ея ees

ag i ee

ETAM BOMHOB-
НАШУ ЛАСКУ И ЗАБОТУ!

Благородный почин. колхозников артели имени Ильича —

А сполько дней она провела в районном

центре, гле проходил семинар сехрета-
рей первичных колхозных организаций.
Там она услыхала о больнюм деле, которое
начали комсомольцы страны в честь при-
ближающейся 26-й годоваины Красной Ар-
NUH.

06 этоя она и шла поговорить с предсе-
дателем колхоза Николаем Андреевичем
Громовым.

— Дело нужное, — сказал Николай Ан-
дреевич, когда выслушал Аню. — И дело
общее. К октябрьским праздникам наш кол-
х03 сделал подарок фронту — мы, одели
целый взвод бойцов. Ребятам поможем —
еще больше нам фронтовики благодарны бу-
дут.

Тут же онн договорились, что Аня  010-
вестит колхозников о собрании; а сам Гро-
мов соберет правление артели. }

Стемнело. В избе-читальне зажгли свет,
и ода стали собираться колхозники. Пер-
выми пришли ребята — ездовые с колхоз-
пой конюшни, и среди них черноволосый,
быстроглазый тринадцатилетний Николай
Короног, знаменитый тем, что заработал за
лето 325 трудодней. Потом пришли подру-
ги-комсомолки, работавшие на снегозадер-
жании: Шура Возленкова, Клава Паршина и
Маруся Копылова, та самая звеньевая, кото-
рая в 1943 году получнла 90 тонн капусты
с гектара, з в 1944 г. обещает получить
небывалый урожай’ в 150 тонн. Вошла
звеньевая Нина Чайкина, сестра Ани.

Дверь в избу-читальню то и дело откры-
вается, комната заполняется женщинами,
девушками, подростками, стариками.

Наконец, Николай Андреевич Громов от-
крывает общее собрание членов артели.

Первое слово предоставляется Ане Чайки--

ной:

— Товарищи! Только что я вернулась из
города. Вся страна готовится отметить 26-ю
годовщину нашей доблестной Красной Ар-
мии. Й лучшим подарком пля каждого воина
булет забота о его детях. =

Аня рассказала о том, как страна забо-
тится о детях, что на текущий счет
№ 160180 поступило уже более 50 миллио-
нов рублей, о том, как расходуются эти
хеньги. Вепомнила то, что читала в газе-
тах. Потом рассказала, что в районе все
организации и все комсомольцы готовят по-
харки детям фронтовиков ко дню Красной
Армии.

МАЛЫШАМ
ЛЕНИНГРАДА

ЛЕНИНГРАД, 9 февраля. (Наш корр.).
Много заботы и внимания уделяют детям
Бронтовиков комсомольские организации
Ленинграда. В прошлом гбду 15.000 комсо-
мольцев и молодёжи города-героя принима-
ли участие в различных мероприятиях по
оказанию помоши семьям воинов и их де-
сям. 15 районных комсомольских бытовых
этрядов и 98 тимуровских команд повседнев-
0 занимались этой работой: привозили дро-
за, доставали ордера на одежду и обувь, по-
хогали определить больного ребёнка в боль-
чицу.

Молодёжь фабрик и заводов Володарско-
26 района по инициативе комсомольцев про-
зела вахту в фонд помощи детям фронтови-
<ов. Было отчислено 74.000 рублей. Об этой
заботе комсомольцев о детях хорошо извест-
но на фронте. Оттуда ежедневно в комитеты
ВЛКСМ приходят многочисленные письма, в
хоторых солдаты и офицеры благодарят ком-
сомольцев за их благородную работу.

Сейчас комсомольцы возглавили новое за-
мечательное начинание молодёжи — гото-
BAT детям фронтовиков и ребятам освобож-
лённых от врага районов подарки в честь
26-й годовщины Красной Армии. На фабри-
ках, в учреждениях, учебных заведениях на-
чался сбор подарков. Их уже насчитывается
несколько тысяч.

Комсомольцы Московского района свои
подарки преподнесут ребятам, находящимся
в детских домах и яслях. Большое количе-
ство подарков шлют ленинградские комсо-
мольцы в освобождённые районы области.
Горячее участие в этом принимают пионеры
и школьники. Под руководством пионерво-
жатого Любы Калачевой много подарков
приготовили ученицы 70-й женской школы
Петроградского района. В подарках— книги,
занимательные игрушки, бельё. Своим дру-
зьям из Демянского района шлют подарки
пнонёры ‘50-й школы Приморского района.

`На пионерских кострах, беседах и гуля-
ниях, посвящённых 96-й годовщине Красной
Армии, ребятам, чьи отцы сражаются на
фронте, будут вручены праздничные подар-

ки.
А. КОЗЛОВА.

НЯ ЧАЙБИНА вернулась в колхоз. Не-

— Все промышленные предприятия a-
шего района увеличат выпуск сверхплано-
вой продувнии, которая пойдет в пользу ре-
бят фронтовиков. В воскресенье в районе
будет восиресник. Зарабогалные в этот день
деньги п сделанные вотщи тоже отдадут де-
тям. А те, кто пе занят па предприятиях,
подвезут и наколют дров для семей фрон-
товиков.

— Кроме того, — продолжала  ’Чайки-
na, —— открывается детский дом для детей-
сирот нашего района. Этот дом будет содер-
жаться на средства, поступающие из кол-
XO30B.

Наш колхоз — самый богатый в районе.
Мы с вами не один гох стремимся повысить
урожай, лать больше пролуктов. Для чего
мы работали с.вами от утра до темна, а то и
ночами? Чтобы наша армия не нуждалась
в хлебе, мясе, овощах. Так ведь, девушки?
Но мы должны позаботаться и о детях тех,
кто на фровте. У каждого найдется чем
поделиться с женами фронтовиков и их
детьми. Тут Николай Андреевич советовался
с членами правления колхоза. Ои скажет,
а мы обсулим, что может дать колхоз для
детского дома. А я думаю так: давайте
23 февраля поедем в город со своими по-

родное дело. И кому же, как не нам, подать
пример другим. Наш колхоз во всем первый
веегла был. Вот поговорили мы в празлении
и решилисдать детскому дому 2 тониы све-
жей капусты, 500 литров молока, 100 ви-
лограммов мяса, 5 поросят.и 5 ягнят, Это
на первое время, потом еще прибавим. -Как
колхозники считают, правильно ли так бу-
дет?
‚ Бместо ответа из зала начали аплодиро-
валь. 3

—- Вижу, не возражзете, — продолжал
Громов. — А еще неплохо будет, если мы
5 воене дадим многодетным семьям фа-
брики «Красное знамя», женам Фронтови-
ков, 5 тонн картофеля на посадку огорода.

— Правильно, правильно! — подхвати-
ли колхозники. \

—_ Ито  товерпть будет? — спросила
 ’Чайкина.

— Дай мне сказать. — встала бригадир

Лиза Поликарпова. — Я предлагаю вот что;
весной засвем лля детского’ дома гектар
картофеля и овошей сверх всяких планов.

С места поднялась молодая ‹ женщина
Мария Трифанова. Сиущенно улыбаясь, она
негромко сказала: ;
Девочку я хочу взять на воспитание
У меня свой-то один. А двоим им и веселей

дарнами н работницам фабрики «Нрасное бетет Тав и запишите. Да пусть гто-ни-

знамя». Дазайте сделаем этот день праздни-
ком для ребят, начнем с ними по-настояще-

му гружить, заботиться о них. Все это в
наших средствах. Так ведь?

— Верно! Правильно! — загулеля на
скамвях.

Слово взял председатель колхоза:

— Я много говорить не буду. Скажу
только, что дело это очень хорошее, благо-

БЛАГОДАРНОСТЬ
ГВАРДЕЙЦЕВ

Каждая новая весть о том, как ком-
сомольцы тыла заботятся ‘© детях
‚  фронтовиков, быстро облетает полки
и дивизии, вызывая у солдат и офице-
ров новый прилив энергии. Как толь-
ко стало известно о благородном по-
чине свердловских ‘ комсомольцев,
создавших для детей фронтовиков
дом отдыха, группа гвардейцев во
главе с комсоргом батальона. Героем

Советского. Союза Приходько. отпра-

вила на имя свердловских комсомоль-

цев письмо следующего содержания:

«Дорогие товарищи! Сегодня мы уз-
нали о созданном вами доме отдыха
для 300 детей фронтовиков. Большое
спасибо, товарищи! Мы знаем: народ
тепло заботится о солдатских семьях.
Сознание этого придаёт нам новые си-
лы для борьбы и победы. Ещё раз
спасибо за заботу, дорогие друзья».

На комсомольских собраниях, кото-
рые сейчас проходят в стрелковых ро-
тах ин батальонах, принимаются кол-
лективные письма комсомольцам тыла.
Молодые воины Н-ской части обрати-
лись к комсомольцам города Барнаула
с таким письмом:

«Узнав об организации специальных
домов и яслей для детей фронтовиков,
шлём вам сердечную благодарность.
Каждый боец, идя в бой, знает, что
его дети согреты вашей лаской и забо-
той и ни в чём не нуждаются. Эта за-
бота согревает и нас, сражающихся в
холодных лесах Белоруссии».

«Воспитание наших детей доверено
комсомолу, — пишут бойцы Н-ской
части комсомольцам Горьковской об-
ласти.—Мы с радостью узнали © том,
что вы решили организовать здравни-
цу для. детей фронтовиков на 150 че-
ловек. Боевое ‘спасибо вам,  друзья!».

и

Воскресники—

в помощь ребятам

КРАМАТОРСК, 9 февраля. (Наш
‘корр.). Хороший почин проявили ком-
сомольцы завода имени Сталина.
Они устроили платный вечер и выру-
ченные ‘деньги (5.000 рублей) пере-
дали краматорсксму детскому дому.

В городе проведен воскресник, в
котором участвовало 9300 человек.
Весь свой заработок — 4.000 руб-
лей — молодые патриоты также пе-
речислили в фонд помощи детям
фронтовиков.

буль, хоть Чайкина, поможет, а то не знаю,
у кого и спросить. +

В заключание решили, что каждая кол-
хозница приготовит от себя подарок ребя-
там, а 23 февраля в район отправится де-
легация с 0б0з0м подарков. Сани под’едут
прямо к фабричному жилому корпусу, кол-
хозницы передадут свои подарки детям со-
рока семей фронтовинов, над которыми они
берут шефство. Потом молодежь покатает
ребят на санях, пезезет их в гости в колхоз.

Аня Чайкина зачитала обращение ко
всем колхозникам, комсомольцам и молодежи
Московской области, в котором было рас-
сказано обо. всем, что сделает колхоз имени
Ильича. Члены артели пригланают всех
колхозников области приготовить подарки
детям фронтовиков и выделить продукты для
детеких `домов.

С собрания расходились грунпами. В ка-
myo обсуждалось, какие подарки будут

готовить.
К: ЕЛЬНИЦКАЯ.
Колхоз им. Ильича }
Раменского района
Московской области:

«это много
ЗНАЧИТ В БОЮ»

ГОРЬКИЙ, 9 февраля. (Наш корр.). В
Горьком, в доме № 8 по Обозной улице,
живет семья фронтовика гвардии младшего
сержанта Синицына — жена Евгения Алек-
сандрозна и трое детей. Нелегко приходит-
ся жене без мужа: дети подрастают, их надо
обуть, одеть, накормить.

Фронтовик Синицын однажды написал
письмо в Горьковский обком комсомола. Он.
просил оказать помощь его семье. Работни-
ки обкома, отнеслись внимательно к просьбе
младшего сержанта, оказали поддержку его
жене и детям.

Вскоре в обком комсомола пришло втооое
письмо‘ OT гвардии младшего сержанта
Сивицына:

«Дорогие товарищи! Вчера получил от
жены письмо о том,что мечта дочурки моей
старшей сбылась: она имеет теплые вале-
ночки. Я не нахожу слов, чтобы выразить
вам свою признательность и благодарность.

До свиданья. Еще раз большое спасибо за
помощь моей семье. Теперь я, спокоен за ее
благополучие, а это много значит в бою
. В. Синицын».

жж №

Это не единственное тисьмо. Таких писем
в. комсомольских организациях области

Помогая детям фронтовиков, горьковские
комсомольцы выполняют свой патриотиче-
ский долг перед подрастающим поколением.
Они знают, что «это много эначит в бою»,
что забота о детях воинов поднимает бое-
вой дух, умпожает силы наступающей Крас-
ной Армии.

На средства, собранные комсомольпами,
создана детская здравница. С марта 1943
года здесь отдохнули 1.650 детей фронто-
BUKOB.

Десятки: тысяч рублей из комсомольского
фонда (насчитывавшего 2 миллиона руб.) из-
расходованы на индивидуальную помощь
особо нуждающимся ‘детям воинов. Около
80.000 рублей выделены детским’ домам,
500.000 рублей затрачены на пионерские
латери а оздоровительные площадки.

Забота © детях фронтовиков стала: повсе-
дневным делом комсомольских организаций.

И. ПОЛУШИН.

НА Е Е И Е

(справа—налево): Роза

” АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва

40. Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24, 6-
  рабочей молодёжи — Д 3-81-96; узащейся молодёжи — Д 3-38-90; отдел крестьянской молодёж

и —Д 3-38-38; отдел литературы

В Доме пионеров Дзержинского района столицы организована пошивка платьев и белья для детей фронтовиков. На снимке

АЛИМОВА, Рая ТРЕТЬЯКОВА, Люся БУЛЯНСКАЯ, Тося ЖИЖИНА за пошивкой белья.

Фото М. СМИРНОВА.

н искусства — Д 3-31-94;
стенотрафия — Д 1-04-

На заводе, где комсоргом ЦК ВЛКСМ
тов. Козлов, работает комсомолка Рая
Бараковская. Она. — бригадир красно-

знаменной  комсомольско - молодежной
бригады. Рая выполняет норму на 286
процентов. На снимке: Рая БАРАКОВ-
СКАЯ  за работой.

1 Фото Б. КОЛЕСНИКОВА.-

Забота о бытовых
нуждах рабочих

В ВЦСПС состоялось совещание о жи-
лищно-бытовом обслуживании рабочих и
полготовке к строительному сезону. 1944
года. :

Сообщение о’проведенной работе сделала
заведующая жилищно-бытовым о отделом
ВИСПС тов. Куркнна. Заводы Наркомата
авиационной промышленности заняли пер-
вое место в соревновании на лучшую под-
готовку жилищ рабочих к зиме. Системати-
‚чески проводится ремонт жилых корпусов
на фабриках Наркомата легкой промышален-
ности. 15 тысяч жильцов организовали
воскресники, привели в исправность отопи-
тельную систему, водопровод, улучшили са-
нитарное состояние общежитий. Сейчас на-
чалась подготовка в строительному сезону.
Коллективы домов и общежитий организо-
вали обучение штукатуров, маляров, сле-
сарей, печников, строительных рабочих.

Выступавшие на совещании представи-
тели хозяйственных и профсоюзных орга-
низаций делились опытом работы.

^ Участники `вовещания обсудили условия
сорёвнования на лучшее жилищно-бытовое
обслуживание рабочих в 1944 году.

(ТА

Начался сев яровых на Кубани

КРАСНОДАР, 9 февраля. (ТАСС). На Ку-
бани установилась теплая погода. Многие
сельхозартели начали пахоту: В Роговском,
Ваневском, Славянском и  Пашковском рай-
онах ряд колхозов приступил в севу яч-

меня.
2 Peres

Всероссийское совещание
о работе школ =

Вчера, 9 февраля, в Москве закончилось
Всероссийское совещание заведующих
школьными секторами областных и врае-
вых отделов народного образования и на-
чальников управлений начальных и сред-
них школ наркомпросов АССР. Оно было
посвящено обмену опытом работы за пер-
вое полугодие и первоочередным задачам,
стоящим сейчас перед органами народного
образования. Совещание заслушало докла-
‚ды начальника Управления начальных и
средних школ Наркомпроса РСФСР тов. Пар-
феновой — об улучшении контроля за ра-
ботой школи постановки учета знаний уча-
щихся и профессора Маркова — о вынох-
нении «Правил для учащихея».

С большим интересом были заслушаны
сообщения директоров московских школ
т.т. Новикова, Мартьяновой, Коноваловой и
директора свердловской школы тов. Маков-
киной 00 особенности учебно - воспита-
тельной работы в мужских и женских шко-
лах, а также доклал секретаря учебно-ме-
тодического совета Наркомпроса РСФСР тов.
Скаткина о работах, проделанных советом
по улучшению учебных программ в шко-
Tax. :

Выступивший в заключение нарком про-
свещения РСФСР тов. Потемкин похчерк-
нул, что важнейшими задачами является
строжайшее  выполнение плана по всеоб-
зцему обучению, улучшение качествз учеб-
но-воспитательной работы в школе, забота
‘повышении культуры и грамотности
учащихея. Эти задачи приобретают особое
значение сейчас, когда в школу. придет
сше 2.5 миллнона детей семилетнего возра-
ста, когда восетанавливаются и открыва-
ются новые школы в освобожденных райо-

нах.
(ТАСС).

Турнир сильнейших
конькобежцев профсоюзов

На московском стадионе «Динамо»
закончились соревнования конькобежцев-
динамовцев. Вчера их сменили  конько-
бежцы добровольных обществ профсоюзов.
Они приехали в Москву из Ленинграда,
Свердловска, Иркутска, Горького, Новоси-
бирска.

Погода не дала возможности лучшим ско-
роходам добиться сколько-нибудь сносных
результатов. Термометр показывал один гра-
дус тепла. Все время шел лилкий, мокрый
снег. После первого дня соревнований по
сумме двух ‘дистанций на первом месте
ленинградка Л. Чернова («Зенит»). У муж-
чин впереди  горьковчанин Е. Летчфорд
‚ («Водник»). Интересно отметить, что Летч-
‚ форд не сумел занять первых мест в забе-
гах на 500 и 5.000 метров, но набрал луч-
птую сумму очков по двум дистанциям. «Пя-
тисотку» ‘выиграл ленинградец Федоров
(«Зенит»); а бег на 5.000 метров — его зем-
ляк Петров («Зенит»).

76 и Д 3-35-20.

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

Хэлл об обращения

ВАШИНГТОН, 8 февраля. (ТАСС). Отве-
чая на вопросы представителей печати по
поводу стокгольмского сообщения о том,
что Соединенные Штаты посоветовали Фин-
ляндии как можно скорее выйти из войны,
государственный секретарь США Хэлл Я
зал, что правительство Соединённых та-
тов, как. оно” уже ‘неоднократно делало

ОВ

`Гитлеровцы расст
СТОКГОЛЬМ, 9 февраля. (ТАСС). Швед-
скознорвежское пресс-бюро сообщает, что в
лагере около Нарвика немцы расстреляли
двух молодых русских военнопленных Иа

США к. Финляндия

раньше, воспользовалось недавно случае,
зтобы заявить финскому правительству, что!
ответственность за последствия сотрудниче
ства Финляндии с Германией и продолжез
ние ею войны с рядом союзников США, в
том числе с Советским Союзом и Британ:
ским содружеством наций, должно нести
исключительно финское правительство,

oS 2 ee

реливают советских военнопленных

газах всех остальных пленных, которых
было приказано выстроиться для присутст.
вия Ha расстреле, Групы расстрелянных
были завернуты в бумагу и положены в
обыкновенные ящики, а затем зарыты,

—
  бобычикные открытия французской журналистки

АНКАРА, 9 февраля. (ТАСС). Француз-
ская журналистка Женевьева Табуи, давно
уже снискавшая широкую известность обыч-
  ными для нее сенсационными открытиями
в области международной жизни, пользуясь
сведениями, получаемыми из весьма COMHH-
тельных ‘источников, опубликовала в пПо-
следнем номере выходящего в Нью-Йорке
журнала «Никербокер ункли» статью о яко-
бы. происходящих в настоящее время 3 Тур-
ции советско-турецких переговорах по ряду
вопросов. ЧЕ :

Табуи утверждает, в частности, что турец:
кий министр иностранных дел и советский
посол в Анкаре будто ведут предваритель-
ные пе ры. по вопросам денационали-
зации проливов, о будущем устройстве Гре-
пии и Болгарии и, кроме того, о заклю-
чении советско-турецкого военного договора
сроком на 20 лет, а также о советско-ту-

гецком соглашении относительно послевоен-
ной торговли.

В своей статье Табуи, продолжающая
пребывать В Нью-Йорке) пытается даже
представить будто бы известные ей подроб-
ности анкарских «переговоров» в виде вся-
ких выдумок. Так, по ее словам, «Турция
благоприятно относится К перспективе де-
национализации проливов, предлагаемой не.
которыми англо-американскими кругами», а
«Москва готова признать турецкий сувере-
нитет над проливами, если Турция принци-
пиально согласится, в случае угрозы со
стороны третьей державы, защищать их
вместе с Советским Союзом».

Совершенно ‘очевидно, что все утвержде-

ния, приводимые в статье Женевьевы Табуп,
и на этот раз представляют собой плод ee

журналистской фантазии.

ВЯ ВОНИ
Военные действия в Италии

ЛОНДОН, 9 февраля. (ТАСС). Главная
ставка войск союзников в Италии сообща-
ет, что вчера тяжёлые бомбардировщики со-
вершили налёт на товарные. станции в Bepo-
не и Прато, а также на аэродромы в Витербо
и Тарквина. Средние бомбардировщики бом-
били скопления войск противника в Чистер-
на, а также товарную станцию в Сиене. Лег-
кие бомбардировщики атаковали артиллерий-
ские позиции и войска противника и уничто-
жили некоторое количество‘ его транспорт-
пых средств. Истребители-бомбардировщики
атаковали торговые суда противника у побе-
режья Далмации. В ночь на 8 февраля ноч-
ные бомбардировщики совершили налёт на
товарную станцию в Падуе. В ходе всех
этих операций было. уничтожено 5 враже-
ских самолётов. Авиация союзников, совер-
птившая около 1500 вамолёто-вылетов, потерь
не имела. } А

Вюенные корабли союзников продолжали
обстреливать район Формии. При этом взле-
тел на воздух вражеский склад боеприпасов.
Кроме. того, противник понёс людские поте-

и. ;

На основном фронте американской 5-й ар-
мии английские и американские части про-
двинулись вперёд. В окрестностях Кассино
и в самом городе продолжаются ожесточен-
ные бои. Противник продолжает разведы-

вать позиции 5-Й армии на предмостном ук-
реплении Анцио. Самолёты противника бом-
били и обстреляли из пушек один походный
госпиталь союзников. Части английской 8-й

армии нанесли тяжёлые потери крупному,

разведывательному отряду противника, На
всех фронтах отмечается активность патру-

лей. :

Воздушные бои южнее Рима

ЛОНДОН, 8 февраля. (ТАСС). Как пере-
даёт английское министерство информация,
7 февраля более 120 германских истребите-
лей и истребителей-бомбардировщиков про-
изводили налёты на плацдарм союзников
южнее Рима. В воздушных боях немцы поте-
ряли 16 «Фокке-Вульфов-190> и 3 «Мескер-
шмитта-109». Ещё по крайней мере 12 не-
мецких самолётов были повреждены, Многие
из неприятельских соединений были рас-
сеяны раньше, чем им удалось достигнуть
намеченных целей, однако некоторые «Фок-
ке-Вульфы-190» все же сбросили бомбы на
позиции союзников. Американские нстребя-
тели в ходе боев проникали в зону предме-
стий Рима. Английские самолёты береговой
обороны «Спитфайры» уничтожили ещё 5
самолётов противника. Цотери союзников в
этих воздушных боях составили 5 самолё-
тов. ;

ee _—_од_о_

Ограбление гитлеровскими оккупантами Италии

СТАМБУЛ, 9 февраля. (ТАСС). Согласно
поступившим сюда сведениям, гитлеровский
грабеж в оккупированных районах Италии
принимает все более наглый характер. Еще
во второй половине декабря гитлеровцы вы-
везли в Германию 12 вагонов золота, соста-
влявших золотой запас Италии. Марионе-
точное «правительство» Муссолини выпла-
чивает немцам: «на покрытие оккупационных
расходов» 230 миллионов лир в день. Эти
средства итальянские фашисты выкачивают
у обнищавшево населения. По сведениям
корреспондентов швейцарских газет, инфля-
ция в Северной Италии достигла неслыхан-
ных размеров. В течение только одного ок-
тября прошлого года в обращение было

Гитлеровцы насильно мобилизуют
итальянцев в германскую армию

ЛОНДОН, 9 февраля. (ТАСС). Лондон-
ское радио сообщает, что оккупационные
власти трех провинций Италии издали при-
каз’ о явке всех мужчин в возрасте до 55
лет на германские сборные пункты. Насиль-
ственно мобилизуемые итальянцы будут
включаться в состав германской армии и
носить германскую военную форму-

—o—
Активность партизан
в Латвии, Литве и Эстонии

ское радио сообщает о поспешиом бегстве
немецких колонистов из Латвии, Литвы и
Эстонии. Это вызвано, в ‘частности, активи-
зацией партизанских отрядов. Ссылаясь на
сообщение шведского радио, лондонбкое
радио передает, что вооруженные партизан-
ские отряды оказывают содействие частям
Красной Армии, действующим на побережье
Финского залива.

БОИ В ЮГОСЛАВИИ

ЖЕНЕВА, 9 февраля. (ТАСС). По полу-
ченным здесь ‘сведениям, продолжаются
упорные бои частей народно-освободитель-
ной армии с германскими оккупантами
в Лике, особенно в районе Перушича и Се-
ня, куда немцы подбрасывают свежие под-
крепления. Гитлеровские войска снова заня-
ли местечко Перушич.

В Западной, Шентральной и Восточной
Боснии части югославской народно-освобо-
дительной армии ведут бои местного значе-
ния, очищая территорию от неболыших гар-
низонов противника, состоящих из немецких
‚солдат, усташей и четников.

В Санджаке части народно-освободитель-
ной армии вели бои у Бродарева, где про-
тивник потерял 40 человек убитыми и много
ранеными. Один из мусульманских деяте-
лей вступил с отрядом в 3.000 вооруженных
бойцов в ряды  народно-освободительной

армии Югославии и участвует в сражениях

против. немцев, усташей и четников.
—O—.

Налет французских партизан
на металлургический завод
близ Лмона

ЛОНДОН, 9 февраля. (ТАСС). Бернский
корреспондент газеты «Дейли телеграф энд
Морнинг пост» сообщает о смелом налете,
произведенном недавно группой француз-
ских партизан на крупный металлургиче-
ский завод близ, Лиона, работавший на гит-
леровцев. На завод проникло около 30 xo-
рошо вооруженных партизан. Перерезав. те-
лефонные провода, они согнали всех нахо-
дившихся на заводе руководящих лиц и
служащих во внутренний двор завода и
предложили рабочим ‘уйти из цехов. Затем
партизаны подорвали наиболее важные `ма-
шины и сложное оборудование. От взрывов
никто не пострадал. Важнейшее оборудова-
ние завода выведено из строя на несколько
месяцев. Закончив ‘диверсию, партизаны
скрылись. Лавалевская полиция вместе
с гестапо до сих пор тщетно пытается
напасть на их след.

писем — Д 3-30-69;

иллюстрации — Д 3-30-22;

“Изд. № 102. >

выпущено на 650 миллиардов лир новых
банкнот.
оборудование, различные товары, произведе-
ния итальянского искусства. В конце дека-

бря на узловых станциях Северной Италия

находилось до 3.000 вагонов с различными
товарами и ценностями, предназначенными
к отправке в Германию. В январё немцы
вывезли. из Тосканы “все ценные картины,
скульптуры и т. п. Этой грабительской опе-
рацией руководил германский «профессор»
Гейденрейх. Швейцарская газета «Нейе цюр-
хер цейтунг» сообщает, что из историческо-
го музея в Ливорно вывезены в’ Германяю
многие произведения древнего искусства,
имеющие исключительную ценность:

Действия авиации
, союзников

ЛОНДОН, 9 февраля. (ТАСС). В Лондо
официально об’явлено о том, что во время
совершённого утром 8 февраля налёта круп:
ных соединений американских самолётов
«Летающая крепость» на Франкфурт было
сбито 19 самолётов противника.

В течение дня 8 февраля американские
тяжёлые и средние бомбардировщики, 81
глийские средние и лёгкие бомбардировщики
я. истребители-бомбардировщики, а также
самолёты союзников атаковали об’екты в
Северной Франции. Во время этих операций
истребители противника оказали слабое со-
противление, но огонь зенитной артиллерии
в некоторых случаях был очень сильным.

ЛОНДОН, 9 февраля. (ТАСС). Штаб а
рикансюих войск на европейском театре в0-
енных действий сообщает, что утром 9 фе:
раля американские средние бомбардиров

шики «Мэродер» и самолеты «Тайфун? #_

«Харрикейн» атаковали военные об’екты 3
“Северной Франции. Средние и легкие 60
бардировщики пли в ений и под
прикрытием английских и союзных истре
бителей

В ночь на 9 февраля английские бомба
длировщики совершили налет на вражеские
об’екты в Германии и Франции, в том числе
на завод авиационных моторов компании
«Гном-Рон» в Лиможе. Все английские само-
леты вернулись на. свои базы.

—O—

ПОЛОЖЕНИЕ В ГЕРМАНИИ

ЖЕНЕВА, 9 февраля. (ТАСС). Швейир
ская’ газета ‹Арбейтерцейтунг» сообщает,
что, по полученным из Германии сведения“,
там поднялась новая волна террора. Не ще
кращанотся казни за пораженческие настр
ния и проступки против гитлеровского $
жима.

ЛОНДОН, 9 февраля. (ТАСС), Лондо
ское радио ‘передаёт сообщение гитлеро?
ского агентства — Германского информа
ционного бюро о том, что в Берлине каз
нены 2 немца. Один из них — 48-летний 08
ee военного завода -— был обвинён *3

роизнесении подстрекательской перел

болышой группой слушателей».  Дрлой-—
заводокой служащий — обвинялся в 1000
женческих разговорах в столовой при 31°
воде.

СТОКГОЛЬМ, 9 февраля. (ТАСС). Не
мецко-фашистская газета «Фелькишер
бахтер» в статье, посвящённой moana
ским настроениям на. предприятиях, ps
предлагает усилить полицейскую слежк) Я
каждым отдельным рабочим и служащим.
Газета считает нужным, чтобы на хажуои
предириятии были заведены личные карто+
ки рабочих и служащих. На эти карточки
должны заноситься все данные, характери
зующие «политическую  благонадежность
работающих на предприятии. Судя по статье
газеты, иитионские сведения ‘для заполие
ния этих карточек должны доставлять пред
ставители гитлеровской партии на предирня’
тиях, мастера и предприниматели. а также
другие «доверенные лица».

ieee eel
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

й этаж ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-56; секрета т } ;
; рат -- Д 3-37-65 и ЛД 3-31-79; отделов пропаганды и_ агитации — Д 3-37-22
отдел ‘инфопмации — Д 3-38-19; военный отдел — Д 3-36-24; й 3-30-65; are

ой жизни — Д 3-37-43; отдел
бюро

Гитлеровцы вывозят из Италия