арестованных имеются бывшие

Английские газеты о преобразовании
Наркомата Обороны’ и _Наркоминдела

ЛОНДОН, 7^ февраля; (ТАСС). `` Газета
«Санди таймс», комментируя в Передовой
решения о преобразовании Наркоматов Обо-
роны и Иностранных, Дел, указывает, ‚что
в ‘Англии проявляется определенная тенден-
ция соглашаться с той точкой зрения, что
новые полномочия, предоставленные совет-
ским республикам, знаменуют хобой развзи-
тие_в правильном направлении. «Безуслов-
ню,— продолжает газета, — в некоторых кру-
гах проявляется беспокойство по поводу воз-
можных направлений этой политики, к кото-
р мы не можем относиться благосклонно.
„Нов отношении такой возможности нет ни-
каких данных и, следовательно, ее нельзя

учитывать ни в Каком серьезном и обосно-

ванном обзоре. Как < точки эрения сегод-! правлении еще большей демократии».

Митинги американцев польского происхождения

НЬЮ-ЙОРК, 7 ф%раля. (ТАСС). На-

°днях Лига имени Костюшко, об’единяющая

американцев польского происхождения, со-
‘звала’ трёхтысячный митинг в Детройте, а
также митинг в промышленном предместье
Детройта — Хэмтремеке, на котором при-
сутствовало свыше 1200 человек. Прогрес-
сивная детройтская польская газета «Глос
людовы» сообщает, что почётный председа-
тель Лиги католический священник Орле-`
манский выступил на обоих митингах, осуж-
дая  польско-американских  реакционеров,
использующих вопрос о польской границе с
целью добиться поддержки Для реакционе-
ров на американских выборах. Орлеманский
резко критиковал антисоветские маневры
польского правительства, стремящегося по-
дорвать единство Об’единённых наций. В
вопросе о советско-польской границе, ‘ска-
зал Орлеманский, американские поляки не

няшнего дня, таки с точки зрения отдален-
ного будущего это предоставление широких
полномочий выглядит политически мудрым».

Газета «Рейнольдс ньюс» пишет в передо-
вой статье: «Росбия вновь пдказала свое
мужество. Сейчас это мужество проявлена
не на поле боя, на котором ее успехи уже
завладели нашим воображением, а в области
зеловеческих прав. Конституционные изме-
Игния, пранятые Верховным Советом до из-
гнания захватчиков с советской территории,
являются признаком огромной уверенности
России в своих собственных силах, в своей
политической системе, в лойяльности своих
‘многочисленных народов и в возможностях
для их непрекращающегося развития в На-

пойдут за так называемыми люльскими ру-
ководителями,
` «Я хочу видеть Польшу, владеющую при-
надлежащими ей по праву территориями, —
сказал Орлеманский) — Я хочу, чтобы Поль-
ша. имела доступ к морю!и вернула себе те
районы Верхней Силезии, а также Восточ-
ной Пруссии, которые в своё время захва-
тила Германия. Я не хочу видеть такую
Польшу, в которой шляхта будет иметь
возможность господствовать над  украин-
ским меньшинством».

Орлеманский заявил далее, что демократи-
ческая Полыша может жить в тесном ‹со-.
трудничестве с СССР и развиваться и про-
цветать, не опасаясь нового германского на-
падения. °

В числе других ораторов на митинге вы-
ступали председатель «Лиги Костюшко»
Карчмаржик и сенатор от штата Мичиган
Новак: :

`. ГЕНЕРАЛ АНДЕРС АРЕСТОВЫВАЕТ
° СВОИХ СОЛДАТ И ОФИЦЕРОВ

СТАМБУЛ, 7 февраля. (ТАСС). По сведз-
ниям, полученным из осведомленных истоз-
ников, польские военные власти в Иерусали-
ма в течение трех месяцев держат под аре-
стом 50 офицеров и солдат польской армии

тенерала Андерса. Единственной «виной» аре-

стованных является то, что они отправили
в Москву на имя польского генерал-майора
Берлинга телеграмму, в которой говорилось,
что они, как польские патриоты, хотят сра-
жаться против немцев вблизи от помьской

`траницы, и указывалось,‘ что путь в Польшу

через Смоленск короче, чем через Рим. Нод-
писавшие телеграмму подчеркивали, что бу-
дущее Польши зависит от дружбы и тесного
сотрудничества с Советским Союзом, Среди

‚арестованных — подполковник Завадовский,

капитан Инош, лейтенант Баранский и дру-
гие. Наряду с кадровыми офицерами среди
адвокаты,
врачи, государственные чиновники и педаго-
ги, вступивашме в армию. Трое из них—жен-
шины. До последнего времени арестованные

‘содержались в Иерусалиме в армянском мо-

настыре, преврашенном в тюрьму, и подвер-
гались плохому обращению. Несмотря на то,
что одна из арестованных — Зулковская —
тяжело больна, она продолжает оставаться в

заключении.
о
Военные действия
в Италии

ЛОНДОН, 7 февраля. (ТАСС). Главная
ставка войск союзников в Италии сообщает;
что на главном фронте американской 5-й ар-
мии в секторе Кассино продолжается оже-
сточённое сражение. К северу и к западу от
города осуществлено продвижение вперёд.
На фронте в районе Анцио американские и
английские части 5-й армии отразили силь-
ные контратаки противника и захватили мно-
го пленных. Части английской 8-й армии
продвинулись вперёд и заняли населённые
пункты Пицпоферрато и Монтенеродомо (в
горах округа Кьети).

Бомбардировочная авиация союзников вче-
ра атаковала сортировочную станцию и мост
в Орте и разветвление железных дорог у
Фраскати (Центральная Италия). Лёгкие
бомбардировщики атаковали коммуникации
противника к северу и к югу от Рима.

Средние бомбардировшики сбросили бом-
бы на вражеские торговые суда, стоявшие
в порту Пьомбино (на западном побережье

„Италии).

НЕУКЛЮЗЖАЯ ПОПЫТКА: ОПРАВДАТЬ
ГЕНЕРАЛА МИХАЙЛОВИЧА

КАИР, 6 февраля. (ТАСС). На-днях глава
пребывающего в Каире югославского пра-
вительства г. Пурич вручил аккредитован-
ному при этом правительстве’ советскому
послу письмо, очевидно, заслуживающее, по
мнению г. Пурича, особого внимания. По
заявлению г. Пурича, указанное письмо ис-
ходит от группы советских военнопленных,
бежавших из германских лагерей и попав-
ших в отряды четников ген. Михайловича,
занимающего пост военного министра в ка-
бинете г. Пурича, Авторы Письма, вопреки
общеизвестным фактам о борьбе ген. Ми-
хайловича против югославских партизан и о
его связях с недичевцами и немцами, а так-
же вопреки его профашистским тенденциям,
будто бы чрезвычайно лестно отзываются о
нем и именуют его «вождем сербского наро-
да». В то же время авторы письма резко на-
падают на главу народно-освободительной
армии Югославии маршала Тито. в выраже-
ниях, фальшь которых бросается в глаза,

Примитивность содержания письма вскры-
вает всю неуклюжесть подобных попыток
реабилитации ген. Михайловича.

Это письмо было’ возвращено советским
послом г. Пуричу с-указанием на явную не-
правдоподобность содержащихся в нем ут-
верждений.

Ро ве

БОИ В ЮГОСЛАВИИ

‘ $

ЖЕНЕВА, 7 февраля. (ТАСС). По сведе-
ниям, полученным из Югославии, части
югославской народно-освободительной ар-
мии заняли несколько населённых пунктов
к северо-западу от Сараево, в том числе
Крешево и Фойница. Югославские партиза-
ны разрушили. в нескольких местах .желез-
нодорожную линию Любляна—Велике—
Лашче. В Хорватии 18-я югославская диви-
зия ведёт успешные операции в районе Гор-
ски Котор. Партизаны атаковали несколько
германских колонн в районе между Трие-
стом и Фиуме. Противник понёс большие
потери в людях и технике.

Е
К ИНЦИДЕНТУ В МЕККЕ

ТЕГЕРАН, 7 февраля. (ТАСС). Иранский
посол в Египте, являющийся одновременно
иранским дипломатическим представателем
в Саудовской Аравии, направил королю Сау-
довской Аравйи Ибн Сауду вторую ноту про-
теста против казни В Мекке одного иранско.
го паломника.

ДЕЙСТВИЯ АВИАЦИИ СОЮЗНИКОВ

ЛОНДОН, 7 февраля. (ТАСС). В Лондо-
не об’явлено, что днём 6 февраля соединение
тяжёлых амёриканских бомбардировщиков
совершило ‘налёт. на германские аэродромы

‘во Франции и на военные об’екты в районе
-На-де-Кале.

Американские средние бомбардировщики
совершили налёт на аэродромы и другие во-
енные об’екты в Северной Франции. Лёгкие
бомбардировщики и истребительная авиация
союзников атаковали ряд вражеских воен-
ных об’ектов в Северной Франции,

От военного корреспондента «Комсомольской правды»

---Луна повисла над дорогой, окаймленной
пустым ельником. В такую ночь фары не
нужны. Но здесь, у разрушенного моста,—
затор. Задрав тупые радиаторы к небу, уп-
рямо карабкаются на под’ем «Студебекке-
ры», «Доджа» и «Зисы». Когда одному из
водителей удается после долгих трудов

подняться и уйти по шоссе, остальные за-

вистливо смотрят ему вслед — все спешат.

Подполковник Карась, сдвинуз на заты-
лок кубанку, помогает регулировщикам на-
вести порядок и ликвидировать пробку. Его
маштина стоит’далеко в хвосте колонны, и

- шофер Кузнецов тоскующе сидит на под-

a

ножке «эмки» и вёртит цыгарку. Мимо He-
бальшими группкамя проходят бойцы. Вот
одна из групп ‘расположилась на короткий
привал, и боец подходит к Кузнецову:

— Не найдется ли у вас огонька, това-
pum?
’ Кузнецов поднимает голову, улыбается ‘и
отвечает: }

— Огонек у нас всегда в запасе. Сколько

хочешь дадим, наше дело такое...

Вадя, что боец не созсем его понимает,
Кузнецов говорит: /
 -—- Это я так, шутя. А закурить найдется.

Оч расстегавает полушубок и лезет в кар-
ман гимнастерки за зажигалкой. Солдат
‘успевает разглядеть на груди у шофера ор-
ден Красной Ззезлы. гвардейский’ значок и
медаль, нето «За боевые заслуги», нето «За
отвагу». Кузнецов. поймал этот взгляд, за-
пахнул полушубок и чиркнул зажигалкой.
Сббеседники молча закурили

Прошла минута. Кузнецов, почувствовав
неловкость, с достоинством сказал:

—- Садись, приятель, отдохни. небось ки-
лометров сорок отмахал. й

— Да, к примеру сказать, пожалуй, столь-
ко, - ответил солдат, присаживаясь рядом,
и, уже не дазая умолкнуть начавшейся бе-
седе, спросил: и

_, А что, товарищ, должно быть, вам
приходилось бывать в горячем леле, ‘раз
такие отличия имеете?

— Ясно, приходилось.

— Так... Значит и отличились?

— Hy, что там отличились, — стараясь в
меру быть скромным, отвечал Кузнецов, хо-

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва,

‚53165.

40. Ленинградское. шоссе.
рабочей молодёжи — Д. 3-31-96: учащейся молодёжи — Д 3-

тя про себя он искренне радовался тому,
что собеседник относится к чему с почте-
нием.—Мы-то что... А есть, доложу я тебе,
кастоящие герои. С виду посмотришь — ни-
чего особого не представляет человек, и,
конечно, в гражданской службе он за сла-
босильного сходил, но  присмотришься к
нему—душа у него широкая, русская, и
через эту душу он на подвиг идет... .

Теперь, когда разговор приобрел интерес
для обоих, Кузнецов уселся поудобнее, пу-
стал клуб дыма и неспеша продолжал:

— Вот, к примеру, есть такой у нас гвар-
дии солдат Казбанов. Ничего особого че-
ловек раньше не представлял. В граждан-
ское время он на тихом месте работал. Ну,
жена была, дети, конечно. Вот и все. Кто
его знал? Александром Ивановичем, небось,
только теща величала. А что в бою. вышло?

Стояли мы под высотой 296. А чуть в сто-
роне другая высота. Называется Кресть-
янская. Немцам < этих высот местность
видна далеко — километров на 15—20,
Очень выгодный рубеж! Обидно было, что у
фрицев такая высота; а мы под низом. Бы-
вало, выйдешь на опушку, глянешь,— серд-
це кровью обольется. Так вот и кажется —
сбросил бы с себя полушубок, взял бы ав-
томат и один против всех пошел. Ну, да
вель без приказа нельзя.

Долго мы ждали этого приказа. И вот
приходит он; поддержать нам пехоту огонь-
ком, а пехоте занять высоты. Ну, мы, как
водится, все подготовили. По сигналу от-
крываем огонь. Даем мы огонь, а пехота уже
‘кричит «ура» и в атаку. Дрались всего 15—
2) минут и на высоту влезли...

Кузнецов перевел дух и, словно извиня-
ясь, добавил:

— Ты только, дорогой товарищ, правиль-
но пойми меня: Дрались-то 15—20’ минут,
а готовились целую неделю. Сам знаешь,
какая здесь местпость — болото, дюрог нет,
на себе всё таскали, забыли, что такое
день и что ночь. Вот оно, какое дело! Да,
так вот заняли пехотинцы на высотах обо-
рону, и мы туда же огневые позиции пере-
несли. Прожила мы почь, а утром немцы ре-
зервы подбросили — и в контратаку. Скажу

улипа «Правды», д, 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ;
38-80; отдел крестьянской моледёжн —Д 3-38-33;

СТАМБУЛ, 6 февраля. (ТАСС). Поступа-
юшие из Болгарии сообщения свидетельст-
вуют о крайней напряжённости внутриполи-
тического положения страны. Одним из про-
явлений этой напряжённости является при-
нятие в последние дни болгарским прави-
тельством решения об организации так назы-
ваемой ‘государственной жандармерии, На-
чальник жандармерии будет подчинен непо-
средственно министру внутренних дел. Лич-
ный состав жандармерии, в которую войдут
наряду с пехотой и конницей также мотори-
зованные части, подбирается из числа чинов
полиции и армейских частей. Жандармерил
`предназначается для подавления восстаний,
демонстраций и борьбы протиз партизанско:
го движения.

Тревога правящих кругоз перед перспек-
_тивой народных волнений и массовых вы-
ступлений и Лихорадка полицейских приго-
товлений не устраняют крайней дезорганиза-
ции. государственного аппарата, являющейся
следствием воздушной бомбёжки столицы,
имевшей место 10 января.

ЕЯ

ИЗ.ЗАРУБЕЖНОЙ ПОЧТЫ,
ЕВЕ enema

Австралийская газета «Сидней морнинг,
геральд» опубликовала недавно статью,
иллюстрирующую неиссякаемый юмор
норвежцев. Вот что пишет газета,

Пожилая женщина, опираясь ва палку,
шла по. обледеневшему, скользкому троту-
ару. На беду, она задела палкой ногу немец-
кого офицера. Тот мгновенно поскользнулся
и растянулся. Офицер. пришел в ярость. Он
привел женщину в полицейский, участок и
потребовал, чтобы ее „наказали. Но старушка
была добрая, й полицейскому чинознику уда-
лось успокоить офицера. Женщина извини-
лась перед немцем, и тот, в конце концов,
самодовольно удалился. Тогда полицейский
сказал старушке, что сожалеет о пережи-
том ею беспокойстве. i

— Ничего. ничего,— оветила женщина, —
это уже шестой по счету!

Когда квислингозское ‘министерство вну-
тренних дел распорядилось вывесить на зда-
ниях всех муниципалитетов. плакаты KBH-
слинговской партии, мэр города Бигланда
поместил в местной газете скромное об’явле-
ние: «Согласно распоряжению министерства
внутренних (дел, во всех муниципальных `уч-
реждениях должны быть вывешены плакаты
квислинговской партии. Если кто-нибудь’ по-
желает, взяться за эту работу, пусть подаст
соответствующее заявление с изложением
своих условий». :

Немецкий офицер обращается к молодень-
кой девушке с просьбой указать ему доро-

— Можно  об’яснить по-английски? —
спрашивает Девушка, которая очень хороша
собой. Получив разрешение немца, она; от-
вечает:

— Не знаю. }

Театральные постановки в нынешней Нор-
вегии изобилуют политическими двусмысли-
цами, вызывающими аплодисменты норвеж-
цев. Поводы для этих восторгов норвежской
публики остаются для немцев непонятными.
Например, в Осло в театре эстрады во- вре-
мя представления один из актеров, одетый
в адмиральскую форму и загримированный
под короля `Хокона *), молча пересекает
сцену. Затем он выглядывает из-за кулис
и спрашивает:

— Можно мне вернуться?!

`В ответ раздается гром рукоплесканий.

Соб. инф.-

*) Нынешний норвежский король. Нахо-
дится в Англии, в эмиграции.

к ХХХ 53 кк

ардешщы

со-честному,— хочешь верь или не верь, —
такого боя я еще не видел. `

Немцам было жаль потерянных высот,
они и озверели. Один батальон положат —
второй в бой бросают. Так дрались мы
до полудня. Много’ немцев побили. Ну,
ясное дело — и`у нас недочет. „Биться
трудно. Немцы уже к нашим траншеям ‘под-
ходят. Ну, думаем: прощай, Родина, честно
послужили тебе, а теперь живыми ‘отсюда
не уйдем, драться будем до последнего.

И вот в это самое время подходит‘ наш \

командир подполкозник Карась,— я тебе о
нем потом расскажу, ты только имя его за-
помни,— и приказывает вынести на поле боя
гвардейское знамя части. Вручает он знамя
Казбанову и говорит: «Вот, Казбанов, дер-
жи знамя, чтобы все гвардейцы его. видели,
чтобы честь свою перел знаменем не запят-
нали».

Взял Казбанов знамя, встал на бугор и
стеит, Знамя ветер колышет, щелестит оно,
кругом пули свистят, снаряды рвутся, а он
точно в землю врос. Увидели гвардейцы,
которые еще живы были, наше знамя на
поле боя, —поверишь, не знаю, откуда и‹сила
взялась. Еше ‘злее стали! Дают залп 3a
залпом, бьются до последнего Немцы уви-
дели знамя, открыли по нему огонь. Про-
били знамя пулями, осколками, а Казбанов
все стоит; не шелохнется.

Один снаряд совсем близко ‘разорвался.
Осколком древко переломило. Упало знамя
на землю: Казбаноз нагнулся, взял знамя за
обломаннсе древко, поднял его над головой
и снова стоит, как вкопаиный..,

Эх, браток, повидать бы тебе такое, так
и ты, кажется. один бы против всех немцев
пошел, В общем, скажу тебе, что бой этот
мы все-таки выиграли, хоть некоторые из на-
ших ребят полегли на поле, Приходит после
боя наш гвардии подполковник Карась, кру-
тит свои лихие усы и говорит: «Спасибо, орлы,
геройски дрались, А гвардейца Казбаноза я
лично от себя к ордену представляю». Вот
какой почет человек заслужил.  А вель на
гражданской службе был он самый сбыкно-
венный человек — жену имел, детей, и ня-
чего такого особенного за ним не было..,

Солдат внимательно слушал, изредка од-
носложно выражал свое восхищение, а. ког-
да Кузнецов сделал паузу, чтобы зажечь
потухшую цытарку, сказал:

+ Это правдз, как пехотинец узнает, что
гвардейцы на помощь прибыли, так он сразу
будто второй раз родится, смелее делается,

отдел литературы

справочный — Д 3-30-56;

а и
Положение в Болгарии  Спустя 1600 лет

Археологические раскопки
в районе Михеты

ТБИЛИСИ, 7 февраля. (Наш корр.) В 1937
году в западном пригороде Мцхеты, древ-
ней столицы Восточно-Грузинского. царства,
археологическая экспедиция изолитута ис-
тории Грузинской Академии наук приступи-
ла к раскопкам. Когда началась Великая
Отечественная „война, фаботы экспедиции
были’ прерваны. Они возобновились осенью
1943 года. Экспедицию возглавлял академик
Джанмшиа. Раскопки оказались весьма ус-
пешнымя. В’ :рмази был обнаружен нэкро»
поль, представляющий огромное значение
для археологического изучения дрезней сто-
лицы Грузии. В армазском  саркофате
‘найдены истлевшие кости, останки муж-

чины и’ женщины, пПогребенных. 11609 лет
‘назал. Саркофаг представляет собой громад-

ный каменный ящик, вес каждого камня при-
мерно равен одной тоние. В могильнике най-
дены золотые вещи’ — прекрасные образцы
древнего грузинского ювелирного искусства.
В том числе два браслета, осыпанных драго-
ценными камнями. i
/— Последние археологические открытия з
районе Мцхеты,—сказал в беседе с вашим
корреспондентом вице-презилечт Грузинской
Академии наук академик Джаншма,— слу-
жат яркам доказательством того, что уже в

первых веках нашей эры в Грузии существо-

вало сильное централизованное государство
Найденные при раскопках предметы помогут

‚нашим ученым изучить культуру древней

Грузии.

— Я рад сообщить читателям «Комсомоль-
ской празды»,— продолжает академик Джан-
шиа,— что среди участникоз археологиче-
ских раскопок имеются молодые ученые, во-
спитанники комсомола. Это — кандидат исто-
рических ‘наук доцент Гобеджишвили, уча-
стник Отечественной войны, сражавшийся
под Сталинградом кандидат исторических на-

ук Апакидзе, научный сотрудник экспедиции
Нива Угрелидлзе и молодой археолог-ученый
Ломтатидзе, он
ее
Курск празднует
годовщину освобождения
В Киевском университете

КУРСК, 7 февраля. (Наш корр.). Завтра
город отмечает годовщину свозго освобож-
дения. Праздник куряне встретят на пред-
приятиях, в учреждениях, в учебных заведе-
ниях, С утра рабочие встанут на стаханоз-
скую вахту.

Вечером состоятся собрания, посвященные
годозщцине. Куряне подведут итоги работы
за год, определят задачи по дальнейшему
восстановлению разрушенного хозяйства. В
клубах и театрах будут даны праздничные
концерты и спзктакли, посетители кино уви-
дят фильм «Орловская битва». Г

начались занятия

КИЕВ, 7 февраля.. (Наш корр.). Начались
занятия на первых курсах Киевского госу-
дарственного унивёрситета им. Шевченко.

Занятия идут в новом корпусе гуманитар-
ных наук, в аудиториях химического факуль-
твта и в лаборатории ботанического сала.
Все остальные корпуса университета взор-
ваны  немецко-фашистскими захватчиками.
Сожжено красивое ‘эдание глазного корпуса,
Молодежь рьяно взялась за учебу. В. сво-
бодные часы студенты помогают восстана-
вливать учебные корпуса. ‘

Ежедневно в укиверситет поступают заяв-
ления от желающих поступить на учебу.
Приходят ‘инвалиды Отечественной войны,
молодежь из окрестных сел и районов, ©с-
вобождениых Красной Армией.

—о—

‚ Студенты выступают

a

с докладами

КАЗАНЬ, 7 февраля. (Наш корр-). Исто-
рико-филологический факультет Казанского
увиверситета имени Ленина провел  инте-
ресную студенческую научно-теоретическую
конференцию «Битвы за Москву с древних
времен».

Комсорг группы Шамов выстулил с <00б-
щением «Поход Тохтамыша на Москву», .
студент-отличник комсомолец Кузмин посвя-
тил свое выступление Минину и Пожарско-
му, заместитель секретаря комитета ВЛКСМ
Нахимсон сделал доклад о, борьбе с Напо-
леоном в 1819 году. Студент Муньков сде-
лал доклад «Битва за Москву в 1941 году».

Конференция вызвала живейший интерес
среди студенчества. В прениях по докладам
выступило двадцать человек.

— А почему так? —- спросил Кузнецов и
поспешил сам ответить: — Да потому, что
оружие у нас отличное и Народ, говоря по-
честному, какой-то особый — не то, чтобы
с виду, а по душе. Вот возьми, к примеру,
такой случай... ; :

И Кузнецов стал ‘рассказывать новую
историю о бое у деревни Туркин перевоз.

Кузнецов оборвал беседу. Видимо, он
смутился, боясь, как бы не подумал солдат,
что он разболталея.

— Разговориликь, а про дело и забыли, —
е упреком произнес он, запахнул полушубок
и поспешил туда, где пюферы расчищали
путь. Боец машинально последовал за ним,
Левее моста подполковник с группой солдат
хлопотал у огромного камня, преграждав-
шего путь. Кузнецов подошел, критически
оглядел валун и сказал, беря лом в руки:

— А ну, хлопцы, глядите только, чтобы
камень на меня обратно не покатился,

Упершись правой ногой о выступ дороги,
он так нажал плечом, что камень покачнул-
ся, а потом, тяжело перевернувшись, скатил-
ся под откос в сугроб.

_ — Bor это да  — восклиюнул кто-то, ‘ди-
вясь на богатыря: И тут же другой боец по-
нимающе заметил:

— Так это же гвардеец!

Моторы зарычали, и машины с двух сто-
рон, сначала: медленно, потом все быстрее,
двинулись своим направлением, Кузнецов
торопливо простился со своим новым знако-
мым и вернулся к машине, в которой уже
сидел подполковник. Скоро «эмка». скры-
лась за поворотом. Солдат долго смотрел ей
вслед и потом сказал, ни к кому не обра-
щаясь:

— Вот это друг...

..К утру завьюжило. Неистовые порывы
ветра поднимали снежные вихри,.
глаза, сбиваля людей © ног. Всю ночь к пе-
редовым линиям двигались войска. Пред-
стоял жаркий бой — надо было отвоевать
новые километры родной земли. Эта земля
лежала там, впереди, за снежной мглой,
за ‘лесами, озерами ‘и болотами. Путь к ней
преграждали немецкие траншеи и окопы,
дзоты, пущки, минометы. Все этс надо взор-
вать, уничтожить, смести < лица земли.
бойцы шли вперед. молчаливые, сосредото-
ченные, таща за собою пулеметы, минометы,
коробки с патронами.

Буря свирепствовала все утро, весь день
и всю следующую ночь. Но только днем на
несколько часов на дороге прекращалось

$ отлел информации — Д 3-38-49;

СД 3-38-20,

Типография газеты «Правра» имени Сталина.

слепили

и искусства — Л. 231.0. ариат — Д 3-37-65 и Д3З-31-79; отделов пропаганды и агитации — Д 3-37-29,

стенографии — Д 1-04-76 и

Опровержение _ ТАСС

В течение последней псдели ипостра
печать продолжает утверждать, что Совет-.

пная  бы Советский Сотоз пред’явил Финляндия

ультиматуя,

ТАСС уполномочен заявить, что эти со,

ское Правительство ведёт переговоры © 66“   общения ни в какой меро ве соответствуют

паратном мире с Финляндией и что будто действительности,

Fer NS SL TTT

Старт лыжников, участников
в парке имени Дзержинского.

комсомольско-молодёжной ‘спартакиады Москвы

Фото Н. ВОЛКОВА.

У финиша спартакиады

Самым боевым спортивным   дружные,
днем нынешней зимы в Мо-
скве явилось, конечно, 6
февраля. Хотя в этот день не
было эффектных  зрелинь,
хотя в этот день не бый> по-
ставлено и новых рекор-
OB, OH BCe же по-настоя-.
щему интересен и значите-
лен: ни разу еще за всю зи-
му спортивные соревнования
не были столь многолюдны.
Это был. заключительный
день зимней спартакиады мо-
лодых москвичей, всколых-
нувшей и приобщизшей к
спорту новый многотысяч-
ный отряд молодежи.

Боенизированные ° взволы
лыжников — около тысячи
юношей. с винтовками и про-
тивогазами — стартовали в
это воскресенье на дистан-
цию в 5 километров. Часть
пути им пришлось итти в
противогазах, ползти, прео-
долевать сильно пересечен-
ную местность, метать гра-
наты.

На старт вышли студенты
и школьники, милиционеры
и ученики ремесленных учи-
лищ; работники прилавка н
молодые рабочие. Здесь была
представлена вся многоликая
Москва. За первенство боро-
лись участники команд, ото-
бранные на предварительных
соревнованиях.

Какой из районов Москвы
займет первое место? Кто
обретет славу победителя?
Судейская коллегия еще не
вынесла своего решения. Но
уже сейчас можно сказать,
что комсомольским и физ-
культурным ° организациям
Сталинского, Ленинградско-
го и Красногвардейского
районов не придется крас-
неть за своих лыжников. Их

станцию,

наст.

старательно

операции.

натренированные
команды пролили дистанцию
лучше других. Они ‘сумели
не. просто ‘пройти эту ди-
но и преодолеть
основное препятствие ковар-
ной зимы этого года — отте-
пель, нулевую температуру п
рыхлый, тающий снежный

Погода не жаловала моло-
дую армию лыжников ‘на
НЫ всей спартакиа-
ды. Но тем интереснее ста-
новилась задача. Лыжники

трудности, помня о том, что
ведь и на войне оттепель не
может служить препятстви-
ем к выполнению боевой

Участники комсомольско-
молодёжной спартакиады
Москвы выполняют гим:
настические упражнения.

Фото Н. BOJIKOBA.

Последний день соревнований молодых москвичеи

Во всех районах Москвы
с нетерпением ждут реше-
ния судейской коллегии о
том, кому именно будет при-
суждено первенство. Вот
только работникам Октябрь.
ского и Бауманского рай-
комов нечего ждать. Эти
районы не выставили своих
команд на финальное сорев-
нование, попросту ‘уклонив»
щись от мего...

Большое оживление цари-
ло в воскресенье и в гимна-
слическом зале стадиона
«Динамо». Через него про-
шли тысячи молодых гимиз-
стов и гимнасток Москвы,
Многие ‘участники  соревно-
ваний показали херошие ре.
зультаты. Они“ проделали

преодолевали

но; Главная судейская кол-
легия еще не сказала око.
чательного слова, но такие
команды, какие выставили,
например, Коминтерновский,
Сокольнический, Советский
районы, убедительно покяза.
ли, какие огромные возмож-
ности заложены в массовом
спорте.
Следует все же отметить,
что наряду с хорошю нате:
нированными командами` вы-
ступали и такие, которуе
действовали неслаженно, ие.
стройно. Это результат явно
недостаточной подготовки,
Зимняя спартакиада моск.
вичей закончилась. Ona по-
казала многое. Благодаряей
в ‹семыю спортеменов ‘вли-
лись десятки тысяч новых
физкультурников. Но это
только начало. Воспитать из
них настоящих спортсменов,
не допустить спада подняв:
шейся волны — такова зада-

ча.
И. АРАЛИЧЕВ,

Освобожденным

районам

ЛЕНИНГРАД, 7 февраля. (Наш `корр.).
Комсомольцы Октябрьского района Ленин-
града собирают различные веши для населе-
ния освобожденных от немецких оккупан-
тов районов Ленинградской области. Моло-
дежь одной из больниц посылает десять ап-
течек. Комсомольцы собирают также поли-
тическую, художественную и учебную лите-
ратуру для библиотек и школ, разрушенных
немцами. Уже собрано свыше двух тысяч
КНИГ,

УХ ххх
4 ‘ $

движение, Вьюга была бессильна замедлить
движение войск, и все совершалось строго
по плану. Близился час боя. В числе многих
расчетов в эти часы выдванулся на огневые
позиции и расчет комсомольца гвардии стар-
шего сержанта Владимира Тетеркина. Все
солдаты в этом расчете — комсомольцы. На
свои собственные деньги с разрешения mpa-
вительства они приобрели свою боевую тех-
нику, и вот сейчас-им впарвые придется про-
верять ее в бою.

увство гордости наполняло сердца бой-
цов, но в то же время где-то глубоко жило
чувство тревоги, — не страха, а хорошей сол-
датской тревоги, какая бывает перед первым
боем. Минометчики готовились к нему тща-
тельно, ревностно ухаживали за своей тех-
никой, им хотелось отлично выдержать свой
боевой экзамен.

Наконец ветер стал стихать, рассветало.
Люди, сидевшие в окопах, отсчитывали се-
кунды. Наконец-то стрелка часов прибли-
зилакь к 8.00 «Огонь!» — передали на бата-
рею приказ. Раздался зали, другой. Вслед
за гвардейскими минометами открыли огонь
артиллерясты. На многие километры пере-
катами понеслась оглушающая ‘волна.
Огромные ‹ серые столбы снега ‘и мерзлой
земли поднялись кверху.

В полдень вперед пошла пехота. Гвар-
дейцы перенесли огонь в глубь ‘немецкой
оны.
вечеру несколько населенных пунктов
было освобождено.

В одной из деревушек неожиданно встре-
тились старые знакомые — шофер Кузнецов
и солдат, которому он дал прикурить поза-
прошлой ‘ночью.

Солдат снял < пояса флягу и протянул ее
шоферу:

— А что, приятель, после такой работы и
по сто граммов не грешно выпить.

— Нам нельзя, подполковник не разре-
шит

Солдат подмигнул шоферу и, подойдя к
полполковнику, вытянулся и молодцевато
сказал: . ;

— Разрешите, товарищ твардии подпол-
KOBHUK, с вашим шофером в честь победы по
сто граммов. От имени пехоты угощаю, от
всей души. \

— Ну, если от. имени пехоты, тогда. уж
гак и быть, — улыбнулся подполковник.

Вскоре пехота сноза ушла’ вперед.

Р. ИЮЛЬСКИИ.

Действующая армия.

а а ов

\
Aries   be si у

комсомольской
воевный отдел — -24; a у
дел Д 3-36-24; писем д PR пллюстрации — Д 3-30-20;

«СТАЛИНГРАДЦЫ»

ПРЕМЬЕРА СТАЛИНГРАДСКОГО
ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА

СТАЛИНГРАД, 7 февраля. (Наш корр).
Сталинградский драматический театр пока
зал премьеру — пьесу участника обороны
Сталинграда старшего лейтенанта Ю. Чепу-
рина — «Сталинградцы».

В пьесе воспроизведен один из геронче-
ских эпизодов борьбы за волжекую тверды:
ню. Спектакль поставлен заслуженным дея.
телем искусств С. Майоровым. Роль’ коман-
дующего 62-й армии генерала Чуйкова’ ис-
полнил заслуженный артист РОФСР В. 3:
катов, роль полковника Климова — заслу*
женный артист РОФСР К. Синицын.

—--O-—

JMTEPATYPHBIA BEYEP MAYPEATOB.
СТАЛИНСКОЙ ПРЕМИИ

Большой литературный вечер лауреатов
Сталинской премии в фонд помощи детям
фронтовиков состоится сегодня в KOH.
цертном зале Центрального Дома Красной
Армии. На вечере прочтут свои произведе-
ния: Маргарита Алигер, Николай Вирта,
Евгений Габрилович, Михаил Исаковский,
Самуил Маршак, Сергей Михалков, Павел
Нилин, Максим Рыльский, Александр Cepa
фимович, Леонид Соболев, Николай Тихо:
нов, Илья Эренбург,

В концерте примут
о премии заслуженный артист

СФСР Игорь Ильинский, заслуженный
деятель искусств Сурен Кочарян, народный
артиет РСФСР Дмитрий Орлов, лаурет
Всесоюзного конкурса мастеров художест
венного слова Антон Шварц, т

ев O—

СОРЕВНОВАНИЯ КОНЬКОБЕЖЦЕВ

Вчера в Москве на катке стадиона «Д
камо» начались сорёвнования ина первенство
Нентрального совета спортивного общества
«Динамо». На ледяной дорожке perpen
лись конькобежцы Москвы, Ленинграда
Горького, Латвийской ССР.

Победительницей в беге на 500 метров
вышла москвичка М. Исакова с результа“,
том 51,2 секунды. Второй была М. Валовова
(Горький) — 51,6 секунды. Лучшее. вре)
ны #3 километровую дистанцию показала
к олщевникова — 2 минуты 54,4 секу!:

Среди мужчин ^ самую короткую дистан-
цию — 500 метров — быстрее всех пробе
жал ленинградец Макаров — 47.1 секунды. ,
Одну секунду проиграл ему П. Строж
(Латвийская ССР). Интересно сложился бег
на 3 тысячи метров. Здесь первым был
П. Терехов (Ленинград) — 5 минут 32.9 се
кунды. Второе ‘место занял Строде — 5 ми`
нут 37 секунд. ¥

После первого дня соревнований лучшую
сумму очков по двум дистанциям набрала
Исакова, за ней идут Холщевникова и Ва

ловова. У мужчин мёста.распределилибь сле:

дующим образом: впереди Стро ним
3 ОМ: В oy 4 ac, 3a HMM
Макаров. Г nes

Е SS SET

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

участие: лауреат

жизни — Д 3-37-43; отдел

бюро f

eas

Изд. Ne -100.

упражнения четко и пластич-

wor”

—_

!

et A вы