a

See eS ~*~

ПВА В ч- 9

ПЕР

у
[

Прамлебные действия эмиграмтеного польского правительства,
принрываеные фальшивыми словами о дружбе

стру Леону Созловскому, прямо приложили
свою грязную руку к этому преступлению,
А его фактические друзья в Лондоне добро-

‚1. Болтовня

( того времени, как Красная Армия по-
бедно движется вперёд по западным обла-
стям УССР и по белорусской земле, эми-
трантское польское правительство и близ-
кие к нему круги польской эмиграции‘ не
устают сотрясать воздух и испещрять бу-
Mary торжественными заявлениями о сво-
их «дружественных». чувствах в Советско-

amy Союзу.

: В заявлении омигрантского польского
правительства, передававшемся радиостан-
цией «Свит» 10 января 1944 года, ска-
зано: «Польша предпринимала, предприни-
мает и будет в дальнейшем предпринимать
все меры к тому, чтобы восстановить дру-

‚ жественные соседские отношения с Росси-
ей».

0 хружественных чувствах распростра-
нялся премьер омигрантекого польского
правительства Миколайчик в своих выступ-
лениях по радио.

Радиостанция «Свит» осенью 1943 года
пустила в эфир, такое заверение: «Мы
искренне стремимся K& установлению нор-
мальных отношений с СССР», А 9 января
1944 года радиостанция «Свит» побожи-
лась, что она — aK bora Koxam! — друже-
ственно относится к Красной Армии: «Мы
попрежнему хотим видеть в лице советских
войск неё только союзников наших союзни-

‹ Ков, но наших завтрашних союзников»
(подчеркнуто нами),

Завтра польское эмигрантское правитель-
ство и близкие к нему круги готовы ви-
деть в советеких войсках союзника. Кого
же они видят в них сегодня — в те исто-
рические дни, когда Красная Армия про-

. ливает кровь в героических боях за осво-

>

с немецкими

И вчера, и позавчера, и всегда эмигрант-
ское польское правительство относилось к
Советскому Союзу и Красной Армии, как к
врагу. Никогда польские политиканы типа

Соснковского не смотрели на Красную Ар-

хию, как на «союзника наших союзников».
Это просто ложь. Они не скрывали своего
прямо враждебного отношения к борьбе со-
ветского народа против немцев. Они не мог-
ли, да и не хотели скрыть свою чисто фа-
ШИСтскуто, зоологическую ненависть к Со-
ветскому Союзу, к русскому народу.

В приложении для деревни к № 14 под-
Польной газеты «Неподлеглосць» (15 июля
1943 года), органа польского эмигрантеко-
го правительства для Новогрудского воевод-
ства, в обращении к крестьянам погранич-
ной полосы сказано: «Мы, сегодня знаем,
что немцы и большевики ‘одинаково: явля-
ются нашими самыми большими врагами».

В сентябре 1943 года уполномоченный
польского правительства в Лондоне для Но-
вогрудекого воеводства напечатал в под-
польной газете «Свит польски» обращение
к рабочим и крестьянам. Оно начинается
словами: «Польша, борющаяся и тернящая
песлыханный в истории ущерб, нанесенный
двумя соседними злодейскими государства-
Мих стоит-сейчас-на пороге нового дня».

В приложении для деревни к № 19 этой
‚Же газеты 1 октября 1943 тода сказано:
/ «Наша деревня стоит перед лицом двух

врагов, каждый из которых пытается из-
влечь как Южно больше корысти ценой на-
ших жертв».

Эти залвления, возмутительные сами по
(бе и разоблачающие лживость эмигрант-
ского ` польского правительства, меркнут
перед таким, поистине чудовищным, хули-
танским заголовком, которым вы качестве
лозунга украсилась газета «Неподлег-
зосць»: «Гитлер и Сталин — это два об-
личья одного зла». Мы встречаем этот
столь же подлый, сколько и безмозглый
вражеский лозунг в номере «Неподлег-
лосць» от 1 июля 1943 года. Раньше его
не было, ;

Только у людей, насквозь из’еденных
звериной ненавистью к России, к русским
тюдям, к советской стране, могло родиться
Это глубоко оскорбительное, кощунственное
сопоставление. Бешеная злоба против вее-
то русского, советского ослепила польских
нипериалистов, вытравила в их мелких
душонках все чувства, кроме одного —
страстной вражды к России. Польские им-
периалисты не думают о своей родине, уг-

‹ Нетасмой немцами. Им нет никакого дела, до
‘ борьбы всех свободолюбивых народов про-
тив гитлеризма. Их не интересует ни в ма-
лейшей мере победа над Гитлером. Они, на-
против, боятся этой победы, так как вееми
своими помыслами они за поражение Рос-
сии, за поражение Советского Союза. Они

Всегда мечтали 0б этом, задыхаясь от своей
бессильной злобы, и эта злоба ешё более
выросла, когда Красная Армия стала бить
немцев.

Ведь писала же их подпольная газета
«Паньство польске», выражающая взгляды
лики Соснковского: «Необходимым услови-
ем как нашей победы, так и самого нашего
существования является по крайней мере
ослабление, если не поражение России». А
другая подпольная польская газета из этого
Же польско-фашистского лагеря— «Восточ-
ные земли Речи Посполитой» перещеголя-
14 немецких мерзавцев из банды Геббельса
таким заявлением, пропитанным ‘смертель-
Нои ненавистью к русскому народу: «Рос-
Сия доказала, что на востоке от Польши ле-
жит дикое общество, уничтожение которого

Вечерняя школа актива

Калининский горком комсомола откры-
вает вечернюю школу комсомольского ак-
тива. В ней будут заниматься 35 руково-
дящих комсомольских работников города.
чебная программа рассчитана на 96 часов.

В числе лекторов — работники горкома
партии, преподаватели пединститута, секре-
stp обкома ВЛКСМ.

5.000 пар лыж

Тамбовский обком комсомола проводит
Конкурс на изготовление спортивного ин-
вентаря и наглядных пособий для военных
кабинетов. Разработаны условия конкурса.
обедителям будут выданы премии...

Впереди идут Бондарский и Мучкапский
районы. До начала массовых колхозных
лыжных соревнований молодежь своими ру-
ками смастерила свыше 5000 пар лыж. Из-
тотовлена также тысяча макетов винтовок,
Пулеметов, сделано много таблиц,

© «дружбе»

бождение своей родины и за освобождение
всех угнетаемых — немцпами-захватчиками
народов?

Известно, что польское эмигрантское
правительство в своей декларации от 5 ян-
варя обещало свои симпатии к советским
вонскам не иначе, как под залог признания
империалистических, захватнических стрем-

лений польских. шовинистических кругов.

В ‘декларации было сказано: <...Польское

правительство 27 октября 1943 гола дало

указания руководителям подпольного дви-
жения в Польше усиливать своё сопротив-
ление германским захватчикам и избегать
всяких конфликтов с советскими войсками,

вступающими в Польшу, в ходе их боёв с

немцами, а также войти в сотрудничество
с советским командованием в случае воз-
обновления

НИЙ».
Стало быть, «завтра», «в случае»
и т. п избегать конфликтов с Красной

Армией и даже снизойти до сотрудничества,
& как «сегодня»? Военные действия не вы-

зидают момента, когда польские «деятели»
B Лондоне станут с головы на ноги и уви-
дят мир в его реальных очертаниях.

Какие указания даёт сегодня, в разгар

боёв, польское эмигрантское правительство

своей подпольной организации в Польше и
каково отношение этой подпольной поль-
ской организации к борьбе с немцами?

Тут от словесных заверений, от слаща-
вой декламации на тему о «дружбе» и

«искренности», от всей этой патетической

литературы политических тартюфов мы пе-
реходим к подлинным фактам, к реальной,
неприкрашенной действительности.

2. Сотрудничество польских «деятелей»

оккупантами

будет для всёго мира таким же благом, как
уничтожение Германии».
Но в действительности польские имне-

Германии и не считают 9570 «благом». В

роду они относятся как к врагу и только
уничтожение России они считали бы своим
фашистским благом. № гитлеровской Герма-
нии они относятся совсем иначе. Тут при-
творно враждебные слова о немпах имеют
своей задачей прикрыть непритворно дру-
жественные чувства и действия в отноше-
нии к немцам.

Эмигрантское польское правительство и
его слуги не ведут борьбы с немцами, не
хотят вести эту борьбу и не могут её ве-
сти. Они ведут борьбу только с подлинными
польскими патриотами, с партизанами, с
русским, белорусским и украинским наро-
дами. ;

Известно, что эмигрантское польское
правительство решительно запрещает поль-
скому народу вести партизанскую борьбу
с немцами. Это как раз совпадает полно-
стью с интересами немецких захватчиков
в Польше. .

Уполномоченный лондонского польского
правительства. в. .Новогрудском воеводстве
приказывает: «Соблюдать ‘полное спокой-
ствие, так как военная и политическая си-
туация ещё не созрела». Комендант под-
польной организации «Свирь» в районе
Столбцы пишет: «Категорически подчерки-
ваю, что время для открытой борьбы, с ок-
купантами не настало, и мы должны из-
бегать этой борьбы».

Для польских реакционеров «военная и
политическая ситуация» не была достаточ-
Но «зрелой» в 1941, в 1942 и даже в 1943
годах. Окрестив руки на груди, они смот-
рели в течение ряда лет, вак немецкие за-
хватчики истребляют, мучают, унижают
польский народ. Ситуация не была зрелой
тогда, когда гитлеровская орда двигалась
Ha BOCTOK,— она He стала зрелой и тог-
да, когда эта орда, разбитая Красной Ар-
мией, стала откатываться наз’ запад.

Можно ли сказать, что в решительной
борьбе между Красной Армией и немцами
польские политиканы решили ‘хотя бы
только соблюдать нейтралитет? Нет, и это-

го нельзя сказать. Они не только. отказы-.

ваютея от борьбы © немцами, а и система-
тически, организованно ‹ сотрудничают с
немцами, помогают немцам. 06 этом непре-
рекаемо свидетельствуют документы под-
польных ‘польских организаций, примы-
кающих к лондонским польским кругам,
правительства в Люблине преподаёт «пов-
станческой организации» Юратишковского

района, Барановичекой области БССР, та-.

кое указание: «Стараться за всякую цену
быть в самых хороших отношениях со вее-
ми немецними гражданскими властями...»

Указаний и приказов такого рода много.

Сотрудничество польских фашистов и
полуфашистов с немцами в Польше — это
не частичные какие-то, отдельные случаи,

не произвол местных подпольных организа-.

ций. Нет, это — система. Она проникает
всю польскую организацию, руководимую
эмигрантами из Йондона. Сотрудничество с
немцами проявилось самым бесстыдным 06-
разом в пресловутом «катынском деле».
Эмигрантское польское правительство, его
организации, его печать прияяли самое дея-
тельное участие в распространении отрав-
ленной, подлейшей немецкой клеветы на (0-
ветский Союз. Гитлеровцы убили способа-
ми, ныне известными всему миру, тысачи
польских офицеров и. солдат.  Предатели
Польши, подобные бывшему премьер-мини-

\

польско-советских отноше-

риалисты нисколько не хотят уничтожения

действительности только к советскому на-

%

вольно стали немецкими агентами. комми-
вояжерами Геббельса по экспорту фашист-
ской антисоветской клеветы.

3. Борьба польских реакционеров в Лондоне

с польскими патриотами

Враждебные слова польских «деятелей»
о немцах прикрывают их дружественные
для немцев действия. Вакие же действия
польских «деятелей» прикрываются их
«дружественными» словами о Красной Ар-
мии и Советском Союзе?

Подпольный комендант организации
«Свирь» прямо указывает, выполняя ди-
рективы своего начальства: «Элемент менее
надёжный держать подальше и влиять на
него пропагандой, воздерживающей от с0-
трудничества с большевинами». Смысл
ясен: к гитлеровцам поближе, от антигит-
леровцев подальше! За директивой следует
угроза. В приложении № 1 к подполь-
ной газете «Неподлеглосць» (№14) от 15
июля 1943 года сказано: «Кто выразит на-
мерение пойти в ряды большевистских пар-
тизан или будет там действовать, тот будет
наказан смертной казнью, как изменник»,
Это не простая угроза. Поднольный окруж-
ной комендант на Виленщине в приказе
№ 11 сообщает о том, что 14 марта 1942
тода приведена в исполнение смертная
казнь над крестьянином, поддерживавшим
связь с партизанами,

Польские прислужники немецких окку-
пантов ведут подлую борьбу против истин-
ных польских патриотов, против партизан и
холопски защищают немцев. Они похваля-
ются тем, что убивают партизан и советских
людей. Воменданту округа Слуп даются
указания, как установить связь с другими
отрядами. При этом сказано: «Помните, что
делать это надо весьма рассудительно, так,
чтобы это не помогло вашим красным со-
седям... Мы их здесь бьём». 5

Вражда к русским, белоруссам, украин-
пам и к польским патриотам-демократам
принимает у этих прислужников гитлеров-
ской Германии самые отвратительные фор-
мы. Нет такого честного человека в мире,

н партизанами в Польше

которого не возмутила бы до глубины души
гнусная брань в подпольных листках ор-
ганизаций лондонского польского центра по
адресу Советского Союза, Красной Армии,
людей, чьё имя дорого всему советскому Ha-
роду, всему передовому человечеству. Надо
лишь указать на чисто фашистский харак-
тер этой брани, на язык и стиль, изобли-
чающий тесное родство этих польских со-
трудников Гитлера с немецкими захватчи-
ками,

«Управление подпольной борьбы» в квон-
це октября 1943 года призывало к беспо-
щадной ‘расправе с русскими людьми, ко-
торые остались в оккупированных немцами
районах. Это «Управление» кричало: «Рус-
ские образуют партизанские отряды... Мно-
гоиратно будем мстить › советским людям,
прибывшим в нашу страну

Подпольный начальник отряда, принад-
лежащего к официальной польской органи-
зации Соснковского, в приказе № 5 от
3 мая 1943 года раскрывает систему гнус-
ных ложных доноеов немцам на мирных
жителей белорусских еёл с целью истребле-
ния белорусского народа: «Белорусс — наш
враг. Стараться собирать всякие материалы
против белоруссов, приписывая им связь с
партизанами, чтобы немцы расстреливали
их. Тем самым мы выживем их, одновре-
менно обозляя остальных белоруссов про-
тив немцев».

Вот эти-то польские прислужники нем-
цев, отравленные до мозга костей бешен-
ством злобы против всего советского, про-
тив всего русского, украинского, белорус-
ского, должны теперь по указке от эми-
грантского правительства в Фондоне, таких
же, как они, людей по духу, проявлять
«дружественные чувства» к советскому
народу!

Извольте-ка поверить этому!

4. Система ложных доносов и провокации
как орудне польских «деятелей»

Самая подлая провокация — это даже не
главное, а почти единственное средство в
практике польских подпольных организа-
ций.

Чудовищные указания по части’ поово-
кации преподаёт польским подпольным ор-
ганизациям уполномоченный эмигрантского
польского правительства в Люблине. Вот

чему учит этот достойный представитель

Соснковского: «Немцы относятся очень
враждебно к коммунистам, и мы должны
это’ использовать для своих целей, называя
коммунистами всех белоруссних народных
деятелей... Пусть их бьют сами немцы, а
мы будем в стороне как будто проявлять
сочувствие к невинным жертвам. Белорус-
сы никогда не смогут этого понять, потому
что это народ тёмный...» A

Такую школу провокации, лжи, престу-
плений, измены проходила и проходит вся
действующая под руководством эмигрант-
ского польского правительства подпольная
организация.
«Лзенник польски — Дзенник жолнежа»
писала 8 января 1944 года: «В Польше
существует отлично организованное под-
польное движение, охватывающее густой

сетью всю страну. Действует также вну-

тренняя армия, ни на минуту не слагав-
шая оружия...» ‚

0 ней лондонская газета

Мы видим тенерь, что немцы  дейетви-
тельно покрыли Польшу густой сетью
польских профапистских организаций, за-
нимающихея провокацией, шпионажем про-
тив партизан, террористической борьбой
против всех, кто угрожает власти немецко-

фашистских захватчиков. Эти организации   ’

никогда не подымали оружия против нем-
цев. Они ни на минуту не слагали оружия
против польских патриотов и‘ партизан,
ведущих борьбу с немцами, угнетателями
Польши. :

Теперь эмигрантское польское прави-
тельство обещает дать указания своим фа-
шистским бандам о «дружественном сотруд-
ничестве» с Красной Армией в том случае,
если Советское правительство признает
претензии польских помещиков на захват
земель украинского и белорусского народов!
Разве не ясно, что эмигрантекое польское
правительство не способно установить дру-
жественные отношения с Советским Co-
030м и в ещё меньшей степени способно
организовать активную борьбу против’ гер-
манских захватчиков в самой Польше...
Нет никакой повстанческой организации у
этого правительства в Польше, а есть ор-
танизации польских шпионов на немецкой
службе, провокаторов и бандитов, убиваю-
‚щих из-за угла честных сынов белорус-
ского, украинского и польского народов.

5. Слова и дела польских сотрудников Г итлера

Ничего не изменилось в этом отношении
за последнее время, и «дружественные»
декламации эмигрантского польского прави-
тельства лишь прикрывают его враждебные
действия.

Это уже в конце января текущего года,
после`всех излияний в «дружбе», провока-
тор пан Новаковский, друг Соенковекого, в
тазете «Вядомосци польски» пустил в ход
совершенно дикий, немецкого происхожде-
ния, вымысел о том, будто бы «посланные
русскими партизаны вырезали свыше
70.000 поляков. Сажание на кол, перепи-
ливание пилой ит. п. весьма обычные звер-
ства». Вот этот достойный «Катыни» co-
трудник немцев призван быть теперь нашим
«другом»! Нет, уж увольте от этого!

Тогда же, в конце января, эта же газета,
являющаяея рупором клики Соснковского,
восхваляла борьбу поляков против русских,
Bak акт. героизма... Это привело в негодо-
вание английский независимый лейборист-
ский журнал «Трибюн».— Допустимо ли
это? — спрашивал этот журнал. Пювидимо-
му, допустимо. А совместимо ли это с фра-
зами о «дружбе»? Влика Сосновского со-
вмещает. 0, «дружба», это ты!

Так «перестроилась» польская реакцион-
ная, профашистская печать в Лондоне. Офи-
циальные представители польского эми-
грантекого правительства и не видят нужды
в том, чтобы перестроиться. :

Эмигрантекое польское правительство
клянётся, что оно готово установить дру-
жеские отношения с Советским Союзом.

Это — слова.

А польский посланник в Мексике Нейман
в эти же дни пригрозил польскому певцу
Дуно лишением польского паспорта, если он
выступит в концерте, устроенном Комите-

Соревнуются 500 бригад.

БАРНАУЛ, 12 февраля. (Наш корр.).
По инициативе передовой тракторной
бригады Шилпуновской МТС, которой руко-
водит Дмитрий Шеятенко, в крае разверну-
лось соревнование комсомольско-молодеж-
ных ремонтных бригад в честь 26-й годов-
щины Красной Армии.

Инициатор саревнования — бригада Дми-
трия Шеятенко первой одержала победу на
ремонте тракторов. Более чем за два месяна
раньше срока она выполнила годовое зада-
ние по ремонту. Вместо пяти` машин к севу
подготовлено 15. Качество ремонта признано

комиссией отличным.

За образцовое выполнёмие обязательств
бригаде Дмитрия Шеятенко присвоено зва-
une: «Лучшая ° комсомольско-молодежная
фронтовая бригада Алтайского края no ре-
монту тракторов». ’

С каждым днем множится число участ-
ников соревнования. По неполным данным,
первенство в соревновании оспаривают
500 комсомольско-молодежных бригад МТС.
16 из них недавно присвоено звание фрон-
товых, 21 трактористу за стахановскую ра-
боту вручены почетные грамоты крайкома
комсомола.

Почтовые марки памяти героев стратосферы

Народный комиссариат связи СССР вы-
пускает сегодня в обращение серию трех-
цветных почтовых марок — «Памяти. Усыс-
кина, Федосеенко и Васенко», На трёх мар-

ках, выходящих в связи с 10-летием со дня
гибели героев стартосферы, изображены их

портреты на фоне стратостатов. указывает-
ся достигнутая ими высота и дата.

том помощи России. Певцу, принявшему
слова своего польского правительства за
чистую монету, дали понять, что дружест-
венные чувства к героическому Советско-
му (Союзу рассматриваются, как измена
Польше.

А в Иерусалиме 50 офицеров и солдат
польской армии’ генерала Андерса томятея
в заключении за то, что они, поверив свое-
му правительству, осмелились выразить
симпатии Красной Армии.

Это — дела. ь

И после всего этого польские политика-
ны плаксиво жалуются на то, что в Москве
холодно относятся в «дружественным» из-
лияниям, яростной божбе и слащавым улыб-
кам этих господ. Да, «Москва слезам не
верит»,— в особенности, лживым, фальши-
вым слезам.

Эмигрантское польское правительство,
имеющее в своем составе фашистских поли-
тиканов, потеряло всякое чувство реально-
сти. Оно живёт в призрачном мире гитле-
ровского миража. Оно совершенно оторва-
лось от реального польского народа, кото-
рый ведёт непримиримую борьбу против не-
мецких оккупантов и их польских пособ-
ников. Лондонско-польские политиканы ни-
кого за собой в Польше не имеют, кроме
профашистсеких агентур, помогающих нпем-
цам, кроме обманутых ими простаков..

Все те поляки, которым дорога честь’и He-
зависимость Польши, идут вместе с Союзом
польских патриотов в. СССР, вместе с доб-
лестными польскими войсками тенерала
Берлинга, которые не на словах, а на деле
доказывают свою солидарность с Красной
Армией, с армиями союзников, с советским
народом.

{«Правдаз, 12 февраля).

То субботам в парткабинете

С 6 до 10 часов вечера по субботам в
районном парткабинете Ряжска собирается
весь комсомольский актив районного цент-
ра. Члены бюро райкома комсомола, секре-
тари комсомольских организаций, члены ко-
миссий при райкоме в эти часы слушают
лекции работников районного комитета пар-
тии, педагогов средней школы,

15 часов в этой школе отведено для изу-
чения книги товарища Сталина «О Вели-
кой отечественной войне Советского Сою-
за». Комсомольские работники будут также
изучать речь В. И. Ленина на И с’езде ком-
сомола и речь И. В. Сталина на УШ с’езде
комсомола, прослушают лекции на следую-
щие темы: «ВКП(б) — организатор оконча-
тельного. разгрома немецко-фашистских за-
хватчиков», «Славные боевые традицин ком-
сомола», «Патриотизм русского народа в
художественной литературе», «Наши велн-

кие предки».

Сторона болотная, лесная,
Я тебя не знаю,
Не твои я песни и метели
Слушал с колыбели.
Но пришел в сражении суровом
К берегам днепровым.
Левый берег — здесь песон да ива,
Да дымок разрыва.
- Правый берег виден за туманом—
Путь лежит туда нам,
Там сайчас еще гуляет немец,
Черный чужеземец.
Мы его под Сталинградом били,
Насмерть окружили.
Под Орлом его мы растоптали,
К западу погнали.
Пронеблись, подобные лавине,
Мы по Украине.
Белорусь темнеет за рекою.
Не подать руною,
А проплыть волнами ледяными
В пламени и дыме. i
Мы лежим в окопе неглубоном,
В узеньной транШез.
Верный друг но мне прижался боком,
Так оно теплее.
Мы глядим вперед, на берег правый,
Темный, величавый. ;
Из трофейных длинных трубок курим
Табачен неважный.
Брови от песка седые хмурим,
И задумчив каждый.
Перея боем люди молчаливы.
Тольно не печалься!
Тихо вздрагивают листья ивы,
Тонкие, как пальцы,
` Да волна приходит и уходит
И бормочет что-то,
Да высоко в поднебесье бродит
Голос самелета. i

Здесь со мной в окопе два солдата,
Дза родные брата.
Оба парня невелини ростом,
Лбы в веснушнах детства.
ue из слободки приднепровсной,
0й, что по соседству.
Их недавно в ‘армию призвали,
После вызволенья.
Оба никогда не воевали.
Всё им в удивленье.
Стелется завеса дымовая,
Берег укрывая.
Низко-низко пролетели ИЛ ы —
Немцам ‘рыть могилы.
Через Днепр снаряды засвистели,
Накрывая цели.
Ты прости, земля, земля родная,
Что, тебя взрывая, 5
Что, тебя глуша, кромсая, муча,
Мы идем, кан туча.
Жизнь свою мы не жалеем тоже,
Бьемся дни и ночи.
А ведь мы, земля, тебя моложе,
И наш век короче. р
В светлом ивняка возникла где-то
Красная ракета ©

Евг; ДОЛМАТОВСКИИ

И пошла короткими толчками
Спорить с облачнами.
Ожидали этого сигнала,
Затаив дыханье.
Долгожданная пора настала
Ледяною ранью.

Старшина разлил по чарие водки —
Разом /осушили. re
Самодельные плоты и лодки

На руки схватили

И. бегом — к теченью. А навстречу
Пламенем зловещим,

Пулями, осколками, картечью
Правый берег хлещет.

Тольно сн спонон веков был нащим,
Днепр седоголовый.

Он поднялся, раз’ярен и страшен,
Темный и суровый.

Он хватал волнами, кан руками,
Воющие мины ;

И гасил озлобленное пламя,

Их на дно низринув.

Первыми поплыли два солдата,
Два родные брата.

Закачался их дубон рыбачий —
Дай ему удачи!

Из слободни вышла мать на берег,
Машет им руною.

Видно, сыновьям любимым верит,
Не боится боя.

Есть ли выше счастье, я не знаю,
Чтобы мать родная

На днепровском берегу” стояла

И рукой. махала.

И плывут, плывут дза верных сына
Через дым и пламя.

Позади осталась Украина,
Белорусь пред нами.

Сторона болотная, лесная,

Я зебя не знаю,

Тольно то, что нами взято с бою,
Навсегда родное.

Здравствуй, Белоруссия! Я вижу —
Берег ближе, ближе.

Лодну всю осколками разбило,

Бьет волна высоно.

Ноги вязнут срель густого ила,
Режется.осона.

К берегу крутому подплывают
Юноши простые,

А выходят — на груди сияют
Звезды золотые,

Прямо из воды — бегом на кручу.
Слышен крик и топот.

Влево, вправо бьет принлад могучий,
Бой идет в окопах. 1
Вдаль уходит, в чащи и болота
Грохот пулемета.

Мутные глаза немецких трупов

В небо смотрят тупо.

Пулями пробитый, мокрый, узкий,
Срель огня и дыма

Бьется над землею белорусской
Красный флаг любимый.

Азитатор Рема Смирнова

У географической карты СССР, что висит
в красном уголке 49-го цеха, стоит группа
молодых рабочих. Они рассматривают ли-
нию фронта, отмеченную красными флажка-
ми, горячо обсуждают ‘последние военные
новости, высказывают свои предположения
© дальнейшем наступлений Красной Армии.

Неизменным консультантом в этих бесе-
дах у карты является комсомолка Рема
Смирнова. Она рассказывает молодежи со-
держаиие оперативных сводок  (Совинформ-
бюро, отвечает на вопросы, советует прочи-
тать напечатанные в газетах очерки о вов-
нах-героях последних боев.

Рема Смирнова — агитатор цеха. Она с
большой дюбовью относится к делу. пору-
ченному ей комсомольской организацией.

Девушка хорошо ‘знает молодежь своего
цеха. Спросите, чем интересуется, как рабо-
Тает, в чем нуждается юноша или девушка,

глубоко изучает запросы молодежи, но. дру-
жески, умело заботится о товарищах, по-
могает им. Узнала, например, Рема, что у
Сережи и Тамары Каменских и Сергея Вя-
ноградова дома нет радио,— она каждый
день стала рассказывать им о событиях на
фронтах, знакомить со сводками Информбю-
ро. А когда Реме стало известно, что Под-
росток Леня Борисов нигде не учится; оза
решила помочь ему продолжить` учебу. Сей-
час Леня аккуратно посещает вечернюю
общеобразовательную школу рабочей моло-
дежи. Знание людей, их нужд м запросов
помогает агитатору строить работу интерес-
но_ и содержательно. ‘_

Появилось в печати сообщение о замена-
тельном новаторстве московских комсомоль-
цев, решивших с меньшам количеством ра-
бочих выполнять и перевыполнять прежнее
задание. Рема собрала молодежь цеха, рас-
сказала о приемах работы Кати Барышнико-
вой, посоветовала перенять этот ценный
опыт.

В тот же день руководитель фронтовой
бригады разметчикоз комсомолец Вактор
Рябков и его товарищи решили уменьшить
состав бригады на одного человека. Раз-
метчика 8-го разряда Фролова перевели
старшим технологом, а его работу взялся
выполнять Виктор Рябков.

..Сегодня Рема пришла в цех раньше
обычного. Она решила использовать обеден-
ный перерыв для разучивания гимна Совет-
ского Союза. Но вот беда — мотив гимна
она усвоила слабо. Что делать? Рема вспом-
нила, что парторг цеха тов. Батыгин обла-
дает хорошим слухом. ‘

и Рема скажет о кажлом. Она не только

«Попрошу его помочь», —решила дезушка.

Она. так и сделала. Первая спевка про-
шла удачно. <

Разучивание песен занимает большое ме-
сто в работе агитатора. Недавно Рема вме-
сте с девушками смотрела кинофильм
«Жди меня». Всем понравилась песня Лизы
«Ты, крылатая песня, лети буйным ветром в
родные края..» Эта песня запомнилась де-
вушкам, и они распеваля ее по вечерам,

— Жаль, что не знаем мы старинных рус-
ских песен, — сказала Рема подругам и пред-
ложила: — Давайте будем разучивать.
^ Всем понравилась эта мысль. Рема обра-
тилась к старой работнице цеха Варвары
Демьяновой и попросила ее научить моло-
дежь народным русским песням.

— Ну что же, тряхнем стариной,—охотно
‘согласилась тетя Варя.

Теперь часто в. перерывах между работой
тетя Варя поет вместе с ‘комсомольца-
ма старинные русские песни. Они уже вны-
учили: «Меж крутых бережков», «Златые
горы», «Стенька Разин» и другие.

Рема — неплохой докладчик. Она затраги-
вает широкий круг вопросюв: рассказывает
молодежи о героях-комсомольцах, об успе-
хах тружеников тыла, о`военных тралициях
русского народа. Любит и умеет агитатор
поговорить по душам на близкие, вол-
нующие молодежь темы, есть у нее подход
к людям.

Месяц назад в цех пришел молодой рабо-

чий. Много нелестного рассказывали о нем в
комитете комсомола. Три раза подвергался
он суду за прогулы на производстве. Ha-
чальники цехов считали юнопту совершенно
неисправимым.
— Рема решила по-иному подойти к парень-
ку. Она ни слова не спросила у него
о прошлом, а только сказала: «Надеюсь, что
У нас о тебе не будут плохо говорить».

Паренек помолчал немного, а потом, крас-
нея, ответил, что он постарается исправить-
ся. Действительно, паренек подтявулся. Он
старательно учится мастерству разметчика,
стал обходителен и вежлив с мастерами. По
совету Ремы ононачал посещать школу ра-
бочей молодежи, ходить на комсомольские
собрагия.

Рема Смирноза — инициативный, вдумчи-
вый агитатор, чуткий, внимательный чело.
век. Вот за эти замечательные качества
Рему в цехе ласково называют душевной

девушкой.
К. ФИЛАТОВА.
Ленинграл.

—_—_—_

Я

Комсомольско-молодёжная бригада Василия Маслова одной яз первых в Льгов-

ской МТС Курской области подготовила полностью свои

тракторы к весне.

‚На снимке; бригада МАСЛОВА за ремонтом последних машин.

Фото В: ПАЛЕНОВА.

13 февраля 1944 г.

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

3 стр.