ay

_ЗАВОЕВАННОЕ МАСТЕРСТВО’.
304 станка за 16 месяцев

Открывая очередное заседание коллегии Наркомата станко-
строения СССР, народный комиссар тов. А. И. Ефремов предоста-

вил слово для доклада брнгадиру завода
ставков Александру Шашкову.

Тов. Шашков рассказал о том, как росла
совершенствовала методы труда, выпустила
62 станка. i

a

ПУТЬ БРИГАДЫ

ТЯЖЕЛОГО
МАЩИНОСТРОЕНИЯ

НА ВСЕСОЮЗНОМ СОВЕЩАНИИ
БРИГАДИРОВ КОМСОМОЛЬСКО-
МОЛОДЕЖНЫХ ФРОНТОВЫХ БРИГАД

‚ Вчера открылось перзое всесоюзное созе-
щание комсомольско-молодежных фроято-
[вых бригад предприятий тяжелого машино-
строения.

В Москву прибыла делегаты из Иркут-
ска, Алма-Ата, `Красноярска, Ленинграда ‘и
других городов. Среди 165 участников сове-

В конце заседания народный комиссар сказал бригадиру:

— За отличную работу, товарищ Шащков, премируем вас от
имени наркомата, — Тов. ‘Ефремов, вручил’ бригадиру ‹ золотые
часы.

“— Большое спасибо! — ответил Шашков: — Принимая пода-
рок, даю слово работать в этом году ещё лучше прежнего.

внутришлифовальных

его бригада. как она
за год сверх плана

О в) 6 2 + ‚ щания — бригалиры, инженеры, директора
i предприятий, ° партийные и  KOMCOMOJIb-,

тчет бригадира А. Г. Шашкова на`коллегии наркомата ; и В анны
= у известных в стране  заводов-гигантов,

В канун нового года отдел технического
контроля поставил отметку в формуляре
станка, сборку которого мы только что
закончили. Это был 263-й по счету станок,
выпущенный нами 38 год; 62-й станок,
собранный сверх плана.

16 месяцев назад, когда я создавал
бригаду слесарей-монтажников, мы давали
за месяц от силы 6 станков. Казалось,
что за год мы сможем выпустить никак
ne больше: 100 станков. Но мы дали эна-
чительно больше. Чем же об’яеняется та-
кой рост производительности труда? Поие-
ками более совершенных методов сборки,
повышением квалификации каждого рабо-
цего, серьезным вниманием к организации
труда в бригаде.

Котла я ъзялся подготовить группу но-
вых сборщиков и начал создавать брига-
лу, ко мне пришли 16—1 7-летние подро-
сетки. Они околчили 5—7 классов средней
школы, но не имели никакого предетавле-
ия 6 работе с металлом, о специальности
сборщика. Из шести человек только двое
имели 2-й рабочий разряд. ›,

Комсомольцы, входившие в бригаду, за-
хумались: «Надо обучать новичков, но ec-
ли заниматься с ними от случая к случаю,
толку не будет». Мы дружно порешили:
«Первая назлиа забота— учеба, будем учить-
ся всерьез». }

Кому лучше знать станок. который мы
собирали, как не конструкторам. Вежь даже

мастера из еборко нередко знали только  .

отдельные узлы станка, неё имея закончен-
ного представления 0б их взаимолейетвии,
о принципах схемы. Мы чувствовали, что
если мы проникнем в «душу» станка, хо-
решю узнаем все его особенности, то будем
работать гораздо увереннее, продуктивнее.

Первые месяцы мы сочетали работу с
учебой: отработаем 8 часов. затем полто-
р» ча0% с йзми занимается инженер Кос-
хан, потом снова принимаемся за работу.

“H всё-таки первый месяц — сентябрь —

бригада закончил» с неважным итогом:
собрали мы только 6 внутришлифовальных
станков.

Мы сделали вывод: во-первых, еще
тлубже вникнуть в дело, заранее изучать
новые станки, поступающие в нам на уча-
сток, чтобы успешнее производить их
сборку; во-вторых, лучше построить работу
»вутри бригады,

Освояв один из типов станка, мы при-
тласиля ведущего конструктора Лурье и

Станки -на нашем заводе выпускают
давно. технологический процесс их сборки
разработан детально и считается узаке-
денным, единственно правильным. С 10-

начали знакомиться с другой моделью —
«313».

Мы знали, что результат нашей работы
измеряется количеством собранных стан-
ков. Этим характеризуется работа бригады.   мощью технологов мы пересмотрели опера-
Уже в декабре мы собрали 9 станков, а к цию за операцией вею сборку. разбили ee
апрелю прошлого года—14. Выработка на три групты работ: 1) подготовка узлов
выросла больше чем вдвое, гидравлики; 2) общая сборка, сведение

Накопив опыт, мы вступили в соревно-  PCex неточностей; 3) наладка и сдача стан-
вание бригад столицы, и к 25-й годов- ба. Месяц поработали по-новому и слали
игине Красной Армии нашей бригаде бы-.22 станка. До войны столько же станков
ло вручено переходящее Красное Знамя собирал весь цех, теперь с этим еправля-
МГК комсомола Каждый из наших сбор-  лась одна бригада, состоящая из шести
щиков уже сдавал за месяц по 2, а то и Молодых сборщиков.
по 3 станка. Но и на других заводах Знамя Московского комитета комсомола
бригады сборщиков набирали темпы. снова было вручено нашей бригаде. Te-

Вот почему в’ апреле (мы слали тогда   ПЕРЬ Halo было, работая по-новому, на-
14 станков) знамя у нас отобрали” Очень   Ряженно, увеличивать выпусе CESHENS:
огорчились мы этими решили в мае обя. Этого мы Е ое 25, а затем
зательно собрать 16 станков. _ Поднату-   26 станков. Но у мас появились серь-

езные «конкуренты».
жившись, собрали. но знамя опять оста-
лось на хругом заводе. Стало ясно, что В сентябре собрали мы уже 28 станков,

> приш Ь: ига-
елинственный путь к первенству—это пе- Но победу справлять ие лось: бр

рестройка организации труда внутри брига- а с завола имени И:
цы Рекортным выпуском на нашем заводе  8) обогнала нае, и к ней перешло знамя.
считалось 22 станка, «Столько же станкев ‚ Было обидно, но мы не опустили рук.
должна дать в следующем месяце м\ наша Решили хорошенько приглядеться к работе
бригада», — сказали мы себе. каждого сборщика, помочь ему повыюить
выработку, придирчиво проверяли. где мы
теряем время, на чем еще можно выгадать.
И снова мы почувствовали: надо глубже
заглянуть в технику. Нз этот раз мы уде-
лали специализированной учебе 65. часов.
Мы ‘не разбирали общих технических воп-
pocoB, HO по деталям, по узлам изучали
собираемые станки, более вдумчиво, чем
прежде, знакомились с технологией.

Напряженный труд увенчался успехом—
знамя было снова в нашей бригаде.

Многие думают, что специализация ра-
бочего и универсальное мастерство — не-
совместимые веши. Это неверно! Как и
экипаж таяка, мы работаем по принципу
взаимозаменяемости: 5 из 6 членов брига-
ды настолько’ изучили технологию, что мо-
тут стать на любую операцию. Блатоларя
этому У нас не бывают заторов в работе.

В нашей бригаде работает сейчас 6 -ч6-
ловек. подготовленных сборщиков’ мы! та
передали за истекший год на другие уча- открыта выставка, показн-
ти. : вающая достижения комсомольско-молодеж-

С помощью инженеров и конструкторов  ных фронтовых бригад.
мы увеличим в 1944 году производитель-  В совешании принимает участие нарком
лол. труда не меньше ‘чем на 25 процен- тяжелого машиностроения тов. Казаков, _

тов. Это серьезное обязательство, но’ мы :
Е голня совещание продолжает работу.
приложим все силы, чтбы его выполнить. Се Г . Sr

строящих. паровозы, котлы, турбины. Мно-
гие из этих предприятий в свое время
были. эвакуированы в.глубь страны из райо-
нов. временно захваченных оккупантами, и
на новом месте успешно наладили производ-
ство. у

Совещание открыл. секретарь ЦК ВЛКСМ
тов. Харламов, предоставивший слово для
доклала «Об опыте комсомольско-молодеж-
ных фронтовых бригад и их задачах в обла-
сти повышения производительности труда»
заместителю народного комиссара тяжелого
машиностроения тов. Грешных.

Только на 23 предприятиях Наркомата
гяжелого машиностроения _ насчитывается
более 500 комсомольско-молодежных бригад,
в которых работает свыше 3 тысяч человек.
Число комсомольско-молодежных бригад ра-
стет на заволах тяжелого: мапиностроения с
каждым днем. 4

- Докладчик приводит примеры высокой
производительности труда комсомольско-мо-
лопежных бригал. ‘ \

Однако число бригад растет: неудовлетво-
рительно. Сказывается невнимание к ним со
стороны некоторых хозяйственников, руко-
водителей предприятий тяжелого машино-
строения.

следователей на заводах тяжелого машино-
строения: Но вот на Ново-Краматорском за-
воле имени Сталина хозяйственники не зна-
ют, куда. направляется высвобождаемая
бригадами рабочая сила. Таким образом, ло-
стижения. комсомольско-молодежных. фрон-
товых бригад сводятся к нулю.

На заводе ЦНИИТМАШ . комсомольско-
молодежные бригады освободили трех. ра-
ботников; но все они использованы непроиз-
водительно. На Подольском заводе стро-
гальщик. с комсомольско-молодежного уча-
стка переведен... на плотницкую работу.
Таких ‘случаев немало.

В заключительной части доклада тов.
Грешных подробно остановился на меропри-
ятиях по улучшению работы комсомольско-
мололежных фронтовых бритгал. 5

С содокладом выступили на совещании  бри-
гадир комсомольско-молодежнюй фронтовой
бригады Коломенского завода имени Куйбы-
шева тов. Конюхова и бригалир комсомоль-
ско-молодежной фронтовой бригады Ново-
Краматорского завода имени Сталина ‘тов.
Туркина, iy VEE

На совещании

Александр ШАШКОВ.
Фото ВБ. КОЛЕСНИКОВА,

вол

Издавна на окончательной сборке стан-
ков у нас работали слесари высокого клас-
са. Монтажники производили всю сборку
станка до сдачи его. техконтролю. Они
бъьли монополястами своего дела, и когда
в ДНИ войны нам предложили резко увели»
чять выпуск станков для ‘военных заводов,
мы. были в немалом затруднении: «Где
взять сборщиков?» Казалось невозможным
быстро подготовить слесарей столь высо-
кой квалификации.

На помощь пришел Алексаюдр Шашков.
Ow был таким же сборщиком-виртуозом,
как и другие, так же, как и они, работал
нидивидуально. Старые слесари считали
тогда, что бригадный метод на сборке не-
применим: при такой организации труда
будто бы ухудшается качество, снижается,
уняверсальное , мастерство монтажника.

‘— Время покажет, кто прав, — сказал
нам Шашков. — Если же не готовить. но-
вых сборщиков, заводу не справиться с пэ-
вышенным заданием. Берусь работать ©.
бригадой из новичков.

Шашкова подлержало руководство заво-
да, помог ему и начальник цеха Фролькис.
Новый бригадир подошел к организации
бригады на сборке не только горячо, но н
продуманно. В первый же месяц мы уви-
дали, что Шашков уже подметил на сбор.

ке много неполадок, которые задо было”

быстро устранить.

Сверлильные работы и ‘Шабровку Ha
сборке приходилось проделывать вручную.

У себя же на заводе мы смогли изгото-   костроитель

вить специальные приспособления — KOH-
дукторы, и большая часть сверловки отош-
ла в Механические цехи. Ручную паброзку
мы заменили шлифовкой ‘на станках, и ста-
нина поступала теперь на сборку отшли-
фованной. Ряд таких изменений в техноло-
тив н конструкции сберегал. до 200 часов
рабочего времени.
Этим мы подготовили тыл для сборки.
Теперь должна была сказать свое слово
брегала Шашкова. И слово свое она ска-

зала, крепкое комсомольское слово, кото-  :

рое не разошлось с делом. :

Шашков с первых же дней ортанизовал
в бригаде своего рода технический кружок.
Молодой бригалир понимал, ‚что борьба за
высокую выработку, за первенство в сорев:
новании и непрестанная работа над собой
вязаны одно с другим неразрывно. Те, кто
в погоне за процентами забывают 9 дви-
жении вперед, в конечном счете окажутся
позади.

Бригада 1Шашкова ве потратила ни. ой-
ного часа на учебу «вообще». Она не изу-
чала обших вопросов технологни металла
кли принципов построения шлифовальных
станков. Темой занятий были» сам станок,
его назначение и взаимодействие узлов. его
сборка» Бригадир’ поивлек наших конструк-
торов Космана и Лутье Не боясь уронить
своего авторитета, Шашков прямо говорял
новичкам: «Если я не смог ответить на твой
вопрос до конца, иди ® конструктору, К
технологу». Вместе с молодежью рос уме-
лым организатором и сам бригадир

Вскоре молодые сборщики детально У3-

нали собираемый станок.

Нередки случаи. когла даже переловые
бригады «варятся в собственном соку»; до-
биваясь высокой выработки лишь за счет
большого физического напряжения. Diam:
ков привел конструктора в бригаду?’ Бла-
годаря этому вчерашние школьники в Cun:
танные . недели’. овладевалн техникой
сборки.

Небезынтересно отметить, Что. дружба
конструкторов и сборщиков продолжается
и по бей день. Новые опытные узлы кон
структора обычно сдают Na испытание в
бригалу Шашжова, отдавая ей мредпочте-

ние перед старыми, казалось бы, более Sper a

лыми монтажниками.

Комсомольцы столицы

Шашков не работает механически,
подметил, что основа бригадного труда —
расчленение сборки на операции, специа-
лизация каждого слесаря, Это привело к
тому, что вовички быстро становились гра-
мотными слесарями. Сударушкин нз мон-
таже гидравлики и Спиричев на центровке
повысили обычную ‘выработку больше чем
в четыре раза,

он  чам на серьезные недостатки з отдельных
узлах, которых до них не подмечали ни

конструкторы, ни техконтроль. Так, напри-  ПУТЬ Владимира Ильича Ленина», «Ленин и

мер; Шашков ‘уловил оргавические непра- молодёжь», «Ленин — друг детей» и дру-
внльности в работе гидравлики — сердца! ГИе Готовит групиа доклахчиков Дзержин-
станка. ского райкома ВАЕСМ. Комсомольские акти-

Два-три месяца — небольшой срок для   ВИсты пойдут в цехи предприятий, в обще-
подготовки ‘умелого монтажника сложных! жития, ремесленные училища и Школы,

“Екатерина Барышникова нашла немало по-  .

`ТотовАтея К ленинским дням

Донлады и беседы на темы: «Жизненный

- `СТАХАНОВЦЫ Сквозь грозы сияло кам’ солнце свободы,
  И Лени великий нам путь osapun.

\

Нас вырастил“ Сталин —на ‘верность народу,

а =

`Герои Социалистического Труда,
И. Я. СУК.

рассказывает:

На труд и на’ подвиги нас вдохновал.

Е

комсомольцы М. Е. АННИКОВ (слева) и -

Фото ©. БЕЛОКОНЬ.

ТРУЖЕНИКИ ВОЙНЫ

Офицер, на-днях прибывший с фрюнта,! город, каждая станция ‘прежде’ всего па-

мятны для них восстановленной водокач-

— Наш эшелон шел на фронт: На пу- кой, отетроонным мостом, перепгитыви пу-

ти лежала большая река, мост через кото- тями.

рую, мы это знали точно, был несколько

®
Конотоп я никогда не ‘забуду. —

дней тому назад взорван немцами при от- ветюминает Анников.—Конотон — sro моя

ступлении. Все готовилиеь & весьма не-
приятной процедуре — выгрузке w3 Bano-
нови переправе через реку, чтобы. там, на
западном берегу, основа погрузиться и сле-

станция. по гроб жизни. Я там ни одной
ночи неё соонул еибкойно. Бывало целый
день работаешь, трудишься, а ночью все
беспокоиться: А вдруг гад, опять на-

довать дальше. Это сильно -замедляло про- ‘летит, п вся Твоя работа. насмарку пой-

движение. Мы все были сумрачны, молча»   дет...

ливы, раздражительны: предстояла тяжелая
и хлопотливая операция. Люди, вооруже-
ние, боеприпасы, продовольствие, обозы —
Bee это нужно было как можно быстрее
переправить через реку... Предетавьте же
себе нае ‘изумление; когда эшелону” не
останавливаясь, подошел к самому берегу
реки и затем тихо ‘двинулся.:: йо мосту.

Огромный мост только что был BoceTa-
новлен, и этелояу вымала,‘честв проехать
по нему первым... АН

Бойцы железнодорожных войск, восета-
новивигие движение через року, еще стоя-
ли тут же, на мосту. В руках у них были
‚топоры и костыльные., молотки, их. ватные

‚  куртки были распахнуты, усталые липа

краенла довольная ‘‘ульюка возидателей,
Поезд шел очень тихо, и мы, бойцы иофи-

церы, спешивииие нё фронт, обрадованные!

тем, что избавились от необходимости вы-
тружалься, кричали строителям «ура», мы
  перекидывались сними. теми простыми: 604+
далекими приветствиями, в. которых, как
известно, соленая шутка так часто сопро-
вождается братоким, любяниям возгласом...
А когда поезд на мгновение остановился,
олин из наших, офицеров, на долю кото-
И рого выпало бы особенно много забот. в.слу-

чае выгрузки, не выдержал, соскочил со’

ступенек штабного вагона и бросилея це-
ловать какого-то  солилного; фослего стар-

механизмов. Работа бригалы Шашкова не расскажут молодёжи о великом вожде И шину...

Мы уже могли безболезненно поручить

только доказала, что можно за такое вре-

она попутно показала и превосходство.

молодежи сборку модернизированного вну- МЯ обучить новичков ремеслу сборщика,

тришлифовального станка «3250». Первы
пять таких станков, которые выпустил 3
вод, были собраны бригадой Шашкова.

ригадного труда над индивидуальным. Нас.
  нередко спрашивают: г.

учителе В. И. Ленине..

* *

у
* в

Литературно-художезтвенный монтаж

сборку.

ча. которую предетоит решать всем стан-

— Если так, то почему же на сборке Жизни и деятельности Ленина по произведе-
Ay A   Т I =
работает лишь одна бригада, все та же ниям Маяковского, Тихонова, джамоула и
- Техническая закалка, которую получила бригада Шашкова? Q   тругих совелеких поэтов и писателей гото-
вся бригада. позволила нам доверить ей и’ Дело`в том, что одна эта комсомольско- вит’ на заводе. ‘тде комеоргом ЦВ ВЛЕСМ
сборку универсального круглошлифоваль-  молодежная бригада собирает сейчас в 1/4 тов. Бирюков, комсомольский пропагандист
ноге станка «313». раза болыше станков, чем давал их до Константин Краебльников. Он будет высту-
Выпуск его был серьезным успехом мо-  Войны весь завод. Мощность ре Е пать перед молодёжью завода в обеденные
лолежи. Этот станок значительно трулнее НЫХ Но механических цехов не могла Оы   перерывы.
i ii _ обеспечить полный задел для второй
для сборки: в нем больше деталей, круп-  Nts ее a
нее габариты, сложнее. механизм. Это. ста-  ОРигал- р сту

‘труде столь стремительно, что наши тылы   . Uta $

вок более высокого класса, но, Поскольку   ull B молодёжи. посвящённый памяти
к середине минувшего года и сама брига-   8 без труда поспевают за ней. Достаточ-   ечер ‘молодежи,

ла Шашкова стала коллективом более вы: Ч сказать, что выработка бригады выросла В. И. Ленина, готовит комитет. комсомола, 34-
кого класса. она. справилась ис таким 3 6 043. “ ‚   вода, где ‘комеоргом ЦЕ ВЛЕСМ тов. Тяхло-
заданием, Шашковцы не’ только работают’ лучше,

Освоение их прошло гладко, без обычных
«детских болезней».

#

ош»

‘на. Доклад о жизни и деятельности В.И.

производительнее многих кадровых сбор’   ина слелает заместитель секретаря пат-

Шашков к этому времени точнс x ees aca ne продукция дешевле. Умелая о а, а `завода’ тов. Песахович,

во расчленил на группы операций Всю ганизация труда, непрестанная раниойали“ \тисты. снимавшиеся В кинофильмах <Ле-
Его метолы организации труда были зация производства дали немалый- экономи“  1“ (у абре» и <

pe a aa lao в Октябре» и «Ленин в 1918 году», а

к переходу на поток, —Зала- ческий эффект. Каждый станок обходится на   № Pas eel

6.000 рублей дешевле, чем до войны, по также участники кружков самодеятельност

IM заводам.   сравнению < прошлым тодом стоимость его   прочтут произведения советских писателей о

Специализация на операциях вела К т0-  снижена па 36 процентов. Владимиро Ильиче.

му, что молодые сборщики стали указывать ’ Бригада Шашкова ищет непрестанно и

упорно: только’ предложенное ею измёне

ние ‘крепления суппорта станка «3250»
    сберегает 50 рабочих ‘часов на механиче:.
  ‘ской обработке и сборке. tee

I Tax работают В сборке еще взредко встречаются 10+

первым шагом

:

БЕЛАРУСЬ

3’ Давно мы уже нрибыти на’ фронт, Давно
  встущили в дело, погруженные в новые  за-
(боты и тревоги; а все-таки не могли забыть

о встречавших нас на мосту бойцов с топо-

рами и костыльными. молотками. Без этих
скромных труженикоз. фронта, 0ез. их тру-
дового подвига — я это могу сказать. т9ч-
но’ — мы не имели бы столь важного; мож-
но сказать, решающего успеха во’ всей оне-
Рации на этом участке фропта.....
= о : МИН

И вот два таких труженика войны си-
дят перех. нами.. Им. обоям вместе едва пе-
ревалило за сорок. На их простых. заащит-
ных погонах нет ни натбивок, ни звездо-
чек. Это рядовые красноармейцы.

Тлядишь на’‘их безусые “добродущные
лица и так яено представляешь себё их
до войны. Двалнатилетний Михаил Анни-
ков, парень из тамбовского колхоза, никогда
и никуда не выезжавиий из своего Инжа-

Иван Оук, «для развлечения жизни» ушед-

на железную доропу, они словно олицетво-
яют с0бой ту мнотомиллионную армию,
‘которая Tak просто. и. скромно трудитея и
воюет, воюет и трулится, He жалея ни `мо-
полых своих сил. ни молодой ‘своей жизни:

“i Разрушать ‘нас “не учили, —говорит

только строить. А когда пришел час разру-

винокото’ района; и двадпалидеухлетний.

ий из тихого степного хутора работать

‘один из них.—-Нае вегда я веюду учили]

=: Два разовых кдасно

Мы там рельсы рубили: Было мне
задано ‘сделать 63 рубки за смену, а я, на-
пример. делал по 230 рубок ‘за 5 часов...
Рубка рельсов —— тяжёлый труд. Нужно
обладать недюжинной силой, чтобы ©. п0-
мощью одних только кувалды: и, зубила, раза
рубить. релье.: Анняков никах не. произво-
дит рпечатления силама. Однако это ‘именно
он. этот паренек из тамбовекого колхоза; да-
вал на рубке рельсов 1150 процентов” нор-
мы и забивал в одну смену три тысячи ко-
ATE pala ae
И только когда начинаешь интересовать-
ся, как работают эти рядовые труженики
войны, выяеняешь, что и они па ювоем
CKPOMHOM, но тяжелом посту дерарся ‘и. по-
беждают не числом, а уменьем, призывая
Ha помощь смекалку. Анников. прославил-
ея, например, в железнодорожных войсках
тем, что нашел ©п0соб перерубать рельс с
3—4 ударов. Прежде чем рубить рельс, оп
кладет его набок и ставит зубило пох по-
дошву рельса. Следует ‘первый ‘удар, Затем
он поворачивает рельс на головку и делает
свой второй удар — по подопгве. Носте это-
го рельс ставится в нормальное положе-
ние — на пололгву. здесь его настигаеттре-
TH анниковский удар. И pease ‘разрублен...
`”Бойцы-‘6бетановители Врасной Армия
различают теперь в своей`правтика рубки
рельсов лве эпохи. Первая, доанников-
ская, когда рельс сначала подрубали в
центре и потом рубили подошву. Это: требо-
„вало ‘восьуй’уларов кувалдой; И вторая, ан-
никовская, когда рельс ‘разлетается“сно-
сле трех ударов: ий. 7
Анников забивает в минуту 6 костылей.
Люди, видавшие. как он это делает, утверж-
дают, что существует также чисто анников-
ский удар. особый, вращательный, удар
молотка. _ а
— Мы люди военные. `Приказ есть
приказ, тут. уж никуда не денеться,— —
расеказывает Сук. — Вот у Антикова Воно-
топ: & У меня своя станция -— Бахмач. на-
зывается. Бомбит нас немец, дыхнуть не
дает; “А ‘приказ востановить путь. Вы же,
говорят, железнодорожники, ну и воостанав-
Ливайте. Фронтовики — их дело ветречать-
сл: в врагом; & вы. железнодорожниеи,
ветречайтесь с авиацией.. Ну, мы и фабота-
ем как можно быстрее. Только засышешь
воронку, видишь — еще летят. Куда де-
ваться? В щели. Залезешь в шель и си-
лишь. Сначала прятались, а потом попри-
BELEN, Ннамали- вытлядывать и. ечитать,
сколько он бросил бомб, еще понаблюдаеть,
куда летят. Потом прилалились стрелять в
самолёты ‘из винтовок. Олин даже обили с
товаривали.,. _ ot atte
меииз, два TOMCO-
мольца, воююниих. уже третий год, два пар-
ня, . голос. которых. огрубел в бою, просто
и бесхитростно. расеказывают о своих -тру-
довых подвигах. а и
Сук. простой, слокойный и чуть флетма-

лукустарные методы труда, которые немы-
молодые ‘сборщики  слнмы Шри терехоле’ на поток: Сборка—это
  БОЛЬШЕ СТАНКОВ!

1943 ГОД; и
Январь — 10 станков.
Июнь — 25 станков.

Октябрь — 30 станков.

Ноябрь — 34. станка,

Декабрь — 36 станков.

За 16 месяцев работы бригада уве- -
личила выпуск станков

Bhs PA3.

Она дает в 1% раза больше станков,
чем лавал до войны весь завод.

БЕРЕЧЬ КАЖДЫЙ РУБЛЬ!

Стоимость сборки станка на участке,
гле работает бригада

1943 ГОД:

/ Май — 300 рублей.
Июнь — 247 рублей.

Ноябрь — 200 рублей.
7 ВСЕГДА ИТТИ ВПЕРЕД!

К моменту. организации” бригады
лишь 2 рабочих имели 2-й разряд.

Бригада подготовила 18 новых
рабочих не ниже 4-го разряда.

5 из’ 6 членов бригады могут рабо-
тать на любой операции.

В 1943 году бригада
I 6 месяцев держала переходящее
  Красное знамя осковского город-
  ского комитета комсомола.
Бригада Шашкова — лучшая среди
46 бригад завода,

\

та ступень’ производства, где реализуются

—_ дд

детали. Совершенствуя оснастку, вводя
  универсальные приспособления на. обработ

ры на  сверловке,
фрезерных станков и др.), мы ‘разгрузим
сборку и укрепим ее тыл :

В наступившем 1944 году перед станко-
стрбительной /промышленностью встают
большие задачи Ведущие заводы в бли-
жайшие 2—3 месяца должны значительно
увеличить выпуск специальных, станков:

Эту большую `и ответственную’ > задачу!

жи; тех юношей и левушек, которые
прошла школу стахановского труда в ком-
сомольско-молодежных ‘бригадах, подобных
бригаде Александра Шашкова. t

ке деталей и узлов (скальчатые кондукто-

Беларусь! . ‘шаль, то, чтобы ‘немцу He досталось В ный А Об В.
“ _ Moctos, ma путей, мы разрушали основа:  ИИ pr DOLORR SRT CHOW: РАЗА.
Бор смолиётый, где солнце званит, —- Работы я” не страшусь. На войне. я }

тельно, Разрушали, ‘одним еловом, Нео:

догорая,   ` бл И :
весть. Немец не сумел восстанбвить тб; что ВЫУчилея стрелки воостанавлизать. рельсы

поворотные столы AA}:

Ne   в основном разрешить руками. мо- .
лол

’ сны...
Кто, измерит глубины любви нашей
aS ``. К милому краю?
И в морях-океанах ‘не сыщешь такой
к глубины!
Беларусь:
Край родной, ты живешь!, Мать
y встречается с сыном.
‚_ прошел фронтовых,

низеньким. тыном,

Большой силой стали теперь эти брига-
лы. Они сталин застрельшиками ‹соревноза-
ния, помогли сократить сроки’ обучения но-
вых рабочих, непрерывно ‘поступающих на
предприятия.

Путь брагады
яркий прамер, такой ‘работы.. Комсомольская
энергия сочеталась у молодых сборшиков
с целеустремленностью, ~ &
беспокойством; какие еще резервы не вскры-
ты, ия каком участке. можно. продвигаться
вперед.

Работа бригады Шашкоза поучительна и,
в том отношении, что -она говорите нельзя
все недостатки в работе сваливать н@ от-
сутствие ‘квалифицированной рабочей силы,
Опыт бригалы показывлет, что возможно-

леко не: исчерпаны. Надо поддержать по-
чин молодежи, привлечь из помощь ей спе-
‘циалистов конструкторов, технологов, руко-
водателей производства. ‘ ‘

П. ВЫДРИН,

главный инженер завода внутри-
шлифовальных станков.

Александра Машкова. —  .

непрестанным  .

сти для увеличения выпуска продукция’ да-   *

а твоих.
Беларусь! .
Синь озер. Лист осенний нружится,
‚ кружится...
Кан ты нам дорога! В целом мире милей
` ”_ не найти
Беларусь. ты напиться нам дай из
) родимой криницы:
Ведь с ‘боями итти нам сегодня — —
wis далеко итти!..
Беларусь! i
Не от  радости ль ты вса росой
‚ ‘облизаешься слёзной?
Ты из плена встаешь —— погляди, кан
проходят сыны,
И шумят и зовут их высокие ели да
сосны,
Нличет Буг, гордый Неман и волны
широной Двины.

{ Перевод с‘ белорусского’ >

_ Марии ЗАМАХОВСКОЙ.

_И простор полевой, и душистого вереска

Он спешит в ней, идет..: Много троп cH
Красный-нрасный цветок. расцветает за

На лугах, и в лесах, и на менах зеленых

мы разрупгили. Отходя в сорок первом го-.
ду, мы немпу крепко путь закрывали... Но
потом мы стали наступать и вот’ уже: тре-
Тий ‘Год 663 остановки” восстанавлаяваем.
Задача перед налиими войсками‘ поставле-
на —— не отставать от полевых войска.

И Михаил Анников и Иван Сук обрели в! о: 9
  больше. работать. Й все-таки ухавалось, ку-

`бометр маи полтора лицизето дать oo

рялах. Красной Армии профессию.

Они восстановители: . ВИ
Оружие Анникова -— зубило и кувалда.
  Оружие Сука — лопата и костыльный. мо-

лоток. Они рубят рельсы, засыпают ворон-  тала почетную квалификацию воссталови-
ки от разорвавшихся бомб, забивают косты- телей. присвоено звание Героев Социалиети-_
ли, перешивают узкую немецкую колею на ческого Труда. Орден Ленина ‘и’ золотая
напгу прирокую. Мы читаем сводки Информ- медаль
бюро. Мы слылиим наввания городов ‘и се- грудь, словно свидетельствуя перед тылом
‚  лений, освобождаемых Красной Армией. Что и фронтом. перед страной и’ миром, Kak
же касается тружеников войны, какими AB- BHICOKO WeHUTCH у нас труд. у

ляютея эти два комеомольца, то каждый’!

МАЛЕНЬКИМ  ЛЕНИНГРАДЦАМ !

Комсомольцы Ковровского района взяли помогают комсомольские ’ортанизалии;тле
рефетво над детским домом в с. Оспново, секретарями тт. Матвебва, Каптина ‘и’ Чу-,
где воспитываются маленькие ‘ленинград- Чарина. ; {

‘цы. Шефы ренгили собрать для детей mpo-
ры одежду, обувь, предметы обихода.
Детский дом уже получил сотни килограм-
мов. картофеля и овощей, десятки литров

молока. 20 пар обуви. много кухонной П0-   Эяимионеномовя о оао ее о ноя нов вене со ту }

1. (KOMGOMOMDCKAA: PABA»

сулы, игрушек и Ip. .

Комсомольские> организации. ‘стеклозаво-
лов снабжают. детекий- дом” стеклом о для
окон и столовой посудой. Особенно активно’

‘переливать могу, знаю, где какая кривая, !

„становлении работать землеколом, и. котла
 нам поставили. норму 9-12. кубометров
‚зеули, так, я эту, порму выполнял ‚ло обела,

как определиль ей радиус, гле и как ее ‘пе-
репгивать. . Когда мне приходилось на Boc-

а после обеда мне командир роты не давал

= * то

Двух этим труженикам, которым война

«Серп и молот» украмаюто‘их

И. АРАЛИЧЕВ:

М, ЧУПАЕВА,

секретарь Ковровского райкома ВЛКСМ.

Ивановская область. }

11. января: 1944 г. 3 стр.