно, состояла из двух фаз: прорыва
. кулака, перебросив на эти участки новые обороны немцев на рубежах рек Аджамка—
танковые части, и Нонпытались организовать Ингул и стремительного рейда вокруг города
контрузотутление с целью вынести оборону   по полям, где противник ещё не успел орга-
Кировограда на дальние подступы, оттес- низовать сопротивление. В первые три дня

гул с её крутыми берегами. После корот-
‚кого боя танкисты форсировали Ингул и.
‘продолжая наступление, вышли х окраивам
{ Кировограда,

Одновремезно войска фронта прорвали
оборону противлака в районе села Новго-

ной деятельности от пбедседателя тов. Ва. предки». После вступительного слова се-
сильевой. Бюро ия фазу не выслушало от. КРетаря райкома ВЛКСМ т. Капустиной ©
чета тов. Васильевой, хотя всем известно, АОКАадом 0б Александре Невском, Димит-
410. она плохо выполинет вклейайе ком. Ри Дойском; Мимине и Пожарском, Суворо-
сомольсков поручение.

Недооценка Комиссии - ЭТО давняя доклад ученицы железнодорожного учили-
ошибка Шуйского горкома комсомома.. Оча ща Комсомолки Чеховской, нарисовавшей

до сих аюр ие понята и че исправлена. Не. яркую Картину Ледового ипобояща. Заключи- .

вольно кажется поэтому, что в Шуе нел тельную лекцию. прочла заведующая парт-
Икольной комиссии, что существует она Кабинетом райкома ВКП(б) т. Козина. Сила-

ве и Кутузове выступили секретари комите-`
тов и комсорги. Большой интерес вызвал

MEM вадерживает звобсталювление Kowco-
мольских организаций. Пленум потребовал
от бюро обкома, оз. горкомов m райкомов
комсомола к 15 января 1944 тода пол-
ностью закончить переучет члепов ВЛАСМ,

В работе илевум» приняли участие
секретари областного комитет»  ВЫКб)
тт, Доронин и Захаров.

Учёба вожатых

Областной семинар для. старших пионер-
вожатых провёл Куйбышевский ком
‚ ВЛКСМ. 140 вожатых прошли лыжную под-
готовку, обучались военным нграм, разучили
много новых песен и игр. Вожатые прослу-
‘шали также лекции о великих полководцах,
0б Отечественной войне и ряд бесед по педа-
гогике. 26 занятий были посвящены практи-

нить советские части на фяангах, выровнять
фронт и, если удастся; вернуть‘ Знаменку—

‚боёв были разбиты три пехотных, одна тан.
‚ковая и одна моторизованная дивизай нём-

железнодорожный узел, жизненно необходи- цев. Немецкие части, ещё способные драть.
мыи для всей южной группировки против-  ся, имели против себя ‹оветские войска
вика. с фронта, с флангов, а подчас и с тыла.
Несколько дней севернее и юго-восточнее Понятно, что на открытых пространствах,
Кировограда шли напряженные бои с круп-  удобных для маневра и глубоках рейдов.
ными силами. противника. Ежедневно наши немпы не смогли организовать сплошной
части отражали до 8—9 контратак, причем! линии обороны. , :

в некоторых из них участвовало по 100 и  ‘К концу третьего дня боёв маши части за-

более танков. Стоял туман. В молочной
мгле советские артиллеристы могли заме-
тить танки только в непосредственной, бли-
зости, когда они подходили уже на. не-
сколько десятков метров к боевым пози-
циям. Для противника туман, наоборот,
представлял выгоды; немцы могли незамет-
но  перебрасывать `мотомехгруппы, Од-
нахо, весмотря на. все самые яростные по-
пытки протизника лашить советские войска
выгодных позиций, части 2-го Украинского
фронта удержали оспозные ‘рубежи; необ-

‚няли село Грузное и станцию Лелековка,
перерезав железную дорогу Кировоград—
  Нозо-Украичка. Несколько часов позже
южнее Лелековки было замкнуто кольцо во-
круг Кировограда.

Противник, лишенный основных своих
оборонительных Узлов в районе Кировогра-
да, не смог долго держаться, и сегодня
‘войска 2-го Украинского фронта, ворвав-
ence на улицы города, освободили Кирово-
грам.

лишь формальзо.

А. БЕЛКОВ.
Шуя.

«Сибна»—= самое молодое в Союзе jo-
бровольное спортивное общество. Это спор-
тивное общество, организованное Нарком-
просом РСФСР, призвано об’единить - в
физкультурные коллективы миллионные
массы юных спортсменов и помочь школе
воспитать физически крепких, дисципли-
нированных, волевых юнопей и девушек,
преданных нашей Родине, Успешное вы-
нолнение этих задач зависит от качества,
спортивной работы в школе и массовости
физкультурных мероприятий,

I

ми комсомольцев Н-ского завода была non   ке пионёрской работы. В закяючение семи-
готовлена выставка, посвященная изучению нара во Дворце пионеров был устроен от-
книги товарища Сталина «О Великой отече- крытый пионерский сбор на тему

«Сталин —
ственной войнё Советского Союза».   друг детей».

‚ НИРВЫЕ

Комсомольские организации должны стать

подлинными шефами нового спортивного общества
я
х *

*
Недавно в Костроме состоялась город-

B 358-й школь установилась хорошая
спортивная традиция-—бороться всем кол- ская конференция членов спортивного об-
щества «Смена». На этой конференции

лективом за честь школы. Большая за-
слуга в этом принадлежит воепному руко-   секретарь горкома комсомола тов. Захаро-

По обоужденным вопросам пленум при-
нял развернутые решения.

В. ПАЛЕНОВ.

ВОВОООВО СЕНЕ ГОЕ СТ УГО БОЕВ свои носа ясен: сопововоиовиноносоосоросссоносвнвосвоаниссао нии ооное PORE RAR OUAR eR REE EER Nee Reese Eee EERE

ШАГИ «СМЕНЫ,

кадров и укомплектованием питать работ-
ников совета. В результате из 81 района

Московской области районные советы ICO

«Смена» созданы только в 49.
Многие физкультурные — коллективы

школ участвуют в соревлованиях как бы
кустарно-—без помощи и руководства 60-
ветов общества.
культурные коллективы созданы во всех
неполных и полных средних школах. Kar
отмечалось выше,
ют в городских соревнованиях, Одпахо го-

Так, в Серпухове физ-

они активно выступа-

Нанта учащаяся молодежь горячо любит Водителю и преподазательскому ‹ составу;

Ba сделала доклад о задачах воешно-физ-

ходимые для дальнейшего наступления на
Кировоград. ‹ i

A 5 ee
Поднялся красный флаг над областным
центром Украины, одним, из крупнейших го-

спорт, с увлечением занимается в «пор- Учителя уделяют вопросам военно-физиче-
тивных кружках и секциях, участвует в ского воспитания и спорту большое вии-

< В этих боях отлячеалось немало молодых Родов Юга. Жители освобожленного города
офицероз, молодых солдат, комсомольцев. ВЫШЛИ навстречу нашим бойцам. Победите-
Фронт знает о славном подвиге сына азер-, ЛИ Пооходили по улипе Ленина, улице Кар-
байджанского народа сержанта Абдулла Ла Маркса. улице Чкалова, просторному
Мирзы Оглы Байрамова, бывшего колхоз-  Кавалерийскому плацу.
ника села Мулкулу Тауэского района Азер-  Кавалерийский плац.. Кировогралщы хо-
байджанокой республики. Его орудийный ропю помнят виселицы на этой площади в
расчет атаковали три «тигра» < песантами.!1918 голу, когда немцы заняли город. Па-
Артиллеристы открыла огонь. Десантники мять об одиннаяцати повешенных на этой
спешились, залегли, яростно обстреливая площади немщами передается из уст в уста,
расчет Байрамова. Танки продолжали про- от потомства к потомству. 25 лет назад в
лвигаться к пушжке. Погибли назодчик И зА-‘серднах граждан города зародилась нена-
ряжающий. Байрамов был ранен. Но и ранен- васть к оккупантам. В черные дни немецко-
ный, астекая крозью, последними усилиями фашистской оккупации окрепла и возмужала
воли он продолжал вести огонь. Один эта ненависть, стала великой силой в борь-
«тигр» загорелся. Уцелевшие два танка п0- бе протиз немецкого ига. .
вернули обратное. Кировоградны сделали мемало для того,
В этих боях немцы понесли огромные по- чтобы быстрее изгнать оккупантов. из свое-
тери. С каждым днем их контратаки стано- го прекрасного города. Немцы не забудут
зились все слабее. В ночь на новый тод нем-, ударов партизан под’ Зизменкой, не забудут
цы прекратили активные действия, добив- взорзанных мостов через Ингул, взрывов на
лись таких незначительных ‘успехов, кото- заводах. Сегодня вместе Co всей страной ки:
рые по сравнению с потерями чикойм обра- S

зом. не оправдывали себя.

Но вот прошло всего пять дней, и эем-
ля, которая еще не успела впитать свежую
кровь, опять, содрогиулась. от орудийной
канонады,
ступление.

Утром 5 января над полями правобережья
выглянуло солнце, исчез туман. Таял лёд на
деревьях, ма стали оружия. На рассвете
олновремечно на различных участках удари:
ли полковые пушки, тяжёлая артиллерия,

\

Bgicka’ фронта перешли в на-

ровоградцы празднуют свое освобождение

Кировоград — хрупный промышленный го-
род. В нем был извёстный всёй стране ма:
шиностроительный завод «Красный Профин-
терн», завод, сельскохозяйственных машин
«Красная звезда», чугунолитейные заводы,
Славился Кировоград и как город многих
  учебных заведений. Ныне это все опогане-
но, изуродовано немцами.

Над старинным украинским городом, уто-
пающим в садах, полощется красное знамя,

Продойжая наступление западнее Киро-

Овивоскопасве оно нвассковнеиессосинивкаиь` ВОГрада, войска фронта заняли‘сегодня ряд

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

2 стр.

9 января 1944 г.

населенных пунктов,

Л. ЮЩЕНКО.
8 января 1944 г.
9-й Укразиский фроат,

иассовых играх. Со времени организации
спортивного общества «Смена» прошло не-
много времени. Однако за короткий срок
уже создано 7.155 школьных спортивных
коллективов, насдитывающих около полу-
миллиона учащихся. В большинстве этих
молодых коллективов успешно развертыва-
ют работу лыжные, гимнастические, етор-
тивно-игровые и другие векции. Юные’
спортемены «Смены» активно участвуют в
массовых соревнованиях. \

В Мкве успешно проходит календар-,
ный розыгрыш первенства школ но оей
болу между сборными командами коллек-
тиров общества. В Сокольническом парка
состоялись большие лыжные соревнования.
в которых участвовали сотни школьных
команд. Первенство завоевали юные впорт-
смены 358-й школы Бауманского района
столицы-—одной из лучших школ Москвы
по физкультурной работе.

В этой школе, кроме лыжной секции;
работают секции бокеа, гимнастики, стрел-
ROB кружок. Учащиеся по-настоящему,
увлекаются физической подготовкой, уде-.
ляют ей много времени и внимания. После!
уроков В спортивном зале проводятся за-
нятия секции бокса под руководелвом заслу-
женнюго мастера спорта Королева, ко-
торый умело и внимательно передает свой
опыт и знания начинающим бокоерам. Де-
Ятельно работает гимнастическая секция,
Pe помощником руководителя является!
Евгений Королев — чемпион Москвы по
гимнастике, прекрасный оргашизатор и py-
ководитель,

—__————=———_—_———————

oi ene netinenepnnpea

MaHHe,

Неплохо начали зимний спортивный 66-
зон школьники Серпухова (Московская 0б-
ласть). В 24-й женской средней иеколе ра-
ботают гимнастическая, волейбольная, бас-

ции. 14 лыжных команд учащихся

чал работать постоянно действующий с6-
минар  инструкторов-общественников по

лыжной подготовке. 700 школьников при-

няли участие в общегоролской игре уча-
щихся «На разгром врага».
Ценную инициативу проявили  комсо-

`нетбольная, лыжная и конькобежная сек- мольцы промартелей и лесиромхозов Га-
Сер-  личекого района. Во внеурочное время они

пухова участвовали в городской лыжной  изготовили для школ 475 пар лыж и 600
эстафете. Первые места заняли школьные макетов винтовок. Комсомольцы  Глебов-

команды. Особенно высокие
показатели дали юные лыжники 1-й муж-

ской и 26-й женской средних школ. Луч-

шее время на 5 километров показали уче-

ники Смирнов, Шаров, Баранов, Маслова

и лр.
3 Старшекласеники села Вознесенского Ха-
баровского края провели военизированные

лыжные состязания на дистанцию 15 ки- родов в чееть 926-й
лометров. Юные «сменовцы» успешно от-!А

крыли зимний ‹6зон в Череповецком рай-

спортивные   ского

. Гавриловского, Новографского сель-
советов Буйекого района для оборудования
спортивных площадок изготовили 20 птвел-
ских стенок, 10 лестниц, 600 макетов!
винтовок и т. Ц. р
Центральный совет спортивного общест-
ва «Смена» готовится к проведению’ боль-
ших соревнований 9 республиканских го-
годовщины Красной
рмии. В программу Этих соревнований
включены переход на лыжах, стрельба из

SECM сезону. Они отремонтировали ин- щества. Московский обласано

оне Вологодской области. В лыжных co-
ревнованиях они заняли второе место среди
хобровольных спортобществ района.
Десятки учащихся 6-й неполнбй сред-
ней школы города Казани ‘завимаются бок-
«ом под руководством тренера Герилвина.
58 юных боксеров участвовали в откры-
тых соревнованиях. i
Костроме членами спортивного обще-
ства «Смена» состоят уже 1.664 учащих-

ся. С первых дней организации лыжных
вкоманх

малокалиберной винтовки, метание гранат
в цель ит. д. :
. Bee это только первые шаги самого
молодого в Союзе спортивного общества.
Необходимо еще шире популяризировать
новое общество в среде учащихея, созда-
вать физкультурные коллективы в каждой
школе, вовлекать в члены общества кажк-
дого юношу и девушку.
сожалению, многие отделы народного
образования недопустимо равнодушно от-
школьники начали подготовку к’ носятся к нуждам нового спортивного 06-
й отде род-
вентарь, оборудовали лыжные базы, Но ного образования, например rg tie ea
инициативе комсомольцев 30-й школы про- еще не создал областного совета общества
Беден городской рейд по проверке готов-  «Смена», & областной комитет по делам
цости к зиме лыжного инвентаря. физкультуры и спорта медлит с подбором

\

влекать к
спорта»

нопользовать их опыт в организации про“

стейших, доступных юношам и девушкам
соревнований.

родской совет ДОО «Смена» до сих пор в
культурной работы В школах. В городе на-   Се . Г

рпухове еще но создан,

Большую помощь в организации физ-
культурных коллективов в школах лолж-
ны оказать военные руководители. Хоро-
шо работающие спортивные кружки и сек-
ции при школах явятся большим подепорь-
ем воснруку в деле физического воспи-

тания и восвного обучения учащейвя мо-
лодежи.

№ сожалению, молодые кадры восипых
‘руководителей школ не имеют пособий.
Уже давно назрела необходимость издать

[Аля военруков книгу «Военно-физкультур-

ная работа в школе», в которой следовало
бы собрать методический материал по 0р-
ганизации спортивных кружков, секций и
внешкольной физкультурной работе. Кро-
ме того, надо включить в программу коман-
дирской учебы воепруков как особую дис-
циплину методику физподготовки в школе,

В летний лагерный период следует ор-

ганизовать подготовку общественных физ-
оргов школ из числа
&лассов.

учащихся седьмых

Военрукам школ нужно активнее при-
спортивной работе мастеров
спортеменов-«разрядников», перо

Вомеомольские организации должны стать

‘подлинными пюефами молодых физкультур-
ных коллективов учащихся — «Смены»,

Подполковник П. ЕЖОВ.