‚ ГЯдка ДНЯ об образовании союзно-республи-

вах союзных республик, во-первых, в деле

у

и
ni

e

М сессия Верховного ` Совета РСФСР 1-го созыва

(Окончание. Начало см. на 1-Й стр.).

-

‘Принятый  Верховным Советом СССР За-
KOH 00 организации в союзных республиках
войсковых формирований, как составных
частей Врасной Армии, дает союзным рес-
публикам возможность в еще большей мере
содействовать укреплению нашей армии.

Великая Отечественная война с особой

силой показала любовь всех советских на-
родов к своей Родине. Защита Советской
страны стала священным долгом, делом че-
сти ‘и славы сынов всех советских наро-
дов.
« 3a rom Отечественной войны каждый
народ Советского Союза ‚выдвинул из сво-
ей среды много способных, мужественных
военных руководителей, покрывших себя
воинской славой в боях с немецкими ^за-
хватчиками. Воины всех народов нашей
Родины показывают образцы ратного ма-
бстерства`и неустанно совершенствуются в
искусстве побеждать. Организация в с0ю3-
ных республиках войсковых формирований
открывает народам союзных республик ши-
рокие возможности проявить свои высокие
национальные качества и народные. воин-
ские традиции.

Для Российской федерации Закон 06 op-
танизации войсковых формирований имеет
большое политическое значение.‘ Россий-
ская Советская Федеративная Социалисти-
ческая Республика об’единяет ряд нацио-
нальностей, организованных в автономные
республики. В прошлом в царской России
большинство этих народов находилось в ко-
лониальном и полуколониальном положе-
нии.. Естественно, что ‘царское правитель-
ство не доверяло оружия этим народам.
Подавляющее большинство этих народов,
например, буряты, якуты, частично тата-
ры, ряд ‘народностей Севера, а также боль-
шинство народов Северного Кавказа в’ ар-
мию He призывалось. Только советский
строй создал для всех народностей условия,
обеспечивающие их политический, эконо-
мический и культурный рост. Ленинско-
сталинская национальная политика, после-
довательно проводимая в государственном

Заключительное слово прелоставляется
Председателю Бюджетной комиссии депутату
И. А. Власову. Он сообщает, что Бюджетная
комиссия поддерживает предложение Сов-
наркома РОФСР об увеличении ассигнова-
ний на 18.010 тыс. рублей в соответствии
с предложениями депутатов, и просит Вер-
ховный Совет РСФСР включить эту сумму
в расходную часть Государственного бюд-
жета РСФСР на 1944 год.

Далее сессия приступает к утверждению
бюджета.

Закон 0 Государственном бюджете Рое-
сийской Советской Федеративной Социали-
стической Республики Верховным Советом
PCOCP принимается единогласно под про-
должительные аплодисменты.

Сессия переходит ко второму вопросу по-

цанского Народного Комиссариата обороны
РОФСР и союзно-республиканского. Народно-
го Комиссариата иностранных дел РСФСР.
Председалельствующий депутат А. А. Жда-
нов предоставляет слово для доклада Пред-
седателю ` Совета Народных Комиссаров
РСФСР тов. А. Н. Косыгину.

—-Х сессия Верховного Совета. Союза
ССР, — говорит тов. Косыгин, — приняла
1 февраля 1944 года Законы о преобразова-
нии Народного Комиссариата обороны и На-
родного Комиссариата иностранных дел из
общесоюзных в союзно-республиканские на-
родные комиссариаты. Законы. принятые
сессией. Верховного Совета’ СССР, предоста-
вили союзным республикам новые права и
поставили перед ними новые задачи как в
деле укрепления обороны нашей страны, так
и в области внешних сношений с иностран-
ными государствами.

Товари Молотов в докладе на Х сессия
Герховного Совета СССР говорил:

«Дело идет не 06 обычном преобразова-
вии двух. наркоматов. Дело идет прежде
всего. о постановке новых ответственней-
зних задач перед союзными республиками.
Поставлен вопрое о новых задачах и пра-

обороны нашей страны ‘и, во-вторых; в 0б-
ласти внешних сношений с иностранными
государствами».

Расширение прав союзных республик
имеет большое политическое значение. За-
коны, принятые Х сеесией Верховного Co-
вета СССР, расширяют деятельность наших
республик, отвечают их непосредственным
интересам и интересам всего ‘Советского
Союза,

Расширение. суверенных прав союзных
республик в отношении организации  вой-
сковых формирований, предоставление co-
юзным республикам полномочий устанавли-
вать непосредственные ‘дипломатические
сношения со иностранными государствами
является результатом укрепления и. роста
мощи Советского Союза.

Принятые Верховным Советом СССР 3a-
оны о новых государственных преобразо-
ваниях знаменуют собой новую победу
ленинско-сталинской  национальной полити-

Союза, теперь получает широкое развитие
в военной области.

Для руководства делом подготовки бое-
вых формирований Красной Армии в на-
шей республике, в соответствии с Законом,
принятым Верховным Советом СССР, орга-
низуетея Народный Комиссариат обороны.
Этому Наркомату совместно с Правитель-
ством Республики необходимо обеспечить
проведение большой работы не только в
области организации войсковых формиро-
ваний, но и в области укрепления и даль-
нейшего развития военного обучения в
школах и высших учебных заведениях. В
этом деле должны сыграть большую роль
прежде всего Наркомпрое РСФСР; совнар-
комы и наркомпросы автономных респуб-
лик, а также областные и горедские испол-
нительные хомитеты Советов депутатов
трудящихся. Можно не сомневаться, что
советские органы с этими большими зада-,
чами успешно справятся.

устройстве многонационального Советского,

ствием, снаряжением и

Турцию — более чем в шесть раз ит. д.
Естественно, что вопрос о выходе на внеш-
яюю арену для нашей Российской реснуб-
лики, с ее возросшими хозяйственными и
культурными запросами, приобретает жиз-
ненное значение.

Товарищи депутаты! Важнейшие реше-
ния, которые предстоитопринять. У‘ сессии
Верховного Совета Российской Советской
Федеративной (Социалистической › Республи-
ки в области организации войсковых фор-
мирований и внешних сношений, целиком
выражают волю советского народа, как ни-
когда сплоченного вокруг большевистской
партии и ‘любимого вождя товарища
Сталина. (Бурные аплодисменты).

Эти решения будут всемерно способство-
вать дальнейшему укреплению могущества
п величию нашей Родины, скорейшему раз-
грому врага и достижению всеобщего мира
и безопасности: (Бурные аплодисменты).

Сессия ‘переходит к’ обсуждению доклада
тов. Косыгина, Слово предоставляется’ депу-
тату Г. Х. Бумагину.

— Принятые Х сессией Верховного Co-
вета СССР законы о создании формирова-
ний войсковых соединений в союзных рес-
публиках и о предоставлении союзным рес-
публикам полномочий в области внешних
сношений, — говорит депутат Бумагин, —
встречены всеми народами CCCP с едино-
душным одобрением. Сама постановка вопро-
ба об этих. государственных преобразованиях
в период Отечественной войны является яр-
ким свидетельством силы и могущества (о-
ветского Союза. Ожесточенная борьба за
свободу и независимость Родины укрепила
И закалила ленинско-сталинскую дружбу
народов.

‚Эта дружба растет и крепнет в огне сра-
жений и в напряженном труде в тылу. Бок
0 бок сражалотся и работают русский и гру-
зин, украинец и казах, армянин и бело-
русс, эстонец и башкир, латыш и татарин—
все народы СССР’ самоотверженно участвуют
в борьбе за очищение советской земли от
гитлеровских злодеев. Эта дружба ярко ппо-
явилась в братской помоши народов СОСР
друг другу. Так, казахский народ в течение
длительного времени помогает  продоволь-
обмунлированием
ленинградским партизанам, и эта помощь
сыграла немаловажную роль в освобожде-
нии ленинградской земли от немецких за-
хватчиков. (; трибуны сессии я приношу за
это горячую благоларность братскому казах-
скому народу!

— В освобождении ленинградской земли
от немецких оккупантов, -— продолжает
тов. Бумагин, — первое место принадле-
жит доблестным войскам Ленинградского
фронта, его бойцам, офицерам и генералам,
лично товарищу Жданову.

Все присутствующие встречают это за-
явление орафора дружными аплодиемен-
тами.

Депутат Бумагин рассказывает далее о
самоотверженной борьбе ленинградских пар-
тизан и партизанок. За время частичной
оккупации Ленинградской области они ист-

мой большой республикой Советского Сою-
за, вносит особенно значительный вклад.
Величие России, богатырская сила русского
народа ярко сказались в годы Отечествен-
ной войны Советского Союза против немец-
ко-фашистских захватчиков. Русский из.

‚род, в тесном содружестве co вееми, наро-

дамп СССР, грудью встал на защиту своих
прав и Родины. Мы, сталинградцы, видели,
как русские, украинцы, белоруссы, казахи,
грузины плечом к плечу сражались в. Ста
линграде против превосходящих сил про-
тивника. Они дрались за каждую улицу,
за каждый дом, за каждый камень Сталин-
града, и они победили! Такую блестящую
победу, как победа пол’`Сталинградом, могла
одержать только армия, которая чувствует

постоянную ‘поддержку всего’ народа. Та-.

кую. блестящую победу могла одержать
только армия, вдохновляемая и руководи-
мая великим гением Сталина.

В ответ на эти слова в зале раздаются
бурные аплодисменты. с

—- Героическая защита Сталинграда, —
продолжает тов. Пигалев, — и ‘дружные
усилия всех народов СОСР быстрее возро-
днть этот славный торол символизируют
сплоченноеть и дружбу народов многона.
ционального Советского Союза!

Следующим выступает депутат А. Т. Ру-
бичев.

— Постановка вопросов 06 образовании
союзно-республиканского Народного Комиз-
сариата обороны и’ союзно-республикан-
ского Народного Комиссариата иностранных
дел в дни небывалой в истории войны, —
говорит он,— свидетельствует о том, ато
советский строй крепок сейчае, как ни-
когда, что советские народы еще тесвее
сплотились вокруг своего Правительства,
вокруг нашего вождя и учителя товаряша
Сталина. В то время как Красная Армия
могучями ударами гонит титлеровские вой-
ска все дальше на запал, очищая от них
советскую землю, в нашей стране вступают
в строй новые заводы, ломенные печи,
электростанции; быстро восстанавливается
промышленность в освобожденных районах.
Самоотверженным трудом в тылу советские
людимногонациональной Российской феде-
рации выполняют свой долг перед герои-
ческой Красной Армией, идут в ногу с ней
в ве победоносном наступлении. В период
Великой Отечественной войны все народы
CCCP ссобенно ясно осознали, что, защи-
щая даже самые далекие границы страны,
они защищают свою Родину, свою свободу,
свою счастливую жизнь, которую дала им
Сталинская ВБонституция.

‘Затем выступает депутат В. П. Пронин.
Он полчервивает, что образование Народ-

ного Комиссариата обороны РСФСР и На-

родного Комиссариата иностранных дел
РСФСР проводится в полном соответствии
с ленинско-сталинской национальной поли-

тикой, в интересах дальнейшего укренле-

ния нашего многонациональноге госуда)-
ства. }

° Тов. Пронин останавливается далее нз

задачах, которые встают перед местными
органами советской власти, в связи с с03-

Опровержение ТАСС

чрийских  Дивизий, находящихся ‚к
) sera «Гетеборге постен»,   аветр
ии   литические   ФИНЛЯНДИИ В составе германских войск;
ссылаясь на иностранные по 2 ТАСС уполномочен залвить, что сообщь-

ние газеты «Гетеборге Постен» © наличии
секретного параграфа в предложениях
Советского Правительства является BH.
мыслом и лишено оснований,

круги Лондона, утверждает, что в ‘советских
  условиях. перемирия, прелложенных Фин-

ляндии, имеется ° секретный параграф 00
  особых условиях  интерпирования двух

Москва, Кремль Верховному Главнокомандующему
 Маршалу_ Советского. Союза товарищу СТАЛИНУ

Родной Иосиф Виссарионович! Да здравствует наша родная Гра

В знак нашей благодарности Вам за на- Армия!
ше освобожление от гитлеровских  дето- Да здравствует наш BOI’ п учитель

убийц и возвращение нам счастливого дет- товарищ Сталин!

бранные м

ape Se et ead а аа 0086: По поручению кот о и
щные   ской средн №

И ee ЕЖЕ Е eee a ak ee UA.

; й срех- Полин сек

и. nikon NE 2 Stet a `тарь первичной  оргавизации О м

много лет здравствовать на благо нашей СИРОТЕНКО, начальник штаба дружины

Советской Родины. ; BATPAH. is

СУМЫ, ДИРЕКТОРУ СУМСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ № 2 ss

“TOB.  ПАВЛОВОЙ А. М., ПАРТОРГУ тов. ЧАЛОВСКОМУ А. И. и

СЕКРЕТАРЮ ПЕРВИЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЛКСМУ й

тов. СИРОТЕНКО, НАЧАЛЬНИКУ ШТАБА ДРУЖИНЫ тов. БАТРАК у

шу передать учителям и учащимся Сумской средней школы №2,

собравшим 15.000 рублей на строительство танков,—‘мой горячий привет  1

ой . “pl

и благодарность Красной Армии ети и

вр

ий

Москва, Кремль товарищу СТАЛИНУ и

партизан и шахтёров” Донбасса, мы усили-
ваем мошь нашей славной Красной Ариит,

`Да здравствует любимый друг детей,
учитель и великий полководец товарищ
Сталин!

Да задравствует ната хоблестная Кум-
ная Армия и Военно-Морской Флот!

По поручению коллектива сотрудников,

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Примите от коллектива работников хет-
ских ‘яслей шахты имени Калинина города
Караганды, матерей и детей наш скромный
подарок — 10.000 рублей на постройку
детских яслей для детей фронтовиков, пар-
тизан и шахтёров Донбасса. Деньги собра-
ны путём постановки силами детей наших

детских яслей концерта-елки. матерей и детей: Ч
Посылая наш подарок на строительство Зав. детяслями шахты им. Калинина ai
детских яслей для детей военнослужащих, ГЕЛЬГАРД. о
iy r

ГОРОД КАРАГАНДА, ЗАВ. ДЕТЯСЛЯМИ ШАХТЫ a

имени КАЛИНИНА тов. ГЕЛЬГАРД

Прошу передать работникам, матерям и детям детских яслей шахты
имени Калинина города Караганды, собравшим 10.000 рублей Ha _Tlo-
стройку детских яслей для детей фронтовиков, партизан и шахтеров
Донбасса, — мой горячий привет и благодарность правительства СССР,

И. СТАЛИН,

Москва, Кремль Иосифу Виссарионовичу СТАЛИНУ

сандр Иванович, вношу из своих сбереже-

Воодушевленный новыми победами ге-

роической Красной Армии, освободившей   ний 10.000 рублей на строительство тан
И и ковой колонны. Пусть мой вклад послужит
дичной бло ь -

ботник совхоза «Горняк» № 1 города Друж-   Полному разгрому немецких захватчиков,
ковки, Сталинской области, Иванов Алек- ИВАНОВ А. И. }№

e mf
Гор. ДРУЖКОВКА, СТАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ, СОВХОЗ И
«ГОРНЯК» № 1 тов. ИВАНОВУ АЛЕКСАНДРУ ИВАНОВИЧУ 1.
Примите мой привет и благодарность Красной Армии, Александр
Иванович, за Вашу заботу о бронетанковых силах Красной Армии.

ки, являются новым выражением дружбы

Проводимые преобразования в строитель-

‘считывали «молниеносным ударом»

народов Советского Союза.

За годы Отечественной войны еще больше
выросла и окрепла дружба советских наро-
лов, выдержавшая тяжелые испытания в
борьбе с коварным и подлым врагом, преда-
тельёки. напавшим. на. нашу Родину.

Гийлеровские разбойники, легко разгро-
мив большинство европейских стран, pac-
разде-
лалься с самым миролюбивым и самым демо-
кратическим государством в мире — Совет-
cra Союзом. Но они жестоко просчитались!
Гитлеровские авантюристы забыли уроки
истории.

Когда независимости и свобохе русской
земли грозила гибель, а ее народам порабэ-
щение, русские люди всегда вставали гру-
дью против захватчиков и громили их. Ве-
ликие традиции любви и преданности Ро-
дине, жгучей ненависти к врагу, как свя-
тыню; хранит в сердце. каждый русский
человек.

С именем Русв; Россия связано понятие
храбрости, отваги, мужества, благородства
и чести, готовности к самопожертвованию
во имя’ Родины.

`Только у немецких фашистов мог за-
родиться  сумасбродный . план“ уничто-
жить Советский Союз, тобударство 06’
единившихея свободных и’ равноправ-
ных народов, которое °покончило на-
всегда с эвеплоатацией человека человеком,
построило ‚ социалистическое общество ‘и
создало мощную социалистическую инду-
стрию. Народы нашей страны, сплоченные
в единую семью, под знаменем Ленина—
Сталина ‘самоотверженно поднялись на 33-
щиту своей Родины — Советского Corsa.
Против германских империалистов, этих
«напболее хищнических и разбойничьих
иуперналистов среди всех империалистов
мира», об’единились все свободолюбивые
демократические государства и народы. Не-
мецкие захватчики рассчитывали, что им
удастся. изолировать. боветский Союз и. ор:
танязовать против. него всеобщий «кресто-
вый поход». На деле оказалось, что Co-
ветский (0103 не только пользуется! симпа-
тиями всех свободолюбивых народов, но и
создался единый боевой союз народов СССР,
Великобритании и Соединенных Штатов
Америки против. немецких поработителей.

Красная Армия, приняв на себя веролом-
ный удар мощной титлеровской машины,
сумела остановить лавину вражеского на-
шествия, отстоять столицу нашей Родн-
ны — Москву, сумела разгромить немецкие
полчища под Сталинградом, выбросить ‘за-
уватчиков с Северного Кавказа, Ростовской
области, Краснодарского края, освободить
Курскую, Орловскую, Воронежскую, Мэ-
сковскую, Смоленскую области. Красная
Армия одержала великую. победу под
Ленинградом, освободила его от_вражеской
блокады и сейчас успешно завершает очя-
щение территории Ленинградской и Кали-
нилекой областей. В жестоких боях наша
Красная ‘Армия победоносно очищает. от
немецких разбойников территории брат-
ских республик — Украину, Белоруссию.
Вольлте года она. ведет победоносное насту.
пление, громя армии гитлеровских захват.
чиков. Красная Армия уже освободила от
врага почти три четверти советской тер.
ритории, захваченной немцами, Недалек
день освобождения наших братских совет-
ских республик — Эстонской, Латвийской,
Литовской, Молдавской и Карело-Финской.

стве Красной Армии имеют исключительно
важное государственное значение. Они це-
ликом направлены в укреплению дружбы
советских народов, к усилению обороны
страны и боевой мощи доблестной Красной
Армии, к быстрейшему разгрому гитлеров-
ских орд, напавших на нашу Родину.

Товарищи депутаты! За годы Великой
Отечественной войны высоко поднялся пре-
стиж Советского Союза. Международные свя-
зи советского государства окрепли и неук-
лонно расширяются. Как известно, с Вели-
кобританией у нас существуют не только
дружественные, но и союзные отношения.
Такие же хорошие отношения у нас устано-
вились с Соединенными Штатами Америки.
Создана мощная антигитлеровская  коали-
ция, возглавляемая Советским Союзом, Ве-
ликобританией и. Соединенными Штатами
Америки.

«Народы всех свободолюбивых стран, —
говорил товарищ Сталин, — смотрят на С0-
ветский (Союз, как на силу, способную спа-
сти мир от гитлеровской чумы». Среди демо-
кратических государств растет стремление
к развитию дипломатических отношений и
K установлению более. тесной связи с. Совет-
ским Союзом.

Принятый Верховным Советом СССР За-
вон о предоставлении союзным республикам
полномочий в области внешних сношений
отвечает интересам не только народов союз-
ных республик, но и интересам народов сво-
бодлолюбивых иностранных государств, стре-
мящихся к развитию дружественных OTHO-
шений с Советским Союзом.

Предоставление союзным республикам
прав вступать в непосредственные сношения
с иностранными государствами, заключать
с ними соглашения и обмениваться дипло-
матическими и консульскими представите-
лями — новая победа ленинско-сталинской
национальной ‘политики, имеющая важное
международное значение. Она, как указал
товарищ Молотов, ‘является «новым мо-
рально-политическим ударом по фашизму и
его. человеконенавистнической политике,
насквозь враждебной интересам свободного
национального развития народов».

Наши союзные республики до сих пор
не устанавливали самостоятельно внешних
связей с иностранными государствами: эти
функции были пеликом возложены на обще-
союзный Народный Комиссариат иностран-
вых дел. Все ‘договоры и соглашения с
° иностранными государствами заключались
только от имени Советского Союза.

Развитие международных связей и рост
сотрудничества с дружественными государ-
ствами показали, что эти отношения ‘стали
недостаточны, что они не ‘удовлетворяют
специфических хозяйственных и культур-
ных нужх народов союзных республик, что
требуется более’ сложная и разветвленная
организация этих связей. Это будет достиг-
нуто только ва базе предоставленных с0ю3-
ным республикам прав установления само-
стоятельных внешних сношений,

Для осуществления внешних ^ сномений
нашей республики создается Народный. Ёо-
миссариат иностранных дел.

полномочий вступать в непосредственные
сношения © иностранными государствами
несомненно послужит делу дальнейшего рас-
пгирения международных связей нашей Ро-
ДИНЫ,

Среди союзных республик наша Робсий-
пена не со сене е оное о нони овививии: стая федерация является самой большой
реснубликой и превышает по численности

населения, например, Германию более чем

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА» пноельния, попример, Германию Goaco чем

2 стр. 5 марта 1944 г.  Францию — более чем в два раза,

и сожтли 301 склад, пустили под откос

ребили десятки тысяч немецких солдат и
офицеров, подбили и уничтожили более 100
самолетов, 203 танка, большое количество
автомашин, военных повозок, пулеметов,
минометов и другого вооружения, взорвали

данием союзно-республиканского Наркома-
та обороны. Необходимо еще больше уде-
лять внимания подготовке резервов для
доблестной Красной Армии, дальнейшему
улучшению дела, военного обучения насе-
ления, военной подготовки учащихся. Tpe-
буется еще упорнее работать над укреп-
лением местной противовоздушной оборо-
ны, огромное значение которой ярко про-
явилось, в частности, в Москве, где само-
отверженное участие населения в противо-
воздушной обороне обеспечило. бесперебой-
ную работу промышленности и коммуналь-
ных предприятий в условиях налетов вра-
жеской авиации.

— Твердостё и мудрость большевист-
ской партии и вождя народов товарища
Сталина помогли нашей Родине выстоять
против яростного вражеского напора ‘и яа-
нести немецким захватчикам сокрупшитель-
ные удары, — говорит под дружные апло-
дисменты тов. Пронин.— Советекий народ,
как никогда, уверен в скорой ий окончд-

287 вражеских эшелонов и 8 бронепоез-
хов. Во взаимодействии с Красной Армией
партизаны занимали населенные пункты и
железнодорожные станции, разрушали ком-
муникации врага, нарушали его связь и
управление войсками. Эту. борьбу вели лю-
ди, убеленные сединами, и юноши, рабо-
чие, колхозники, интеллигенты, бесстраш=
ные советские женщины. Их мужество и
героизм воспитал наш народ, воспитала
большевистекая партия, воспитал наш лю-
бимый вождь товарищ Сталин!

бурные, долго не ‘смолкающие  аплодис-
менты,

Депутат Бумагин вносит предложение
утвердить законы 0б образовании Народ-

Два года в море пожаров, в реках крови,
в лесу гитлеровских виселиц страдала
Украина. И в самые тяжёлые дни своей
невиданной борьбы народ наш обращал
свои взоры, мысли и стремления к Вам, ве-
‘дикий Сталин, точно вопрошая:

— Чи чуешь, батьку?

— Чую, —слышали мы ответ, в котором
были и ласка, и любовь, и отцовское сочув-
ствие, и вера в отмшение врагам нашим,

уже взошло солние над большей
частью многострадальной Украины, ликуют
Киев, Харьков, Запорожье. Никополь, Ров-
но, Канев, Житомир, сотни других горолов,

десятки тысяч сёл. На’ родине Шевченко
войска генерала Конева ссуществили про-
рочество Тараса, сказанное им врагам
Украины: «[ потече сториками кров у сине

М. СТАЛИН.

®

Возвралцаясь в освобожабнную ‘от врагов
Советскую Украину, чтоб отдать свои силы ря
на восстановление Родины, коллектив [0% ‘и
сударетвенного Украинсксго театра ин, [М
Щорса из. личных . сбережений собрал и пи
внёс 60.000 рублей в фонд обороны. (бр И,
средств` продолжается.

Просим, дорогой Иосиф Виссарионовиу ‘т
разрепить построить на эти деньги самое
лёт «Николай Щорс», пусть и наш сам
лёт в составе воздушных эскадрилий доб }
лестной Красной Армии участвует B yc ”
рении часа грядущей победы над кровавы-
ми гитлеровскими полчищами.

По поручению общего собрания коллек-
тива директор и ‘художественный р-
ководитель Государственного Украин

ного Комиссариата обороны РОФСР и На-
РСФСР.

Следующим выступает депутат Г. А.
Динмухаметов. Он товорит 0б исторической
роли великого русского народа в об’едине-
нии всех советских народов, в ‘укреплении
могущества нашего государства.   ;

— Татарский народ, — говорит депу-
тат Динмухаметов, -—— издавна. сражзется
плечом к плечу с русским народом против
всех и всяческих иностранных захватчи-
ков. Еще 400 лет назад татарские джи-
гиты боролись в одних рядах с русскими
дружинниками. Это братство по оружию
окрепло и усилилось в Великой Отечест-
венной войне против немецких захватчи-
ков. В письме своим сынам-фронтовикам
татарский народ дал им наказ: «За кровь
советских людей мсти немцам. 3a каждую
каплю крови, за каждую слезу; за каж-
дую погубленную жизнь беспощадно мсти
врагу. Убей немца, — обращается к т6бе с
мольбой и надеждой старушка-мать.— Убей
немца, — говорит тебе твоя возлюбленная.
Убей: немца, — просят тебя. дети. Й чем
больше ты их истребишь, этих кровожад-
ных чудовищ, тем скорее, настанет празд-
ник победы». Сыны татарского народа с
честью выполняют этот наказ. Около 30
тысяч татар — бойцов и офицеров Красной
Армии награждены орденами и медалями
СССР, десятки удостоены звания Героя (9-
ветского Союза. Всемерно помогает татар-
ский нарол фронту своей самоотверженной
борьбой в тылу. Как и все трудящиеся на-
шей страны, он оказывает братскую по-
мощь районам, освобожденным от немец-
ких оккупантов, принимает активное уча-
стие в восстановлении хозяйства в Оталин-
градской и Орловской областях.

Все народы СССР. знают, что своим по-
литическим и-культурным ростом, создав-
шим условия для расширения прав’ с0юз-
ных республик в области обороны и внеш-
них сношений, они обязаны Советскому
прасительству, великому русскому народу
и гениальному вождю товарищу Сталину!

Депутаты и гости встречают это заявле-
ние депутата Динмухаметова бурными ап-
лодисментами.

Слово предоставляется депутату А. М.
Пигалеву.  Охарактеризовав = важнейшее
историческое значение законов, принятых
Верховным „Советом СССР, он особо подчер-
кивает огромную роль, которую они при-
званы ‘сыграть в героической борьбе всех
свободолюбивых народов против гитаеров-
ской тирании.

— В эту борьбу, — говорит тов. Пига-
лев,— Российская федерация, являясь 6а*

тельной победе над врагом. Самоотвержен-
ным трудом он залечит раны своей Роди-
ны, нанесенные ей фашистскими выродка-
ми, и снова засияют на весь мир рубино-

вые звезды Кремля!

Поступает предложение прекратить пре-.

ния по докладу тов. Косыгина. Это предло-

жение принимается.

Сессия единогласно принимает законы
06 образовании  союзно-республиканского
Народного Комиссариата обороны РСФСР и
об образовании  союзно-республиканского
Народного Комиссариата иностранных дел
РОФСР. Депутаты и гости приветствуют
принятие этих законов бурными аплодис-
ментами.

Слово для предложения по третьему во-
просу порядка дня сессии предоставляется
депутату П. С. Попкову; По поручению
Совета Старейшин он вносит на рассмотре-
ние сессии предложение 36 освобождении
тов. А. Е. Бадаева от обязанностей Предсе-
дателя Президиума Верховного Совета
РСФСР, в связи с переходом егс на другую
работу. Председателем Президиума Верхов-
пого Совета РСФСР по поручению Совета
Старейшин тов. Попков предлагает избрать
депутата Н. М. Шверника.

Сессия единогласно избирает тов.
Шверника Николая Михайловича’ Предсе-
дателем Президиума Верховного Совета
Российской Советской Федеративной Социа-
листической Республики. Депутаты и гости
приветствуют вновь избранного Председате-
ля Президиума Верховного Совета PCOCP
тов. Н. М. Шверника бурпыми, долго
н6 смолкающими аплодисментами.

Слово для предложения ст имени Совета
(Старейшин предоставляется депутату В. П.
Пронину. Ввиду расширения об’6ма работы
Президиума Верховного Совета РСФСР, ов
вносит предложение 06 избрании Первого
Заместителя Председателя Президиума Вер-
ховного Совета РОФОР и, по поручению
Совета Старейшин, предлагает избрать Пер-
вым Заместителем Председателя Президиума
Верховного Совета РОФСР депутата И. А.
Власова.

Под бурные аплодисменты депутат
Власов Иван Аленсеевич единогласно изби-
рается Первым Заместителем Председателя
Президиума Верховного Совета РСФСР.

Председательствующий — Председатель
Верховного Совета РСФСР депутат
А. А, Жданов сообщает, что вопросы по-
рядка дня \ сессии Верховного Совета
РСФСР исчерпаны, и об’явлает сессию за-

крытой,
о (TACC).

ского театра имени Щорса, народный
артист УССР Владимир МАГАР, at Dat
тарь парторганизации Мария ЯНГОЛЬ,

море тей ваших». В каждой победе, в
каждом движении на Запад мы видели
Вашу карающую. врагов руку, Ваш все-
побеждающий гений, Вашу отцовскую лю- председатель месткома Виталий АВРА:
бовь к нам. МЕННО.

МАХАЧ-КАЛА, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УКРАИНСКИЙ ТЕАТР
им. ПОРСА, ДИРЕКТОРУ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ м
РУКОВОДИТЕЛЮ ТЕАТРА НАРОДНОМУ АРТИСТУ УССР
товарищу МАГАР, СЕКРЕТАРЮ ПАРТОРГАНИЗАЦИИ товарищу = *
ЯНГОЛЬ, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ МЕСТКОМА товарищу АВРАМЕНКО в
Прошу передать сотрудникам Государственного Украинского театра
имени Шорса, собравшим 60.000 рублей на строительство самолета
«Николай Шорс»,— мой братский привет и благодарность Красной

Армии.
И. СТАЛИН.

_ Москва, Кемь товарищу СТАЛИНУ

Дорогой наш вождь и учитель, Иосиф   и передать его в подарок от отца и земля:
Виссарионович! ков воинской части (полевая nour
В благодарность Красной Армии, 0свобо-   № 11101), где сражается наш сын и земляк
дившей пол Вашим  тениальным руковод-  старший лейтенант Куценко Василий Ce

ством наш район от немецко-фашистских   менович. h
оккупантов и продолжающей очищать нашу Жители села Закотное, Ново-Псков-
Украину и всю Советскую землю от фа- ского района, Ворошиловградской

шистской мрази, вносим из евоих личных области

сбережений в фонд Главного Командования
Красной Армии. 40.000 рублей. Просим на
внесенные нами средства приобрести танк

КУЦЕНКО Семен Семенович. —\
СИНЯНСКИЙ Василий Трофимович.
ШИШКА Григорий Яковлевич.

СЕЛО ЗАКОТНОЕ, HOBO-NICKOBCKOro РАЙОНА,
ВОРОШИЛОВГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
т.т. КУЦЕНКО, СИНЯНСКОМУ, ШИШКА

Примите мой ‚привет и благодарность „Красной Армии, Семен
Семенович, Василий Трофимович и Григорий Яковлевич, за Вашу за-
боту о бронетанковых силах Красной Армии.

Ваше желание будет исполнено.

И. СТАЛИН. 1

‘Москва, Кремль товаришу СТАЛИНУ

5 B благодарность Вам, любимый товарищ   усилия для того, чтобы скорее залечить 14-
талин, и руководимой Вами Красной Ар-  ны, которые нанес нам враг.

мии за освобождение украинского народа ‘от IL
7 римите MOM наилучшие пожелания В os
немецких грабителей я вношу 50 тысяч   здоровье и силе i \

рублей своих сбережений на строительство Жи
вите долгие годы на благо и радость +
авизэскадрильи. Пусть она уничтожает фа-   нашему народу , ’

шистских бандитов. Колхозник села Малая Салтановка,

Несмотря на мой преклонный возраст Ва
4 CHIbKOBC LUOBE
буду еще сильнее работать и приложу все Петр Devas eight ;

КИЕВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ВАСИЛЬКОВСКИЙ РАЙОН,
СЕЛО МАЛАЯ САЛТАНОВКА
КОЛХОЗНИКУ товарищу` БЫШОВЕЦ ПЕТРУ ЯКОВЛЕВИЧУ

Примите мой‘ привет и’ благо
дарность Красной Армии, Петр Яко-
влевич, за Вашу заботу о воздушных силах Kieran oud: 1

М. СТАЛИН.