eee РТ ев

eh me VS a

eee Sel 3

Kak 6ninid

‚Войсками 1-ro Yepaunexoro фронта до-
стигнут” новый гоенный успех огромного
значения, Напесен еще один мощный Удар
по врагу, сделан етце один шаг на пути к
полному освобождению исконных украин-
еких земель.

В родную семью советских городов воз-
вращены город Ровно — центр Ровенской
области, город Луцк — центр Ролынекой об-
ласти, город и железнодорожный узел Здол-
бунов, город Острог, еще шесть районных
центров Ровенской и Волынской областей,
более 200 населенных пунктов.

Луцк и Ровно — какие славные украин-
ские города, какие волнующие страницы
истории связаны с ними! Ровно является
одним из древнейших городов Волыни. Еще
в ХШ веке его имя упоминалось в летони-
eax. Ha протяжении многих столетий ровен-
цы трудились, строили и украшали свой го-
род, защищали его от имоземных захватчи-
ков. Еще древнее Луцк — он ‘существует
более тысячи лет. С именем Луцка связана
одна из славнейших побед русского оружия.

‚ Именно здесь 4 июня 1916 года генерал

Брусилов начал свое знаменитое наступле-
ние против австро-германских войск. Луп-
вий прорыв, произведенный 8-й армией,
изучается во всех военных академиях мира.

И вот теперь, 28 лет спустя, здесь, на
размокших от оттепели полях, на берегах
Случи, Горыни, Стыри, вновь закипели жар-
кие битвы, и вновь отважные советские во-
ины показали всему миру высокие образцы
военного искусства.

Распутина сейчас на украинских полях
напоминает осеннюю. Снегопады, перемежа-
ющиеся с обильными дождями, создают ие-
мыслимые условия для передвижения войск.
Многочисленные болота преграждают путь
нашим частям. И все-таки советские войска
сейчас действуют стремительно, совершая
выдающиеся маневры.

Перед нашими частями, наступавшими на
Ровно, бежала река Горынь. Населенные
пункты на западном берегу реки были
сильно укреплены немцами, оснащены про-
тивотанковыми и противопехотными пре-
пятствиями. Берега реки на’ важнейших
участках были минированы. Обильно вы-
павшие дожди и длительная оттепель осла-
били лед на реке настолько, что он He вы-
держивал даже пешехода, а Горынь здесь
достигает игирины 50 метров и имеет до-
вольно сильное течение.

Опираясь на командные высоты, возвы-
шевшиеся над берегом Горыни, немцы по-
строили разветвленную систему обороны, в
которую входили артиллерийские и мино-
метные батареи, танки, самоходные пушки.
По линии железной дороги курсировали
бронепоезда.

взяты Ровн

От военного корреспондента
«Комсомольской правды»

>

Чтобы форсировать Горынь с: наимень-
шими потерями, командир части, насту-
павшей на этом участке, организовал
тщательную разведку и под покровом но-
чи переправил через реку два подразделе-
ния. Действия в условиях ночи были за-
труднены, но зато обеспечивали внезап-
НОСТЬ.

Капитан Кириллов, форсировавший co
своим подразделением Горынь ночью, вне-
запно атаковал немцев с нескольких на-
правлений, Немцы были застигнуты врас-
плох. Только на ‘рассвете ‘они смогли пред-
принять контратаку. На подразделение
Еириллова бросилась в конном строю вра-
жеская кавалерия. Однако наши бойцы
встретили немецких кавалеристов метким,
организованным ‘огнем и рассеяли их.

Подразделения капитана Кириллова на-
несли удар в двух направлениях и рас-
ширили занятый плацдарм.

Отлично сманеврировал ео своим подраз-
делением и капитан Голованов. Помогая
своим соселям, он быстро вышел к городу
Острог с той стороны, где немцы не ожи-
дали получить удар. Немецкий гарнизон
был захвачен врасплох. Уличные бои бы-
стро закончились полным разгромом про-
Тивника.

В руки наших подразделений, наступав-
ших па этом участке, попали значитель-
ные трофеи. Произошла волнующая встре-
ча воинов Врасной Армии с жителями го-
рода. Выяснилось, что незадолго до этого
немцы бросили в тюрьму, для того чтобы
потом угнать в Германию, 4 тысячи мир-
ных жителей. Многих заключенных ожидал
расстрел. Воины капитана Голованова вер-
нули всем заключенным свободу и жизнь.

`Форсировав реку, наши части начали
решающее наступление на Ровно и Луцк.
Немпы ждали удара с востока, и их 0обо-
рона строилась на основании этих расчетов.
Однако враг жестоко проечитался. Прорвав
фронт немецкой обороны, наши подвиж-
ные части устремились в глубокий рейд,
обошли с севера Ровно, повернули на юг и
навиели ‘над головой врага. В это же время
другие налти части обопели город с запада
и перерезали дороги, ведущие из Ровно на
Илевань, Млынь, Лубно.

Таким образом все коммуниканийи нем-
цев были перерезаны. Успешно маневри-
руя, наши подвижные части добивались
больших. успехов. Так, одна из частей
овладела железнодорожной станцией Кле-

\ ,

‚№
ом Луцк
© Ура К
вань, разгромила на этой станции эшелон
и захватила два склада с военным иму-
п(еством.

На подступах к Ровно завязались бои;
Тем временем наши подвижные части совер-
шенно неожиданно для противника устре-
мились еще дальше из запад и вырвались
к Туцку. До начала операции Луцк нахо-
дился за десятки километров от фронта и
был тыловым городом противника. Немцы
не могли предполагать, что’ советские вой-
ска, идя по бездорожью, преодолевая тоия
и лесные массивы, смогут так быстро по-
явиться здесь.

Велед за подвижными частями к Луцку
вышли пехотинцы, и завязали решающий
бой за город. Они вызволили из неволи‘этот
старинный украинский город, который ‚был
известен, как центр Волынско-Галицкого
княжества. В это же время уже шли жар-
кие бой на окраинах Ровно.

Город Ровно играл видную роль в немец-
кой системе порабощения Украины. Здесь,
в этом старинном украинском городе, гит-
леровский наместник, кровавый палач Ух-
раины, имперский комиссар Эрих Кох учре-
дил свою резиденцию. Сода слетелась чер-
нзя стая всевозможных гитлеровских пред-
ставителей. Здесь разрабатывались планы
уничтожения украинского народа.

В Ровно, как и в Луцке, начальником
гарнизона был немецкий генерал. Отборным
полицейским полкам, находившимея под его
командованием, было приказано удержать
город. Однако теперь, когда советские вой-
ска сжали тиски, немцы заметались, иша
спасения. На запад они бежать уже не мо-
гли — там были наши войска. И немцы ио-
сле уличных боев, продолжавигихея ночти
сутки, откатилиеь на юг, по направлению
к Злолбунову.

Но и злесь немцам уже не было пути.
Отходившие на Здолбунов. остатки немепес-
го гарнизона неожиданно встретили и на
этом направлении советские части. заняв-
шие Здолбунов. Железная и итоссейная лото-
ги Ровно — Луцк к этому времени на всем
протяжении были уже в наших руках.

Прорывавшийся на одном участке полк
немецкой пехоты был разгромлен наголову.

Части 1-го Украинского фронта успелгно
развивают наступление.

Нашими частями в ходе нынешних 6068
взято свыше 2.000 пленных, среди которых
немало венгров, принздлежавших 18-й и
19-й венгерским дивизиям, разгромленным

в боях.
А. КАРТАШЕВ.

1-й УКРАИНОКИЙ ФРОНТ, 5 февраля.
(По телеграфу).

Бои на уничтожение окружённого ‚противника

_В оперативной сводке Совинформбюро за
4 февраля сообщалось о том, что наша авиа-
ция ведет успешную борьбу с транспортны-
ми самолетами противника, пытающимися
оказать помошь немецким войскам, окру-
женным севернее Звенигородки и Шполы.
Только за один день наши летчики сбили
в воэдухе 13 и уничтожили на посадочных
площадках 60 трехмоторных транспортных
самолетов «Ю-52». Передаем некоторые
подробности этих воздушных операций,

Уже в первые дни боев на этом участке
были замечены одиночные транспортные са-
молеты немцев, пытавшиеся прорваться к ок-
руженным частям и доставить им боеприпа-
сы и продовольствие. Наши летчики-развед-
чики засекли направление этих полетов. Бы-
ло выяснено, что немцы пытаются соорудить
новые посадочные площадки внутри кольца.
Наша авиация и силы противовоздушной обо-
роны были приведены в боевую готовность.
Над районом окружения не смолкал рокот
наших самолетов-разведчиков. Истребители
и штурмовики стояли наготове, ожидая сиг-
нала. И вот такой сигнал последовал.

Утром шестеро воздушных разведчиков
под командованием старшего лейтенанта Су-

рикова и старшего лейтенанта Базакова об-

наружили в воэдухе две группы транспорт-
ных вражеских самолетов, прикрывавшихся
сильным конвоем. 30 «Юнкерсов-52» шли в
сопровождении 60 истребителей! Они направ-
лялись к окруженным дивизиям,
Разведчики сразу же передали условлен-
ный сигнал, а сами тут же смело атаковали.
немцев. Они нанесли удар в тот момент, ког-
да немцы заходили на посадку. Суриков в
первую же минуту сбил один «Юнкерс» на
посадке. Два «Юнкерса», уже находившие-

5%

_. Maxer scetpetuscs c BapesbKof B TO Bpe-
`мя, когда он кончал университет. Неожидан-
вое знакомство с ней озапило всю его
жизнь. Она была очень хороша той весной,
и. впервые переступив порог уютной кварти-
ры в тихом Трубниковском переулке, Миха-
ил понял, что лишился покоя,

В семье Морозовых было всегда весело.
Здесь собирелось интересное, шумное об-
шество, и застенчивый студент. неизменно

. оставался в тени, Да и Варенька, привык-

Щая к поклонению, не дарила его слишком
большим вниманием.

Часто друзьям было больно за Михаила.
Он приходил, одетый скромчо, мешковато, и
не раз неловко прятал ногн под кресло,
чтобы скрыть от взоров заплаты на ботин-
ках и стоптанные каблукм.

Очень редко Варенька ‘останавливала на
тихом юноше взгляд своих прозрачных, свет-
лых глаз, хотя ей, конечно, льстило немое
обожание студента. Как-то раз Михаил, от-
важился пригласить её в концерт. Она ред-
ко посешала Большой зал Консерваторим,
откровенно предпочитая серьезной музыке
легкую атмосферу оперетты. Но в тот ве-
чер, по какой-то прихоти, она все же со-
гласилась пойти. Дирижировал Мравинский.
Исполнялась 6-я симфония Чайковского,
Весь зал в сосредоточенной тишине слушал
гениальное произведение, И Михаил, захва-
ченчый своей любимой симфонией, вероят-
но, не замечал, как скучала Варенька, как
прятала она невольный зевок, закрыв лицо
ладонями и прикидываясь погруженной в
музыку.

В. антракте Варенька не захотела выйти из
‘зала. Разве мог тогда понять Михаил, что
ей, нарядной и эффектной, попросту стыд-
но показаться рядом с человеком, одетым
в изношенный костюм.

Экзамены сданы блестяще. Михаил — ас-
гирант. Попрежнему, когда наступают ве-
черние часы, он не может усидеть. дома и
мчится в Трубниковский, взлетает на чет-
вёотый этаж, мечтая лишь © том, чтобы
провести вечер рядом с Варевькой, а потом,
уходя домой, искать в случайчо оброненных
словах знак милости.

Михаил сделал очень важное изобрете-
ние. Его поздравляли друзьях профессор Ва-

АДРИГ РЕДАКЦИИ: Москва, 40. Ленинградское птюссе, улина «Правды», д. 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ:
расчей молодежи — Д 3-31-96; учащейся молодёжи — Д 3-38-90; отдал крестьянской молодёжи — Д3-38-38; отдел

УХУ

` <>

От военного корреспондента

«Комсомольской. правды»

ФЕ
ся на аэродроме, попытались подняться в
воздух, Суриков сбил и их. Немецкий истре-
битель бросился на помощь транспортным
самолетам,— Суриков зажег и его.

Еще один «Юнкерс» зажег Базаков. Пока
Суриков со своим напарником громили нем-
цев, остальные четыре самолета из этой ше-
стерки сковывали немецкий истребительный
конвой. Ee

Получив сигнал, лейтенант Гамаюн повел
к обнаруженной разведчиками немецкой по
садочной пломадке 4 штурмовика, прикры-
вавшихся 10 истребителями. Когда наши
самолеты подошли к цели, летчики увидели.
перед собой площадку, уставленную, словно
возами, большегрузными транспортными са-
молетами немцев. Штурмовики бросились в
атаку <; высоты в 600 метров. Они расстре-
ливали и бомбили самолеты противника, сви-
жаясь до бреющего полета. Вскоре подоспе-
ла новая группа штурмовиков. Она так же
стремительно атаковала стоящие на земле
немецкие самолеты... Были атакованы и <о-
седние посадочные площадки, на которых
также стояли вражеские транспортные само-
леты. 8 «Юнкерсов» были сожжены.

Несколько часов спустя Гамаюн со сво
ей ‘группой вновь появился над немецкими
посадочными ‘площадками. Немцы вели не-
истовый зенитный огонь, ‘но это не помеша-
ло штурмовикам с честью выполнить свою
задачу. Произведя 8 атак, штурмовики со-
жгли еще 15 «Юнкерсов».

ЕТИКА В ЛЮБВИ

силевский растроганно обнял своего питом-
ца.

В тот вечер Михаал пришел к Вареньке
олетым с иголочки. В. квартире. Морозовых
это не прошло незамеченным. Варенька при-
стально взглянула на него, села рядом и,
стараясь быть серьезчой, долго расспраши-
вала о научной работе. Михаил обронил
мельком, что обешана научная командировка
Sa границу. Какие-то искорки промелькнули
в глазах Варенькм. Она всплеснула руками и
воскликнула:

— Как это интересно — побывать за гра-
ницей! Мечта!

С того вечера счастье повернулось к Ми-
хаилу. Всем друзьям была ясна причина
этой внезапной перемены. Но Михаил был
попрежнему слеп. 4

После долгих колебаний он, волнуясь, ска-
зал Вареньке о своём большом чувстве. Она
выслушала признание и, краснея, сказала,
что тоже любит его. Варенька стала неве-
стой Михамла. Она приходила теперь в его
повую светлую комчату с балконом, и они
‚вместе строили планы совместной жизни;

Это была весна 1941 года. Грянула война,
м Михаил ушел на фронт, хотя в институте
ий настаивали на том, чтобы он не покидал
своей работы. Эти разговоры молодой учё-
ный принимал как личную обиду. Война зва-
ла его неудержимо туда, где нужен был
каждый сильный человек. Произошло непри-
ятное об‘яснение с Варенькой. Ей ли было
понять эти высокие побуждения? Она гово-
рила ‘резко, и тогда впервые, пожалуй, Ми-
хаал увидел, каким отталкивающим может
выглядеть её лицо в гневе. До её созначия
никак‘ не доходило, почему. стремится к
спасности человек, который может жить в
тишине, В этом недовольстве вовсе не зву-
чала тревога за любимого, страх перед гро-
зящей ему опасностью. Нет, Варенька про-
сто была недовольна тем, что‘ нарушаются
е& жизненные планы, и теперь предстоит,
быть может, перечести какие-то неизбежные
лишения. *

Это была первая размолвка. Но в водово-
роте тех тревожных дней Михаил не отда-
вал себе отчёта в том, что это было! и
первое, ‘самое острое разочарование в чело-
веке.

Учи

Пытаясь обеспечить воздушно-транспорт-
ные операции, немцы собирали запасы горю-
чего, остававшиеся в кольце, и свозили их
к посадочным площадкам. Наша разведка
обнаружила эти склады горючего. Штурмо-
вики Бердников и Андреев зажгли их:

Немцы бросили на выручку своей попав-
щей в западню транспортной авиации истре-
бителей. Наша истребительная авиация пре-
градила путь «Мессершмиттам» и «Фокке.
Вульфам». Пять раз нарастал над этим рай-
оном шум воздушного боя. Немецкие истрё
бители понесли большие потери, но при
крыть свои воздушно-транспортные операции
не смогли,

В этот день разведка обнаружила еще две
посадочных площадки внутри кольца. На од-
ной из них стояли 45 «Юнкерсов», на дру-
гой — 20. Штурмовикам под командованием
тов. Клобукова было приказано атаковать и
разгромить и эти группы транспортных само-
летоз. За два вылета отважные штурмовики
сожгли и уничтожили десятки транспортных
самолетов и бензоцистерны, приготовленные
для их заправки.

На другой день был нанесен крепкий удар
и по большому аэродрому, который являлся
базой немецкой транспортной авиации, пы-
тавшейся снабжать окруженную группиров-
ку. -
Так, блокируя с воздуха аэродромы и по-
садочные площадки немцев, наша авиация
содействует. наземным частям, прололжаю-
щим вести бои по уничтожению окруженной
группировки противника,

К. АНАТОЛЬЕВ.

1-й УКРАИНСКИЙ ФРОНТ, 5 февраля.
(По телеграфу). ‘

к%%% 5%

Варенька пришла на вокзал, и лицо ее
отчетливо выражало недовольство, обиду,
все мелкие чувства, но только не истинное
горе от разлуки с любимым. Скупые, злые
слезки смочили ее стрельчатые ресницы.
Нз руке ее красовалось узкое золотое ко-
лечко, которым она хотела показать всем,
что узы любви скреплены навеки:

Михаил не сводил восхишенных глаз’ <
дорогого лица, веря и этим притворным
слезам, не ‘понимая их подлинной причины.

Большой и трудный военный путь выпал
на долю Михаила. Письма из Москвы при-
ходили довольно часто. Они помогали ему
переносить и холод землянок, и постоянное
напряжение опасности. Но, сам того не за-
мечая, он старался читать в. них больше,
чем могла написать девушка. Он читал
между строк, когда слова ее говорили
сердцу слишком мало.

Потом надолго оборвалась переписка.
Часть Михаила попала в окружение. Ов
шел, вступая в бои с врагом, прячась по ле-
сам, проходя через топи и болота. И тогда
мечты о милой и близкой, о невесте при-
давали: бодрости, рождали новые силы да-
же в минуты, когда настигало уныние.

Долго, очень долго велась эта борьба за
жизнь. Гибли лучшие друзья. Довелось
испытать невероятные лишения. Воины
встретились с болыпим человеческим горем,
И, когда удалось, наконец, прорвать коль-
цо окружения, Михаил шел в штаб с та-
ким же бьющимся сердцем, как в студен-
ческие годы поднимался по знакомой лест-
нице в Трубниковском переулке. Он ждал
письма, ждал с огромным нетерпением, как
высокой награды за свою стойкость, И вот
в руках пачка конвертов. Среди них без-
ошибочно угаданы те, к которым он так
горячо стремился.

Руки дрожали, когда Михаил вскрывал
желанный конверт. Полгода Варенька не
имела от него вестей, — как она; бедная,
тревожилась, страдала, мучилась... И он
искал этих признаний в письме, — что иное
могло исходить от любящего сердца. Но
глаза его прочли другое:

«От тебя давно нет писем. Ты оказался
таким же мерзавцем, как все остальные,
Ты даже не выслал мне до сих пор атте
стат. Неужели- ты. не понимаешь, что те-
перь так трудно жить, мне очень нужны
деньги и даже придется поступить на ра-
боту...».

литературьг и

Типография газеты «Правда»

оппозиции:

сиравочный — Л 3-30-56: Е т ta a
искуества — 1 м Д 3-37-65
стенографии — Д 1-04-76 и

Заявление Рузвельта На ирееб-КоНферВНЦИИ 6 политике  . Собежеие Aapmicantl
в отношении Испании и о преобразовании Наркоминдела

ЛОНДОН, 4 февраля. (ТАСС). По сооб-
щению корреспондента агентства Рейтер из
Вашингтона, президент Рузвельт заявил” се-
годня на пресс-конференции, что Англия и
Соединенные. Штаты действуют совместно,
желая убедиться в том; что Испания сохра-
няет подлинный нейтралитет. Президент. до-
бавил,. что он не. знает, будут ли попытки
Англии и США в этом направлении успеш-
ными или нет, но он надеется, что это. будет
так. Поскольку это его касается, он может
сказать, что в отношениях с Испанией не
произошло никаких новых событий. Прези-
дент добавил, что создавшееся положение
является весьма сложным.

Далее Рузвельт заявил, что он © большим
интересом следит за изменением политиче-
ского положения в России, хотя он ие мо-
жет немедленно дать оценку существа по
следнего шага России, предоставляющего
дипломатические и военные права 16 отдель-
ным созетским республикам. Рузвельт ука-
зал, что он не будет обсуждать русский шаг
до тех пор, пока он не узнает о НЁМ по’
дробнее. Он противопоставил эту позицию
позиции лиц, которые выражают свою точку
зрения, не имея точных сведений о положе-
нии. Очень Часто, добавил президент, тре
буется много храбрости для того, чтобы ска-
зать: «Я не знаю».

Обострение внутриполитического

положения

СТАМБУЛ, 4 февраля, (ТАСС). Как пе-
редают из Софии, болгарские государствел-
ные учреждения до сего времени‘ не рабо-
тзют, возобновление их работы в третий
раз было отложено до первого февраля. В
Софии ‘царит разброд и растерянность. Ни-
кто не знает, что делать. Повсюду крити-
куют правительство.

По достоверным данным, во время засе-
дания народного! собрания оппозиция по-
требовала изменения политики. С резкой
речью выступил Стайнов, который слелую-
шим образом сформулировал требования
вывод оккупационного- корпуса
из. Сербии, установление тесного сотрудни-
чества с Советским Союзом и Турцией и
смена правительства, в которое должны вой-
ти люди, пользующиеся доверием народа и
отражающие его интересы.

Эти требования Стайнов изложил также
в интерпелляции, которая обсуждалась на
заседании парламентского болынинства по-
сле выступления Божилова о внешней по-
литике. В результате прений в народном
собрании образовалась группа из числа
правительственных депутатов, которые фак-
тически присоединились к требованиям
оппозиции. В эту груплу входят Димитр
Пешев, Петр Марков, Спас Ганев и дру-
гие. На заседании парламентского боль-
шинства почти все пришли к заключению
® необходимости смены кабинета.

Характерно, что на этот раз в народном
собрании речи Стайнова и Мушанова были
выслушаны со вниманием и без ограниче-
ний во времени.

Выступивший с речью Цанков призывал

в Болгарии

итти с Германией до конца. На собранин
был принят законопроект о жандармерии и
продлении полномочий народного собрания.

Следующее заседание назначено на 21
марта. После закрытия собрания группа
празительственных депутатов во главе с
Пешевым, Ганевым, Минаковым явилась К
принцу Кириллу и Михову (Филов болен)
с предложением о смене кабинета и изме-

‚нении политики.

По этому вопросу никаких решений не
принято. Происходят беспрерывные заседа-
ния # совещания, за которыми вниматель-
во следят немпы, О заседании народного
собрания в. газетах напечатано короткое
сообщение, в котором перечисляются фами-

лии выступавших — Стайнова, Мушанова,
Цанкова, Статева, Пешева, Маркова H
других и говорится, что все ораторы

одобрили болгарскую внешнюю политику.

На заседании болгарского
парламёнта

СТАМБУЛ, 4 февраля; (ТАСС). По сооб-
шению из Софии, 25 и 26 января заседал
болгарский парламент. Заседание происхо-
дило в зале полуразрушенного здания пар-
ламёнта. Принят ряд законопроектов, свя-
занных с ликвидацией последствий бомбар-
дировок. Оппозиция выступила с резкой
критикой правительства и потребовала не-
медленного изменения политики и разрыва

с Германией. Во время заседаний у здания,

парламента дежурили военные грузовые ма-
шины, чтобы в случае тревоги вывезти депу-
татов за горол.

Разоблаченные увёртки болгарских
правящих кругов:

СТАМБУЛ, 4 февраля. (ТАСС). На засе-
даниях закрывшейся на-днях сессии болгар-
ского «народного собрания» премьер-министр
Божилов и другие представители болгарских
правящих кругов делали всё, чтобы доказать
«оборонительный характер» болгарской вне-
шней политики и «миротворческую» роль
болгарских оккупационных войск в Югосла-
вии и Греции.

Так, премьер-министр Божилов заявил, что
«болгарские войска находятся на оккупиро-
ванной территории не для её завоевания, а
для поддержания порядка». Цанков, равно
как и другие представители болгарских ре-
акционеров, всячески пытался представить
стремления Болгарии, как миролюбивые, а
также уверить, что «перед Болгарией стоит
одна задача — оборона границ единой Бол-
гарии».

Все эти заявления болгарских правителей,
вызванные, без сомнения, весьма неблагопри-
ятным для гитлеровцев и их приспешников
поворотом военных событий и стремлением
ввести в заблуждение население собствен-
ной страны и мировое общественное мне-
ние, — находятся в разительном противоречии
< фактами.

Как здесь стало известно, болгарские со.
общники гитлеровцев не только не прекра-
тили своей террористической деятельности
на территории Югославии, не только не со-
бираются уходить из неё, но недавно, в до-
полнение к целому оккупационному болгар-
скому корпусу, ведущему вместе с немец:
кими частями в Югославии военные дейст:
вия против югославской наролно-освободи-

тельной армии, решили отправить в Югосла-
вию ещё две новых болгарских дивизии. Этот
повый разбойничий шаг болгарских сподвиж-
ников Гитлера, направленный против брат-
ского югославского’ народа, еще больше их
дискредитирует.

Вся территория Болгарии услужливо пре-
доставлена болгарской правящей кликой в
распоряжение гитлеровских войск, ведущих
‚войну против Советского Союза. Болгарские
порты Бургас, Варна, Рущую и др. превра-
щены в германские военно-морские базы п
используются против Советского Союза
При этом, из Варны властями выселено бол-
гарское население, и этот город, презращён-
ный в военно-морскую базу немецкой армии,
служит также местом размещения массы не-
мецких солдат и офицеров, эвакуируемых из
Крыма. {

Железные дороги Болгарии и болгарский
флот, находящиеся под полным контролем

‘немцев, перевозят германские военные гру-

зы, направляемые, на советско-германский
фронт. В распоряжении немецкой армии на-
ходятся также болгарские аэродромы, теле-
фонная и телеграфная сеть страны.

Германские армии на советско-германском
фронте регулярно получают из Болгарии раз-
личные виды продовольствия и другие необ-
ходимые припасы.

Что стоят после этого лживые заверения

болгарских ралетелей Гитлера; что они не.

участвуют в агрессии против Югославии и
Советского Союза, а стремятся лишь оборо-
нять свои границы.

“
Работорговец Лаваль за работой.

ЖЕНЕВА, 5 февраля. (ТАСС). Радио Ви-
ши сообщает о том,

трудовой повинности.

что «правительство»
„Лаваля издало новый закон об обязательной   ослабление

на каторжные работы в Германию. Другой
целью, преследуемой Лавалем, является
национально-освободительного

движения в стране, поскольку реализация

Отмечают, что изданием нового свирепого   этого закона даст возможность лавалевским

закона «правительство» Виши стремится об-
легчить себе задачу мобилизации новых
контингентов рабочей силы для отправки

Первое ощущение — боль. острая, в са-
мое сердце. А за нею — негодование. Вот
когда наступило прозрение, открылась вся
пустая, мелкая душонка девушки, возве-
денной им на такой высокий пьедестал.

В письме Вареньки было много сетова-
ний на то, что очень подорожали туфли и
она не может уже теперь шить их у мо-
дельного сапожника. М дальше все в том
же роде шла разная чепуховая болтовня
избалованной барышни.

В первую минуту хотелось ваписать ей
злое письмо. Он захлебывался от презре-
ния и готов был оскорблять девушку 3a
боль, за муку, какие она доставила ему.
Потом раздумал. К чему писать? Разве она
поймет? И только через несколько дней
Махаил написал коротко и сдержанно. Он
сказал о причинах своего молчания, сооб-
щил новый адрес и сумму, на которую
выслал аттестат. Кстати, он был послан
давно, но почему-то Варя его ве получила.

Вскоре пришел ответ, Невеста писала:

«Не всегда вы там, на фронте, находитесь
в спасности, Бывают минуты затишья. Нет,
нам в тылу труднее. Сиди тут и беспокой-
ся напрасно».

После этих глубокомысленных заключений
следовал. точный арифметический расчет.
Аттестат уже получен, и. Варенька с каран
дашом в руках подсчитала, что она получа-
ет не все деньги. По ее подсчетам, у Ми-
хаила должно было скопиться тысяч 15—
20, и она просила их перевести ей, мало. за-
ключая: «Зачем тебе на фронте деньги, ведь
тратить их некуда, а у меня так много не-
предваденных расходов».

Это был конец. Писать уже больше Ми-
хаил не мог, хотя после высланных денег
из Москвы приходили письма одно нежнее
другого. Горечь разбитой иллюзии мешала
жить, она даже лишала командира той спо-
койной уравновешенности, которая не изме-
  няла ему в самые острые повороты его воен-
ной службы. Он сам рвался на опасные зз-
дания и настоял на том, чтобы его отправили
B pene операцию в, тыл врага,

lo Ty cropony фронта они’ уходили втро-
ем. Накануне Михаил завистливо смотрел
на то, как Николай, вынув перочинный но
жик, говорил задумчиво: «Это нодарила ме
Вера, когла мы гуляли с ней в Сокольни-
ках», а Юрий погладил красивый портси-
гар н тоже вспомнил: «Нина подарила’ мне
его перед разлукой». Они пронесут эти мз-

: отдел
Д 3-35-20.

имени Сталина.

властям взять под свой контроль и наблюде-
ние наиболее активную часть населения
страны. ;

ОА

ленькие вещи через всю войну, ках самые
дорогие реликвии. А что возьмет он с со-
бой? Письмо, от которого веет бухгалте:
рией, и так и кажется, будто Варенька тон-
кими пальчиками перебирает костящки на
счетах...

Он ушел в свой суровый путь, унося го-
речь разочарования. И хотелось сказать ему
в напутствие:

— Не сожалейте об этом. Хорошо, чм

и д 3.31.79; отделов пропаганды и агитации — 3-37-00;
информации — Д 3-38-49; военный отдел — Д 3-36-24; И

ясность наступила так быстро. Придет вре:
мя, и открытая сейчас рана зарубцуегся. [10-
верьте, Варенька недостойна ваших страла-
ний. Вы встретите девушку, которая будет
настоящим другом и полюбит, не задумыва:
ясь над тем, сможете ли вы ей создать проч-
ное жизненное благополучие. Счастье’ при-
дет к вам.
хх кжя

Есть еще, к сожалению, среди наших за-
мечательных девушек, умеющих преданно
и бескорыстно любить, и такие, которых з9-
нимает лишь материальная заинтересован
ность, желание поудобнее устроить сзою
судьбу. Такие ухитряются получить аттге.
стат даже от случайного знакомого. Коман:
диру, у которого нет семьи; хочется облег-
чить жизнь девушки, к которой он почув-
ствовал сердечное влечение. Может быть.
оч надеется после войны найти в Мей под-
ругу «на’всю’ жизнь. Почему не посылать
деньги, если они самому не нужны? Н», ед-
ва проводив друга, иная девушка, не успев
вытереть слезы, знакомится с другим коман-
даром, Расторопная девица расстается и с
новым знакомым, заручившись вторым агге-
статом. Потом она пишет обоим лжизые
письма, делая всё возможное, лишь бы не
лишиться этой легкой возможности жить
припеваючи.

Таким эгоисткам хочется полегче прожить
суровые дни войны. Они чураются труда и
8 жертву этому желанию готовы принести
самые высокие Чувства. Они прежде под-
считывают число звездочек на погонах
командира, чем пытаются узнать, с достой-
ным ли человеком их свела судьба. Алчность
скрывается иной раз под обаятельным их
внешним обликом.

Но жизнь сама срывает с них маски. При-
дет время, и каждую из тех, кто ищет лишь
хорошей «партии» и собирается пристроить-
ся на легкие хлеба, оценят по достоинству.
От них отвернутся так же, как отвернулся
Михаил. ;

С. ЛАПИСОВА.

писем — Д 3-30-69;

комсомольской жизни —
иллюстрации — Д 3-30-25;

НЕ ВЫ

убили двух
ииплеровских ‚лаварей

СТОКГОЛЬМ, 5 февраля. (ТАСС). Немец:
ко-фашистская газета «Кенигсбергер альге-
мейне цейтунг» сообщает о том, что некото»
рое время тому назад совершавшие служеб-
ную поездку «областной руководитель по де-
лам пропаганды» Иоахим Пальцо и «обла.
стной советник» Вальтер Шейберт подверг.
лись нападению и во время перестрелки бы-
ли смертельно ранены. Они похоронены на
кладбище в Луцке, a

Гитлеровский carpal «гаулейтер» Кох в
некрологе пишет: «Гибель моих сотрудников
Пальцо и Шейберта явилась для нас внуши-
лельным напоминанием о том, что мы на
Украннё ежечасно должны готовиться к
смерти». Кох отмечает, что убитые занимали
в гитлеровской охкупационной администра-
ции на Украине важное место и что в их
лице оккупационные власти «понесли, тяжб.
лую, невозместиму)ю потерю». Другой гит-
леровский чиновник Даргель, выступавший
на похоронах Пальцо и Шейберта с речью
от имени Коха, меланхолично заявил:
«Каждый раз, когда мы собираемся у гроба
любимых коллег, нам становится ясным, что
для нас значит работать на Востоке».

и
Военные действия
в Италии

ЛОНДОН, 5 февраля, (ТАСС). Главная
ставка войск союзников в Италии сообщает,
что на основном фронте американской 5-й
армии американские части продвинулись в
горах к северу от Кассино, Продолжаются
ожесточённые бои в пригородах Кассино.
В северном секторе фронта американской
5-Й армии войска союзников успешно отра-
зила атака врага. Английские части отра-
зили сильные контратаки врага на фронте
в районе Анцио, : ;

4 февраля тяжёлые  бомбардировочные
самолёты союзников совершили налёт на

Тулон.
—_—O—

ДЕЙСТВИЯ АВИАЦИИ ©
СОЮЗНИКОВ

ЛОНДОН, 5 февраля. (ТАСС). В сов
местном  англо-американском коммюнике
сообщается O TOM, что американская авиа-
ния совершила налёт на крупный центр
германской промышленности и важный же-
лезнодорожный узел Франкфурт, а также
на другие об’екты в Западной Германии.
В налете участвовали крупные соединения
бомбардировщиков eleva крепость» и
«Либерейтор», сопровождавшиеся истреби-
тельвыми самолётами американской и ан-
глийской авиации, а также авиации доми-
нионов и союзников. Противник оказал сла“
бое сопротивление. Тяжёлые бомбардиров.
щики сбили 4, а истребители — 8 герман-
ских самолётов. Из этой операции не вер’
нулись на свои базы 21 бомбардировщик и
олин истребитель.

ЛОНДОН, 5 февраля. (ТАСС). В Лонло-
не официально об’явлено о том, что в ночь
на 5 февраля бомбардировщики «Москито»
атаковали об’еклы в Западной Германии,
Все самолёты вернулись ва базы,

не сфициально об явлено о том, что 5 фев-
раля днём крупные соединения американ-
ских тяжёлых бомбардировщиков в сопро-
вождении ‘истребителей атаковали герман-
ские аэродромы в Центральной Франции.
Это восьмой за девять дней. налёт amepu-
канских бомбардировщиков Ha германские

об’екты. у
НВ

Решенне палаты: представителей США по
вопросу об участии личного состава
вооруженных сил в предстоящих выборах

. НЬЮ-ИОРК, 5 февраля. (ТАСС). По со-
общению вашингтонского корреспондента
агентства Ассошиэйтед Пресс, палата пред:
ставителей США 215 голосами против 164
отклонила. предложение Рузвельта о единой
федеральной системе участия личного соста-
ва вооружённых сил в голосовании на пред-
стоящих в США выборах.

НЬЮ-ПОРК, 5 февраля. (ТАСС). Агент.
ство Ассошиэйтед Пресс передаёт из Ва:
WHHITOHa, что палата представителей 328
голосами против 69 приняла законопроект,
предоставляющий Штатам контроль над уча-
стием личного состава вооружённых сил
в голосовании на предстоящих выборах,

Как известно, Рузвельт назвал этот зако-
нопроект «обманом солдат и моряков, прохо-
дящих подготовку и сражающихея за нас».

На

БОИ В ЮГОСЛАВИИ

ЖЕНЕВА, 5 февраля. (ТАСС). Как с00б-
щают из Югославии, в Далмации, в доли:
не реки Цетире, продолжаются ожесто
чённые бои между частями югославской
народно-освободительной армии и гитлеров-
скими оккупантами. Идут упорные бои так:
же в Хорватском Приморье,

В Словении уже несколько дней идёт
ожесточённое сражение частей югослав-
ского 9 корпуса против германских войск,
пытающихся прорваться на освобождённую
территорию Словенского Приморья. Части
народно-освободительной армии успешно
отражают все атаки врага и наносят ‘ему
большие потери,

Части  народно-освободительной армии
ведут бони с гитлеровцами, пытающимися
захватить’ дорогу Любляна—Кочевье.

—_—O—

Разрыв Аргентиной отношенмй с Виши,
Болгарией, Румынмей м Венгрией

ЛОНДОН, 5 февраля, (ТАСС). По сооб-
щению агентства Рейтер из Буэнос-Айреса,
там официально об’явлено о том, что Арген-
тина порвала отношения с Виши, Болгарией,
Румынией и Венгрией.

—_о

Всероссийское совещание
0 работе школ

Вчера в Москве открылось Всероссийское
совощание о работе школ. В нем принимали
Участие народные комиссары просвещения
автономных республик, — представители
краевых, областных отделов народного обра-
зования. Присутствуют представители Hap-
компросов Украинской, Грузинской, Казах-
ской, Киргизской и других союзных pec-
публик.

Совещание открыл народный комиссав
просвещения РОФСР тов. В, П. Потемкин.

доклалом об улучшении контроля за ра-
ботой школ. и постановки учета знаний
Учащихся выступила член коллегии Нар-
компроса РСФСР тов, Парфенова. (TACC).

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

д 3-37-43; отдел
бюро

}
у

)
é