Меч — дар короля Георга У1 гражданам Сталинграда. На клинке меча выгравиро-
вана (на русском и английском языках) следующая чадпись: «Гражданам Сталин-

от короля Георга УЁ в знак глубокого восхищения

града, крепким, как сталь, —
у британского народа».   <

Вручение почётного меча Маршалом
’ (Советского Союза С. М. Буденным
  делегации граждан Сталинграда

2 февраля в Кремле состоялось вручение
делегации граждан Сталинграда почетного
` меча — дар короля Великобритании Георга
У! в ознаменование героической обороны
городз. ,

От имени Председателя Совета Народных
Комиссаров CCCP товарища И. В. Сталина
’ меч был вручен Маршалом Советского Сот-
‘за тов, С. М. Буленным тлаве делегации.
граждан Сталинграда председателю Испол-
‘кома Сталингралекого городского Совета
тов. Д. М. Пигалеву.

° Тов. С. М. Буденный и тов. Д. М. Пига-
лев обменялись речами.

В составе делегации граждан Сталингра-
` ла, принявшей почетный меч: председатель
Исполкома Сталинградского городского С9-
вета депутатов трудящихся Д. М. Пигалев,
` секретарь Сталинтрадского обкома и горко-
ма PBRI(6) А. С. Чуянов, председатель
” исполкома областного Совета депутатов тру’

дящихся И. Ф. Зименков, секретарь Виров-
ского райкома ВЕП(б) г. Сталинграда С. Д.
’ Бабкин, секретарь Сталинградского обкома
‚ ВЕПКб) М. А. Водолагин, комендант г. Ста-
‚ линграда, подполковник В. Х. Демченко,
тлавный инженер Сталинградского энерго-

Товарищи! Председатель Совета Нарол-
ных Комиссаров, Верховный  Главно-
командующий Маршал Советского Союза
’ товарищ Сталин поручил мне передать вам
` почетный меч—дар короля Великобритании
Георга УГ гражданам Сталинграда в озна-
именование героической обороны города.

Этот дар знаменует собой крепнущее бое-
  вое содружество народов Великобритании и
  Советского Союза в борьбе против общег
врага. Мы знаем, что недалек тот. час, ко-
гла армин союзных государств нанесут
смертельный удар фашистскому зверю и
навсегда похоронят кровавый гитлеровский
режим. р

Сегодня, 2 февраля 1944 года, исполни-
лась головщина разгрома сталингралской
группировки немецких войск. Красная Ap-
мия м граждане Сталинграда более пята
месяцев выдерживали бешеный натиск вра-
га. В стратегических расчетах германского
командования Сталинград имел 06060 ва:к-
ное значение. владение Сталинградом дало

—.=—-—

{

‘ депутатов трудящихся

‹ Мы принимаем этот дар короля Велико-
 британии в историческую годовщину раз-
‘грома  немецко-фашистоких армий под
Сталинградом.
После разгрома немцев под Сталинградом
  врошел гол. Это был год великих успехов
‚ Красной Армин. Ныне победные знамена
  еталинградских полков и дивизий реют за
 , Лнепром.
‚ В дни героической обороны Сталинграда
все прогрессивное человечество с надежлой

‚и упованием следило за исходом величай-
шей битвы пол Сталингралом. Каждый сол-
лат, офицер и генерал Красной Армии,
` каждый сталинградский рабочий, колхозник
(и работник интеллигентного труда, не кз-
`‘лея вил и жизни, отстаивал волжекую
 `’ твердыню нашей Родины. Родина, товари
‘(Сталин потребовали от нас — отстоять

Сталинград, и для нас это стало законом.
  бталинград защищала вея наша великая
}, Себетская страна. Под Сталинградом нашли

2 февраля в Москве заместитель народ-
 иого комиссара иностранных дел CCCP
тов. В. Г. Деканозов вручил делегации
траждан Сталинграда в составе: секретаря
Сталинградского обкома ВКП(б) тов. А. С.
`Чуянова, председателя исполкома горсовета
‘тов: Д. М. Пигалева и председателя испол-
кома Лзержинского райсовета тов. Т. С. Му-
‘рашкиной,— знамя, переданное городу-ге-
“pol норвежцами, проживающими ныне в
‘Швеции.

’ Знамя, вышитое норвежскими женщи-
‚Нами, бежавигими от гитлеровского режима

Шраздшик в

hy СТАЛИНГРАД, 2 февраля. (ТАСС). При-
   поднято и радостно отмечает Сталинград
  первую годовщину исторической победы.
  Горох украшен лозунгами и плакатами,
  славящими героическую Красную Армию,
великого вождя и полководца товарита
  Сталина, призывающими еще самоотвер-
’  женнее возрождать волжекую  твердыню.
Красные флаги развеваются над зланилии.
 ’ Знаменательную дату трудящиеся города
  встретили ‹славными производственными до-
  ‘стажениями. На 12 дней раньше cpoka 3a-
’вершили январсвие задания коллективы
  ‘депо Сарепта и Сталинградекого консервно-
   то завода, на 3—5 дней — десятки других
` предприятий. Рабочие, инженеры и техни-
’ ки ордена Ленина завода «Красный Ox-
` мябрь» ознаменовали годовщину пуском но-
‘  ‘вой мартеновекой печи. Рано утром 2 фев-
  ‘раля началась праздничная стахановская
  вахта в цехах восстановленных прелприя-
  тий.

’ Днем 500 молодых сталанградцев отпра-
 ‘вились в военигированный поход по истэ-

‘рическим местам оЭороны. Поход закончил-
\1ся многолюлным митингом на площади

; Павигих. борпов.

—— a -

Москва, 40. Ленинградское шоссе, НЕ

д 3-31-96; учашейся молодёжи —Д 3-38-90;

ГАДРЕС РЕДАКЦИИ;
‘рабочей молодежи —

63160.

Речь председателя Исполкома Сталинградского городского Совета

комбината К. В. Зубанов, директор Сталин-
градского ордена Ленина металлургического
завода «Красный Октябрь» П. А. Матево-
еян, председатель Дзержинского исполкома
райсовета депутатов трулящихся г. Сталин-
града Т. С. Мурашкина. секретарь Стауин-
градекого горкома ВКП(б) И. А. Пиксин,
секретарь СОталинградекого горкома ВАКСМ
Л. С. Пластикова, директор Сталинградеко-
то тракторного завода Н. Т. Просвиров,
професеор Сталинградского медицинского
института А. Я. Пытель, сталевар завода
«Красный Октябрь» А. Г. Соколков, на-
чальник станции Сарепта Сталинградской
к. д. А. И. Сурков, работница А. М. Черка-
сова.

При передаче меча присутствовали: Заме-
ститель Народного Комиссара Иностранных
Дел СССР В. Г. Деканозов, Маршал авиации

Новиков, начальник Главного артиллерий-

ского управления генерал-полковник Яков-
лев, начальник Бронетанкового управления
генерал-полковник Федоренко, секретарь
Президиума Верховного Совета CCCP
А. Ф. Горкин, ‘поеол Великобритании в
СССР г-н А. В. Керр и ответственные
сотрудники британского посольства и. воен-
ной миссии.

Речь Маршала Советского Союза тов. С. М. БУДЕННОГО

бы возможность немецкому командованяю
разорвать наши коммуникации с Югом и
нанести удар Москве с тыла. Однако, эти
звантюристические расчеты немцев позорно
провалились, а отборные немецкие дивизии
пашли свою гибель у стен Сталинграда.

Оборона Сталинграда как в 1918 году,
так и в Отечеетвенную войну неразрывно
связана с именем товарища Сталина. Она
войдет.с его именем в историю нашего го-
сударства, в историю войн как символ
несокрушимой мощи и величия духа рус-
ского народа.

Никогда в веках не померкнет слава ге-
роических воинов’ Сталинграда — солдат,
офицеров и генералов Красной Армии,
сталинградеких рабочих, колхозников, ин-
теллигенции. J

Родина и Ирасная Армия знают, что
сталинградцы и впредь будут высоко хра-
нить честь и славу города, носящего имя
великого вождя советского народа.

тов. Д. М. ПИГАЛЕВА

могилу сотни тысяч немепко-фашистеких
захватчиков. Рухнули коварные планы гит-
леровцев поработить народы Европы. Раз-
гром отборных гитлеровских войск под
Сталинградом стал закатом для всей не-
мецко-фашистской армии.

Принимая меч, мы заявляем, что будем
его хранить как символ растущего боевого
сотрулничества народов Советского Союза в
Великобритании.

Фашистские варвары разрушили наш го-
род. Но мы восстановим наш Сталинграя.
Из развалин и руин он возродится еще 50-
лее могучим и величественным.

Да здравствует наша великая Родина!

Да здравствует боевое содружество наро-
дов Великобритании и Советского Союза!

Да здравствует творец великих побед
Красной Армии, организатор разгрома не-
мецко-фаптистских войск пох  Сталингра-
дом — Ham ^`любимый вождь товарищ
Сталин!

ВРУЧЕНИЕ ДЕЛЕГАЦИИ СТАЛИНГРАДА
ЮБИЛЕЙНОГО ДАРА НОРВЕЖЦЕВ

тирании и насилий, было передано деле-
гацией норвежцев 7 ноября 1943 гола в
Стокгольме представителям миссии СССР
лля вручения гражданам Сталинграда в
день годовщины освобождения города и
полного разгрома гитлеровских полчищ У
его стен. Ha одной стороне знамени вынтита
следующая налнись на русском языке:
«Сталинградская победа зажгла миллионы
серден надеждой и восхищением». На дру-
гой стороне знамени вышита надпись нА
порвежеком языке: «Свободолюбивые нор-
вежды славят сталинградских героев в To-
довшину победы».

Сталинграде

В 8 часов вечера начались райояные
торжественные заседапия советских и 00-
щественных организаций совместно с рабо-
чими и интеллитенцией. С гордостью под-
водили участники заседаний славные ито-
ти прошедшего года; © огромным воодуше-

влением  сталинградцами былое принято
письмо вождю и полковолцу, организатооу
разгрома немецких полчищ товарищу
Сталину. ;

В Тракторо-Заводеком районе (где торже-
ственное Заседание состоялось накануне)
сегодня вечером в торжественной  обстанов-
ке были вручены медали «За оборону Ста-
линграда» рабочим, мастерам, инженерам,
руководителям Сталинградского тракторного
завода. Медаль получили более 200 чело-
век.

В нехах Тракторного, «Красного .Октя-
бря», метизного и’ряда других заводов кы-
ступили с восгомичаниями о болх за го-
рол Сталина рабочие, инженерно-техниче-
ские работники — бойцы истребительных
батальонов.

Во всех клубах и театрах города прошли
концерты художественной  самодеятельно-
сти.

улица «Правды», д. 24, 6-Й этаж.

Отклики в Англии и США на доклад тов, В, М, Молотова
в Верховном Совете СССР

ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ:
отдал крестьянской молодёжи — Д 3-38-38; С

ЛОНДОН, 2 февраля. (ТАСС). Лондон-
ское радио широко распространило изложе-
ние доклада тов. В. М. Молотова в Верхов-
пом Совете СССР о преобразовании Нар-
комата обороны и Наркоминдела из обще-
союзных в союзно-республиканские  нар-

‘коматы. Агентство Рейтер передаёт, что

английская вечерняя печать приветствует
решение об этом преобразовании.

Специальный корреспондент
Рейтер зв Москве Гарольд Кинг пишет, что
«поедложение, представленное Молотовым
на утверждение Верховного Совета, являет-
ся одним из наиболее далеко идущих коч-

стетуцпионных изменений, которые принима-,

лись Советским Союзом за последние годы.
Хотя может потребоваться некоторое время
пля того, чтобы претворить его в жизнь, не-
COMHeHHO, что этот план немедленно будет
сделан эффективным».

ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВМЯ В ИТАЛИИ _

ЛОНДОН, 2 февраля (ТАСО)./ Штаб
войск союзников в Северной Африке coo6-
шает, что французские и американские части
5-й армии продвинулись в западном направ-
лении в горах западнее Кассино и вклини-
лись на фронте в несколько километров в
оборонительную линию противника. В секто-
ре Анцио идут ожесточенные бои. Англий-
ские и американские войска продолжают
продвигаться в некоторых зонах, Разведыва-
тельные части 8-й армии проявляли актив-
ность на всем протяжении ее фронта. Г

; i

Гитлерозцы подготовляют
разрушение Рима

НЬЮ-ЙОРК, 2 февраля. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Юнайтед Пресс с плацдар-
ма союзников южнее Рима, лица, бежавшие
из Рима, сообщают о том, что немцы прово-
дят общую эвакуацию города, оставляя
лишь немногочисленные отряды минеров для
подрыва зданий. Агентство Ассошиэйтед
Пресс сообщает, что, по словам беженцев,
немцы заминировали в Риме важные уличные
перекрестки, учреждения коммунального об-
служивания, водопроводную сеть и т. д. Как
передает корреспондент агентства Юнайтед
Пресс, жители Рима стремятся обменять
итальянские деньги на деньги союзняков.
Немцы приступили к подделке в широких
масштабах итальянских денег.

—

агбитства

HbIO-FAre 2 февраля. (ТАСС). Агентство
Ассошиэйзед Пресс распространило текст
доклада тов. В. М. Молотова в Верховном
Совете СССР. Агентство Юнайтед Пресс
спублиховало изложение доклада с про-
странными выдержками. Газеты «Нью-Йорк
таймс» и «Нью-Йорк геральд трибюн» по-
местили тексты доклада на первой странице.

Газета «Нью-Йорк таймс» опубликовала“

текст доклада под заголовком: «Советские
республики получили право иметь свои ар-
  мии и своих представителей», Заголовок га-
`зеты «Нью-Йорк геральд трибюн» гласит:
: «Советский Союз реорганизует свом внеш-
ние отношения. Советы предоставляют воен-
‘ные права 16 республикам. Каждая из них
получает право заключать дотоворы и иметь
свой войсковые соединения Красной Армии.
Полагают, что этот шаг предпринят с целью
‹укрепления мощи в мирное время».

Вчера действия авиации были ограничены
неблагоприятными метеорологическими ус-
ловиями. Тем не менее соединение самолетов
союзников атаковало узел дорог в`Албано
(близ Рима). Легкие бомбардировщики ата-
ковали железнодорожную станцию Сан-Ва-
лентино. Истребители - бомбардировщики
атаковали вражеские торговые суда у побе-
режья Далмации. Уничтожено 5 самолетов
противника. Авиация союзников потерь не
имела.

Агентство АФИ о с’езде
профессиональных организаций
в Бари

ЛОНДОН, 1 февраля. (ТАСС). Агентство
АФИ в сообщении из Бари передает:

«Здесь открылся с’езд итальянских проф-
союзов. С’езд решил образовать всеобщую
конфедерацию труда, в которой будут пред-
ставлены социалистические, коммунистиче-
ские и католические профсоюзы. Председа-
телем конфедерация избран социалист Бруно
Буоцци, вице-председателями — католик
Джузеппе Гранда и коммунист Джиованни
Роведа».

ДЕЙСТВИЯ АВИАЦИИ СОЮЗНИКОВ

Налёты на Берлин и Триест

ЛОНДОН, 2 февраля. (ТАСС). Как сооб-
щает английское министерство авиации, в
ночь на 2 февраля самолеты «Москито» со-
вершили налёт на Берлин, а также атаковали
другие об’екты в Западной Германии. Один
английский самолет не вернулся на базу.
` ЛОНДОН, 2 февраля. (ГАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, днем 1-го февраля
самолеты английской береговой авиации
«Бофайтер» совершили внезапный налёт на
вражеские суда близ’ побережья Норвегии.
Потоплен один тяжело вооруженный минный
тральцик и подожжено одно торговое судно
среднего размера.

СТОКГОЛЬМ,
Шведская газета

2 февраля. `(ТАСС).
«Моргентиднинген» сооб-
maer из Берна, что, по полученным там
сведениям, город Франкфурт-на-Майне, под-
вергшийся бомбардировке авиацией союзни-

части города не осталось ни одного упелев-
шего дома. Жизнь в городе замерла. Поли-
ция устроила настояшуюзохоту за рабочими,
пытающимися бежать из города.

`’ ЛОНДОН, 9 февраля. (ТАСС). В Лондоне

официально об’явлено о том, что в течение  `

января самолеты английской бомбардировоч-
ной авиации сбросили на Германию 16.500
тонн бомб, из которых 9.300 тонн приходится
на Берлин:

ЛОНДОН, 2 февраля. (ТАСС). Штаб
войск союзников в Северной Африке ¢oo6-
шил, что английские самолеты «Веллинг-
тон» совершили в ночь ва  1 февраля налет
‘на большой нефтеочистительный завод в
Триесте. Возникли бользие пожары, зарево
которых пилоты, возвращавшиеся на свои
базы, видели на большом расстоянии от го-
рода. Все английские самолеты вернулись из

ков, почти полностью разрушен. В старой   этой операции.

Заявление

ВАШИНГТОН, 1 февраля. (ТАСС). Гово-
ря на пресс-конференции об американских
операциях на Дальнем Востоке, Рузвельт
сделал следующее заявление:

«Американские цели в Индии, как и`в
любых других районах континентальной
частая Азия, заключаются в TOM, чтобы
в тесном сотрудничестве с нашими англий-
скими, китайскими и другими союзниками
на этом театре изгнать и разгромить  Япо-
нию. Стоящая перед нами задача изгнания
японцев из Бирмы, Малайи. Явы и других
территорий представляет собою военную за-
дачу. Мы сознаем, что наши английские и
голландские братья по оружию в такой же
мере полны решимости изгнать японцев из
Малайи и Голландской Инлии, в какой мы
полны ‘решимости освободить Филиппины.
Мы намерены помогать друг другу на суше,

Рузвельта

на море и в воздухе, в западном пнаправле-
нии до этих районов и дальше Токио: Неза-
висимо от того, кто именно командует в том
или ином районе, везде преследуется-одна
и та же цель. Конечно, когда мы доберемся
до этих районов, возникнет много проблем.
Их можно будет легче разрешить, если мы
в максимальной степени используем для
этой цели свои ресурсы, опыт и добрую во-
лю. Никто в Индии или в каком-либо ином
районе Азии не будет заблуждаться в от-
ношении причин пребывания американских
вооруженных сил в этом районе, если они,
как и мы у себя в стране, будут знать, что
их задача заключается в обеспечении раз-
грома Японии, без чего никто из нас не мо-
жет получить возможность пользоваться
теми свободами, ради которых мы боремся,
и распвирять их».

ВЫСАДНА АМЕРИКАНСКИХ ВОЙСК НА МАРШАЛЬСКИХ ОСТРОВАХ

ВАШИНГТОН, 2 фезоаля. (ТАСС). Руз-
вельт заявил на пресс-конференции, что
мощные американские силы под командова-
нием контр-адмирала Спрюэяса высадились
на Маршальских островах. Американцы
встретили сильное сопротивление, но Ome-
рации развиваются успешно.

НЬЮ-ЙОРК, 2 февраля. (ТАСС). Как со-
общается в коммюнике командования тихо-
океанского флота США,” мощные силы в
составе всех родов оружия под общим

Дальтон о перспективах
англо-советской торговли

ЛОНДОН, 2 февраля. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, английский министр
торговли Дальтон заявил: «В настоящее вре-
мя торговля между нашей страной и Россией
происходит на основе достигнутых соглаше-
ний. Они, конечно, касаются снабжения то-
варами, существенно’ необходимыми для
военных усилий. В настоящее время невоз-
можно сказать, когда и как понадобится из-
менить эти соглашения, но ‘какие бы согла-
шения ни были достигнуты на послевоенный
период, правительство его величества ожи-
дает. что торговля между нашими двумя
странами достигнет, крупных размеров и бу-
дет расширяться».

—о—-
Сбор средств в Англии
на строительство

сталинградского госпиталя

ЛОНДОН, 2 февраля. (ТАСС). На вечере
просмотра кинокартин, устроенном лондон-
ским Комитетом ассощиации научных работ-
ников, председатель этого комитета, извест-
ный ученый Роберт Уотсон Уатт вручил по-
четному казначею Об’зииненного комитета
по оказанию медицинской помоши СССР
Питеру Чалмерсу, Митчеллу чек на 4.5 Th
сячи фунтов стерлингов для оборудования
лаборатории в сталннградском госпитале,
Уатт заявил, что собранная сумма на
50 процентов превышает первоначально на-
меченную, и выразил надежду на то, что
будет собрана дополнительно тысяча фунтов
стерлингов. В своем ответном выступлении
Митчелл заявил, что в фонд строительства
сталинградского госпиталя намечалось со-
брать 70 тысяч фунтов стерлингов, но в на-
стоящее время уже собрано 160 тысяч.

командованием контр-адмирала Спрюэнса на-
чали операции, целью которых является за-
нятие Маршальских островов. После пред-
варительной интенсивной бомбардировки
янонских сооружений самолетами, базирую-
щимися на авианосцы, и обстрела их с лин-
коров и легких кораблей ударные наземные
войска и части морской пехоты создали
предмостные укрепления на островах. Само
леты, базирующиеся на авианосцы, подверг
ли сильной бомбардировке японские соору-
жения на островах Вотье и Малулап,

Заявление канадского
премьер-министра
Маккензи Кинга _

ОТТАВА, 2 февраля. (ТАСС). Премьер-ми-
нистр Канады Маккензи Кинг заявил в пар-
ламенте, что нынешнее канадское правитель-
ство предполагает остаться у власти до тех
пор. пока война не будет выиграна. Кинг до-
бавил, что, несмотря на то, что, его прави-
тельство возражает против продления полно-
мочий нынешнего парламента, истекающих в
июне 1945 г., тем не менее к этому времени
могут возникнуть условия, при которых «пар-
ламенту придётся тщательно взвесить все
стороны данной ситуации».

о

Бои в Югославии

ЖЕНЕВА, 2 февраля. (ТАСС). Как сооб-
щают из Югославия, части народно-освобо-
дительной армии, действующие в секторе
фронта Беране—Андриевица в Черногории,
разбили и отбросили германские войска и
отряды четников. В Восточной, Центральной
и Западной Боснии части народно-освободи-
тельной армии ведут наступательные опе-
рации местного значения. Отбита атака гер-
манских войск, предпризятая ями из города
Травник. :

В Словении части народно-освободительной
армии несколько дней веля упорные бои с

немецкими и усташскими отрядами, пытав-.

шимися пробиться на освобожденную тер-
риторию. В Лике югославские части ведут
оборонительные бои в секторе Госпич—ТГра-
yall,

Славонские части наролно-освободитель-
ной армии освободили от противника Чаглин
и Плоча и захватили 19 пулеметов, 120 вин-
товок, боеприпасы и другое военное имуше-
ство.

отдел литературы
стенографни — Д 1-04-

справочный — Д 3-30-56; се — -37- -31-79; я та aise 5
и ackyenres — Л 9.81.9 а Д 3-37-65 и Л 3-31-79; отделов пропаганды и агитации — Д 3-37-22

отдел информации — Д 3-38-49;

76 и Д 3-35-20.

Типография газеты «Правла» имени Сталина.

военный

“Ликующий
„Как,

лов. Громовой
водами Невы.
ник.

Город Ленина салютует
к

Два года предупреждала граждан

Старая работница А. А. ПОТЕХЕХИНА благодарит бойцов Ленинградского фронта

за освобождение города от блокады. У нее сын тоже на фронте — гонит прокля-
тых фашистов прочь от города Ленина.

Фото специального корреспондента «Комсомольской прэвдыз Б. КУДОЯРОВА.

РАБОТНИКИ

какими словами описать великое торжество,
жил Ленинград в эти дни? Немцы о

Ленина избавлен. от ужасов
победный салют из сотен

На каждой улице, в каждом

доблестным войскам Ленинградского фронта.

Ленинграда вот эта надпись: «Граждане! Пря
артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна». Сегодия надпись уже не нужна.
Ss Ее можно закрасить... ‘

Ленинград,
тбротпены OT а ieee
ениЫ ских артиллерийских обстре=

орудий прогремел над
доме великий празд-

Bao

‚ ИСКУССТВ-

ДЕТЯМ ФРОНТОВИКОВ

КО ВСЕМ РАБОТНИКАМ ИСКУССТВ СОВЕТСКОГО СОЮЗА’

Дорогие товарищи!

Приближается ХХУГ годовщина славной
Красной Азмии, армии-освободительницы,
армии — защитницы труда и культуры. ,

В эти дни сердца веех советских людей
обращены к нашим доблестным воинам, к
тем, вто сейчас мужественно отстаивает
честь, свободу и независимость нашей Ро-
пины.

Каждому из нас хочется отовсей дупги
выразить горячую любовь к храбрым напим
воинам, восхищение их боевыми успехами,
поздравить их с победами над немецкими
извергами.

Мы думаем, что ‘нашим лучшим подар-
ком фронтовикам будет забота об их детях:
Пусть воин, идущий в бой, знает, что его
ребенок окружен вниманием и любовью всех
советских людей, пусть еще яростнее, еще
беззаветнее сражается советский боец —
он сражается за счастье своих детей!

1 февраля в Центральном доме работни-
ков искусств мы дали платный концерт,
весь сбор от которого в сумме 50.000 руб-
лей передаем в фонд помощи детям фрон-
TOBHKOB.

Мы уверены, что десятками спектаклей,
концертов, художественных выставок все
работники искусств вложат свою долю в
этот всенародный. фонд.

Нужно организовать также бесплатные:
утренники для детей фронтовиков, LAK 9TO
уже сделал театр имени Ленинского комсо-
мола. Пусть каждый театр, конце
зал, цирк широко и гостеприимно откроют
свои двери детям и покажут им все лучшее,
что создано напиим искусством.

Пусть сыновья и дочери фронтовиков
знают и чувствуют, что все советские люди
гордятся подвигами их отцов и ценят их
благородную боевую службу Родине.

Ла здравствует наша родизя сталинская
Красная Армия!

Участники концерта: народные ар-
тисты СССР: В. Барсова, А. Даниэ“
лян, С. Михоэлс;“/народные артисты
РСФСР: Б, Бабочкин, А. Зуева, В. Зу-
скин, В. Марецкая, Д. Орлов, С. Рот-
баум, Г. Ярон; заслуженные деятеля
искусств: И. Берсенев, Д. Шостако-
вич; заслуженные артисты РСФСР:
О. Абдулов, С. Головкина, С. Леме-
шев, О. Лепешинская, С. Образцов,
Б. Чирков; писатель С. Маршак; ар,
тисты и музыканты: М. Гаркави,
А. Гелуконьян, В. Голубин, П, Гусев,
Р. Зеленая, И. Катон, М. Козолупова,
И. Козолупова, А. Левина, Н, Миро-
нов, С. Петрова, Е. Савицкая, С. Сту-
чевский, О. Шаганова.

50 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ —
В ФОНД ПОМОЩИ ДЕТЯМ ФРОНТОВИНОВ

Вместе со всем народом работники ис-
кусств заботатся о детях, отцы которых
сражаются на фронте. На-днях артисты
театра имени денинского комсомола пока-
зали детям фронтовиков один из своих
спектаклей — иьесу Б. Горбатова «Юность
отцов».

1 февраля, мастера искусств — ар-
тисты, о музыканты, писатели, певцы,
танцоры — дали в Центральном Доме

работников Искусств большой концерт,
весь сбор от которого (50.000 рублей) по-
ступит в фонд номощи детям фронтовиков.

Перед началом третьего отделения зри-
тельный „зал торячими аплодисментами
встретил ` Зачитанное И. Н. Берсеневым
обращение ко всем работникам искусств.

отдел — Д 3-36-24; писем — Д 3-30-69;

$ „Комсомольской жизни — Д 3-37.43;
иллюстрации — д 3-80-22; aie

Конкурс юных краеведов

СВЕРДЛОВСК, 2 февраля. (Наш корр.),
Свердловский Дворец пионеров об’явил ко!
курс на лучшую работу о родном городе

Юным  краеведам рекомендовано много
увлекательных тем: «Как был построй
Екатеринбург», «Исторические памятники

нашего города», «На каких горных породах
стоит нати город», «Знатные люди столицы
Урала» ит, д.

—
ХРОНИКА

Совет Народных Комиссаров СССР 06в0-
бодил тов. Корнейчука А. Е.. согласно его
просьбе от обязанностей Заместителя Народ»

ного Комиссара Иностранных Дел СССР.
ее оне NS OS TT

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

Giopo