s

Орган Центрального и Московского Ком

see PS,

ОРГАНИЗОВАННО
ПРОВЕСТИ СЕМИНАРЫ

Можно привести много примеров, когдз  могут рассказать, чем же должна занимать-
комсомольские организации, возглавляемые   ся сельская организация. Низкое качество
молодыми активистами, принимают горя-  учебы на семинарах об яеняется также и
чез участие в хозяйственной жизни кол- Г

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ. СТРАН. СОЕЛИНЯЙТЕС В+

итетов! ВЛ КСМ

Оперативная / свод

В течение 11 января наши войсна в
реку СЛУЧЬ и заняли севернее

_ ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО

города
СТШЕЛЬСК и южнее города — железнодоронную станцию НЕМОВИЧИ.
Юго-западнее и южнае НОВОГРАД-ВОЛЫНСКИЙ наши войска вели Наступатель-

Нынешняя война CO Bee силой подтвердила известное.
указание Ленина о том, что война есть всестороннее испытание
всех материальных и духовных сил каждого’ народа.   История
войн учит, что лишь те государства выдерживали это испытание,
которые оказывались сильнее своего противника по , развитию
и организации хозяйства, по опыту, мастерству и боевому духу
своих войск, по выдержке и единству народа на всём протяжении
войны. Именно таким государством является наше государство.

ка за 11 января

направлении города САРНЫ форсировали
САРНЫ железнодорожную станцию

хозов, в политической и. КУЛЬТУрно-массо-
вой работе. Секретари таких  ортаниза-
ций— уважаемые люди на селе, молодежь
видит в них своих боевых вожаков и ор-
ганизаторов, ‘

Но у наб много и таких комсомольских
организаций в колхозах, которые работа-
ют слабо, не справляются с возложенными
на них залачами. И изблюдаются эти фак-
ты прежде всего там, где райкомы ВЛИСМ
ие проявляют серьезной заботы о воспита-
нии и Учобе актива, где живое дело по
организационно-политическому укренлению
комсомольскях организаций подменяется

тем, что обкемы и тайкомы комесмота ие
осуществляют контроль за подготовкой  ире-
нодавателей, ие интересуются содержанием
лекций. Например, в Татарии секретали ой-
‘кома ВЛЕСМ не только не уосужилиеь вы-
ступить сами на семинаре, но даже не по-
бывали на занятиях. Нередко лекции 110
  практическим вопросам работы комсомола
сводятся к перечню задач, стоящих ‘перед
организацией, & о том, как осуществлять
эти задачи, что выделить как главное, © че-
т< начать. преподаватели не рассказывают.
А ведь в этом-то прежде всего и нуждается
  новый актив. i

Слабо ocremaencta на, семинарах опыт ра-

резолюциями и бесилодными разговорами.   боты комсомольских организаций. Некото-
У нового актива огромное желание к’ рые преподазатати строят свои выстутле-

ные бои, в ходе которых озладели районным центром Житомирсной области ЯРУНЬ,
а также заняли болез 30 других населённых пунктов, среди. которых крупные насе-
лённые пункты НУРМАНЬ, КОЛОДЕНКА, РАДУЛИН, МИРОСЛАВЛЬ, СВИНОБЫЧИ,
ЖАРЫ, ПОНИНКА, ЖЕЛОБНОЕ, МОНРОЕ, ДУБРОВКА, БУРТЫН. и железнодорожные
станции ОРЕЛЬ!, КОЛОДЕНКА, РАДУЛИНО.

Западнее и юго-западнее БЕРДИЧЕВА наши войска, преодолевая сопротивление
и_контратаки противника, овладели несколькими населёнными пунктами, в том числе
-АВРАТИН, КИРИЕВКА, СТЕТНОВЦЫ, МОЛОЧКИ, БУРКОВЦЫ, КРАСНОПОЛЬ, ЖЕ-
РЕБКИ, ПОГОРЕЛОЕ, ЛИСТОПАДОВКА. -

Южнее БЕЛАЯ ЦЕРКОВЬ наши войска с болми продвигались вперёд и заняли
несколько населённых пунктов.

Западнее и северо-западнее КИРОВОГРАДА наши Еойска продолжали вести на-
ступательные бои, в ходе ноторых выбили противника из нескольких населённых
пуннтов. По уточненным данным, в районе КИРОВОГРАДА за время 6058 с Б по-
8 января вилючительно нашими войсками уничтожено: таннов — 293, орудий раз-

СТАЛИН.

И

—_\ работе. Но у него недостает опыта, ‘зна-  ‘нтя не на оснюве разбора итразлики работы ных — 296, самоходных срудий — 40, миномбтоз — 121, пулемётов — 445, брене-

ний, организатореких навыков. А без это-  зернизных офтантоаций, & отвлеченяю.

го очень трудно руковолять молодежью.
ЦК ВЛКОМ обязал

получаетея, что положительный опыт ра-

райкомы, обкомы.   боты не становится всеобщим достоянием,

крайкомы и ПЕ комсомола союзных 16-5 типичные нелостаики не подвергаются
публик провести шестидневные семинары   серьёзному разбору и критике.

секретарей первичных комсомольских орга-
низаций колхозов, Задача семинаров—

Нетравильыню Tamme, когда отдельные

89- преподаватели не вовлекают учаетниког с®-

оружить сельских активистов необходимы-   хинара в обсуждение изучаеных тем и че
‚ми знаниями, подсказать им, чем и Кан   вызеняют на занятиях те вопросы, © кото-

должны заниматься сейчае комсомольцы
колхоза, что делать, чтобы первичная ор-
танизация жила полнокровной жизнью.
Учеба секретарей уже началакь. Проныти
сомплары оемувой очереди в 13 районах Во-
ронежокой, в 18 районах Пензенской; в
ряде районов Московокой. Омской, Чкалов-
ской и других областей. Как правило, они
прохолят организованно и ‹елержательно. (
помошью партийных организаций райкомы
заранее подобрали и подготовили преподава-
телей, оборудовали помещения пля занятий,
уголки опыта комсомольской работы. поза-
ботились © питании учаетников соминафов,
обеспечили их учебными пособиями ит. д.
Олнако сообщения с мест показывают, что
некоторые обкомы и райкомы комсомола
безответетвенно относятся к проведению се-
минаров, пускают это важнейшее zero на
самотек. Например, в Новосибирске до сих
пор идут лишь разговоры по поводу семи-
Баров, & практически за учебу сельского ак-

рыми сталкиваются сельские зкривиеты на
местах. ’ о

Нужно так построить работу семинаров,
чтобы секретари юмогли обменяться опы-
том, высказать свой советы, предложения
и получить исчертьвающий ответ на важ-
дый вопрос, который их волнует.

В некоторых районах Рязанекой области
надлюдаются тажие факты, когда руховоди-
тели райкомюв сокралцалот программу ©еми-
наров, в частности не обсуждают разделюв

машин — 94, автомашин — 978.

Противник потерял толька убитыми свыше 15.000 солдат и офицеров.
Нашими войеками захвачены следующие трофеи: танков — 150, орудий разного
калибра — 188, миномётов — 242, пулемётов — 429, бронемашин и бронетранспор-

теров — 25, автомашин — 2.009, складов
военным имуществом — 19.

На других участках фронта — разведка, артиллерийско-миномётная перестрелка

и в ряде пунитов бои местного значения.

В течение 10 января наши войска на всех фронтах подбили и уничтожили
70 немецких танков. В воздушных боях и огнём зенитной артиллерии сбито 78 са-

молётов противника.

иж

Наши войска, действующие в направле-
нии города Сарны, переправиликь через те-
ку Случь и, с боями продвигаясь вперед, за-
няли железнодорожную станцию Стшельск
(севернее гор. Сарны). Сопротивление про-
тивника в этом районе было сломлено ©08-

‚местными действиями бойцов Красной Ар-

о политической и культурно-массовой ра- мии и ровенских партизан. Южнее город»
боте. Это недопустимо. Все разделы про- Сарны наши бойцы стремительной атакой
граммы должны быть обязательно изучены.   овладели железнодорожной станцией Немо-
Вопрюеам же маюсово-политической, куль- вичи. В боях зь эти станции противник
турной и организащионной работы комсо- потерял убитыми до 800 солдат и офицеров.
мола должно быть уделено особое внима- №
ние, 960 без этого немыслима ею Юго-западнее и южнее города Новограл-
будь услепиная деятельность комоомольской   Вольнокий части Нуского соединения сломи-
COOTER TREE BRO FLI EC ли сопротивление немцев я, продвигаясь
Семинары — важнейшее: мероприятие в  вперед. заняли районный центр Житомир-

Mpa не берутся ни райкомы, ни обком

ГАЗЕТНАЯ ВИТРИНА

‚ В Вологде почти на каждой улице маж- ‘танизаций — улювлетворить эти запросы
во увидеть газетную витрину «Комсомоль-  молюлежи. Следует использовать все фор-
ской правль». Искусгюй рукой столяра мы и средства массово-политической рабо-
сделапы специальные рамы размером в. ты. Й прежде веего — проявить настоя-
два разворота газеты. Рамы застеклены, шую заботу о правильном использовала
покрашиены масляной краской, имеют ири- натей прессы. Нужно, чтобы каждый но-
крытие от JOM MW петли для замка...   мер газеты был доётоянием возможно боль-
(‘ловом, сделано вее добротно и изящно. пвюто числа читателей.
Но витрины эти вызывают досаду у моло-  Как этого добиться? Помимо коллектив-
Я дёжи — они пусты. ных читок, передачи газеты из одной ор-
Bor уже несколько месящев тут пере-   ганизащии в иругую, or ens & соседу,
говоры межиу руководителями Вологодско-   У ‘Нас есть испыталеныи CHOCO сделать та-
го торкома комсомола и бюро «Союзпеча- НЯ ‚общедоступной; вывесить ее в витри-
ти» по поволу газотных витрин. Оши да- №: Тбусть у клуб» и ма заводском дворе, в
ют друг другу обещания. собираются при- хе и общежитии, в избе-читальне и
нять меры, но а другой же день забыва- ЮРаеном уголке колхооа, в залах инютитута
ют о своем слове. и колы — всюду, где собирается много
Такое же равнодупитое отношение руто-   Молодежи, Oyler газетная витрина.
водителей коусомольаких организаций к Обурулювать витрину петрудно. На лю-
газетным витринах  можено/ наблюдать” в, how прелириятии, в каждом учреждении и
Курске и Воронеже. Здесь даже на прел- колхозе можно найти и фанеру, и доски, п
приятиях и в учебных заведениях не най- стекло. Майлутся и мастера.
кешть витрину. + Главное — надо позаботиться, чтобы в
Сейчас, как кикогда, возросла  потреб- витрине ежедневно обновляяея номер га-
ность молодёжи в своевременной информа- зеты. Разве нельзя поручить это неслож-
ции о текущем момонте. Молодёжь хочет ное дело пиоперам, poe IMOCTOMHO 3a-
знать. что происходит на фронте, в горо-   вимались бы этим делом? Можно и должно.

дах и сблах нашей Родины, как налажи-  Газетная витрина — важнейшее cper-
вается жизнь в освобожденных от немецииех ‘ство’ маюсово-позипиченкой работы средя
оккупантов районах. Глубоко интересуют , молодежи, Й задача обкомов, райкомов и
советских юношей и девушек междуна- комитетов комсомола — как можню  прире
родные события, тювости науки, культу- использовать это средство. Чем больше 6y-
`ы, искусства... дет витрин. тем лучше мы  ястользуем

Задача руководителей комсомольских ор- каждый экземиляр тазеты.
А И

Указ Президиума Верховного Совета Cer

присвоении звания Народного артиста COOP
Захарову Владимиру Григорьевичу

За выдающиеся лостажения в. области   ста СССР композитору, хуложественному

ъыкал елю Государственного русского
муз i ворчества н особые заслуги! руководит \ 5
‘ ан народного’ хора имени Пятницкого Захарову

в деле пропаганлы русской народной песни
присвоить почетное звание Народного арти- Владимиру Григорьевичу.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 11 января 1944 г.

B_ Ilpe3uquyme Верховного Совета РСФСР

присвоении звания Народного артиста PCOGP
Казьмину Пзтру Михайловичу

Президиум  Верховного Совета РСФСР’ по- РОФСР художественному руководителю
становил:   Государственного русского народного хора
За зытающиеся заслуги в деле собирания „мени Пятницкого Казьмину Петру Михай-

ловичу.

&

и пропаганлы русской наролной песни при-
своить почетное звание Народного артиста

} \

на  сомоотрерженную помощь

ской области Ярунь и более 30 лроугих нд-
селённых пучетов. В одном районе в лесу
‚советские бойцы окружили грутту немец-
ких солдат и офицеров. Сжиуая колью, на-
ши подразлеления ‘полностью тазгромили
эту гоуппу пропивниха. захвачено у нем-
 цев 6 танков, 7 орухий. 19 миномётов, 35
пулеметов и другие трофеи. Противник по-
терял только убитыми овыше 400 соллат и
офицеров. Значительное число неменких и
венгерских солдат слалось в плен. Части
другого налиего соединения, преследуя прэ-
тивника, уничтожили ло батальона гитле-
ровцев и захватили крупный 0603 с боепри-
пасами,

организащиюнию-политянеско «= Ripe ent
Бон   Бомоомотьстих организаций колходов. И за-
Наблюдаются факты и срыва учебы. В  дача райкомов, обкомов, крайкомов и ЦК
\» Бессоновоком районе Пензенстой области! Комсомола союзных рестуюленк —— провести
/ из-за неявки секретарей четыре раза от-  Их Так, чтобы сти вооружили сельский ах-
кладывали начало занятий. А в Новолок-  ТИВ необходимьгии знаниями и опытом, что-
ком районе Ивановской области вместо ше- бЫ они помогли секретарям научиться са-
стидневного семинара по программе, утверж-   Мостоятельно perma, Bee вопросы. MBAs
денной ЦК ВЛКОМ. провели лвуххневное со-  НЫе с воститаскием молодежи и мобилиза-
вещание секретарей комеомольских органи-  ЦИеи ее
заций, которое презратилоеь в очередную фронту.
«накачку» Чтобы семинары устеншно фепьили эту
Главнейнгий недостаток в работе семина-! задачу, надо быстро, на ходу ‘устранить
ров — низкое качество учебы. Некоторые   серьезные ‘недостатки в их работе, зани-
обкохы и райкомы беззаботно отиссятся к маться не только организалиюниой cTopo-
подбору птюполавателей, выцеляют таких! ной дела, а глубоко вникать в содержа-
людей, которые ‘незнакомы с содержанием   вие, бороться за высокое качество учебы
комсомольской работы и в силу этого не актива. .

«яя

Южнее города Белая Церковь нацеи вой-
ска © боями продвигались внерёх. Советекие

железной дороги Смела — Христиновка,
нанесли ряд ударов. по подходящим резер-
вам противияжа. Захватив врага враеплох,
наши бойцы уничтожили 8 неменких же-
лезнодорожных эшелонов се живой силой,
танками, боеприпасамя и торючим. Выбе-
тавитие из вагонов гитлеровцы попали под
пулемегный огонь. Железнодорожное полот-
по усеяно трупами немецких солдат и офя-
церов, развитыми тачками и автомалщинами.
Огнём и взрывами униттожено много воеч-
ного имущества противника. Части Н-ского
сосхинения, продолжая наступление, заняли
несколько населённых пунктов.
о

Западнее м северо-запацнее Китовограла
 паний войска умелым маневром вышли на
`фланги противника. обороняви го выгодные
‘позиции. Советские пехотинцы и танкисты
 натесли врагу удары © трёх сторони в ре-
‚зультате короткого боя обратили немпев в
  бегство. Прегледуя противника, наши части
заняли несколько населенных пунктов и за-
хватили 3 истумзных немецких танка, 9
`бронетранелортеров, несколько артиллерий-
  ских батарей, 2 склаха боепринасов и оклат
с изженерным имуществом. В течение лня
на вгех участках нашими войсками полбито
  уничтожено ло 40 немецких танков и са-
моходных орулий. 7

4 января Советское Информбюро опубли-
ковало показания Хесуса Переса Санчеса—
пленного „солдата 2 батальона испанского
легиона, действующего ‘на coBeTcKe-rép-

Молодёжь Аджарии—Донбассу

Молодежь Аджарии отправила три ва-
lroma пюдарков трудящимся треста  «Дон-
‚ басг-антращит».

Каждый молодой рабочий и колхозник
© больших старанием м любовью  полоо-
ловил подарок донецким друзьям, Асеорги-
мент подарков Донбассу разнообразный.
  Молодые рабочие изготовили 1.800  раз-
личных инструментов, 30 пневматических
молотков Комолмольцы колхозов поелали
тонну цитрусовых плодов, 5 тонн карто-
феля, 2,5 тонны яблок и груш, 300 ки-

Награждение орденами и медалями руководителей и артистов
Государственного русского народного хора имени Пятницкого

33 выдающиеся заелути в леле пропатан-
лы русской народной Nera Укадох Прези-
‚зиума Верховного Совета СООР награждены:

орденам Ленина художествелный туково- Хватов;

титель хора гомпозитор В. Г. Захаров:
  орденом Трудопого „Красного Знамени

Казьмин, солистка хора В. Е. Клолнина, с9-

подвижные части, лействуюртие в районе’

хлюжествевнный руководитель хора П., М.   ловек.

с боеприпасами, продовольствием и другим

манском франте. Непанокие побобтики Гит-
лера утверждали, что все испалские вой-
ска, сражавшиеея в Pocemm на стороне
Reames, отозваны в Испанию. Сам факт
пленения испанского солдата на Волхов-
ском фронте уличал правящую клику He-
пании в грубой лжи.

В первых чиелах января 1944 года на-
‘ши бойпы захватили в ‘плен еще группу
солдат испанского легиона В числе плен-
ных — шофер кохзидира испанского ле-
гиона Отеро Гареия Эрнандес,  соллаты
иегабной роты 1-го батальона испанского
легиона Леопольд Сантьяго Инохоса и Хо-

Испанекий легион находится ва передовых
позициях и что вке они были зачислены
в этот легион помимо их воли и желания.
Нлеязный испанский солдат. Леопольд
Сантьяго Инохоса сдобщил: «В конце ав-
ryeta 1943 год» я, в составе маршевого
батальона, прабыл на еоветеко-германекий
фродт. В то воемя 250 испанская лавизия
находилась пот Ленинградом. Солдаты oT.
крыто заявляли, чта они не желают вое-
вать за иптерееы Германии. Многие сол-
даты дезертировати или налесали себе
увечья, чтобы ‘попасть в госпиталь.
Осенью ливязню отвели в тыл и We ee со-
става сформировали испанский легион. В
середине декабря 2-й батальон легиона
отправилея на Волховский учаютох фронта.
Велед за ним был вылвянут на передовые
позящии и’ нат 1-й Фбатальоч, езвенувиттяй
немецкую часть».

Пленный испанский солдат Хосе Абас
Передо заявил: «Я прибыл ма фронт
я сентябре 1943 гола. Мне известно, что
в конце сеттября и в октябре прибыли мз
Изнании еще два маршевых батальона.
  Легиот формировалея из еолдат 250 диви-
‚зни_ Вначале предложили ветупить в ле-
THO добровольно. но добровольцев Ha-
шлось очень мало. Тогда офицеры б’яви-
ЛЕ. что мы зачиелены в состав легиона».

Несмотря на полную очевидность  фак-
  Ton, в Мадриде попытались опровергнуть
сообщение — Советокого  Информоюро от
$ января сего года. Испанекие гитлеровцы
вначале заявили, что последние  контин-

‘  генты испанской «Голубой дивизии» вер-

нулись на роливу. Но факты — упрямая
вещь. Испанский легион в мешке не ута-
ищь. Пойманные с поличным офиниальные
прелетавители Испании начали осторожно
признаваться, что чаеть испаяеких  гол-
дат якобы лобровольно осталась на Boc-
точном фронте.

УЖалкие увертки испанских пособников
Гитлера никого не обманут. Отзывая де-
морализованных ‘и небосспособных солдат
из Росени, они в то же время посылают
На смену их новые и новые маршевые ба-
тальоны Теперь неопровержнмю доказано.
что испанские части, как бы их и назы-
вали, попрежнему сражаются на советека-
германском фронте на стороне немцев. Ис-
панские двурупеники хотят и невинность
соблюсти и капитал приобрести. Поикры-
ваясь маской нейтралитета, они  продол-
жают верно служить Гитлеру.

дограммов орехов, 70` килограммов чая и
400 килограммов табаку.
Кроме тот, аджарцы отправили тгорня-
вам Донбасса 300 теплых вещей, 3.000
предметов  домминего обихода, 10.000
учебников и много индивидуальных ^ по-
харков.
Ватоны сопровождает делегащия комео-
Уольцев и молодежи Аджарии.
Ф. ДУМБАДЗЕ,
секретарь Аджарского обкома
ЛКСМ Грузии.

листка хора А Е. Коолога-Владимирува,
солистка хора А. В. Прокопита, руково-
дитель оркестровой группы хор

,

орленом «Знак Почета» — 6 человек:

се Абас Передо. Пленные подтвердили, чт».

медалью «За трудовое отличие» — 9 че-
(ТАСС).

}
i

Комсомольско-молодёжная фронтовая

молодёжной фронтовой бригады имени

На-днях Лрославекий горком ВЕТ)
провел совещание  комсомольско-молодеж-
ных и фронтовых бригалх промышленных
предприятий города. На совещание явилось
более тысячи молодых звожаков производ-
ства—бригадиры и члены молодежных
бригад, мастера, начальники цехов, дирек-
тора заводов и фабрик,

С локлалом о задачах комеомольско-мо-
лодежных и фронтовых бригад в борьбе за
увеличение производительности труда вы-
ступил хекретарь горкома ВЕЛК(б) тов. Кон-
даков. Докладчик сообщил, что в городе
насчитывается 958 комсомольско-молодеж-
ных бригад, из них 247 завоевали почет-
Hoe звание фронтовых, Комсомольско-молэ-
дежные и фронтовые бригалы сыграли pe-
` шающую роль в успешной работе боль-
шинства предприятий города. Ярославцы
горячо поддержали патриотический почнн
москвичей по рысвобождению рабочей си-
лы из бригад. По неполным дазнъим, в те-
чение месяца около 400 молодых рабочих

бочей силе участки предприятий.
90 — комсомольско-молодежных бригад.

заслуженный авторитет. Большой популяр-
ностью пользуется бригада комсомолки За-
тевахиной. Ло об’единения в бригаду. неко-
лерье молодые работницы-—тт. Самойлова,
Яблокова— не выполняли производетвенно-
го плана, Отав членами пружного, спло-
ченного коллектива, девушки повысили
требования к себе и теперь выполняют за-
дание на 200—300 процентов. Все чле-
ны бригады вступили в комсомол. В боль-
HOM почете здесь рационализаторство и
нзобретательство. Было внесено. прелложе-
ние работать несколькими резцами охно-
временно. Шрелложениею приняли, и в ре-
зультате производительность труда увели-

н

чилась в 3-4 раза,

На заводе, где директором тов. Баденков,
передовой коллектив подростков, руково-
димый тов. Аглиуловой, последовал примеру,
Кати Барышниковой и сократил  количест-
во рабочих в 14 до 8, выполняя при этом
нлан на 175 процентов. Раньше в коллек-
тиве был один комсомолец, теперь вся’
бригала стала, комсомольской.

Заместитель Председателя Президиума

Верховного Совета СССР и Председатель
Президиума Верхозного Совета Молдавской
ССР тов. Ф. Г. Бровко вручил вчера op:
дена и мелали награждённым.
‚ Орден Ленина и медаль «Золотая ‚Звез-
да» вместе с грамотой о присвоении звания
Тероя Советского Союза вручаются героям
Ия Днепра старшему сержанту
А. П. Постелюку, подиюлковнику А. В. Си-
дюрову и гвардии подполковнику TI. A, Top-
чакову, а также repoateckomy участнику
партизанского движения в Белоруссии
Ф П. Котченко.

Орден  Левана и золотая медаль «Серп
и Молот» вместе с грамотой о присвоении
звания Героя  Социалистаческого” Труда
вручаются. инженер-майору С. Г, Вейцману
и полковнику А. С. Дугипу, награждённым
за вылающиеся достижения в восстановле-
нии железнодорожного хозяйства в трудных
условиях военного времени.

За образцовое выполнение боевых зада-

Srl

мецкими захватчиками н проявленные при
этом доблесть и мужество ордена и медали
получает группа -лиц офицерского, сержант.
ского и ‘рядового состава Красной Армии,
От именя награждённых выступал гвардии!
майор А, Е; Солнцев, у

считается одной из лучших бригад на заводе, где директором тов. Бубнов. Моло-
дые стахановцы, работая вчетвером за пятерых,
нроизводственный план на 280 процентов. На снимке: бригадир комсомольско-

организованных на автозаводе, завоевали   КЗ Wexa,

бригада имени М. Расковой по праву

изо дня в день выполняют

М: Расковой — Мария МОНАЕНКОВА,

Фото Б. КОЛЕСНИКОВА,

МНОЖИТЬ ЧИСЛО ФРОНТОВЫХ БРИГАД

Совещание молодых передовиков в Ярославле

Члены комеомольско-молодежной бригд-
ды тов, Кузьмина на том же предприятии
внесли в короткий срок 10 рационализа-
тореких предложений и обучили 6 повых
рабочих. : :

В заключение тов. Кондаков поставил
перех участниками совещания задачу -—
множить число фронтовых бригад, доби-
ваться повседневного роста производитель-
ности труда, тювоеместно распространять
почин москвичей.

Шо докладу развернулись оживленные
прения. Интересным опытом работы поде-
лилась бригадир фронтовой бригады тор-
мозного завода тов. Ильинская. Еще недав-
но коллектив состоял из 11 человек. Уз-
нав о почине москвичей, девушки obcy-
AMA, Kak WM лобиться таких же резуль-
татов. Рабочий пень He у всех членов
бригады был полностью унлотнен. Чтобы
максимально уплотнить рабочий день, кол-
лектив Pel перейти на двухстаночное
обслуживание и применение многоотераци-

направлено ма остро нуждающиеся в рз- онной обработки. Однако мастер цеха этого

начинания не поддержал. Девушки не уны-
вали.. Добивигись. разрешения У начальни-
член бригады тов. Панова в
первый же лень работы Ha двух станках
выполнила более двух норм за смену. Ее
примеру последовала тов. Новикова. Не-
рейдя на двухстаночное обслуживание, она
совместила три операции в одну. Это по-
могло, бригаде сократить число рабочих.
повысить производительность труда.

Тлавный инженер автозавода тов. OcHu-
чугов рассказал, как но почину комсемоль-
©ко-молодежной бригады тов. Орловой на
предприятии среди молодежи развертывает-
CH лвижение за овладение лунинским ме-
тодом труда — самостоятельным ремонтом
станков и машин.

Опытом работы поделились бригадиры
молодежных бригал тт. Новикова, Румян-
цева, ` Артемьичевь и др. На совещании
также выступили директор Н-ского. завода
тов. Денисов, секретарь горкома ВЛЕСМ
тев. Солопов и секретарь обкома ВЛЕСМ
тов. Чистяков.

`Совешание приняло обращение ко всем
молодым рабочим Ярославля.

é И, ВИДЕНСКИЙ,

1 Вручение орденов и медалей CCCP

Награды за достижения в развитии хозяйе
ства, культуры, науки и искусства’ белорус-
ского народа и за выдающиеся успехи в ор-
ганизацеии партизанского движения были
вручены группе партизан, хозяйственных и
культурных работников, учёных и артистов
Белоруссии. :

Председатель CHK Таджикской CCP
М. Курбанов, его заместитель Д. Маджи-
тов, нарком пищевой промышленности
К, Рахимов, председатель Госплана И. К.
Нарзихулов и другие. получают награды за
успешное выполнение задания правительст-
ва по развитию сельского хозяйства, живот-
новодства, пишевой, местной промышлел-
пости и промысловой кооперации Таджик-
ской ССР,

Ордена и медали за отличное выполнение
заданий правительства и военного командо- #

вания были также вручены группе работ-
ников рыбной промышленности, железноло-
рожного транспорта и другим,

B Тов. Ф. Г. Бровко обратился к награждён-
  вый командования на фронте борьбы, с не:   ным с краткой речью и`в заключечие сер-
дечно поздравил получивших награды това-
PHIKeH и пожелал им дальнейших успехов

в их работе. Он просил передать таджик:
скому наролу своя поздравления и пожала-
ние начлучших
работы.

(ТАСС).

}

успехов во’ всех областях 1!!!