`В дни, когда вся страна отмечала слав-
‘шую годовщину беспримерного в истории
‘войн разгрома и пленения окруженной на
Волге под Сталинградом немецкой армии,
‚далеко от этих мест, на правобережной Ук-
`раине было завершено окружение еще одной
крупной немецкой группировки в составе де-
вяти пехотных и одной танковой дивизии
немцев.
‚_ Значение этой победы трудно переоценить.
Десять вражеских дивизий попали в кольцо!
Двумя могучими встречными ударами вой-
‘ска 270 и 1-го Украннских фронтов на
протяжении пяти дней напряженных боев
рассекли вражескую оборону и отрезали
огромный. выступ фронта, выдававшийся к
берегу Днепра между Белой Церковью и
Жировопрадом. В районе городов Звениго-
родка, Шпола танкисты и мотопехота 1-го
 Ухраннского фронта замкиули кольцо, встре-
тивитись с двигавшимися им навстречу частя-
`ыи 2-го Украинского фронта,

Знаменательная победа в столь памятную
дату явилась еще одной великолёпной де-
монстрацией высокого воинского искусства
‘советских военачальников, стойкости и вы-

сокого боевого духа наших офицеров и сол-  Еще в дни боев

дат. Немцы стремились во что бы то
ни стало сохранить плацдарм в районе
3\Смелы. Они пышно яменовали его «пере-
‚довым форпостом Германии». И вот этот
‘‹передовой форпост Германии» стал запад-
иёй для немецких зверей.

Немцы давно создавали здесь мощ-
ные укрепления, используя командные
‘высоты, находившиеся в их руках. После
того как войска 1-го и 2-го Украинских
‘фронтов, прорвав немецкую оборону, овладе-
‘ли такими жизненно-важными опорными
пунктами, как Белая Церковь и Кировоград,
и продвинулись далеко вперед, этот район
фронта ‘был охвачен подковой. Немцы еще
стояли на берегу Днепра, но наши войска
ушли далеко на юг, перерезали важнейшие
коммуникации немцев.
> Войска 1-го Украмяского фронта, сокру-

. тив немелкую оборону, захватили команд-
ные высоты и могучим потоком устремились
на восток,  обтекая и ликвидируя узлы
сопротижления противника, бтрезая и унич-
зожая немецкие части. Одновременно про-

и немецкую оборону и устремиликь на
запал войска 2-го Украинского фронта, дей-
ствовавшие из района севернее Кировограда.

Фронт вражеской группировки не выдер-
жал внезапного и сильного удара. Лишив-
шись ряда важных командных высот и на-

_селенных пунктов, превращенных з узлы
сопротивления, противник дрогнул. В про-
битые бреши устремились наши таяки, ар-
тиллерия, пехота. Завязались ожесточенные
бои в глубине обороны противника, в его
тылу. На некоторых участках враг пытался
отсечь наши прорвазашиеся части. Но ‘сила
воли, наступательный дух, выдержка, ре-
шимость советских зойск неизменно брали

зерх. Г

Наши войска, проникшие в тыл к против-
наку, выходили на вражеские коммуника-
дии, рвали их, громили тылы немецких вой-
сковых соединений. Действия развиваутись
‘стремительно: в течение пяти дней на каж-
дом направлении—с востока и с запада—на-
ши части продвинулись на 50—70 километ-
ров и расширели прорыв на каждом участке
до 160—175 километров по фронту!

Ожесточенные битвы разыгрывались на
коренной украинской земле, каждая пядь
хоторой священна’ для сердца патриота...
Тут много курганов, таинственных древних
городищ, валов. Иные курганы относятся
еще к скифской эпохе, иные насыпаны вад

{

>

От военных корреспондентов «Комсомольской правды»

>

могилами погибших смертью героев. слав-
ных казаков Богдана Хмельницкого,

Наши части после жаркой борьбы осво-
бодили Богуслав, город с большой воейной
асторией. С 1195 года он упоминается в ле-
тописях. В тринадцатом веке его окаждали
монголы, в семналиатом веке здесь сража-
лись войны Богдана Хмельницкого. Не раз
вороги жгли Богуслав, ие раз разрушали
его, но всегда он внозь и вновь поднимался
из пепла. Так будет и на этот раз, после не-
мецкого нашествия! Богуслав вновь верчул-
ся в семью советских городов ‘и быстро 54-
лечит свои раны.

За десятки километров к востоку от Бо-
гуслава так же яростно гремела канонада —
то наши части прокладывали себе путь
навстречу братьям, наступавшим с за-
пада. Долго держались немцы в Смеле!

за Черкассы °нем-:
цы лихорадочно ук ялись здесь, стре-
мясь во что бы то ни стало удержать город

и прилегаютщий к нему важный железнодо-
рожный узел Бобринскую. Укрытый феками
Тясмин, Серебрянка, Ирдынским болотом,
город располагал всеми возможностями дия
длительной обороны. Однако воины 2-го Ук-
раинского фронта преодолели все преграды.
Подвига великих преджов вдохновляли их, —
ведь ‘этими же самыми путями прошли в
1768 году гайдамаки, атаковавшие и унич-
тожившие в польскую ивляхту, за-
севшую в замке, окопанном валом,
сенном частоколом,

Наши танке и мотопехота наносили удар
за ударом, льною маневрируя по ты-
лам немецких частей. Появляяюь на. дорогах,
встречая вражеские колонны огнем из засад

в самых неожиданных местах, танюисты се.

яли панику в стане врага, расчленяли и изо-
лировали немецкие. войска, брали в плен це-
лые подразделения. Бызалые сталинградцы

с золотистыми медалями на груди говорили,

что многое им напоминает
тины. :

Упоротвуя, немцы еще цеплялись ва бе-
рег Днепра в течение нескольких дней.
Мысль о том, что немцы все еще расхажи-
взот по Каневу, всё еще топчут Чернечу
Гору, на которой покоится в своей могиле
Тарас Шевченко, наполняла горечью ‹серд-

знакомые кар-

У МОГИЛЫ

12 января «Комсомольская правда» писа-

1 ла о бессмертном подвиге комсомольца-

разведчика Александра Фанягина, повторив-
шего великий подвиг гвардии рядового Алек-
сандра Матросова.

На-днях у могилы героя состоялся митинг.
Разведчики — боевые товарищи  Фанягина
прослушали письмо трудящихся города Ко-
ломны—земляков Фанягина к личному со-
ставу части. Завод, на котором работал ге-
рой-комсомолец, систематически  перевы-
полняет программу. В честь ратных заслуг
перед Родиной Коломенский городской Со-
вет присвоил имя Александра Фанягина од-
ной из школ города. : ‘

Выступая на митинге, офицер Щепеткин
рассказал о новых боевых успехах друзей
Фанягина, жестоко мстящих гитлеровцам за
его гибель. Ефрейтор Суковатов за корот-

ца патраотоз, эзала их в бой. Мнютие повто-
ряли в эти дни вещие слова поэта:

‚ Скоро разорзут оковы
Скованные люди,
Суд настанет, грозной молью
Грянут Днепр и горы.
И дым тучею закроет
Солнце перед вами,
И прокляты вы будете
Своими: сызамии... ae gee
И вот грянули Днепр и горы прозной мол-
вью, дым тучею закрыл солнце. Войска по-
шли на преютуп Канева. 1 февраля наши ча-
сти вступили в освобажденный Канев, под-
  няли красное знамя над городом. Позади
остались вэорзанные, разрущенчые, уничто-
  женные немецкие укрепления.
‚и пехота к этому времени уже тесно замкну-
’ли кольцо, отгородили стальным барьером
  немещюие дивизии, попавшие в окружение.
Незабываемая встреча войск 1-го и 2-го
Украинских фронтов произошла в районе го-
родов Шпола и Звенигородка, расположен-
ных примерно в 35 километрах друг от друга.

Эти неболыние старинные города до вой-
ны жили тихой, мирной жизнью, жили в
достатке, культурно. На сотни километров
простирались здесь огромные плантации са-
харной свеклы. Крупнейшие сахарные  заво-
ды снабжали рафинадом и сахарным песком
многие области нашей страны, В Звенигород-
ке в годы советской власти был часажен
большой парк. Здесь была электростанция,
освещавшая город. Многочисленные пред-
приятия и артели. давали работу тысячам го-
‚рожан.

Немцы, как и всюду, нарушили эту мир-
 ную жизнь, принесли смерть и разрушение,
пожары и погромы. Идя по горячим следам
‚ немецких зверей, бойцы 1-го и 2-го Украин-
\ ских фронтов давали слово отплатить CTO-
рицей немцам за все их преступления. И
дрались они поистине беспощадно.

На одном участке около 50 вражеских
танков перешли в Контратаку, намереваясь
отбросить наши подразделения, Артиллери-
сты встретили. их стойко и самоотверженно.
  Одна лишь батарея под командованием тов.

—=

ГЕРОЯ

кое время истребил 65 белофиннов, рядовой
Николаев—26/ Орудийный расчет, где навол-
чиком комсомолец Максимов, только в пос-
ледние дни уничтожил пять огневых точек
врага и истребил 25 солдат противника. Мо-
лодой снайпер комсомолец Белявский-—один
из ближайших друзей Фанягина — имеет на
своем боевом счету 117 уничтоженных бело-
  финнов. ЦК ВЛКСМ наградил его почетной
грамотой. Орденом Красного. Знамени и. по-
четной грамотой ЦК комсомола награжден и
комсомолец Пастуиин.

В своем ответе коломенцам фронтовики
поклялись напрячь все силы для быстрен-
шего разгрома врага, продолжить счет мести
за гибель своего героического друга Алек-

сандра Фанягина.
Т. СМОЛЯНСКАЯ.

_А там, на юге, наши танки, артиллеристы   Предпринимают

Карельский фронт.

Шалева подбила я уличтожила шесть вра-
жеских тяжелых танков.

На другом участке блестяще отличился
стрелок из противотанкового’ ружья Бонда:
ренко. Его расчет. первым ворвался в немец-
кие оконы. Неподалеку от траншеи он уви-
дел брошенное немецкими артиллеристами
орудие. Бондаренко поспешил к нему. Уви-
дев, что орудие исправно и что возле него
лежит много снарядов, умелый боец подо-
звал красноармейцев. Они развернули ору-
дие, и Бондаренко открыл огонь по отступа-
ющим немцам. i

Борьба разгорается все жарче. По перехва-
ненным нашими танкистами и артиллериста-
ми дорогам мечутся вражеские танки, само-
ходные пушки, грузовики с пехотой. То в
одном, то в лругом месте немцы попадают
нод губительный огонь, бросают разбитые и
исправные танки, пушки, автомашины, рах-
сыпаются по окрестным дубравам, бредут по
грязи, по размокшим полям. i €

Немало немцев сдается в плен. Но в то
же время многие вражеские части с яростью
обреченных сражаются. ожесточенно. Они
безуспешные контратаки, си-
лясь во что бы то ни стало вырваться из
железного кольца. Наши войска отбрасы-
вают их обратно, загоняя все глубже в окру-
жение. Кольцо сжимается.

Вот что сказано в записях убитого немец-
кого радиста: -

«Русские открыли огонь из тяжелой и
средней артиллерии, из минометов всех ка-
либров, из танков по напгим позициям и пу*
тям подвоза боеприпасов. Ураганный огонь
длился несколько часов подряд и был та-

кой сильный, какого мы еще никогда He
переживали. Для полноты картины в бой

были введены истребители и бомбардиро-
вочная авиация, Спустя час русские атако-
вали танками, на которых сидела пехота.
В миг все смешалось, русские прорвались и
обратили нас в бегство. Грузовики, автома-
шины с пушками, тягачи, танки, упряжки
без пушек с одними зарядными ящиками —

все это облепила пехота, которая в павике-

побросала вещевые сумки, оружие, снаря-
жение. Босые, взяв сапоги в руки, с ужа-
сом в глазах мчались пехотинцы и артилле+
ристы. Все дико ‹ устремилось. назад,
создавая пробки на дорогах. Машины опро-
‘кидывались, наезжали одна на другую.

Ругань и крики, душераздирающие призывы

раненых — эта картина огромного ‘ужаса и
отчаяния неизгладимо врезалась в мою па-
МЯТЬ».

Эти строки были написаны еще до того,
как Красная Армия нанесла свой могучий
удар и замкнула кольцо в районе Звениго-
родка — Шпола. Сегодия там, в тугом и
плотном кольцё, немцы чувствуют сёбя еще
хуже. Смертельная угроза нависла над вра-
жескими дивизиями, попавшими в окруже-
ние. Немецкая группировка, так яростно

` цеплявшаяся за побережье Днепра у Канева,

переживает тяжелые дна.
А. КАРТАШЕВ.
Г. АЛЕКСАНДРОВ.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 3 февраля.

(То телеграфу).
ЕАН

_В ЦК ВЛКСМ, Наркомпросе РСФСР, Маркомземе СССР.
и Наркомсовхозов СССР.

ЦК ВЛКСМ, Наркомарос РСФСР, Нар-
комзем СССР и Наркомсовхозов СССР, рас-
смотрев итоги Всесоюзчюго социалистиче-
ского соревнования школ на сельскохозяй-
ственных работах в колхозах и совхозах в
1943 году, решили:

“Оставить переходящее Красное знамя ЦК
ВЛКСМ и выдать перзую премию Нарком-
зема СССР Киргинской неполной средней
школе Ирбитского района, Свердловской об-

‚ ласти (директор т. Каныгина, секретарь ком-
сомольской организации. т. Скурихина).

Вручить переходящее Красное знамя
ЦК ВЛКСМ и выдать первую премию Hap-

‘ комароса РСФСР средней школе № 10 гор.

Ленинграда (директор т. Керт, секретарь
комсомольской организации т. Авсеенкова),
передав знамя от Сухарезской средней шко-
лы Краснополянского ‘района, Московской
области.

Наркомзема СССР и выдать первую премию
Гришинской неполной средней школе Оре-
ховского района, Ярославской области (ди-
ректор т. Родионова, секретарь комсомоль-
ской организации т. Шалыгина), передав
  знамя от Кутуковской средней школы Спас-

`ского района, Рязанской области.
Вручить переходящее Красное
’Наркомзёма СССР и выдать первую премию
 Башкиро-Култаевской — неполной средней
школе Верхне-Муллянского района, Моло-
товской области (директор т. Кумантов, сек-
ретарь комсомольской организации т. Тухва-
гтуллина), передав знамя от средней школы
  № 8 гор. Магнитогорска, Челябинской обла-
$ сти.
  КВручить переходящее Красное знамя

Наркомсовхозов СССР и выдать первую пре-

мию неполной средней школе при совхозе
   «Злита» Москаленского района, Омской об-
  ласти (директор т. Авилова, секретарь ком-

сомольской организации т Котова), передав
  знамя от Усольской средней школы Усоль-
ского района, Иркутской области.

Наркомпроса РСФСР и выдать первую пре-

2 стр.

ит в

‘} мию Ляпуновской средней школе Плавского
  района, Тульской области (директор т. Пре-
\‹ ображенский, секретарь комсомольской ор-

ганизации т. Крюченкова).

}

( Выдать первые премин Наркомзема СССР:
\\ Палемской средней школе В.-Устюгского
1 района, Вологодской области (директор
г. т. Чиркова, секретарь комсомольской орга-

низации т, Кулебакина);

Липчанской средней школе Радченского
района, Воронежской области (директор
т. Ломова, секретарь комсомольской орга-
7 низации т. Дьяченко);

Семеновской средней школе Федоровского

Т района, Саратовской области (директор
тт Молочко, секретарь комсомольской. орга-
л низации т. Еременко);

Е. Бутырской неполной средней школе Епи-

Г фанского района, Тульской области (дирек-
Е тор т. Переводов, секретарь комсомольской

п организации т. Бурмакова);

Новопутской неполной средней школе
т Лжангалинского района, Западно-Казахстан-
  ской области Казахской ССР (директор
ст. Габдугалиева);
] Средней школе № 14 им. «Правды» Ка-

п позор сонасооово ооо ооо оовавасавоное в,

* «КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

знамя

4 февраля 1944 г.

лининского района, Ташкентской области,
Узбекской ССР (директор т. Умаров, сек-
ретарь комсомольской организации т. Абду-
лаев); ,

Понской средней школе
района, Грузинской ССР (директор т. Козу-
ви, секретарь комсомольской организации
т. Цховребова). ~

Выдать. первые премии Наркомсовхозов

Средней школе при зерносовхозе HM.
Крупской Мелекесского района, Ульянов-

ской области (директор т. Егоров, секретарь

комсомольской организации т. Барышева);
о Косинской средней школе Ухтомского
района Московской области (директор
т. Щедрова, секретарь комсомольской орга:
низации т. Подлюк). - з
Выдать’ первые
PCOCP:
Спасской средней школе Макарьевского
района, Кировской области (директор т. Бо-
родина, секретарь комсомольской организа-
ции т. Тихомирова);

Сухаревской средней школе Краснополян-
ского района, Московской области (директор
т. Лынский, секретарь комсомольской орга-
низации т. Ульянова);

Турдаковской неполной. средней школе
Кувакинского района, Чувашской АССР (ди-
ректор т. Тихонова).

Выдать , вторые
СССР: i

Щекинской неполной средней школе
В.-Устюгского района, Бологодской области
(директор т. Елфимова, секретарь комсо-
мольской организации т. Черепанова);

Хиринской неполной средней школе Шат-
ковского района, Горьковской области (ди-
ректор т. Лыжова, секретарь комсомольской
организации т. Кирсанова);

Пановской. средней школе Шатковского
района, Горьковской области (директор т.
Сергиевская, секретарь комсомольской орга-
низации т. Кузьмина);

Сутокской неполной средней школе Опе-
ченского ‘района, Ленинградской области
(директор т. Гафт, секретарь комсомольской
организации т. Гурьева);

Борисовской средней школе Ленинского
района, Московской области (директор. т.
Мищенко, секретарь комсомольской органи-
зации т. Кочерова);

Верхне-Буевской неполной средней школе
Куединского района, Молотовской области
(директор т. Карманова);

Соломинской неполной средней школе, Со-
седского района, Пензенской области (ди-
ректор т. Иванькова, секретарь комсомоль-
ской организации т. Сарычева);

Северо-Коневской средней школе Невьян-
ского района, Свердловской области (дирек-
тор т. Чемоданов, секретарь комсомольской
организации т. Зольке); ‘

Четкаринской средней школе Пышминско-
го района, Свердловской области (директор
т. Агапитов, секретарь комсомольской орга-
низации т. Прощернна);

Сестренской неполной средней школе Из-
бердеевского района, Тамбовской области
(директор т. Стабурова, секретарь комсо-
мольской организации т. Колмакова);

Бичурской средней школе Бичурского ай-
мака, Бурят-Монгольской АССР (директор
т. Ананьев, секретарь комсомольской органи-
зации т. Вахмянина);

Средней школе селения Отузики Имиш-
лннского района,
(директор т. Гаджиев, секретарь комсомоль-
ской организации т. Абрагимов);

премии Наркомпроса

премии  Наркомзема

Лагодехского

Азербайджанской ССР

Средней школе’ селения Ашнак Талинско-
  го района, Армянской ССР (директор т. Гас-
парян, секретарь комсомольской организации
‘т. Айропетян); 4
Средней школе «Казрис» Сыр-Дарьинско-
‘го района, Кзыл-Ордынской области, Казах-
‘ской ССР (директор т. Угай, секретарь ком-
сомольской организация т. Орынбаева);
Чим-Курганской средней школё Чуйского
  района, Фрунзенской области, Киргизской
  ССР (директор т. Дауталиев, секретарь ком-
  сомольской организации т. Дуйшеналиева).
Выдать вторые премии Наркомсозхозов

Средней школе № 1 гор. Александровска-
на-Сахалине (директор т. ‚Кудрявцева, сек-
  ретарь комсомольской организации т. Чистя-
кова);

Пионерскому лагерю школ №№ 47 и 52
гор. Ленинграда (директор пколы № 47
т. Легкова, директор школы № 57 т. Пан-
ценко; старшая пионервожатая т. Нужнова);

Нижне-Чуйской средней школе № 6 Кага-
новичского района, Фрунзенской области,
Киргизской ССР (директор т. Цимбалюк,
  секретарь комсомольской организации т. Ки-
i peesa);
  Средней школе № 203 гор. Москвы (ди-
  ректор т. Светлов, секретарь комсомольской
организации т. Фонкат).

Выдать вторые премии
  РСФСР: :

Начальной школе при кслхозе «20 лет Ок-
  bees Орловского района, Ростовской 06-
  ласти;

Татауровской начальной шжоле Улетов-
 ского района, Читинской области (заведую-
щая т. Виноградова);

Калиновской начальной школе Одесского
ae Омской области (заведующая т. Са-
май).
`Выдать третьи премич Наркомзема СССР:

Утянской неполной средней школе Хаба-
дского района, Алтайского края (директор
т. Кудерский, секретарь комсомольской ор-
ганизации т. Голик);

Мошинской средней школе Няндомского
района, Архангельской области (директор т.
Барыгин, секретарь комсомольской органи-
зации т. Чернова);

Старо-Туймазинской неполной средней
школе Туймазинского района, Башкирской
АССР (директор т. Мингазов); у

Ростошинской средней школе Токайского
района, Воронежской области (директор т.
Коноплин, секретарь комсомольской органи-
зации т. Козлова),

Бестужевской неполной средней школе
Арзамасского района, Горьковской области
(директор т. Волкова, секретарь комсомоль-
ской организации т. Колпаков);

Микшинской средней школе Лихославль-
ского района, Калининской области (дирек-
тор. т. Яковлева, секретарь комсомольской
организации т. Сапожникова);

Острецовской неполной‘ средней школе
Тургиновского ‚района, “Калининской обла-
сти (директор т. Зайцева, секретарь комсо-
мольской организации т. Крылова);

Чухломской неполной средней школе Сы-
сольского района, Коми АССР (директор т.
Вележанинова, секретарь комсомольской ор-
ганизации т. Селькова);

Ачадовской сведней школе Ширингуш-
ского района, Мордовской АССР (директор
т. Ермошкин, секретарь комсомольской орга-
низации т. Асташкина);

Толмачевской средней школе Новосибир-
ского района, Новосибирской области (ди-
ректор т. Бурматов, секретарь комсомоль-
ской организации т. Гершаев);

Наркомпроса

а
Калачевской неполной средней школе Ка-.

лачевского района, Сталинградской области
(директор т. Свищева, секретаэь комсомоль-
ской организации т. Котовская); j

Кутуковской средней школе Спасского
района, Рязанской области (директор т. Яков-
лева, секретарь комсомольской организации
т. Мотылев); , i
° Арборской неполной средней школе Ципь-
инского района, Татарской АССР (директор
т. Булатова, секретарь комсомольской орга-
низации т. Гадиатуллина);

Бродокалмакской средней школе Бродо-
калмакского района, Челябинской области.
(директор т. Каждан, секретарь комсомоль-
ской организации т. Попова);

Кировской. неполной средней школе Ле-
нинского райдна Еврейской автономно$ об-
ласти, Хабаровского края (директор т. Бес-
палова, секретарь комсомольской организа-
ции т. Бузина);

Верхне-Якушинской неполной средней
школе Ново-Малыклинского района, Уль-
яновской области (директор т. Прощина);

Неполной средней школе № 3 при совхозе
им. Вильямса Бударинского района, Ста-
линградской области (дуректор т. Xoamoro-
рова, секретарь комсомольской организации
т. Похывайло); le

Средней школе селения Грахкесман Ак-
стафинского района, Азербайджанской ССР
(директор т. Бабаев, секретарь комсомоль-
ской организации т. Айвазов);

Средней школе селения Большой Тоглав
Тургудского района, Азербайджанской ССР
(директор т. Абрамян, секретарь комсомоль-
ской организации т. Падасян);

Передской неполной средней школе Боро-
вичского района, Ленинградской области
(директор т. Пальмовская, секретарь KOM-
сомольской организации т. Михайлова).

Выдать третьи премии Наркомсовхозов
СССР:

Русско-Барковской неполной средней
школе при совхозе им. Степана Разина Став-
ропольского района, Куйбышевской области
(директор т. Образцова);

Средней школе № 272 гор. Москвы (ди-
ректор т. Ярыгина, секретарь комсомольской
организации т. Козлова);

Средней школе № 8 гор. Тулы (ди-
ректор т. Алмазова, секретарь комсомоль-
ской организации т. Винокурова);

Средней школе № 1 гор. Усолье-Сибир-
ское, Иркутской области (директор т. Мец,
секретарь комсомольской организации т. Го-
рольченко);

Средней школе при совхозе «Джанги-
Джер», Фрунзенской области Киргизской
ССР (директор т. Жажиев, секретарь комсо-
мольской организации т. Попова).

Шестьдесят школ, добившихся хороших
результатов на сельскохозяйственных рабо-
тах, награждены почетной грамотой ЦК
ВЛКСМ и Наркомпроса РСФСР; наиболёе
‘отличившиеся 207 школьных отрядов на-
граждены почетными грамотами ЦК ВЛКСМ
и Наркомпроса РСФСР; около шестисот
учителей награждены почетной грамотой ЦК
ВЛКСМ и Наркомпроса РСФСР, с вруче-
нием, денежной премии; более двух тысяч
двухсот учащихся награждены почетной
грамотой ЦК ВЛКСМ и Наркомпроса
РСФСР.

За хорошую организацию труда учащихся
на сельскохозяйственных работах в колхо-
зах и совхозах большая группа комсомоль-
ских работников и работников органов на-
родного образовання награждена почетными
грамотами ЦК ВЛКСМ и Наркомпроса
РСФСР.

\

`

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.
Ai Маскинского занимают огневую

Расчёты
позицию для отражения немецкой танковой

противотанковых ружей лейтенанта

контратаки. На переднем плане лейтенант А. МАСКИНСКИЙ.

Фото специаль

ного коррёвпёндента «Комсомольской правды» Г, КАПУСТЯНСКОГО,

КОМСОМОЛЬЦЫ

И МОЛОДЕЖЬ -

ДЕТЯМ ФРОНТОВИКОВ

_ Благородное дело

Два мальчика лет одиннадцати-двенадца-
ти И девочка поменьше их ростом сняли у
  входа в серый каменный дом лыжи, стрях-
нули с шубенок снег и поднялись на второй
этаж.

Маленьких гостей окружили работники
обкома комсомола, забросали вопросами:

— Как вы доехали? Все там у вас живы,
здоровы?

— Живем хорошю,— отвечали
Леша.

Лида, устроившись в мягком кресле, с гор-
  достью рассказывала:
  — Теперь у нас еще красивее стало. Тетя
  Прасковья шторы вьзиила, из школы цветов

принесли...

Потом, вспомнив, зачем их прислали, ребя-
  та вскочили, Сережа Армамонов как са
‚ мый старший сказал:

— Всем вам спасибо! За книжки, журна-
лы, за карандаши...

— A 3a бумагу-то? — шепнул Леша,

— И за бумагу. Г
  —А как отец, доволен вами? Слушаётесь
  вы его?—спросил кто-то. «Отцом» в колхозе
зовут председателя Павлушина.

— Доволен, санки нозые
удержалась Лида.

Перебивая друг друга, ребята стали рас-

сказывать, как весело они провели канику-
}

Сережа и

сделал, — не

Когда маленькие гости стали прощаться,
‚шефы Никуличского интерната. высыпали на
  крутлый стол целую груду вещей, при виде

которых у ребят. заблестели глаза; Тут были
розовые свинки, потеиные медвежата и пуш-
ки, выточенные из дерева комбомольцамя
одной городской артели. i

Лида, Сережа и Леша бережно уложили
подарки в сумки и всю дорогу распределяпи
и перераспределяли игрушки. между пятнад-‘
цатью обитателями интерната,

Рязанские ‚комсомольцы. много делают,
чтобы уврасить, озарить светом материнской
любви жизнь многочисленных своих питом-
цев.

Комсомольцы! С этим именем у ребяти-
шек, спасенных от немцев, связано теплое,
благодарное понятие о людях.

Когда- была освобождена от фашистских
захватчиков Смоленщина, секретарь первич-
ной организации колхоза «1-е Мая» Рязан-

‘ского сельского района Борискина вынесла

на обсуждение общеколхозного собрания во?
прос об оказании’ помощи детям-сиротам

Колхозники встретили предложение ком+
сомольцев очень тепло, дали слово, что бе»
рут на полное свое обеспечение 15 ребяти:
щек.

Между собой комсомольцы сговорились
сделать все зависящее от них, чтобы дети
не чувствовали себя чужими и одинокими,
Комсомольцы выбрали дЛя интерната самый
просторный, светлый дом в ‘деревне, сами
отремонтировали и обставили его.

Почин Борискиной нашел горячий отклик
и в других колхозах области. Колхозы Ря.
занского сельского района ‘попросили дать
на воспитание 90 осиротелых детей, Больше-
Коровинского района-—78 человек,

. Рязанский обком комсомола обратился в
ЦК ВЛКСМ с просьбой помочь им осущест.
вить желание комсомольцев и молодежи об-
ласти. Из Центрального комитета сообщили:
—. Посылайте. людей в Кондрово Смолен-

первого эшелона 380 детей.

Это было прошлой весной. Комсомольцы,
Не теряя времени, поехали за детьми.

В Рязани ребят с ног до головы одели 80
все новое. Обком и горком комсомола под-
  готовили для детей большой запас нижнею
‘белья, теплые свитёры, костюмы, обувь.

Сейчас в колхозах области воспитываются
1260 девочек и мальчиков в возрасте от семя
до двенадцати лет. Работники обкома и рай
комов часто бывают в интернатах, следят 38
жизнью, учебой, воспитанием ребят, посыла.
ют туда много книг,

Рязанский Дом пионеров Часто выезжает
 в интернаты с концертами и спектаклями,
стараясь развлечь ребят, сделать их жизнь
интересней и содержательней,

В колхозах относятся к приемным детям,
как к своим. собственным. Питомцы интерна»
тов хорошо. питаются; самые. отборные пр»
дукты идут Ha кухню из колхозных  кладо+
вых. О ребятишках пекутся женщины, де
вушки. Они вяжут ‘для малышей носки, Ba
  режки, теплые капоры.-
  Некоторым из детей комсомольцы‘ помогли
разыскать родителей, наладили переписку с
ними. Фронтовики бесконечно благодарны
  комсомольцам за то, что они так сердечно
заботятся о их сыновьях и дочках.
№ Благородное дело делают комсомольцы

язанской области.
А, ЦЕЛИКОВА.

Гор. Рязань.

ВСЯ СТРАНА ЗАБОТИТСЯ © ДЕТЯХ

омск

Ежедневно пополняется денежный фонд
помощи детям фронтовиков. За короткий
срок поступило 100.000 рублей. По ини-
пиативе комсомольских организаций на эти

‚ средства открываются 10 новых детских

домов. Комсомольцы своими силами изтотов-
ляют дая них оборудование, инвентарь.

КИРОВ

Комсомольская организация завода, где
комсоргом ЦЬ ВЛЁСМ тов. Биндер, обрати-
лась с письмом ко всем комсомольцам и мо-
лодежи области с призывом усилить заботу
о детях фронтовиков.

Вомсомольцы завода обязались изгото-
вить 1050 пар обуви, 40 пальто, 150 фу-
фаек, выделить 300 метров мануфактуры,
300 кг. мыла. На заводе организовано до-
полнительное питание для 100 детей фрон-
TOBHKOB, создается денежный фонд нуж-
дающимся детям, в который уже пос
50.000 рублей. Poon iia

Для городского детского дома комсомоль-
цы завода изготовляют 120 комплектов по-
суды (тарелки, вилки, ложки), 10 репро:
дукторов. Они оборудуют зубоврачебный ка-
бинет. Для подшефной школы собирают
школьные принадлежности и книги.

Призыв комсомольцев завода широко под-
держан трудящимися области. Комсомольцы
и молодежь колхоза «Пахарь» Шабалинско-
го района собрали уже в фонд помощи де-
Tam фронтовиков 22.000 рублей, 15 кг.
шерсти, 3 центнера картофеля. Белохомут-
ницкий завод создает при заводе интернат
на 20 детей. В Яранском районе комсомоль-
цы школ ФЗО оборудовали для ленинград-
ского детского дома столярную мастерскую и
обеспечили её необходимым инструментом.
Школа механиков того же района выделила
сбщественников-инструкторов, которые обу-
чают воспитанников детекого дома ремеслу.

Комсомольцы Кировского педагогического
института собрали для детского дома 200
КНИГ.

В г. Кирове открывается санаторий для
детей генералов и офицеров Красной Армии.

т санаторий будет обслуживать 250 ре-
ят.

0бком комсомола принял решение создать

дд ТУ [<=Йй 666000000

к 26-й годовщине Красной Армии фонд по
мощи детям воинов в 2 миллиона рублей и
собрать для нуждающихся детей фронтови-
ков 6.750 пар обуви.

РЯЗАНЬ.

В области. повсюду проходят собрания, #3
которых обсуждается вопрос о помощи де:
тям фронтовиков, В сёле Бехлец Кораблан-
ского района открывается детский OM HA
100 ребят. Сейчас комсомольцы ‘изготовля-
6 оборудование, необходимое для детского
oma,

КУЙБЬНЦЕВ \

6 и 13 февраля в области будут проведе: (
ны воскресники в фонд помощи детям фрон-
товиков. В эти дни молодежные коллехтивы
художественной — самодеятельности дадут
концерты, сбор от которых поступит в поль-

зу детей.
ФРУНЗЕ

В республике проходит месячник помони
детским домам. Уже поступило в фонд 10-
мощи детям 400.000 рублей и 2000 цент
неров продуктов.

КАЛИНИН

6 февраля проводится областной воскрес
ник по наведению порядка в детеких домах.

Колхозы в фонд помощи детям выделяю!
продукты.  Комсомольцы промышленных
предприятий изготовляют’ обувь, одежду в
подарок детям фронтовиков.

УЛЬЯНОВСК

После постановления ЦК ВЛЕСМ! об окз-
зании помощи детям фронтовиков тольхо по
тор, Ульяновску поступило в фонд помощи
детям 40.000. рублей.

Молодежь Н-екого завода изготовила м
детей фронтовиков 200 наволочек и лругие
вещи,

6 ‘февраля в городе состоится городской
комсомольеко-молодежный  воскресник.
этот день юноши и девушки на всех пе
приятиях будут изготовлять продукцию MA
детей фронтовиков.

50 комсомольцев выходят на лыхах в
колхозье. Они побеседуют с колхозниками ©
оказании помощи детям фронтовиков.

ee

=

=

аа Shel

‚Новый порядок посещения школьниками кино и театров

Наркомпрос РСФСР ‘установил новый
порядок посещения школьниками кино,
театров и других зрелиш. Учащимся в воз-
расте до 16 лет запрещено посещать
в учебные дни кино и театры без разре-
шения руководства школы.

Директорам школ вменено в обязанность
разрешать посещение учащимися кино и

театров только во внеурочное время в 0]га*
низованном ‘порядке во сопровождения
взрослых, учителей, пионервожатых. ШИ
этом должны строго учитываться успевае-
мость и поведение каждого ученика, &M
занятость учебной или домашней работо,
а также соответствие репертуара восиита
тельным требованиям. (ТАСС).

ской области, вам, разрешается принять из

#

№