авы >. до. Rt ae

——= >

ор м FF

—-

ия 2 = ею ee ee

3094. >_^_.4-—_ м.

О ЧЕЛСИ

Развивая наступление, советские всйска овладели городем и крупным железнодорожным узлом Гатчина. На снимках:
из окрестных лесов; 3) и 4) Трофеи, оставленные гитлеровцами при отступлении,

«Великий подвиг»

Английские газеты о боевых успехах советских войск
на Ленинградском фронте

Резолюция поляков

в Лондоне
ЛОНДОН, 38 января. (ТАСС). Собрание

НАРОДНОГО КОМИССАРА ВНЕШНЕЙ
ТОРГОВЛИ ТОВ, СЕРГЕЕВА

ОТТАВА, 31 января. (ТАСС). Премьер-
министр Канады Кинг принял 28 января

Pg

1) Над Гатзиной вновь взвилось победсносное красно» знамя;

поляков, состоявшееся в польском прогрес-

сизном клубе в Лондове, 23 января приняло.

резолюцию, в которой говорится: -
«Будущее Польши требует об’единения

ЛОНДОН. 31 ялваря. (ТАСС). Анслий-

ские газеты в.остатьях и обзорах отмечают
блестящие успехи Красной Армии, разгро-
мившей гитлеровские войска под Ленин-

дования, воля и дух советских солдат и на-
селения сыграли решеющхуло роль в
чении победы.

обеспе-

«Манчестер гардизн» в редакционной

прибывшего в Канаду заместителя народ-
ного комиссара внешней торговли СССР
тов. Сергеева. 1

29 января в советской дипломатической

градом. «Все свободные я все порабощенные
гитлеровцами народы понимают, пишет га-
зета «Стар», какую роль сыграл разгром
немцев под Ленинградом для ослабления
нацистской мощи Ленинград уже давно за-
воевал себе место среди тородов-героев ны-
нешней войны. Битва под Ленинградом, пи-

статье, посвященной освобождению Ленин-
града от вражеской блокады, пишет, что
теперь, когда Ленинград окончательно. ос-
вобожден, еще ярче вадипть, на какой вели-
кий подвиг способны русские. «Победы под
Москвой, под Ленинградом и Сталингра-

усилий поляков, находящихся в Польше,
Англии, России, Америке и во всем мире, под
лозунгом борьбы с немцами до окончатель-
Бой победы. Врагами этого истинного на-
иионалыного елинства являются представи-
тели санационного легализма, которые до-

миссии в Оттаве состоялся в честь тов. Сер-
гевва большой прием, на котором присутст-
вовали премьер-министр Кинг, члены каби-
`нета, ` члены дипломатического корпуса,
представители министерства военного снаб-
жения и министерства иностранных дел.

пускают существование бесконтрольных
правительств и клик. Только напаональное   шет газета, посеяла тревогу среди немцев. дом, —- отмечает газета, —были достигнуты  .
единство, пос ное Ha справедливых, де-   Она дала им почувствовать, что они лишь   благодаря блестящей _ организации, предви- и
мократических отношениях к гражданину, временные хозяева Парижа, Брюсселя, Ам-   дению и своевременным действиям. Но глав- В оенные д ей ствия
может дать польскому правительству окон-   стердама, „Варшавы, Осло». : ное значение имел непобедимый дух рус-
чательный авторитет и моральную силу. Газета «Ивникг стандард» отмечает, что   ских, который претворил решительные уси- 1A

превосходство стратегии советского коман-‘  лия в окончательный разгром врага». - в талия

В то же время ссылка на фашистскую кон-
ституцею, которую навязали народу творцы
пакта о польско-гитлеровской дружбе, при-
носит польскому делу неисчислимый ‘ущерб.
Польское эмигрантское п по-
теряло авторитет в союзных кругах и у соб-
ственных граждан?.

a,

Английский экурнал
© позиции польской газеты
«Вядомосци польских»

ЛОНЛОН, 30 января. (ТАСС). Независи-
мый лейбористский журнал «Трибюн» ука-
зывает, что выходящая в Лондоне газета
<Вяломоспи польски» «восхваляет борьбу
против русских как акт героизма, Эта. газе-
та является рупором клики Сосиковского и
играет ведущую роль в яростной агитации
среди польских войск, находящихся в Ан-
глии. Мы че знаем, каково мнение польского
правительства по этому вопросу, но, безус-
ловно, нет сомнения вотом, что нельзя про-
должать терпеть это вопиющее злоупотреб-
ление свободой пенати. Допустимо ли, что-
бы здесь, в Англии; восхвалялась вооружен“
ная борьба против нашего русского союзни-
ка и чтобы это делалось накзнуне второго

?»> .
фронта

ЛОНДОН, 31 января. (ТАСС). Главная
ставка войск союзников в Италии сообщает,
ато на основном фронте американской 5-й
армии происходили тяжёлые бои. Вчера со-
юзниками было захвачено несколько высот
за предмостным укреплением у реки Рапидо,
севернее Кассино. В ряде секторов было
ссушествлено некоторое . продвижение,
Предмостное укрепление у Анцио постепен-
Ho расширяется. В то время как войска, уже
закрепившиеся на плацдарме, с боями про-
двигаются в глубь территории, прибывают
свежие войска и снаряжение. На всём фрон-
те английской 8-й армии отмечается актив-
ность патрулей.

«Ленинград воплощает непобедимый
° дух.народа России»

печати на поражения гитлеровских войск
под Ленинградом

НЬЮ-ЙОРК, 31 января. (ТАСС). Нью-   мени. ленинградцы. Их подвиг будет запи-
йоркские газеты на видных местах публи-  сан в анналы истории как своего рода ге-
куют сообщения об окончательном. осво- роический миф... Ленинград вошлощает ве-
бождении ‘Ленинграда от’ вражеской бло- победимый дух народа России».

Ha Apt, Обозреватель газеты «Нью-Йорк геральд

Газета «Нью-Йорк таймс», горячо привет-   трибюн» Элиот пинцет, что разгром немпев
ствуя в передовой статье окончание осады   под Ленинградом гоставил значительную
Ленинграда, воздает хвалу гражданскому   часть германских войск в районе Ленин-
населению города. Москва т са-   градского фронта под тяжелый удар.
лютовала по поводу великих побед ной
Армии, пишет мы но со вр ЕВ Tasers «Пост, диспетч» (Сен-Луи) заяв-

‘oi Е : хяет, что героическая оборона Ленинграда
гралской битвы советское ндювание ни   *. : г
разу не об’являло о победе, которая столь войдет в историю. Непобедимый дух наро-
взволновала бы русских людей. Немцы два   14 р ужаснейший натиск вра-
с половиной года держали Ленинград в же- га, будет вдохновлять все человечество.
Газета «Балтимор сэн» иишет, что на-

лезном кольце. Ни один крупный город со- )
временности не выносил подобной осалы.   ступление Красной Армии на севере яв-
ляется «поразительной демонстрацией все

«Вряд ли,— нишет газета,— в истории мож-
но найти, пример такой выдержки, которую возрастающей наступательной моши Рос-
сии».

проявили в течение столь длительного вре-

Отклики американской

Резолюция конгресса
антифашистских
партий в Бари

ЛОНДОН, 30 января. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает сообщение радио Бари о
том, что собравшийся в Бари конпресс пред-
ставителей провинциальных комитетов о©во-
бождения Италия единогласно принял ре-
золюцию, отмечающую, что отречение ко-
  роля Виктора-Эммамуила является необхо-

димым   ьным условием пере-
устройства Италии. Резолюция была под-

За время войны трудящиеся города усыно-
вили и взяли под свою опеку 3.870 осиро-
тевигих. детей. Более 4.000 ребят устроено

B

получило квалификацию и работает на
фабриках и заводах города. В трех детских
столовых питаются 8.900 детей фронто-
виков. :

проявляют комсомольцы  Кагановичского
района. В районном комитете комсомола
собрано около тысячи вещей для нуждаю-
щихся ребят.

Молодежь города проявляет теплую заботу

тиве комсомольцев Ha заводах, фабриках,
B
родекой воскресник. Заработанные на вос-
креснике деньги—2.00.000 руб.— внесены
в специальный фонд на приобретение
одежды и обуви для детей фронтовиков.

Родины оказывают пионерки 3-й женской

‘польских границах.

Позиция прогрессивных
польских кругов в США

НЬЮ-ЙОРК, 30. января. (ТАСС). После
создания «Комитета американских поля-
ков членов профсоюзов» многие профсою-
зы об’явили, что они поддерживают HOSH-
цию Советского Союза в вопросе о советско-
Профсоюзный центр
Ньюарка (штат Нью-Джерси), представляю-
ший более 100 тыс. членов профсоюзов и в
том числе много поляков, опубликовал за-
явление, в котором приветствует позицию
советского правительства в вопросе о гра-
вицах и осуждает реакционные польские
группировки в США и в особенности `«Ко-
митет американцев польского происхожде-
ния». В заявлении указывается, что польское
правительство «пытается нарушить единство
между Об’единёнными нациями, распростра-
няя клевету о нашем союзнике — СССР».
Профсоюзный центр одобрил деятельность
недавно созданного в штате Нью-Джерси
«Профсоюзного совета американцев  поль-
ского происхождения», который был органи-
зован «в противовес вредным влияниям по-
раженческих элементов, действующих среди
американцев польского происхождения».

Ньюаркский профсоюз пищевиков, входя-
щий в Американскую Федерацию Труда,
также осудил профашистскую клику поль-
ских реакционеров в США.

Профессор Вассарского колледжа Зло-
товский, который ранее работал в Варшав-
ском университете и Радиевом институте
Кюри в Париже, опубликовал в. газете
ell. М.» письмо, в котором пишет, что при-
зыв польского правительства к польскому
подпольному движению воздержаться от
сотрудничества с Красной Армией является
«лучшим свидетельством TORQ, что польские
реакционеры, находящиеся в эмиграции,
приносят будущее Польши в жертву своим
собственным .эгоистическим политическим
интересам и фактически наносят ущерб
интересам польского народа, а также воен-
ным усилиям Об’единённых наций». Отмечая
большую помошь советских партизан Крас-
ной Армии, Злотовский пишет, что обраще-
ние польского правительства на-руку Гит-

перу.
ВЕ

«Гетеборге хандельстиднинг»
© захватнических намерениях
финнов

СТОКГОЛЬМ, 30 января. (ТАСС). Газета
«Гетеборге хандельстиднинг» в номере от
28 января писала:

«Финны хотели захватить Ингерманлан-
дию и Ленинград. Им не приходилось скром-
цичать, так как немцы претендовали на
Прибалтику, Украину, Польшу и кавказ-
скую нефть. Финны и немцы уделяли много
внимания Ленинграду. Немцы назначили
даже ленинградского генерал-губернатора.
Говорят, что он всё ещё сидит в Хельсинки.
Может быть, о нем забыли в Берлине. Ина-
че ему следовало бы вернуться домой».

ВЕН

Циничное признание
гитлеровского изверга

СТАМБУЛ, 31 января. (ТАСС). Немец-
ко-фашистская газета «Дейче цейтунг ин
Кроатиен» поместила статью некоего Ганса
Веркинга, который с наглым цинизмом опи-
сывает варварские разрушения, производи-
мые гитлеровцами в советских городах и
селах при отступлении под натиском Крас-
ной Армии. Беркинг выражает свое «полное
удовлетворение» по
населенные пункты оставляются отступаю-
ими германскими войсками в таком со-
стоянии, что «в них уже невозможно жить».

Гитлеровец Беркинг заявляет, что для раз-
рушений созданы специальные команды в
целях «более радикального выполнения этой

задачи».
АДРЕО РЕДАКЦИИ:

53158.

ступая в радиопередаче из серии «Говорит
государственный
ственный секретарь США Хэлл заявил, что
защита, и обеспечение. интересов
ляется общей обязанностью как исполни-
тельного, так и законодательного ‘органов
американского правительства. Исполнитель
ные органы и конгресс, сказал ов; стре-
мятся «сделать все для обеспечения быст-
рейшего победоносного окончания войны. В
настоящее время Амерака искренне, цели-
ком посвящает все свои огромные силы де-
лу окончательного разгрома наших врагов.
Впереди еще тяжелые дни, но мы глубоко
узерены B том, что меустанные усилия и
болыцие жертвы наших ге
женных сил и напцетго народа, об’единенно-
го внутри страны, обеспечат нам полную
победу в этой войне за самосохранетие от
сил зла».

поводу того, что многие

Москва, 40. Ленинградское шоссе,
рабочей молодежи — д 3-31-96; учащейся молодёжи — Д 3-38

Выступления Хэлла,

ВАШИНГТОН, 29 января. (ТАСС). Вы-
департамент»,  государ-

А яв-

х воору-

Важнейшая задача, сказал далее Хэлл,

заключается в том, чтобы в будущем «все
это не могло снова повториться». Это вы-
полнимая задача. «Для того, чтобы она бы-
ля выполнена, наша страна и другие миро-
любивые страны должны твердо решить ви-
когда не допускать, чтобы разногласия ме-
жду ними доходили до вооруженного конф-
ликта, а
мирными способами.
странами мы должны быть в равной мере
преисполнены решимости и готовы, в слу-
чае необходимости, использовать силу до-
статочно быстро и в достаточной степени,
чтобы наверняка предотвратить или нода-
вить акты агрессии со стороны тех госу-
дарств, которые не захотят оставаться ми-
ролюбивыми членами общей семьи наций.
Наконец, мы и другие миролюбивые слра-
ны должны быть преисполнены решимости
сотрудничать друг < другом в области тор-
говли и в других областях с тем, чтобы
создать для всех стран и всех народов
больше возможностей и лучшие условия
для их политического, экономического и со-
циального развития. Такое сотрудничество
является существенно важным, если мы хо-
тим создать хоть какую-нибудь надежду на
устранение причин, вызывающих междуна-
родные конфликты... Мало того, чтоб
на наша страна твердо  отстаивала
грамму мира...
программы необходимы об’единенные дей-
ствия многих стран. Для осуществления
этой цели мы должны использовать до кон-
ца все свое влияние. Это
терпения, терпимости, доброй воли и готов-

они скорее фазрешались
Вместе с другими

ы од-
про-
Для осуществления такой

ует от нас

ности в полной мере играть свою роль...
Придется преодолевать много трудностей,

ЛОНДОН. 31 января. (ТАСС). Газета
«Ивнинг стандард» посвящает редакцион-
ную статью решению прекратить поставки
нефти в Испанию.

Называя Испанию «аванпостом  питлеров-
ской империи», газета пищет: «Ясно то, что
Франко — фашист и что Испания является
невоюющей страной, находящейся под влия-
нием оси. Франко полностью обязан своим
положением поддержке, которую оказали
ему диктаторы, уничтожив в Испании демо-
кратические учреждения и превратив стра-
ну, которая могла бы быть процветающей
и прекрасной, в огромную тюрьму. Он ни-
когла не скрывал своих надежд на то, что
фашизм завоюет Европу. Франко всегда

Ограбление гитлеровцами Франции

НЬЮ-ЙОРК. 31! января. (ТАСС). Берн-
ский корреспондент газеты «Нью-Йорк
тайме» сообщает, что «правительство» Ви-
ши ежемесячно выплачивает гитлеровской
Германии 1 миллизрд фравков. Эта сумма

дет состоять в. том,

другие отвегственные официальные деятели

Рейбэрна и Коннэли

но они могут быть преодолены, если, наш
народ. будет продолжать ясно понимать, что
провал в этой области праведет к нацио`
нальной катастрофе, и если конгресс и ис-
полнительные органы будут продолжать
свое сотрудничество». .

Выступивший затем председатель палаты
представителей Рейбэрни заявил, что США
никогда не должны забывать о том, что они
непосредственно и самым существенным  об-
разом связаны со всей международной жиз-
нью. Отныне, сказал он, внешняя политика
касается не только небольшого числа ди-
пломатов, а всей страны ‘и внутри нее всех
групп населения. Рейбэрн дал высокую
опенку резолюции Фулбрайта, призываю-
щей США к участию в создании междуна-
родной организации по обеспечению мара:

Председатель сенатской комиссии по ано-
странным делам Коннэли в своем выступ-
лении заявил, что, «за исключением несколь-
ких трапических случаев», до сих пор кон-
пресс и исполнительные органы благоразум-
но-сотрудничали друг с другом в вопросах
внешней политики. «В настоящее время —
сказал он,— наша задача сводится к TOMY,
чтобы  окончательню разгромить державы
оси. Вслед за этим наша общая задача бу-
чтобы повсеместно
установить справедливый и ‘прочный мир».

Член сенатской комиссии по иностранным
делам Ванденберг в своем выступлении ут-
верждал, будто «у конгресса, у народа и у
комиссии по иностранным делам не было
никаких сведений и ни малейшего представ-
ления о тех реальных фактах, которые не-
избежною вели США к’ войне».

Отвечая Ванденбергу, Хэлл заявил,  что
«президент, государственный секретарь и

делали все возможное, чтобы своими за-
явлениями и действиями ясно подчеркнуть
растущую опасность. Если эти неоднократ-
ные предупреждения. все же не произвели
виечатления на некоторых людей, то я мо-
гу это об’яснить только тем фактом, что в
то время слишком много людей в нашей
стране глубоко верило, что иностранные вой-
ны не могут серьезно угрожать Соединев-
ным Штатам и что для того, чтобы оставать-
ся вне войны, нам достаточно оставаться
у себя на родине и не вмешиваться
в чужие дела. В то время этих людей было

«ФРАНКО ВСЕГДА СТРЕМИЛСЯ НАНЕСТИ УЩЕРБ ДЕЛУ СОЮЗНИКОВ»

Английская газета о поддержке правительством Франко держав оси

улица «Правды», д. 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ:
-90; отдал крестьянской молодёжи — Д 3-38-38; отдел. литературы и искусства — Д 3-31-94:

столь же невозможно убедить в ошибочно-
ств такого мнения, как невозможно было
убедить их в офибочности других взгля-
дов, которых они придерживались. Сейчас,
я уверен, все мы сознаем, что это служит
нам величайшим уроком на будущее»,

стремился нанести ущерб делу союзников,
чо боялся ударить, боялся испанского. наро-
да не меньше, чем растущей мощи союзни-
ков».

Говоря о бомбах, обнаруженных в ящи-
ках с апельсинами, призезенными из Испа-
нии в Англию, газета заявляет, что это. яв-
ляется «наименее ярким примером его
(Франко) безответственной враждебности в
отношении стран, без торговли с которыми
испанцы погибли бы».

В заключение газета пишет, что «многие
люди внутри Испании, для надежд ий сво-
боды которых существующий режим пред-
ставляет не меныпую упрозу, чем для воен-
ных усилий союзников», будут приветство-
вать меры, направленные против Франко,

ранее выплачивалась фашистской Италии.
Кроме того, правительство Виши выплачи-
вает Германии на содержание германской
оккупационной армии во Франции в среднем
500 миллионов франков в день.

держана представителями партий, либералоз,
христианских демократов,
ствия», социалистической и коммунистиче-
ской. :

ции, что духовное и материальное пере-
устройство Италии предполагает немедлен-
ное отречение короля, отвечающего за-тра-
тедни, которые обрупиились на страну. Кон-
гресс об’являет о
рования правительства, обладающего полно-
той власти, Чтобы справаться с чрезвычай-
ными обстоятельствами. В этом правитель-
стве должны у’
ставленные на конгрессе. Оно должно иметь
своей задачей максимальное напряжение во-
енных усилий, разрешение самых настоя-
тельных вопросов итальянской жизни при
поддержке масс и принятие мер для обес-
печения созыва учредительного соб;
окончании военных действий.

требует создания постоянного исполнитель-
ного органа, в котором были бы предетав-
лены партии, составляющие комитеты осво-
бождения. Этот орган должен действовать
в согласии с центральным комитетом осво-
бождения и находиться в контакте с пюли-
тическими деятелями, признанными в каче-
стве выдающихся представителей антифя-
шистского движения, чтобы создать необхо-
димые условия для осуществления своих

справочный — Д 3-30-56;

«партии  дей-

«Конгресс считает,— говорится в резолю-

ходимости сформи-

все партии, пред-

по
онгресс

целей».
“
Действия авиации
союзников

Налет на Берлин
ЛОНДОН, 31 января. (ТАСС). В Лондоне

официально об’явлено о том, что самолёты
английской
вочь на 31 января атаковали Берлин. В на-
лёте участвовали крупные силы. Лётчики,
пилотировавшие самолеты «Москито», со-
вершившие
больших пожаров.

бомбардировочной авиации в

налет позднее, видели пламя

Другие самолёты атаковали об’екты в

Центральной и Западной Германии и мини-
ровали вражеские воды. Во время патруль-

ных действий сбито два самолёта против-
ника. 33 самолёта союзников не вернулись

на свои базы.

ЛОНДОН, 31 янзаря. (ТАСС). В Лондоне
официально об’явлено о том, что 31 января
американские самолеты «Либерейтор» в со-
провождении истребителей «Сандерболт»
Ga дневной налет на район Па-де-

‘але.

ЛОНДОН, 31 января. (ТАСС). В опубля-

кованном вчера, 30 января, антло-американ--

ском коммюнике сообщается, что в совер-
шенном 30 января налете весьма крупных
соединений американских тяжелых бомбар-
дировщиков на авиационные заводы в Бра-
уншвейге и на важные промышленные ©о-
оружения и железнодорожные депо в Ган-
новере приняли участие «Летающие -крепо-
сти» и «Либерейторы» в сопровождении
‘истребителей типов «Мустанг», «Сандер-
болт», «Лайтнинг» и «Спитфайр». Уничто-
жен 91 вражеский самолет, из которых 45
сбито истребителями эскорта, а 46-тяже-
лыми бомбардировищиками.

и во второй половине дня 30 ян-
варя _ бомба ики типа «Тайфун» в
сопровождении истребителей зтаковали_ су-
да и склады в районе устья Шельды (Гол-
ландия). Потоплено одно каботажное судно
и несколько барж; разрушены склады.

Открытие французской
имперской конференции
в Браззавиле

АЛЖИР, 31 января. (ТАСС). Алжирское
падио сообщает, что вчера в Браззавиле от-
крылась созванная Французским Комктетом
Национального Освобождения французская
имперская конференция.

С речами на Конференции выступили ге-
нерал де Голль и председатель Француз-
ce Консультативной Ассамблеи Феликс

уэн.

стенографви — Д 1-04-76 и Д 3-35.20.

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

2) Радостно встретили освобсдителей жители города, возвращающиеся
Фото специального корреспондента «Комсомольской правды» Б. КУДОЯРОВА.

ПРЕБЫВАНИЕ В КАНАДЕ ЗАМЕСТИТЕЛЯ Прием тов, В. М. Молотовым посланника Эфиопии г-на Л. Таззаа

31 января Народный Комисеар Ино- ба, в связи © предетоящим вручением из

странных Дел тов. В. М. Молотов принях своих верительных грамот Председателю
Чрезвычайного Посланника и Полномочного
Министра Эфиопии

В СССР г-на 1. Тазза- Президиума и Совета СССР.

a TT

Комсомольцы и молодётжь— детям фронтовиков
а и eae

Комсомольская забота

НОВОСИБИРСК, 31 января. (Наш норр.)- Большую помощь комсомольцам оказы“
вают тимуровские команды школ №№ 8
я 22. Они часто навещают семьи фронто-
виков, ходят гулять с малышами, читают
им книжки. Пионеры школы № 8 отнесли
50 ребятам новогодние. подарки.

Сейчас комсомольцы, пионеры района,
‘готовясь достойно ‘отметить ХХУ годов-
шину Красной Армии, собирают для ребят
праздничные подарки. Фонд помощи детях
фронтовиков, созданный при райкоме. коим
сомола, непрерывно пополняется.  .

детские дома. Около 4 тысяч подростков

Ревностную заботу е детях фронтовиков

Успех одного воскресника

(Наш корр.).   средней школы, где директором тов. Раз-
винова и старшей пионервожатой Лытки-
на. В школе 10 тимуровеких команд,
каждая из них шефствует Hal двумя
семьями фронтовиков. Пионерки дежурят
у них на квартире, ухаживают за малыми
ребятами. В школе открыты две швейных
мастерских. Здесь тимуровки шъют одех-
ду для нуждающихся учеников.

В Саратове работают 100 тимуровеких
команд, оказывающих большую помощь
семьям фронтовиков. é

САРАТОВ, 31 января.

семьях фронтовиков. Недавно по инициа-

школах и в артелях состоялся общего-

Большую помощь семьям защитников

Новые детские дома

СВЕРДЛОВСК, 31 января. (Наш корр.).   55.000 рублей. Комсомольская _ органа” в

Уралмашстрой получил премию Государ-`  пия, где комсоргом ЦЕ ВЛКСМ: Нина Пер
ственного Комитета 0бороны. Коллектив   нач, помогла оборудовать мастерокие, J0- р
решил построить ма эти средства детский   стала для ребят валенки, одежду. т
дом для ребят, отцы которых погибли на  На севере Свердловокой области, в 14 Г
фронте. Строили здание детдома своими  ежном Ивдельском районе, при помощи
силами. рабочих местных предприятий,  колхони ›
Комсомольцы Нижнего Тагила собрали   ков открыт второй детский дом для детей 0
для нужд воспитанников детского дома! фроятовиков.
_ Собрали 71000 рублей
обрали рублей i
БАКУ, 31 января. ар Подпи-   брания. На них обсуждалея вопроб о ona.   A
сывая письмо товарищу Оталину, комсо-   лании ГИ
мольцы и молодежь Конахкендекото райо- 3 ae aay Renate ee Il
на поклялись окружить заботой и внима- офицеров. рае pane.  Кохоомоьы
нием детей защитников Родины. провели ‹борф денег и продуктов. 38 ме  !
Недавно во всех комсомольских органи-\сяц поступило 71.000 рублей и 378 п1- ©
зациях района прошли многолюдные со-! дов пшеницы и ячменя. Л
T Л aB
еатр им. Ленинского комсомола—детям воинов и
Коллектив Московского театра им.   борьба которых послужили материалом дм
Ленинского комсомола решил дать до дня   ЧЪесы,
годовщины Красной Армии два бесплатных Юные зрители с интересом смотим
утренних спектакля для детей фронтови- cea у ИН оо, а
ков. На-днях теалф показал пьесу «Юность а Е Пт
отцов». Перед началом спектакля выступил Следующий утренний спектакль ди
автор пьесы Б. Горбатов. Он рассказал   детей фронтовиков — «Парень из нашем
о первых героях-комсомольцах, жизнь и   города».
НА ПРИЗ «КОМСОМОЛЬСКОЙ ПРАВДЫ» :
Победа лыжников 12-го ремесленного училища
  % С утра 30 января юноши и девушки 3  \
черных шивйелях, в ватниках и лыжных ко- j
стюмах с’езжались в Соколынический парк.
Здесь — место старта соревнований лыжных
команд ремесленных, — железнодорожных -
училащ` и школ ФЗО на приз «Комсомоль-
ской правды».

Погода ne благоприятствовала юным
спортсменам общества «Трудовые резервы».    1%
Термометр показывал нюль градуююв. Но это  ! 1
обстоятельство мало смущало лыжников,
Ровно в 12 часов дня ша стадионе ЦДКА %
был дан первый старт.

Юношам нужно было ‚пройти пять кило-
метров < винтовками и протибогазами, а дё* №
вушкам — три километра. В пути очи пре к
одолевали препятствия. Со старта команды
шли в противогазах: юноши — 500 метров,
девушки — 300 метров.

Через 40 минут после начала состязаний
первой финиширует команда ремесленного
училища № 11 во главе с капитаном коман“
ды Володей Даниличевым, награжденным
значком «Отличник трудовых резервов»,

Всего в соревнованиях на приз «Комсо
мольской правды» приняло участие 688 че

Участники лыжных соревчований на ыы А рН к
о

приз «Комсомольской правды»—лыж- 22-е ЕЯ e В hh

ницы 7-го ремесленного училища Лыжные соревнования между командами   i

секретариат — Д 3-37-65 и Д 3-31-79; отделов пропаганды и агитации — Д 3-37-99;
отдел информации — Д.3-38-49; военный отдел — Д 3-36-24; cor ay т 3-30-69;
$ <

Москвы Вера ШУРУХИНА и Аня
ШМЕЛЕБВА на дистанции в Соколь-
никах.

спортивного общества «Трудовые резервы»
на приз «Комсомольской правды» в даль

Фото М. СМИРНОВА. нейшем будут устраиваться ежегодно.   А
ne \
)

СПОРТИВНАЯ ХРОНИКА №

секунд. Общее первое место заняла кома; \,
да Сталинского района. ут
В бассейне № 1 соревновались плова

Первое место завоевала команда Крас!”
гвардейского района.

cH Co счетом 1:1 закончился хоккй

== Участники зимней комсомольско-мо-
лодежной спартакиады столицы в минувшее
воскресенье соревновались в беге на простых
коньках и в плавании на 100 метров. На
катке стадиона «Динамо» молодые физкуль-
турники оспаривали первенство в беге на
500 и 1.000 метров. Лучших результатов
добились Капустина (Пролетарский район), ный матч /на первенство Москвы межд]
пробежавшая 506 метров за   минуту 14,2   Командами ЦДКА и «Динамо». -
секунды. и Бочарников (Сталинский район),    ип

пробежавший 1.000 метров за 2 минуты 9 РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

комсомольской жизни — JI 3-37-43;
иллюстрации — 1330-22  supe

*