ВОССТАНОВИМ СТОЛИЦУ УКРАИНЫ

Собрание комсомольского актива в Киеве

‚ Впервые после освобожления‘ Киева от
немцев собрались комсомольские\ активисты
города. © докладом 0б участии комсомоль-
ских. организаций в восстановлении горо-
да. выступил секретарь Киевского обкома
ЛЕСМУ тов. Тронько. Он подробно раеска-
зал 0б ущербе, который. нанесли городу
немецкие варвары, и о той работе. которую
уже выполнили и выполняют  комсомоль-
цы по восстановлению столицы‘ Украины.
500 молодых патриотов строили мост.
Сотни юношей и девушек приводили в по-
рядок железнодорожный узел, восстанавли-
вали паровозное депо, налаживали комму-
нальное хозяйство. Молодёжные восстано-
вительные бригады ремонтировали корпуса
промышленных предприятий, очищали 3a-
водские территории, собирали станки, 0б0-
рудование и инструменты, ремонтировали
школы, культурные учреждения, жалые
дома и общежития. Свыше 50 тысяч моло-
дых киевлян приняло участие в комсо-
мольских воскресниках по. восстановлению
города: м
Анализируя этот первый опыт, доклал-
чик наметил ряд конкретных задач, стоя-
щих перед столичной комёомольской орга-
цизацией. ^“
Комсомольские работники активно 0б-
сужлали эти задачи и поделились свойм
опытом. Бригадир ‚ первой  комсомольско-
молодёжной бригады на строительстве мо-
ста Надежла Царёк рассказала о трудовом
героизме своих’ подруг Тони Хариной в
Вали  Ковригиной, Веры  Пайтеровой и
Ольги Петрущенко. Днём и ночью бригада
не прекрашала работы. В стужу, иногда по
колено в ледяной воле, левичья бригада
самоотверженно работала на Днепре. Брига-
да первой на строительстве  добилАсь
рекордной производительности труда —
в полтора-два раза перевыполняла сменные
задания. _ :
` Секретарь  Кагановичского = райкома
ЛЕСМУ тов. Ильинская рассказала о ра:
боте молодёжных бригад по восстановле-
нию разрушенных немцами предприятий
района, 26 заводов и фабрик уже вошли в
строй и выпускают продукцию. ‘2.500 де-
тей занимаются уже в 12 восстановленных
школах. Комеомольцы депо отремонтирова-
ли паровоз.” Через несколько дней комсо-
мольско-молодёжная бригада поведёт его в
первый рейс. ` г
_ Начальник особой строительно-монтажной
части тов. Пашко сообщил собранию ак-
тива что мололёжь с увлечением обучает-
ея новым профессиям: каменщиков, плот-

ников, штукатуров, чтобы ‘скорее восста-
новить родной город, в частности ‘подшеф-
ные. комсомольской организации ‘главную
улицу Крещатив и ` Государственный yun-
верситет.

На собрании выступил секретарь ПК
ЛЕСМУ тов. Костенко. Он рассказал киев-
ским комсомольцам об огромной созидатель-
ной работе комсомольских организаций и
молодежи Донбасса; Харькова, Днепропет-
ровска, Запорожья. Отметив значительную
работу городской организации по восстано-
влению. столицы Украины, тов. Костенко
указал, что некоторые райкомы комсомола
города Киева еше не конкретно руководят
первичными  комеомольскими организация-
ми; а Молотовский и. Железнодорожный
райкомы JKCOMY ни разу не вносили в
повестку дня своих заседаний вопросов 00
участии комсомольских организаций в вос-

становлении города.  .

Тов. Костенко подробно ‘останавливается

иа задачах киевских комсомольских акти-
вистов в оргавизационно-политическом ук-
реплений первичных. комсомольских орга-
низаций. ‘*. uN

Cexpetaps горкома КИ(б)У тов. Мокиен-
во призвал комсомольцев личных примером
вести за собой молодежь.

— Я хотел бы, чтобы в следующему

собранию городского актива, — говорил
тов. ( Мокизнко, — каждый  комсомолэц
имел ‘свою личную трудовую книжку

строителя. . \

‚ Собрание актива решило: организовать
с 1 марта массовый выход комсомольцев
и молодежи в свободные от работы часы на
воскресники но очистке Крещатика; до

1 мая разобрать и вывезти не менее 200
тысяч кубометров кирпича и мусора; каж-
кому комсомольцу отработать на Крешатике
не менее 15 часов в неделю; вручить каж-
дому члену ЛКСМУ личную книжку моло-
1ого строителя. Собрание актива’ наметило
также. конкретные мероприятия по куль-
турно-массовой и политико-воспитательной
работе с молодежью, работающей на вос-
становлении Киева.

‘С большим воодушевлением комсомоль-
ские активисты Киева приняли приветст-

вие Верховному Главнокомандующему Мар-

шалу Советского Союза товарищу Сталину.
С теплым приветственным письмом ком-

сомольский актив обратился к Никите Сер-

геевичу  Хрущеву. _
ee у Ati i П. БЕССМЕРТНЫЙ.

КИЕВ. (По телефону).

~~ воеооюзное совещание комеомольско-иолодежных бригад.
  нефтяной промышленности

БАКУ, 1 марта. (ТАСС). Закончилось
веесоюзное совещание руководителей дрон:
товых комсомольско-молодежных бригад
предириятий нефтяной промышленности.

‚ Доклад об опыте работы фронтовых ком-
сомольско-молодёжных бригад и  зада-
чах. в области дальнейшего повыше-
няя . производительности труда молодых
нефтяников сделал заместитель наркома
нефтяной промышленности тов. КВарягин.
Докладчик привёл факты и цифры, показ
зывающие массовое распространение зовых
методов организации труда на предприяти-
ях нефтяной промышленности Союза. Толь-
ко на бакинских нефтепромыслах и заво-
дах работает 485 фронтовых комсомольско-
молодёжных бригад, а на всех предприяти-
ях нефтяной промышленности CCCP ux op-
ганизовано около тысячи. Бригада знатно-
го мастера Сари Гусейнова в прошлом году
добыла сверх плана больше 22 тысяч тонн

нефти. В этом тоду она уже имеет на своем
фронтовом счету 4200 тонн горючего, до-
бытого сверх. задания. 8 эшелонов нефте-
продуктов дополнительно выработала брига-
да молодых нефтеперегонщиков тт. Сухо-
ребрикова и Корягина. Докладчик указал на
факты недостаточного внимания к этому
важному делу со стороны руководителей не-.
которых нефтяных трестов, промыслов и
заводов. :

На совещании было заслушано несколько
содокладов, в которых руководители фрон-
товых › комсомольско-молодежных бригад
полробно рассказали об опыте своей работы.

Совещание, приняло обращение ко всем
молодым нефтяникам Советского Союза с
призывом увеличить число фронтовых вом-
сомольско-молодежных бригад. .

С огромным под’емом участники созеща-
ния приняли приветствие товарищу
Сталину, ;

ЕЕ -

КУРСЫ БРИГАДИРОВ

На’ станкостроительном заводе ‘им. Орд-
жоникилзе организованы  трехмесячные
курсы повышения квалифякации бригади-
ров комсомольско-молодбжных фронтовых
бригад. Слушатели курсов изучают прин-
пипы планирования в условиях поточного
производства, конструкции различных стан-
ков, технологию обработки металла. № за-
нятиям приступили около 100 бригадиров.
Лекции читают главный технолог завода

ААА $55535

ФРОНТОВЫХ БРИГАД
Воловик, инженеры Коренков, Потерякин,
Андреев и другие.

На заводе «Калибр» открыты куреы ме-
хаников и — инслекторов-юстировщиков.
Большинство курсантов — молодые рабо-
чие. Они с увлечением изучают основные
методы проверки, юстировки (правильное
расположение частей инструмента) и ре-
монта измерительных приборов.

(TACC).

BS CREMONA SADSS

НА КОРОТКОМ ПРИВАЛЕ

Олтремел дневной бой. Он умолк ненадол-
го; до первых лучей солнца. Когда иссиня-
черное небо затянется сероватой дымкой
рассвета, снова вз’ярится земля и эхо битвы
разнесется далеко-далеко. Прошедший бой
был жестоким, итным. Артилле-
рийский огонь бушевал по многу часов под-
ряд, затем следовали атаки пехоты. К небу
поднимались мерзлые комья земли, взлетали
зывороченные деревья, рушились, немецкие

Наши войска уже много дней и ночей MOA:
ряд шаг за шагом продвигались вперед. Там,
на северо-западе фронта, лежала земля =
родная, русская. истомленная под немецким
игом. Сколько тяжелых. порой невероятных
рассказов слышит солдат перед боем! Он
идет селами, городами, которые сожгли нем-
цы, он видит сирот — маленьких, исхудалых
девочек и мальчиков: Солдатский путь Ле-
жит мимо виселиц, расставленных немцами.
Все это он впитывает в. себя и все сильнее
стискивает зубы. Он старается запомнить
все. Его память хранит холодный блеск ты-
сяч детских, почти безжизненных глаз. Веч-
но с ним. рядом с ним, образ матери, вы-
сохшей от страданий. Он все это носит с
собой так же бережно, как винтовку, и ка-
ждый раз он дает себе клятву еще сильнее
бить врага. В прошедшем бою, как и во всех
других битвах, люди не энали, зто такое
ночь и что такое день. Все перепуталось.
Завтракали в Полночь, обедали перед. восхо-
дом солнца, а иногда — не делали ни того,
ни другого.

Шли вперед. Падали сраженные ‘друзья.
Смерть товариша не останавливала. Шли, не
думая о своей жизни. И только тогда солдат
сознавал цену своей жизни, когда своими
глазами видел убитых им гитлеровцев. Вот
тогла снова невероятно хотелось жить, щу-
риться под ярким русским солнцем, лежать
на родной земле, вдыхать ее теплые и неж-
ные запахи. :

Пусть промчались многие бессонные но-
‘чи, пусть пришлось сутками лежать в снегу
и не сметь повернуться; потому. что. глаза
врага следили за тобой зорко и напряженно,
пусть пришлось довольствоваться одним
сухарем, но то, что победа лобыта, уже это
искупало все тяготы. И хотя солдат знал,
что, выйдя из боя, он He найдет тёплого
жилья и даже, может, быть, просто сухого
жилья, он все равно искренне радовался
победе, Ею он жил в горячие часы боя, ею
Ou будет жить долго и после битвы. Бой —

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 40.

рабочей молодёжи — Д 3-31-96; учащейся молодёжи —
М

Типография газеты «Правде» имени

63191.

От военного корреспондента «Комсомольской правды»

это самый тяжелый в жизни человека пе-
риол. И когда после сражения солдат полу“
чает заслуженный отдых, он старается ма-
ксимально вго использовать. Он уйдет от
переднего края всего на семьсот-восемь?от
метров и уже здесь будет считать себя в
глубоком тылу. За эти короткие часы ему
надо решить много дел. Ведь нет человека,
у которого было бы больше, чем у ‘солдата,
необходимости рассказать © ‘пережитом,
призести’ в’ порядок свое хозяйство, ото-
спаться, выслушать рассказ. друга, под-
готовиться к новой битве.

„/едалеко от линии передовых окопов,
где люди ни на секунду не ослабляют своего
напряжения,  распростерла свои  покатые
склоны безыменная высота, поросшая гу-
стым ельником. Вправо и влево от высоты
тянутся гряды более мелких возвышенно-
стей, пересеченных небольшими лощинками,
где весною образуются озера и шумные
ручьи. На самой вершине безыменной  высо-
ты, в ловко замаскированном блиндаже,
устроились артиллеристы-наблюдатели. Гла-
за их будто срослись с. окулярами стерео-
труб. Позиции противника они видят, как
на ладони.

Наблюдатели упорно, методично изучают
передний край противника, и всякий неожи-
данно выросший кустик или кочка немедлен-
но заносятся на Карту. Мирная безыменная
высота не всегда’ кажется тихой и спокой-
ной. Нет-нет да и откроют по ней огонь не-
мецкие пушки; прилетит. корректировщик
«рама», сбросит парочку бомб и скроется. за
синеющей далью. Но тем не менее на про-
тивоположной противнику стороне безы-
менной высоты идет своя, размеренная жизнь
стдыхающего после’ боя подразделения.

Солдаты пришли сюда, на этот склон вы-
боты, когда едва занималась на востоке за-
ря. А уже к полудню весь склой был изрыт
маленькими и уютными землянками, и полы
в них были посыпаны. желтым песком, а на-
ры устланы свежими лапами ельника. В уг“
лу, бросая причудливые тени, горели све»
тильники, сооруженные из стрелянных ар-
тиллерийских гильз. На стенках, занавешен-
ных плаш-палатками, появились портреты
вождей, лозунги, семейные фотопрафии. Х0-
рошая солдатская манера.

Здесь, на склоне горы, в течение дня <0-
здан целый город; сооружены бани, и ло-
вольные старшины рот. обменивают солда-
там белье. Сюда же прибыли . портняжные
и бапожные мастерские, построена землянка.
которую‘ назвали  ленуголком. Начальнлк

Выступление Бенеша
ЛОНДОН, 29 февраля. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, президент Чехосло-
ваикой рёспублики Эдуард Бенеш выступил
29 февраля`в Лондоне с речью, в которой
указал, что «пройдет немного времени и на
континенте будет создан второй фронт».
«Когда,— продолжал Бенеш,— начнется
вторжение и русский фронт приблизится к
чехословацкой. территории, — а это может
наступить очень скоро,— мой соотечествен-
ники восстанут и примут участие в борьбе
так же, как. это делают сейчас патриогы
Польши, Югославии и Франции»,
Коснувшись своих поездок в Соединен-
ные Штаты‘ и Россию, президент . заявил:
«Миновали дни, когда’ Советская Россия
была исключена из европейских дел. Будем
надеяться, что эти дни никогда не вер-

нутся».
‚ ПРИЕМ В СОВЕТСКОМ ПОСОЛЬСТВЕ
В АФГАНИСТАНЕ ПО СЛУЧАЮ
26-й ГОДОВЩИНЫ КРАСНОЙ АРМЯИ

КАБУЛ,  24 февраля; (ТАСС). (Задержа-
но доставкой). 23 февраля в советском по-
сольстве в. Афганистане состоялся большой
прием: по случаю 26-й годовщины Красной
Армии. На. приеме. присутствовали члены
афганского правительства, дипломатический
корпус, высшие чины афганской армии, об-
шественные и ‘политические деятели и
представители о прессы. Премьер-министр
Мохамед-Хашим хан, который по состоя-
нию здоровья не мог присутствовать на ©б-
щем приеме, лично посетил советского п0-
сла. в Афганистане Бакулина и поздравил
его с 96-й годовщиной Краснюй Армии.

к ; —O--—-

Налёт-на Западную Германию
ЛОНДОН, 1 марта. (ТАСС). Как сообщает
английское министерство авиации, в ночь‘
ва 1 марта бомбардировщики «Москито»
атаковали различные ‹ об’екты в Западной
Гсрмании. Все. самолёты вернулись на. базы.
Присоединение
Южно-Африканского Союза
к соглашению. о. ЮНРРА
ЛОНДОН; Т ‘марта. (ТАСС). Как пере-
дает корреспондент агентства Рейтер из:
Кейптауна, премьер-министр Южно-Афри-
канского Союза Смэтс заявил’ в парламен-
те, что правительство Южно-Африканского
Союза подписало‘ соглашение о ЮНРРА
(Администрация помощи и восстановления
Об’елиненных наций) и что оно намерено
содействовать закупкам в Южной Африке
как можно большего количества предметов
первой необходимости для оказания помощи
после войны ‘пострадавшим ‘народам’ Ев-

репы.
(iota ee
Заявпение Стеттиниуса
в связи с положением
в Аргентине

ВАШИНГТОН»! марта. (ТАСС). Испол-
няющай обязанности государственного сек-
ретаря США“Стеттиниус заявил на пресс-
конференции, что правительства ’амери-
канских стран’ продолжают обмениваться
мнениями и информацией в связи ‘с создав-
шейся в Аргентине обстановкой. Для этой
цели, повидимому, потребуется еще несколь-
ко дней. Стеттиниус указал, что сейчас еше
не время обсуждать‘ сообщение о том, что
аргентинский‘ президент ‘Рамирес’ покинул
свой пост в результате оказанного‘на него
давления. Стеттиниус отметил, что за‘ пос-
леднее время в аргентинском правительстве
произведены некоторые новые назначения, и
указал, что события в Аргентине все еще
продолжают развиваться. este) By Gee

Высадка американских войск
на островах Адмиралтейства

ЛОНДОН, 1 марта. (ТАСС). Как передает
агентство Рейтер, ‹ штаб. об’единённого
командования вооружёнными силами: союз-
ников в юго-западной части Тихого океана
сообщает, что американские войска высади-
лись на островах Адмиралтейства (севернее
архипелага Бисмарка), полностью › заияв
остров Лос Негрос. Сопротивление японских
войск было быстро сломлено. Во время вы-
садки японцам не удалось оказать какого-
либо сопротивления в воздухе или на море.

ТОКИО, 1 марта. (ТАСС). Как сообщает
агентство Домей Цусин, японская морская
пехота ведёт в настоящее время тяжёлые
бои с высадившимися на островах Адмирал-
тейства американскими войсками.

ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ИТАЛИИ ^

ЛОНДОН, 1 марта. (ТАСС). Главный
штаб войск союзников в Италии сообщает,
что вчера авиация союзников. бомбардиро-
вала аэродром в Витербо и железнодорож-
ные сооружения в Джулианова. Истребители
и истребители-бомбардировщики атаковали
пункты скопления войск, артиллерийслие
позиции и автомобильный транспорт против-
цика в районе Анцио, а также суда против-
ника у побережья Югославии. В течение
пня’ уничтожено 6 вражеских самолётов,
6 самолётов союзников не вернулись ва
базы. Средиземноморская авиация союзников
совершила около 700. самолётовылетев. Са-
` молеты противника в районе плацдарма со-
вершили около 30 самолётовылетов.

На oe американской 5-й армии, в рай-
оне плацдарма, в ночь на 29 февраля про-
гивник пытался в двух направлениях про-
никнуть за линии союзников. Эти попытки
успеха не имели. Вчера противник оказывал
сильный нажим на центральном участке
плацдарма, Войсками союзников взяты плен-
ные.

На главном фронте 5-Й армии наметилось
затишье, однако разведывательные части В
большинстве секторов вели разведыватель-
ные действия. Атака противника была от-
ражена, Разведывательные части английской
8-й армии совершили глубокую разведку бо
ех ‘позиций противника.

Бельгийские прислужники Гитлера встревожены

ЛОНДОН, 1 марта. (ТАСС). Выходящие
в Бельгии под контролем оккупационных
властей бельгийские фашистские газеты “в
своих ‘статьях высказывают серьёзную тре-
вогу в связи с ростом в’ стране ‘антигерман-
ских настроений ‘и развитием народно-осво-
бодительного движения.
‚ Газета «Пэи реель» опубликовала обра-
щение к населению начальника жандармерии
полковника ван Коппенолле, который заяв-
ляет: «Смутные времена, которые мы пере-
живаем, серьёзно повлияли на здравый смысл
большинства наших соотечественников». Мз
дальнейших высказываний этого гитлеров-
ского прислужника видно, что под. отклоне-
нием от «здравого смысла» он понимает
усиление ненависти бельгийского народа к
оккупантам и бельгийским фашистам. «Зада-
ча жандармерии, — заявляет Коппенолле, —
стала исключительно трудной ввиду недо-
статка понимания и, можно даже сказать,
ввиду враждебности со стороны населения».
Конненолле признаёт, что партизанское дви-
жение принимает всё более широкие раз-
меры и распространяетея на все области
страны. Возникнув в 1942 году лишь в не-
‘многих районах, ‘оно вскоре охватило не-
сколько индустриальных пентров. Коппенол-
ле признаёт далее, что случаи убийств и

вооружённых нападений Ha представителей
властей все учащаются, и заклинает Hace
ление вфети себя «спокойно. и разумно»,

С такими же признаниями выступила  бель-
гийско-фашистская газета «Кассандра». Она
сбрушивается на бельгийцев, обвиняя их в
том, что они с нетерпением ждут вторжения
войск союзников. «Разум этих людей, —пи-
ет газета.— повидимому, отравлен более,
чем мы этого опасались». По словам газеты,
людей, ожидающих изгнания немцев из
Бельгии, — миллионы.

О грозном для Эккупантов и их холуев
росте патриотического движения с тревогой
пишет также фашистская газетка «Национал-
социалист ин Гент». Газета заявляет, что
«террористические» (так фашистский листок
именует партизан) действия «не являются
отдельными случаями, а служат проявлени-
ем образа мышления, который угрожает за-
разить весь бельгийский народ. Этот образ
мыслей распространяется всё более широко,
и его развитие грозит стать роковым».

По сведениям бельгийских кругов Лоч-
дона, только в одном районе Льежа сейчас
скрывается 20 тысяч бельгийцев, уклонив-
шихся от отбывания об’явленной гитлеров-
цами трудовой повинности. \

Бош в Фгослатситм

ЖЕНЕВА, 1 марта, (ТАСС). По сведе-
ниям, полученным из Югославии, на участ-
ке фронта Глина-Петрина части народно-
освободительной армии ведут ожесточённые
бои с германскими и усташскими частями,

‘которые пытаются пробиться на освобож-

дённую территорию.’ Упорные’ бои идут

‘также в  Герцеговиюе. Части народно-осво-

бодительной ‘армии истребили здесь в по-
следних боях около 2009 гитлеровцев, в том
числе 41 офицера, и ранили около 400 вра-
жеских солдат и офицеров. Взяты плен-
ные. У противника захвачены 9 пулемётов,

`Белград 4 германских: поезда

20 тысяч патронов и другое военное иму-
щество, . ‘

В Словении продолжаются жестокие ‘бои
на участке фронта у Горицы и в районе
Марибора, где оккупанты предприняли на-
ступление. Враг несёт болыние потери.

В Лике велись бои в окрестностях Пе-
рушича и Оточаца. i

Части сремского партиванского отряда
спустили под ‘откос. на линии” Запреб  —

< разным

имуществом. Уничтожено около 20 ваго-
нов. Противник потерял в результате ката-
строфы много солдат убитыми и ранеными.

ИНОСТРАННЫЕ РАБОЧИЕ В ГЕРМАНИИ _
_ САБОТИРУЮТ РАБОТУ НА ГИТЛЕРОВЦЕВ

ЖЕНЕВА,   марта. (ТАСС). Берлинскай
корреспондент швейцарской газеты «Швей-
ep иллюстрирте цейтунг» сообщает, ато

‘иностранные рабочие, находящиеся в Герма-

нии, всячески саботируют, не желая рабо-
тать на немцев. На германских заводах, пи-
шет корреспондент, присутствие иностран-
ных рабочих является источником бесчис-
ленных трудностей, для преодоления кото--
рых приходится часто прибегать к услугам
полиции. } i

В последнее время осуществляемый ино-
странными рабочими саботаж принял такой
размах, который внушает тревогу немцам.
Корреспондент. указывает, что этот саботаж
осуществляется в самых различных формах.

Так, например, иностранные рабочие, заяв-
ляя, что они ни слова не понимают по-немец-
ки, игнорируют под этим предлогом различ-
ные технические указания немецких нал-
смотрщиков и портят продукцию. Нередко
уже готовые и прошедшие контроль изделия
приводятся в негодность за спиной немец-
кого надсмотрщика. Гитлеровцы для «остра-
стки» часто расстреливают заподозренных
в саботаже. Однако саботаж усиливается.
Так, на одном больиюм военном заводе было
установлено, что в каждой смене нехватало
сколо 50 иностранных рабочих. Они прохо-
дили через главный вход Ha территоряю
завода и уходили с завода через другой
выход.

ЛОНДОН, 1 марта. (ТАСС). Как mepe-
даёт‘ агентство ЛФИ, ‘28. февраля на суде
по делу бывших работников концлагеря
Виши в Хаджерате (блаз Колон-Бешара)
продолжался допрос Фвидетелей. Врач Рай-
фенберг, который был наппавлен на работу
в Хаджератский лагерь полковником Висьо,
показал, что заключённые в этом лагере
были поставлены в ужасающие условия.
Олин из работников лагеря подсудимый
Дофич избивал заключённых и приказывал
делать это и своему подручвому Риппу.

` Другой свидетель, являющийся ныне <ол
датом французской армии, также подтвер-

СУД В АЛЖИРЕ

дил, что в Хаджератском лагере заключён-
ные подвергались избиениям,

Правительственный комиссар полковник
Фор в Сзоём обвинилельном акте, зачитан
ном на суде, потребовал смертной казни
для обвиняемых Сантуччи Финидори, До-
фина, Рапла,   Дорманова, Трейса, Висьо и
Моска, пожизненных каторжных ‘работ —
для Селье и Дотти и двухлетнего. тюрем-
ного заключения — для полковника Люпи.
В своём обвинительном акте Фор клеймит
неслыханно подлое поведетие палачей Хал-
жерата и подчёркивает, что суд над ними
является одновременно судом над всем
режимом Виши.

$$ 55% CNN КК ХУ ХХХ УХУ УХУ

клуба даже обещал вечером привезти кино-
передвижку. У землянок, примостившись у
пней или чурбанов, солдаты пишут письма.
Tyr же их перечитывают товарищам, которые
иногда приписывают от себя приветы.

По всему этому необычайному лагерю в
маленьких нишах, скрывающих пламя и дым:
горят костры. Варятся в котелках каша в
картофельное пюре. а иные «коки» умудря-
ются даже приготовить «шашлык». Это не
потому, что нет кухни, — нет, кухня приедет
в точно положенное время, — но на’ войне
очень приятно в минуту отдыха самому
приготовить на двоих котелок каши. поси-
деть у костра, вспомнить былое и помечтать,

Пестра, разнообразна жизнь в лагефе. Для
стдыха отзедены всего сутки, а у комеор-
ков и парторгов много солдатских заявлений
с просьбой принять их в ряды ВЛКСМ и
ВКП(б). Военфельдшер комсомолец Белян-
кин ходит по пятам командира и твердит:

— Товарищ капитан, на все у вас хватает
времени, а вот для моей беседы нет. А вы
понимаете, что в такую Ногоду каждый
солдат должен знать, как уберечь себя
от заболеваний.

— Вот и отлично. вы и не ждите специ-
ального собрания, а пойдите в одну зем-
лянку, в другую и побеселуйте. Зачем вам
официальное собрание? Ведь вам важна не
форма, а содержание,

Белянкин, немного смущенный таким от-
ветом, но внутренне убежденный в правоте
его, уходит к солдатам. Впрочем, не один
Белянкин досаждает в такие минуты коман-
дирам по поводу бесед, собраний; и капитан,
опытный, много воевавикий офицер. каждому
из них дает один совет — поменыше офини-
альных собраний, Нельзя же, в самом деле,
по кажлому поводу собирать нарол. И по-
этому капитан прав, разрешиз только два со-
брания — комсомольское и партийное.

Комсомольцы собрались у землянки. име-
нуемой ленуголком, расселись полукругом, и
комсорг  ефрейтор Дмитрий Солодов. креп-
кий, с обветренным солдапским лицом, де-
ловито оглядев комсомольцев, открыл со-
брание: i

— Ha повестке дня у нас, товарищи, два
вопроса: прием в комсомол и сообщение о
том, как немецкие варвары надрутались над
памятью великого русского поэта Алекканд-
ра Сергеевича Пушкина. У нас есть один-
надцать заявлений товарищей, которые очень
хотят бороться с немцами, будучи комсо-
мольцами..:

’Комсорг читал заявления, и авторы их
вставали — может быть, кто-нибудь фамилии
не помнит, а в лицо энает человека. Каж-
Abit, кто подал заявление, не раз бывал в
бою, делами и подвигами завоевал право
быть комсомольцем.

Ленинградское тоссе, улица, «Правды», д. 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: а. й — JL 3-30-58:
Д 3-38-90; отдел крестьянской молодёжи —Д 3-38-38; И к СВ а мы

отдел литературы и искусства — Д

у =

«Я видел, как воюют комсомольцы, и
уверен, что буду героем не хуже других», —
писал в своем заявлении Михаил Черненко.

В последних боях Черненко был действи-
тельно «героём не хуже других». Одним. из
первых ворвался он в траншеи противника,
убил шесть немцев и одного взял в плен
Будучи раненным, он не ушел с поля боя и
даже, потеряв много крови, нашел в себе си-
лы крикнуть товарищам: «Вперед, 3a
Сталина!»

Черненко. смущенный лестными боевыми
отзывами ‘однокашников, сидел, потупив
в землю глаза. Он ‘и. десять других сол-
дат были приняты в ряды ВЛКСМ. Их
поздравили и пожелали успеха, К моменту,
когда разбиралось последнее заявление, во-
круг комсомольцев уже собрались молодые
и старые солдаты, до которых дошел слух
о каком-то важном сообщении. Комсорг
предложил им присесть поближе и так на-
чал свою речь: :

— Товарищи, здесь, в этом районе, рас-
положено село Пушкинские Горы. Это
любимые и родные места нащего великого
поэта Александра‘ Сергеевича ’Пушкина.
Неполалеку от Пушкинских Гор, в селе Ми-
хайловском, он писал свои замечательные
произведения: «Борис Годунов», несколько
глав «Евгения Онегина»; поэму’ «Цыганы»,
«Граф Нулин» и многие другие свои сти-
хотворения. Вот над этими местами немцы
налругались, опоганили память поэта.

Комсорг сделал паузу и начал читать
статью:

«Когда в расцвете сил и горения от выст-
рела чужеземца Дантеса оборвалась жизнь
Пушкина, когда угас наш светоч, и вся Рос-
сия осознала, что. «закатилюсь солице рус-
ской поэзии», — тело убитого поэта привез-
ли в Святогорский монастырь и предали
земле, Здесь олна из святынь России и че-
ловечества-—могила Александра Сергеевича
Пупкина.

„..Пущкинские Горы — благоустроенный,
чистый районный центр. Здесь были Дом
культуры, пвкола имени Александра Сергее-
вича Пушкина. музей Пушкина».

Собрание, затаив дыхание, слушало ком-
сорга. Кому из них, здесь сидящих, не было
дорого, близко имя гения русской поэзии!
Кто из них в тяжелые часы бчтв, в минуты
отдыха хотя бы изредка не вспоминал его
пламенных строк! Русский человек, едва ча-
чинает понимать человеческую речъ, с упое-
нием слушает пушкинские сказки. А потом,
когда’он подрастает. ок втитывает в себя
ту ненсчерпаемую силу любзи к своей ро-
дине, которая живет в каждой строке про-
изведений Пушкина. И уже поэтому первые
слова комсорга заставили людей напрячь
свои нервы и слушать так внимательно, как

может слушать солдат о жизненно важных
вещах. Комсорг читал дальше:

‹...2 июля 194] года немецкие бомбардиров-
щики появились над Святогорским монасты-
рем. Фашисты знали; что здесь, среди зеле-
ных нив, нет фабричных труб, но бомбы рва-
лись одна за другой. Одна\из них вырыла
глубокую воронку рядом © могилой поэта.

ергз несколько дней, немецкие войска
вступили в Пушкинские Горы: Но в’ первый
свой приход всего два дня бесчинствозали
они там. Красная Армия выгнала фашистов

из Пушюинских Гор,

Когда бойцы ворвались в село. они увм-
дели рядом с могилой поэта свежую могилу
какого-то немца. Красноармейцы извлеклн
труп немца из земли и уничтожили следы
кощунютва варваров. Но немцам ‘удалось
снова вернуться в Пушкинские Горы. к раз-
рушеннюму ими Святогорскому монастырю.
И опять рядом с Пушкиным похоронили они
трун своего генерала.

Тысячи людей посешали домик. няни Пуи1-
кина Арины Родионовны, смотрели на <‹о-
хранившиеся спицы, которыми она вязала.
и всем казалось, что «голубка дряхлая»
только-что оставила их и приумолкла где-
то рядом. Теперь немецкие „насильники
устроили здесь дом терпимости и позорят
русских женщин. “Увеселительный о дом
устроили -немцы и в элании музея Пушкина.
Тишину старинного Михайловского’ парка
нарушили выкрики пьяного немецкого офи-
церья, вопли девущек, молодость которых
растоптали немцы.

Недавно немецкое командование отдало
приказ вырубить Михайловский парк».

—= Сволочи! — раздался чей-то голюе из
задних рядов.

Komeopr продолжал читать. О все новых
и новых злодеяниях и бесчинствах узжава-
ли комсомольцы, и каждое слово жгло
сердце. fi i

Ha землю` опускались сумерки. Комсо-
мольцы расходились по своим землянкам.
Расхолились молчаливые, сосредоточенные.
Впереди. бъьла ночь, а утром снова на перед-
ний край, в бой.

Ночью, когда в землянках бодретвовали
только дневальные, можно было услышать
приглушенный пюпоту друзей. Снова и сноза
вспоминали Пушкина, любимых жен, мате-
рей, и накипало на сердце, горячилась
кровь, и снова приходила к солдатам мину-
та, когда им казалоюъ, что жизнь только то-
гда будет оправдана, когда на всей земле
русской не будет немцев. С этим чувством
ка рассвете солдаты покинули гостеприим-
ный безыменный скат высоты и ушли впе-
ред.

Р. HIOJIBCKHA.

Действующая армия.

3-31-94: отдел информации — Д 3-38-49;

стенографии — Д 1-04-76 и Д 3-35-20.

Сталина.

— Л 3-37-65 и Л 3-31-79; отделов пропаганды и агитан — 37-20. й
я 13-36-24; Д 3-37-22: комсомольской жизни —

писем — Д 3-30-69;

иллюстрации — Д-3-30-22;

р Е

ДЕТИ —
ФРОНТОВИКОВ

Большой заботой и вниманием окружь
ны дети фронтовиков, бывших работи,
ков Верх-Исетского завода на Ураль
  Недавю малыши получили замечатель-

ный подафок — детский сад санаторного
типа, Ребята весело проводят время  )
Здесь много красивых игрушек, увлека.
тельных игр и Книг.

Владя КОСТОУКОВ и Валя ПЕРЕТЯ
‚ ГИНА рассматривают альбом.

Юра БАЛГИН и ВАЛЯ ГАЛУНЧИКОВА.
в уголке‘ природы ухаживают. за ‘расе
HMAMH,
Фото Ж. БЕРЛАНД,
————

«Бой» на речке Осереда

ВОРОНЕЖ,   марта. (Наш корр.). Yur
щиеся ликол, техникума,  допризывники
бойцы = осоавиахимовских подразделений
Бутурлиновского района приняли участи
в военно-тактической игре, которая про!
ла с большим успехом.

— «Противник» занял важную высоту №
опушке леса,— донесла разведка.

Командир батальона гвардии kamera
Покутрев, оценив ‘обстановку,  намети
план разгрома «неприятеля». «Бой» раз”

релся ‘на реке Осереда. Бойцы второй 1
третьей рот, переползая по-пластунски, 1
лая короткие перебежки, пересекли мет
ность и пошли в атаку. Тем времени
командир первой роты, участник Отечес
венной войны тов. Сазонов, повел свок
бойцов по дну глубокого яра и вышел *
линии обороны «противника» с лево
фланга. Справа обходный маневр соверши
ла четвертая рота’ под командование
тов. Толстых. Неожиданное появление +
тылу у «противника» по существу решил
исход «боя». Торжественно, с развернутым
знаменами возвращались победители в 1%
род.

Молодежь  Бутурлиновского рай
упорно овладевает военными знаниям
Допризывники хорошо изучили винтовк)
автомат, пулемет, гранаты. Они готовят
стать в ряды доблестной Красной Арми
умелыми, хорошо обученными воинами,

НЫ ЛЕ
Красноармейское

творчество

ХАБАРОВСК, 1 ‘марта. (Наш корр)
Закончиляюь олимпиада красноармейско
худюжественнюй самодеятельности Даль
восточного фронта. В течение трех дней сиё»
ну хабаровского  Дома Красной Армии 34
нимали пехотинцы, летчики, танкисты, 2
тиллеристы, саперы, бойцы и офицеры Дэй”
невосточнюго фронта. Они пожазаии себя 0
личными плясунамыь, певцами, музыкантам.

На олимцизде широко были представле: &
чы все виды юрасноармейского творчества
русские, ‘украинские, белорусскче, грузи!,
ские песни и пляски, произведения класс!
ков, стихи ‘и песни об Отечественной 80
не частушки и множество других ярки,
кракоючных номеров. В заключение олимииа
ды состоялся большой итоговый концерту
в котором приняли Участие лучшие коллек
тивы и индивидуальные исполиягели.
SS

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

—

Д 3-37.43; `отлел
бюро

“Hon. Ne 172.