Была сильная январская метель, какие
часто случаются в здешних местах в эту
‘пору. Весь вечер гулял ветер в трубах, на-
певая вполголоса свою песенку. И обледе-
невшие двери открывались и закрывались
с каким-то особенным металлическим скри-

пом.

В комнате правления иржинского кол-

хоза «Большевик» у жарко

натопленной

печи сидело несколько колхозников. тихо
беседуя с незнакомцем в красноармейской
ушанке и в светлом, защитного цвета ват-

нике,

Председатель Алегсандр Иванович

Вальков, слушая рассказ гостя, то и дело
подкидывал в печь полено за поленом.
Пламя вспыхивало, освещая лица людей. И
видно было, что все взволнованы, а гость

огорчён и устал. .

Человек в ушанке был родом из дальнего
села, километрах в тридцати отсюда, и шел

из госпиталя на побывку домой. Слово, дан-

ное товарищу, заставило его свернуть со
своего пути и зайти в Иржино. Случилось

так, что довелось этому человеку воевать в

одной части и даже в одной роте с иржин>

ским  колхозником, Навлом Ивановичем

Коровкиным. Однажды неред боем обменя-
лись они адресами и обещанием на тот слу-
чай, если с кем из них произойдет несчастье,
известить об этом семью и друзей. И вот
пришлось бойцу передать последний привет
Павла Ивановича Коровкина его родным и
землякам.

Колхозники слушали. И кто живо пред-
ставлял себе хорошо всем знакомого молча-
ливого, усатого колхозного плотника Воров-
кина, а кто думал о его детишках, которые
спят сейчас, ничего не ведая, в своей избе,
в каких-нибудь ста шагах от колхозной
конторы.

Большая беда стряслась нал домом Коров-
кина. Не так давно после тяжёлой болезни
умерла жена бойца. И теперь возле ребят
по очереди дежурили соседки.

Как быть теперь с сиротами, как получ-
ше устроить их судьбу?

Наутро один из членов правления был
направлен в районный центр, чтобы дого-
вориться об устройстве ребятишек. Вернув-
шись, он сообщил, что всех четверых:
тринадцатилетнюю Веру,  девятилетнего
Валю, восьмилетнего Ваню и шестилетнего
Сашу-—помещают в детский дом. В районе
заверили, что ребятам будет житься хоро-
шо, они смогут’ продолжать учёбу, а когда
подрастут, выберут себе специальность по
душе. fe

Государство обеспечит детей погибшего
бойца всем необходимым.

Теперь оставалось проводить Веру, Валю,
Ваню и Сашу к новому их жилью, где их
уже ждали и где все было к их приезду
приготовлено. Е

Избу Коровкиных предполагалось запе-
реть и заколотить ставни досками наглухо,
как это делается с домами, где никто не жи-

в
есколько раз председатель приказывал

заложить розвальни, чтобы доставить детей
к месту назначения, но тут же, сердито

» Махая рукой, отменял своё распоряжение.

Он часто теперь заходил к Воровкиным.

В избе у ребят было уютно и тепло. Все

четверо сидели чистые, умытые, присмирев-
ие в ожидании от’езда. Был дом Коров-
киных ещё недавно полная чаша. И сей-

Юным краснодонцам.

Учащиеся захматабалской неполной сред-
ней школы № 1 посылают в подарок детям
города Краснодона 32 килограмма урюка,
Сбор денег и продуктов в подарок малень-
ким краснодонцам идёт во всех колхозах
налего района,

Комсомольцы и молодёжь собрали уже
19.000 рублей, 485 килограммов мяса,
60 килограммов масла, 648 килограммов

5 м

зерна и 438 килограммов урюка.
У. ШАРИПОВ,

секретарь Захматабадского
райкома ВЛКСМ.

Ленинабадская область.

пожевывая сено,
«Белянка».

накормленная

председатель, видно,
откладывал и’откладывал от’езд.

Бонец пришла телеграмма 0 том, что

Ha

гибшего бойца.

государства», положили

трудодни».

ников председатель колхоза.

КОМСОМОЛЬЦЫ И МОЛОДЕЖЬЬ—
ДЕТЯМ ФРОНТОВИКОВ

СКАЗАНО — СДЕЛАНО.

ЯРОСЛАВЛЬ

27 новых детских домов

27 новых детских домов открыто в
Ярославской области на средства, со-
бранные в фонд помощи детям фрон-
товиков. В этих детдомах воспиты-
вается свыше тысячи детей.

Колхбзники сельхозартели «Путь
Ленина» Петровского района выде-
лили подшефному детдому из фондов
колхоза и из своих личных’ запасов
600 килограммов картофеля, 120 кило-
граммов муки, молока, мяса_и других
продуктов. Молодежь Петровского
района собрала для детских домов
60 килограммов шерсти, заготовила и
подвезла им 500 кубометров. дров.

Хорошие подарки подшефному дет-
скому дому приготовили комсомольцы
завода, где комсоргом ЦК ВЛКСМ
тов. Буткевич, — они прислали 216
пар сацог, 100 простынь, 100 метров
материала для платьев, 30 пар теплых
чулок, несколько десятков метров ма-
териала для занавесок й штор, клеен-
ку, абажуры, бумагу и краски для ри-
сования.

Тодько за последние дни для детей
фронтовиков приготовлено в Ярослав-
ской области подарков на 136.000 руб-
лей.

БОРОНЕЖ

10.000 индивидуапьных
посылок

В фонд помощи детям фронтовиков
от 37 районов области поступило бо-
лее 10 тысяч праздничных посылок с
продуктами, детскими вещами, игруш-
ками и письменными принадлежностя-
ми, общей стоимостью в 173 тысячи
рублей.

БАРНАУЛ
5.000 метров мануфактуры

В подарок детям защитников Роди-
ны комсомольцы и молодежь Алтай-
ского края собрали 5.000 метров ма-
нуфактуры. Сткрыто десять новых

детских домов. 23 февраля открыва-
ются еще пять новых детдомов.

ESAS

OHKOS

поры Вера, Валя, Ваня` и Саша

час лежали принасы-в кладовой. Картошка
ы числятся «детьми колхоза». Ив

была запасена на всю зиму, капуста заква- 2
шена впрок. В стойле все ещё стояла, тихо   Яковлевской школе, которую посещают трое
соседями   старших, в родительском синеке против фа-
милии ребят так и значится: «Родители —

Больно было рушить колхозный дом. И
задумав что-то, веё

Тем временем специальный нарочный
колхоза отправился в Горький, чтобы оты-
скать проживавигую. там, по слухам, даль-
нюю родственницу четырёх сирот Анаста-
сию Алексеевну Яканину. Ему поручили
пригласить её приехать в колхоз «Больне-
вик» для переговоров по важному делу. На-
Яка-
нина выезжает. У вокзала поджидал гостью
Колхозный рысак «Блеск». А через час
Анастасия Алексеевна уже присутствовала
заседании колхозного правления, где
должно было решаться будущее детей по-

После короткого обсуждения правление
единогласно решило: ребят из Иржино ни-
куда не отпускать; считать их усыновлён-
ными всем колхозом.. Тут же колхозники
постановили: просить Анастасию. Алексеев-›
ну Яканину, как человека к сиротам близ-
кого, взять на себя присмотр за ребятами.
Яканиной за её, работу, «полезную не толь-
KO для колхоза, но и для всего советского
«выписывать

— Пусть живут, как при отпе и матери
жили, — коротко изложил просьбу колхоз-

С то

Коровк

колхоз «Большевик».
Правяенцы ‘«Большевика»

новая книга, пенал или

ровкиных».
Колхозники «Большевика» хотят,

свалял всем четверым отличные валенки.

веку вырасти сильным,
тельская забота.

дый из них уже думает о своей будущей
профессии.

необычайным случаем. Над колхозным лу-
гом совершил три плавных круга, а потом
пошёл на посадку самолёт. Из машины
‘вышел лётчик. Это был комсомолец Ныров
из соседнего колхоза «Свободный труд»,
Перед отправкой на фронт пилот заглянул
домой, чтобы проведать своего деда, уже
совсем слепого старика, Ивана Григорье-
вича Нырова.

Ваня Коровкин ходил за пилотом по пя-
там. у Е ;

— Я тоже хочу быть лётчиком, — ска-
зал сестренке Ваня.—Только тогда я ко все-
му колхозу в гости прилечу...

Правление колхоза «Большевик» твёрдо
решило довести ребят до дела. Это значит:
будет доктором Вера, станет машинистом
Валя, летчиком — Ваня, как мечтают они...

И теперь по вечерам, когда с основными
делами бывает покончено и кукушка на
старинных правленческих часах уже отку-
кует десять, собираются правленцы, как в
тот вечер, у жарко натопленной печи.
Мелькают кисеты. Поднимается едкий ма-
хорочный дым. Беседуют колхозники, и обя-
зательно возникает разговор о «детях кол-
хоза», о том, что «Вера—левочка на выро-
сте и ей прилично бы сшить выходное
платье», или, что «Валя отлично рисует—
есть, видно, способности у парня. Далеко
пойдёт. Его учить. и учить...»,

Славное, доброе дело, которому положено
здесь начало, согревает теплом своим лю-
дей.

...Так и не заколотили тогда избы бойца
Коровкина. Как и над другими такими же
избами, стелется над нею уютный` сизый
дымок. Окруженные заботой и лаской всего
села, живут и нынче в этой избе дети бойца,
ставшие детьми колхоза.

Евг. МАР,
Иржино +
Бутурлинского района
Горьковской области.

Открыта детская

столовая

МАРИУПОЛЬ, 12 февраля. (Наш корр.).
При горкоме. комсомола организован продо-
вольственный фонд помощи сиротам. Сейчас
в нем имеется более 12 тонн продуктов пи-
тания. Из одного только Молотовского райо-
на в этот фонд поступило 130.000 рублей и
5 тонн продуктов. Молотовский райком ком-
сомола открыл новую детскую столовую на
500 ребят.

Комсомольцы завода имени Ильича изго-
товили для воспитанников детдома 2.000 ит-
рушек и лошили много шерстяных джемпе-
ров и брюк. Орджоникидзевский райком
комсомола передал новому’ детскому дому
50 метров мануфактуры.

Великий нородный писатель

_К 175-летию со дня рождения И. А. Крылова

В год смерта Ивана Андреевича Крылова
Белинский писал, что великий русский
баснописец «больше всех наших писателей
кандидат на никем еще не занятое на Руси
место «народного поэта»; он им сделается
тотчас же, когда русский народ весь сде-
лается грамотным народом. Сверх того,
Крылов проложит-и другим русским поэтам
дорогу к народности». Предвадение Белин-
ского оправдалось полностью. Крылов даз-
но стал любимым национальным поэтом
русского народа. В творчестве‘ Крылова с
большой полнотой сказались черты рус-
ского человека, его национальный характер,
то «веселое лукавство ума, насмешливость
и живописный способ выражаться», о кото-
рых товорил Пушкин, называя Крылова
представителем духа русского народа

В памяти современников сохранился тот
велачественный и спокойный облик Крыло-
ва. который с такой выразительностью пере-
дал в своих воспоминаниях Тургенев:
«Крылова язидел всего один раз—на вечере
у одного чиновного, но слабого петербург-
ского литератора. На нем был просторный
гоРошенный фрак, белый шейный платок.
сапоги с кисточками облекали его тучные
ноги. Он опирался обеими руками на коле-
ни—и даже не поворачивал своей колоссаль-
ной, тяжелой и величавой головы; только
глаза его изредка двигались под нависшими
бровями. Нельзя было понять: что он, слу-
шает ли и на ус себе мотает, или просто так
следит и «существует». Ни сонливости, ни
внимания на этом обширном, прямо русском
лице — а только ума палата... да по време-
нам что-то лукавое словно хочет выступить
наружу...» Этот облик стареющего Крылова
даже внешне передает ту глубоко затаенную
иронию, ту русскую мудрость, которая по-
стоянно чувствуется в его баюнях.

Деятельность Крылова — сатирика, жур-
налиста и драматурга началась еще в 80—
90-х годах ,ХУШ столетия. Крылов издает
сатирические журналы, знаменитую «Почту
духов», в которых продолжает просветитель-
ские и демократические традиции Новикова,
Фонвизина и Радищева. Молодой Крылов
близок к Радищеву и его кругу, он воспитан
на идеях великого века просвещения, он
яростно нападает ‘на общественную неправ-
ду, на угнетение народа. Яркий сатириче-
ский талант Крылова сказался уже и тогда
в его блестящих обличительных зарисовках,
в его злых и остроумных пьесах, критикую-
щих крепостное право, развращенность

вельможной верхушки. Особое внимание
уделяет OH воспитанию патриотического
чувства и гражданского долга ‘у русского
человека, посвящая этому свои комедии
сатиры. Большой популярностью пользова-
лась его комедия «Трумф», направленная
протиз немцев и немецкой тупоголовой
военшины.

Иван Андреевич КРЫЛОВ,

В 1809 году появляется первая ‘книга ба-
сен Крылова, в к ых его сатирический

талант нашел наиболее полное выражение. .

О значении басен Крылова прекрасно ска-
зал Гоголь: «Выбрал он себе форму басни,
всеми пренебреженную, как вещь старую,
негодную для употребления и почти дет-
скую игрушку — и в сей басне ‘умел сде
латься народным поэтом... Его притчи —
достояние народное и составляют книгу
мудрости самого народа».

В своих баснях Крылов давал резкие са-
тирические зарисовки, осмеивая и обличая
общественные недостатки, пороки бюрокра-
тической и крепостнической системы. Самая

лов высмеивал взяточников-вельмож, непра-
ведных судей, алчных чиновников, достигая
в своих баснях той сатирической обобщен-
ности образов, которая впоследствии нашла
свое дальнейшее развитие у Салтыкова-
Щедрина.

Осмеивая развращенность и моральную
испорченность представителей господствую-
щего слоя, Крылов полон веры в нравствен-
ную силу русского народа. Бичуя пороки,
он в то же время стремится укрепить в на-
роде его лучшие духовные качества: чест-
ность, трудолюбие, благородство характера,
любовь к Отчизне. Идеал человека-гражда-
нича, к которому стремится Крылов, — это

’ нацаональный идеал русского человека.

В своих баснях Крылов сохранил ту веру
в торжество разума, в моральную силу лч-
тературы, которую вынес он из ХУШ века.

Мораль Крылова — глубоко гуманистиче

ская мораль, отличающая русскую литера-
туру в целом. В то же время баски Крылова
далеки от всякой отвлечённости, сухой
аллегорической схемы. Крылов зорко следит
за событиями текущей жазни, всем сердцем
гражданина и патриота откликаясь на исто-
рические испытания, выпавшие на долю его
народа.

С особой полнотой сказалось патриотиче-
ское чувство Крылова в его баснях, посвя-
щенных событиям. Отечественной войны
1812`т. В трезожные дни нашествия Наполе-
она Крылов дал глубокую оценку полковод-
ческого гения Кутузова, создал ряд басен
(«Волк на поарне», «Обоз»), показывающих
непримиримость Кутузова к врагу и era
осторожную и мудрую тактику. Крылов сам
переслал басню «Волк на псарне» Кутузову.
котсрый прочитал ее своим офицерам при
сражении под Красным и при словах «а я,
приятель, сед» снял фуражку, показывая
свои седины. Басни Крылова в период
Отечественной войны поддерживали веру н
Кутузова ‘как в народного полководца,
укрепляли патриотический дух народа.

Основу государственной жизкя Крылов
видел в чароде, в его повседневном труде
на благо Отчизны. В басне «Орел и Пчела»
Крылов с наибольшей полнотой раскрывает

‚это в противопоставлении т рудового идеала

Пчелы, работающей для коллектива, бар-
скому презрению к труду ‹о стороны Орла.

форма басна давала возможность поэту   В своей отпозеди Орлу. Пчела говорит:

громко говорить о тех недостатках общест-
венного строя, которые мешали свободному
и пирокому развитию’ народной жизни. Кры-

И А МИГ ta SY can a
‘АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 40. Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ:
ей молодёжи — Д 3-31-96; учащейся молодёжи — Д 3-38-90; отдел крестьянской молодёжи —Д 3-38-38; отдел литературы

53170.

«А я, родясь труды для общей
у пользы ‘несть,
Не отличать ищу сзоей, работы,

`Этим летом Иржино было взволновано

se
частенько
присутствуют на заседаниях родительского
комитета, а то и так захаживают в школу,
чтобы узнать, как занимаются ребята. И
если появится у кого-либо из школьников
даже вставочка
с костяной ручкой, колхозному завхозу илёт
распоряжение — «купить такое же для Ко-

YT0-
бы «дети колхоза» ни в чём не были обиже-
ны. Имеются у ребят и зимние пальто, и
шапки-ушанки, и салазки, чтобы кататься
с гор. А совсем недавно колхозный пимокат

Хорошо живут «дети колхоза». Все они
здоровы. Анастасия Алексеевна Яканина за-
служенно получает свои трудодни. А глав-
ное, есть у ребят то, без чего трудно чело-
крепким, жизне-
радостным, — дом, семья, настоящая роди-

«Дети колхоза» отлично учатся. И каж-

ОУ 55

справочный — Д 3-30-56;
и искусства — Д 3-31-94;
стенографии — Д 1-04-76 и Л 3-35-20.

ee ene SOE

СССР взял на себя обязательство
детский сад, тёплые вещи, обувь. На

Творческий смотр
мастеров цирка

В помещении Московского госцирка на-
чался смотр новых номеров советского цир-
ка, созданных во время войны. На смотр
с ехались лучшие мастера советского цир-
кового искусства,

Вчера московские зрители увидела пер-
вую программу смотра. С большим успехом
выступили заслуженные артисты РСФСР
сестры Кох, показавшие головокружитель-
ный воздушный аттракцион, и воздушные
гимнасты Бараненко. Акробаты Я. Жирнова
и Г. Полов продемснстрироваля виртуозную
технику в сочетании с большой легкостью
и изяществом. {

В заключение разнообразной и интерес-
ной программы выступил артист А. Н. Кюр-
нилов © группой дрессированных . слонов.
Новый. аттракцион «Слоны и танцовшицых»
вызвал большое одобрение зрителей.

Смотр показывает, что мастера советско-
го цирка, работая в Казани, Омске, Ташкен-
те н других городах СССР, сумели создать
ве время войны ‚много интересных, ярких

номеров.

Комесмольско-молодежный
участок

ВЛАДИВОСТОК, 12 февраля. (Haw
корр.). На шахте б-бис треста «Артемуголь»
создан комсомольско-мололежный участок.
Руководит участком тов. Липатов. Начиная
от начальника и кончая торняками забой-
ной и подсобной групи, здесь работает
исключительно молодежь. Передовые брига-
ды навалоотбойщиков Кочегарова и Желно-
ва выдали на-гора сверх плана за шесть
днёй февраля по одному вагону угля.

—о_-
«Земляки великого

патриота Родины»

‘КИРОВ, 12 февраля. (Наш корр.). В Ур-
жумском музее имени Кирова, где собраны
материалы о жизни и деятельности Сергея
Миронозича, создан новый отдел — «Земля-
ки великого патриота Родины». Фотоснимки,
документы повествуют о славных делах ур-
жумских комсомольцев и молодежи на
фронте ”и в тылу.

-К ХХУ!Г годовщине Красной Армии этот
отдел пополнится новыми материалами о
знатных земляках-фронтовиках.

; `
Но утешаюсь тем, на наши смотря соты,
Что в них и моего хоть капля. меду есть».
`

Басни Крылова — книга мудрости самого
народа. Этим об’ясняется их национальный
характер, их жизнь в_поколениях. Крылов
обращается к пословицам, поговоркам, сказ-
кам и на основе народного творчества, на-
родной поэзии создает’ свои чудесные,
не устаревающие образы. Яркой самобыт-
ностью, русским национальным колоритом
насыщены его басни, занимающие в мировой
литературе почетное место наряду < басня-
ми Эзопа, Лафонтена и других величайших
мастеров басенного творчества. И хитрая
кума-лиса, и тяжеловесный медведь Топты-
THH, и жадный волк — все они знакомы нам
по сказкам, все. они ‘родились в сознании
народа. Крылов умело использовал эти об-

азы. Конкретность и народность басен

рылова отмётил еще Белинский: «Басня
не есть аллегория и не должна быть ею,
если она хорошая, поэтическая басня; но она
должна быть маленькою повестью, драмою
¢ лицами и характерами. поэтически от-
черкнутыма.. Самые олицетворения в басне
должны быть живыми, поэтическими обра-
зама. Как у Крылова, всякое животное
имеет свой индивидуальный характер, —
и проказница мартышка, участвует ли
она в квартете, ворочает ли из трудолю-
бкя чурбан, ‘или примеривает очки, чтобы
уметь читать книги; и лисица у чего везде
хитрая, уклончивая, бессовестная и больше

похожая на человека, чем Ha лисицу
с пушком ‘на рыльце:..»
Полнокровная реалистическая  вырази-

тельность басен Крылова, его лукавый. юмор.
также ксренятся в народном творчестве,
поговорках, присказках, анекдотах. Отсюда.
черпает Крылов щедрой рукой краски, сло-
ва, обороты. Недаром в басни Крылова пере-
шли и слились с ними такие народные по-
говарки и’пословицы, как «Не плюйсв ко-
лодец, пригодится воды напиться» («Леви
Мышь»), «Что. ты посеял, то и’жни» («Волк
и Кот»); «Видит око, ‘да зуб неймет»

(«Лисица и виноград»). В свою очередь, :

образы Крылова, его остроумные и крыла-
тые выражения. и слова становились до-
стоянием народа, обогащали народную речь.
Кто не знает таких крыловских ‘метких вы-
ражений, как, например, «услужливый дурак
опаснее врага», «слона-то я и не приметил».
«у моря погоды ждут» и т, д,

Исключительная выразительная сила об-
разов Крылова, самобытность и сочнобть
его языка сочетаются с поразительной TOY-
ностью мысли, меткостью и яркостью опре-
делений, В. баснях Крылова русский язык
хак бы впервые осознал свое. могущество,

отдел информации — Д 3-38-49;

Типография газефы «Правда» имени Сталина.

В детском саду Госплава СССР время у детей фронтовиков про

секретариат — Д 3-37-65 и Д 3-31 79; отделов пропаганды и агитации — Д 3-37-02:
военный отдел — Д 3-36-24;

к ХХУГ годовщине Красной
снимке: пляшет Лара ПОПОВА.

Положение

СТАМБУЛ, 12 февраля. (ТАСС). По сзе-
дениям, поступающим из Болгарии, в Софии,
как и в других пунктах страны, где прриз-
водится эвакуация или расселение эвакуиро-
ванных, крайне ‘дезорганизована администра-
тивная и хозяйственная жизнь. После бом-
бардировки Софии многие государственные
и общинные учреждения, а также предприя-
тия до сих пор не работают. Власти произ-
водят массовые увольнения лиц, бросивших
работу или вернувшихся позже установлен-
ных сроков. Министр внутренних дел Хри-
стов уволил большое число ответственных
чиновников министерства и дирекции здраво-
охранения и среди них инспектора ми“
нистерства внутренних дел Койчева, ко-
торый после бомбардировки Софии 10 ян-
варя бежал в провинцию и в тече
ние недели не показывался в министерстве,

Многие улицы Софии до сих пор не очи-
щены от обломков разрушенных зданий. Го-
род почти обезлюдел. Водопровод восста-
новлен лишь частично. Оставшееся в городе
население испытывает острую нехватку
продовольствия и тотьлива.

Среди болгарского населения усиливают-
ся антиправительственные настроения.
первых числах февраля в ряде районов Плов-

д дздзздз—да—д—д—_—Ю—одо

Запрещение в Лондоне
польской газеты
«Вядомосцм польски»

ЛОНДОН, 12 февраля. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, английское мини-
стерство информации запретило выход в свет
польской еженедельной газеты «Вядомосци
польски», издававшейся в Лондоне. Редак-
тору газеты официально заявлено, что ‘ему
неоднократню делались  предослережения
против помещения статей, расечнтанных на
создание разногласий среди Об’единенных
наций, однако эти предостережения оказа-
лись ЕО ;

—о

БОМ В ЮГОСЛАВИИ

ЖЕНЕВА, 12 февраля. (ТАСС). По сведе-
ниям из Югославии. словенские части на-
ролно-освободительной армии продолжают
успешные бои против гитлеровюких оккупа-
ционных войск. Попытки противника пробить-
ся при помощи танков из Любляны, Гросуп-
леи Велико-Лашче в направлении освобож-
денной территории были отбиты. Части юго-
славской народно-освободительной армии
очистили от противника 5 сел, Ма участке
севернее Ново-Место и близ Мирна Печ
части народно-освободителыной армии потес-
нили противника и лишили его, таким обра-
зом, возможности оказать помощь немецким
войскам, предпринявшим атаки из ЛТюбляны,

богатство, художественную силу. Чистый и
прекрасный язык басен Крылова во многом
псмог Пушкину, Грибоедову, Гоголю в co-
здании нового общенародного литературного
языка, показал гибкость и красоту русской
речи. Крылов пользуется самыми ’разнооб-
разными красками, всем великолепием рус-
ской народной речи, впервые столь ярко за-
сБеркавшей в его баснях. Сам Пушкин был
бы не полон без Крылова, — говорил Белин-
ский. Иэзумительный язык ссмертной
грибоедовзской комедим «Горе от ума» во
многом восходит. к басенному стиху Кры-
лова.

Басни Крылова не только сатира на
общественные нравы, но и мудрое нрав-
ственное поучение. Каждое поколение вы-
читывает в них новое и новое содержанае,
  применяет их к событиям и явлениям свсего
  времени. Басни Крылова сопровождают нас

правала поведения. Разве крыловская басня
 0 синице, собиравшейся поджечь море, не
  предупреждает против хвастозства, легко-
  мысленного бахвальства, заставляющего ска-
зать: «Наделала Синчца славы, а море
не зажгла». А басня «Тришкин кафтан» не`
сугубо ли поучительна для незадачливых
организаторов и плановиков? Разве не встре-
чаются и теперь хуслужливые дурски», ко-
торые становятся по своей глупости опаснее
врага? Разве перевелись крыловские «по-
вара», которыё“впустую тратят свое красно-
речие там, где надо «власть употребить»?

Именно   эта’ народная мудрость басен
Крылова, выразительность его образов-при-
влекаля к нему внимание Ленина, широко
  пользовавшегося в своих публицистических

статьях разнообразными образами ‘и персо-
нажами Крылова. Осмеивая пустое либе-
ральное краснобайство, Ления пользуется
образами басни «Кот и Повар», а заигрыва:
ние фабрикантов, обманывающих рабочих,
сравнивает с поведением волка в овечьей
шкуре, также отсылая нас к крыловской
басне. К крыловскому образу «Вороны в
навланьих перьях» обратился товарищ
Сталин, высмеивая неумное хвастовство и
демагогический авантюризм гитлеровских
«ворон».

Так крыловские образы наполняются но-
вым. содержанием, живут новой жизнью.
Сбылись пророческие слова Белинского.
указывавшего, что Крылова «со временем
будет читать весь народ русский. Это —
слава, это — триумф! Из всех родов славы
самая лестная, самая великая, самая непод-
купная — слава народная» я

Н. СТЕПАНОВ.

писем — Д 3-30-69;

ходит в играх и занятиях. Коллектив работников Госплана
Армии подарить каждому ребёяку, посещающему

во всех случаях жизни и не только служат
  для «красного словца», но и подоказызают

комсомольской
иллюстрации — Д 3-30-22;

Фото В. ЧИГАШКОВА,

в Болгарии
дивской области среди эвакуированных бы-
ли произведены аресты. Арестованные, как
говорят, открыто высказывались за смену
нынелинего правительства и выражали не-
годозание по поводу того, что болгарские
войска до сих пор находятся в Югославии.
Имеются сведения, что в болгарских воян-
ских частях, находящихся в Югославия, уби-
илось  дезертирство. солдаты и)
офицеры присоединяются к партизанам,
СТАМБУЛ, 12 февраля. (ТАСС). О беспо:
койстве в правящих болгарских кругах в.
связи с ростом в Болгарии антиправитель-›
ственных настроений свидетельствует речь
министра внутренних дел Христова, произ“
несенная им на собрании в Габрово. Угро-
жая беспощадными мерами против «подполь-
нъиков и уходящих в леса» (т. е, партизан),
Христов всячески заклинал болгар «сохра.
нять единство внутреннего фронта»-и «об. —
разовать стальную стену против тех, кто пы-
тается подорвать устои страны». Христов
заявил в своей речи, что бюлгарское прави.
тельство связывает свои надежды с судьбой
Германии. «О фазрыве нашего союза с Гер- ,
манией, — сказал он,-— не может быть и
речи. Болгария останется верной этому ‹ою-
зу и продолжит свою политику»,

ЗАЯВЛЕНИЕ РУЗВЕЛЬТА
НА ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ

ВАШИНГТОН, 12 февраля. (ТАСС). 0т-
вечая на вопрюс представителей печати а
носительню сообщений о том, что Соединен-
ные Штаты‘ пересматривают свою политику
в отношении Французского Комитета Нацио-
нального Освобождения, Рузвельт sansa,
что ему ничего неизвестно о таком пере.
смотре. Президент указал, что Соединенные!
Шаеты обсуждают с Французским Комите-
том лишь вопрос об управлении тыловыми
районами, в случае если армии союзников,
вступят на территорию Франции.

Рузвельт о ходе боев
южнее Рима

ЛОНДОН, 12 февраля. (ТАСС). По 0006:
щению ваптинстонского = корреспондента п
агентства Рейтер, Рузвельт заявил сегодня! №
на пресс-конференции, что в ‘райюне пред:   и
мостного укрепления союзников  вблизн т
Рима создалось очень напряженное положе.  !
ние и происходят ожесточённые бон. Одна:
ко союзники в целом держат в своих руках
контроль на море и в воздухе; «Мы молм
Бога, — сказал президент,—чтобы была x0-! jf
рошая погода, которая позволила бы прово-
дить морские и воздушные операции»,

нь

ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ИТАЛИИ

ЛОНДОН, 13 февраля. (ТАСС). Главзя
ставка войск союзников в Италии сообщает,
«ЧТо В’районе Анцию военные корабли союз
ников артиллерийским огнем оказали под
держку левому флангу сухопутных Bolick.
На обоих фронтах американской 5-й арм
продюлжались ожесточенные бон. Части ©
юзнмков нескюлько продвинулись на 17а
Hom фронте в районе Кассино и отразил
контратаку противника на предмостном ух
реплении Анцио. На фронте английской 8   pp
армии были отражены две вылазки проти (
ника с потерями для него.

Из-за плохой погоды вчера все крупные
операции воздушных сил были отменены,
Было произведено несколько патрульных
вылепов.. Авиация противника бездейство:
вала.

iT

, pa }
Бегство павеличевсного
офицера. связи в Южную Италию

ЛОНДОН, 12 февраля. (ТАСС). Агенте
  АФИ соэбщает из Женевы © бегстое в Юж м
ную Италию полковника Мадига-— офицер h
связи павеличевской армии при командую
щуем оккупационными германскими ойскай. 9
В связи с этим гермавский поололиик 8! №
Загребе Каше_ выехал в Берлин.

Не
y

ДЕЙСТВИЯ ABKAUMH СОЮЗИНКВ — ,

ЛОНДОН, 12 февраля. (ТАСС). Как © ty
общает английское министерство авиация В
ночь на 12 февраля самолёты типа «Моск!
то» совершили налёт на неприятельские 00°
екты в Центральной и Западной Германии.

Штаб американской авиации на европе
ском театре военных действий сообщил, ч®9
тяжелые бомбардировщики типа «Либер
тор» в сопровождении истребителей 12 6%  \
раля совершили налёт на германские военные Ny
об’екты в. районе Па-де-Кале и в других 92° (

yy

стях оккупированной Франции. iN
BAe AE Se tp

ФЕСТИВАЛЬ РУССКОЙ MYSbN  ,

В СИДНЕЕ `

СИДНЕЙ, 12 февраля, (ТАСС). 9 фе: a
ля в городском зале Сиднея состоялось ot
крытие феслизаля русской музыки. На пер
вых четырех концертах симфонического. 09°
кестра национальной радиювезцательной кор”
порации исполнялиеь произведения Чайкоз
<кого,. Рахманинова. ?имского-Кюрсакоз!,
Мусоргекого, “Стравинского, Бородина 1
Прокофьева. Перед каждым” концертом oF
кеатр исполнял гимн Созетского Союза,
Lr

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

жизнй — Д 3-37-43; отдел sapien
бюро 2 =

Е
Е
Е

№

===

Изд. № 105