ГЕРОИЧЕСКАЯ —
РАБОТА САПЕРОВ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 13 авгу-
ста. Нашим саперам принадлежит 0со-
бенно- почётная роль в наступательном
бою. Они первыми вступают в страшную
полосу ничейной земли, где на каждом
шагу солдата может встретить смерть, где
каждый бугорок начинён взрывчатыми ве-
ществами, где среди ярких июльских цве-
тов  змеятся малозаметные препятствия,
вьются коварные спираЛн, прячутся много-
численные  дзоты. Сапер обязан зара-
нее исследовать эту ничью землю, изу-
чить на ней каждый кустик, нанести Ha
карту все сколько-нибудь подозрительные
точки и в решающий час смело ринуться
вперёл, чтобы открыть путь и пехоте и
танкам.

С этой минуты начинается страда cané-
ра. Ещё на участке, к которому прикова-
ны взоры работников штаба, царит тишина,
и только редкий снаряд осторожно прист-
реливающихся артиллеристов тревожит зе-
лёный ковёр, прикрывающий вражеские дзо-
ты, а сапёры, которыми командует Буда-
рин, уже воюют в полную меру своих сил.
В оврагах, урочищах стучат топоры, звенят
пилы, круглые сутки работает полевой ле-
созавод, и под покровом лесных вершин
на суше тайно вырастают мосты, которые в
нужное время лягут поперёк речек; их
адреса нанесены на секретную карту.
Тут неподалёку, среди мотков проволоки,
люди в защитных комбинезонах заняты H3-
готовлением препятствий, которые немед-
ленно будут пущены в дело, как только
пехота с танками ‘займёт важный рубеж.
Мало занять рубеж — надо его немедленио
закрепить, окружить препятствиями, чтобы
в случае вражеских контратак отстоять его.

На переднем крае ночами идёт непрерыв-
ная инженерная разведка. Сапёры уточняют
границы немецких минных полей, чтобы в
час наступления быстро проделать в них
проходы.

Противника нельзя недооценивать: у пего
ивженерная служба поставлена высоко.
На переднем крае оборонительной полосы,
куда отошли выбитые из захваченных ими
рубежей немцы, ещё весной были проде-
ланы огромные инженерные работы. Слож-
ная система траншей, дзотов, минных по-
лей, противотанковых рвов, завалов надёж-
но прикрывает вражескую пехоту, и надо
затратить много сил, чтобы такую полосу
преодолеть. Ночью перед боем сапёры вы-*
ползают за передний край, принимаются за
тяжёлый, неимоверно опасный труд, начи-
нают расчищать проходы в минных по-

лях. Когда танки пойдут вперёд, ca-
перы укажут им путь. По очищен-
ным маршрутам танки будут сопрово-

ждать другие группы сапёров: в случае,

если впереди откроются новые минные поля,
эти группы снова возьмутся за работы под
прикрытием огня наших танков, артиллери-
стов, автоматчиков.

Инженеры заранее изучили до мельчайших
деталей профиль местности, взяли на учёт
пути, которые просматриваются немцами,

а эти участки надеты вертикальные и го-
ризонтальные маски, которые надёжно ук-
рывают движение по дорогам от чужого

‚ взгляда,

\ строения в деревнях;

Вместе с передовыми частями уходят
вперед группы сапёров специального назна-

чения. Одни из них немедленно приступают

к укреплению всех важных рубежей, гото-
сясь к отражению вражеских контратак;
другие немедленно приступают к размини-
рованию дорог—немцы всегда оставляют у
них густую, коварно расставленную сеть
мин; третьи проверяют, не заминированы ли
четвертые несут от-
ветственную службу водоснабжения. Гит-

леровцы заваливают колодцы трупами, что-
  бы отравить воду. Обязанность сапёров —

немедленно отрыть новые колодцы, обеспе-
чить санитарную проверку  пригодноски
источников, оборудовать водные пункты.
Если источником водоснабжения, например,
явится река, пункт питьевой воды опреде-
ляется выше по течению. Далее распола-
гается пункт водопоя коней, ещё дальше—
пункт заправки раднаторов машин. К каж-
дому из этих пунктов немедленно обору-
дуются удобные подступы.

Специальные строительные команды, иду-
щие вслед за передовыми частями, восста-
навливают дороги и мосты, чтобы подвоз
боеприпасов, снаряжения, продуктов произ-
водился без всякой задержки, .

Круглые сутки работают сапёры, и боль-
шой, тяжёлый труд их играет исключитель-
но важную роль в успешной организации

боя.
Капитан Г. АЛЕКСАНДРОВ.

БРЯНСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ.
и подбил 7.

Зенитный бронепоезд, которым командует капитан Г. Вахтин, сбил 14 вражеских самолётов
й Фото военного корреспондента «Комсомольской правды» И. ПТАГИНА,

ТЫ О ИР В О о ма

НАД ПОЛЯМИ СМОЛЕН

Ш

САМОЛЕТЫ В НЕБЕ — ПЕХОТЕ ЛЕГЧЕ

На энском аэродроме получен боевой
приказ -— намести массированный удар по
переднему краю немецкой обороны и огне-
вым позициям вражеских артиллеристов,
расположенным на пути в Сиас-Деменску.

— По самолётам!

12 грозных «Ильюшин-2» выруливают
ва старт. За ними’ ещё две групы. ›

Шесть утра. Ракета. Самолёт с белым
килем на стабилизаторе хвоста делает
разбег и отрывается от земли. Это пошёл
в бой ведущий первой группы капитан
Феофан Бахирев. Скоро вся груипа тре-
мя четвёрками легла на боевой курс.

Через полчаса штурмовики были над
целью. Земля ещё в дымке. По орудийным
вспышкам ведущий точно определял линию
наших войск, a По многочисленным раз-
рывам — позицию противника. Кроме того
специальные посты условными ракетами
наводили. наши самолёты на об’екты
врага,

Вахирев покачал крыльями; =

_— Внимание! — и скомандовал по ра-
дио: — Захожу на цель.

Самолёты нервой четвёрки один за дру-
гим кинулись в атаку- на противника,
сбрасывали бомбы и обстреливали его из
пушек. пулемётов.

Когда последний самолёт первой четеёр-
ки выходил из атаки, на, противника уже
планировала вторая четвёрка. Её сменила
третья.

При выходе из атаки тоследнего само-
лёта третьей четвёрки сюда полхолил ве-
дущий первой четвёрки. Так образовалея
замкнутый круг. 12 штурмовиков делали
«карусель». вися около 15 минут над 1о-
ловами фалнистских войск, прижимая их Ев
земле, загоняя в укрытия, уничтожая тех-
нику и живую силу. Каждый из 12 штур-
мовиков по три раза заходил на цель.

Когла группа Бахирева возврашалась на
аэродром, на’ её место пришла вторая, ве-
ломая капитаном Василием Поролёвым. Её
сменила группа капитана Степана Костю-
кова. И все они делали такую же смерто-
посную «карусель». Сколько таких «кару-
селей» ‘вертелось в небе в это утро!

Когла третья группа слелала. второй ва-
хол, в пмемофоне Костюкова прозвучал яс-
ный голос:

— Доверните вправо, Нанесите удар 70
орулиям противника. что на опушке в
квазрате, ., ;

Это был голос с земли. За лымкой наши
лётчики He вилели хоропю замаскирован-
ной немецкой батареи. Её нашли наземные
развелчики,

ТРИБУНА КОМСОМОЛЬСКОГО АКТИВИСТА-ФРОНТОВИКА

ПОД ВЫМПЕЛОМ СТОЛИЧНОГО
КОМСОМОЛА 2

Наша часть держит тесную связь
с комсомольской организацией столицы,

Ещё в прошлом году МК и МГК комсо-
мола учредили переходящий” вымпел для
лучшей низовой комсомольской организации
части. И не было ‘у нас _ комсомольца,
который не мечтал бы завоевать этот
вымиел. чтобы итти с ним в бой.

В нынешних жестоких битвах на Харь-

` ковском направлении высокая. честь—не-

сти в бой вымпел комсомольцев  столи-
цы — выпала нашей роте. Мы завоевали

его ещё в период подготовки к боям,

’ дом, и прочно держим в своих руках по

когда мы занимали оборону под Белгоро-

сей день.

Комсоргом роты я был утверждён в ян-
Bape, когда к нам приныо пополнение,
тлавным образом молодые, необстрелянные
бойпы.

Cam я не новичок на войне, В роте
было ещё несколько бывалых воинов, как,

например, сержант Кривоногов, которого я
лично знал по

учёбе в военной школе,

Надо было прежде всего выделить и спло-

тить актив, опереться
\ повседневной работе. Комсомольские

него ‘в своей
ра-
ботники заметиля, что командир  отделе-

Ha

` ния сержант Дрынин отличается деловито-

i 2 стр.

сетью и исполнительностью, его отделение

было всегда впереди. Выдабтся свободная

минутка — сержант раздобудет хорошую

книжку, почитает её бойцам; узнает. он

интересные новости — сейчас же coot-

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

щит их отделению. Мы выдвинули его
групикомсоргом взвода. Так мы подбирали
и других комсоргов. :

Мы, <«старички», уже понюхавшие по-
роху, рассказывали. молодому пополнению,
как лучше бить немца, какие у него силь-
иые и ‘слабые стороны. 00б0е внимание
мы уделяли пропаганде боевых традиций
нашей части, воспитывали молодёжь
в духе глубокого уважения к нашим бое-
вым командирам. Много раз рассказывал я
бойцам-новичкам о нашем генерале. В дни
зимних боёв не раз видели мы его на пе-
редовых позициях, под бомбёжкой, мод ар-
тиллерийским огнём; спокойствие и вы-
держка командира восхищали веех бойцов.
Они говорили: «С таким гепералом не
пропаденть!»

Большое внимание уделили мы и 1р0-
 пахганде боевого опыта героев нашей. ча-
сти. Во всех взводах провели беседы, в
которых познакомили молодых бойцов с

героя, отважного разведчика, дважды ор-
депоносца Могильного. Много раз водил он
своих бойцов в атаки, выполнял сложные,
ответственные = задания = командования.
Рассказывали мы в беседах, на собраниях
и о других ветеранах части.

Мы взяли за правило повседневно кон-

боевой деятельностью признанного нашего

Первый вылет закончился. удачно. 0ез
потерь. Пока аётчики отдыхают, у CaMo-
лётов хлопочут механики, оружейники. На-
до проверить моторы. подвесить новые бом-
‘бы. зарядить пушки и пулемёты, запра-
  вить бензобаки.

‚.На командный пункт ежеминутно по-
‘ступают донесения из полков и других
звиачастей. Здесь в курсе всего, что де-
лается сейчас в небе. Да и не только в
небе. Авиация помогает наземным войскам.
У лётчиков тесная связь во стрелковыми
частями, По первому вызову на помощь
нашим войскам летят  «Ильющин-2»,
прозванные «пехотинцами возлуха». Их
атаки неотразимы. Если над полем боя н&-
ши пргурмовики, врагу не <лобрювать.

Приказ был ‘выполиен.

С конца первого. дня, когла враг начал,  °

упорно обороняясь, пятиться, штурмовики
стали лействовать по ближним тылам нем-
пев. по их тактическим резервам,

Группа «ИЛ»’ов. веломая старшим лей-

тенантом Чулковым, обнаружила скопле-
нио пехоты, танков и автомашин врата.
Тремя захолами лётчики крепко потрепали
резервы противника.

Штурмовики под командованием капита-
Ha Тузова’ настигли большую вражескую
колонну с мотопехотбй. Лбтчики m0 paxHo
сообщили © ней нашему комантовайию и
атавбвали её всей мощью <воего оружия.
46 автомашин, миого сотен гитлеровцев
уничтожили тогла лётчикя пот команлова-
нием капитана Тузова.

Нал смоленской землёй, гле у врага: се-
голня отбит горол Спас-Деменск и лесят-
ки других наеелённых пунктов, красно-
звезтные самолёты наносят ‘по врагу ула-
ры. Кроме «Ильюшин-2», на немецкие вой-
ска сбрасывают свой смертоносный груз
сотни пикирующих бомбарлировщиков
«Петляков-2», Эти лвухмоторные и двух-
килевые самолёты идут в бой целыми
армалами,

И штурмовиков и бюмбартировшиков
прикрывают злмечательлые  маневренные
истпебители «Лавочкин-Б» и «Яковлев-1».

Наши боевые машины на своих крыль-
ях несут в стан врага смятение и смерть.
Они помогают нашим назехвых войскам
тромить фапиетов,

Самолёты в небе — пехоте легче,

Наступление на зомле и в войлухе про-
должается.

Гвардии капитан
^`Б. КОТЕЛЬНИКОВ.

Действующая Армия.

ИНЫ ! НА

ОТВОЕВАННОЙ
‚ ЗЕМЛЕ

Как комсорг роты Кузнецов отбил
семь атак немцев

День был знойный. В безоблачном небе
безумолку ‘рокотали моторы. Здесь шел
бой.

+

Сквозь облако порохового дыма и пыли
пробивались вперед советские воины. Они
делали короткие броски, падали, ползли,
затем подымались во весь рост — и снова
шли

Облизывая языком пересохшие губы, в
пропитанной потом гимнастерке, прилипшей
к телу, комсорг роты Кузнецов со своим
расчетом тащил станковый пулемет «Мак-
сим», \

Вот травшея немцев. изуродованная на-
шей артиллерией. Пулеметчики скатились в
нее как раз в тот момент, когда впереди
показалась цепь автоматчиков противника.
Кузнецов не. считал пройденных метров,
но он понял, что выдвинулся слишком да-
леко; — ему с товарищами предстояло пер-
выми принять удар контратакующей` роты
врага.

Уже трещали автоматы, уже свистели
пули, впиваясь в землю. Цепь не шла, а
бежала к траншее — на пулеметчиков.

Комеорг Кузнецов с товарищами лихора-
дочно готовил «Максим» к стрельбе. И в
то время, когда немцы от траншеи были в
150 метрах, раздалась длинная очередь.
Вражеская цепь залегла,

— Начало не плохое,— усмехнулся Куз-
нецов.

Немцы вели огонь по траншее из двух
ручных и одного станкового пулеметов.

ва товариша комсорга были ранены. Куз-
нецов оттащил их в сторону и там сделал
перевязку. Немцы, видимо, решили, что с
пулеметом покончено, и снова пошли в
атаку.

—- Не для того мы отвоевывали землю,
чтобы уступать ее врагу!— крикнул  Кузне-
цов и лег за пулемет.

Прижав автоматчиков к земле, Кузнецов
перенес. огонь на немецких пулеметчиков.
Неравный поединок закончился победой
Кузнецова: он уничтожил два. ручных пу-
лемета противника.

Обозленные неудачами, немцы открыли
миномётный огонь. Мины ложились около
траншеи. Все ближе и ближе разрывы. Но
комсомолец не отходил от «Максима».

Еще пять раз полымались немцы в ата-
ку, но им так Hw He удалось’ добраться до
траншеи: их кажлый раз отбрасывал назад
пулеметчик Кузнецов. в

Храбрый воин шесть часов стоял на от»
воеванном рубеже, отбив одну за другой
семь атак немецких автоматчиков.

Капитан С. КОШЕЛЕВ.

ROPAUORR SCONES ниокоо ово ооо оо соововосоо носа соо оо сново оно воно во вовочокоовононо

удалось обеспечить бесперебойную и точ- рвутся в наше расположение, оставаться

ную передачу всех приказов командира,  в окопах, продолжать бой, отсекать

He-

Велед за ним выступили и другие ком- мецкую пехоту от танков.

сомольцы. полелившиевея своим опытом.
Востепенно наша ротная комсомольская
организация превратилась в дружный,
сплоченный коллектив. Молодые бойпы,
}которые не были раньше физически зака-
лены и не имели достаточных военных
знаний, становилиевь умелыми солдатами.

Всея рота привыкла к тому, что комео-
молей — это лучший боец, самый акку-
ратный. подтянутый, вежливый, исролни-
тельный, бравый. К нам начали относить-
сл`с большим уважением, ^ увеличился
приток молодёжи в комсомол. Все зйали:
в ряды комсомола принимают только пере-
довых. только лучигих воинов. Нам даже
не приходилось особенно агитировать мо-
лодёжь вступать в комгомол, Стало трали-
цией, что лучшие. отличившиеся сами шли
к комеоргу — делилиеь евоими успехами,
полавали заявления о вступлении в COs.

Организация наша значительно выросла
и завоевала в конечном итоге право на
получение почётного вымпела Московского
комитета комсомола.

* * *
Пришло время жарких битв...

Человек должен ветупать в бой 60 све-
жей головой, с ясными мыслями, с хо-
рошим настроением, уверенный в своей
силе. Поэтому мы особенно следили за те-
ми бойцами, которых зналн как нереши-
тельных, недостаточно крепких, мало за-
калённых. Таким надо помогать в первую

Местность благоприятствовала обороне,
Наш рубеж был расположен на скате вы-
соты, внизу текла маленькая речка, на
пративоположном берегу подымалея скат,
но которому должны были  стустяться
немцы,

Ждать пришлось недолго. Вскоре на
гребне высоты показались немецкие танки,
их было около’ двухсот. Они усеяли
склон. Первыми двигались «Тигры». Вра-

жеские танки вели непрерывный огонь,
енаряды со свистом проносились над
нами. ]

у во своим отделением находился в
центре роты. Оглядываясь ‹по сторонам, я
видел всех своих комеомольнев = Bora-
това, Васильева, Петухова, Синельникова.
Они волновались, но каждый делал своб
дело: вёл огонь по немецким автоматчи-
кам. держал наготове гранаты. я

Е комсомольцу Дрынину подошёл боец.
Он был бледен. «Что же делать? Сей-

чае они нас давить, начнут», — сказал
эн с тревогой. «Что ты, — спокойно
ответил Лрынин. готовя гранаты, — Пока

у нас еють`грачаты, немцы нам не страш-
ны». Его твердость передалась этому бойцу.
Он устроился около  Дрынина и открыл
огонь, время от’времени оглядываясь на
группкомсорга. В следующем бою он уже
‘действовал уверенно, не полдавался страху.

Активно действовали наши стрелки про-
тивотанковых ружей и пулемётчики, но ре-

изводетвенным опытом, Политичеекое `во-

Андрей МАЛЫШКО,

ИЗАНСКАЯ, ДУМА

Пусть скорее тьма расколется,
Партизаны, братья храбрые,
  Горе выжгите моё!

ПАРТ
Не плугй в полях, не боропы,
Гул над пашнею неораной,
Полосуют землю саблями..,
Украина, край родной!

Немчура кругом проклятая,
Плачут дети рядом с хатою,
А Лнепро, седой от горести,
Стоивт кочью грозовой,

Гей, берите сабли острые,

Гей, садитесь в сёдла пёстрые
И гоните зверя лютого

За Карпаты, за Дунай.

— Мы идём! — гудит под тучами,
— Мы идём! — полки могучие.
Украина поднимается

И шумит из края в край...

Перевод © украниского,

За дорогою широкою

Мать блуждает одинокая,
Как кукушка на пожарище,
И кукует и поёт: {
— Tre 3K вы, где вы, добры-молодцы?

ие
КОМСОМОЛЬСКАЯ ЖИЗНБ-

Повседневно воспитывать молодежь
`` ПЛЕНУМ СВЕРДЛОВСКОГО ОБКОМА ВЛКСМ `

За лва гола Отечественной войны. ком- зал о политическо и ARTEBA WF Dali:
comorbcKad организация Свердловской 00- вых комсомольцев. В 24 полятииолах 34.
ласти приняла в свои ряды’ 72.000 юно- нимается 860 комсомольцев-новичков.
шей и девушек. Главным образом это — Нижне-Тагильский “roprom ры
подростки с небогатым житейским и иро- хоропю пропагандирует опыт работы луз-

IX комеомбльских групи. Почтя ежедиев-
‘но, в часы комеомольско-молодёжных 1
  диовещаний, у микрофона выступают св.
 `кретари комсомольских организаций, гру-
порги. - ‘

Ravencr-Ypaabennit ropxom Tome cepnts-
но взялся за укрепление комсомольских
групи. На Уральском алюминиевом заводе
было 23 групи. Сейчас их 62. Группорги
собираются для инструктажа, делятся
опытом.

Вольное внимание было уделено в пре-

епитание этой молодёжи и производетвен-
нолехническое обучение первейшая 0бя-
занность комсомольских организаций. Этим
вапросам и был посвящён пленум Сверд-
ловекого обкома ВЛКСМ.

(  докладом выетупил секретарь обкома
ВЛЕСМ тов. Семухин. Он рассказал о 00-
стоянии агитационно-пропагандистской ра-
боты, вскрыл. недостатки в воспитании
молодёжи, —

Дело в том, что многие комсомольские
активисты не повышают своего политиче-
ского и культурного уровня, мало вра-
щаются среди ‘молодёжи, не прислушива-
ются к её залтросам, ие знают вё интере-
сов. Секретарь Покровского райкома ком-
сомола тов. Чигвинцева из боязни обна-
ружить своё невежество старается не го-
ворить с молодёжью на политические те- лёжные киносеансы, по выходным дням
мы, Из работников Тугулымского райкома организуем коллективные поездки молодё-
комсомола никто, кроме секретаря тов. жи в свердловекие театры, — TOBOPUT ге:
Тимофеевой, не берёт книг в библиотеке.   кретарь Первоуральского торкома тов, Ca-

Вопросы. политического §=BOCIHTAHNA и вельев. . “
быта молодёжи редко ставятся на повест-  Облик вожака молодёжи, работа груп-
ку дня. За 10 месяцев бюро Браспоураль-  порга,
екого горкома заседало 46 раз, но о ио-  пежития, агитатора и производственного
литическом воспитании молодёжи здесь, мастера в воспитании и RYAbTYPHOM paa-
говорили Только на пяти заседаниях, ‘да витии молодбжи — все эти вопросы Onan
и то ради проформы. Решения принима-  предметом горячего обсуждения на 1ле-
лись трафаретные, пустые. нуме. :

Секретари горкомов и райкомов, выету- С докладом по второму вопросу — of
павшие в прениях, делились опытом поли- участии комсомольских ортанизаций в
тической работы. Тов. Постников, секро-  уборке урожля — выступил секретарь 9-
тарь . Серовского горкома ВЛБСМ, расска-! кома ВЛКОМ тов. Мышкин,

О СУДЬБЕ ОДНОЙ КОМСОМОЛЬСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Секретарь Ленинского райкома комеомо-   гулова, Хакимулиной, Пешехоновой, Мол
ла Григорьев раздражённо кричал в теле- лёжь предприятия учится у комеомольнеь
фонную трубку: как нужно работать в военное время, сте

— Ты снова о аводозаборе»? Напрасно.   МИТея ветупить в ряды ВЛЕСМ.
Решение менять не буду. До тех пор, пока
КировсхЯй райком не ликвидирует залол-
женность по этой организации, вопрос
остабтся открытым...

Григорьев положил трубку.
Что соботвенно произошло?

В январе прошлого гола 12 комсомоль-
цев водоочистительной станции. или, как
её сокращенно называют, «водозабора»,
собрались вместе. чтобы обсудить событие,
взволновавшее всею организацию. Электро-
монтёр Чагалаев совершил прогул. Осулив
позорный поступок секретаря комсомоль-
ской организации, комсомольцы пришли К
правильному выводу. что Чатадаев больще
не достоин быть их вожаком.

Своё решение комсомольцы перелали в
Кировский райком комсомола. Злесь ;согла-
сились с мнением первичной организапии
и обещали прислать ‹воего инструктора
для проведения выборов нового секретаря.

Долго ждали комсомольны . прелставате-
ля: Лишь летом у них, как метеор, про-
мелькнула ‘инструктор райкома Нефёлова.
Собрав нужные лля райкомовокой статиети-
ки сведения, Нефёхова ‘исчезла. Прошли
ещё недели, месяцы... Как и таныне, по-
стахановеки работают комсомольцы на про-
изволетве. Заслужил всеобщее уважение
слесарь Шигапов, отлично освоивший но-
вое дело на фильтрах. „Дирекция отмечает
старательный трух И Бай-

быту и досугу рабочей молодёжи. Высту-
павигие рассказывали о вечерах, масеов:
ках, художественной самодеятельности, 00
интересных и весёлых  KOMCOMOABORMS
«субботах».

гола здесь не проводили комсомольские сз.
брания. Некоторые комсомольты ga rol
не платят членских взносов. Организации
сократилась до` девяти’ человек, 1308 и
них утеряли комсомольские билеты,
Комеомольцы Шигатов и Байгулов 19

хотеди примириться © распалом своей 0}
ганизации, Они звонили в райком, требом-
ли созыва собрания. Но райком оказали
глух к этим требованиям. Новый секрет
Кировекого райкома тов. Курский так

вил без внимания просьбу комсоуол-
nes. Курский не счёл лаже пужным побн:
вать в организации.

у Нельзя сказать. что в Кировоком райк-
ме совсем забыли о. «волозаборе». (0 суще
ствовании TAM организации ежемаеячю
напоминают скупые пифры <татотчетов, 4
двухголичная задолженность по “членскау
взносам комсомольцев «вол03А000а» 1
ариятно влияет и Ha без того неутше
тельные сволки райкома. *

ЦДолю думали работники Кировского pal-
кома. как найти выход из ооздавтегоя
положения. И вот кому-то из них прита
в толову спасительная идея — пет
комсомольцев «водозабора» в Ленинский
райком ВЛКСМ, Олнако там категорически
отказались принять организацию.

—- Возьмите у. нае организадию,— 7%
зяют работники Кировского райкома ком
сомолА. A;

— Ни за что, —— пепроклонно звучит ©
Ленинского райкома,

Так, больше года продолжается райко-
мовская тяжба. и конца ей ne porno.

Стралную позицию в этом полосе зат
мает Казанский горком комсомола, Оп 10
осудил чиповничью перебранку. не прил
мер к оживлению работы комсомольской
организации «водозабора». Секретарь гор-
кома тов. Изюмов спокойно выжимает, ут
выйдет победителем в бесприниииной тях-
бе лвух райкомов.

Неуливительно, что в результате тако
безразличпого отношения горкома к №7
дам малочисленных первичных органи
ций в некоторых из них месяпами пе с
зываютея комсомольские собрания, 14
люлдетеля слабый приток молодёжи в COM

П. БЕССМЕРТНЫЙ,

утмцить на буксире, остальные дымились
на гребне.

На следующий день наш рубеж атако-
вала немецкая пехота, Видимо, фашисты
решили пробить рубеж любыми средетва-
ми, любой ценой. На этот раз наши бой-
пы, и в частности комсомольцы, действо-
вали ещё дружнее и увереннее. Били зал-
пами из винтовок, пулемётными очередями.
Особенно отличился группкомеорг Жриво-”
погов, Он лежал за пулемётом, прикрывая
переправу через мостик. Как ни напирали
немцы, отважный пулемётчик неизменно
скацивал их своими точными очередями.
Вак и накануне, активисты быстро пере.
давали по цепочке вести о том, кто отли-
чилея в бою, сколько уничтожил он нем-
nen, Xora немцам порой удавалось при-
близиться к нам нА сто метров, бойпы
стойко отражали все атаки. Понеся боль-
шие потери, немецкий батальон вынужден
был отступить. ;

Много внимания уделяем мы пропаганде
боевого опыта, накопленного: в нынешних
боях, и широкому показу отличившихся
героев. Мы учим молодёжь равняться на
бойца Корчагина, который сумел под ог-
нбм противника исправить  отказавший
пулемёт и открыть губительный огонь.

uc Климова, который отлично п
’ > 0 в “af
вал связь. eee

Казань.
bs ~6—
Политдень
в ремесленных

училищах

В те дни, когда трудно организовать
массовые собрания, мы проводим индиви-
дуальные ‘беседы с маленькой групикой
бойцов или с каждым бойцом в отдельно-
сти. Опыт первых летних боёв показал.

политлень па тему «Великие русские полу”
водцы». Готовясь к политдню, yaar!
слелали фотовыставки, альбомы, партой
ли портреты Суворова, Кутузова, Невского.

14 августа 1943 г.

ачередь. Скажешь человеку во-время тёп-
ane C080, глядишь = он уже ожил,
страх как рукой сияло.

Прибыли мы на исходный рубеж и ера-
зу же разошлись по окопам, Оборудованы
они были неплохо, но ребята взялиеь за
лопаты, чтобы сильнее укрепить свой ру-
ния, во время которых несколько членов  беж. Командир довёл до бойцов задачу:
ВЛЕСМ получило благодарность командира ожидаются немецкие танки, в том числе  Танковая атака немцев захлебнулась
части. Комсомолец Рассказов, работавший   «Титры», sa mmm следует пехота. Нало Наши воины подбили до 30 ааа о:
связным, рассказал на собрапии, как ему не пропустать врага, Если танки и про- тивника. Часть из них немцам И

шаюшую роль ’в этом бою сыграла артил-
лерия, которая так и не дала немпам пе-
реправиться черезьыреку. В разгаре боя нам
сообщили. что комсорг третьей батареи
\Вузьменко, оставишеь один в своём ‘рае-
чёте, продолжал бой и уничтожил «Тиг-
ра». Активисты немедленно разнеели эту
весть по всех взводам и отделениям,

тролнровать боевую учёбу комсомольцев,
Ротная комсомольская организация решила
хобитьея, чтобы мее до одного комеомоль-
цы стали образцом боевой и политической
подготовки. Этому вопросу мы посвятили
специальное собрание.

Только что закончились большие  уче-

лодых воинов, превратить ‘нашу  комео-
мольскую оргализацию, в большую силу
Впереди долгие,
ждый из нас твёрдо убеждён, что мы и
впредь не уроним чести нашей ротной
комсомольской организации,
вымпел столичного комсомола, который

вместе в нами участвует в п
жениях, ee

Сержант В. ПОГРОМСКИЙ,
комсорг роты.

что мы сумели сплотить и закалить Mo:

трудные бои, но ка-

сохраним

лективь» первой и двенадцатой лол $8
Учалщимся рассказали © полковолтах р
сии м © руководителях советожих армий?
ественнюй вюйне, Школьные библиотей
потобрали. для политдня художествениуй
литературу, порекомендовали воспитаняиау
интересные книги о героях войн — 1

жланокой и Великой Отечественной.
Лекции и локлалы в училищах про
лучшие преподаватели техникумов-и с

пих школ города.

И. КОНОВАЛОВ.

— Мы устраиваем  комсомольско-моло-

роль воспитателя молодёжного 06°

Но длительное отсутствие сокретаря сха- ~
залось на работе организации. Полтора é

>

`
\

нтересно организовали политдень Кол)

”

ниях росту комсомольских организаций, i

Во веех` ремесленных” училитдах т те
лах ФЗО Краснодара недавно был прове