KOM

\

На уральском заводе,
ЦК ВЛКСМ Н. Зайцева, бригадир ком-
сомольско-молодёжной бригады, токарь-
комсомолка Полина Шитякова ежедневно
выполняет 3—4 нормы, На снимке: По-
лина ШИТЯКОВА, за работой,

Фото И. ПТАГИНА.

где комсоргом

в КОМСОМОЛЬСКИХ.
ОРГАНИЗАЦИЯХ

Научная студенческая
конференция

Недавно в Саратовском университете
была проведена научная конференция‘ па
книге товарища Сталина «О Великой оте-
цественной войне Советского Союза». Кон-
ференции предшествовала большая подгото-
вительная работа. Докладчики консультиро-
вались у профессора Фролова, доцента
Каменоградского и других. В библиотеке
университета были рекомендательные спис-
ки лнтературы.

С докладом на тему: «Учение Ленина и
(лалина о справедливых и захватнических
войнах» выступила студентка М. Казакова.
0 боевой коалиции свободолюбивых народов
сделала доклад студентка И. Вартанова,
Студенты Н. Грязнов и Л. Перепелова вы-
ступили с докладами о партизанском дви-
жении.

Фонд’ всеобуча

Щатковский райком комсомола Горьков-
кой области создал специальный фонд все-
обуча. Молодежь внесла в этот фонд 11 ты-
яз рублей, 11 пудов хлеба и 14 пудов пше-
на на горячие завтраки в школах, 20 кило-
траммов шерсти на валенки, 20 пар шерстя-
ных чулок. Из этого же фонда ребятам вы-
дано 12 теплых пальто.

В Чкаловском районе для ребят получено
#3 колхозов 57 ‘пар валенок, а торгующие
организации по настоянию комсомольцев от-
пустили 35 пальто, 73 костюма, 88 платьев,

763 пары. белья, В 32 школах района органи-  . .

зованы горячие завтраки.

» Такая работа проводится комсомольскими
организациями по всей области. Во многих
районах комсомольцы уже добились того,
что все дети учатся.

Обсуждают вопросы роста

Калинииский обком ВЛКСМ недавно про-
верил, насколько правильно райкомы обсуж-
дают вопросы роста рядов комсомола.

40 райкомов области на пленумах, на с0-
браниях актива, а в йекоторых местах Ha
районных собраниях комсомольцев по-дело-
вому обсуждали работу с молодежью,

В последиее время увеличился приток
заявлений в комсомол. В Брусовском районе

34-4 месяца созданы 22 первичные организа-_

зации, принято в комсомол 444 человека.
В Краснохолмском районе создано 8 орга-
низаций и принято в комсомол 452 человека.

УХУ Х

СМОТР ДЕТСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

УМЕЛЫЕ РУКИ.

‚ «Благодарю за то, что вы внушили мне
любовь к своему делу. Своим продвижени-
ем я во многом обязан вам, привившим мне
любовь к труду и знаниям». Так пишет. с
фронта капитан Дмитрий Шапошников работ“
никам Центральной станции юных технаков
вм, Шзерника.

«На заводе я работаю лаборантом по спек-
тральному анализу, — сообщает, из Сарато-
ва Юрий Приселков.— Знания, приобретен-
ные в вашей лаборатории, мне очень приго-
Дились, За это я вам очень и очень благо-
Дарен»,

Можно было бы привести множество та-
ких писем с фронта и из глубокого нашего
тыла в адрес Центральной и областных тех-
Нических станций. Эти письма еще и еще раз
Убежлают, как зелико значение. техническо-
Го творчества пионеров. В кружках, лаборя-
ториях ребята овладевают начатками техни-
Ки, тверже и глубже усваивают основы фи-
ЭнКи, химии, математики, учатся применять
на практике знания, полученные на’ уроках.

комненно и то, что работа в кружках и на
технических станциях ограждает ребят OT
дурного влияния, дисциплинирует и облаго
раживает их, 7

Во время ‘войны детское техническое
п приобрело практический харак-

р.

На маленькой станции юных техников в
Дзержинском районе Баку 68. школьников за
д выполнили немалую работу. Юные сто-
ляры отремонтировали 40 стульев для шко-

} лы, 40 оконных рам и 10 парт, починили по-
лы в квартирах фронтозиков; мебель и двери
в детском саду. Слесари исправили в школе
Замки и водопроводные‘ краны, сделали не-
{KOKO десятков учебных пособий для
УЛункта всевобуча, Электрики устроили
Злектропроводку в детском доме. Швеи по-
чинили несколько сот пар белья в госпита:
Ле н сделали много мягких игрушек для
Летских садов. Сапожники починили 300 пар
обуви для школьников. /

Недавно закончился смотр «Юные техни-
кн —в помощь фронту», проведенный Цен-
тральной и областными станциями юных
техников. 240 тысяч участников этого
смотра изготовили’ свыше 200.000 теплых
вещей и кисетов для фронтовиков, 60
тысяч игрушек для их детей, 112 тысяч
Предметов воонно-спортизного цинвентаря и

тысяч учебных пособий для школ, боль-

108 количество граблей, лопат, корзин для
КолХозоз, множество других чрезвычайно
нужных вещей. :

акой же размах получит детское техни

\

Когда мы прочитали в «Вомсомольской
правде» 0 замечательном начинании Кати
Барышниковой, многие тут. же подумали,
что у ее бригады нужно поучиться. В этот
же день в комитет явилась Валя Косарева
со своими подругами по бригаде. Девушка
заявила, что они готовы передать в новый
цех двух лучших фрезеровщиц и выполнять
задания в прежнем об’еме. Бригадир участка
сборки. рассказала нам, . что работни-
цы предлагали ввести некоторую рацио-
нализацию — это избавит от лишних хо-
ждений, сбережет рабочее время, и тогда
вместо двенадцати человек в бригаде оста-
нется восемь, и эти восемь будут выполнять
прежний об’ем работы, я

Жизнь, таким образом, сама подталкива-
ла комитет к организации нового дела. Мы
собрали заседание комитета, пригласив ком-
сомольский актив, и стали обдумывать план
действий. Выяснилось, что. в цехах. многие
из молодых рабочих не знали 0 почине
передовиков или знали о нем понаслыш-
ке. Одна девушка, секретарь цеховой ор-
ганизаци уверяла, что. дело’ касается
только станочников. =>

Мы решили послать в каждый цех чле-

на комитета или другого активиста, чтобы

рассказать всей молодежи о новом движе-.

нии и помочь тем бригадам, которые захо-
тят работать по-новому. ого направ-
ляли в тот цех, работа. которого ему хо-
рошо знакома. Например, за инструмен-
тальным цехом закрепили активиста. Вале-
рия Лавринович — он сам’ работает в этом
цехе начальником участка.

Для того, чтобы каждый молодой рабо-
чий нашего ‘завода понял, как работает
бригада Барышниковой, решено было раз-
вернуть наглядную агитацию в цехах.
Нелли Гиндиной — редактору ‚стенной га-
зеты — дали задание выпустить специаль-
ный номер, в котором показать опыт рабо-
ты тех бригад, которые первыми последу-
ют примеру бригады Барышниковой. Ко-
митет поручил мне подробно рассказать о

начинаниях заводской: молодежи дирекции

и партийному комитету завода.

Договорились также созвать семинар
‚комсоргов. e

На семинаре мы рассказали: комсоргам,
как им стать организаторами нового дви-
жения. После этого во всех цехах состоя-
лись комсомольско-молодежные собрания,
где были проведены беседы о новом дви-
жении. Некоторые бригадиры  высту-
пали с конкретными предложениями, рас-
сказывали, как они предполагают начать
работать по-новому.

Настало время повседневно помогать мо-
лодежи в перестройке работы. Взять хотя
бы Валю Бордукову, комсорга сборочного
цеха. Как она поступала? Валя вникала
в жизнь каждой бригады и старалась раз-
будить инициативу самих рабочих. Неко-
торые бригады как ни мудрили, He Moran
решить, каким путем сократить число ра-
бочих. Так было © комсомольско-молодеж-
ной бригадой Ани Деневой, обслуживато-
щей семь штамповальных станков. Собрали
девушек, спросили, что сами они предло-

Долгое время клуб пустовал. Кинокарти-
ны шли редко, да и то давнишние. Моло-
дежь заходила схода редко, делать здееь бы-
ло нечего. Аня Крючкова, которая стала не-
давно секретарем заводского комитета `ком-
сомола, решила оживить культурно-мас-
совую работу. По предложению комитета
при клубе создали комиссию. В нее вошли
энергичные, настойчивые юноши и де-
вушки.

Елена Ставинская записывала всех’ же-
лающих посещать кружки художественной
самодеятельности, Алла Васильева стала
дежурить в библиотеке, Лида Орлова и Зи-
на Преснякова занялись украшением клу-
ба, Риве Фруисон поручили овладеть про-
фессией  киномеханика. Словом, комсомоль-

SIORN:

ческое. творчество, если техникой начнет
всерьез заниматься вся многомиллионная
пвонерокая оргализация?!

Каждый пионер должен трудиться: Эта
истина сейчас прочно усвоена всеми вожа-
тыми и пионерами, Но часто бывает так:
отряд < энтузиазмом работает на воскрес-
нике, а затем месяцами пибнеры только слу-
шают беседы да клеят альбомы,

Надо так организовать общественно-по-
лезный труд пиоперов, чтобы он был непре-
рывным, чтобы пионерский отряд ежедневно
решал ту или иную задачу общего труда,
пускай самую маленькую, самую простую,
и чтобы дети при этом обогащали свой тру-
довой опыт новыми навыками. Но для этого
прежде всего надо, чтобы техника заняла
почетное место в работе пионерских отрядов
и звеньев.

Разрепению этих задач поможет смотр
технического творчества юных пионеров,
об’явленный Центральным Комитетом
ВЛКСМ с 15 января по 1 мая 1944 г,

‘Участниками смотра будут пионерские
дружины, отряды и звенья, кружки юных
техников, отдельные пионеры и школьники.
Оли займутся изготовлением для школы
учебных пособий, военно-спортивного или
сельскохозяйственного инвентаря, игрушек и
мебели для детских садов и,яслей, само-
дельных подарков фронтовикам и раненым,
подарков для школ освобожденных райо-
HOB,

Работа по изготовлению ‘этих самоделок

дает большой простор для выдумки, для
технического творчества,

В установленные сроки (23 февраля,
25 марта и 1! мая) участники. смотра
в торжественной обстанозке передадут свои
самоделки. В мае откроются районные, го-

кие и областные выставки лучших ра-
Boe к 15 июня ЦК ВЛКСМ подведет
итоги смотра, премирует лучших участников
н организаторов его — пионерские штабы,
внеикольные учреждения и фаботников их.

Пионеры и школьники уже начали гото-
вить свои работы, которые они представят
на смотр. Юные электрики—активисты ен-
тральной станции юных техников — обяза-
лись изготовить и уже начали и

тровую электрическую стал

ОА ЛИ освобожденного района.
Мошность этой станции позволит электри-
фишировать физический кабинет и проводить
опыты по электричеству. Ребята готовят
также ряд настоящих физических приборов
для школ освобожденного района: вольт-
метр, амперметр, гальзанометр и другие.

—

ЛЮБИМОЕ МЕСТО ОТДЫХА МОЛОДЕЖИ ~

Центральный Комитет ВЛКСМ обязал

СОМОЛЬСКАЯ ЖИЗНЬ
Во главе нового

КАК НАШ КОМИТЕТ ВЛКСМ
ПОМОГАЕТ МОЛОДЕЖНЫМ
БРИГАДАМ

>

жат. И тут Папя Флегонтова вспомнила,

что общая выработка не снизилась, когда

она однажды несколько дней болела:
Отчего это?

— По-моему, — говорила  Паня,— ког-
да у.нас есть свободный штамп, мы мень-

ше ‘времени теряем. Во время заправки
моего штампа я могу работать на свобод-
HOM.

Девушки сподтвердили правильность вы-
вода Пани, но решили проверить его еще
раз. Бордукова помогла бригадиру догово-
риться .с начальником своего цеха. Пере-
стройка работы улалась. Девушки высво-
бодили сперва одну шлифовальщицу, а по-
том и другую. Виятером они стали перевы-
полнять бригалную норму, рассчитанную
на семь человек. По совету Бордуковой
бригада Ани Деневой вызвала на соревно-
вание бригаду Риты Деминой.

Несколько дней спустя комсомольская
«молния» сообщила:

«Сеголня бригала Риты Деминой в’ со-
ставе: 8 человек вместо 12 выполнила смен-
ное задание. за 2 часа до окончания смены!»

С помощью комсорга ‘на участке почти
важдый день стали выходить подобные ком-
сомольские «молнии».

В первые же лни из 11 вомсомольско-
молодежных бригад сборочного цеха 5 пе-
рестроили работу и высвободили большую
труппу квалифицированных оабочих.

Начальника одного цеха — Дмитрия
Алексеевича — мы знали как человека,
который всегда охотно поддерживал начи-
нания молодежи. Но тут, услышав о том,
что бригада Зины Гришиной собирается
высвободить шесть станочниц для пере-
вода их в другой цех, наш Дмитрий Алек-
сеевич вдруг воспротивился. Он этих  де-
вушек выучил, а тут комсомольцы их «от-
дают»?! И потом вдруг бригада не спра-
вится с работой, рассчитанной на 15 чело-
век, —а кто в ответе за цеховой план?

‘Случай этот показал нам, что нужно 00-
судить вопрос о перестройке работы ком-
сомольско-мололежных бригад со всеми ко-
мандирами производства. Директор по на-
шей просьбе созвал совещание’ начальни-
ков цехов и бригадиров гкомсомольско-мо-
лодежных бригад,

Доклад на совещании делал директор
Иван Иванович Бочаров. Он рассказал о
TOM, Kak энергично молодежь завода от-
кликпулась па замечательное начинание.

Совещание прошло очень оживленно.
Начальники цехов говорили, что работа
по-новому дает хорошие‘ результаты, На-
‚пример, на подсобно-ремонтном. участке в
одном цехе работало 15 слесарей. Узнав от
комсорга Мазуси Плотниковой 0 почине
передовых рабочих, шестеро молодых рабо-
чих из этой группы об’единились в брига-
ду и стали отлично справляться с ремонт-

цы по-хозяйски принялись за клубные
дела.

Постепенно клуб оживал. В самодеятель-
ный коллектив записалось много певцов,
чтецов, танцоров. Они с Увлечением гото-
вили первый концерт, он понравился моло-
дежи. ь

Недавно клубная комиссия устроила пуш-
пинский вечер. Женя Генталь сделала’ ин-
тересный ‘локлад’ ‘о творчестве’ великого
поэта. После ‘локлада были исполнены му-
зыкальные произведения на слова Пушин-
на. Вечер, посвященный Николаю Остров-
скому, прошел тоже успешно. Алла Василь
ева и Зоя Владимирова хорошо рассказали

о ровесниках Павла Корчагина, героически   клубом.

сражающихся на фронтах Великой Отече- К. ФИЛАТОВА.

ственной войны, Ленинград.
ААА

Юные химики заняты изготовлением хи-

мических приборов, которые тоже предна-.

значаются для школ освобожденной от не-
мецкой оккупации территории. Они сделают
три набора, каждый из которых называется
«Лаборатория в ящике» и позволит провести
все практические занятия по химии, Все три
ящика будут снабжены необходимыми хи“
мическими реактивами, ‘ :

Юные столяры изготовляют игрушки для
детских садов. Наши авиамоделисты строят
150 движущихся моделей самолетов. Свои
модели они пошлют детям, которые изуве-
чены немцами и находятся в больнице.
Кроме того, ребята сделают три щита в ка-
честве наглядных пособий для постройки
моделей самолетов в детских домах,

Смотр технического творчества детей и
подростков — это очень болышая и важная
работа. Но она принесет пользу лишь
в том случае, если будет четко орга-
низована. Комсомольским организациям и
пионерским штабам следует добиться,
чтобы каждая пионерская дружина стала
участником смотра, чтобы штаб дружины
собрал обязательства от всех отрядов,
звеньев, технических кружков и привлек
к участию в смотре как можно больше
школьников, Обязанность штаба дружины
далее — следить за выполнением  обяза-
тельств участников смотра. e

Но это только часть работы. Пионерским
дружинам потребуется значительная помошь
производственных комсомольских организа-
ций. Чтобы делать, полезные вещи, нужны
инструменты, которых дружина и школа ча-
сто не имеют, надо запастись материалом.
Для заводских комсомольцев не составит
особого труда оборудовать рабочий уголок
пионерской дружины, подобрать или изгото-
вить для него столярные и слесарные ин-
струменты, собрать отходы производства,
` которые послужат материалом для самоде-
Глок. } ‘

1есомненно, юным участникам смотра по-
требуются помощь, деловые советы квали-
фицированного рабочего, мастера, специалис.
та. Комсомольские организации предприятий
смогут подобрать таких консультантов в за-
  водском коллективе,

Во. время смотра пиочерская дружина по-
  лучит все возможности для соэдания самых
различных технических кружков. Долг ьче-
школьных ‚учреждений—<танций юпых тех-
ников Дворцов и Домов пионеров—притти
на помощь руководителям школьных круж-
ков, пионервожатым. Им надо помочь увле-
кательно постронть техническую ‘работу ¢
пионерами, с юными техниками.

станции юных техников и Дома пионеров
оказывать практическую помощь пионерским
дружинам н в самом проведении смотра.
Помощь эта различная: постоянная коисуль-

движения

ными работами. Девять слесарей. перешли
на новую работу.

После совещания дело пошло быстрее.
Что касается Дмитрия Алексеевича, то он
помог комсомольско-молодекным. бригадам
своего цеха перейти на работу по-новому.

На заводе развернулось своеобразное,
хотя никем и не об’явленное соревнование
по улучшению организации производства.
Первенство: в этом соревновании держала
бригада члена комитета ‚Валя Кобаревой.
Освободив трех рабочих, бригада эта лове-
ла выработку ло 362. процентов. На заводе
не осталось ни’ одной комсомольско-моло-
дежной бригады, выработка которой была
бы ниже 150 процентов.

Эти успехи не случайны. Помогла боль-
шая работа, проведенная  комсомольеким
активом в цехах,. особенно наглядная
агитация. Повсюду вывешены были лозун-
ги и плакаты. В конце кажлой смены, а
иногда и к обеденному перерыву в цехах
появлялись «молнии», оповещавшие весь
воллектив 0 том, кто лучше всех работал.
Деятельно помогала новому движению и
наша заводская печать. Редколлегия завод-
ской стенной газеты выпустила несколько
номеров, в которых показала опыт работы
отдельных бригад. Кроме того, при редкол-
легии мы организовали «сигнальный пост».
Он_ помогал устранять помехи в’ работе.

Итоги первого месяца работы по-новому
мы подводили нз специальном вечере
встречи мастеров завода с бригадирами
  комсомольско-молодежных бригад. Мы. по-
праздничному убрали клуб, устроили вы-
ставку послелних достижений комсомоль-
ско-молодежных бригад. С докладом «0 ро-
ли мастера как. воспитателя и учителя
молодежи» Выступил главный инженер за-
вода Сергей Васильевич ‘Тарасов. Потом
товорили ‘мастера, бригадиры. После этого
вечера мастер» стали больше помогать
бригадам. Сейчас на заводе нет ни одной
комсомольско-молодежной бригады, кото-
рая не последовала бы примеру новаторов.

Молодые рабочие, которые переходят® на
другие участки производства, заслуживают
особого внимания. Ведь ‘не легко расста-
ваться с родной бригадой, в которой ты

вырос, обучился мастерству! И не так про-.

сто отпустить товарища из коллектива.
Что с ним будет? Сколько он будет зара-
батывать? Сможет лн он повышать ква-

лификацию на новом месте? Все эти во-,

просы волнуют молодежь.

Вомбомольская организация обязана вое
время наблюдать за молодежью, которая
переводится из бригад, следить за тем,
чтобы и на новом месте эти люди станови-
лись организаторами работы по-новому. В
одном из цехов у нас устроили комсомоль-
ское собрание совместно с комсомольцами,
недавно перешедшими в другой цех. Сейчас
мы готовимся к общезаводскому вечеру,
главными героями которого будут те, кто в
новых цехах работает еще лучше, чем они
работали в своих старых бригадах. _

A A. BAJIAJIAEBA,

секретарь комитета ВЛКСМ
Н-ского завода.

Литературные вечера вызвали большую
тягу молодежи к книге. За корогкое времл
в библиотеку записалось больше 50 подрост-
ков. Алла Васильева и Инна Нестерова co-
ставили рекомендательный список литера-
туры, помогли библиотекарю разобрать по
отделам книга. Теперь библиотека всегда
полна молодежи.

Шекции о международном положении, ве-
чера вопросов и ответов, литературные и
музыкальные вечера привлекают много
юношей и девушек. Клуб завода, где сек:
ретарем комитета ВЛАСМ Аня Крючкова,
стал любимым местом хосуга молодежи. Hio
правильно называют теперь комеомольским

тащия для участников смотра, выставка об-
разцов самоделок, практические семинары
для вожатых и пионерского актива йо изго-
товлению самолелок, выдача пионерским
дружинам инструментов во временное поль-
зование и т. д. `

Сеть станций юных техников значительно
сократилась во время войны. В ряде мест
неумные, недальнозоркие руководители пос-
пешили закрыть эти станции, хотя правя-
тельство. отпускает средства на их работу,
а Наркомпрос неоднократно запрещал зз-
крывать их. Комитеты комсомола’ часто без-
ропотно сносили этот произвол, лишившись
своих надежных помощников в по
воспитанию детей и юношества.

Пора положить конец такому безразличию
к судьбам детских учреждений.

В постановлении о смотре Центральный
Комитет ВЛКСМ требует от всех комсо-
мольских организаций, чтобы они совместно
с органами народного образования восста-
новили, наконец, всю сеть внешкольных уч-
реждений, ведущих работу по технике.

Многие Дворцы и Дома пионеров до вой-
ны проявляли равнодушие к технике. Неко-
торых из них ничему не научил и опыт вой-
ны: до сих поф слаба или совсем не веделся
работа с юными техниками в Саратовском и
Хабаровском дзорцах, в Вологодском и Ря-

занском домах пионеров, Центральный  Ко--

митет ВЛКСМ обязал комсомольские орга-
низалии до 15 марта создать отделы техни-
ки во всех’ Домах пионеров.

17 лет назад, когда по инициативе комсо-
мола создавались первые станции юных тех-
виков, заводские комсомольские организа-
ции были их заботливыми шефами, Они на-
ходили станки, ремонтировали их и переда-
вали юным технакам. Комсомольцы изготов-
ляли для станций инструмент. С большой
любовью оборудовали они впоследствии ла-
боратории и мастерские в Домах пионеров.

Надо возродить этот опыт. Разве ве мо-
гут отлично оснастить станции юных техна-
ков комсомольцы Челябинска, Иванова,
Горького? Неужели в Вологде не найдут и
не сделают нехитрого оборудозания, необ-
ходимо для уголка юных техников в.Доме
пнонеров? Комсомольцы и других областей
и краев могут значительно улучшить обору-
дование станций юных техников и отделов
техиики Домов пионеров, не затрачивая го-
сударственных средств.

Смотр технического творчества юных пио-

‘неров--только начало. Речь идет об улуч-

шений всей работы пионерской организации,
об оживлении внешкольной и внеклассной
работы. Если комсомольские организации
залодкат крепкую основу для техияческого
творчества в пионерских дружинах, в шко-
лах и во внешкольных учреждениях, тогда и
смотр пройдет успешно и. значительно
улучшится вся пионерская работа.
В. КУЛИЧЕНКО.

Cg

12 февраля 1944 г.

Гремит приветственный салют
На площади московской.

На Запад армии ведут
Ватутин, Малиновский.

Под Ленинградом, точно лед,
Ломаются оковы.

Оттуда Говоров идёт
Навстречу Мерецкову.

И день и ночь идут войска.
Снега им по колени.

Над ними — Сталина рука,
На их знаменах — Ленин.

Среди испытанных бойцов
В любом полку и роте

Вы наших братьев и отцов
И земляков найдёте.

В огне отцы и сыновья
Идут на приступ вместе?
И все мы, как одна семья,
Ждём - не дождёмся вести.

Друг другу стали мы родней, »
Чем были мы когда-то,

И много тысяч матерей

У каждого солдата.

С: МАРШАК,

Его жена, и сын, и дочь
Не будут одиноки.

В беде сумеет им помочь ,
И близкий и далёкий.

Любой из нас помочь готов»
Бойцу по-фронтовому.

Его семье наколем дров,
Починим крышу дома.

Пусть воет ветер за окном, 4
Но ледяная стужа

Не проберётся в этот дом,
Где нет отца и мужа.

Зажжём весёлые огни,
Дадим игрушек детям,

И наши праздничные дни
Мы с ними вместе встретим,

\
От Приамурья до Хибин
Все города и сёла
Подхватят с гордостью почин
Ролного комсомола. _

И все мы выполним сполна
Свой долг, как обещали
Тебе, родимая страна,
Тебе, товарищ Сталин!

«Прочти, молодой патриот»

Агитлистки Краснодарского крайкома ВЛКСМ

Мысль об издании агитлистков зародилась
ещё в те дни, когда доблестная Красная
Армия очищала кубанскую землю от гитле-
розских захватчиков. Откатываясь под мо-
гучими ударами красных воинов на запад,
злобный враг уничтожал жилые дома, шко-
лы, библиотеки, больницы, разрушал тран-
спорт. Я

Комсомольские организации городов и
станиц, заботясь о бесперебойном снабже-
нии” наступающей Красной Армии боепри-
пасами и продовольствием, горячо брались
за восстановление железных дорог. Потре-
бовалось огромное количество. материалюв—
путевых костылей, болтов, гаек, строитель-
ных скоб, накладок и т. д.

Где их взять?

Вот тогда-то Краснодарский краевой ко-
митет комсомола и обратился к молодёжи
края с первой ластовкой, призывающей её
собирать детали, необходимые для про-
кладки пути. В листовке было сказано:

«Комсомолец, молодой рабочий! Если
ты видишь, что путевой костыль, болт
с гайкой или строительная скоба лежит
без дела — не проходи мимо, подними их
и отнеси в заранее условленное место.
Этим ты поможешь Красной Армии быст-
рее разгромить ненавистного врага, Орга-
низуйте обход железнодорожных путей,
‚депо, станций, соберите все эти предметы.
Tam, rae есть возможность, организуй
совместно с товарищами изготовление их».

В агитластке был приведён чертёж. Он
давал наглядное представление “о том, как
изготовить ту или иную деталь.

Молодёжь горячо откликнулась на при-
зыв крайкома. В короткое время в крае
было собрано и изготовлено 183 тонны де-
талей. Это оказало большую помощь восста-
новителям железнодорожных линий,

С тех пор крайком комсомола всё чаще и
чаще стал’ через агитлисток обращаться к
молодым рабочим, казакам и  казачкам,
к интеллигенции.

Промышленным предприятиям, городам и’

станицам, сожжённым и разрушенным не-
мецкими оккупантами, потребовалось много
леса. Во все уголки края разошлись в тысяч-
ных тиражах агитлистки, рассказывающие
о чудовищных разрушениях в Краснодаре,
Армавире, Тихорецке, призывающие ‹моло-
дёжь выйти на лесоразработки,

‚Не прошло и ‘месяца, как в майкопских и
апперонских массивах было заготовлено
более 10 тысяч кубометров древесины. Не-
прерывным потоком она пошла на ново-
стройки. В успехе. этого дела‘большую роль
сыграл агитлисток, разжёгший в сердцах
молодёжи лютую ненависть к врагу, жела-
ние  быстрее залечить нанесённые им. тя-
жёлые раны.

Фашистские разбойники сожгли в Красно-
даре прекрасно оборудованный Дворем пио-
неров. После иэгнания врага крайком и
горком ВЛКСМ решили воестановить дво-
реп. И опять тысячи агитлистков полетели
во все концы края. Вот что здесь было ча-
писано;

«Пионеры и школьники! Чем активнее
вы примете участие в строительстве

Дворца пионеров, тем скорее вы вновь со-

берётесь в его гостеприимных залах.

Снова заработают художественные и

научно-технические кружки, зазвучат под
сводами весёлые песни и смех. Создавай-
те у себя строительные бригады, соби-
райте гвозди, скобы, кровельное железо.
Молодёжь ремесленных училищ и школ
ФЗО, изготовьте инструменты, . необхо-
димые строителям дворца. :

Когла в торжественный час ‚открытия
краснодарского Дворца пнонеров вы вой-
дёте в его двери, когда вы прочтёте приз
ветливый лозунг: «Добро пожаловать!»,
вам дороже покажухся и зал дворца, и его

дет создано вашими руками»,

На следующий же день, в воскресенье,
тысячи юношей и девушек, комсомольцев и
несоюзной молодёжи, учащихся старших
классов средних школ вышли на воскрес-
ник и приступили к восстановлению дворца,
Учащиеся школ ФЗО и ремесленных учи-
лищ изготовили в своих мастерских 100 мо-
лотков, 100 кирок, ломы, штукатурные ло»
паточки, крюки и другие инструменты.
Каждый пионерский отряд сделал себе руч-
ную тележку, на которой ребята вывозят
щебень и мусор, доставляют строительные
материалы,

Сейчас комсомольцы и молодёжь края
с большим под’&мом приступили к восста-
новлению Новороссийска. Очередной агит-
листок крайкома подробно рассказывает
молодёжи о городе, о, том, что сделали
с ним фашистские мерзавцы.

Под снимком, изображающим заводскую
часть Новороссийска до немецкой оккупа-
ции, сделана такая подпись:

«Отсюда мы уходили в море и долго
следили за’ исчезающими в голубом ма-
peze трубами заводов, белым маяком, се-
ребристыми парусами яхт. Здесь мощные
заводы «Пролетарий» и «Октябрь» давали
стране тысячи тонн цемента, а в порту

. развевались флаги кораблей многих стран
мира. Здесь была жизнь, радость, любовь,
счастье».

- Справа — второй снимок. Та же часть го-`^

рода, но уже кет ни заводов, ни элеватора,
ня домов, ни трамваев. И подпись гласит:

«Смотри, что сделали немцы с нашим
жилищем, нашей школой, заводом, нашей

землей... Посмотри, как всё мертво и пу-_

стынно здесь... Пусть твоё сердце напол-
нит священная ненависть к врагу, до боли
сожмутся кулаки. Поднимем из развалин
наш родной Новороссийск — пусть он
будет памятником тем, кто погиб за его
освобождение!»

Далее листок призывает молодёжь края
ехать на восстановление города, напоминает
государственную важность работы, начатой
комсомолом Кубани и Черноморья.

Новороссийск будет восстановлен. Здесь
уже трудится более 2.000 молодых патрио-
тов. Сюда идут эшелоны < лесом и другими
строительными материалами.

Через агитлисток краевой комитет комсо-
мола ежедневно разговаривает с десятками

тысяч молодых рабочих, колхозников, ин-.
теллигентов, мобилизует силы молодёжи на

быстрейшее восстановление разрушенного
фашистами. хозяйства,

Делается листок любовно, горячо, каж-
дое его слово волнует юного читателя.
/ : Н. МАЛЕЕВ.
Краснодар. ’

Трижды орденоносный Кировский завод. Комсомолец Николай Бусытин руководит
комсомольско-молодежной бригадой по сборке танков. Его бригада, состоявшая
ранее из 8 человек, сократилась на 4 человека. Она успешно выполняет все задания
по сборке танков, рассчитанные на восемь человек. На снимке: бригадир Николай

БУСЫГИН в танке.

Фото И, ШАГИНА.

р

пнивисв анионов нос вос око винам о ов вони Rees ровивенониеаннивока

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

3 стр.

кабинеты, н лаборатории, ибо всё это бу- _