\У сессия Верховного Совета РСФСР 1-го созыва

Вчера, 1 марта, в Кремле открылась
У сессия Верховного Совета РОФСР. К 7 ча-
 сам в зале заседаний Верховного Савета
РОФСР. собрались депутаты и гости —
стахановцы и ударники московских прел-
приятий, учёные, писатели. работники ис-
кусств, ` представители Красной Армии,
корреспонденты советской и иностранной
печати.

За столом Председателя — Председатель
Верховного Совета МРОФСР  лепутат
А. А. Жданов и Заместитель Председате-
ля— депутат А. Х. Тынчеров. В ложах —
товарищи В. М. Молотов, М. И. Калинин,
К. Е. Ворошилов. Л. М. Каганович, А. &
Анпреев, А. И. Микоян, Н, М. Шверник,
Г. М. Малениов, Н. А. Вознесенский,
члены Президиума Верховного Совета
РЕФСР, Председатель Совета Народных Ко-
миссаров РСФСР тов. А. Н. Косыгин, Заме-
стители Председателя Совнаркома PCOCP,
Народные Комиссары. Их появление депу-
таты и тости встречзют бурными, долго
не смолкающими аплодисментами.

Председатель Верховного Совета РСФСР
депутат A, A: Жданов об’являет У. сессию
открытой. (Он сообщает. что за период
межлу ТУ и У сессиями Верховного Совета
РОФСР по 15 отдельным избирательным
округам были провелены выборы депутатов
Верховного Совета. Слово пля доклада upe-
доставляется председателю манлатной ко-
миссии депутату А. И. Шахурину.

Тов. Шахурин доложил от имени ман-
датной комиссии, что выборы депутатов
были произвелены в полном соответствий
& Конституцией РСФСР на основе всеоб-
Mero, равного и прямого избирательного
права при тайном голосовании. В выборах
приняло участие 1.295.341‹ избиратель,
что составляет 99,49 процента в общему
числу избирателей данных округов. -

—- Выборы. депутатов, — полчеркнул
тов. Шахурин, — показали высокую орга-
низованность и политическую активность:
избирателей. Во всех 15 избирательных
округах депутатами избраны кандидаты
блока коммунистов и беспартийных.

Докладчик сообщает состав вновь ИЗ-
бранных депутатов. Среди них — 7 рабо-

‘чих и 8 служащих. Национальный состав
таков: 13 русских, 1 осетин, 1 еврей. Дан-
ные о возрастном. составе следующие: от
30 ло 40 лет‘ — 10 человек и старше 40
лет = 5 человек, Срели вновь избранных
лепутатов — 6 человек имеют высшее об-
разование, 8 `— срелнее и 1 — низшее.

По предложению депутата А. И. Ефремова
сессия решила— прений по докладу мандат-
ной комиссии не открывать и единодушно
принимает следующее постановление:

1. Доклад мандатной комиссии” Верхов-
ного Совета РОФСР утвердить.

2. Полномочия депутатов Верховного (9-
вета, избранных по 15 отдельным избира-
пельным округам, признать правильными.

ии М. Ф. Шкирятов от имени Сове-
та Старейшин вносит предложение, в связи
со смертью Заместителя Председателя Bep-
ховного Совета РСФСР П. С. Макаровой,
избрать Заместителем Председателя Вер-
ховного Совета РОФСР депутата Сарычеву
Марию Васильевну. :

Тов. М. В. Сарычева единогласно изби-
рается Заместителем Председателя Верхог-
ного Совета РОФСР и занимает место за
лолом Председателя.

Предселательствующий сообщает, что на
расемотрение сессии вносятся следующие
вопросы:

1. Утверждение Государственного бюдже-
та РСФСР на 1944 гол и утверждение от-
чета об исполнении Государственного. бюх-
жета_ РСФСР за 1940, 1941 и 1942 годы.

2. 06 образовании  союзно-республикан-
ского Народного Комиссариата ‚ Обороны
РСФСР и союзно-республиканского Нарол-
Зого  Комиссариата Иностранных lex
  РСФСР.

3. Выборы Предселателя
Верховного Совета РСФСР.

Депутат В. П. Пронин предлагает во-
тросы, которые огласил Председатель,
зключить в порялок сессии. Это предложе-
зие принимается, и порядок дня утвер-
кдается единогласно,

Слово лля доклада о Государственном
пюджете РСФСР на 1944 год и утвержде-
ти отчёта об исполнении Государственного
‘юджета РСФСР за 1940, 1941 и 1942
‘оды предоставляетея Народному Комисса-
у финансов-РОФСР тов. А, А. Поснонову.

— Пятая сессия Верховного Совета
›СФСР. —— полчёркивает докладчик, — на-
jada свою работу в дни вовых историче-
щих побел Красной Армии, в езультате
’оторых почти полностью освобожлена OT
‚ емецко-фалистских захватчиков вся тер-
 ’итория Российской Федерации. Разгром
емцев под Денинградом, выход советских
юйск на берега Чудекого озера, где
ет назад нанги прелки наголову разбили
емецких  псов-рыцарей, сокруптательные,
дары по врагу на Украине и в Белорус-
ии приближают час окончательного из-
 нания гитлеровцев © советской земли.
}лестящие успехи Красной Армии стали

’зозможными благодаря героическим ‹ уси-
ниям и самоотверженному труду всего
‘оветекого народа. В Отечественной. войне

тротив немецких захватчиков народы

‚ ЮСР, как никогда, сплоченные вокруг
 ольшевистской партии и Советского прави-
‘льства, уверенно идут к победе, руководи-
 тые своим великим вождем и учителем —
Юварищем Сталиным.

Депутаты и гости встречают эти слова
 урными аплодисментами. Долго не смолкает
‘вация в честь великого Сталина.

Тов. Посконов: докладывает 0б итогах

‘полнения Государственного бюджета
›*СФСР за 1940, 1941 и 1942, годы. Война

фашистской Германией потребовала моби>
изации всех ресурсов государства для дела
бороны. В связи с этим, во второй полови
 е 1941 года все не первоочередные расхо-

Президиума

цы были снижены нз 1.349.636 тые. руб-
лей, и эта сумма внесена в союзный бюджет.
Государственный бюджет на 1942 год был
составлен уже как бюджет военного време-
пи. Следует отметить, что, несмотря на вре-
менный захват гитлеровцами ряда экономи-
чески мощных районов, доходная часть бюд-
жета в 1942 году была выполнена с пре-
выпиением против плана почти на 270 млн.
рублей. Государственный ‘бюджет РСФСР
на 1943 г.. по предварительным данным,
выполнен с превышением по доходной части
на 2.3 проц. Довладчик 06060 отмечает, чта
за толы войны  укрепилась доходная
база бюджета. 9т0 достигнуто, прежде
всего, за счет улучшения работы хозяй-
ственных организаций — роста производи-
тельности трула и увеличения накоплений

Далее тов. Посконов переходит к изложе-
нию Государственного бюлжета РСФСР на
1944. г.. я

— Доходная часть бюджета, — говорит
он, — определена Советом. Народных Во-
миссаров в суиме 24.588 или. рублей — на
2.771 млн. больше, чем в прошлом Tory.
При этом собственные и закрепленные хо-
холы увеличиваются на 31,4 проц., а 0т-
числения от общесоюзных доходов снижа-
ются на 4,4 проц.

Значительное место в дохолах Tocynap-
ственного бюлжета занимают отчисления от
прибылей промышленности, которая сейчас
не только обеспечивает ‘бесперебойное BH-
полнение всех военных заказов, но и зна-
чительно расширяет выпуск товаров широ-
кого потребления. Только по предприятиям
Напкоматов пищевой, мясо-молочной и мест-
ной промышленности за прошлый гол полу-
чено прибылей на 300 млн. рублей больше.
чем намечалось по плану. Соели других
примеров докладчик указывает московскую
кондитерскую фабрику им. Бабаева. Благо-
ларя переходу на поточное производство,
‘птирокому внедрению малой механизации 9
осуществлению рационализаторских прелло-
жений произволительность труда на этой
  фабрике выросла на 12,8 проц., произвол-
ственная программа  превышена на 20,3
проц., себестоимость значительно ниже, чем
предусмотрено планом. Все это позволило
фабрике дать в бюджет 2.765 тыс. рублей
дополнительных накоплений, : я

Докладчик отмечает, что республикан-
ская промышленность обладает огромными
источниками лля лополнительного выпуска
продукции и роста накоплений Одним из
таких источников является эковомное ис-
пользование сырья и материалов. На ряде
конкретных примеров тов. Посконов пока-
зывает, к чему приводит нарушение техно-
логического процесса и плохой. контроль за
использованием ‘сырья. Так, шерстяная
фабрика «Красный Октябрь» Наркомтек-
стильпрома РОФСР за 11 месяцев mepepac-
холовала 143 тонны шерсти и понесла б9-
лее полутора миллиона рублей убытка. Или
взять такой источник, как ликвидация за-
пасов излишних. и неиспользуемых матери-

альных ценностей. Стоимость их по респуб-
ликанской промышленности определяется,
по самым скромным подсчетам, в 341 ман.
рублей. .Такие излишки приводят к омертвле-
нию огромных средств и лишают страну до-
полнительной продукции, а Государствен
ный бюлжет — значительной суммы накоп-
лений. Огромными возможностями в смысле
исбилизации внутренних ресурсов и увели-
чения накоплений располагает районная
промышиенноеть и промысловая кооперация.
Местные советские эрганы должны уделить
больше внимания производству товаров ши-
рокого потребления и продовольствия из
местного сырья. Это даст возможность луч-
ше удовлетворить потребности населения в
повысить доходы Государственного бюд-
mera.

— Борьба за увеличение накоплений и
дальнейшая мобилизация материальных и
хенежных ресурсов нашего хозяйства на
нужды фронта и тыла, — указывает тов. По-
сконов,— является важнейшей залачей всех
советских и хозяйственных органов.

Изложив основные статьи доходов рес-
публиканского бюджета (налог с оборота,
налоги и сборы © населения и подоходный
налог с колхозов, государственные ‚займы,
денежно-вещевые лотереи и вклады в ©бе-
регательные кассы), докладчик переходит Е
расходной части бюджета.

— Расходы Государственного бюджега
‚ РСФСР на 1944 г. намечены в сумме
24,573 млн. рублей. Большинетво этих pac-
ходов направляется на финансирование со-
циально-культурных мероприятий.

В высшей степени знаменательно, что Co-
ветское государство, несмотря на суровые
условия военного времени, выделяет круп-
нейшие средства для дальнейшего развития
культуры нашей страны. Бюджетные рас-
ходы на социально-культурные мероприятия
предусмотрены в сумме 17.985 млн. руб-
лей — на 4.299 млн. рублей, или на 31,4
upon. больше, чем в 1943 г.

Наибольший рост бюджетных ассигнова-
ний—55 прон.-—намечен по расходам на
просвещение. Школы, высшие учебные за-
ведения, детские сады и детские дома, поли-
тико-просветительные, научные и другие
культурные учреждения получат из. бюдже-
та на 3.251 млн. рублей больше, чем в про-
шлом году; За счет этих огромных допол-
нительных средств будет значительно рас-
ширена сеть учреждений. просвещения, в
особенности в краях и областях, освобож-
ленных от немецких оккупантов. На 417
млн. рублей превышают фактические pac-
ходы 1943 тода ассигнования на содержа-
ние детских. домов. В этом нашли свое кон-
кретное выражение заботы Советскего го-
сударетва о детях.

Государственный бюджет PCOCP na
1944 год обеспечивает дальнейший рост
ассигнований Ha охрану здоровья трудя-
щихся. Расходы на здравоохранение уве-
личиваются против 1943 года на 815 млн.
рублей или на 13,9 проц. Сеть’ основных
учреждений здравоохранения в этом году

‘1943 г.

превысит довоенный уровень. Знаменате-
лен тот факт, что почти. 1.200 млн. рублей
ассигнуется на охрану здоровья матери и
ребенка — на женские и детские консуль-
тации, ясли и детские больницы.

Значительный рост расходов предусмот-
рен на нужды социального обеспечения —
489 млн, рублей против 363 млн. в 1943 г.

— Задачи дальнейшего под’ёма произ-
водительности труда и восстановления
промышленности, сельского и жилищио-
коммунального хозяйства в освобождённых
от немецких оккупантов областях и краях,
говорит‘ далее ‘тов. ,Посконов, — требуют
осуществления большой, программы капи-
тального строительства. На это строитель-
ство по бюджету ассигнуется в 3 раза
больше средств, чем в 1943 году, — 809
млн. рублей. Броме того, 252 мли. рублей
выделяют из собственных средств хозяй-
ственные организации. Таким образом, об-
тая сумма жапиталовложений составит в
1944 году 1.061 млн. рублей. Из них свы-
ше 500 млн. рублей выделяются на вос-
становительные работы в районах, 0свобо-
жденных от гитлеровских оккупантов, 9с-
новная часть этих средств вкладывается в
жилищное и коммунальное хозяйство.
1944 году намечено восстановить сотни
тысяч квадратных метров жилой oma,
десятки электростанций, много километров
волопроводной и канализационной сети.
большое количество бань и прачечных,
хлебозаводов, мясокомбинатов, текстильных
и обувных фабрик. Особенно широкая про-
грамма восстановительных работ намечена
в промышленности строительных материа-
лов.

Заканчивая этот раздел доклада, тов.
Посконов указывает, что руководители хо-
зайственных организаций и местных сове-
тдв обязаны обеспечить безусловное выпол-
нение не-только плана капитальных работ,
но и своевременное проведение капитально-
го и текущего ремонта жилого фонда и про-
мышленного бборудования. —

— Война с фашистской Германией, —
подчеркивает докладчик. — требует огром-
ных материальных и денежных ресурсов.
Это с особой остротой ставит вопрос 96
учете каждой копейки государственных
средств, их строжайшей экономии, усизе-
ний финансового контроля, улучшении ра-
боты контрольно-ревизионных органов Пар-
комфина,

Последний разлел доклада тов. Посконов
посвящает характеристике бюджетов авто-
номных республик, краев, областей и го-
ролов. Их общий об’ем’ определен в сумме
18.273 млн. рублей — на 4.910 мля. руб-
лей, или на 36,7 проп. больше, чем в

№ x

Наибольший против прошлого года роет
намечен в бюджетах областей, краев и ав-
тономных республик, освобожденных oT
немецкой оккупация в 1943 году) Это —
Смоленская, Орловская, Курская, Pocros-
‘ская и Ленинградская области, Краснодяр-
ский и Ставропольский края и Кабардичс-
Балкарская АССР. Шо сравнёнию с прош-
лым годом расходы на социально-культур-
‘ные мероприятия по этим краям, областям
и республикам увеличиваютея более .98м
на 100 проц. и на финансирование наод-
‘ного хозяйства — почти в 2,5 раза. Так,
например, прирост’ контингента детей, 06-
служиваемых детскими домами, составит по
этим областям около трети всего првроста
по РСФСР. На освобожденные районы-йриг
холитея более половины всех намеченных:
по РОФСР новых изб-читален, 20 проц.
коек в горолеких больницах и около 40 —
в сельских и т. д. Такое распределение
средств на новое строительство полностью
вытекает из поставленной товарищем.
“Сталивым задачи быстрейшей ликвидапии
последствий хозяйничания немецких окку-
пантов.

На примере Орловской области доклад-
чик показывает огромный размах и-—серь-
езные результаты восстановительной рабу-
ты в освобожденных областях. За 25 ме-
сяцев своего разбойничьего хозяйничания
титлеровские оккупанты нанесли Орлоз-
ской области колоссальный ущерб, Все
промышленные предприятия полностью
или частично были выведены из строя.
Разрушены почти все коммунальные элек-
тростанции, бани, гостиницы, городские
мосты, тысячи жилых домов, почти все
административные здания. Трамвайное хо-
зяйство горола Орла немцы уничтожили, а
провода и аппаратуру вывезли в Герма-
нию. В руины превращены города обла-
сти — Новосиль, Ливны, Жиздра, Мценск
и другие.

Каково же положение в Орловской 0б-
ласти сейчас? № началу этого года в0с-
становлены и организованы вновь
промкомбината, об’единяющих 230 произ-
водетв, 147 артелей промысловой коопера-
ции и 30 артелей кооперации инвалидов.
Введено в действие 10 электростанций, 8
водопроводных станций, 18 бань, 10 106:
тиниц. В Орле пущен трамвлй.  Восстанов-
лено и вновь построено 99 тыс. квад-
ратных метров жилой площади в городах
и рабочих поселках и 48 тыс. жилых по-
мов -— в сельских местностях. 257 тыс.
человек переехали из землянок и подва-
лов в благоустроенные жилища. Многое
сделано для возрождения культурных уч-
режлений. К 1 января 1944 г, восстанов-
лено и приспособлено 3.207 школьных
помещений, свыше 300 учреждений здра-
воохранения и т. д.

На примере Орловской области видно,
что вобстановительная работа в освобож-
денных районах уже дала большие ре-
зультаты. Но это только. начало! В 1944
году предстоит сделать во много раз больше.
Восстановление хозяйства, разрушенного
немецкими оккупантами, стало поистине
всенародной задачей, и нет сомнения, что
она будет разрешена в кратчайший срок.

— Успешное выполнение Государствен=

В. немецко-фашистских захватчиков,

ного бюджета РСФСР нз 1944 год, —взкан-
чивает Тов. Посконов,.— явится крупным
вкладом народов Российской Федерации В
дело окончательного разгрома немецко-фа-
шистских оккупантов, Миллионы  совет-
еких патриотов своим героическим трудом
и напряжением всех своих усилий обеепе-
чивают непрерывный рост производитель-
ных сил страны, мобилизуют все матери-
альные и денежные ресурсы, чтобы при-
близить светлый день победы, к которой
велет нас любимый вождь и полководец
Маршал Советского Союза великий Сталия:
Заключительные слова докладчика вы-
зывают бурные аплодисменты. Все вста-
ют. Долго не смолкает овация в честь
товарища Сталина.
Слово лля  содоклада  прелоставляется
председателю бюджетной комиссии Верхов-
пого Совета РСФСР депутату И. А. Власову.
Депутат Власов кратко останавливается
на выполнении Государственного бюджета
РСФСР за прошедшие годы. Основная часть
этого отчетного периода совпадает с года-
ми Отечественной войны, когда, как под-
черкнул содокладчик, бюджеты были под-
чинены интересам фронта, задаче разгрома
На фи-
нансирование обороны Советского Сотоза
перелано за годы вейны из бюджета РСФСР
в союзный бюджет 4.799 млн. рублей.
Состоянве наших финансов за годы
Великой Отечественной войны говорит
тов. Власов. — повазывает, что Российская
Советская Федеративная (боциалистическая
Республика не только не ослабила свой
экономические и Финансовые ресурсы, a,
наоборот. с кажлым годом увеличивала их.
Noxon Государственного бюджета создава-
лись не только за счет накоплений наролно-
го хозяйства, но и за счет поступлений
средств от населения. Рабочие и работни-
цы, колхозники по колхозницы, советская
интеллитенция проявили высокий патрио-
тизм, отдавая свои личные сбережения на

усиление боевой мощи .пашей доблестной

Красной Армии. }

От имени бюджетной комиесни тов. Вла-
сов вносит предложение утвердить отчеты
06 исполнении Государственного бюджета
республики в суммах, прелставленных (0-
ветом Народных Комисваров РСФСР.

Переходя ко второй части своего сохо-
влала, тов. Власов заявляет:

Бюджетная комиссия считает, что Госу-
ларственный бюджет РОФСР на 1944 год
составлен в полном соответствии с народно-
хозяйственным планом республики и с To-
сударственным бюджетом СССР, утвержден-
ным Х сессией Верховного Совета СССР.

Характеризуя основное направление
средств Государственного бюджета РСФСР
на 1944 год. солоклалчик отмечает, что ас-
сигнования бюджета обеспечивают выпол-
нение плана капитального строительства,
пополнение оборотных. срелжств хозяйствев-
ных организапий и будут способствовать
осуществлению производственных планов
всех отраслей народного. хозяйства респуб-
лики. Яркое отражение в бюджете респуб-
пики нашла задача, поставленная товари-
щем Сталиным перел советским народом, —

‚в кратчайший срок восстановить хозяйство
й культуру в районах; освобожденных от
‘немецко-фашистских захватчиков. На эти
‘цели в 1944 году будет  израсходо-
Bano. 6onee 710 млн. рублей. Бюджет
отражает неустанную заботу советского
правительства 0 дальнейшем ° под’еме
культуры, ‘науки, искусства  НАрОдов
Российской Федерации, На основе роста
ассигнований“ ` на народное ° просвеще-
ние в 1944 году в республике значи-
тельно увеличится число учащихся в шко-
лах, высших учебных завелениях и техни-
кумах. Миллиарлы рублей выделены на
дальнейшее улучшение медицинского 0б-
служивания населения, на восстановление
  учреждений здравоохранения в районах, 0с-
вебожденных от немецкой оккупации,

Депутат Власов 06060 полчеркивает, что
в бюджете 1944` года РОФОР предусмотрено
значительное увеличение собетвенных дохо-
лов и уменьшение доли участия доходов 60-
тозного бюджета. Бюджетная комиссия, Го-
ворит он, вносит на рассмотрение депутатов
рят поправок к Государственному бюджету
PCOCP wa 1944 rox. Бюджетная комиссия,
в Частности, признала необходимым увели-
чить отчисления от прибылей ‹по промы-
шленности и лругим хозяйственным органи-
запиям на 32 млн. рублей.

В заключение содокладчик подчёркивает,
что каждая область, край, автономная рес-
публика, все финансовые органы и местные
Советы должны из месяца в месяц, из квар-
тала в квартал обеспечивать исполнение
местных бюджетов, Особо важное значение
в условиях военного времени приобретает
строжайшая экономия материальных и де-
нежных средств, повышение ответственно-
сти финансовых органов за своевременное
поступление платежей в бюджет и исполь-
зование государственных средств по прямо-
му назначению, Неустанное внимание долж-
но быть обращено на своевременное и пол-
ное обеспечение семьям военнослужащих
всех налоговых льгот, предоставленных им
нашим законохательством.

— В цифрах бюджета, — говорит тов.
Власов, — выражена непреклонная реши-
мость народов Российской Федерации еще
более укрепить военное и экономическое
могущество нашей великой Советекой Ро-
хины я обеспечить скорейший и оконча-
тельный разгром немецко-фашистских за-
хватчиков. Залогом этой победы является
неруптимая дружба напотов Советского С0ю-
за, их любовь к своей Родине, их сплочен-
пость вокруг советского правительства, во-
груг большевистской партии и нашего
великого вождя товарища Сталина!

Заключительные слова содокладчика вы-
зытяют долго не смолкающие аплодисменты.

На этом первое засвдание У сессия Вер-
ховного Совета РСФСР заканчивается.

(ТАСС).

>

Москва, Кремль товарищу СТАЛИНУ

Дорогой Иосиф Виссарионович!
  Я старик и в армию не гожусь, HO не
_ очу отстать от сыновей-фронтовиков В
  `орьбе с заклятым врагом-— немецкими ок-
  упантами. Вношу
‚ скадрильи имени

ублей.

на строительство авиа-
Киевских дивизий 3.000

Пусть сыновья бьют врага на фронте
оружием, а я им помогу своим трудом и
рублем.

Директор ‘магазина Киевпромторга

ГРИГОРЖЕВСКИЙ.

ail КИЕВ, ДИРЕКТОРУ МАГАЗИНА КИЕВПРОМТОРГА

Примите мой
 \ `ригоржевский, за

о  cMONCOMOMOKAR

Hall
Hi Sk

тов. ГРИГОРЖЕВСКОМУ

привет и благодарность Красной Армии, товарищ
Вашу заботу о воздушных силах Красной Армии.

М. СТАЛИН.

ПРАВДА»

Воодутевленный успехами Красной Ap-
мии, желая ускорить полный разгром ие-
мецких оккупантов, вношу из личных 0бе-
режений па строительство танков 7 тысяч
рублей.

Смерть немецким оккупантам!
Председатель колхоза им. Буйбышева
СЕНИК Грягорий Иванович.

Село «Красный партизан», Hocoscxoro
района, Черниговской области.

НОСОВСКИЙ РАЙОН, ЧЕРНИГОВСКОЙ ОБЛАСТИ,

СЕЛО «КРАСНЫЙ ПАРТИЗА

Н», КОЛХОЗ им. КУЙБЫШЕВА

ПРЕДСЕДАТЕЛЮ КОЛХОЗА тов. СЕНИК ГРИГОРИЮ ИВАНОВИЧУ

Примите мой привет и благо

дарность Красной Армии, Григорий

Иванович, за Вашу заботу о бронетанковых силах Красной Армии.

2 марта 1944 г.

И. СТАЛИН.

проц,

ОТ АКАДЕМИКОВ, ЧЛЕНОВ-КОРРЕСПОНДЕНТОВ И НАУЧНЫХ СОТРУДИИКОВ
АКАДЕМИИ НАУК УССР

Москва,

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Академики, члены-корреспонденты и На-
учные сотрудники Украинской Академии
Наук, собравшиеся на февральсвую сесслю
Академии для подытоживания своей работы
и обсуждения плана научных работ тёку-
щего года, шлют Вам сердечный привет. `

В нашей научной работе все наши мыс-
ли и чувства, весь энтузиазм творчества
неизменно . обращались K _ Bam, великий
вождь нашей победоносной Красной Армии,
в Вам, учитель и вдохновитель наших луч-

1 ших достижений и планов. .

Ученые Советской Украины больше, чем
кто-либо, обязаны Вам, дорогой Иосиф Вис-
сарионович, за все, что Вы сделали для них,
для развития украинской советской науки.

В тяжелую годину грозной опасности, ко-“

торую переживала наша Родина, Вы с ис-
ключительным вниманием ий участием по*

‘заботились о сохранении и продолжении

нашей работы, создав для этого все возмо
ности сначала в глубоком тылу, а потом в
родной для всех советских людей Москве»

Теперь же, когда руководимая Вами до-
блестная Красная Армия освободила наш
родной Киев, Вы создали и там полную воз-
можность для нас возобновить и развернуть
нашу работу на Украине.

Предсказанный Вами с такой мудрой

Кремль товарищу СТАЛИНУ

уверенностью день праздника из изтей
улице наступил. Воочию сбывается 19, чету
тзк пламенно желал наш народ, во что
верил так непоколебимо. Уже близов час,
когда полностью будет освобождена наша
любимая, истерзанная, MO непокоренная
Советская Украина, освобождению которой
Вы. отдали столько энергии, любви и гени-
ального искусства полководца.

Мы, украинские ученые, никогда пе за.
будем этого и обещаем Вам свято выпол.
пять наш долг перед советской Родиной,

Наши мыели, наше вдохновение и наши
чувства всегда с Вами, наш дорогой учи-
тель, вождь и друг.

° Да здравствует наша
союз свободных народов!

Да ‘Злравствуег свободная Советская
Украина! ; м

Слава победоносной Красной Армии, re.
роически борющейся за честь, свободу и
независимость нашого Отечества против не.
мецко-фашистских захватчиков!

Да здравствует сердце и разум иашей
Родины — великий Сталин!

По поручению- Президиума и общем соб.
рания Академии Нзук YCOP

Президент Академии Наук УССР
академик А. А. BOF oO,

великая Родин—

Иосафу Вассарионовачу

ХДорогой Йосиф Виссарионович!

Желая приблизить конец разгрома фа-
шистских банд, коллектив Центральной
электромеханической мастерской треста
«Снежнянантрацит» из своих личных сбе-
режений внёс в фонл обороны страны Со
ветов 105.000 рублей на построение бое-
вого самолёта «ЦЭММ Снежное».

ПГ/лёг наш пламенный привет бойках и
команзирам героической Красной Арми.
По поручению коллектива Централь.
ной электромеханической мастерской
Начальник ЦЭММ МАЕВСКИЙ, председа-
тель месткома КОЧЕРГИН, секретарь
первичной комсомольской организация
А. АРТЕМЬЕВА.

СНЕЖНОЕ, ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ

МАСТЕРСКАЯ ТРЕСТА

«СНЕЖНЯНАНТРАЦИТ»

НАЧАЛЬНИКУ ЦЭММ тов. МАЕВСКОМУ
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ МЕСТКОМА тов. КОЧЕРГИНУ

СЕКРЕТАРЮ ПЕРВИ

ЧНОЙ КОМСОМОЛЬСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
тов. АРТЕМЬЕВОЙ А.

Прошу передать коллективу Центральной электромеханической -на-
стерской треста «Снежнянантрацит», собравшему 105.000 рублей на по-

стройку боевого самолёта «ЦЭММ
благодарность Красной Армии.

Снежное», —- мой братский привет и

И. СТАЛИН,

Ewes

Москва, Кремль Верховному Главнокомандующем)
Маршалу Советского Союза

Иосифу Виссарпоновичу СТАЛИНУ

Дорогой Иосиф Виссарионович!

шей любимой Красной Армии приблизить

Следуя почину комсомольцев и молодёжи   час ‚победы над врагом.

г. Харькова, я вношу из личных средств
на строительство танковой колонны 20.000
рублей. Пусть мой сбережения помогут на-

Комсомолка Л. РОМАНЕНКО,
г. Харьков, Тарасовская ул., 6.

ХАРЬКОВ, ТАРАСОВСКАЯ УЛ. 6.

Примите мой привет

тов. Л. РОМАНЕНКО
и благодарность Красной Армии, товарищ Рома.

@

ненко, за Вашу заботу о бронетанковых силах Красной Армии. *

И. СТАЛИН.

Москва, Кремль’ товарищу СТАЛИНУ

Дорогой наш вождь ий учитель товарищ
Сталин!

Комсомольцы и молодёжь города Бузу-
лука, Чкаловской области, в дни Отечёст-
венной войны живут одной мыслью со все-
ми трудящимися нашей страны ускорить
разгром ненавистного врага, освободить на-
шу священную землю от немецко-фашист-
ских захватчиков. Молодые патриоты го-

рода собрали’ и сдали в Госбанк на строи
тельство звена катеров «Морские охотий-
ки» 320.000 рублей.

Пусть грозные машины, построенные на
наши средства, несут смерть немецким 34:
хватчикам.

Секретарь горкома BIRCM
Галина БУРСУКОВА.

ГОРОД БУЗУЛУК, ЧКАЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
СЕКРЕТАРЮ ГОРКОМА ВЛКСМ тов. БУРСУКОВОЙ

Передайте комсомольцам и молодёжи города Бузулука, собравшим
320.000 рублей на строительство катеров «Морские охотники», — мой го
рячий привет и благодарность Красной Армии,

и. СТАЛИН.

Тяжёлые бтрадания ‘причинили немецко-
фашистские захватчики колхозному кресть-
янству. Горя лютой ненавистью к врагу и
стремясь помочь Красной Армии быстрее
разгромить гитлеровских мерзавцев, колхоз-
ники колхоза имени Петровского Н-Макеев-
ского района, Сталинской области, отдают,

йз своих личных сбережений в фонд 0бо-
роны Родины 12.000 рублей. Просим. nepe-
дать эти средства на строительство эскал-
рильи «Освобождённый Донбасс».

Председатель колхоза ГОРБАНЬ.
Председатель поселкового совета АВДЕЕВ,

КОЛХОЗ имени ПЕТРОВСКОГО, Н-МАКЕЕВСКОГО РАЙОНА,
СТАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ КОЛХОЗА тов. ГОРБАНЬ
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПОСЕЛКОВОГО СОВЕТА. тов. АВДЕЕВУ
‚Передайте колхозникам и колхозницам колхоза имени Петров-

ского, собравшим 12.
ждённый Донбасс», — мой братский
Армии,

рублей на строительство самолётов «Освобо-

привет и благодарность Красной

И. СТАЛИН.

Москва, Кремль Председателю Государственного
Комитета Обороны товарищу СТАЛИНУ

oe Иосиф Виссарионович!

‚ учащиеся школ ФЗО Упмуртской ав-
тономной республики, работающие на во5-
становлении разрушенной немецкими раз-
бойниками Зуевской ордена Трудового Крас-
ного Знамени электростанции, преодолевая
весе трудности, с честью выполняем возло-
женные на отряд задачи. Производственное
задание ноября — первого месяца работы
отряда — выполнено на 125 проц., в декаб-
ре -— на 143 проц., в январе — на 157

Поддерживая патриотическое движение
трудящихся освобожлённого Донбасса, в 03-
наменование 26 годовщины Красной Армии

мы внесли из своих личных сбережений на
постройку танковой колонны «Молодая
Гвардия» 22.500 рублей.
Просим одному из танко
в присвоить имя
Олега Кошевого.

Даём Вам, наш любимый отец, клятву,
что мы и впредь будем прилагать всё свом
силы для быстрейшего восстановления элед-
тростанции.

По поручению учащихся

Начальник  восстановительного

молодежи № 1 ЛАДЕНКО.

Замполит комсорг ЦК ВЛЕСМ
ПОНОМАРЕВ.

отряда

ХАРЦЫЗСК, СТАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
НАЧАЛЬНИКУ` ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ОТРЯДА МОЛОДЕЖИ
№ 1 тов. ЛАДЕНКО
\ЗАМПОЛИТА КОМСОРГУ ЦК ВЛКСМ тов. ПОНОМАРЕВУ

Прошу передать учащимся школ ФЗО У

публики, собравшим 22.500 рублей
«Молодая Гвардия», — мой горячий
Армии.

Желание учащихся школ ФЗО

дмуртской автономной рес-
на постройку танковой колонны

будет исполнено.
М. СТАЛИН.