%
}

sy

г дозунг над витриной.

ставка изорванных,

eK
о aE

КОМСОМОЛЬСКАЯ ЖИЗНЬ
_^ КОМСОМОЛЬСКАЯ жизнь
Библиотека отчитывается

д нк и, библиотеке, плохо используют в воспитании
i д o- ‚ МНО-  молодежи такую огромную силу, как книга.

гие говорило о повестке дня предстоящего :

собрания. На стенах плакаты: «Книга — ae р noe hes О

друг человека», «Без книги нет знаний», что хотела бы прочесть ем

(вежий номер «боевого листка» от строки — Но не всегда удается остать нух

до строки был посвящен книге, работе биб- книгу, — говорит она —На ам не ках.

лиотоки и читателям. Один автор писал, ка-   ги не выдают, & в читальне не заси b-

кие книги он хотел бы получить в библио- ся — она закрывается в 8 часов en a

nexe, Другой рассказывал, что дает ему Надо бы изменить часы работы ани

регулярное чтепие. Третий осуждал това-   Кроме того, в общежития
рищей, которые не берегут библиотечную кНИГоНОш. mS aie te ee

RHUTY... прениях выступил начальник цеха

«Прочитайте Борис Николаевич Бегунов, который poe

‘немало  научно-популярной литературы:

Своим рассказом он заинтересовал моло-

дежь книгами, которые до сих пор праздно
стояли на библиотечной полке.

— Я. люблю и беллетристику и научно-
фантастическую литературу; люблю читаль
биографии выдающихся людей,— сказала
комсомолка Капошина.— Недавно прочла о
жизни композитора Бородина. Многие у
нас в цехе тоже любят читать, и мы не-
редко говорим между собой о взволновавших
нас произведениях. Нели книга: понрави-
лась, она ходит по рукам, а когда все про-
чтут, разгорается спор. Неплохо бы иной
раз устраивать такие обсуждения органи-

эти книги!» — призывал
Молодежь  столни-

)

лась у этой выставки.

Напротив была другая витрина — вы-
испачканных книг
без начала, середины или конца. «Как
не нужно обращаться с книгой», — назы-
валась эта витрина.

„.На повестке дня. открытого. комсомолу-
ского собрания 5-го цеха был один вопрос—
чет библиотеки. Слово предоставили за-
золскому библиотекарю Татьяне Натановне
ондарской. Вначале она рассказала, чем
располагает библиотека:

, — Есть у нас классическая, современ-
яви, научно-популярная литература, спра-
вочники, энциклопедия, карты. Многие цен-

зованно.
ные произведения имеются всего в олном  На собрании выступили к
omcopr ЦК
эваемпляре, и поэтому на дом их получить ВЛЕСМ на заводе тов. Борисова, парторг

ельзя, они выдаются только в читальне.
еь можно HG только почитать хо-
шую книгу, но и послушать информа-
цию о положении на фронтах, познакомить-
я в рецензиями, которые помогут разо-
браться в книге.

Татьяна Натановна много говорит о чи-
тателях. Она принесла густо  исписанные
формуляры, Вот формуляр Тани Астаповой:
Толстой, Тургенев, Чехов, Флобер -—— читает
докладчик имена любимых авторов девуш-
ви. Вася Банный записался в библиотеку в
gone 1943 года и уже прочел несколько
‘xm Герцена, Гюго, советских писателей.
Недавно ‘стал посещать библиотеку выпуск-
ник ремесленного училища Садовников, но
вето абонементе записано тоже немало хо-
ших книг. Часами не выходит из читаль-
и Женя Колотов. Любовно и бережно отно-
тоя к книгам Алексей Жокин, Гусев, Py-
мянцева..,

Но воть среди молодых читателей и та-
те, которые портят книги. Докладчица на-
зывает их фамилии. Эти люди лишают
Многих своих товарищей интересных книг.

C большим вниманием слушала молодежь
ту часть доклада, где Татьяна Натановна
творила, как любили и ценили книту. вели-
вв люди: Маркс, Ленин, Горький. Как це-
пит и любит книгу товарищ Сталин. Она
меказала собравигимся, как надо читать.

— Предложить иной раз хорошие клас-
‘ческие книги, а читатель отвечает: «Все
9 я давно уже прочел». Не бойтесь пере-
итывать. В хороших произведениях вы
мадый раз будете находить для себя что-
1 HOBOS.

Говоря о недостатках в работе библиоте-
хи, Татьяна Натановна сказала:

— Упущений много. Одна я со всем н
равляюсь, Комсомольцы плохо помогают

цеха тов. Пинегина, секретарь горкома ком-
сомола по пропаганде тов, Исакова. Много
было высказано пенных замечаний и пред-
ложений.

Принимая постановление по докладу, ком-
сомольцы прежде всего обсудили, чем они
могут помочь библиотеке. Решили провести
сбор книг: у молодежи дома, много литерату-
ры, которая не читается. Почему ее не от-
лать в библиотеку? Комсомолкам Вахруше-
вой и Матвенюк — активисткам библиоте-
Би — собрание поручило организовать сбор
задержанных библиотечных книг. Организо-
вать переплетный кружок и привести в по-
рядок истрепанные книги; в помощь биб-
лиотекарю установить дежурства комсо-
мольцев в читальне — много таких корот-
ких, но дельных пунктов записано в поста-
новлении.

Немало хорошего предполагают сделать
комсомольцы цеха по пропаганде книг и вос-
питанию читателя. Будут устраиваться ли-
тературные собеседования, чтения вслух,
литературные вечера. На первое время дого-
ворились обсудить книгу’ Ванды Фасилев-
ской «Радуга». В марте состоится литера-
турный вечер, мосвященный теме «Русская
женщина в’ литературе». В общежитиях
комсомольцы проведут беседы о том, что
дает чтение стихов, как читать пьесы. На-
мечено провести вечер народной сказки,
устроить при библиотеке постоянную кон-
сультацию по научно-технической литера-
туре.

Уже само собрание произвело большое
впечатление на молодежь. Еще больше поль-
зы должна принбвети та работа, которую ком-
сомольская организация собирается прове-

сти после собрания,
Н. СПИЖАРСКАЯ.
Свердловск.

В КОМСОМОЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

«Ленин о” защите ‘отечества» > Планерная школа

`
% Творетическую конференцию на эту тему Комсомольский группорг Александр
Провёл комитет комсомола Иркутского пед- Андреев пришел в комитет комсомола.
института. Яркий и содержательный доклад

— Почему бы нам не организовать лет-

№ тему «Ленин — великий патрнот нашей

Роднных сделала студентка тов. Зырянова.   но-планерную школу?—спросил он секрета-

ene вия свои ия ре ря комитета Медведеву.—Я был когда-то

ес, Чекалова н гие. Они говори

dn иди, как detotonté инструктором планеризма. Планер в городе

лы нашей Родины, есть...

Конференция закончилась выступлением Комсомольский комитет одобрил и под-

ректора института тов. Прозоровского; держал инициативу Андреева. Разыскали
планер. Скоро в городе Каменске-Ураль-
ском заработает. комсомольская летно-пла-

нерная школа.

Каким должен быть мастер!

По этому вопросу провел совещание ма-
(Теров-комсомольцев школ ФЗО и реме-
‘Чнных училищ Сталинский райком комсо-
\ла города Кирова. Участники совещания
ПОделились опытом учебно-воспитательной
производственной работы с учащимися.

(тлинский райком комсомола наметил
роприятня по работе с молодымн масте-
ин школ и училищ трудовых резервов.

Коллективные читки

Молодежь завода «Красная Этна»
(г. Горький) жаловалась, что в библиотеке
трудно получить интересную книгу. Комитет
ВЛКСМ посоветовал комсомольским акти-
вистам коллективно читать те книги, спрос
на которые особенно велик. Этому совету
молодежь охотно последовала. Многие ком-
сомольско-молодежные фронтовые бригады
стали собираться в свободные часы, чтобы
почитать вслух. Некоторые прочли уже не-
сколько книг, в том числе «Радугу», «Непо-
коренные».

Нашлись хорошие чтецы, которых моло-
дёжь слушает с особым удовольствием.

Библиотечка активиста

Заводской комитет комсомола, где секре-
Tien Нина Пернач (Свердловская область),
дал для комсомольского актива библио-
 ечку из 600 книг и брошюр. Подобрана
Чтература о комсомоле, о героизме совет-
цой нолодежи на фронте и в тылу, биогра-
фин великих русских полководцев, уче-
\, писателей.,

а

vy

— er

i th ae sa dak he i ae a te ana

ДАВАЙТЕ ПОСОВЕТУЕМСЯ...

Как лучше организовать комсомольскую работу в школе?

Наша редакция получила недавно из Куйбышева письмо школьницы-комсо-
молки Регины Блохинцевой, в котором она просит московских комсомольцев по-
делиться с ней опытом работы по воспитанию учащейся молодежи.

Письмо Регины нашло горячий отклик. Его подробно обсудил комитет ком-
сомола 635-й московской средней женской школы, :

Мы помещаем сегодня письмо Регины и ответ её московских друзей.

времени. Иная комсомолка не ‘умеет та
четко распределить свое время, чтобы
успеть выучить уроки, выполнить домашние
дела, почитать... Таким комсомолкам надо
всегда. советовать, как уложиться в. свой
учебный день, иначе они могут. запустить

УТРО В ЛЕНИНГРАДЕ

чественных дворцов
4 №, Медленно встает туманный ленинградский pie и с И и борьбе. its
Юмада Исаакиевского собора... Спокойно Пони  wih fei корреспондента «Комсомольской правды» В. КУДОЯРОВА.

Преподаватель курсов  трактористов

Емельяновской MTC Красноярского

края И. Я. ЗАМЯНИН ` (справа) ебу-

чает курсанта Н. И. ЗАЙЧЕНКО.
Фото ©. МАЛОБИЦКОГО. (ТАСС).

НАВСТРЕЧУ
ВОЕННОЙ ВЕСНЕ

‚ Готовят тягло к полевым работам

КАЛИНИН, 2 марта.. (Наш  корр.).
Прошлой весной колхоз имени Калинина
Даниловского сельсовета испытывал боль-
шие затруднения с тяглом. Немецкие окку-
панты разграбили богатое хозяйство артели;
стало мало коней, крупного рогатого ско-
та. Тогда-то комсомольцы ‘и предложили
правлению колхоза приучить к ходьбе в уп-
ряжи оставшийся рогатый скот, использо-
вать для этого 30 бычков, которые присла-
ны были в артель из восточных районов
страны,

Эта хозяйская инициатива молодежи по-
могла колхозу отлично подготовиться к се-
ву. 39 зиму комсомольцы приучили к работе
22 пары быков. Весной их использовали на
пахоте, подвозке кормов к скотному двору.

И сейчас, готовясь к весеннему севу, ком-
сомольцы артели обучают крупный рогатый
скот работе в упряжи. Только за пять дней
молодежь вывезла на быках 1165 возов то?

$

Опыт даниловских комсомольцев ироко
подхвачен во всех колхозах Калининского
района. Комсомольцы района обязались ис-
пользовать ‘на полевых работах 1600 волов.
Это даст возможность колхозам за 15 дней
весеннего сева дополнительно вспахать 1.800
гектаров земли. От этих работ будет осво-
бождено 645 лошадей.

OSs

794 молодёжных звена
РЯЗАНЬ, 2 марта. (Наш корр.). В

зерна, проса, картофеля, свеклы. Сейчас
райком комсомола решил организовать в
каждом колхозе молодежные звенья. Уже

создано 45 таких звеньев. В колхозе «Крас-

НЫЙ пахарь» вместо одного стало два звена.

За ними закреплены земельные участки, тяг-
ло. Члены звена изучают агротехнику, рань-
ше всех в колхозе они принялись за вывоз-

ку навоза.

Выполняя обещание, данное в письме

товарищу Сталину, комсомольцы Рязанской
области создали в.колхозах 794 молодеж-

ных звена. Обком комсомола вместе с облзо
выпустил специальную листовку, рассказы-
вающую об опыте борьбы за высокий урожай
прославленного звена Маруси Мордвиновой.
Эта листовка послана всем руководителям
молодёжных звеньев области.

—o—

Свои кузнецы и плотники

СТАЛИНО, 2 марта. (Наш корр.). В
колхозах Сталинской области ошущается
острая нужда в квалифицированных работ-
никах. В частности нехватает кузнецов и
плотников, а они особенно нужны сейчас, в
разгар подготовки к севу. Хорошую инициа-
тиву проявили комсомольские организации
многих сельских районов области. Они взя-
лись подготовить для каждой сельскохозяй-
ственной артели не менее двух кузнецов и
плотников.

шпиль Адмиралтейства,

прошлом году комсомольцы Сараевского
района. Рязанской области ‘создали в кол-
хозах 25 звеньев высокого урожая. Моло-
Able хозяева собрали рекордные урожаи

Письмо из

Уважаемая редакция! Мне очень хочется
переписываться ‘с московскими школьниками
и узнать у них, как они учатся и участвуют
в комсомольской жизни. Вступила я в Ком-
сомол в 1943 году. Учусь в 8-м классе, имею
только пятерки и четверки. Общественные
обязанности у меня такие: комсомольский
группорг в своем классе, редактор классной
газеты и член комитета комсомола школы;
ведаю учебно-производственным. сектором.
Опыта комсомольской работы у меня нет, н
поэтому я очень часто не знаю, как посту-
пить в том или ином случае.

Собрав комсомольскую группу, я намечаю
план работы всей группы на месяц, и здесь
же мы его утверждаем. Не знаю, нужно ли
ваш план утверждать на комитете? Раз в
неделю, по понедельникам, бывает у нас
очередное комсомольское собрание групны.
Иногда перед нами встает вопрос
успеваемости комсомольцев, так как, ко-
нечно, комсомольцы не могут иметь автори-
тета среди учащейся молодежи, если у них
плохие отметки.

Обсудим вместе

Дорогая Регина!

Твое письмо нас очень заинтересовало. И
мы иногда в своей работе тоже испытываем
затруднения. Давай вместе обсудим, что
нужно делать для того, чтобы комсо-
мольская работа в школе проводилась
живо, интересно и правильно. Ты о своей
работе ‘написала. Теперь мы тебе расска-
жем, чем живет наша комсомольская орга-
низация.

Сначала несколько общих замечаний.

У тебя три общественных обязанности.
Все они очень серьезные. Чтобы хоротю их
выполнять, нужно много времени и умения.
А ведь, наверное, у вас есть комсомольцы,
у которых нет никаких общественных обя-
занностей, в то время как тебе приходится
работать за троих. Это неправильно, Груп-
поргом и редакторюм клакеной стенгазеты
прекрасно могут работать и другие комсо-
молки. Надо только привлечь их к такой ра-
боте, заинтересовать ею. Тогдаты с большим
успехом займешься работой в комитете ком-
сомола. У нас часто так бывает: один
комсомолец тянет целый воз, а другой толь-
KO посматривает на’ это... Дело комитета
комсомола следить, чтобы каждый школь:
ник-комсомолец имел общественную обязан-
ность и хорошо ее выполнял.

Ты спрашиваешь, должен “ли комитет
ВЛКСМ утверждать план работы комсо-
мольской группы. Это следует делать, иначе
ведь комитет не сможет руководить груп-
пами и не поможет им в том случае, если
это потребуется. На общем комсомольском
собрании важно ознакомить учеников с ин-

‘Аля Заяшникова — частый гость в шко-
ле. Началось это с лета, когда заводские
комсомольцы помогли школе отремонтиро-
вать здание, своевременно подготовиться к
началу учебного года. .

С тех пор комсомольцы школу не забы:
вают. ‘А сама
заводского комитета комсомола—часто бесе-
дует с учителями, интересуется работой пи-
онеров, расспрашивает комсомольцев об их
делах. Однажды ее пригласили к себе уче-
ники 9 класса «Б». Шел урок физики. Алю
поразило, что ‘учитель не прибегал к помои
праборов:

После окончания урока девушка подели-
лась своим недоумением с преподавателем.

— Да я и сам знаю, что плохо без при-
боров!—с обидой сказал учитель. Вот по-
любуйтесь, какое у нас оборудование...

Аля внимательно слушала преподавателя,
прикинула, что можно изготовить на заводе.

®cHa

1. Mo дороге ‘на ферму

Ислам пюдвязал одно стремя выше друго-
го, чтобы удобнее было джигитовать в сте-
пи, но, когда выехал за последний дувал ау-
ла, задумался и не стал торопить своего
юргу-иноходца.

Ислам недавно взял первый приз на район-
ных скачках—байге в Сары-Агаче—3 тыся-
чи рублей и резвого трехлетнего жеребца,
которого он отдал колхозу.

Нелегко ему было расстаться с почетным
подарком. Его, понятно, никто и не принуж-
лал к этому. Только однажды отец Ислама
Мейлиш сказал ему, когда они остались
вдвоем:

— Тебе скоро шестнадцать, Ислам, и ты
будешь джигитом. Я тебя сам пошлю в
Красную Армию: ты горячий, быстрый, сме-
лый. Но я хочу, чтобы ты полюбил хозяй:
ство, прежде чем полюбишь бой. Я хочу,
чтобы в ауле знали: у председателя-орде-
ноносца сын трудолюбив и прилежен.

Так проникновенно и строго отец еще не
говорил с ним, а он верил отцу. Значит, мало
быть джигитом, нужно быть и хозяином. Хо-
pound. Он согласен.

Юноша опустил поводья и, влитый в сед-
ло, не видел дороги, степи, низкого сизого

‚а

— Ой, Ислам,— пробудил его от дум зна:
комый голос,—‘у тебя можно украсть коня
вместе с седлом, а ты не заметишь...

Это был его ‘двоюродный брат Калдыбек—
возчик фермы; он вез в бричке удобрения
на плантации.

— 4 ая за день! —гордою сказал
Калдыбек.— А у нас горячие дни нактупа-
ют. За три дня десять коз принесли двад-
цать четыре козленка. Начинается массовый
окют. Ты спеши, Ислам, а то твой карандаш
не будет поспевать за конем.

Ислам взмахнул плетью, прис и
взлетел на бугор. Степь открылась перед ним
во всю свою ширь, а он, не пригибаясь к
узорной луке, птицей летел над степью,
Справа на торизонте показался легкий ды-
иок — это на полях соседнего совхоза ис-
пытывали тракторы перед пахотой.

2. Обновление земли

Когда бричка Калдыбека стала спускаться
с вершины холма, перед глазами возчика от.
крылась панорама залитых солнщем полей
Разделенные на квадраты прямыми линиями
арыков, они словно дымились первым паром
весны.

— Ты нынче опаздываещь, Калдыбек,—©б-
ратилась к нему вместо приветствия Аимхан
Нуртаева, комсомолка из второй бригады.

руженная ‘увесистым мешком, она шла
самой короткой ‘узенькой тропкой к хлопко-
вым картам.

— Сколько оетодия? — спросят Калдыбек,
пересекая тропку по дороге.

Аля Заяшникова — секретарь

и эолотую медаль выставки.

учебу.

Наш комитет, его учебный сектор, с поз
мощью учителей проводит научно-теоретиз
ческие конференции. Например, старшие
школьницы делали доклады на темы: .
«Азот — носитель жизни и смерти», «Моо-
ква 1812 года и Москва 1941 года». Сейчас
школьницы готовятся к докладу: «Парти-
занское ‘движение времен гражданской
ВОЙНЫ». Е
Широко у нас развернута политическая
учеба в кружках. Посещение кружков обя=
зательно для всех комсомолок. В шестых
и седьмых классах ученицы знакомятся с
программой и Уставом ВЛКСМ. Комсомолки
старших классов ‘изучают книгу товарища
‘Сталина «О Великой отечественной ‚ войне
Советекого Corsa». ‘Ko

Недавно мы провели семинар для“
своих ‹ двадцати пяти  пионервожатых.
Здесь говорилось. о структуре пионер-
ской организащии, о проведении темати-
ческих сборов, о военно-физкультурной ра-
боте в отрядах, о, совместной работе с
классными руководителями. ‘

Для проведения вечеров у нас создаются
комиссии из самих школьниц. Эти комиссии
составляют план вечера, всегда советуются..
с учителями, привлекают к участию в вече»
ре других школьниц. Вообще, мы стараемся
всегда привлекать к своей работе плирокий
актив — без него работать невозможно.

Комсомольская работа в школе должна
быть яркой, интересной. Нам кажется, что
очень полезно устраивать в школьной среде
обсуждение вопросов, связанных не только
с программой. i

Мы, например, собираемся во десятом
классе провести диспут на тему: «Что такое
счастье?».

В школе у нас висит ящик, куда ученицы
опускают записки с вопросами ‘на самые
разнообразные темы. На эти вопросы школь-
ницам даются ответы на спепиальных вечез
рах.

Недавно мы -решили выпускать’ школе-
ный журнал «Салют». В нем будут помез
щаться статьи учениц по различным. вопро-
сам науки, литературы, искусства и т. п.

Надо и тебе, Регина, подумать © ‘том,
чтобы комсомольская работа в вашей школе
велась гораздо живее и интереснее, чем сей-
час.

Комсомол должен воспитывать у школь-
ников чувство патриотизма, глубокую лю:
бовь к партии, Ролине. Об этом никогда не
надо забывать, что бы ты ни предпренимала
в своей работе. Напиши нам, чем интере=
суются ваши комсомольцы, о чёем`абни бесе-
дуют между собой, как проводят свободное
время. :

С комсомольским приветом

члены комитета ВЛКОМ 635-й срёдз a
ней школы. ни

Нав адрес: Москва, Петровский переу= у
лок, 10, средняя школа № 635. ой

Куйбышева

Как лучше проводить нолитинформацию
в классе? У нас она бывает один раз в не-
делю. Ученица из нашего же класса обычно
берет определенную тему, например’ «Ста-
линград», и делает доклад. Я думаю, что не
следует ограничиваться данной лишь темой,
а рассказывать о всех важных событиях,
происшедших за неделю. Каково ваше мне-
ние? Раз’яснений по этим вопросам мы не
получали.

По всем этим вопросам я обращалась в
райком комсомола, но там получила довольно
туманные указания. Рада буду, если напи-
шете, как работает у вас учебно-производст-
зенный сектор и как лучше выполнять эту
работу. ;

Жду от вас подробного ответа. Эти вопросы
волнуют не только меня, но и других наших
комсомольцев-активистов.

С комсомольским приветом!

Регина БЛОХИНЦЕВА.

Мой адрес: г. Куйбышев, ул, Куйбышев-
ская, д. 32, школа № 11, класс 8-А.

тересными планами работы той или иной
группы для того, чтобы хорошее начинание
сделалось достоянием всех.

Очень полезно вести дневник группорга.
В дневнике, как в зеркале, отражается на-
ша деятельность. В комсомольской работе.
так же как и в любой другой, необходима
четкость. Записи в дневниках нужно вести
аккуратно, коротко и точно записывать, что
намечено сделать, что выполнено и как вы-
полнено.

В нашей школе 110 комсомолок. Комитет
комсомола имеет секторы — печати, куль-
турно-массовый, агитации и пропаганды, во-
енно-физкультурный и учебно-производст-
венный. Последний сектор возглавляют
комсомолки Бабушкина и Соловьева. Одной
не управиться — школа у нас большая.

аш учебный сектор узнает в группах,
как учатся комсомольцы. Есть и у нас лен-
тяйки. Как мы на них воздействуем?

В. нашем седьмом классе некоторые девоч-
ки одно время учились плохо. Уговоры и бе-
седы ни к чему не привели. Тогда ‘мы реши-
ли устроить в седьмом классе открытое зв-
седание комитета комсомола. В класс при-
щли члены комитета, директор школы, заве-
дующая учебной частью. Присутствовали
также все ученицы, а не только комсюмолки.
На этом открытом заседании мы потребова-
ли от наших неуспевающих комсомолок от-
вета, почему они не выполняют своей осноз-
ной обязанности, учатся плохо, поговорили
по душам и с другими д ми. Проител
месяц, и наши семиклассниц дтянулись...

Не раз наши комсомольские группы об-
суждали вопрос об организации учебного

Предприятия изготовляют учебные пособия _

Потом она рассказала о своих наблюдени-
ях членам комитета, активистам. Все одоб-
рили ее предложение об изготовлении при-
боров и учебных пособий для подшефной
школы. Поддержал комсомольцев и дирек-
тор завода.

На другой день комитет комсомола де-
тально обсудил, какие приборы можно сде-
лать, кому поручить их изготовление, гле
найти необходимый материал. Выделили от-.
ветственных за организацию этой работы в
цехах. Составили график.

Вскоре в цехе № 3 вышел «боевой ли-
сток». На нем крупными буквами было на-
писано: «Поможем подшефной школе!» В
передовой рассказывалось о решении коми-
тета комсомола, о возможностях, которыми
располагает цех. Передовая заканчивалась
словами: «Юноши и девушки! Наш долг —
помочь школе воспитать культурных и гра-
мотных людей. Школа нуждается в’ физиче-

ских приборах — сделаем их своими рука-
ми!» Такие же номера «боевых листков»
вышли в других цехах.

Вскоре появились первые приборы, любов-
но изготовленные руками молодежи -
товая бригада комсомолки Лиды Шаклеиной
сделала динамометр, бригада Нины ‘Кокори=
ной — модель четырехтактного двигателя.

Недавно в комитете комсомола состоялосв
торжественное вручение первых приборов,
изготовленных комсомольцами и молодежью.
завода. Среди них — электрофорная машина.
круг Ньютона, ключи Морзе, измерительные
циркули, Делегация из школы горячо благо-
дарила своих шефов за помощь. j

Но заводская молодежь на: этом не оста-
новилась. Молодые рабочие решили помочь
и другим школам области.

А. КОЗЬМИНЫХ.
г. Киров. (Наш корр.).

КК Ух КХХХ

р ©)
LQ

— Четырнадцатый...

Аимхан вместе со своими девушками пере-
таскивала землю на’ поле бригады. Это была
особенная земля, добытая кетменем из насы-
пи старого арыка Ромодана. Там скопился
ил, богатый солями, и теперь он шел в дело
ках первосортное удобрение. Трудно было
его доставлять на участки. На каждый метр
плантации шел по крайней мере пуд арыч-
ной глины. Но если вся молодежь-—все 56
юношей и девушек «Алгабаса»—<стала одной

землекопов у насыпи Ромодана,
значит все было в порядке.

На истощенную почву накладывался жир-
ный слой, и земля обновлялась.

Здесь были не только земля с разрушея-
ной насыпи и свежий перегной с дальней
фермы. Комсомолец Карабай Ушакаев разра-
батывал двор старого’ ‘овечьего ^ база,
где рассыпчатая, желтая, перегоревшая
масса скопилась за долгие годы в бесценный
клад. И это еще не все! Молодежь высоко-
урожайных звеньев обходила и об’езжала по
утрам усальбы колхозников—<обирали золу
и помет. По пути они заглядывали на птице-
водческую ферму к старику Нуралы Туле-
баеву.

Звено Умбетовой соревновалось со звеном
Бекджигитовой — это были передовые
звенья «Алгабаса», но в поход за обновле-
ние почв хлопковых плантаций дружно шли
все пятнадцать эвеньев колхоза.

— Разгружай веселее, Калдыбек, свою

бричку! Оглянись еще раз вокруг. Видишь,
дымится земля.

— Богатый сбор будет осенью, — словно на
мысли Калдыбека ответил старик-садовод
Азинбай, Он был перевязан платком, как
ковбой,—в шапке было чересчур жарко рас-
чищать поливную сеть. А в руке он держал
ножницы. Устанет работать кетменем — идет
к яблоням срезать сухие сучья.

эзахеташе -

прежнему «Алгабас» — один 13 лучних колы
хозов Южного Казахстана. А ведь лучшие
мастера хлопка стали мастерами, ружейного
и минометного огня, ив ауле остались толь-
ко старики, женщины и молодежь. Но, быть
может, только теперь пожилой, Мейлиш по-
нял до конца, какой вес в колхозе имеет
молодая сила. Редкое комсомольское собрач
ние обходится без председателя «Алгабаса»,
и нет такого дела в колхозе, в котором не’
принимала бы участия, не была бы запева-
лой молодежь. `

Нехватило в кузнице угля для ремонта инз
вентаря — отправились юноши и девушки в.
поход вдоль железнодорожной линии Таш»
кент — Арысь и васобирали топлива B mem
ки и ведра.

Надо было закончить укрытие виноградние
ков — опять выручили Аким Альжанов и его
комсомольцы. т

Задумались в правлении, как обеспечить
верный глаз в конюшне для лошадей, по-
ставленных на отдых и откорм/—и лучшим
кандидатом оказался 16-летний Алтбай До-
сынбеков. Он арычной водой не напоит их,
обязательно поведет табун к ключу на раз’-
езде, Он не забудет почистить с утра лоща-
дей и кормит их сочным клевером.

Решало правление: кому работать на рядо-
вой конной сеялке? И никаких возражений не
последовало, когла Аким Альжанов назвал
имя комсомольца Талипа...

Нынче на весенний сев выходит уверенная
молодая сила, В эти дни, когда на полях
Тамбовщины, Подмосковья, Урала еще ле-
жит снег, в <Алгабасе» собрания проходят
прямо на улице — под солнцем. Вынесут
стол на пригорок, рассядутся вокруг, а те,
кому нехватит стульев, опустятся по здеш-
нему обычаю у стены, подогнув колени.

И Мейлиш, тронув рукой бороду, обратит
ся к собранию, изредка поглядывая на свое-
го сына:

— В севе нужно напряжение, как в байге...
Побеждает. тот, кто прочнее сидит в седле,
кто хорошю подготовился, натренировал ce-
бя и коня. Тогда и приходишь раньше дру-
гих к цели. Надо, молодые друзья, быть
джигитами в хозяйстве.

..Ислам не раз слышал эти слова от отца,  «
и он был уверен вместе со всеми своими то»
варитщцами, что’ слова эти подтвердятся вес
ной, которая уже шумит на полях Юга.

Ал. БРАГИН.

3. Молодая сила

Отец Ислама Мейлиш Джундубдев — бы-
валый и опытный в сельском хозяйстве че-
ловек. Десять лет руководит он колхозом
«Алгабас», и за это десятилетие не однаж-
ды молва об «Алгабаке» шла по всему Ка-
захстану. Дошла она и до Москвы; в од-
ном из павильонов выставки можно было
увидеть стенд, посвященный колхозу, и пор-
трет Мейлиша в! шляпе, тень от
которой падала на скуластые щеки и узкие
черные усы. Его сфотогр: 2 над рас-
крывшимися коробочками хлопка; который в
тот предвоенный год дал 38 центнеров с гек-
тара. Мейлиш получил тогда орден Ленина

Сары-Агаяский район,
Южный Казахстан.
писоеаоазтивоссноечое ПР ЕТТЕЕТТТТТО

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»...
3 марта 1944 г. 3-стр,

Мейлан с тех пор постарел и немного
осунулся, но глаза. у него аюпрежеему зор-
ки, он попрежнему неутомим в работе, и по-