“<

K

у

р

Г

2%

%

ВОИН, О ТВОИХ ДЕТЯХ ЗАБОТ

`

Близится 26-я годовщина Красной Армим. Комсомольско-молодёжные брига-
  ды предприятий лёгкой промышленности выступили с практическим предложе-
  нием — ознаменовать эту дату усилением помощи детям фронтовиков. За счёт

экономии сырья, за счет‘ повышения производительности труда молодые рабочие.
выпускают продукцию сверх плана в подарок детям воинов.

8 февраля мы сообщали об инициативе рабочих фабрики «Парнжская Ком-
   Муна», горячо поддержавших начинание комсомольско-молодёжных бригад. Они
  решили изготовить в подарок детям фронтовиков 6 тысяч пар обуви сверх плана,
  в том числе 3 тысячи пар за счёт экономин сырья. Рабочие и работницы «Париж-
ской Коммуны» уже приступили к выполнению своего обязательства. Только
одна бригада тов. Поликаровой за пять дней дала 500 пар обуви сверх плана.

Со всех концов страны идут вести о том, что замечательный, благородный
  почии комсомольско-молодёжных бригад уже подхвачен массамн и начинает
  воплощаться в практические дела. :

Редакция «Комсомольской правды» провела совещание директоров ряда
крупнейших . предприятий текстильной и лёгкой промышленности, секретарей
парткомов, секретарей комитетов комсомола с участием представителей народ-
ных комиссарнатов текстильной и лёгкой промышленности. На этом совещании
присутствовали: ‘первый заместитель Наркомтекстиля Союза ССР тов. Ульянов,
начальник отдела организации труда Наркомлегпрома ‘тов. Семёнов, руководи-
тели текстильной фабрики «Красная Роза», Трёхгорная мануфактура, «Париж-
ская Коммуна», «Буревестник», 1-й ситценабивной фабрики, osyshon фабрики
имени Капранова, трикотажной фабрики «Красная заря», 18-й швейной фабрики,
1-й обувной фабрики, Московского главного управления лёгкой промышленности
и ряда других предприятий и учреждений. ; .

Текстилыцики, швейники, обувшики готовят им

тами.

Хозяйственные работники рассказали о том, как на местах готовятся подарки
для детей фронтовиков, поставнли ряд практических вопросов перед наркома-

— Энергетики и шахтеры, — говорили участники совещания, — должны помочь
текстильщикам, обувщикам, швейникам,, рабочим трикотажной промышленности,
обеспечить их в полной мере энергией и топливом.

Ниже мы публикуем материалы совещания,

Всесогозный воскресник
текстильугликов

низаций 1-й ситценабивной фабрики, кото-   дружный, слаженный. Мы располагаем ка-
рые провели специальное инструктивное со-  храми опытных, квалифицированных рабо-

Почин комсомольско-молодежных бригад,
решивших  ознаменовать 26-летие Ёрас-
ной Армии выпуском продукции сверх
плана в подарок детям фронтовиков,
несомненно, имеет большое практическое
значение. Народный комиссариат текстиль-
ной промышленности в последние дни полу-
чает с мест сведения о том, что на многих
предприятиях уже начата большая работа
в этом направлении.

Поддерживая инициативу рабочих, Па-
родный комиссариат текстильной промыш-
ленности вошел в правительство с ходатай-
ством о разрешении отработать один вы-
ходной день с тем, чтобы вея ткань, кото-
рая будет сделана в этот день, пошла для
детей фронтовиков. 10 февраля такое разре-
шение было дано. Сейчас народный комис-
сар текстильной промышленности уже дает
на места соответствующие указания.

По предварительным подсчетам, веесоюз-
ный воскресник рабочих текстильной иро-
мышленности даст примерно 3 миллиона
метров ткани, годной для пошивки детских
вещей. Это значит, что текстильщики дадут
возможность одеть несколько сот тысяч де-
тей воинов. :

Текстильщики и текстильщицы с боль-
шим под’емом берутся за дело. Чуветво глу-
бокой солидарности с фронтовиками, стрем-
дение сделать все для того, чтобы семьи
фронтовиков получили ценные подарки, во-
одушевляют их. Поэтому можно не сомне-
ваться, что веесоюзный воскресник TeK-
стильщиков пройдет организованио и чет-
ко и что в этот день все наши текстильные
предприятия добъются высокой выработки.

Всесоюзный воскресник будет проводиться
не единовременно, а в разные дни февраля, в
зависимости от того, когда та или иная фа-
брика сможет получить энергию и топливо
для выпуска сверхилановой продукции.
Мы уверены, что энергетики и работники
угольной промышленности, в частности
шахтеры Подмосковья, которые снабжают
тонливом наши крупнейшие комбинаты, не
останутся в стороне от почина комеомоль-
ско-молодежных бригад и помогут своим
трудом изготовить ценные подарки детям
фронтовиков. Е

Ткани, которые мы выработаем сверх
плана, будут направляться на базы Глав-
текстильсбыта, откуда их передадут на по-
шивку готовых изделий для детей фронто-
виков. Часть тканей будет распределена
среди семей фронтовиков. :

Необходимо,  чтобы комсомольские opra-
низации на местах пироко раз’яснили мо-

лодежи, куда будут направлены ткани, ко-   СВерх нлана. В. УЛЬЯНОВ
торые мы выработаем во время воскресни- Г. .
ка, с какой целью проводится он. Правильно заместитель народного комиссар

поступили работники общественных орга-

Для вас, дорогие ребята!

Рабочие и работницы Трехгорной ману-
фактуры с большим под`емом встретили
весть 0 том, что правительство разрешило
1M отработать один выходной день и изго-
товить ткань в фонд помощи детям фрон-
товиков. ‚ Мы сможем дать за этот день
30.000 метров мануфактуры. Это значит,
что Ng сможем одеть не wence 15 Thicay

де

агитаторы раз’ясняют в цехах
значение предстоящего воскресника. Pan
бригад, не ограничиваясь подготовкой к
воскреснику, выпускает большое количе-
ство ткани сверх плана. Бригада ткачей
под руководством тов, Щеткина, бригада
ипрядильщиц, которой руководит тов. Колба-
сова, и другие с 1 февраля встали на ста-
хановскую вахту и ежедневно дают сверх
плана сотни метров ткани.

До 1 февраля у нае на Трехгорной ма-
нуфактуре было 35 фронтовых бригад. Сей-
ч4с их уже 42. И ткацкая и ситценабив-
пая фабрики план выполняют и перевы-
подняют, Это лучшая гарантия тому, что
MBC честью выполним свои обязательства
перед семьями фронтовиков.

Текетильщики и текстильщицы «Трехгор-

-

вещание агитколлектива но этому вопросу.
Сейчас агитаторы этой фабрики уже про-
водят беседы в цехах, раз’ясняют рабочим
значение предстоящего ‘воскресника.
фабрике, как и повсюду, с большим под’емом
проходят митинги, посвященные помощи
детям фронтовиков. Надо полагать, что
воскресник, который рабочие фабрики про-
водят 13 февраля, даст хорошие резуль-
таты.

Следует всячески поошрить инициа-
тиву  комсомольско-молодежных  бригал,
которые, пе ограничиваясь  подготов-
вой к воскреснику, борются за выпуск
продукции сверх плана в своей повседнев-
ной работе. Экономя сырье, экономно рас-
ходуя энергию, эти бригады систематически
перевыполняют план, Именно таким путем
мы сумеем дать детям воинов большое коли-
чество подарков-—ведь они не требуют до-
полнительного отпуска сырья, энергии и
топлива.

Широкое поле инициативы открывзется
перед комсомольскими организациями на-.
ших предприятий, решившими ознаменовать
26-летие Красной Армии усилением помо-
щи детям воинов. Они могут и должны соче-
тать борьбу за поднятие производительно-
сти труда с борьбой за экономию сырья,
энергии, топлива. Следует взять под 0со-
бое попечение работу детских учреждений
наших предприятий: яслей, детских салов
ит. д..— ведь в них воспитывается большое
количество детей фронтовиков. Правиль-
но поступают те комсомольские организа-
ции, которые обследуют семьи фронтовиков,
работавших ранее на этих предприятиях.
Все это несомненно благотворно скажется на
работе наших предприятий: ведь у станков
работает много жен и матерей фронтовиков.

Хорошо делают те комсомольские организ
зации, которые поддерживают тесную связь
с бойцами и офицерами фронта, регулярно
переписываются с ними. Следует подробно
рассказать нашим воинам о той большой и
важной работе, которая начата сейчаь в ты-
лу. Эти весточки порадуют бойцов и офице-
ров, идущих в наступление, вселят в них
новые силы. В свою очередь, они напишут
нам, текстильщикам, и письма их ободрят
наших рабочих и работниц.

Подтотовка подарков детям фронтовиков
уже сейчас вылилась в большое, общена-
родное дело. Я не сомневаюсь в том, что
советские текстильщики с честью выполнят
свой долг и обеспечат детей фронтовиков
миллионами метров ткани, выпущенной

текстильной промышленности СССР.

ки» не ограничиваются тем, что борются 33`
выпуск сверхплановой продукции. Мы ре-*”
шили силами комсомолок сшить из отходов
производства тысячу детских вещей. Нз
комбинате создана комиссия по ‘оказанию
помощи детям. В цехах выделены тройки,
которые руководят обследованием семей
фронтовиков и выясняют, кто в чем нуж-
дается. Первоочередные нужды этих семей
мы сможем удовлетворить своими силами.

Ценное начинание проявили работники
нашего Дома культуры и театра имени
Ленина. Они ставят спектакль, весь сбор
с которого будет перечислен в фонд помощи
семьям фронтовиков. Кроме того будет дан
вечер самодеятельности, сбор с которого так-
же пойдет в пользу семей фронтовиков.

Даже наши ребята, об’единенные при
Доме культуры имени Павлика Морозова,
помогают семьям фронтовиков. Они сделали
много игрушек.

Bea наша молодежь горит желанием как
можно больше сделать для детей фронтови-

ря В. ПАВЛОВ,
секретарь комитета ВЛКСМ фабрики
Трехгорная мануфактура.

ЕЕ

21.000 пар детского белья,
ских простынь, 3.000 наволочек,

изделий верхнего трикотажа,
(SSS

. “RA OMMM MET

Десятки тысяч самых различных изделий для детей фронтовиков

выпустят предприятия лёгкой промышленности сверх плана, отра-

ботав один выходной день в феврале

ЗА ДЕНЬ ОНИ СМОГУТ ИЗГОТОВИТЬ:
18.000 пар обуви, 650 пальто, 2.000 дет-

450 жакетов,
воротников

Sa

40.000 пар чулок и носков, 720
Е 10.000 шапок, 5.000

Группа участников совещания в редакции. Слева направо: главный инженер фабрики
«Парижская Коммуна» К. СОКОЛОВ, начальник комсомольско-молодёжного цеха

фабрики «Буревестник» В. ТОКАРЕВА, начальник
Наркомата лёгкой промышленности СССР А. СЕМЕНОВ,
комсомола Трёхгорной мануфактуры В.

отдела организации труда
секретарь комитета

ПАВЛОВ, главный ‘инженер Москож-

комбината А. БЕЛЯЕВ, секретарь комитета комсомола Н-ского завода А, ПО-

СТАВНИНА.

Фото М. СМИРНОВА.

f

Ждём вашей помощи, шахтёры!

Коллектив комбината «Красная Роза»

чих, работающих честно и самоотверженно.
Весть о том, что комсомольско-молодеж-

На   ные бригады ряда предприятий легкой про-

мышленности выступили с предложением
ознаменовать 26-летие Красной Армии из-
готовлением ценных вещевых подарков де-
тям бойцов и командиров Красной Армии,
вызвала живейший отклик у наших рабо-
чих,

Уже решено из отходов сырья силами
пошивочной мастерской сшить для детей
400 комплектов верхнего платья. Лучшие

наши бригады‘ борются за поднятие про-

изводительности труда, за экономию сырья.
энергии и топлива с тем, чтобы за этот
счет увеличить выпуск готовой продукции.

Однако есть одна существенная труд-
ность, которая мешает` нам до конца вы-
полнить свои обязательства. Нам нехватдет
топлива. Комбинат «Красная Роза» довой-
ны имел собственную шахту в Донбассе,
которая бесперебойно снабжала нас высо-
кокачественным ‘углем. Получая донецкое
топливо, наш комбинат всегда с честью
выполнял свои обязательства перед rocy-
харетвом. Немцы в дни оккупации Донец-
кого бассейна разрушили нашу шахту, вы-
вели ее из строя. Сейчас шахта’ восстанав-
ливается, но пока что мы испытываем не-
которые затруднения в топливе. Всячески
экономя топливо, мы добились выполнения
январского плана по качеству на 103 про-
цента, но по отделке план выполнен всего
лишь на 73 процента. Суровье, выработан-
ное ткацкой фабрикой, остается nenepepa-
ботанным в отделочных цехах. Еетествен-
Но, что в таких условиях мы лишены в03-
можности, по сути дела, выпустить про-
дукцию сверх плана для детей фронтови-
ков.

< *

Шестнадцат

Большая фабрика полна жиз-
ни. Огромные «ЗИС’ы» и <Дод-
жи> то и дело под’езжают к
конвейеру, подымающему ‹со
склада сотни, тысячи пар доб-
ротной. обуви,

«Буревестник» честно выпол-
няет свой долг перед Родиной
и фронтом. Не раз рабочий кол-
лектив этой фабрики одерживал
производственные победы, за
которые ему’ присуждались зна-
мена Государственного Коми-
`тета Обороны и ВЦСПС. Но, ,
кажется, ещё никогда за время
войны не-знала молодёжь «Бу-
ревестника» таких под’Ёмных

На совещании в
Валентина Токарева,

рассказала о том,

слесарем — шестнадцатилетним
Толей Гореловым. Нужно же

Сознавать это нашим рабочим больно и
обидно. Ведь каждый из нас хотел бы вне-
сти и свою лепту в дело помощи семьям за-
щитников Родины. Тем более, что для этого
У нас есть все возможности: суровья мы
сделали больше, чем требуется по плану,
оно лежит на наших складах. Энергии, же-
лания хорошо поработать и подготовить
подарки для детей фронтовиков у каждого
хоть отбавляй!

И вот мы решили обратиться к молодым
шахтерам Подмосковного угольного бассей-
на с таким предложением: поработайте и
вы, дорогие друзья, несколько часов сверх
плана, обеспечьте нас углем, внесите свой
вклад в фонд помощи детям. Нам нужно
всего 1.500 тонн’ угля в месяц. Если
бы шахтеры нескольких шахт Подмосковья
отработали всего один час ‘сверх плана, то
не только нал комбинат, но и многие дру-
гие текстильные предприятия, остро нуж-
дающиеся в топливе, смогли бы выткать
также сверх плана длл детей многие десят-
ки тысяч метров ткани!

Мы уверены в том, что молодые, шахте-
ры горячо поддержат наше предложение и
примут участие в большом всенародном де-
ле. Мы уверены также, что молодые транс-
портники сумеют быстро доставить топли-
‘BO, добытое сверх плана, на наши пред-
приятия.

Коллективными усилиями мы сможем по-
радовать нашу детвору хорошими подарка-
ми. Ведь все отрасли нашего народного хо-
зяйства работают, как единый, хорошо сла-
женный конвейер. Давайте же сделаем еще
одно дополнительное усилие, и дети наших
воинов получат замечательные вещи!

Директор комбината. «Красная Роза»

А. УХАНОВ.

Секретарь парткома Е. ПОЛЯКОВА.

Секретарь комитета ВЛКСМ

А. ЕЛИСТРАТОВА.

Бригадиры комсомольско-молодежных

фронтовых бригад В. ШАВАЛИН,
Н. МАТВЕЕВА, Л. ШАЛЫГИН,

’

рассказывается.о том, как выполняет

*

ая вагон

редакции «Комсомольской правды»
начальник комсомольско-молодёж-
но-фронтового цеха обувной фабрики «Буревестник»,
что рабочие этой фабрики решили
провести 20 февраля воскресник и сшить в подарок
детям 7 тысяч пар обуви. Если к этому прибавить
2 тысячи пар обуви, ‘которые обязался выпустить сверх
плана коллектив фронтового цеха,
даст детям фронтовиков 9 тысяч пар обуви.

Ниже
слово молодёжно-комсомольский фронтовой цех,

то «Буревестник»

сотни тысяч . подарков:

*

тысячи
_ ПОДАРКОВ

$2 Рабочие Московского ‹ кожкомбината

20 февраля проводят: воскресник. Всю про-

дукцию, выработанную в этот день, они пе-
редают в фонд помощи детям фронтовик®в.
Рабочие кожевенного завода выработают ко-
жу сверх плана, а рабочие обувного цеха из
этой кожи сошьют 500 пар обуви. Электро-
энергия и топливо в эт день будут расхо-
доваться за счет экономии, полученяоюй ком-
бинатом в январе и феврале.

Наш кожевенный комбинат в январе вы-
полнил план на 110 процентов и занял вто-
рое место во всесоюзном соревновании пред-
прнятий Наркомлегпрома. Обувь, которую мы
выпустим в подарок детям, будет такой же
высококачествениой, какую мы делали не-
давно для воспитанников суворовских учи-
лищ.

Главный инженер кожевенного комби-
Hata
‘ A. BEJIAEB.
ae

`
Коллектив рабочих трихотажной фаб- рики «Красная заря» решил в феврале сде- лать сверх плана 20.000 детских вещей. Эти вещи будут изготовлены исключительно за счет перевыполнения норм. Детям фронтови- ков, работавших на фабрике, будут препод- несены подарки: для них мы делаем 400 лыжных костюмчиков. Секретарь комитета комсомола трико- тажной фабрики «Красная заря» В. СЕРЕБРЯКОВА. * ¢& Mut rorosum B nozapoK dpouTosukam 3a счет экономии материала 250 nap брюк для школьников, 50 матросок, 100 пар брюк для дошкольников, 100 полотенец. Кроме того, мы будем участвовать в воскреснике. В этот день мы надеемся значительно перевыпол- нить план. Деньги, которые будут выручены от реализации продукции, выработанной во время воскресника, мы передадим в фонд по- мощи детям. Г Главный инженер 18-й швейной фа- брики © М. АВВАКУМОВ. * $2 Коллективу нашего завода разрешено трестом использовать отходы производства для пошивки детского белья. Подсчитав свои возможности, мы решили изготовить в подарок детям фронтовиков 5,000 изделий. Кронть детское белье будет бригада тов. Лариной, занявшая первое место в социали- стическом соревновании по Москве. Усиливаем заботу о своих детских учреж- дениях. В них — 250 детей фронтовнков. Для них мы делаем подарки. На средства, со- бранные комсомольцами, закупим игрушки, из отхода производства сошьем белье для ре- бят. : Секретарь комсомольской организации Н-ского завода А. ПОСТАВНИНА. * $2 В феврале и’марте мы сделаем для де- тей фронтовиков 200 пар обуви сверх плана. Коллектив у нас небольшой, работаем вруч- ную, но обувь делаем высококачественную. Вся она будет сшита за счет экономии сырья во внеурочные часы. Коммерческий директор 1-Й обувной фабрики е И. ЛАГОВЕР. .* % 14 февраля цех детской обуви нашей фабрики будет полностью работать в фонд помощи детям.. Рассчитываем дать сверх плана 1.000 nap обуви. Значительная часть обуви будет изготовлена за счет экономии материала. Борьба за экономию матернала является ведущим лозунгом наших фронто- вых бригад, и, в частности, в этом направле» нии славится своими успехами бригада за- кройщиц под руководством тов. Нечаевой, Секретарь партбюро фабрики имени’: Капранова : А. КУЧЕРОВ, етка костре, молодые заготовщики написали на своём знамени по- тому, что сами они такие же подростки, как и Настенька Ма- карова. Они сверстники герон- ни, H им хочется каждым по- ступком своим походить на На- стеньку. Любо смотреть, как ловко действуют они за своими швей- ными машинами, как быстро прострачивают лоскутки кожи, Из-под их рук выходит остов туфли. Вот он уже движется свое чай даже особый термин. «На- ! ‘3ю конвейеру, мелькает из ячей- до,—говорят они, — ять Ки в ячейку, меняясь с каждым шистские изверги сожгли Ha. дней, какие она переживает сейчас, взявшись’ за выпуск подарок детям бойцов. Если Подняться на третий этаж, который на фабрике шу- тя зовут «молодым этажом», и приглядеться к тому, как рит- мично ‘работает комсомольско- молодёжный цех, уже начавший выполнять своё обязательство, можно увидеть много интерес- ного. Этот цех обычно выпускаег 1500 пар обуви в день. Комса- мольцы подсчитали возможно- сти, уплотнили свой рабочий день, ввели некоторые усовер- щенбтвования технологии, и вот они уже несколько дней изго- товляют не 1500, а 1600 пар. Раныше на склад ежедчевно увозили 15 вагонеток, наполнен- ных обувью, — по 100 пар в каждой. Теперь решено: каж- Abit день — во что бы. то ни стало! — на склад надо отправ- лять не пятнадцать, а шестнад- цать вагонеток. Вот за, эту-то шестнадцатую вагонетку и раз- вернулась Ha третьем „этаже фабрики «Буревестник» горячая производственная битва, Как складывается рабочий день фронтового цеха? В ма- ленькой конторке начальника цеха Валентины Токаревой ле- : жат на столе детали туфли. Пе- ред началом смены она ежед- невно читает подросткам, недав- но пришедшим в цех, лекции по технологии. Урок уже окончен. Новички усажены за конвейер. Сейчас в конторке идёт серьезный разго- вор между начальником цеха и сверх плана тысяч пар’ обуви’в. было случиться так, чтобы как раз в эти трудные дни заболел механик цеха — учитель Толи Горелова! Чтобы отправить и’сегодия на’. склад 16-ю вагонетку с гуфля- MH, надо, чтобы пресс-конвей- гри компрессорные установки работали безукоризненно. Валентина Токарева, об яснив Толе Горелову всю’ серьезность сложившейся обстановки, с на- деждой смотрит на него. А тот, присев на краешек стула, важ- но произносит. — Постараемся, Валентина Андреевна, коллектив не подве: сти, Затем он отправляется к кон- вэйеру и долго возится у свое- го ящичка с деталями и инст- рументом. Не надеясь на завод- скую кладовую, он обзавелся собственным запасом «сухарей», колпачков и других деталей, подваренных и подклепанных, неказистых на вид, но все-таки годных на случай, если иридет- ся быстро, на ходу заменить сло- мавшуюся часть... Сегодня отказала обтяжная машина. Впервые за год работы в цехе Толя должен сам, без Григория Григорьевича, быетро наладить эту умную, сложную машину сапожника. Десятки глаз молчаливо наблюдают, как слесарь ‘разбирает машину, ко- пается в ней. Каждая девушка, работающая у конвейера, зна- ет, что означает остановка од- ной обтяжной машины. Ритм нарушен! 16-я вагонет- ка ещё может быть спасена, но уже ценой большого напряже- ния. У подростков, работающих на конвейере, есть на этот слу- работу». И они «прогоняют» за два часа столько же операций, сколько в иной день, когда идёт все гладко, они делают за 8 часов работы. ‚ Есть операция, которая назы- вается «перетяжкой висков» —- когда заготовка, натянутая на колодку. впервые получает об- лик туфли. Чтобы обеспечить выпуск 16-й вагонетки, нужно было перераспределить силы так, чтобы эту операцию вы- полняли только три девушки вместо пяти. Маруся Марусанова, Надя Коновалова и Шура Хамидуло- ва вызвались заменить пятерых. И мы видели вчера, как они ра- ботают.. Обтяжная и затяжная машина приколачивает заготов- ку к колодке гвоздями. Стук дробный и ровный, не дающий машине отдохнуть, стук без па- уз и просветов как бы отсчиты- вал ртахановский ритм фронто- вого цеха... На этом же конвейере. есть затяжные машины, выполняю- щие операцию «затяжка боков». У этих машин работали две ра- ботницы. Но вот уже который день, ‘борясь за 16-ю вагонетку, с обеими машинами управляет- ся одна шебтнадцатилетняя ком- сомолка Тоня Жигарниковая, ЕЙ некогда — конвейер неу- молимо приближается к ней. Но ни одна ячейка конвейера He уходит от нее пустой. В каж- дой — пара будущих туфлей. Близится вечер. На одном из конвейеров, где идёт заготовка будущих туфлей, занята своим делом фронтовая бригада имени Настеньки Макаровой. Имя ма- ленькой героини, которую фа- метром продвиженния.., Фронтовая ‘бригада имени Настеньки Макаровой была за- стрельщиком выпуска сверх плана обуви для детей фронто- виков. И когда случается, ‹ что на конвейере нет деталей, мо- \ лодые заготовщицы нетерпели- `во кричат мастеру: — Поднеси ящик! поднеси ящик... Ящик с дополнительной пар- тией деталей подносят к кон- вейеру. ИМ вот уже новая, до- полнительная волна заготовок идёт из ячейки в ячейку. На на- ших глазах она проходит цех во всю его длину, потом пово- рачивает вдоль второй стены и приходит, в конце концов, к столу, у которого стоит высо- кая, похожая на книжную пол- ку, вагонетка на маленьких ко- лесах. Уже затягиваются синими шторами огромные окна и зажи- гается свет, когда начинают заполнять полки новой вагонет- ки. Это и будет шестнадцатая сверхплановая ‘вагонетка. Сама Валентина Токарева появляется здесь в эту, не лишенную зна- чения, минуту. Проходит еше некоторое время, и шестнадца- тая вагонетка уходит из цеха. Сегодня для детей фронтови- ков цех выпустил сверх плана не 100, а целых 130 пар туфлей. Из 2.000 пар обуви, которые мо- лодежь цеха обещала сделать, уже изготовлено 930. Остается 1070. Эта цифра красуется вечером на доске, которую, уходя. до- мой, не минует никто... И. АРАЛИЧЕВ. Скорее = 3 МИЛЛИОНА МЕТРОВ ТКАНИ выпустят сверх плана, работоя_ в свой выходной день, рабоние текстильной промышленности ИЗ ЭТОЙ ТКАНИ БУДУТ ИЗГОТОВЛЕНЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ` Сотни тысяч платьев, костюмов, _ пальто. Таков вклад тенстильщиков. в общенародное дело помощи . детям фронтовиков — Одежда, обувь, белье Вклад рабочих и специалистов легкой промышленности Начальник отдела организации труда Наркомлегпрома тов. Семенов огласил на co- вещании следующее письмо народного ко- миссара легкой промышленности. СССР Чукина, адресованное народному. комиссару’ легкой промышленности РСФСР тов. .Зенову и начальникам главных управлений -Hap-. комлегпрома СССР: : i «Ko дню 26-й годовщины Красной: Армии по инициативе советской общественности, одобренной Совнаркомом Союза ССР, гото- RATCA по всей стране подарки для детей фронтовиков. Рабочие выступили с предло- жением — 70-23 февраля отработать один выходной день, чтобы дать для детей сверх плана дополнительное. количество ‘обуви, одежды, белья и других предметов широкого, потребления. Продукция, выработанная в этот день, будет распределена по. школам, детским до- мам и детским садам. Она подлежит сдаче сверх обязательств, предусмотренных пла- ном первого квартала 1944 года. Предлагаю обязать директоров нодведом- ственных“вам предприятий, где будет mpo- водиться работа в выходной день, тщательно подготовиться к этому и обеспечить -макси- мальный выпуск продукции в этот день. Немедленно по окончании работы в выход- ной день должны быть представлены. теле- графные сведения.о количестве выпущенной и сданной продукции: в: натуральном выра- жении и отпускных ценах. Народный комиссар легкой промыш- ленности СССР С. ЛУКИН». —О—- Готовимся к воскреснику В. воскресенье, 13 февраля, на нашей! фабрике состоится воскресник. Всю продук- цию, выработанную в этот день, отдаем в фонд помощи детям фронтовиков. фроме того, мы хотим из отходов произ- водства сшить 300 детских костюмов. Спе-, циальная комиссия, созданная из предста- вителей общественных организаций фабри- ки, приступила к обследованию семей на- ших фронтовиков. Нуждающимся будет оказана помощь, } Комсомольско-молодежные бригады Пав-. линовой и Хльысталовой репили давать еже- дневно. продукцию сверх плана в фонд по- мощи детям фронтовиков. it Вчера re Павлиновой выполнила и норму на оцентов. my, a A. KOPHEEBA, i секретарь комитета комсомола 1-й си!-, ценабивной фабрики. На «Буревестнике» Тоня ЖИГАРНИКОВА работает на’ за- тяжной машине. Она заменяет двоих. Благодаря её стахановской работе дети фронтовиков получат в подарок не одну сотню пар обуви. Эти три девушки работают за пятерых. Слева направо: Шура ХАМИДУЛО- ВА, Надя КОНОВАЛОВА и Мария МАРУСАНОВА. Фото С. БЕЛОКОНЬ, Ты «КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА» 11 февраля 1944 г. 3 стр. ева Е ааа: ee