А. С. СЕРАФИМОВИЧ

ИМ-НАШУ НЕЖНОСТЬ!

В безумном грохоте, в кровавом дыму бьются наши чудесные бойцы, бьются и гонят
оэверелого врага. Тысячами, десятками тысяч своих трупов устилают фашистские звери
истерзанную ими, залитую кровью советских людей.

созетскую землю,  поруганную,
Приходит страшная ‘расплата.

Почему же так дерутся, так безудержно
всю свою мощь, отдавая свою кровь? Потому; что они бьются за свою Родину, за свою
родную социалистическую страну, за свюи семьи, за своих жен, матерей, за свойх старых

отцов и за милых сердцу детей.

Наши бойцы знают: их светлоглазые, ребятишки, их семьи, что

не останутся без помощи.

Недавно я был на Дону, в городе Серафимовиче. Там высился на горе великолепный
детский дом — немцы сожгли его. Сейчас же, как только выгнали немцев, маленький
городок, несмотря на тесноту, отдал детям целый квартал. :

Заведующая детдомом тов. Федорова прекрасно обставила жизнь детей. Их отлично
‘кормят, они хорошо одеты (область прислала одежду и обувь), прекрасно вытлядят.
Маленькие бегают за тов. Федоровой и, держась за платье, говорят: «Мама».:. Столько
ласки и нежности для детей! Комсомольцы, пионеры несут свои заботы детям. .

И я вспоминаю старую, дореволюцщионную жизнь: семья солдата, сложившего го-
лову за свою страну, шла побираться. Бывало, ‘в зной и холод, в грязь и мороз можно
голоса, просившие милостыню, видеть протянутые по-

было слышать тоненькие детские
синевшие  ручонки.

Отвотстваннейшая задача комсомола — помочь по всей стране организовать лас-
ковую, полную сердечной теплоты жизнь маленьким ребятам, потерявшим родителей.

В ГОРАХ

Холодный ветер воет в ущельях. Снеж-
ные вершины тор покрыты шапкой облаков.
Токпай Танджикаев, комсомолец, ученик
8-го класса, едет по узкой тропе вдоль
ущелья. Горная лошадка, привыкшая ко
всяким дорогам, осторожно ступает по 0б-
леденелым камням. Тюкпай покачивается в
седле и тихонько поет; «Ветер. бросается
Тюкпаю на плечи, снег летит ему в лицо,
Тюкпай не боится ни ветра, ни снега. Важ-
ное дело поручил ему райком комсомола.
Очень важное дело!»

Тюкпай сам придумал эту песню. Он
поет ec, пока не показываются юрты
кишлака. Стегнув коня, он рысью в’езжзет
на улицу, а за ним уже бегут ребята в ха-
латах и малахаях и кричат:

mo Тюкпай из нашей школы приехал!

by ты приехал, Тюкпай?

Меокпай спешивается подле самой боль-
изРНа?юртьг. Там правление колхоза, там жи-
шей председатель. В юрте горит очаг, в боль-
ЩиУи котле кипит чай. Седобородый предее-
`Датель ветречает Тюкпая, усаживает рядом
с собой ва кошму. Ему хочетея знать, за-
чем приехал комсомолец, но неприлично
расспрашивать гостя, и он угощает Тюкиая
круто посоленным чаем и товорит о том, о
сем—0 зимнем пастбище` для скота, об
удачной охоте. А юрта уже полна народа.
Мужчины садятся в кружок’ на коитму,
женщины стоят за их спинами; Ребята со-
брались на улице, они тои дело заглядыва-
т в юрту. t

Bee ждут, что же скажет Тюкпай. Нако-
Hell, он ставит на пол пустую пиалу и го-
ворит председателю:

— Скажи, ата (отец), зачем закон на-
рушаешь?

— Какой закон? — пугается председа-
тель. са. г

— Чтоб все ‘дети в школу ходили. Поче-
му Карим Кудбаев не ходит? У него отец
Иа фронте воюет, а малай (мальчик) в шко-
лу не ходит. Почему Тайма Алиева не хо-
дит?

Тюкпай называет еще несколько имен.

Председатель молчит. Ему нечего сказать.
‚ — У малая ‘халата нет, сапог: нет. >—
товорит мать Карима Кудбаева. —Я одна,
пятеро’ детей. -

— Иу Таймы сапог нет.

— У меня два малая, халат один, как В
школу ходить?

Женщины рассказывают о своих нуждах,
а Тюкпай записывает их слова в тетрадь.
Потом он говорит;

Военно-тактическая. игра

СВЕРДЛОВСК, 99 февраля. (Наш корр.).
Утром в районе озера Шарташ к скалам
«Каменные излатки» двинулись две тысячи
‘ пиолеров и школьнаков Свердловска, во-
сруженных самодельными винтовками, пу-
леметами, пушками. Шли отряды лыжни-
коз в маскировочных халатах, санитарки,
<вязисты, ‘тайно пробирались разведчики.
Еще раньше, построив заградительные со-
сружения, окопавигись в снегу, ученики 9-й
и 37-й школ заняли позинию обороны с
твердым намерением не уступать их. «про-
ливнику». Борьба была горячей, упорной.

Выставка картин
курских художников

КУРСК, 29 февраля. (Наш корр,). В кар-

тинной галлерее областного музея  откры-
лась выставка картин курских художников.
Представлены работы художников Григо-
рия Шуклина, Раисы Маскаленко, Алек:
сея Шуклина и др. Большинство экспони-
рованных произведений отражает ‘зверства
и разрушения немцев в дни оккупации
‚ Курской области, восстановление народно-
‘ro хозяйства, героическую борьбу Красной
`омий с немецкими захватчиками. Выстав-

тользуется большим успехом у посети-

РЕДАКЦИИ: Москва,

олодёжи — Д 3-31-86; учащейся молодёжи — Д 3-38-90; отдел крестьянской

*

Войска 1-го Белорусского фронта, прорвав оборону немцев, овладели городом и KpyrEtolt железнодорожной станцией Рогаче
на подступах к Рогачеву. 2. Немецкий танк, подбитый и захваченный нашими частями, 3, Части Красной Армин вступают

дерутся красные бойцы, отдавая все силы,
бы ни случилось,

— Ну, председатель, как помогать бу-
дешь?

Подумав, председатель подымается и при-
носит ватное одеяло. —

— Хороший халат Кариму выйдет, —
товорит ои.

Подымается и охотник Сардыр. Он выхо-
дит ‘из юрты и через несколько минут при-
носит шкуру горного козла тэке. Пюдымают-
ся и другие колхозники. Вскоре в юрте. вы-
растает целая гора бараньих и козьих шкур,
мотков шерсти, одеял и халатов. Вести за-
tes Тюкцай, поручил двум ученикам, а
cam обсуждает с председателем колхоза, кто
будет шить сапоги и халаты. Самым нс-
кусным сапожникам и портным колхоза по-
ручает. председатель это дело.

— Три дня сроку даем, — говорит он:

Тюкпай, уже сидя верхом на коне, добав-
ляет: i

— Надо, чтобы на четвертый день все
дети были в пгколе. А

И снова елет Тюкпай по тропинке, снова
поет свою песню. Теперь он едет в дальний
кишлак. Оттуда ребята`в зимние ‘бураны не
ходят в школу. Далеко! Могут замерзнуть
по дороге, Но Тюкнай знает, что предло-
жить колхозникам. Надо открыть колхозный
интернат при школе. И вот через несколько

дней рядом со школой вырастает большая

серая юрта. Там живут ребята из дальнего
кишлака, с ними—колхозница, которая ва-
DHT UM пищу, следит за чистотой.

Раз в неделю приезжает председатель
колхоза. Он входит в школу, оставляя во
дворе лошадь и тяжело навьюченного иша-
ka. On спрашивает у учительницы:

—- Мак учатся наши дети?

— Хорошо учатся ваши дети, — отвечает
учительница.

Она говорит ему, что нужно детям, ка-
кие тетради, книжки; говорит, кому надо
сделать внушение за тталость,

А во лворе вокруг ишака уже собрались
ребята. Интересно, привез ли что-нибудь
вкусное на этот раз председатель.

Не одного Тюкпая. Танджикаева послал
райком комсомола в горные кишлаки уз-
нать, почему не учатся дети фронтовиков, и
сделать все, чтобы вернуть ‘их в школу.
Хесятки комсомольцев получили это важ-
ное задание. Они вынолнили его с честью:
В Буденновеком районе тенерь все школь-
ники посещают школу.

А. ЕЛАГИНА.

Киргизская ССР,

Буденновский район.

школьников Свердловска

Азарт игры охватил учащихся. Настроение
поднимали отдаленные выстрелы из настоя-
WX пушек и Винтовок, настоящий танк,
примчавший учеников 80-й школы, настоя-
ние самолеты, пролетавшие  ’ над «полем
боя».

За «сражением» наблюдал командующий
Уральским воениым округом. После «боя»,
когда примиренные «противники» собрались
вместе, генерал дал оценку военной игре,
проведенной свердловскими школьниками в
честь 26-й годовщины Красвой Армии,

КОМСОМОЛЬСКОЕ ШЕФСТВО
НАД ПЛОДОВЫМИ САДАМИ

ДНЕПРОПЕТРОВСК, 29 февраля. (ТАСС).
Комсомольцы области взяли шефство над
плодовыми салами, разоренными немецкими
оккупантами. Молодые патриоты Днепропет-
розска ‘обязались весной посадить в городе
своими силами 8 тысяч деревьев. В Пятихат-
ском районе будет посажено 2 с половиной
тысячи, в Петриковском и Перещепанском
районах—по 2 тысячи деревьев. Всего ло об-
ласти в этом году. будет высажена 51 ты-.
сяча яблонь, груш и вишен. .

МИТИНГ В НЫЮ-ИОРКЕ В ЧЕСТЬ

в — важным опорным пунктом обороны немцеЁё на Бобруйском заправлении-

в город. 4. Комсомольцы-саперы П. Юсипенков и В. Першиков разминируют улицы.

Фото специального корреспондента «Комеомо

На снимках (слева натраво): 1. Оборона прорвана;

льской правды» Г.

CTR ROBOT

—————— Nt Par
Выступление Брауна. в связи
с 26-й годовщиной Красной Армии

26-й ГОДОВЩИНЫ КРАСНОЙ АРМИИ

НЬЮ-ЙОРК, 28 февраля. (ТАСС). 27

февраля в Нью-Йорке в театре «Маджес-
тик» по ининиативе Национального ‘совета

америкаво-советской дружбы был органи-

зован митинг в честь 26 годовщины Крас-

ной Армии. На митвнге выступили многие

видные деятели, 4
Сенатор-демократ Мэррей (штат Монта-

на) в своей речи высмеял так называемых

военных экспертов, которые в 1941 г, зая-

вили, что Красная Армия будет разгромле-
на в течение 30-ти дней. Мэррей заявил,
что Красная Армия сильна потому, что рус-
ский народ любит свободу. Он хочет свобо-
лы не только для себя, но и для всего
мира, и горит желанием вместе с другими
свободолюбивыми народами всего мнра за-
щищать мир и свободу. Давая высокую

оценку советской Конституции,, «которая

внушает своим. гражданам непреклонную
волю к защите независимости и националь-

ной целостности Советского  Союза», Мэррей

заявил: «Демократические страны всего ми-
ра навсегда останутся в долгу перед наро-
дами СССР за те жертвы, которые очи

принесли и продолжают приносить в борь-

бе против общего врага».
«Благодаря подготовленности русских и
BX жертвам, — продолжал Мэррей,— Россия
сдержала немцев. С июля прошлого года
Красная Армия непрерывно громит гитле-
ровские‘ армии, нанося MM колоссальные
потери в` живой силе и технике... Враги
внутри Соединённых Штатов используют
геббельсовскую пропаганду, ра траняя
злостную клевету о намерениях. TCKOTO
правительства‘ после войны. Сейчас суще-
ствует одна ‘угроза — гитлеризм, Мы не
должны отклоняться от нашего пути. Рос-

сия’ выполняет своё обязательство бороться

вместе с другими свободолюбивыми народа-
ми за дело мира»,

Известный профессор Вассарского кол-
леджа поляк Злотовский в своём выступле-
ний, в котором он дал высокую оценку
Красной Армии, заявил: «Смертельная боръ-
ба вех Об’единённых наций против фа“

шизма и за демократию — неделима. Имена
запцитников Сталинграда и Севастополя на-
всегла останутся в ‘истории человечества».
«По мере того, как части Красной Армии
приближаются, к польским границам,— про:
должал лотовский,— народ Польши вс$
яснее видит, что нацистскому господству в
Полыше скоро будет положен конец. После
пятилетнего рабства Te, кому ещё уда-
лось ‚избежать истребления, сейчас © на‘
деждой ждут дня, когда польский флаг
снова будет развеваться над’ Варшавой».
«Когда будет одержана победа, польский
народ создаст свободное, независимое и
подлинно демократическое. польское госу-
дарство, твёрдо веря, что узы пружбы,
связывающие народы Польши и Советского
Союза, скреплённые кровью, пролитой на
поле боя, будут важнейшим фактором, ко-
торый обеспечит булущее их страны, и бу-
дут служить единственной защитой против
нового германского нападения. Только пу-
тём дружественного сотрудничества Польши
с ее славянскими соседями, в’ HHOCTH
с СССР, может быть обестечено всеобщее
благополучие н сохранён мир в Европе»,
‘Чехословацкий генеральный. консул XY:
деч сказал, что «даже телерь мы еще не
можем оценить всю меру вклада добле-

‘стных солдат Красной Армии в. дело дости-

жения общей победы всего мира».
Директор «Национального совета амери-
кано-<оветской дружбы» Смит, указав, что
советско-чехословацкий ‘пакт показывает,
что Советский  Союз считает дружбу межлу
миролюбивыми народами‘ абсолютной цельо
своей внешней политики, призывал всех
демократически мыслящих американцев He
прислушиваться к воплям польского прави-
тельства, которым вторит беззастенчивая
печать Херста. «Сейчас, —= сказал Смит, —
имеются громадные возможности сотруд-
ничать с Советским Союзом, как парт“
нёром во борьбе `за создание такого
мира, в котором все свободные народы бу-
дут пользоваться благами безопасности и
изобилия». у И Fe

Меморандум Рузвельта председателю Управления
по мобилизации трудовых резервов Плакнатту -

ВАШИНГТОН, 29 февраля. (ТАСС.
Рузвельт направил председателю Управле-
ния по мобилизацин трудовых резервов
Макнатту и директору Управления по про-
ведению воинской повинности генерал-май-

Херши меморандум, в котором указы-
вает, что необходимо пересмотреть, отсроч-
ки от призыва на военную службу, предо-
ставляемые по професснональному призна-
ку, чтобы быстро высвободить людские
резервы, нужные для вооруженных сил. -

В меморандуме говорится:

«Обязательная ‘воинская ‘повинность не
дала того количества людей, какого мы
ожидали. Нехватка, которая возникла в сен-
тябре пропилого года, к 31 декабря достиг-
ла 200 тысяч. Это значит, что сейчас нам
нехватает приблизительюо 200 тысяч подго-
товленных лиц, хотя фактическая нехватка
личного состава в армии была сокращена
до 150 тысяч. Сейчас в результате всего

КК NBER

И БИБЛИОГРАФИЯ.

у

<...Мой сын был комсомольцем,
Твой — фашистом,

Мой мальчик — человек,

А твой — палач.

Во всех боях, в столбах огня сплошного,
В рыданьях человечества всего,

Сто раз погибнув и ‘родившись снова,
`Мой сын зовет к ответу твоего»,

Этими словами, обращенными к «давнему
недругу», к немцу, породившему и восин-
тавшему для войны молодое чудовище, кон-
чается третья глава поэмы Павла Анто-
кольского «Сын». В’ этих словах, осмысли-
вающих непримиримую тяжбу  звериного
варварства и светлой, разумной человечно-
CTH, заключен философский смысл поэмы..

Нужно мужество для того, чтобы писать
0 своем, кровном горе. Двойное мужество
нужно для того, чтобы суметь при этом в
своем личном найти типовое и обее, доне-
сти его до сердца читателя, пользуясь
средствами художественного ‘мастерства,
Замечательная поэма «Сын» принадлежит
к ряду поэтических произведений, написан-
ных кровью сердца и озаренных вместе.
с тем светом ясного сознанья.

Потрясающе сильны’ строфы начала и
конца поэмы, в которых поэт говорит о сво-
ей отцовской любви`и отцовской тоске;
Только подлинная правда могла породить
стихотворные строки такой силы, как диа-
лог между отцом и сыном во вступлении,
‘как пять коротких строф, где описан от’езд
«в свете синих ламп» (в конце 7-й главы),
или как почти вся 8-я глава... Но это «толь-
ко» часть замысла: поэма шире, чем простое
выражение скорби. Боль и страх перед си-
лой собственного воображения не могут по-
мешать поэту мыслить о законах жизни и

истории.
©

«Ну, так’дойди до белого каленья, ‘
Испепелись и пепел свой развей,
Стань кровью молодого поколенья,
Любовью всех отцов и сыновей,
Так не стихай и вырвись вся наружу,
С ободранною кожей, вся как есть,
Вся жизнь моя. вся боль моя —

к оружью!
Все видеть. Все сказать. Все перенесть».

*) Павел Антокольский. Сын. Поэма.
«Советский писатель», 1943.

ь

и: ИРИТИКА 9: о. ПО 3

‘ .

этого мы вынуждены сократить курс. 0бу-
чения в колледжах у; срок подготовки в
учебных дивизиях и других чактях». Далее
в меморандуме говорится, что резервы воо-
руженных сил будут серьезно, истощены
предоставлением щедрых отерочек и что в
этом отношении проявлялась слишком боль-
шая снисходительность, в особенности в от-
ношении более ‘молодых! возрастов. По про-
фессиональному ‘признаку освобождено от
призыва на военную службу почти 5 млн.
человек. В промышленности. освобождено
от военной службы более миллисна бездет-
ных мужчин, из которых 380 тысяч в воз-
расте до 26 лет. Почти 1 млн. бездетных
мужчия освобожден’ в сельском хозяйстве,
из них более 550 тысяч до 26 лет. Сель-
ское хозяйство и промышленность, говорит-
ся в меморандуме, должны высвоболить мо-
лодых мужчин, ‘физически пригодных к
военной ‘службе.

ЛОНДОН, 27 февраля. (ТАСС). Англий-
ское министерство . информации‘ передает,
что канцлер герцогства, Ланкастерского
Эрнест Браун выступил 23 февраля в Као-
диффе по случаю 26-й годовщины Красной
Армии < речью, в которой заявал: у

«Мы собрались здесь, в Уэльсе, — этом
ярком и живом уголке нашей великой авиа-
ционной базы — Соединённого Королев-
ства, —- чтобы приветствовать храбрую и
победоносную Красную Армию. Эта армия
благодаря своему мужеству и дисциплине,
своей выносливости м стойкости, своему
терпению и, превыше всего, своему неполра-
жаемому мастерству выдержала отступле-
нае на тысячу миль, а затем проделала этот
путь обратно и своими бесстрашными ата-
ками рассеяла гатлеровские мечты о завое-
вании и развеяла впрах миф о непобеди-
мости хваленых немецких армий».

Браун ‘призвал «воздать должное тем
миллионам храбрых мужчия и  женшия
СССР, которые  ежедчевно  жертвуют
жизнью ради своей Родины и нашего обще-
го дела. Однако пра этом, — сказал он, —
уместно помнить о том, что наиболее цен-
ная дань, какую мы можем внести и кото-
рую, как я уверен, выше всего оценит сама
Красная Армия, — это каждому о из нас
оставаться на своем месте и выполнять по-
рученную нам задачу так, чтобы обрушить-
ся на нашего общего врага <. наибольшей
силой ‘и в кратчайший ‘срок. Таков наш
неумолимый и суровый долг, который зна-
чательно ярче, чем слова, может показать
наши достижения», ae :

Браун ‘отметил, что стремление фазгро:
мать нацистских варваров и любовь к Ро-
лине сплотили многочисленные народы
CCCP в единую Чепобедимую армию. «Год
тому назад, — сказал он, — мы празднова-
лн победу под Сталичтралом, которая’ ре-
шила ‘судьбу Гитлера. Сталинград. стал
символом победы». }

Сделав обзор побед Красной Афмии; одер-
жанных. после Сталинграда, Браун продол-
жал: «Мы развертываем сваток истории. Он
содержит сообщения о подвигах, гранича-
щих с чудесами. Как они были совершены?
Как сумела Красная ‘Армия выдержать
колоссальное наступление на разлачных
фронтах протяжением свыше 1000 миль в
течение полутора лет? Мы воздала. долж-
ное простому народу с оружием в руках,
Теперь мы должны отметить также страте-
гическое и тактическое искусство коман-
диров Красной Армин. Овя ‘победили немец-
ках генералов более искукными маневрами,
большей изобретательностью и более высо-
ким военным мастерством. Все это было бы

пебсущестзамо без замечательной адмит,
стратизной органязАции».

Браун отметил также долю участия
Англии, домивионов и ‘стран, об’единяемьх
британским содружеством наций, в борьбе,

Юя слелал обзор военных операций » Ита.
лиа и подчеркнул роль антлийского воздуш.
ного ‘наступления ‘и отправки различных
материалов Советскому Союзу северным
путем.

ое

«Нам предстоят, —— продолжал Браун, —

крупнейшие битвы и наиболее решающие,

так как самый крупный вклад, который мн
можем внести, -— это вступление в Gol
с врагом ‘на суще на’ Запале. К этому ми
готовамся, работая днем и чочью. Мы ва.
ходимся накануне атаки. Планы, масштабы
и время этих операций были’ согласованы
на Тегеранской конференции и, говоря сло.
Bama этой конференции, «никакая. сила в
мире не сможет помешать пам уничтожать
германские армии на суше, их подводные

лодки на море и разрушать гу военные за- ‹

волы с воздуха, Наше наступление будет
беспощадиым и’ парастаюлщим». Встреча
трех велаких людей — маршала Сталина,
президелта Рузвельта и ‘премьер-министра
Черчилля в Тегеране’ раз и навсегда пол.
жила конеи всем попыткам Гитлера посеять
рознь в рядах. Об’единеинных наций. Эта
конференция скрепила’ дружбу трех наших
великих стран в войне. Она возвестила так:

же об их дальнейшем › сотрудличестве
в’ мире».
«Итак, — сказал в заключение Браун, —

будем в’ этот день праветствовать великий
русский народ как на линав фройта, тах п
вотылу, — народ, который работает и ‹ра-
жаелся, напрягая все свом. силы, чтобы из.
гнать гнусного. захватчика с родчой земли,
Будем приветствовать также великого
национального руководителя маршала
Сталина и скажем его словами: «Да здрав-
слвует англо-советлско-американский боевой
союз! Да здравствует Красная Армия!
Смерть немецкам захватчикам!»,

cape cera

Торжественное заседание в Аткире
по случаю Дня Красной Армии

АЛЖИР, 29. февраля. (ТАСС). Как пере
даёт агентство Фра-Африк, 27 февраля 06:
ществом франко-советского сближения’ было
устроено торжественное заседание в честь
26-й годовщины Красной Армии. На засела.
ний присутствовали многие комиссары Фуоли.
цузского Комитега Нациопального . Осло.
бождения и представители дииломатическо-
го корпуса.

Бои в Югославии

ЖЕНЕВА, 29 февраля. (ТАСС). Как сооб:
щают из Югославии, гитлеровские ‘зойска
перешли в Словении в наступление на трёх
паправлениях. Развернулись. тяжёлые бои.

‚ В Герцеговине продолжается наступление
войск противника. Части народно-освободи-
тельной армии ведут напряжённые бои © гит-
леровскими оккупантами. : :

На остальных участках
местного значения...

Рамский партизанский отряд спустил пох
откос германский поезд на железнодорож-
ной линии. Сараево-—Мостар. Погибло более
100 немцев. й

фронт а идут бси

Si

А О CBIHE*

Так понимает автор свой долг поэта. Ир Ты из ребенка вытравил, как щелочь,

это понимание помогает сему переходить
шаг за шагом от выражения своей скорби и
гнева К выражению скорби и гнева «всех
отцов, от изображения своего собственного,
родного‘ сына к обобщенному изображению
советского юноши, молодого советского ин-
теллигента, готового отдать жизнь для
блага любимой Родины.

Не всегда и не везде это типовое изобра-
жение удается автору — слишком трудно
сму еще уйти от частностей биографии род-
ного сына, от единичных случаев и харак-
терных черт этой коротенькой юношеской
жизни к. случаям и чертам, более общим
для тысяч молодых людей. Tlost-oTe He
может отказать себе в горьком утешении
запечатлеть отдельные черточки  сыновнего
характера и сыновней жизни, и это мешает
ему отчасти создать цельный образ юноши.
Слишком еще свежо чувство, слишком ха-
отичны видения памяти. Но в ряде. строф
автору удается уже вырваться в ту область
поэтических и философских обобщений, где
начинается подлинная и цетленная жизнь
произведения искусства. Это удается поэту
там, где он говорит о судьбах двух миров,
столкнувшихся в смертельной борьбе. На
необозримых, кровавых полях советско-гер-
манского фронта бьется юношество самой
передовой и самой человенной страны про-
тив одичавших головорезов, вооруженных
до зубов, но обреченных историей на позор-
ную гибель. Армия стронтелей, созидателей
жрвани противостоит армии разрушителей.

Не сразу, не вдруг возник этот вражеский
лагерь  человеконенавистничества.  Uyno-
вищиая система фашистской Германии по-
слёдовательно воспитывала тип палача, ду-
шителя, садиста. С праведным гневом’ и
скорбью говорит поэт о’ позорном. пути, по:
которому. вел фашизм молодое поколение
немцев чуть ли не с Дней младенчества,
чтобы бросить впоследствин этих недоро-
слей и моральных уродов против наших
детей. E

«И в том году, спокойном, двадцать

; третьем,

Когда мой мальчик только родился,

Уже присматривалась к нашим детям

Германия, ощеренная вся».

И дальше:

- «Ты, воспитатель, сделал эту сволочь,
И, пращуру пещерному подстать,

40. Лениатрадское зоссе, улица «Правды», д. 24, 6-Й этаж. ТЕЛЕФОНЬГ РЕДАКЦИИ: спра й — ДЗ-30-56;: с : — -37- -31-79;

$ i; а д teiee canes ee china ee RL OAT treme Л 3-37-65 и Д 3-31-79; отделов пропаганды и агитации — Д 3-37-92.
стенографии — Д 1-04-76 и Д 3-35-90.
\ / Tunorpatiua rasetb! «fMpasqa> wenn Cranuna, 2°

1-84; отдел информации — Д 3-38-43;

+

военный

Все, чем хотел и чем он мог бы стать...»

х Так росли для убийства и грабежей моло-
дые бандиты, у которых отцы «отняли ми-
ры Эйнштейна» и «вырвали несни Гейне»,

я
«Еще мой. сын не мог прочесть, не знал
их,
Руссо и Маркса, еле к ним приник, —
А твой на площадях, в спортивных’ залах
Костры сложил из тех бессмертных
} 8 КНИГ...»

Всюду и во всем противоположен этому
образу человека-зверя образ. юного, свет-
лого человека нашей страны,

<..И крохотное солнце человечье
Рванулось в мир для света и тепла»,

Так рождается дитя на свободной земле,
оно приходит «на праздник мироздания жи-
вого», Человек растет для труда и счастья,
растет строителем, художником,’ творцом.
«Он ждал труда, как воздуха и корма», —
так вспоминает о своем сыне поэт. В пос-
ледний день мирной жизни, накануне вой-
ны, родная’ Москва встает для отца и для
сына «разубранная, как для торжества»,
Она сверкает и зовет, как символ вечно
молодой, творческой, возвышенно прекрас-
ной жизни.

Непримиримо, без компромиссов противо-
стоят друг другу на полях войны два мира,
двё взаимоисключающих одна другую жиз-
ненных системы. Происходит титаническая
борьба, подобная той, что  воспевалась в
мифах древности, ‘как борьба. «света»
против «тьмы», «жизни». против «смерти»,
В реальной, суровой действительности се-
годняшнего дня эта смертельная схватка
подготовлена ходом. истории, ‘обусловлена
развитием общественных отношений, логи-
ческими судьбами народов. И в борьбе этой
неизбежно победит. «свет», как всегда и
всюду над смертью торжествовала и тор-
жествует жизнь, иначе жизни не суще-
ствовало бы вообще, i

Таковы мысли и чувства, которые будит
скорбная, но’ мужественная поэма «Сын»
П. Антокольского — одно из лучших поэти-
ческих произведений, написанных за суро-
вые ‘годы войны... Поэма не везде свободна
от недостатков, но сила чувства и яркость
мысли доносят горестный и гневный голос
поэта до сердца и до разума читателя,

А. АДАЛИС.

„=

отдел — Д 3-36-24; писем — Д 3-30-69;

комсомольской жизни — Д 3.37.43
иллюстрации — д-3-30-22; woo

ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ
В ИТАЛИИ

ЛОНДОН, 29. февраля. (ТАСС), Глазнея
ставка войск союзников в Италии сообщает
что части английской 8-й армия на одну
участке продвинулись вперед и овлэдем
возвьнценнюотью. На основнюм фронте ам
риканской 5-й армии отмечается актизаость
артиллерии и разведки. В районе предмом-
ного ‘укрепленая. войска союзников улу+
шили’ свои позиции и отбили незначитель’
ную атаку ‘противника,

Нстребители-бомбардировщики атаковали
вчера вражеские аэродромы в Гвидо,
Литториа и Марчилиана. Средние бомбар:
диротацики атакозала посадочную площадку
в Камино. В течение дня авиация союзников
атаковала суда противника на `фейде Анкюо-
ны и у берегов Далмацич, а токже поезда
и автотранспорт в районе Кяети и Терни. Из
всех операций не вернулись три самолета
союзников. Средиземноморская авмеция <<
Юзатиков совериила примерно 600 самолето-
вылетов. Авиация противника не предл
нимала действий над предмостным укреп

лением,
ФЕ
„Действия авиации

союзников

ЛОНДОН, 29’ февраля. (ТАСС). Кома
дование американскими стратегическими
авиационными ‘снлами в Европе об’явило,

что американские бомбардировщики «Лета Л

ющая крепость» днем 29 февраля атакоз:
ли об’екты в Брауншвейге, являющемя
важным ‘узлом коммуникаций и олиим ®
главных германских центров по производ’
ству самолетов и моторов, `Американские #
английские истребители обеспечивали при
крытие бомбардирозинков. Как извести,
на прошлой неделе Брауншвейг уже ды:
жды  подвергалюя налетам,

1И таб американских экопединионных ий
в. Езроле об’явил, что бомбардировщики
«Либерейтор», входящие в состав 8490
авиапиочиого корпуса, в сопровождении
истребителей атакозали военные об’екты в
pafione Пазде-Кале.

—о—-

Испанское Марокко — центр
‚германского шпионажа

НЬЮ-ПОРК, 29 февраля. (ТАСС). Газет
«Балтимор сэн» ‘помещает сообщение #
Алжира о том, что, несмотря на заявлений
Франко ‘о нейтралитете, Испанское Марок
ко становится центром германского шпи”
нажа и пропаганды. Немцы пользуются 11
диостанциями таких пунктов, как Тетуа№
Танжер, Мелилья, для передачи информ:
ции, касающейся передвижения суд
союзников в Гибралтаре. Главный rad
пропагандистской сети немцев находится в
Тетуане, откуда немецкие агенты проник’
ют в другие части Африки. Некоторые nex

№2.

цы проживали во Французском Марокко до ‚

высадки там войск союзникдв. Бывший Г
неральный резидент «правительства» Виши
во Французском Марокко Ногес спас этих

немцев, отправив их под охраной в Испаи-
ское Марокко.

LLL ини пииаичапонини иипииииинннний
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

бюро

Изд. Га 171. ,