‘
+

:

`1визий, стиснутых войсками 1-го и 2-го Ук-

РЕШЕНИЯ СЕССИИ ВДОХНОВИЛИ

СОВЕТСКУЮ

МОЛОДЕЖЬ

НА НОВЫЕ ПОБЕДЫ

Свидетельство

ЕИЕВ, 4 февраля. (Наш нерр.). С чув-
ством радости, глубочайшего удовлетворе-
ния встретили киевляне доклал тов.. Моло-
това на Х сессии Верховного Совета СССР.
На предприятиях, в. учАеждениях города
состоялись митинги и собрания, посвящен-
ные историческим решениям, принятым
сессией. Государственные преобразования
вызывают горячее одобрение всех орало-
ров. й

— Великая Отечественная война против
пемецких захвалчиков является войной
всех народов Советского Союза, сказал
па митинге рабочих завода «Ленинская
кузница» молодой мастер Чикерский.—Ни-
какая сила в мире не сможет нарушить и

*

нашей мощи

поколебать сталинскую дружбу народов на-
Шей страны. Шлечом к плечу, нога к Hore
победоносно громят. озверелого врага рус-
ский и казах, украпнец и грузин, татария
и белорусе. Расширение прав союзных р6с-
публик в леле обороны и в области виеш-
них снотений с иностранными государет-
вами—новое свидетельство возросшей силы
пашего государства, победы  лепинеко-
сталинской национальной политики.
Рабочие завода в ознаменование новых
законов, принятых Х сессией Берховного
Совета “СООР, добиваются еще больших
успехов в выполнении производственных

планов.

Hom молодых патриотов

НОВОСИБИРСК, 4 февраля. (Наш
корр.). На заводе, тде комеоргом ЦВ
ВЛИСМ тов. Щербак, комсомольско-моло-
дежные бригады ночной смены собрались
‘на митинг, посвященный итогам Х сессии
Верховного Совета СССР.
_ Первой взяла слово
Фрикотина. Она сказала:

— Мы внимательно следили за работой
Х сессии Верховного Совета. Принятые
сессией исторические решения по докладу
моварища Молотова направлены к уБреп-
лению силы, могущества нашего государ-.
ства, дышат уверенностью в близкой побе-

бригадир Елена

д oe
Шеошвь удар

ТБИЛИСИ, 4 февраля. (Наш норр.). Жи-
тели городов и сел республики с живейшим
интересом следили за работой Х сессии
Верховного Совета СССР. Решения сессии о
бюджете, а также о преобразовании Нар.
комата обороны и Наркомата иностранных
‘цел встретили в Грузии всеобщее одобрение.
На заводе, где комсоргом Ц ВЛЕСМ тов.
 Вериженко, на митинге выступил мастер
комсомольско-молодежной фронтовой брига-

‘ды Власенко. Он сказал:

— С исключительным интересом иро-
‘щел я вее сообщения о работе Х сессии Вер-
ховного Совета СССР. Новые законы, при-
пятые сессией; показали всему миру, Kak
‘окрепла наша страна, какой могучей. силой
стала дружба народов СССР. Даю слово от
имени всей бригады трудиться еще более
напряженно, ко дню ХХУГ годовщины Крас-
‚ной Армни выполнить досрочно месячный
план.

В другом цехе на митинге выступил ма-
‚стер комсомольско-молодежной бригады
„Валико Вагачкория.

‚ — С радостью узнали мы, что в нашей
‹республике, как и в других союзных рес-
‹публиках, будут созданы войсковые форми-
‘рования. Сыновний долг перед Родиной —

новыми успехами в труде помочь воинам

‘Красной Армии полностью разгромить не-
`мецких захватчиков. Наша бригада обещает
‘на семь дней раныие срока выполнить Me-
‘сячный план. Ероме того, до десятого фев-
раля мы обязуемся освободить двух рабо-

’ НЕМЦЫ В

Кольцо окружения вокруг немецких хи-
‘раинских фронтов севернее Звенигородка —
Шпола, неумолимо сжимается. Вчера
группа немецких транспортных самолетов
пыталась прорваться на помощь своим ок-
руженным частям. Она везла на борту бое-
„припасы, горючее, продовольствие.
Прорватьея транспортным самолетам не
› улалось. Тринадцать самолетов были унич-
‘тожены в воздухе. Наши истребители сталь-
тных щитом закрывают путь к Кольцу.
‚Большое количество вражеских самолетов

‚ ваши штурмовики сожгли на земле, не дав

лим даже подняться в воздух.

: Шаши части наносят улар за уларом по
‘окруженным вражеским частям. . Вчера в
«районе юго-западнее Канева была захвачена
“батарея 105-мм орудий. В плен взята вся
прислуга орулий во главе с командиром ба-
тареи — капитаном. Такие боевые эпизоды
на различных участках фронта разыгрыва-
ются почти ежечасно.

; На одном участке наши части, сжимаю-
щие кольцо, форсировали реку и настигли

‘врага на рубеже, который долго готовился
i Рим для обороны. Уже занят важный опор-

“ine склалы, питавитие части, действующие

Сный пункт, где у немпев находились me
на различных направлениях.

ВОСКРЕСНЬ

Нелавно в городе Шацке Рязанской обла-

ww oe eet A ee

сти началось чтение курса лекций для мо-
‚‘ додежн. Инициатор этого полезного дела —

Крайком комсомола — изучил, какие пробелы

J

ТЕ

AD

‘> «Научные предвидения и суеверия»,

в своих знаниях хотела бы восполнить мо-

F лодежь, посоветовался с преподавателями

педагогического института, сельскохозяйст-
свенного техникума, средней школы и с0-
ставил тематику лекций и докладов.
0б’явления, вывешенные на предирияти-
ах, извещали молодежь о том, что в воскре-
 /сенье состоится леклия на тему: &«Сталин—
великий полковолец». На второй лекции
\ желающие могли узнать о том, как люди из-
т мерили и взвесили землю.
Дальнейшие лекции посвящались темам:
‚. «Развитие знаний о солнечной ‚ системе
я (Птоломей, Коперник, Галилей, Бруно)»,
iy «Пыло ли ‘начало и будет ли конек мира? »,
  «0 великих, грозных явлениях в жизни зем-
  и», «Чарльз Дарвин, его жизнь и учение»,
  «Происхождение человека», «Преобразова-
‘тели прироты-—Мичурин, Лысенко, Цицин»,
«Иван
7 Петрович Павлов и его учение».

Тематика выступлений обсуждалась на
бюро райкома, куда были приглашены и
 } секретари комсомольских организаций. На-
„) меченный план горячо одобрили. Ответ-

1 `АПРЕО РЕДАКЦИИ: Москва,

$2162.

де. Наш долг, долг молодых патриотов, тру-
диться еще лучше, напряженнее, чтобы
помочь Красной Армии скорее разгромить
ненавистного врага.

Слова бригадира нашли горячую под-
держку среди молодых рабочих. f

Комсомольско-молодежные бригады Еле-
ны Брикотиной и Александра Диз, достиг-
шие в янвафе отличных успехов, обяза-
лись и впредь выполнять месячные 3а18-
ния за 13 дней. Кроме того,  станочниви
бригалы Александра Лиз решили перейти
на самоналадку станков и высвободить
таким образом слесаря-установщика.

ee eerste eee nes

гвардии старший сержант А. А. Золо-

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. Комсомольцы
Tapes и гвардии лейтенант 6. А. Черновский сражались за Днепр. За доблесть

проявленные в борьбе с немецкими захватчиками, HM присвоено
звание Героя Советского Союза; Сейчас они сражаются за освобождение
Белоруссии. На снимке: Герои Советского Союза гвардии лейтенант С. А. ЧЕР-
НОВСКИЙ (слева) и гвардии старший сержант А А. ЗОЛОТАРЕВ.

Фото специального корреспондента «Комсомольской правды» ТГ. КАПУСТЯНОКОГО.

и геройство,

Навстречу 26-й зодовщине Красной Армии
И

ПРОФСОЮЗНО-КОМСОМОЛЬСКИЙ ЛЫЖНЫЙ КРОСС

По решению ВЦСПС и IK BARCM
в дни с 13 февраля по 1 марта

комитета комсомола и председатель совета
коллектива физкультуры,

будет проведён традиционный профсоюзно-
комсомольский лыжный кросс (соревнова-
ния), посвящённый 26-й годовщине Красной
Армии: :

. Кросс должен стать проверкой качества

ше фашиизму.

Непосредственное проведение кросса и
тренировка участников возлагаются на
коллективы физкультуры предариятий, уч-
реждений, учебных заведений и колхозов,
а там, где их нет, — на профсоюзные и

От военного корреспондента «Комсомольской правды»

40, Jlenttarpancroe mrocce,
I рабочей молодежи — 13-31-96; учащейся ‘молодёжи — д 3-88-90;

чих для использования на других участ-
ках.

Весь грузинский народ охвачен творче-
enim воодушевлением. Мысли своих сооте-
чественняков ярко выразил президент
Грузинской зкалемии наук академик Ни-
колай Иванович Мусхелишеили. В беседе с
вашим корреспондентом он сказал:

— Законы, принятые Верховным Сове-
том СССР, имеют глубокий исторический
смысл. Новые государственные преобразова-
ния означают большое расптирение деятель-
ности союзных республик. Узы вековой
дружбы связывают грузинский народ с ве-
ликим русеким народом. Ему, русскому на-
роду, во многом обязана Грузия, которая
благодаря братекой помощи России вырос-
ла политически, экономически и культур-
но. В преобразовании Наркомата обороны
и Наркоминдела все передовое человечество.
видит укрепление мощи нашего многонацио-
пального Советского государства. Законы,
принятые сессией, — новый удар по фа-
шизму, новая победа ленинско-сталинской
пациональной политики. Грузинский народ
глинодущно одобряет решения Х сессия
Верховного Совета,

Митингя, посвященные итогам Х сессия
Верховного Совета СССР, прошли также во
многих войсковых соединениях Закавказ-
ского фронта. В своих выступлениях сол-
даты и офицеры — армяне, грузины, азер-
байджанцы — с большим удовлетворением
и гордостью говорят о новых государствен-
ных преобразованиях.

ЗАПАДНЕ

Попавшие в плен немцы лепечут, что. им
обешали. доставить по воздуху боеприпазы
‘и продовольствие, обещали притти им на
выручку. Но они не верят этим обещаниям.
Они слыхали о Сталинграде, они на co6-
ственной шкуре убедились в силе ударов
советской артиллерии, танков, пехоты.

Некоторые из окруженных частей пяти-
лись пол ударами Красной Армии от самого
Белгорола. Другие были биты пох Сумами,
на Днепре и в других местах. \эчутся,
словно в клетке, полки дивизии, битой под
Ахтыркой. Части многих дивизий, обескров-
ленные и пзмотанные, слиты, об’единены.

Борьба севернее Звенигородка — Шпола
продолжается с огромных ожесточением. По-
догреваемые окриками и угрозами своих ге-
пералов, немцы осатанело лезут в коятр-
атаки, тщетно пыталотся оттянуть неизбеж-
ный конеп. Олнако с кажлым часом поло-
жение окруженной группировки все ухуд-
шается. Сегодня наши части заняли еще
ряд населенных пунктов и отбросили нем-
цез в глубь кольца.

А. КАРТАЩЕВ.
1й УКРАИНСКИЙ ФРОНТ, 4 февраля.
(По телеграфу). .

1Е ЛЕКЦИИ

ственность за подготовку и проведение лек-
пий возложили на комиссию райкома по
пропаганде и агитации.

Заместитель прелседателя комиссии сту-
дентка Дуся Конькова тут же стала поды-
скивать лекторов. В этом ей помог директор
педагогического института тов. Фрид. Охот-
но согласились выступать с лекичями Tpo-
фессора Набоков. Введенский и другио пре-
полаватели института,

Лекцая «Сталин — великий полководец»
вызвала большое удовлетворение. Заведую-
щий кафедрой марксизма-ленинизма пелин-
ститута тов. Гришин хорошо к ней подгото-
вился, собрал большой фактический мате-
риал. В блокнотах активистов в тот вечер
появилось много интересных записей.

Лекции приобретают все больтую и
большую популярность у молодежи. В янва-
ре, по примеру Шацка, началось чтение
лекций для молодежи в Спас-Влепиках, в
Спасском районе. Басимове и в других горо-
дах и районных лентрах Разанской области.
Тематика леклий веюду составлялась ©
учетом запросов молодежи. Подтотовкой и
проведением лекций занимаются городские
и районные комитеты комсомола.

А. ЦЕЛИКОВА.

Рязачь.

улица «Правды», дл, 924, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ:
отдел крестьянской молодёжи — Д 3-38-38;

и массовости военно-лыжной подготовки
трудящихся. Он должен будет выявить луч-
шие по проведению массовой лыжной под-
тотовки профсоюзные, комсомольские, физ-
культурные организации, Школы, ремеслен-
ные училища и школы $30; а также под-
разлеления всевобуча..

В программе традиционных  соревнова-
ний: бег на лыжах по пересечённой мест-
ности на дистанцию 3—2 километра для
юношей п девушек по ‘нормам БГТО, 10—53
километра для мужчин и женщин по ком-
пяексу ГТО 1-й ступени и 10—5 кило-
метров — по комплексу ГТО 2-й ступени.

Руководство. кроссом будет  осущест-
вляться Центральным и местными оргкоми-
тетами. f

На предприятиях и в учреждениях от-
ветственность за проведение кросса несут
председатель завкома, секретарь комитета
комсомола и председатель совета коллекти-
ва физкультуры; в учебных заведениях —
Гувоволитель военно-физической полготов-
кой, председатель профкома, секретарь

МОЛОДЫЕ ЛЕНИНГРАДЦЫ
ВОССТАНАВЛИВАЮТ СВОМ ГОРОД

Еще в начале войны, в 1941 году, не-
мецко-фацгистсекие банды окружили тесным
кольцом блокады город Ленина. Многие де-
сятки культурно-просветительных учреж-
дений и спортивных сооружений города
временно прекратили свою работу, многие
из них частично были разрушены, постра-
дали от вражеских бомбардировок и артил-
лерийского обстрела.

Год назад победоносная Красная Армия
разорвала кольцо блокады. Несмотря на все
еще непосредственную близость фронта и
продолжавшиеся в течение. долгого време-
пи артиллерийские обстрелы, Ленинград
приступил к восстановлению городекого хо-
зяйства. Деятельное участие в этой боль-
шой созидательной работе приняли комсо-
мольцы и молодые труженики города.

В лекабре прошлого года Ленинградский
городской комитет комсомола принял реше-
ние восстановить силами комсомольнев и
молодежи города здания государственного
театра имени Ленинского комсомола, город-
ского клуба молодежи, плавательные бас-
сейны ВЦСПС и городского комитета по де-
лам физкультуры и спорта, а также здание
детекого плавательного бассейна. Принимая
это решение, горком отлавал себе’ отчет в
том, какое значение будет иметь эта работа
для восетановления нормальной, многогран-
ной жизни такого большого города, каким
является Ленинград.

Ленинградский горком партии и испол-
нительный комитет Совета депутатов труля-
maxes Ленинграда одобрили и поддержали
инициативу горкома комсомола. Они обязали
партийные, советские и хозяйственные 0р-
ганизации города ‘оказывать комсомольпам
необходимую практическую помощь. № каж-
дому из зданий, восстанавливаемых пуками
молодежи, по рещению горкома ВКИ(6) и
Ленгорисполкома прикреплены для техни-
ческого руководства и надзора, финанеиро-
вания и планирования работы  строитель-
ные организации. Каждый об’ект сейчас
имеет инженера, прораба, 3—4 спецнали-
стов-десятников.

Для оперативного руководства. всеми стро-
ительными работами’ городекой комитет
комсомола на каждом об’екте создал питаб,
В этот штаб вместе со специалистами, ия-
женерами, прорабамя вошли секретаря рай-
Комов комсомола, представители предирия-
тай и учреждений, заказчики и т. д. 0собое
внимание уделяется организации труда и
производственного процесса. Созданы посто-
янные бригады каменщиков, литукатуров,
маляров, электромонтеров. Эти комсомоль-
ско-молодежные бригады трудятся в выход-
пые дни и в часы, свободные от работы па
производстве.

Между всеми бригадами, об’ектами и рай-

комсомольские организации.

Кросс проводится как всесоюзное заочное
лично-командное первенство. Фичное пер-
венство в кроссе проводится в масштабе
первичной физвультурной и комсомольской

пс лучшему результату, показанному участ-
ником Еросса на каждой дистанции.
Спортивные общества, занявшие в ре-
зультате проведения лыжного кросса пер-
вые три места, награждаются перехелящи-
ми красными знамёнами и грамотами
ВИСНС. Такую же награду получает проф-
союз, занявший первое  место среди проф-
союзов, не имеющих спортивных обществ.
Республиканские, краевые, областные
комсомольские организации, занявшие пер-
вые четыре места, награждаются переходя-
щими красными знамёнами ЦЕ ВАКСМ.
Лучшему республиканскому, краевому, 0б-
ластному комитету по делам физкультуры
п спорта будет вручено переходящее Врас-
ное Знамя Всесотозного комитета.

онами организовано социалистическое сорев-
нование. Городской комитет комсомола и ис-
полком Ленсовета ‘учредили переходящее
Красное Знамя для тех, кто быстро и хоро-
шо закончит строительные работы, завотоет
первенство в соревновании.

Четкая организация труда, самоотвержен-
ная работа юношей и девушек, об`единен-
ных в бригады, способствуют успеху нача-
того дела. Комеомольцы, молодые тружени-
ки проявляют много инициативы, выдум-
ки, отыскивая на предприятиях и в учре-
здениях свободный, пе используемый ин-
струмент и простейшие механизмы.

Плавательный бассейн Ленинградского
городского комитета физкультуры и спорта
в ближайшие дни будет открыт. Это радост-
пов событие в жизни комеомольцев и моло-
дежн Приморского района горола. Работая
в выходные дни и в ноурочное время, моло-
дежь района выполнила в очень сжатые
ероки большой об’ем санитарно-технических
и штукатурных работ. Приморский райком
РЛЕСМ (секретарь райкома тов. Синицина)
провел серьезную массово-политическую ра-
OOTY среди молодых строителей, обеспечил
четкую организацию труда, самоствержен-
ное отношение к делу.

Торжественные залпы салютов в честь
победы воинов Ленинградского фронта, oc-
вободивших наш великий город от блокады
и избавивших его ‘от варварских артилае-
рийских обстрелов врага, бодрят ленинград-
цев. вселяют в них норые силы, зовут их к
повым победам на трудовом фронте.

В этн радостные дни работа по Boccra-
повлению разрушенных вражескими снаря-
дами строений ’разгорается с новой силой.
Вригады молодых строителей работают ©
раннего утра до позднего вечера. Рабочие.
студенты, школьники разбирают руины раз-
рушенных зданий, ремонтируют строения,
прокладывают новые дороги. С особым под -
емом работают молодые железнодорожники,
восстанавливающие Октябрьскую  маги-
страль: ведь недалек день, когда по этой
магистрали вновь пойдет экспресс «Красная
стрела».

Конечно, ‘ восстановление разрушенных
варварскими артиллерийскими обетрелами
зланий, культурно-просветительных учреж-
дений, спортивных сосружений Лепингра-
да — дело не легкое. Нам предетоит прео-
долеть еще много трудностей. Однако успеш-
ное восстановление таких об’ектов, как пла-
вательный бассейн и многие другие, позво-
ляет надеяться, что эта задача будет реше-
на успешно.

Н. ПЕТРОВ,

секретарь Ленинградского городского
комитета ВЛКСМ,

Инструменты для тракторных бригад.

бани насчитывается около 300 комсомоль-
ско-молодёжных тракторных бригад. Комсо-
мольцы городов, взяв шефство над трактори-
стами комсомольцами, решили к началу ве-

сенних полевых работ изготовить для как- оБоло 2.000 комплектов инструментов.

справочный — Д 3-30-56;
отдел лнтературы и нскусства — Д 3-3
стенографиои — Д 1-04-76 и Д 3-35-00.

секретариат — Д 3-37-65 и Л 3-31-79;
1-045   orne а

Типография газеты «Правда» имени Сталина,

организации района, города и определяется

КРАСНОДАР, 4 февраля. (ТАСС). На Ку-   дого тракториста комплект инструмента из
15 предметов: Комсомольские организации
предприятий Краснодара, Армавира, Ейска,
Тихорецка и других городов уже собрали

отделов пропаганды и атитации — Д 3-37-92;
отдел информации — Д 3-38-49; военный отдел — Д 3-86-24; Bereta

«ТАЙМС» 0 ПРЕОБРАЗОВАНИИ НАРКОМАТОВ
ОБОРОНЫ И ИНОСТРАННЫХ ДЕЙ

Комменти-

ЛОНДОН, 4 февраля. (ТАСС).
принятые

руя конституционные измеяения,

на сессии Верховного Совета СССР, «Таймс»

пишет. что практические последствия этой

реформы нельзя полностью определить до

лех пор, пока она не будет проведена в
жизнь, но ее цель`и направление ясны.
«Лю сих пор-говорится во. стать
«Таймс», — несмотря на широкие возможно”
сти в области культурной и политической
автономии, полномочия в сфере военных во-
просов и виешних сношений сохранялись ис-
ключительно за союзным празительством.
Впредь каждая из 16 республик Советского
Союза будет иметь собственное нациопналь-
ное формирование зв Красной Армии и соб-
ственный национальный Народный комисса-
риат иностранных дел, обладающий полно-
мочиями заключать договоры и поддержи“
вать дипломатические отпошения с иност-
раннымя государствами. Внося это предло-
жение на сессию Верховного Совета,
Молотов заявил, что эти реформы будут с0-
действовать окончательному  морально-по-

‘литическому разгрому фаччизма и, тем еа-

мым, будут содействовать осуществлению
целей великого союза, упроченного на Мо-
сковской и Тегеранской конференциях, Эта
реформа является залогом силы H yRepen-
ности. ‘Сталин всегда был изрестен свокм
благожелательным отношением к правам на-
пиональностей в пределах Советского Со-
юза. Всякий фактор, содействующий внесе-
нию более эффективного пидивидуального
вклада в общее дело со стороны республих,
составляющих Советский Союз, помогает
росту солидарности самого Союза»,

Газета отмечает в заключение, что «самые
светлые надёжды па создание мирового по-
рядка для нашего поколения можно найти
в Крепнущем взаимопонимании и содружест-
ве между СССР, США и Британским содру-
‹еством наций и в ячейке более всеоб’ ем-
люшей офганизации, которую только они
сдни могут обеспечить, В этом отношении
новые преобразования в Советском Союзе
будут существенно содействовать достиже-
нию этой цели».

Американские сенаторы © преобразовании
Наркомата Обороны и Наркоминдела

ВАШИНГТОН, 4 февраля. (ТАСС). В свя-
зи с преобразованием Наркомата обороны и
Наркоминдела ряд членов конгресса США
слелал заявления корреспонденту ТАСС.
Во многих из этих заявлений содесжатся
противоречивые оценки существа и целей
проводвмого преобразования.

В частности, влиятельный сенаторэдемо-
крат Хилл (штат Алабама) сказал: «Пови-
дамому, этот шаг усилит советское пред-
ставительство и влияние в международных
делах, в особенности после войны. Возмож-
ко, это будет содействовать созданию проч-

ного мира. Чем болышее представительств
мы сможем предоставить различным наро-
дам, тем мы будем иметь болышую возмож.
ность для создания подлинного мира»,
Сенатор-республиканец Остин (штат Вер-
монт) указал: «Это изменение в первую
очередь является вмутренним делом Совет:
ского Союза. Я желаю ему успеха, но ие

могу комментировать мероприятие, ЯвВЛЯЮ-
шееся вопросом внутренней полигики, ве-
смотря на то, что оно влияст и на между-
народную жизнь».

НОММЕНТАРИИ ГАЗЕТЫ «ФРАНС» К РЕШЕНИЯМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

‚ЛОНДОН, 4 февраля. (ТАСС). Коммен-
тируя’в передовой статье решения сессии
Верховного Совета СССР о преобразовании
Наркоматов обороны и иностранных дел из
общесоюзных в союзно-республиканские,
газета «Франс», отметив обстановку, в КОТО-
рой происходит это преобразование, нишет,
что «только государство сильное и уверен-
ное в солидарности входящих в него наро-
дов может позволить себе такие преобразо-

вания. Советский Союз вышел побелителем
из испытания железом я кровью, которому
подверг его Гитлер>.

«Это, —- продолжает газета, — действи-
тельно лучший ответ, который могла’ дать
Москва Ha обвинение в чимпериализме
Кремля». Новая государственная формула
Советского Союза является одной из нан-
более либеральных, какую только можно
себе представить».

НЕСВОЕВРЕМЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
0 СОВЕТСКО-ЮГОСЛАВСКОМ ДОГОВОРЕ

КАИР, 3 февраля. (ТАСС). Здесь имеются
сведения, что в. середине декабря минув-
цзего года глава югославского правительства
в Каире г. Пурич обратился к правитель-
ству Советского Союза с предложением за-
ключить пакт о взаимопомощи и послевоен-
ном сотрудничестве, по образцу советско-
‚чехословацкого договора.

Предложение г. Пурича не могло не вы-
звать недоумения в советских кругах, если
учесть сложившуюся в Югославии ситуа-
цию, профашистскую роль генерала Михай-
ловича, до сих пор считающегося югослав-
ским военным министром, и его борьбу про-
тив народно-освободительной армии маршала
Тито, а также образование Национального

Военные действия в Италии.

ЛОНДОН, 4 февраля. (ТАСС). Главная
ставка войск союзников в Италии сообщает,
что на основном фронте американской 5-й
армии войска союзников ведут ожесточен-
ные бои на окраинах Кассино. Контратаки

ara, предпринятые в горах к северу от

ассино, отражены. Части американской
5-й армии в секторе фрочта в районе Анцио
улучшают свои позиции. На фроыте англий-

ской 8-й армии войска союзников заняли

деревню Торричелла,

Агентотво Рейтер добавляет, что деревня
Торричелла расположена на крайнем левом
фланге фронта английской 8-й армии: Она
находится на ‘расстоянии 23 миль от нобе-
режья Алриатического моря и расположена
на возвышенности, господствующей над до-
ланой Авентино. on

Ohare

ДЕЙСТВИЯ АВИАЦИИ СОЮЗНИКОВ

ЛОНДОН, 4 февраля. (ТАСС). В Лондоне
официально ‘об’явлено о том, что днем 4 фев-
раля крупные соединения американских тя-
желых бомбардировщиков в сопровождении
американских истребителей дальнего дейст-
вия и при поддержке истребительных само-
летов союзников совершили налет ‘на об’ек-
ты в Западной Германии.

ЛОНДОН, 4 февраля. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, в официальном сооб-
щении о налете весьма крупных соединений
американских «летающих крепостей» на
Вильгельмсхафен сообщается, что герман-
ская истребительная авиация оказала лишь
слабое сопротивление. Сбито 9 неприятель-
ских самолетов.

ЛОНДОН, 4 февраля. (ТАСС). Штаб аме-
риканских вооруженных сил на европейском
театре сообщил о том, что средние бомбар-
дировщики «Мэродер», сопровождаемые
истребительными самолетами английских
военно-воздушных сил, а также азнации до-
манионов и союзников, бомбардировали во-
енные ‘об’екты в Северной Франщии,

—O—

Осапное положение
в Верхней Савойе

ЛОНДОН, 4 февраля. (ТАСС). Агентство
АФИ сообщает с французской границы о
том, что весь департамент Верхней Славойи
об’явлен на осадном положении. Дарнан
вместе < германскими оккупантами предпри-,
нимает новые жестокие карательные меро-
прияткя, чтобы подавить сопротивление пат-
риотов. Население предупреждено о том,
что следуег показываться на улицу возмож-
ко реже и только в случае крайней необхо-
димости. Лица, задержанные на улацах без
улостоверений ‘личности, будут ‘арестовы-
ваться, а те, кто будет уличен в хранении
оружия, — расстреливаться. Осуществление
всех этих драконовских мероприятий пору-
ченю лавазлевскому префекту департамента,
которому предоставлены — ивограниченные

полномочия,
 НИРО АНИ

Операции американских войск

на Маршальских островах

НЬЮ-ЙОРК, 4 февраля. (ТАСС). Как со-
общает командование тихоокеанского флота
США, американские войска заняли кроме
острова Рои весь остров Наму. На острове
Квадьелинн японские войска продолжают
сказывать сопротивление.

ВАШИНГТОН, 4 февраля. (ТАСС). Мор-
ское министерство США ‘сообщает, что. 2
февраля американские бомбардировщики со-
вершили налёт на острова Ронгелап ‘и Мили.

*

писем — Д 3-30-69;

комсомольской жизни — Д 3-37-43;
иллюстрации — д 330.22 ‘бюро

ры О И ИН

‚Альберт Мэтьюс прислал митингу

Комитета Освобождения Югославии, под-
держиваемого широкими народными массами
Югославии.

Советское правительство ответило, что
оно не может принять предложение, г. Пури:
ча ввиду неясности положения в Югославии,
отклонив, таким образом, это предложение,

Небезынтересно в этой связи напомнить,
что вопрос о советско-югославском пакте
уже поднимался весной 1942 года. Тогда
идея советско-югославского’ пакта поддер-
живалась советской стороной. Однако юго-
славское правительство, находившееся тог-
да в Лондоне, повидимому, не было склон-
но в то время давать пакту ту же оценку,
которая ему дается сейчас.

Митинг
канадско-советской дружбы
в Торонто

ОТТАВА. 4 февраля. (ТАСС). Отделетие
Национального совета канадско-советской
дружбы в Торонто устроило массовый мт
тент, на котором присутствовали мэр То-
ронто Конбой, представители деловых кру-
гов, профсоюзных, церковных и других opra-
низаций. Губернатор провинции Онтарио

‘Te
ственную телеграмму. Мэр Торонто Roni
сообщил, ‘что 26 февраля об’явлено днем
помощи Сталанграду,

—о—-

Германское проникновение

в испанскую промышленность

ЛОНДОН, 4 февраля. (ТАСС). Как nepe-
дает агентство Рейтер, парламентский сек
ретарь английского министерства экономи-
ческой войны Дингл Фут заявил в палате
общин, что за последние месяцы бритам-
ское правительство получило множество
доказательств проникновения Германии 8
испанскую промышленность. Дингл Фут до-
бавил, что испанские законы воспрещают
приобретение иностранными компаниями
ценностей и акций, предоставляющее им
контроль над испанскими компаниями, Од-
нако проникновение принимает другие фор-
мы. Оно осуществляется посредством патея-
тов на изобретения, постзвок ‘технических
материалов м через посредство советников
я инженеров.

—©_—-

ЗАЯВЛЕНИЕ МАССИГЛИ © ВОЛНЕНИЯХ
В0 ФРАНЦУЗСКОМ МАРОККО

дает корреспондент мгентства Рейтер из
Алжира, комиссар иностранных дел Фра-
цузского Комитета Национального Осво-
бождения Рене Массигли сделал официаль-
ное сообщение об имевших недавно место
волнениях во Франщузском Марокко.

Массигли заявил, что во’ время уличных
стычек в Рабате, последозавших за ареста-
ми немешких агентов, среди которых был
лидер арабских нащиюналяютов, было убито
от 10 до 12 человек.

В Марокко, по словам Массигли, ‹ француз-
ская военная полищия 28 января устроила
облаву. чтобы задержаль 15 человек, подо-
зревавшихся в том, что они являются He-
мецкими агентами. Один из известных ве
мецких агентов, попавший в облазу, являл-
сз преподавателем арабокой школы: в 1940
н 1941 гг он находился в Германии.

В Рабат для ликвидации волнений были
вызваны воинские части. Мэссигли отрицал,
что войска применяли пулеметы:

На вопрос, раст анились ли волнеляя
на другие части Марокко, Массигля  отзе-
тил: «Было только несколько инцидентов
в Касаблатке, а также в Феце. Мы приняли
меры предосторожности, произвели несколь
ко предупредительных арестов. Немецкие
шпионы давтю действуют в Марокко, 0
псддержизают ‘контакт с немепкими эжен-
Tama в Испанском Марокко и в Испании,
Было бы совершенно неверным говорить
что волнения произошли в результате ка-
кого-либо политического дважкения»,

Массигли получил вечером 2 февраля те-
леграмму от французского генерального ре-
зидента в Марокко Пюо, который сообщя-
ет, что там восстановлено спокойствие,

—————

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

бюро

Изд, № 98.

>