У

/

(Окончание. Начало см. на 2-й стр.).

Заседание Совета

ion излЮй области писали товарищу   социально-

Craumy: «Зимовать бы наж в землянках,
кли бы 10 родная совотская власть!»
(талинекая забота окрыляет и воодушев-
qaer трудящихся освобожденных областей,
(ии отдадут все силы, чтобы в кратчайший

вражеского нашествия. на напгу землю.
Депутат Р. Джалилов говорит, что побе-
‘y ды Праной Армий воодушевляют совет-
ский народ на довые трудовые подвиги,

Национальностей

культурные мероприятия. В этом

ярко сказалась “забота партии и правитель-
ства о росте культуры
школах Удмуртии обучается свыше 210
тыс, детей, Увеличился контингент студен-
т тов медицинског
ро полностью ликвидировать последствия   библиотек, 466

народов СССР. В

о института, работает 113
изб-читален, расширилась

сеть детских домов.

Заканчивая свое выступление, тов. Ра-

стогасва подчеркивает необходимость даль-
нейшего укрепления финансовой дисципли-

Промьицленность и сельское хозяйство   Вы и контроля со стороны органов Нарком-

Таджикистана, целиком поставленные на

Фина за правильным и экономным расходо-

‘службу фроцту, дают государству намного   ванием государственных средств.

’ больше продукции, чем до войны. Труже-

Роли советской интеллигенции, ее само-

ники далекого тыла повселневно чувствуют   бтверженной работы для фронта, для укре-
< вор кровную связь с фроутом, с нашей   Иления обороноспособности страны посвя-
родной Прасной Армией, и для того, чтобы   Щает свое выступление председатель Коми-

помочь 6й.— не жалеют ничего. Таджик=
(кий народ внес в фонд обороны 30,5 млн.
рублей. На-ханковую колонну колхозники
Таджикистана собрали свыше 84 млн. руб-
той. ( исключительным успехом и органи-
зованностью прошла в республике подииска
Ha военные займы,

Народный комиссар лесной промышяен-
ности СССР тов, М. И. Салтыков Ириводит
в своем выступлении цифры, свидетельст-
вующие о нопрерывно возрастающих тру-
довых усилиях работников лесной промыш-
денпости. План 1943 года выполнен по
заготовкам на 110 процентов и по вывоз-
ке-— на 102,7 процента. Но, вместе с тем,
тов, Салтыков отмечает ряд существенных
недостатков в работе лесной лромьиилен=
ности. (тстаёт, в частности, спичечная
промытленцость, неудовлетворительно ис-
пользуются механизмы, в ряде хозяйств
плохо поставлена организация труда. Вы--
стрейшов преодоление этих недостатков
работники лесной промышленности’ рас-
сматризают каб свою первоочерелную зада-
чу и прямой патриотический долг.

Тов. Салтыков докладывает сессии о том,
что делается для восстановления. предприя-
mil, разрушенных немецкими оккупанта-
уп, В частности, введены в строй 16 пред-
приятий в Нраснодареком крае, 3. сталин-
Падевих завода, многие леспромхозы на
квобожденной территории Украины.

Депутат С. 0, Притыцкий ставит перед
сессией ряд практических вопросов, связан-
ных с наиболее рациональным использова-
нием тех огромных средств, которые Совет-
ков государство отпускает по бюджету на
развитие народного хозяйства и на социаль-
но-культурные мероприятия. В частности,
тов. Притыцкий указывает на серьезные
недостатки в подготовке и использовании
механизаторских кадров сельского хозяй-
ства, в работе изб-читален и сельских кино-
установок.

тета по
CCCP то

тов * Ильющина,

Павочкина, конструкторов советских мото-   цев,
ров Микулина,

делам высшей школы при CHR
в. С. В. Нафтанов.

— Советская интеллигенция, — говорит

он,— с честью выдерживает ответственный   ОбУществлении всенародной задачи — раз
экзамен иа техническую зрелость и опере-
жение технической мысли противника. Уже
`в период Отечественной войны были со-  Армия завершала ликвидацию вражеских
зданы и полноетью оправдали себя на по-   Войск в районе Оталияграда,— говорит де-
лях сражения новые боевые машины. Ши-“! путат И. Ф. Зименков.— Благодаря поБсе-
рокой популярностью в нашей стране поль-   дневной заботе партии и правительства,
зуются имена их создателей — лауреатов   благодаря братской помощи трудящихся всей:

Сталинской премии конструкторов самоле-
Яковлева, . Поликарпова,

Швецова, Климова, кон-
структоров танков и самоходных орудий
Котина, Гуренко, создателей новых пушек
Грабина, Иванова, Крупчатникова и дру-

гих. Тов. Кафтанов приводит многочислен-   323 школьных здания, пущены централь-

ные факты плодотворного содружества нау-
ки и производства.

— Однако, —- отмечает тов. Кафтанов,—
результаты многих исследований медленно
внедряются в нашей промышленности. Не-
обходимо смелее и быстрее внедрять новую
технику и на этой основе создать новые до-
полнительные резервы * Государственного
бюджета.

Тов. Кафтанов подробно’ говорит о работе
высших учебных заведений, о подготовке
вадров специалистов для народного хозяй-
ства. 3& истёкшие два с половиной года ву-
зы страны выпустили свыше 200 тыс. спе:
циалистов. Сейчас перед работниками выс-
шей школы стоит’ задача — быстрее вос-
становить сеть учебных заведений в осво-
божденных районах, Только за первое полу-

‘годие восстановлено свыше 100 учебных

заведений, в том числе такие, как Харь-
ковский университет, Сталинградский ме-
ханический институт, Ростовекай универ-
ситет и другие.

Бюджет, представленный на утверждбние

настоящей сессии, заявляет тов. Кафта-

Депутат Потемкин подробно останавли-
вается на огромной восстановительной ра-
боте, которзя была проведена в освобожден-
ных районах страны.  Отремонтирозано
15.285 школьных зданий, в освобожденных
областях работает около 24 тыс. школ. Тав
бережет наш народ свою школу, так спешит
CH восстановить то, что разрушено было
злейшими врагами культуры — фашистсви-
ми варварами! Особой заботой окружает (0-
ветское государство детей, оставшихся 063
родителей или временно утративших © пи-
ми связь. Расход на их содержание в б10д-
ете 1944 года предусмотрен в сумме 1.271
млн. рублей. Для детей воинов Красной Ар-
мии, партизан Отечественной войны, сирот,
родители которых погибли от рук немецких
злодеев, открыты специальные детские до-
ма. Всего в системе Народного комиссариа-
та просвещения имеется 3.128 детских до-
мов с 337 тыс. воспитанников. Ассигнова-
ния, предусмотренные бюджетом 1944 ro-
та, позволяют значительно увеличить этот
контингент. i !

Советское учительство приложит все еи-
лы к тому, чтобы выполнить свой долг в

грома немецко-фашистеких захватчиков.
— Год назад наша доблестная Красная

страны — москвичей, ленинградцев,  горь-
ковчан, саратовцев, куйбышевцев, свердлов-
челябинцев — быстро возрождается
чудесный волжекий город Сталинград. за
9 месяцев 1943 тода восстановлено 126
предприятий, около 400 тыс. квадратных
метров жилой и административной площади,

ный водопровод, трамвай. Местная про-
мышленность выполнила годовой план па
115 проц. Вместе со всеми трудащимися
нашей Родины героические. сталингралцы
единодушно одобряют Государственный 6юд-
жет на 1944 год; олицетворяющий’ непоко-
лебимую волю советского народа к разгро-
му немецких оккупантов.

` Депутат К. Ф. Сахарова рассказала 0
борьбе и труде советской молодежи. На прел-
приятиях промышленности и транспорта
работает около 47 тыс. комсомольско-моло-
дежных бригад, в которых занято более 400
тыс. человек. В комсомольских бригадах
Екатерины Барьииниковой, Виктора Крас-
никова, Льва Батурина зародился почин —
с наименьшим количеством рабочих лавать
больше продукции. Комсомольско-молодеж-
ные бригады высвободили сейчас уже свы-
ше 30 тыс. человек, передав их на другие
участки. Комсомольцы и молодежь продела-
ли огромную работу по сбору металла. Оня
активно участвовали в строительстве вруп-
нейшей в Comse шестой магнитогорской
домны, помогают восстанавливать Донбасс.
Только по 18 областям комсомольцами из-

Полностью поддерживая: представленный   Цов, создает прочные материальные пред-   готовлено для Донбасеа оборудования, стан-
правительством. проект бюджета, ‘депутат   посылки для дальнейшего роста культуры в   ков, инструментов на 7 млн. рублей.

Притыцкий говорит:

— Дружба народов СССР скреплена кро-
выю, совместно пролитой на полях сраже-
ний, и нет в мире силы, которая‘ могла бы

нашей стране. Особенно значительный роет
ассигнований предусматривается ‘по с0ю03-
ным республикам,

Немецкие варвары сожгли Киевский уни-

Народный комиссар текстильной иро-
мышленности ССОР тов. И. Н: Акимов по-
свящает свою речь перспективам развития
текстильной промышленности, по которой

иу дружбу разорвать. Hac об’единяет одна   верситет, вузы Киева, Харькова, Сталино,   в Государственном бюджете на 1944 г.

мысль — быстрее разгромить врага,  очи=

Новочеркасска, Орла, Ростова, Курска и

предусматриваются значительные капита-

(пить от него нашу землю. Нас ведет к этой   других городов. Немецкие изверги ‘превра-   ловложения. Эти ассигнования обеспечива-

цели нартия. больтневиков и великий вождь   тили` в’ ‘развалины великие творения  рус-   ют дальнейший рост

народов товарищ: Сталин!

ского зодчества в Новгороде, Истре и дру-

производственных
мощностей, увеличение выпуска продукции

Депутат Ф. А. Растегаева сообщает, что   гих городах, разрушили знаменитую. Пул-   текетильной промышленности и восстано:

Звыполнен по доходам на 101 проц., что да-

10 возможность передать в Государствен-
ный бюджет дополнительно 15 млн. руб-
‘лей. На 1944 год бюджет Удмуртской рес-
публики намечен в сумме 200 млн. рублей.
3 нах 100 млн. рублей будут израсходо-

ского искусства — дворцы под енингра-
дом. Гитлеровские варвары в полной мере
ответят за свои преступления. Советский
народ, советская интеллигенция в кратчай-
WH срок восстановят разрушенные памят-
ники многовековой культуры народов СССР,

в истекшем roxy бюджет Удмуртской АССР   ковскую обсерваторию, сожгли гордость рус-   вление предприятий, разрушенных немен-

кими оккупантами. Планом на 1944 г. на.
усчено увеличение выработки текстильной
продукции по сравнению ¢ 1943 г. на
15 проц. Это позволит, наряду с удовле-
творением нужд Красной Армии, Военно:
Морского Флота и оборонной промышленно-

заны на нужды народного просвещения и   создадут новые памятники нашей героиче-   сти, в значительно большей мере, чем в

55 млн. рублей — на здразоохранение. Не-
вмотря на трудности военного времени, 00-
ветское Правительство находит возможным
из года в год увеличивать ассигнования на

Вчера, 31 января, вечером состоялось
Третье заседание Совета Союза. За столом
предеехателя — Председатель Совета Coro-
8a депутат А. А. Андреев, заместители Пред-
оедателя Совета Союза депутаты Т. Д. Лы-
зенко и У. Юсупов. В ложах — члены Пре-
зидиума Верховного Совета CCCP и члены
правительства,

Продолжается обсуждение доклада о Го-
сударственном бюджете СОСР на 1944 год.
Председательствующий— заместитель Пред-
_седателя Совета ‘Союза Т. Д. Лысенко —
предоставляет слово допутату Т. Кулатову.

— Сессия Верховного Совета, — говорит
01,-— собралась в момент, когда наша’ доб-
Аестная Красная Армия наносит сокруши-
тельные удары  гитаеровским. полчищам,
очищая нашу священную землю от немен-
ких захватчиков. Борьба за честь, свободу
и независимость Родины еще больше укре-
пила дружбу народов СОСР, возрос автори-
тет Советского Сотоза в глазах всех свобо-
Холюбивых народов.

©

nt

Тов. Кулатов приводит цифры и факты, .

характеризующие политический, экономи-
ческий и культурный рост Киргизекой рес-
публики, являющиеся ярким свидетельством
торжества ленинско-сталинской националь-
Hoit политики, За время Отечественной вой-
ны в Киргизии построен ряд крупнейших

ЛЕНИНГРАД СЕГОЛД

ТЕНИНТРАЛ. (Наш  норр.); Bo Beem
Облико города, в походке людей, их
глазах, звонком смехе детей в эти дни зри-

< у ощущается то новое, что вошло в жизнь

Ченинтрада с знаменательным салютом, про-
Звучавшим вечером 27 января.

Медленно, словно прогуливаясь, идут ле-

~ IAIN по проспектам, набережным, —
2 118 рь за ними не следит в цейсовский би-

+9.
+

Whi немецкий офицер, на них не наводит
а тяжелого орудия вражеский артилле-
, 11. С уловольствием слушают ленинграл-
М льющуюся из репродукторов музыку;
ON знают, что теперь её не заглуиит гро-
з07 разрывающегося ‘снаряда.

Враг далеко отогнан от города, и город
полон радости и гордости за воинов, кото-
1Ы6 тромят немецкие полчища, метят гит
деровскии варварам за муки, за раны le-
Кинтрала, р

Сегодня по Невскому проспекту ma
Группа школьников 47-й школы. Ребята,
размахивая портфелями и книгами, весело
Напевали песню и, неожиданно оборвав ее,
остановились у дома с зияющими дырами.
ебята `стали обсуждать, как лучше и
быстрев заделать эти пробоины.

ской эпохи.

На этом третье заседание Совета Нацио-   населения нашей страны,

нальностей заканчивается:

(ТАСС).

Заседание Совета Союза.

i :
промышленных предприятий — комбинат по

прошлом году, удовлетворить потребность

Представленный Совнаркомом Союза про
ект бюджета безусловно будет поддержан
всем нашим народом, говорит депутат

С. А. Вагапов. Фн подробно овтанавливается.

па развитии народного хозяйства Баткирии,
которая во время войны стала одним из
важнейших промышленных районов Совет-

добыче и обработке цветных металлов, ткац-   свого Сотоза. В рекордно короткие ероки
кие комбинаты, трикотажные фабрики,   здесь смовтированы ‘и пущены в ход де-
электростанции, сахарные заводы, значи-  сятки крупнейших предприятий. эвакуиро-
тельно увеличился выпуск промышленной ванных. из временно } оккупированных и
продукции, увеличилось поголовье крупного   прифронтовых районов. Многие из ‘этих
рогатого скота, овец, коз, лошадей. предприятий -яавно перекрыли довоенные

Вюлжет Киргизской ССР на 1944 год,   Размеры производства, освоили ряд новых

говорит тов. Кулатов, превышает бюджет   Вилов продукции
прошлого года на 35 проц. Он обеспечивает   Вая продукция
дальнейший рост всех отраслей народного   рии, по сравнению с 1940 годом, увели-

хозяйства и выполнение намеченных соци-
ально-культурных мероприятий.

Следующим выступает депутат В, П. По-   в Туймазинском районе

темкин. У ]
‚— В дни Отечественной войны, в усло-
виях чрезвычайного напряжения

ходы на народное образование занимают зна-

чительное место в бюджете СССР на 1944   чуловищных
тод. По Российской Федерации проект бюд-  гремя их хозяйничания в Тульской обла-
жета предусматривает на нужды народного   сти. Немецкие изверги сожгли 625 лере-
просвещения ассигнования в сумме 7.886   вень, разрушили много городов, тысячи до-
рублей   мов колхозников, разрушили все
превышает бюджет прошлого года. значи-   Подмосковного

млн. рублей. Это на 2.3566 млн.

тельно увеличивается контингент учаших-
ся, который в 1944 году достигнет 14.584
тыс. человек,

Не только дети, все ленинградцы как-то
по-особому, по-новому смотрят на свой го-
род. И это бросается в глаза на каждом ша-
гу. Еще два дня назад редки былистрамвай-
ные остановки. Они прятались от враже-

ских снарядов за высокими домами, B ¥3-

ких переулках. Сегодня, как в былое мир-
ное время, трамвайные остановки оказались
на прежних местах -—— на широких площа-
дих и улицах.

Как раз об этих переменах оживленно го-
ворили пассажиры трамвая № 3, шедшего
по Международному проспекту, когда маль-
чуган лет 14, прильнув носом к оконному
стеклу, радостно закричал:

— Баррикаду разбирают... ;

Вооруженные ломами и кирками, Е °од-
ной из многочисленных баррикад, перегоро-
дивших проспект осенью 1941 года, подо-
мли рабочие, Они стали быстро разоирать
ве. У другой баррикалы, сложенной из ме-
таллических болванок (и частей старых ма-
шин, два молодых техника долго занима-
лись измерениями, записывая что-то в блок-
ноты. Один из техников сказал:

— Вот эти части отправим на Переплав-

всех   рии районам, освобожденным от немецкой
средств страны наша партия и правитель-   оккупации. В 1943 г. ими выделено для
ство, — говорит он,-— попрежнему неустал-   этой цели 9 тыс. лотнадей, 15 тыс. голов
но заботятся о народном просвещении. Рас-   крупного рогатого скота и 15 тыс. овец.

для фронта и тыла. Вало-
промытиленноети Башки-
` Созданный незадолго
нефтяной промысел
увеличил лобычу
нефти ло 40 проц. Большую помощь ова-
зывает колхозное крестьянство  Башки-

чилаеь в три раза.
до войны новый

_ Депутат Н. И. Чмутов тассказывает о
злодеяниях гитлеровцев во

шахты
угольного бассейна. Шо
предварительным данным, ущерб, нанесен-
ный немецкими извергами Тульской обла-
сти, исчисляется в сумме свыше 5,5 млрд.

ку, а из этих болванок можно прямо точить
изделия.

Нелалеко от канала Грибоедова высится
многоэтажный дом. В его верхнем этаже
зияет снарядная пробоина. № ней жители
скрестных улиц привыкли. Сегодня всё за-
метили тут девушек в берых спецовках.
Они привезли кирпичи и стали быстро 34-
делывать отверстие.

А рядом, через дом, можно было видеть,
как перёл витриной продовольственного ма-
газина, заложенной досками и землей, за-
ведующий советовался с рабочими, как бы-
стрее убрать и доски и землю, чтобы вновь
сквозь огромные зеркальные стекла широ-
кой струей лился свет,

На Петроградской стороне прохожие на-
блюдали такую сиёику. Дворник обрывал
доску с надпивыю: «При артобетреле эта
сторона наиболее опасна». Доска была креп-
ко прибита самим дворником в прошлом го-
ду, и сейчас он никак не мог с ней совла-
дать, На помощь 6му с большой охотой по-
спешило несколько человек.

— Ha растопку пригодится, — сказал
дворник, держа оторванную доску.

рублей. Сейчас уже ‘восстановлены все
шахты Подмосковного бассейна, большое
Боличеетво швол, вся сеть детских садов и
яслей. Местная промышленность в прошлом
году значительно перевыполнила план.
Правительство отнускает нынче огромные
средства на восстановительные работы. За-
лача состоит в том, чтобы целесообразно и
экономно использовать каждую копейку,
зссигнованную Ha восстановление хозяй-
ства и культуры в освобожденных. рай-
опах.

Народный комиссар промышленности
строительных материалов СООР тов. Л, А,
Соснин подробно останавливается на той
части Государственного бюджета, которая
предусматривает ассигнования на вужлды
капитального строительства. За время
войны оно ни на минуту не прекращз-
лось. На Урале, в Сибири, в Средней Азии
построено огромное количество промышлен-
чых предприятий, шахт, электростанцай.
Сейчас стоит задача резко увеличить про-
изводство стройматериалов, необходимых
для скорейшего восстановления разрушен-
ного немцами хозяйства. Уже в нынешнем
году выпуск оконного стекла, по сравне-
нию с ирошлым годом, увеличивается боль-
ще чем в три раза. Более чем на 1 млн.
тонн возрастает мощность цементных за-
волов. Полностью оправдал себя опыт
применения в массовом строительстве де-
талей из гипса и шлака. Запасы этого
сырья в нашей стране и возможности его
промышленного . использования колоссаль-
ны. Намечается значительное увеличение
выпуска пиломатериалов.

Слово получает депутат П. Ф. Тюлязв.
Он рассказывает о тои, как Краснодарский
край быстро возрождается после освобож-
дения ‘от немецкой оккупации. Ассигнова-
‚ния по бюджету этого года дают большие
возможности для еше более быстрого раз-
вития хозяйства, культуры и науки края.
Кубанские казаки проявили величайний
тероизм в борьбе с гитлеровскими захват-
чиками. Кубанский кавалерийский корпус
заслужил звание гвардейского.

Казаки и казачки Кубани, говорит депу-
тат Тюляев, с большим воодушевлением
поддержат предлагаемый правительством
бюджет, в нем они видят залог победы над
немецкими оккупантами, `

Депутат Тюляев вносит предложение
увеличить отчисления в бюджет из средств

нительные резервы для восстановления
народного хозяйства освобожденных райо-
HOB.

0) чудовишных злодеяниях гитлеровцев в
Киевской области говорит в своем высту-
плении депутат 3. Т, Сердюн. Героическая
Красная Армия, возглавляемая товарищем
Сталиным, уже ‘освободила. от немецких
оккупантов всю левобережную Украину и
продолжает гнать оккупантов на запад.
Миллионы трудящихся Украины благода-
ри Советское правительство, партию
Левина — Сталина, великий русский народ
и все народы СССР за оказанную помощь
в изгнании немецких извергов с родной
украинской земли. у

Сейчас в Висве и Киевской области
полных ходом идут восстановительные ра-
боты. Предусмотренные бюджетом. аесигно-
вания дадут возможность быстро восетано-
вить в освобожденных районах разрушен-
ное немцами народное хозяйство и куль-
турно-бытовые ‘учреждения. Украинский
народ, как и народы всей страны, с особым
удовлетворением и радостью ветретит уве-
`личение расхолов по бюджету нынешнего
года на укрепление военной мощи Красной
Армии и Военно-Морского Флота.

Проектом бюджета, отмечает тов. Cep-
дюк, прелусмотрены значительные ассигно-
вания для Украинекой республики. Трудя-
щиеся Киева и Вйевской области, . самоот-
верженно восстанавливающие свое хозяй-
ство, в горячей благодарностью восприни-
MAT это новое проявление заботы партии
и правительства о нуждах украинского
народа. у

Депутат И. П. Кипаренно отмечает, что
направление значительных средств бюдже-
та на дело обороны нашей Родины, на раз-
гром немецких захватчиков выражает волю
всех народов Советского Союза. Едва нача-
лось освобождение Ростовской ‘области от
гитлеровцев, как казаки и казачки Верхне-
Донского района по своей инициативе в
короткий срок собрали сотни тысяч рублей
на ‘строительство танковой колонны «Дон-
ской казак», на вооружение Донского ка-
зачьего Гвардейского корпуса. Донские ка-

быстрейптего разгрома врага. ;

На восетановительные работы в Ростов-
ской области отпущены большие средства.
Только на восстановление и ремонт жи-
лищного фонда Государством в прошлом
голу было израсходовано около 15 ман.
рублей. Представленный na утверждение
сессий новый бюджет поможет в кратчай-
птий срок ликвидировать последствия ок-
купации. На заботу партий и правитель-

помощи фронту, увеличением выпуска
сельскохозяйственных продуктов для стра-
ны и Красной Армии.
На этом третьё заседание Совета Союза

заканчивается.
(TACO).

Ha

— Нет. Дайте мне ее, я ее сохраню. для
истории... — попросил один из прохожих.
Сегодня многие ленинградские домохо-
‘вяйни, управхозы, руководители жилищных
управлений осматривали квартиры, помеще-
Ния, чтобы привести их в порядок, под-
тотовить к возвращению хозяев, ленин-
традских рабочих и служащих.
`И вчера и сёгодня ленияградцы отправ-
ляди в разные уголки страны телеграммы.
Шел встречный, обильный поток телеграмм,
среди которых миого было поздравительных.
Моряки Тяхоокеанекой флотилии, хлеборо-
бы Алтая, металлурги Сибири, оружейники
Урала приветствовали лениитгралцев с осво-
бождением от блокалы. Вея страна следила
за тероической борьбой Ленинграда, помо-
тала вму. И победа Ленинграда — победа
всех советских людей. Paty
Вечером после напряженного трудового
дня ленинградны спешат-в клубы, тватры,
кино. Всюду слышатся смех, шутки,

. В Ленинграде словно весна человеческой
т. А. ВАХОВ.

местной промышленности. Это даст допол-  .

заки и виредь ничего He пожалеют для.

ства донские казаки ответят усилением.

a a a ager enemies ‘
rr д

ЛЕНИНГРАДС

КИЙ

И. САВЧЕНКО выдвигаются на исходный рубеж для решения боевой задачи.
  Фото специального корреспондента «Комсомольской правды» Б. КУДОЯРОВА.

^

КОМСОМОЛЬСКО-МОЛОДЕЖНЫЙ МЕСЯЧНИК

ПО СБОРУ И ВЫВОЗУ МЕСТНЫХ УДОБРЕНИЙ

Комсомольцы и молодежь многих колхо-
зов И совхозов включились в социалистиче-
ское соревнование за выполнение плана
сбора и вывоза местных удобрений.

Мололежь колхоза «Калининский фронт»
Калининского района Калининской области
‘вывезла’ на поля свыше 350 тони навоза,
заготовила 5 тонн торфа, собрала 10 тонн
куриного помета и 7 центнеров золы. Mo-
лодые колхозники обязались в 15 февраля
выполнить план сбора и вывоза местных
удобрений. \

По инициативе молодежи Солнцевского
района Курской области создаются’ специ-
альные бригады по вывозу навоза на по-
ля на коровах и вручную.

`СВЕРХПЛАНО

Силами комсомольцев и молодежи Сверд-
ловской области уже вывезено на поля 60-
лее 800 тысяч возов навоза, собрано 1.100
тонн золы и 210 тонн птичьего помета.

В колхозах и совхозах Ивановской, Горь-
ковской, Пензенской и других областей мо-
лодежь проводит воскресники, фронтовые
декадники но сбору и вывозу местных удо-
брений.

ЦЕ ВЛЕСМ одобрил это начинание кол-

хозной молодежи и об’явил с 1 февраля.

по 1 марта всесоюзный  комбомольсяо-
молодежный месячник по сбору местных
удобрений и вывозу навоза на поля.

HF

1OBYIO TIPOAYELMIO—
ДЕТЯМ ФРОНТОВИКОВ

Закончилось всесоюзное совещание бригадиров комсомольско-

В Москве закончилось  всесоюзное
совещание бригадиров комсомольско-моло-
дежных бригад легкой’ промышленности
Союза ССР. Участники совещания по-дело-
вому. обсуждали опыт передовых комсомоль-
ско-молодежных бригад, говорили о недо-
слатках, мешающих работать более продук-
THBHO.

Подытоживая выступления делегатов, зах
меститель наркома легкой промышленности
Ссюза ССР тов. Александров в своем за-
ключительном слове сказал:

— Опыт передовых бригад многому учит
не только вас, бригадиров, но и работников
наркомата, директоров предприятий. Ини-
циатива молодежи подсказывает нам новые
источники для повышения производительно-
CTH трудачене sey fat: i

Участники совещания обратились с пись-
мом ко всей рабочей молодежи предприятий
легкой промышленности Союза ССР. Они
призывают молодежь еще выше поднять
производительность труда, выпускать для
нужд страны и фронта больше обуви, оде-
жды, обмундирования, предметов широкого
потребления. Пример‘подают сами делегаты.

ни приняли на себя серьезные ‘обязатель-
ства по дальнейшему совершенствованию
труда; но организации новых комсомольско-
молодежных бригад:

Особое место в письме занимает предло-
жение передовых бригадиров начать выпуск
дополнительной продукций для детей фрон-
‘овиков и населения освобожденных от не-
менкой оккупации районов. Молодые ста-
хановцы принимают на себя конкретные обя-

Наши войска одержали новую победу
над немцами. В результате внезапиой ата“
ки заняты город и важный  железно-
дорожный узел Новосокольники, превра-
щенный немцами в крупный опорный ‘нункт.

В течение двух © лишним лет ‘гитлеров-
ское комаидование строило ‘и’ совершенство-
пало здесь систему оборонительных ‘укре-
плений. Горол был подготовлен к круговой
обороне. Противник опоябал его ` противо-
танковыми рвами, установил несколько ря-
дов проволочных заграждений, построил де-
сятки лзотов. и несколько линий траншей,
связав их ходами сообщений. В результате
этого‘ немцы имели возможность гибко ма-
неврировать своими’ силами Ha поле боя.

В последнёе врёмя в район Новосоколь-
виков были завезены желёзобетонные кол-
‘паки и сооружены доты; На сравнительно
уэком участке было сосредоточено большое
количество орудий и минометов. Все это
создавало исключительно высокую HOT
ность огня.

В течение нескольких недель гитлеров-
ские дивизии оказывали здесь ожесто-
ченное сопротивление наним  наступаю-
щим частям. Мощным ударом советские
войска  пёререзали железную — дорогу
Новосокольники — Дно, заняли станцию
Насва и углубились в расположение
противника. Южнее Новосокольников нем-
цам также был нанесен мощный удар,
и они вынуждены были отойти почти
к самому городу. Все же противник пытался
всеми силами удержаться на новом рубеже.
За последние десять дней враг севернее
Новосокольников непрерывно предпринимал
ожесточенные коптратаки силою от баталь-

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 31 января.
(Наш норр.): Как помогают командиру комсо-
мольские организации, какой опыт полити-
ческой работы накоплен в ходе наступатель-
ных 6068? 00 этом говорили комсомольские
работники частей и соединений, собранные
на совещание Политуправлением фронта,

Майор Снятков рассказал о переписке с
комсомольскими активистами, выпуске
бюллетеней, посвященных обмену опытом
комсомольской работы. Комсорг части ка-
питан Рычков полелился опытом проведе-
ция одного комсомольского собрания на
тему «Мы — пехотинцы».

06 огромной воспитательной роли собра-
ния говорил также капитан Пихулькин,

Выступавшиев комсомольские работники
рассказывали о том, как в хеще боя выпу-
скаются листовки-«молнии», как pabo-
тают комсомольские бюро в наступлении
и т. д.

молодёжных бригад лёгкой промышленности

зательства. Так, комсомольско-молодежные
бригады московской фабрики «Парижская
Коммуна» обязались из сэкономленного
сырья выпустить сверх плана к 1 мая 3.000
пар детской обуви. Молодежь фронтового
потока Московской ордена Ленина обувной
фабрики «Буревестник» дала слово еже-
дневно выпускать сверх плана 80-—100 пар
ретской обуви. Делегаты прелприятий швей-
ной промышленности обязались дать сверх
плана 90.000 комплектов одежды для детей
фронтовиков.

Молодые работники тёкстильно-галантерей-
вой промышленности решили своими CH=
лами помочь восстановить. киевскую
ткацкую фабрику. Молодежь взялась изго-
тсвить необходимое количество батанов, ве-
‘ретену челноковти: другого! оборудования.

Такия обязательств много: Каждое из них
преследует одну’ цель оказать помощь
странё и фронту, быстрее восстановить лег-
кую промышленность освобожденных райо-
HOB, 7

жж +

На совещании было оглашено постановле-
ние ЦК ВЛКСМ о награждении почетными
грамотами наиболее отличившихся бригадн-
ров. Секретарь ЦК ВЛКСМ. тов. Харламов
вручил ‘грамоты награжденным.

Заместитель наркома легкой, промышлен-
воети тов. Костенко зачитал приказ наркома.
о награждении Вначками «Отличник соцна-
листического соревнования легкой промыш-
ленности» и грамотами наркомата большой
групиы участииков совещания. Все они нре-
мированы наркомом.

она до двух полков, поддерживаемых. тан-
ками и самоходными орудиями. Но. ‘успеха
немцы не имели. На поле боя оставались
сотни вражеских трупов.. -

В ночь на 29 января наши части одновре-
менно начали наступление с севера и с юга
в обход Новосокольников. Немцы были уве-
рены в незыблемости своих оборонительных
сооружений и.считали, что на этом участке
нёвозможны никакие наступательные дейст-
зия с нашей Зтороны. Но имённо здесь не-
сжиданно ‘для врага и был нанесен удар по
гитлеровцам, Немцы не успели сжечь и раз-
рушить город—настолько неожиданным для
‘немцев было наше наступление.

В шесть часов утра наши переловые части
ворвались на окраину города. Один отряд
захватил депо Новосокольники, другие
‹ стремились к центру города и завязали
ожесточенные уличные бси с гитлеровскими
автоматчиками. Враг цеплялся за каждый
дом, за каждую улицу. Однако наши пехо-
тинцы, обходя и уничтожая отдельные
rpyntitt немецких солдат, быстро и реши-
тельно продвигались вперед.

К 12 часам дия советские подразделения
с севера и с юга подошли к шоссе и желез»
ной дороге Новосокольники—Идрица. Про-
тивник под угрозой окружения сделал по:
нытку оторваться от наших войск. Пресле-
дуя немцев, наши части полностью очистили
город ‘и, продвинувшись на запад, ‚заняли
еше несколько населенных пунктов.

Наступление продолжается.

Б. НОВИЦКИЙ,

ВТОРОЙ ПРИБАЛТИЙСКИЙ ФРОНТ,
31 января, (По телеграфу).

Фронтовое совешание, комсомольского актива

Подполковник Щуров отмётил, что неко-
торые комсомольские организации, несмо-
тря на большой, накоплённый ва время
войны положительный ‘опыт,’ 06 еще
н6 освободилиеь от шаблона в воспитатель-
ной работе, а подчас допускают вмешатель-
ство в функций командира. 0 роли ком-
  сомольца как организатора и вожака моло»
дых воинов говорил полковник Видюков,

С инструктивными докладами на сове
‘Mann выступили
полковник Кузнецов, полковник Рыбанин.

0 воинском воспитания и других зала-
чах комсомольской работы с участниками
совещания беседовал член Военного Совета
генерал-лейтенант Мехлис. Е

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

1 февраля 1944 г. 3 стр.

полковник  Андресв,