Bais

ПАШИ ФБ ДЕЛО

208 МОЛОДЕЖНЫХ БРИГАД РЕМОНТИРУЮТ ТРАКТОРЫ

Яакануне 25-летия ВЛЕСМ комсомольцы
к нолодежь Саратовской области, подписы-
вая письмо товарищу Сталину, обещали;
«Помочь отремонтировать к сроку тракто-
ры и плуги. Силами молодежи на предпри-
ятиях города в свободное от работы время
одмать сотни тысяч запасных частей и ин-
(трументов для МТС».

г. Обещание это претворяется в жизнь: мо-

\ лодые ремонтники энергично готовят трак-
_торный парк к весеннему севу. Январский
план ремонта тракторов наша область вы-
полнила на 111 процентов, за‘месяц отре-
монтировано 3.506 машин.

90 процентов всех полевых работ в об-
ласти будет произведено тракторами. Учи-
чывая это, комсомольские организации cpa-

26 после окончания осеннего сева и зяб-
1овой вспашки обратили 060606 внимание
na работу среди молодых ремонтников. В
каждую МТС райкомы комсомола послали
чденов бюро. Им поручалось помочь нала-
дить политико-массовую и культурную ра-
(ory, организовать социалиетическое сорев-
вование, В МТО и совхозах состоялись соб-
фания молодежи. Директора рассказали о
изие ремонта, были заключены договоры
сопиалистяческого соревнования. Во всех
УС, по примеру промышленных пред-
приятий, создали комсомольско-молодежные

монтные бригады. Сейчас работает
08 таких бригад. Многие из них с честью
косят звание фронтовых.

В ИТС Пугачевского района восемь ком-
(онольско-молодежных бригад. Каждая из
них вояла на себя серьезные обязательства.
Лутачевский райком комсомола организовал
ежлу бригадами соревнование, учредил
ререходящее Красное знамя и премии луч-
шим уемонтникам. Итоги соревнования под-
злая каждую неделю. В соревновании
участвует вся молодежь машинно-трактор-
ных станций района.

Первенство в Пугачевском районе завое-
ла фронтовая бригада Санжаревского из
Аадеждииской МТС. За 18 дней эта бригада
(тремонтировала пять тракторов «СТЗ». Го-
‘ударственная комибсия приняла их с оцен-
ой «отлично», Все рабочие бригады Сан-
заревского ежедневно перевыйолняют зада-
лия, Молодые ремонтники Стрельцов й Пз-
щенко справляются с двумя нормами. Вы-
полнив годовой план ремонта, Санжарев-
кий и его товарищи помогли другим брига-
ллу. Передовому коллективу вручено пере-
ходящее Красное знамя райкома комсомола.

Всего в Надеждинской МТС работали че-
пе комсомольско-молодежные бригады.
baarofapa Hx энергичному труду Надеждин -
вая МТС первой в области выполнила го-
хвой план ремонта тракторов, завоевала

ия

‘

200 молодёжных бригад

Когда молодые ремонтники Кашинской
МТС узнали о почине плавских комсомоль-
Цев, они создали первую молодёжную брига-
ду. Руководит ею Мария Бойцова. Вслед за
ooh бригадой было’ создано еще - две-—
`Цветковой и Запросова.

С тех пор заметно повысилась производи-
тельность труда. Сейчас в мастерской нет
и одного комсомольца, который нё выпол-
внял бы нормы,

С каждым днем растет в области число
чоодежных бригад на ‘ремонте тракторов.
(ейнас их насчитывается около двухсот.
На-днях бюро обкома ВКП(б) и обкома кбм-
‹омола учредили два перёходящих красных
знамени, которые будут вручены молодеж-
ных бригадам, завоевавшим первенство в со-
ревновании, Для лучших ремонтников уста-
повлено пять премий — в 10, 7 и 3 тысячи
рублей.

Калининская область. (Наш. Kopp.).

ЗА

ГЛАЗАМИ

первенство во всесоюзном соревновании и

получила переходящее Красное знамя
ВЦСПС и Наркомзема.

Второй в области завершила годовой план
ремонта Благодаткинская МТС Хвалынекого
района. Здесь все 34 молодых ремонтника
перевыполняют нормы, Нина Федотова, сек-
ретарь комсомольской организации, просла-
вилась как лучшая стахановка. Федотова
добилась, чтобы на доске показателей eme-
дневно записывались показатели каждого
молодого рабочего. В «боевых листках», в
плакатах и в беседах рассказывается 6 пс-
редовиках, критикуются отстающие. _

Комсомольцы МТС следуют славному при-
меру комсомольско-молодежных фронтовых
бригад промышленных предприятий, В
Краснокутской МТС комсомольцы решили
не уходить из цеха, пока не выполнят днев-
ного плана. И они с честью ‚держат свое
слово. `Трактористка Фрося Нор, работаю-
щая в’ слесарном цехе, ежедневно дает по
лве нормы. Ира Волияк систематически перё-
выполняет задания на монтажных работах.
Благодаря энергичному,‹ самоотверженному
труду молодежи ЁКраснокутская МТС до-
срочно закончила яиварский план ремонта
тракторов.

Молодежь стала ‘принимать более дея-
тельное участие в ремонте после того, как
укрепились комсомольские организации
МТО. Теперь стали чаще проводиться до-
клады и беседы на политические темы, де»
монстрироваться кинокартины, устраивать-
ся вечера художественной самодеятельно-
сти. В Жерновекой МТС комсомольцы от
крыли красный уголок, устроили выставку
«На фронтах Отечественной войны». 3a
время ремонта в этой МТС 27 молодых ра-
бочих вступили в комсомол. В Ершовекой
МТС докладчики райкома комсомола сдела-
ли для молодежи МТС четыре доклада на
политические темы. Многие райкомы орга-
низовали шефство молодежи районных цел-
тров над МТС. Из Хвалынска, Аткарска,
Петровска в МТС выезжают агитбригады,

“драмкружки, кинопередвижки.

В содружестве е сельской молодежью по-
могают готовить тракторы к посевной и
комсомольцы городов. На всех предприяти-
ях области молодые рабочие старательно и
быстро выполняют заказы колхозной дерев-
ни, изготовляют запасные части и инстру-
мент для тракторов. Широко поддержав
почин коллектива ордена Ленина завода
комбайнов, предприятия нашей области к
1 февраля изготовили запасных частей к
тракторам на 2.980.000 рублей, инстру-
мента — на 222.000 рублей. Кроме того,
заводы Саратова и области послали своим
подшефным МТС запасных частей и инст-
румента на 935.000 рублей. Эта помощь
очень значительна,

Завод, где секретарем комсомольской op-
ганизации тов. Веселовский, получил важ-
woe задание — изготовить фадиаторные
трубки. Нужного оборудования не было. В

Школьники Алатырской школы Чуваш-
ской АССР вывозят навоз на поля кол-
хоза имени Сталина, ь

Фото В. НЕВЗОРОВА.

СФЛДАПТА -

ЗАМЕТКИ О ВОЕННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ОДНОЙ ШКОЛЕ

Два с половиной года не видел я своего
сына Александра, ныне воспитанника Чу-
\гуевокого Суворовского училища. С огром-
ным волнением вошел я в старинное зда-
Ние училища, в котором целое столетие,
начиная с александровских времен, воспи-
тывались будущие русские офицеры.

Сыну сообщили о моем приезде. И вот в
минном, высоком, сводчатом коридоре с ан-
‘биладой классов по обе стороны состоялась
lama встреча. Я увидел стройного, подтя-
Нутого мальчика, идущего издалека почти
иревым шагом. Не доходя двух метров ло
\нЯ, он взял под козырек. Мы поцелова-
Atos,

Незабываемая эта встреча вернула меня
к моим школьным годам, я многое вопом-
ни. Мне захотелось узнать, как живут
че школьники, чем занимаются они,
МЕ сегодня поставлено их воспитание.

Мт Я посетил мужскую средиюю школу
№ {25 Сталинского района города Москвы.

0, что я увидел там и услышал, заставило
ип написать эту статью.

Прежде. всего бросился в глаза унылый
И Хоридоров и классных комнат, Я не уви-
11 на одной картины, изображающей воен-
вые сцены, не увидел портретов Суворова,
лузова, Дмитрия Донского. А ведь яркая
‚ Удожествениая картина всегда может вы-
Зать в душе ребенка сильное стремление
Юотвовать в желательном нам направле-
И,

«Очевихно, здесь плохо поставлено воен
Hoe дело», — подумал я и не ошибся.

Я вюшел в старший, девятый класс, ко-
Мрым руководит учитель П. Е. Полуботко.
‘шел при всех орденах“и медалях, но мно-
тие ученики не встали. хотя дойг вежливо-
ин и дисциплины требует этого. Я спро-
д у учеников, кем они хотят быть после
Кончания школы, и узнал, что в военные
Чижа собираются поступить лишь дети
DOCHADIX,

Огромный парень, петровского роста, с
Нарочию  оставленными усиками, держа
Whi B карманах брюк, сказал мне тоном,
1 терпящим возражения:

— Война скоро кончится, а следова-
мм, не к чему запиматься военным де-
(м...

C orim мнением согласны и некоторые
Дуугие ученикл. Они, видимо, забыли,
\ю благополучие и мир только тогда

могут быть длительными, когда их
охраняет меч, что Конституция наша
обязывает каждого гражданина быть

залцитником Родины, что нет в нашей стра-
не более почетной специальности, чем спе-
циальноеть воина. Каждый патриот обязан
быть всегда готовым исполнить долг сэл-
дата. П эта готовность должна воспиты-
ваться у граждан в школьные годы и пре-
де всего школой.

Я разговаривал в военным руководите-
лем школы, старшим лейтенантом Н. И. Ар-
хэнгельским. Он склонен считать, что шко-
ла достигла неплохих успехов в военном
обучении. Печальное заблуждение! Выпуек-
вики, которым, может быть, завтра придет-
ся итти в армию, успели изучить лишь рус-
скую трехлинейную винтовку, и то никто
из них не стрелял из нее. Многие никогда
не видели миномета, пулемета, не знают,
как обращаться с гранатами, с автоматом.

Я посмотрел, как ведут себя ученики иа
перемене, и мне стало жаль тех драгоцен-
ных десяти минут, которые отпускаются
им на веселье и отдых,— они бесцельно
растратили их. На дворе шел крупный лап-
чатый внег’ но никто не играл в снежки,
никто не бегал. Ученики старших классов
тайком курили в уборной, младшие толка-

ъь в корилорах,
m4 оное, фм ли в школе футбольная
или хоккейная команды. Оказалось, что их
нет, На катке почти никто не бывает,

И пепомнилась мие моя школа. У пас
в сомилетке были спортивные команды, и
мы соревновались с другими школами ‚за
честь своей школы, соревновались отчаля-
по, 60 всем ожесточением, на какое были
‹повобны, и всегда выходили победителями,
ибо у нас вырабатывалась коллективная
воля, Я хотел стать хорошим футболистом
и стал им. И Физическая закалка очень
пригодилась мне на войне. Вез преувели=
ченяя скажу, что если бы я с детства He
патренировал свое тело и волю, меня ie
уже двадцать раз могли убить. Но всякий
раз в бою я оказывался сильнее и ловчее
врага. Погибал немеп, а я оставался жив.

В последней десантной операции, когда
мы высаживались на берег Крыма, у меня
в критическую минуту вышли патроны, но
я изловчился и Убил немецкого офицера
уларом ноги. В другой раз в катер, на ко-
тором я шел, попал снаряд и затопил его.

течение нескольких дней группа инженеров
не уходила с завода, торопясь сконструиро-
вать станок-автомат. Был создан специаль-
ный молодежный цех для производства ра-.
диаторных трубок. Комеомольцы явились
пницизторами соревнования. (ни организо-
вали выпуск «босвых листков», доску по-
казателей. Цех изготовил около 120.000
радизторных трубок. На этой ударной рабо*
те отличились молодые стахановцы Малы-
шева, Кочеткова, Романов и мастер моло-
дежного цеха Степанов.

Когда на заводе, где комсоргом ЦК
ВЛЕСМ тов. Болдескул, получили заказ ча
магнето для тракторов, там состоялось эвет-
ренное комсомольское собрание. Репгили со-
здать. молодежный фонд помощи колхозному
селу и развернули соревнование. На каждо-
го рабочего, изготовляющего тракторные де-
тали, был открыт лицевой счет сверхилано-
вой продукции. Больше-всех дала продук-
ции комсомолка-токарь Райхман. Очень вы-
сокую производительность труда показала
на сборке магнето молодежная бригада Та-
мары Померанцевой.

Много инструментов для МТС изготовили
учащиеся школ и училищ трудовых резер-
вов. Начал соревнование коллектив 8-го ре-
месленного училища. Здесь группы учз-
щихся во главе с мастерами оставались
после трудового дня и делали инструмент
для села. На первое место в этой ‘работе вы-
шли Юрий Локтионов, Соня Молодецкая,
Федя Байбеков, Валя Кистанов и Митя Дми-
трибв. В целом коллектив училища № 5
изготовил 4.780 комплектов различных ин-
струментов. Отличие поработали коллекти-
вы 2-го, 4-го, 5-го ремесленных училищ и
железнодорожного училища № 2.

Благодаря патриотическому почину ма-
стеров и воспитаеников школ и училищ
трудовых резервов в МТС Саратовской обла-
сти уже направлено около 45.000 штук
различных инструментов. Так в подготовке
в вебеннему севу слились воедино усилия
городской и сельской молодежи.

Опыт работы показывает, какие огрон-
ные возможности имеются для успешной
подготовки тракторного парка к весне. Cae-
дуя почину плавских комсомольцев, мы
примем все меры для дальнейшего улучше-
ния работы комсомольско-молодежных бри-
гад, добиваясь того, чтобы все они стали
фронтовыми. Вобдушевленная боевыми ус-
пехами Врасной Армии, комсомольская ор-
ганизация области мобилизует молодежь на
т0, чтобы к 15 марта завершить годовой
пазн ремонта тракторов. Тем самым будет
создана прочная база для высокого урожая
1944 года. *

В. РАКУШИН,
секретарь Саратовского обкома ВЛКСМ.

ыы

Молодые ремонтники

ГОРЬКИЙ, 1 марта. (Наш корр.). Oz-
ними из первых вступили в областное со-
ревнование молодые ремонтники Красно-
Бёковской МТС. Комеомольцы здесь забо-
тится 0 молодежных бригадах, помогают
ремонтникам быстрее осваивать стаханов-
ские методы труда. Токарь Кузьмичева в
первые дни плохо справлялась с работой.
На помощь пришли комсомольцы. Опытные
  токари вместе трудились с девушкой, по-
казывали ей, как нужно реставрировать
  детали. Сейчас она справляется © делом.

В Тукояновской МТС создано три моло-
eee ремонтных бригады, в каждую из
  них выделены беседчики, чтецы. Они рас-
 сказывают нолодежи о положении на фрон-
  тах Отечественной войны, регулярно вы-
  пускают «боевые листки». у
Большую помощь молодежным бригадам
оказывают комсомольцы промышленных
предприятий города Горького. Они собрали
для машинно-тракторных станций свыше
10,000 инструментов. В села направлены
4 походных ремонтных мастерских.

Два километра в одежде и © оружием плыл
я в ледяной воде, выбрался на берег и даже
не получил насморка. И все это потому, что
наш школьный учитель гимнастики Н. Пу-
пин привил нам любовь к физической тре-
нировке. Мы, ученики 30-й харьковской
семилетки, ежедневно зимой и летом при-.
нимали холодный дунь, растирали кожу мох-
натым полотенцем, и она переставала боять-
ся холода и жары.

Мне пришлось воевать на Черноморском
побережье; я купался в море в декабре, ян-
варе и феврале, и никакой грипи ко мне
не приставал; на снежных склонах Кавказ-
ских гор я спал безмятежным сном, завер-
нувшись в плащ-палатку, потому что ©
детства закалил свой организм.

Но вот подчас в атаке мне приходилось
видеть юношей, которые, пробежав сто мет-
ров, задыхались и высовывали язык. Я ви-
дел одного здорового и сильного киевляни-
на, который, прожив двадцать лет на берегу
Днепра, не научился плавать. Попав в бое-
вой обстановке в воду, он Стал тонуть. Та-
киев люди являютея в армию неполноцен=
ными солдатами. Их приходится учить т0-
‘му, чему каждый из них был обязан на-
учиться в детстве и юности.

В том же девятом классе 425-й школы я
сиросил учеников, кто из них занимается
охотой. Оказалось, никто. И я рассказал им,
как помогал семье с тринадцатилетнего воз-
раста, занимаясь охотой. Со своим дрянным
ружьишкох я уходил в лева, на берега рек
й нередко приносил добычу: зимой — зай-
ца, летом — пернатую дичь. Еще тогла стал
я метким стрелком, полюбил очарователь-
ную русскую природу, воспитал в себе ни
с чем не сравнимый азарт охотника. А ноч-
ная рыбная ловля! Она отучила меня от 60-
язни, темноты -— первого страха в моей
Жизни.

` Дети в силу своих возрабтных особенно-
стей всегла- полны неисчерпаемой жизне-
радостности. Но вот педагоги из 425-й ико-
лы, с которыми мне пришлось разговаря-
вать, плохо подлерживают в них это все-
побеждающее чувство.

Жизнерадостноеть всегда побеждает
страх смерти, когда встречаешься © нею ©
глазу на глаз. Перечитайте изумительную
биографию товарища И. В. Сталина. Сме-
лесть и жизнерадостность — постоянные
спутники всей его яркой жизни.

Детям нужны идеалы. Они хотят быть
похожиии на избранный ями образец, Шо
ла, о которой идет речь, существует четыр-
надцать лет. Многие питомцы ее стали бле-
стящими офицерами, тарантливыми инже-

SS ARS

В пионерской комнате 169-й школы
города Москвы. Пионеры за выпуском

очередного номёра стенной газеты.
Слева — старшая пионервожатая Зина
ФЕДЯЕВА.
Фого 3. НЕВЕРОВОЙ. (ТАОО).
Е

Март РАУД

_ ОГНИ ОРЬЕВОЙ НОЧИ”)

Ходят за эетоннами заботы,
Топчутся, как черные волы.
Лица—вечно мокрые от пота,

В очагах не пламя — горсть золы.

Что пахать да сеять у излуки!
Cam ты не получишь ни зерва:.
Хлеб сгребут чужие вражьи руки,
Станет с горя вся земля черна.

Ветер стонет, клонятся березы,

От забот темнеет свет в домах,
Только вздохи, стоны, вдовьи слезы
У певца на горестных устах.

2.

Все сугробы могилами стали,

В Харью избы распались золою:
Сильных, доблестных тысячи пали.
Лучший цвет наш засыпан землею...

Где огни грозной Юрьевой ночи]
Опустилось над жертвами знамя.
Снова гневом стчизна кпокочет, `
Заливается горько слезами.

Отсвет Юрьевой ночи суровой
Пронесем в нашем сердце сквозь годы
И поднимем мечи свои снова,

Чтобы вспыхнули зори свободы!

Клич несется от дома до дома:
Прочь, убийцы, грабители, прочы
Вновь раскаты весеннего грома

В бой зовут нас под Юрьеву ночь.

Наступило возмездия время,

Так проснись, каждый двор, каждый дом!
Мы тевтонское страшное семя
Уничтожим копьем и мечом!

Этой: ночи яркий пламень
Затамли мы в себе,

Вопиют земля м камень:
Вновь Эстония в борьбе!

Шесть столетЯЯ пробежеало,
Пламя замерло в тени,

Но 3amrytca, как бывало,
Харью древнего огни,

Выше стяг борьбы и мести
В блеске Юрьевой ночя, — -
Пусть погибнет свора бестий,
Сгинут звери — палачи!

Перзэвод с эстонского
Марии ЗАМАХОВСКОЙ.

*) В 1343 году, в Юрьеву ночь, вспыхну:
ло восстание эстонцев против немцев, за-
кабаливших Эстонию. Это восстание было
жестоко подавлено немцами.

ААА

нёрами, великолепными стахановцами. Но
на стенах классов я не увилел ни одного
портрета воспитанников школы. Никакая
связь в ними не поддерживается.

Важдый педагог имеет в своем распоря-
жении сотни ярких, увлекательных образ-
цов деятельности и борьбы большевиков,
много ярчайших примеров из жизни луч-
ших людей нашей страны-=—героев Отечест-
‚венной войны, стахановского движения, из
жизни наших вождей, полководцев, уче-
пых, жизни которых следует подражать
молодому поколению. Надо весь этот мате-
риал умело преподнести ученику, но это
зачастую не делается.

Выше я уже говорил, что мне не понра»
вилась дисциплина в школе № 425. На
эту тему я поговорил с учителями. Все как
будто в порядке. Все они работают не пер-
вый. год, читали классические работы о вос-
питании Я. Коменского, К. Ушинского,
Н. Добролюбова, А. Макаренко, но никто из
них не дал себе труда посмотреть, как фор-
мируется характер в Суворовских учили:
щах; никто нё дал себе труда прочесть
классические работы 0 Воспитании, наши-
сапные Суворовым, Драгомировым, адмива-
лом Макаровым, работы, которые до сих
пор продолжают помогать формировать ха-
рактер воинов Красной Армии и Брасного
Флота.

В беседе выяснилось, что педагоги пони-
мают дисциплину как метод воспитания, в
то время как дисциплина является резуль-
татом, показателем веего воспитания. А раз
плохо с основным показателем, значит что-
то в школе не так, значит что-то надо пе-
ределать.

Видимо, постановка военно-воспитатель-
ной работы в этой школе не типична для
большинства наших учебных заведений.
Однако” находятся же такие прискорбные
искаючения, и в них я вижу серьезный
сигнал, мимо которого нельзя пройти.

Вот почему я счел необходимым так под-
робно рассказать обо всем этом на страни-
пах газеты. И пусть товарищи из 425-Й
школы не обижаются на меня за критику,
а серьезно подумают нал тем, как перестро-
ить свою работу. Пусть помнят они: совет-
ская школа обязана воспитывать своих пи-
томцев не только грамотными, но и прин-
ципиальными людьми, решительными, на-
стойчивыми, инициативными, скромными,
общительными и жизнерадостными, Все для

‘этого дано педагогам. Надо только поболь-   вишни

ше желания, побольше хороших чувств,
Герой Советского Союза

майор С. БОРЗЕНКО.

ИЗ ОПЫТА АГИТАЦИИ И ПРОПАГАНДЫ

«БРИГАДА. ДРУЖНЫХ»

кам. Когда они пришли в поле, выясни® -

Два года назад в школе станции Зави*
тая Амурской железной дороги был создая
хоровой кружок. Его организатор и руко:
водитель учитель пения Иосиф Федоро-
вич Сонин много потрудился, чтобы спло-
тить юношеский самодеятельный коллек-
тив. Занятия проходили интересно, а вы-
ступления хора сопровождались неизмен
ным успехом. 7 i :

Появилось много желающих записаться
в кружок. И. Ф. Сонин — хороший музы-
кант и любитель самодеятельности — ре-
шил разнообразить жанр своего коллекти*
ва. В программу были включены художе
ственное чтение, игра ‘на народных инстру
ментах, литературно-музыкальные компози.
ции, злободневные. агитмонтажи, Неболь-
шой хоровой кружок, состоящий из учени-
ков старших классов, превратился в худо-
жественную агитбригаду.

Боевые, злободневные выступления агит-
бригады в школе, перед железнодорожнии-
ками, в районном центре и в близлежащих
колхозах имёли большой успех. Юноше+
ский коллектив завоевал широкую попу.
лярность, о нем узнали далеко за преде-
лами тихой амурской станции.

Вот уже два лета подряд, как только
начинаются каникулы, агитбригада „ Завн-
тинской школы отправляется в колхозы
Амурской области. Уложив в KOTOMKA
свою нехитрую  бутафорию, школьники
вместе со своим учителем путешествуют по
„бескрайным приамурским полям, — где `на
попутной машине, где пешком кочуют она
по колхозам. ‘

Прибыв в село, ребята знакомятся ©
жизнью колхоза, выпускают «боевые лист:
ки», проводят громкие читки газет, а ве-
чером или в обеденный перерыв дают кон
церт. Выступают в колхозном клубе ила
прямо в полезводческих бригадах, под от
крытым небом. Стихами, песнями, частуш-
ками == всей силой живого слова они моби-
лизуют колхозников на самоотверженный.
труд, на усиление помощи фронту,

Но самым бурным и неизменным успехом
пользуется та часть программы, которая
посвящена местным темам. Ознакомившись
с положением дел в колхозе, бригада лод-
мечает различные неполадки в хозяйстве,
выявляет лодырей и разгильдяев, а уже к
вечеру под руководством своего учителя
ребята успевают сочинить и разучить
остроумные частушки и пародии. В этих
частушках, исполняемых на популярные
мотивы, высмеиваются и нерадивый повар,
невкусно готовящий пищу Колхозникам, и
грязь в детском саду, и неполадки на кол-
хозной конюшне, Результаты такой крити-
ки сказываются буквально на следующий
день.

В одном из колхозов ребятам расхваля
ли комбайнера Мелунова. Члены бригады
решили лично познакомиться с комбайне:
ром и рассказать о его работе `колхозни-

лось, что Медунов работает плохо, mene
е:.,

кает огрехи и большие потёри зерна.

чером, выступая перед колхозниками, 2ебЯ:.,

та уже пели куплеты об этом лжестаха;,,

новце;
Мой комбайн идет по полю,
Следом сыплется’ зерно.
Воробьям и перепелкам
Оставляется оно.

В колхозе «Энергия» Тамбовского райо-
на агитбригада вскрыла неприглядные дела
председателя правления артели Жарикова.
В своем выступлении агитбригада зло вы-
смеяла пьяницу и бездельника. После эторо
«деятельностью» Жарикова _ заинтересова-
лись районные организации. Вскорё он был
снят с работы и отдан под. суд.

Бичуя лодырей и разгильдяев, агит®
бригада в сваих выступлениях одновременно.
прославляла передовиков колхозного про-
изврдства, призывала колхозников равнятъ-
ся на лучших людей деревни, 5

Так, путешествуя из колхоза в Колхоз
по маршруту, . утвержденному  обкомом
ВЛКСМ, прошлым летом самодеятельный

коллектив молодежи побывал в четырех.

сельскохозяйственных районах. Агитбрига-
да сделала более 100 выступлений, выпус-
тила много «боевых листков», оказала
практическую помошь колхозной самодея-
тельности. В каждом селе ребят горячо
благодарили и настойчиво приглашали при-
езжать снова.

Большая дружба связывает этот самс-
деятельный коллектив. Состоять членом
агитбригады-большая честь для учеников
Завитинской железнодорожной школы. Хо-
рошие отметки — непременное требование
для членов агитбригады. Сами ребята сле-
дят за учебой своих товарищей, и если
кто-нибудь получит тройку, это уже тре’
вожит всех.

Как-то одна из учениц получила плохую
отметку, и ее пришлось исключить из бри-

гады. Это событие все больно переживали -

и старались всячески помочь девушке:
Когда, наконец, она подтянулась и вновь

была принята в бригаду, радовался весь

коллектив.
«Бригада дружных» — так называют. этот
коллектив молодежи. Сейчас в ‚ бригаде

30 человек, большинство из них комсомоль-.

цы, и все—отличники учебы. Официально
бригада теперь именуется художественной

агитбригадой Амурского обкома ВЛКСМ:

Ребята много и упорно работают нап

формами и содержанием политической аги-`

тации. Многие номера их программы сдез

ланы с большим вкусом и выполняются.

мастерски.
ЦК ВАЯКСМ высоко оценил работу ком-
сомольск-/ молодежной агитбригады, награ-

див ее почетной грамотой.
Н. ДРАЧИНСКИИ.

Комсомольцы восстановили Дом культуры

На окраине вела Александровки еще грб-
мели бои, а комсомолка София Фоменко уже
укрепляла над крыльцом высокого белого
здания красный Флаг. Когда-то это был
‘красивый, приветливый Дом культуры. Те-
перь от него веяло запустением,— за вр6-
мя оккупации немцы ограбили и изуродова-
Ли его. Зияли черные провалы окон, стены
были вышерблены снарядами.

Директор Дома культуры и председатель
комиссии райкома по культурно-массовой
работе София Фоменко горячо взялась за де-
ло. Она разыскала членов комиссии, акти-
вистов драматического кружка и пригласила
их в райком комсомола, чтобы посоветовать-
ся, как действовать.

Предложение райкома взять шефство пад
ремонтом и оборудованием районного Дома
культуры нашло горячую поддержку. На
другой же день после совещания бригада ре-
бят приступила к плотничным и столярным
работам. Девушки во главе с Софией Фомен-
ко взялись за оборудование сцены, комнат
дла занятий кружков и вобстановление биб-
лиотеки.

Одновременно начал работу и коллектив
самодеятельности. Как только над станицей
опускались сумерки и девушки возвраща-
лись Из степи, в холодном и еще неуютном
зале устраивались спевки украинского хора,

драмкружок рейетировал пьесу, & «ernst,
музыканты и танцоры готовили свои номера.

Первый вечер самодеятельности прошел ‘с
большим успехом. Александровцам все нра-
вилось: и спектакль, и украинские хоровые
песни, и вокальные номера. Особенно радо-
вали. всех советские песни, русские пляски:

Теперь уже двери Дома культуры были
открыты каждый день. В первые ‘два месяца
коллектив хуложественной самодеятельности
дал 20 концертов. Почти перел каждым из

пих партийные и комсомольские работники

выступали с докладами о текущем моменте, -
0 задачах молодежи в восстановлении раз-_

рутенного немцами хозяйства и по другим ^

Bompocam. ye

По субботау кружки Дома культуры вы=
езжали в колхозы и устраивали там вечера:

Самодеятельный коллектив районного Ло-
ма культуры подготовил’ 11 пьес, дал 38
концертов, провел 2 литературных вечера и
побывал в 23 колхозах района. Вожаками-
организаторами этой большой работы были
комсомольцы. }

А. ВЕСЕЛОВА,
заместитель заведующего отделом
агитации и пропаганды обкома
ВЛКСМ.

Ростов-на-Дону.

РАВНОДУШНЫЕ

`СОЗЕРИАТЕЛИ

В Ереване не заботятся о физическом воспитании молодежи
От корреспондента «Комсомольской правды» по Армянской ССР

Ученики ереванской
имени Мравяна взволнованные рабхолились
с собрания. Оно было посвящено выбору
шЕольного совета нового спортобщества
«Смена». Молодые спортсмены думали, что
наконец-то будут свозданы в школе физ-
культурные секции и команды, что настала
пора спортивных соревнований... Радуж-
ными надеждами был преисполнен и сам
председатель совета Таршиц. —__

Увы! Со дня выборов совёта прошло более
двух месяцев, а воз, как говорится, и ныне
зам. Обкции и команды до сих пор не’орга-
пизованы, многие ученики уже даже успели
позабыть, что они члены спортобщества.

К сожалению, в таком же состояний дея-
тельность. советов общества во многих шко-
лах республики. Больше того, в некоторых
столичных школах (например, имени Круп-
ской, Шевченко, № 36, Пушкина) даже нё
избраны советы, и по существу внешколь-
ная военно-физическая работа отсутствует:

0 сельских школах и говорить не прихо-
дитея: в большинстве из них физкультур-
ные коллективы не созданы.

ОтветстИенность за недопустимую безлея-
тельность спортобщества «Смена» целиком
и полностью несут республиканские органы
народного образования, комсомольские п
физкультурные организации Армении.

По. вине. равнодушных деятелей респуб-
Зиканского Наркомпроса Центральный о-
вет ДСО «Смена» создавался в течение не-
скольких месяцев. Но и созданный совет,
в который вошли представители и комсо-
мольских и физкультурных организаций, не
проявил особого рвения к работё. Централь-
ный совет общества... ни разу не собирался.

Тем не менее в Наркомпросе тешат себя
мыслью о том, что, лескать, в школах. кол-
лективы «Омены» бозланы и работают. Нре=
вратное представление! Просто в тех школах
Еревана, Ленинакана и Кировакана, где су-
шествовали раньше военйо-физкультурные
секции, их механически переименовали в
спортобщество «Смена». Сменили вывеску,
а существо осталовь прежним.

средней школы.

Партийные и советские организации рес-
публики предоставили в распоряжение
юных физкультурников прекрасные ‘стадио-
ны, спортплощадки, ‘спортивные залы;
в республике открыто до 30 детских спор-
тивных школ. Тем не менее сдвигов в работе
нёт. В спортивных школах занимается око-
ло 5 тысяч ребят, а ведь в пятых— десятых
классах учится больше 100 тысяч человек.

Положение ‘с военно-физкультурной ра=
ботой в республике заставляет думать, что
работники военно-физкультурного управле-
ния Наркомпроса и военного отдела ЦК ком-
вомола Армении не хотят всерьёз заняться
физическим воспитанием учащейся мололв-
жи. Предселатель Центрального совета
ДСО «Смена», заместитель наркома просве-
щения Армянской ССР по военному обуче-
нию учащихся майор тов. Захарян заявляет:

— Мы, лействительно, медлим, затяги-
ваем налаживание работы «Омены» в рай-
онах и городах республики. Но беда в том,
что не решены некоторые принципиальные
вопросы...

0 каких принципиальных вопросах тол-
вует тов. Захарян? В Наркомпроее, правла,
давно и много говорят о необходимости подо-
братв заместителя председателя Центрально-
го совета общества, так как, дескать, нё=
кому заниматься учётом, Так неужели это
принципиальный вопрос?

ЦЕ комсомола Армении ещё в ноябре ми-
нувшего ‘гола принял хорошее решение
0 развёртывании работы ДСО «Смена», но
едва это решение было принято, как 0 нём
забыли.

Хуже всего то, что комсомольские, физ-
культурные организации и отделы народ-
ного образования вместо того, чтобы зани-
маться физическим воспитанием юношества,
кивают друг на друга. Одна организация
ждёт, пока раскачается другая. А факт
остаётся фактом; ‘детское добровольное
спортивное общество «Смена» в республике
по существу не создано.

Г. АРУТЮНЯН.

’ 0 ВКЛЮЧЕНИИ ГОРОДА Моздок В СОСТАВ СЕВЕРО-ОСЕТИНСКОЙ ‘ACCP

Президиум Верховного Совета Союза
ССР удовлетворил просьбу Совнаркома С6-
веро-Осетинской АОСР и обкома ВБП(б) о

включении гор. Моздок ¢ прилегающими в
нему населенными пунктами в состав Ce-
веро-Осетинской АССР.

3 стр.

Se tai itt eee errr)

2 марта 194%т. ° ` «КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»