БУДЬ ЗАНЕВАЛОЙ В ТРУДЕ!

На косовице, скирдовании, молотьбе комсомолец должен работать

+

<

™

¥

a

>

\
м

‘

` пор, пока не свяжут весь скошенный за
“ день хлеб. :

*

\

© crete ee
на ссыпные пункты

Комсомодьцы и молодёжь сельскохозяй-
ственной артели имени Максима Горького
Врасноярокого района обратились ко всей
молодбжи Куйбькцевской области с призы»
30% оргапизовать социазиютическое сорев-
норание за своевремениов проведение убор-
хи урожая без потерь, за образцовое вы-
полнение обязательств по сдаче зерна го-
сударству.

Дружно и организованно взялись за де-
ло юноши и девущеки колхоза. Они пе жд-
деют сил и времени, чтобы собрать и ‹9-
хранить урожай. По-стахановеки работают
лобогрейщики Василий Меделяев и Петр
Нуянзян. Ови скашивают в день по 7—
7,5 rextapa. Комсомольцы добились высо-
пой выработки, любовно Ухаживая за мА-
шиной и лошадьми. Их лобогрейка ‘всета
в иоправноети, Ящик © инструментом по-
зволяет Меделяеву и Нузнзину самим ис-
навлять мелкие  повфеждения. Как-то
выбнло два сегмента. Лобогрейщики, ne
ожидая кузнеца, сами починили машину.

Чтобы сохранить ‘урожай, Меделяев п
Нуянзин установили Ha лобогрейке зерно-
уловитель.

От лобогрейциков не отстают вязальщи-
цы, возглавляемые комсомолкой Марусей
Катитановой. Они не ‘уходят с поля до тех

Отлично работает звено Влавлии Конно-
вой. На жнитве вручную девушки ‘убира-
ют по 0,25 гектара вместо 0,15 по норме.

Как ни чисты участки, убранные колхоз-
никами, BCS же вслед за ними идут школь-
ники, которые тщательно просматривают
поля и подбирают оставленные колосья.

Скошенный и связанный в оюпы хлеб
немедленно уклахжьвается в бабки, а затем
скирлуется. Сейчас в колхозе убрана и за-
скирхована вея рожь. Своевременно начаты
и обмолот хлебов и сдача, зерна гооудар-
ству. Транспортное звено ‘комсомолки Ha-
сти Конновой вывезло Ha заготовительные
пункты десятки центнеров хлеба. \ `

(Фразцово организовали комсомольцы
агитационно-массовую работу в поле. Апи-
таторы, которыми руководит секретарь
комсомольской организации Настя Нуянзи-
на, ежедневно знакомят колхозников с 10-
следними известиями,” проводят беседы на
политические темы. В горячие дни уборки
в комсомольскую организацию подали за-
явления Вера Елисейкина и ещё три де-
вушкн, отличившиеся на вязке снопов.

На-днях в Нижней Солонцовке состоял-
ся митинг, тюевящённый победам Ирасной
Аруии пох Орлом и Белгородом. В ответ
и» понказ ‘товарища Сталина комеомоль-
цы, уололёжь, & за ними и все колхозники
встали на’Ффронтовую вахту имени Орлов-
ских и Белгородских дивизий. В первый
день вахты было. убрано. на 20 процентов

больше обычного. ‹ :
В. КУДРЯВЦЕВ,
зав. отделом крестьянской молодё-
жи Куйбышевского обкома комсо-
мола.

50 центнеров за ночь

ИРКУТСК, ‘13 \августа. (Наш корр,).
Кохсомольская организация колхоза имени
ХИН партееэда Тайшетского файона pe-
шила ‘ускорить обмолот хлебов. С этой
целью для ночной молотьбы организована

+ комсомольско-молодёжная бригада из pa-
ботпиков животноводческих ферм и ROH-
торы колхоза. Бригада отремонтировала
молотилку, действующую на конном при-
вое. и в первую же почь намолотила
50 центнеров зерна.

В ПРУЖБЕ С

перевыполняет-^ норму.

Солнце зашло за кнежные вершины
Гиссарского перевала. В долину спустились
густые сумерки. Iimmaan Capramap погру-
зилея в сон. Погасли очати. И только в
колхозном клубе ярко горит отголь: мдёт
Комсомольское собрание: Секретарь коми-
тета Мирзоев говорит: _

— Прошло десать дней с тех пор, как
мы вступили в предоктябрьекое социали-
стическое соревнование. За это время го-
раздо лучше стали трудиться комсомоль-
цы, Сейчас все они на уборке зерновых
справляются © двумя нормами. Комеомо-
лец-звеньевой Мамаджан Насыров _вы-
полняет по четыре нормы. Только за по-
еледние десять дней в его трудовую книж-
ку записано 38 трудодней. Правление кол-
хоза довольно нашей работой. Но мы мо-
‚жем трудиться ещб лучше; то, чего мы
достигли,— не предел, tee

Конечно, эдесь, не сразу добилиеь таких
высоких показателей в работе. Совсем. не-
давно некоторые комкомольцы трудились
без должного напряжения. Особенно много
хлопот поставлял организации комсомолец
Суяркулов. Он позже других выходил в
поле, работал не торопяеь, нормы не вы-
полнял. Не помогали укоризненные заме-
чания товарищей. И тольбо после лото, как

10 Суяркулове серьёзно поговорили на ком-

сомольском собрании, оп стал более ста-
рательно относиться к своим обязанностям.

Колхозники хоропю отзываются 0 KOM-
сомольцах. Даже строгяй и скупой на по-
хвалы прелоедалель колхоза Хасан Байма-
тов говорит:

— Комсомольцы моя опора. Они и

беседы проводят в бригадах, и повеселить-

ся мастера, и на работе один двоих стоит.

Это уважение сказывается даже в ме-
лочах. Каин-то колхозники собрались ‚на
обед в полевом стане. Повар уже собирался
разливать суп.

— Подожхи.-—©казал ему старейший
холхозник Аскар Умаров, — скоро придёт
Мамаджан.

`Комсомолец-звеньевой Мамаджан Насы-

ров замерял в эТо время участок убранной  Регарского района

шиеницы. Это заняло добрых 30 минут.

SOE RRO R ECU REE R RRO NNER EEO Ree EERE See ae eee ROR Ree ооо иен сесоБ ини сс оно яние он ос оонаи сваи са са ое виининонсинонивя

МОЛОДЕЖЬЮ

Как только руководителями районной   Военные марши играл. на баяне инструк-

комсомольской организации стали недавние
фронтовики Дмитрий Иванов и Михаил
Курышев, в райкоме сразу многое измени-
лось. Сельские комсомольцы теперь гораз-
до охотнее приходили в райком ВЛИСМ.
Бывало, заглянет Бескараваева, комсомоль-
ский сокретарь из села Верхняя Мыза,
YBUINT строгие лица, ветретитея < безраз-
личным взглядом вожаков, и пропадет
У неё желание рассказывать о своих тре-
зогах или сомнениях.

А сейчас приедет Бескараваева в рай-
9н—и не нужно, да зайдёт в райком. Там
жадно забросают её зонросами, расспросят

> Про каждого комсомольца, расскажут, что

7 алается в других комсомольских организа-

циях. Колхозные комсомольцы ‘скоро поня-
ли, что во главе районной организации
стали люди, которые действительно болеют
за порученное ‘им дело, прилагают все
силы, чтобы сделать молодых колхозников
настоящими хозяевами, научить их‘ рабо-
тать по-военному.

.Недавно был пленум. Среди пригда-
шанных на предуборючный совет — секре-
тари колхозных организаций, активисты
районного центра, бригадиры, ряловые.
комсомольцы. Они с интересом слушали,
что говорили их товарищи, не стеснялись
И сами высказывать свои соображения.

На пленуме говорилось о том, что, каза-
лось, было давно известно. Кто не знает,
что надо правильно расставлять силы н8
уборке, что жаткам нельзя простаивать ни
минуты, что надо драться за каждый ко-
лосок. Но секретарь райкома Дмитрий Ива-
ноз умел внести такую страстность, такую

‚ остроту в обсуждение, что каждый почув-

*

ствовал себя ответственным не ‘только 34
свой колхоз, но даже и за судьбу всего
района.

Кончился пленум, активисты направи-
лись к выходу, но секретарь, загалочно
улыбаясь, пригласил всех в клуб. Здесь
шёл спектакль. i

С нескрываемым удовольствием следили
члены/ пленума райкома и работники pail-
онных организаций за умелой игрой щофб-
‚ра МТС Житника, бригадира промартели
комсомольна Спиридонова, ‘Финансового
агента сельсовета Маруси Бучневой и лру-
  ‘

Трогали за душу теплота; искренность,
с которой артисты исполняли роли.

Потом был дан небольшой концерт. И
опять активисты увидели знакомые лица.

- =

тор райкома комсомола Пётр Кутузов. Ми-
хаил Курышев, второй секретарь райкома,
с чувством пел любимые лесни молодёжи:
«ли меня», «В землянке»-

Была исполнена’ также инсценировка,
следанная по книжке «Новые похождения
бравого соллата Швейка». Оживший спус-
я почти тридцать лет после первой миро-
вой войны толстый добродушный Швейк
теперь ядовито высмеивал фашистов, Зри-
тели весело смеялись, радуясь находчиво-
ети, ловкости, с какой Швейк обводил вок-
py! пальца надутых арийцев, ^

Олна девушка долго присматривалась К
ясполнителю и вдруг вскрикнула на весь
зал: р т у

— ВБатюшши! Да’ никак это толарищ
Иванов. и \

— Секретарь райкома играет  Швей-
ка,— передавали шонотом по рядам.

0б этом событии долго говорили в рай-
онном центре’ т 5

дних занимала мысль: когда это Ива-
нов успевает на полях побывать, и с сель-
скими комсомольнами встретиться, да ещё
найти время пля репетиций? .

Другие, лумали так: «И у пас в колхозе
неплохо бы зажить повеселее. Только сто-
ит ли еоздавать драмкружкн? Время воен-
ное, как бы забавы не оторвали молодёжь
от дела, Может. отвоюем, тотда и будем
плясать». “3

Были люди, которых обескуражило по-
ведение райкомовцев. Будь то рядовые иоу-
сохольцы, а то ведь’ руководители органи-
зации и вдруг выходят на сцену, да ещё
с баяном. «Не солидно», — заключали эти
осторожные ‘люди.

Зато молодёжь но смущали эти вопросы.
Много было разговоров о концерте, Комсо-
мольцы почувствовали ещё большую сим-
патию и уважение к своим вожакам. Ведь
так поступали боевые, знающие люди, ко-
торые сами били немецких гадов под Ста-
рой Руссой. И опи же оказались па сцене
мастерами. Вот это секретари!

Слектакли в Пайонном клубе повторя-
лись. Сначала они ставились раз, иногда
два раза в месяц, потом афиити созывали
зрителей в клуб чуть ли не каждое вос-
Kpecen be. :

Выло нелегко подготовить снектакль.
Окончив большой труловой лень, не знаю-
щий счёта времени, Иванов, Курышев и
Кутузов спешили на репетицию.

Они происходили

Молодой колхозник сельхозартели «Строитель». Бутурлинского района Горьков-
ской области Анатолий АБРАМОВ. Работая’ на жатке, тов. Абрамов всегда

дВУХСОТНИЕШ

От корреспондента «Комсомольской правды» по Таджикской ССР

часто по ночам. колхозное ‘собрание. Пробовала молодёжь

болыше и лучше всех
.%

Один-—за двоих

ЯРОСЛАВЛЬ, 13 августа. (Наш корр.).
Артели имени Калинина Автроповекого
] района предстояло убрать большой урожай.
Людей пехватало. Когда на общем собрания
обсуждался алан уборки, выступила ce-
кретарь комсомольской организации Варя
Лебедева. Она сказала:
— В колхозе 37 комсомольцев: Каждый
из нас будет работать за двоих. Поэтому
можно считать, что нас 74 человека. По-
может и молодёжь. Вот мы и справимся
с уборкой. У

„Наступила горячая пора. С мервых же
дней комсомолки. Лида Чудакова и Соня
Блохина на тереблении льна вырабаты-
вали по полторы нормы, Шриказ товарища
Сталина о победе наших войск, взявитих
Орел и Белгород, вдохновил молодых кол-
хозников. Они стали работать ещё луч-
ше. Чудакова и Блохина теперь справля-
 ютея на тереблений льна’ с. тремя лнев-
ными нормами. Они. увлекают за ‹обой
всех колхозников,

‚Темиы уборки растут с каждым  либи.
Уже вытереблено. больше половины всего
‘урожая льна. Помсомольцы © честью вы-
полняют данное обещание. В артели нет
ни‘ одного. колхозника, который ежедневно
Ha тереблении льна He вырабатывал бы

по полторы нормы.

На-днях в колхозе получена телеграм-
ма от секретаря обкома ВМ) тов. Ла-
Фото П. МОЗЖУХИНА. (ТАСС.  Рионова и председателя исполкома област-
ного совета тов. Гаврилова. В ней сказано:

«Секретарю ‘комсомольской организации
колхоза имени Калинина тов. Лебедевой,
комсомолнам Лиде Чудановой и Соне
Блохиной.

На приказ товарища Сталина об успехах
наших войск на фронтах Отечественной
войны вы ответили новыми трудовыми по-

Но все терпеливо ждали юношу. Ему было
оставлено место в одном ряду с седоборо-
дыми стариками, Ему первому была нали-
та пиала чая,
20 лет занять место среди стари-
вов—не так легко. Для этого надо знать
землю, стать опытным земледельцем. Ма-
маджан заслужил уважение старейших.
Мамаджан-—победитель черрых дней пред-
октабрьекого соревнования. =:

военного урожая. Лида Чудакова вытере-
била 8 августа 0,35 гектара льна, 9 ав-
густа — 0,40  гентара; Сона Блохина

0,33 гектара.

Обксм ВКП(б) и облисполном горячо
поздравляют вас с достигнутыми успехами
5 и Уверены, что эти успехи вами будут

Но меньшей любовью спели колхозников   закреплены и под руководством комсомоль-
пользуется комсомолка Хурихон Нишач- ской организации колхоза, ‘которая зачи-
баева. Ещё в прошлом году шестнадцати: слена кандидатом на получение пепеходя-
летняя стахановка собрала за сезон 10.600   цего Красного знамени ЦК ВЛКСМ, вы
килограммов хлопка. «Это была самая будете работать ещё лучше на уборне уро-
бодьшая выработка. в районе, да M MO Pe-) yom,  заготовнах ‘сельсиохозяйственных
пучлике. продуктов и выйдете победителями во Все-

Сейчас Хурихон работает па уборке зер-  союзном социалистическом соревновании
повых. До недавнего\ времени этим занима- номсомольцез и колхозной молодёжи».
лись исключительно мужчины. В колхозе  Заслуженная похвала! Видя, как хорошо
300 тектаров ячменя я пшенипы. Посевы! трудятся комсомольцы, за ними следуют и
разбросаны по крутым камениетым скло“ пожилью колхозники. Шестилесятилетний
нам окрестных гор. Убирать хлеба можно хлеборсб Дмитрий Иванович Коротков на
только вручную, серпом. Мужчины ушли жнейке ежедневно скашивает по 3,5 гек-
на фронт, и Хурихон, нарушая’ старые  тата вместо нормы в 2.5. Пожилые код-
обычаи, первая взялась 3a cept. Векоре хозницы Иетухова и Тяхомирова выжина-
комеомолка-стахановка. приобрела  заелу- ют серпами по две нормы в лень.
женную славу опытной жницы. Старики Л. ХУДОБИН. _
любуются тем, как она, по-мужеки наби-
Тая левой рукой полную тереть содомы,
ловко 26 подрезает. : i

Летняя страда в полном разгаре. B Koa-
х0зе собран и слан госуларству первый
урожай картофеля, ‘завершается уборка
ячменя и ниевицы. Комеомольны рано
выходят в поле и работают допоздна. Тём-
неет горизонт, с заснеженных гор веет
ночной прохладой, а на току слышатся
задорная песня. оживаённый разговор. Это
комсомольцы организовали ночной‘ обмо-
лот, тотовят красный 0603 с зерном. На-
утро они отвезут на ссыпной пункт 20
центнеров хлеба. завершив расчёт © ro-
сударством по ‘всем видам поставок.

Н. РЯБЧИКОВ.
Колхоз им. Жданова

Звено Надежды Кезловой

КЕМЕРОВО, 13 августа, (Наш коро.).
Звено комсомолки Нади Козловой воетоит
Из восьми девушек, В него входят маши-
HHCT, жатки, погонщица лошадей и шесть
вязальщиц. Работая на сменных лошадях,
Козлова и её помощница Грибанова в лер-
вый день скосили лобогрейкой 7 гектароз,
потом — 8 и, наконец,. дошли до 11,6
гектара. ;

Шееть молодых вязальщиц звена только
за один день связали десять тысяч снопов.
Трудно назвать лучшую из них. В тот же
день все шестеро подали заявления в кох-
сомол. В свонх заявлениях девушки ти-
шут, что они обязуются ло конца уборки
` работаль, равняясь на комсомольцев-фрон-

Сталинабадской области. товиков.

18. членов драмкружка, в ‘числе которых  жаловаться в сельские советы. Там слы-
были и работники отдела народного обра-  шалась та же отговорка:
зования, прилавка, инспектора файнотреб-  — Работать надо! Кончится война, тог-
союза, финансовые агенты — в большинст- да_ и плясать будете...
вв комсомольцы, работали с упорством и  Запущенность культурной работы нанес-
настойчивостью. Только потому в реперту- ла серьезный вред комеомольским органи-
ape молодого драмкружка скоро появились   зациям, <узила их связи © молодёжью;
такие пьесы, как «Фронт», «Русские лю-  отразилась на росте союза. в
ди», «Шестеро любимых», «Без вины ви-  Изучив обстановку, Иванов. и Курышев
новатые». Клуб приобрёл такую притяга- решихи, что наладить комеомольскую ра-
тельную силу; что в Радищеве диву дава- боту немыслимо без усиления культурно-
лись. На спектакли. сходились со рсей ок-  просветительной работы.
рути. Началаеь борьба за возобновление! рабо-
Председатели неохотно отпускали моло- ТЫ клубов, ва создание кружков художест-
дежь. венной самодеятельности” В колхозах села
bis Emé провните после гулянки, кто Верхняя Мыза комсомольцев дружно под-
тогда работать будет?-—ворчали они, от-  держали учителя. По настоянию райкома
пуская девчат в районный центр: воирос о ремонте клуба впервые за два го-.
— Да но проепим, emé раньше при-  АЗ обсужделея на пленуме сельского сове-
16м,— отвечая целый хор голосов. ‘та. По инициативе райкома ставился этот
Я, конечно, никто’ не провыйал и -иа и ‚и на районном партийном собрании,
: райком партии принял решение, обязы-
работу не опаздывал. Наоборот. Встречи в ня ь : ; i
клубе действовали так освежающе, столько НИ Cert ae ne Nias
Нового ВНОСИЛИ в жизнь пареньков и деву- BEPCTY   ROMCOMOABMAM CO3JATh CaMble pasHooopasHble
лучше. Содержание пьес ‘обсуждали в с6- крудки, которые могут увлечь юношей и
лах от спектакля до спектакля. Й це в девушек
а Foren wea hus Gaia aie Теперь замки. сняты с дверей большин-
А ства клубов. Почти везде начался ремонт,
и подготовка клубов к зиме. Молодёжь бурно
— Что это у нас —клуб ‘или амбар?   устремилась в кружки художественной са-
Долго так будет продолжаться? Даже с0-  моделтельности.
браться негде, В Радищеве комсомольцы! Развлечения ——= не самоцель. Культурная
прамкружок организовали, а мы будто 6ез-  работа тесно сочетается с политической.
рукие, — И добавляли в сердцах: — Ну и  Перед уборкой во веех комсомольских орга-
скука у нае, деваться некуда! низациях силами районного и местного ах-
Секретарь райкома рассчитывая именно тива проведены беседы на тему—«Два ro-
на эту вспышку негодования, да Отечественной войны»: Первый H RTO-
Райкомовцы пошли на сцену не только   рой секретари райкома, 0ба участники .боёв
лля собственного. удовольствия: У Дмитрия   под Старой Руссой, делали в колхозах до-
Иванова и Михаилз Курышева была дру- клалы на эту же тему. Фронтовини-райко-
гая. более значительная цель. Вернувитиеь   мовцы провели много бесед о том, как
с фронта, они столкнулись со скучной,   Кравбная Армия борется с немецкими’ за-
бесцветной жизнью молодёжи, За время  хватчиками. В каждой комсомольской орга-
войны в радищевеких колхозах отвыкаи от  низации работают в этом Tory па уборке
весблых, шумных вечеринок, после работы  агитаторы, чтецы, беседчики. Отлично про-
на деревенских уличках не было слышно   ведя сев, радищевцы стараются с но мень-
песен, никто не плясал, ках бывало, под шим успехом закончить уборку военного
тармошку возле ‘чьей-нибудь завалинии.   урожая.
Из многочисленных драмкружков уцелели! ‘Изменение в стилё работы, близкое 0б-
елиницы. Райкомовцы подечитали, что в щение с молодёжью, оживление культурной
передовом районе области было  всего жизни на селе помогли райкому в яоволь-
17 клубов. И почти все они зияли разби- ио короткий срок укрепить комеомольские
тыми оцнахи, своим видом напоминая за- организации колхозов. В 1943 roxy ради-
брошенные сараи, 0 ремонте никто не по-  шевекая комсомольская организация при-

пвигами, сокращая сроки уборки богатого   совместной { поездки.

узлы Полтава

В ночь на 13 августа наша авизция в
третий раз poe сильной бомбарди-
ровке воинские эшелоны и военные скла-
ды противника на железнодорожном узле
Полтава. В результате ‘бомбардировки подо-
жжены склады и пять железнодорожных со-
ставов. Наблюдением отмечено 18 сильных
взрывов. В концу бомбардировки огонь
распространилея вдоль зелезнодорожного
полотна ‘и слнлея в огромный очат ‘пожара.

Бригада отправляется в очередной рейс.
Помощник машиниста. Аня Чижова запра-
вляет топку ‘паровоза,. кочегар Алексей
Маслюков старательно подает уголь, Тя-
желовесный состав. плавно трогается с ме-
ста,

Машинист Иван Герасимович  Мытник,
его помощник Аня Чижоза и кочегар Алек-
сей’ Маслюков разными’ путями пришли
будку локомотива. Их сблизили работа,
любовь к своему делу. Душа этого малень-
кого дружного коллектива’ — высокий, ху-
дощавый машинист” Мытник. Он слызёт в
депо суровым, неразговорчивым,. ‘замкну-
лым человеком. Но заговорите с иим о па-
ровозе, о. бригаде, <просите, как прошла
очередная поездка, и суровое лицо осветит
улыбка, юным ‹блеском засверкают глаза.
Иван Герасимович — ‘потомственный же-
лезнодорожник. Свою любовь к локомотиву
он старательна прививает молодёжи. Не-
мало молодых паровозников вырастил этот
опытный, умный  и строгий наставник:

Год назад на локомотив Ивана Гераси-
MOBHYa пришла комсомолка Аня Чижова.
Её перевели ‚сюда с маневрового паровоза

+. Новая мощная машина — точно лев
по сравнению с овечкой. Hla маневровом
паровозе топка маленькая, как домашняя
печка; у локомотива Мытника огневая
пасть в шесть квадратных метров.

Лясковский, заместитель начальника де-
по по эксплоатации, и сам не рад был, что
послал Чижову к Мытнику, и с волнением
ожидал возвращения бригады из первой

— ОХ, и будет скандалить, Мытник!. Спа-
сибо не скаже за такого помощника. Ойа
ведь совсем неопытная, — думал с трево-

8 августа—0,18 гектара, 9 августа — гой заместитель начальника депо.

Мытник это сразу понял, когда увидел,
как Аня осматривала машину перед поезд-
кой. Стучит молотком, а без толку, и вид
при этом растерянный. Вылез машинист из
будки, повёл девушку вокруг паровоза, об -
ЯСБИЛ, ree и где стучать надо. Потом по-

Комсомолец Алексей Капканов допустил
брак. Он ‘испортил 50 комплектов крон-
штейнов. Я решил собрать комсомольско-
молодежное собрание, чтобы обсудить про-
ступюк молодого слесаря. Капканову крепко
досталось от товарищей. Он понял, что так
нельзя работать, что брак — позор для
рабочего.

На собрании много говорилось 9 причи-
нах неполноценной продукции. Как прави-
ло, низкое качество продукции получается
у малеопытных работников, у тех, кто пе
имеет навыков, снорозки.

— Давайте организуем кружок техниче-
ской учебы, — ‘предложил выетупивший
в прениях комсомолец Алексей Палатов.
Его все поддержали. 5

Ha следующий день я выяснил, кто из
молодых слесарей имеет квалификацию
второго и третьего разрядов. Таких набра-
лось человек десять, в большинетве нович-
ков. Все они © охотой согласились учиться.
Нам дали опытного руководителя кружка,
технолога тов. Крупчатова, ‘и учеба нача-
лась. у

Прошло с тех пор более месяца. Молодые
слесари занимаются по три часа в’ неделю.
Они изучают технологию, разбирают черте-
жи, знакомятся со стахановскими методами
работы. В кружке они получают только
теоретические знания, & для практических
занятий каждого из слушателей кружка
прикрепили к опытному рабочему.

Такое сочетание индивидуальной и кол-

«Почему не ходят в

Под таким заголовком 2 июля была
опублнкована корреспонденция в «Комсо-
мольской прарде». В ней рассказывалось
о том, что парк Вологодского паровозо-
вагоноремонтного завода плохо обслужи-
вает молодёжь.

‚Как сообщает нам секретарь Октябрь-
ского райкома ВКП(б) г. Бологды тов.
Розанов, бюро райкома партин признало
правильным выступление газеты и утвер-
дкло план практических мероприятий по
улучшению культурной и массово-полити-
ческой работы в парке.

Сейчас в парке проводятся массовые гу-
лянья, на которые раздаётся рабочим-под-

алеты нашей авиации на железнодорожные

м Красноград

На железнодорожном узле Краснограх
разрывы 60%б паблюдалиеь среди скотив-
штихея здесь эшелонов противника. В ре
зультате прямого попадания бомбы в одик
из эшелонов произошёл вэрыв -агромной
силы. Носле этого взрыва возникли: пожа-
ры на всей территории железнодорожного
узла.

Все наши самолёты вернулись на свои
базы.

ж———_—_—_—_д_—_—_—__—__д6—д—0ододододооцж——мыымАым—ыы,>>З

Аня Чижова поведет локомотив

казывал, как у топки себя вести, как уголь
бросать. Аня слушала He дыша, боялась
словечко проронить. Уж очень паровоз ей
понравился.

ясковскай ждал жалоб от машиниста,
во Мытник сказал коротко:

—— Беру. Старательная девушка. Выйдет
толк.

Так Аня стала правой рукой машиниста
Мытника. Однажды во время поездки от-
казал питательный насос. Аня растерялась.
Как же теперь? ?

— Исправим, — кивнул головой Мытиик,
Но Аня усомнилась. ¥

‚ — В депо надо ехать, — настаивала де-
вушка,

Ремонт был действительно сложный, но
Мытник об’яснил своей ученице: всё на
свете делается человеческими рукамн, ра-
бочими руками. Нет для человека ничего
невозможного. При помощи машиниста Аня
отремонтировала насос. И тогда она, пожа-
луй, впервые поверила в силу своих рабо-
чих рук.

Девушка сдружилась со старым машини-
стом. Она прошла у него болыпую школу.
Окончив курсы машинистов,” она снова вер-
нулась на локомотив Мытника, чтобы от-
шлифовать на практике свои знания.

Ане Чижовой немногим болыне двадцати
лет. Она выросла в деревне и впервые уви-
дела паровоз, когда ей минуло семнадцать
лет, Локомотив стоял на путях, и Аня ре-
шила подойти поближе, чтобы разглядеть
диковинную ‘машину. В это время паровоз
свистнул. Девушка заметалась в испуге...
Теперь ‘локомотив стал её вторым домом.
Мытник говорит, что Аня топит. паровоз
лучше любого мужчины. А ведь сколько
угля за поездку перекндать надо!

Скоро Аня Чижова сдаст экзамен и ста-
нет самостоятельно водить локомотив. «Хо-
рошим будет машинистом», — с’ уверен-
ностью говорит Иван Герасимович про свою

ученицу.
  С. МАРГОЛИС.
Н-ский узел.

Слесари сели за порту

лекливней учёбы даёт хоропряе результаты.
Слесари, не выполнявшие раньше нормы,
стали двухеотниками. Николай Танасов
раньше едва выяюлнял задание, а сейчае
даёт 180 процентов нормы. Алексей Пала-
тов, которого я обучал, стал стахановцем.

Однажды в мастерскую поступила новая
деталь — пряжка. Делали её так: сначала
вырезали ножницами кусок листового же-
леза, ютом опиловывали края и, наконец,
загибали. Работа производилась вручную и
была мало эффективна,

На другой лень Налатов тедложил более
рациональный 10606 изготовления пряжки.
По его предложению изготовили два штам-
па. Охним вырубали пряжку, вторым заги-
бати. Опиловка при этом совсем не произ-
водилась, так как края получались роз-
ные. Новый метод увеличивал производи-
тельность труда в 4 раза.

Так рое Палатов. Теперь он уже брига-
пир фронтовой бригады.

Хороших успехов достигли ученики Ни-
колай Калакин ин Сергей Котяев. Пользуясь

„  советами опытных слесарей, они повысили

выработку до 140 пропентоз.

Молодые слесари продолжают учитьея
в кружке.

В конце августа они будут сдавать тех-
нический экзамен. Тем, кто успешно выдер-
жит его, будут повышены фазряды.

В. СИВАЧЕВ,
комсомольский группорг мастер-
ской, где начальником Рожков.

Ум
ПО СЛЕДАМ ЯАШИХ ВЫСТУПЛЕНИИ
(es em ce ET ST PT ET

свой парк вологодцы»

росткам по 400—500 бесплатных билетов,
открыта  библиотека-читальня, сделаны
витрины центральных газет, установлены
  паднорепродукторы, организованы фотовы-
ставки на темы: «Сталин ведёт нас к побе-
де» и «О противопожарной охране». Перед
Киносеансами регулярно проводятся лек-
цни, беседы о важнейших вопросах теку-
щего момента.

В парке сборудованы’ стрелковый тир,
павильон для. игр в домино, шашки,
шахматы, открыты биллиардная, волейболь..
ная площадка, приведены в порядок ат-
тракционы: «летающие люди», «рыбная
ловля», «бросание колец» и другие.

Семья Ильиных

Заслуженно пользуется уважением на старом Коломенском заводе имени Куй-
быщева семья Ильиных. Отец Василия Сергеевича Ильина проработал на заводе

50 лет, а сам. Василий Сергеевич работает

33 года. Он большой мастер своего дела,

внёс много рационализаторских предложений. За трудовые подвиги правительство

наградило Василия Сергеевича орденом

Ленина. дни Великой Отечественной

войны Василий Сергеевич взял на завод своего 14-летнего сына Владимира.
Комсомолец Володя, Ильии стал хорошим слесарем. Он выполняет производствен-
ное задание на 200 процентов, На снимке: отец и сын ИЛЬИНЫ.

Фото А. СКУРИХИНА.

мышаял. Избачи не могли JOUPOCHTbCA да- няла в свои ряды свыше двухсот oon APPR ECON ORR Rese CRE eRe ene ново нано иво ков ено воно несии ви саноининононония

Дров отпускали лишь вВ стахановисв полей. ^ А. ЦЕЛИ OBA.

провести! Радищевский район.
Ульяновская область.

же керосина“
праздники, когда ‘требовалось

г.

14 августа 1943 г.

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВЛА»

3 стр.