‚ патриоты.

‹ Когда немцы решили, что вся группа уни-

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. Разведчики взвода старшего лейтенаята М. ШАВ-

яя

‚_ КУНА, награждённого орденами. Красного Знамени, Красной Звезды и орденом
_ ‚Отечественной войны 9-й степени, идут на выполнение боевого задания.

та Фото В. АРКАШЕВА.

Ha Geperax Happ

От военного корреспондента «Комсомольской правды»

3 Теплый февральский ветер туманной Бал-
тики, не по-зимнему пахнуший морем.
солью, штормами, летит в лицо, бросая на
броню. танков, на сталь орудий мокрый,
липкий снег, заволакивая низины и. пере-
лески` туманом.

Берег Нарвы... Сама природа предначер-
тала быть Нарве местом многих сражений
на узком перешейке между морем и озером.

Несколько дней назад река была форси-
рована южнее города Нарва, где наши ча-
сти с тяжелыми боями заняли плацдарм.
Немцы заранее укрепили берега и дальние
тылы, превратив весь перешеек между мо-
рем и Чудским озером в единую крепость
обороны. . Борьба здесь идет упорная и
ожесточенная.

Первые смельчаки; захватившие несколь-
ко метров земли на западном берегу, от-
воевали небольшие плацдармы для высад-
ки орудий, понтонов, обозов. Противник
был сбиг в этом районе с основных рубе-
жей вдоль реки, и наши части устреми-
лись на северо-запад, в обход города.

Болотистыми дорогами Эстонии. иногда
ия без дорог — целиной, болотами, шаг. за
шагом наши части теснили немцев на се-
вер, приближаясь к шоссейной и железной
дорогам Нарва — Таллин. Немцы. преднри-
няли ожесточенные контратаки ^ по всей
Нарвской дуге, бросив Ha этот участок
танки типа «тигра Но к этому времени
наши части уже перехватили железную до-
рогу Нарва — Таллин, в 15 километрах
западнее города. Здесь продолжалось оже-
сточенное сражение.

Пройдут годы, десятилетия, но никогда
Родина не забудет смельчаков, которые
первыми прошли по льду реки и, зацепив-
шись. за маленький клочок земли, дрались,
презирая смерть, дрались, как истинные

Служили в полку два бойца-пулеметчи-
ка, два друга; один был старым, бывалым
солдатом, прошедивим огонь и воду, а дру-
гой ‘только. недавно стал бойцом. Комсомо-
лец Анатолий Кузнецов начал войну у Крас-
ного Села, а ефрейтор Александр Порвин
дрался на Неве под Мгой и удерживал
много месяцев пятачок земли под Ораниен-
баумом.

Ночью при ярком свете ракет друзья-
пулеметчики двинулись по льду реки вме-
сте с пехотинцами. Приходилось пробирать-
ся ползком по скользкому льду.

Кузнецов `и Порвин первыми достигли
левого берега Нарвы. Оглянулись: с ними
была небольшая группа бойцов. Немцы
сейчас же сосредоточили на храбрецах
огонь всех пулеметов, и от этого огня не-
где было спрятаться на‹ровном прибреж-
HOM песка, нельзя было подняться и пере-
бежать под укрытие кустарников или, на
худой конец, залечь в яме, залитой водой.

чтожена, они прекратили огонь. Кузнецов
и Порвин бросились к небольшюму холми-
ку, заросшему кустами, и залегли:

Прошел час, и друзья’ обнаружили, что
никого, кроме них, нет, что остались они
вдвоем лицом к лицу с немцами. Позади
осталась. река Нарва. Они видели, как
группа. бойцов вступила. ва лед на правом
берегу, но сейчас же залегла под ураган-
ным огнем. Была сделана еще одна попытка
перейти реку, но успеха не имела.

Кузнецов и Порвин могли ночью чеза-
meTHo уйти обратно. Но успех битвы за
Нарву решался не только общими усилия-
ми армия, но и мужественным поведением
каждого солдата. Порвин знал по опыту,
как важно уцепиться за вражеский берег,
и любил по этому поводу вспоминать по-
словицу: «Лиха беда — начало». Был он че-
ловек неторопливый, степенный и, очутив-
нись? у холма, прежде всего подыскал
удобное место для пулемета, потом друзья
достали саперные лопатки. и всю ночь до
рассвета рыли глубокую щель.

Утром наши наблюдатели на правом бе-
регу тщетно пытались разыскать двух пу-
леметчиков, переброшенных ночью Ha TY
сторону. Командир подразделения обшарил
в” бинокль все кустики, доступные обзору,
во‘ пулеметчики точно сквозь землю прова-
лились. И вдруг совсем неожиданно   из
прибрежных кустов раздалось постукивание
пулемета, вначале неуверенное, но потом
злое и четкое. Группа немцев рассыпалась,
как будто ее смахнул тевидимый ураган.

———————— —А_А————————___

Возрождается древний
Переяслав

‚ Город Переяслав — один из древнейших
русских городов. Здесь, как говорит преда-
ие. жил Владимир Мономах, один из родо-
начальзиков русского государства. Три
века тому назад тут заседала историческая
рада, закрепившая многовековую дружбу
русского и украинского народов. Это город
украинского героя Богдана Хмельницкого.

Немцы за время своего пребывания в
Переяхлаве разрушили город. Но уже нача-
лась кипучая работа по восстановлению
Переяслава-Хмельницкого.

Работают лесопильный, кожевенный, мыло-
Вгренный заводы, маслозавод. Восстановле-
на и пущена в ход электростанция, нала-
жена почтовая и телеграфная связь. Откры-
ты пекарня, кипютеатр. диспансер, детясли,
ктоловые, магазины, мастерские. Начались
завятия в двух школах. Жители спешат
уничтожить ‚кровавые следы немецкого
зверя. a)

Скоро начнётся строительство нозого го-
рода Переяслава-Хмельницкого по проекту
лауреата Сталинской премии украинского

архитектора Заболотного. :
А. БИКЧЕНТАЕВ,

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва,
рабочей молодёжи —Д 3-31-96;

_ 63194.

редь.

могучее русское «ура».

40. Ленинградское шоссе
учащейся молодёжи — Д

Пулемет смолк так же неожиданно, как И
начал свою скороговорку. И только. когда
несколько немецких солдат поползли к Ку-
старнику, пулемет вновь ожил и послал
навстречу немцам длинную и яростную оче-
Гитлеровцы ответили из автоматов.

Скоро весь правый берег облетела весть,
что Кузнецов и Порвин живы. Правда, они

не прислали донесений, но сильнее слов за
пулеметчиков говорило их оружие.

Комсомолец Анатолий Кузнецов и Алек-

сандр Порвин вели безустали перестрелку

с немецкими автоматчиками. Тем временем,

пользуясь некоторым замешательством про-
тивника,
деление лейтенанта Смирнова, а’ выше по
течению форсировал реку старший сержант
Лукин с саперами и разведчиками. Кузне-

по льду перебралось подраз-

цов и Порвин очутились в центре перепраз-

лявшихся частей, и, пока пулеметчики удер-
живали свой небольшой плацдарм, немцы

не могли вести фланговый огонь по нашим

бойцам. От пулеметчиков во многом зави:
село — сумеют ли бойцы перейти реку и
удержаться на.западном берегу.

Немцы это’ также отлично понимали. Ко-
гда была отбита первая атака автоматчи-

ков и на снегу перед позицией русских

осталось несколько трупов, немцы поняли,
что не так легко будет сбить двух наших

смельчаков. Патронов у Кузнецова и Пор-

вина было в достатке, окопчик удобный.
Сднако, скоро немцы стали бить по берегу
из миномета. Пулеметчики решили, что сей-
час безопаснее находиться возле самых
окопов врага. Только они поползли к н®-
мецким траншеям, как навстречу им двину-
лись двое немцев. Кузнецов дал ‘очередь,
немцы распластались на земле. Но мина

разорвалась межлу пулеметчиками. Порзин

был ранен. Кузнецов, лежа на боку и ста

раясь не слушать, как свистят над головой

надоедливые пули, перевязывал рану това-

рищу. Затянуть бинты он не успел — не-

сколько немцев подползли совсем близко.
Кузнецов прильнул к пулемету, но он мол-
чал — кончилась лента. Перезаряжать было

поздно — оставалось действовать гранатами.
Комсомолец молча швырнул круглые «ли-

монки» и прижался к земле.
— Ну, как там? — спросил Порвин, не в
силах поднять головы.
— Удержимся,—сказал Кузнецов.
Они отползли в свой окоп.

Пулеметчики отбили еще несколько атак
немцев, а тем временем ‘через реку переби-
рались все новые группы бойцов, и скоро
над крутыми берегами Нарвы загремело
Люди в обледенев-
ших на ветру халатах карабкались но от-

косу и бежали к немецким траншеям. Куз-

нецов и Порвин поддерживали огвем на-

ступающие цепи наших солдат. Через Нар-

ву переправилась рота, а вслед за ней и
зесь полк.

Это была первая часть, форсировавшая
Нарву, и высокая честь первыми вступить
и драться на западном берегу реки принад-

лежала двум храбрецам: Анатолию Кузнецо-

ву и Александру Порвину.

В боях под Нарвой смертью храбрых по-
гиб комсорг батальона младший лейтенант
Михаил Игнатьевич Митроков. В его ком-
сомольском билете товариши нашли Ma-
ленькую записку:

«Если нежданная пуля или снаряд сра-
зит меня, то, коммунисты и комсомольцы,
мои боевые друзья, знайте, что я отдал
свою молодую жизнь, сражаясь за Ро-
дину, за своих родных отца и мать,
братьев и сестер. За все это погибли ты-
сячи, но они приблизили день победы. Их
славит мой любимый народ.

Крепче удар! Плотнее ряды! Помните,
что смелость и дерзость принесут. нам
победу. :

Пусть знает смерть, что нас миллионы,
Пусть знает враг, что мы сильны духом
и мы победим».

Так пусть же сильнее бушуют ветры над
островками и побережьем, над деревупгка-
ми, затерянными в лесах Прибалтики, пусть
бьются у скал яростные седые валы, пусть
гнутся высокие северные сосны под ура-
ганом, летяшим над Балтякой,— это, же-
ланный, волнующий ветер свободы.

Л. ЮЩЕНКО.
Действующая армия. *®

ПЕРВАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧЕНЫХ

ЧЕЛЯБИНСК, 4 марта. (Наш корр.). В
зале заседаний обкома ВКП(б) вчера откры-
лась первая конференция ученых и научных
работников Челябинской области. Собрались
зидные деятели науки, техники, лауреаты
Сталинских премий, новаторы металлургии,
машиносгроения, энергетики. С докладом о
задачах советских ученых в условиях Оте-
честванной войны выступил секретарь обко-
ма ВКП(б) по пропаганде тов. Шварев, На
конференции будут прочитаны доклады:
«Использование токов высокой частоты»,
«Достижения современной медицинской на-
уки», «Идеи патриотизма в развитии русской
культуры».

—о—-

Тираж военного займа 1942 года

Сегодня в Москве, в Октябрьском Зале
Дома союзов, состоится 3-й тираж выиг-
рышей Государственного Военного Займа
1942 года. В тираже будет разыграно
1.017.750. выигрышей на сумму 271.565.200
рублей; в том числе 118 выигрышей по
50.000 рублей, 236 выигрышей по 25.000 руб-
лей, 590 выигрышей по 10.000 рублей.

е, улипа «Правды», д. 924, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ:
3-38-90; отдел крестьянской молодёжи -— Д 3-38-38;

ИНОСТРАННАЯ ПЕЧАТЬ.
О СОВЕТСКО-ФИНСКИХ ОТНОШЕНИЯХ

ЛОНДОН, 4 марта. (ТАСС). Газета
«Франс» в передовой статье подчеркивает,
что. опубликование Москвой условий пере-
мирия может облегчить финским руководи-
телям поездку в Москву, если только они
настроены искренне. «Не многие союзники
Германии, — пишет газета, — причинили
так много зла Советской России, как Фин-
ляндия. Жители Ленинграда вправе были
бы требовать, чтобы отомстили за страдания,
которые они стоически переносили в течение
более двух лет. Несмотря на это, советское
правительство не хочет применять силу, ко-
торой оно располагает, и довольствуется
требованием того, что ему представляется
необходимым в смысле безопасности CCCP,
в особенности Ленинграда; оно не затраги:
вает финской независимости»,

Допуская, что финские руководители мо-
гут принять решение, ‘противоречащее инте-
ресам финского народа, газета заключает:
«Независимо от того, оставят ли финские ру-
коволители ‘Финляндию в состоянии войны,
или выведут ее из войны, впечатление, ко-
торое произвели на мир московские условия,
останется среди вассалов. Оно должно
усилить: течение в пользу мира». .

НЬЮ-ЙОРК. 3 марта. (ТАСС). Обозрева-
тель газеты «Вашингтон пост» Новер заяв-
ляет, что предложенные Финляндии совет-
ские условия об интерчировании германских
войск разумны. А территориальные условия
«лучше, чем можно было ожидать».

По мнению газеты «Балтимор сэн», со-
ветские условия «сурозы, но, учитывая 06-
стоятельства, они He более суровы, чем
можно было ожидать». ‘

В общем все высказавшиеся до сих пор

‘на эту тему газеты, за исключением «Дейли

ньюс», одобряют советские условия.
ОТТАВА, 4 марта. (ТАСС). Канадские га-

зеты одобряют советские условия перемирия
 с Финляндией и подчеркивают, что Финлян-

пия допустит роковую ошибку, если она не
согласится на эти условия.

Выходящая в Оттаве газета «Ситизен» в
передовой статье, хюзаглавленной «Москва
справедлива по отношению к Финляндии»,
пишет, что обстановка, создавшаяся на се-
верном фронте, делает позицию Фивляндии
совершенно безнадежной и что начинается
устранение Финляндии в качестве нацист-
ского сателлита. i

Газета «Стар» в ‘редакционной статье за-
являет, что условия перемирия, вылвинутые
советоким правительством, «весьма умерен-
ные, особенно, если ‘учесть крайнее возму-
щение русских в.связи с тем, что финны не-
сут значительную ответственность за дли-
тельную осаду Ленинграда». Позиция Фин-
ляндий, отмечает газета. становится все .б0-
лее и более безнадежной. Вступив в войну
на стороне гитлеровской Германии, Фин-
ляндия допустила роковую ошибку, но’ если
Финляндия не воспользуется сейчас той воз-
можностью. которую ей предоставил. Совет-
ский Союз, то она допустит другую ошибку,
еще более опасную, чем первая.

СТОКГОЛЬМ. 3 марта. (ТАСС). До. сих
пор еще ни одна финская столичная или
провинщиальная газета любой политической
ориентации не высказалась за принятие со-
ветских условий перемирия. По сведе-
ниям, поступающим из Финляндии, фин-
ское правительство, не желая разорвать
«дипломатическую нить, завязанную Пааси-
киви», хочет торговаться с Тем, чтобы про-

‹должать свою «политику ‘выжидания». Кро-

ме того, сообщают, что финское правитель-

ство ‘надеется все же получить хотя бы
молчаливое согласие Берлина на выход из
войны. Поэтому пункт об интернировании
войск Дитля считается, на ряду с другими
пунктами, совершенно неприемлемым.
«Хельсингин саномат» об’являет требова-
ние об интернировании немецких войск не-
выполнимым. Газета считает также непри-
емлемыми и другие условия перемирия,
предложенные правительством СССР.

Газета «Илта саномат» утверждала 2 мар-
та, будто «русские условия не только не-
определенны, но содержат такие пункты, ко-
торые не могут быть одобрены Финляндией».
В отличие от газеты «Суомен созиалидемо-
краатти», она считает их неприемлемыми «да-
же в качестве базы для окончательных пере-
говоров».

СТОКГОЛЬМ, 3 марта. (ТАСС). Слеци-
альный корреспондент газеты «Дагенс ню-
хетер» сообщает из Хельсинки: «Требования
русских являются, вероятно. неприемлемыми
как для тех, кто всегда утверждал, что с
русскими невозможно притти к соглашению,
так и для тех, кто в годы войны не расста-
вался с мыслью о мире».

Хельсинкский корреспонлент газеты «Свен-
ска лдагбладет» пишет: «Условия русских
врял ли способствуют. достижению соглаше-
ния. Этот вывод можно сделать на основа-
нии комментариев финской прессы, а также
на основании дискуссми, развернувшейся в
политических кругах Хельсинки».
` Газета ‹Морген тилнинген» поместила
статью ‘Линдстрема, который пишет: «Мы
уже раньше заявляли о своей точке зречия,
сводящейся к тому, что финны имеют теперь
возможность заключить мир. Исходя из сво-
их национальных интересов, они зе лолжны
упускать эту возможность. Судя по всему,
финны придают! очень болышное значение во-
просам” демобилизации” армии, контрибуции
и вопросу о Петсамо. Поскольку это так, то
мы считаем, что для Финляндии очень вы-
годно, что эти вопросы остались открытыми
для обсуждения». Автор отмечает, что «су-
дя по высказываниям многих финских газет,
общественность Финляндии все еще недоста-
точно ясно информирована. Финлянлия имеет
теперь определенные шансы. Но эти шансы
не являются вечными. Финны должны исполь-
зовать их как можно <корее. Финляндия име-
ет теперь возможность выйти из своего тя-
желого положения. Нас очень удивило бы,
если*бы финны не использовали этой воз-
можности». ы }

Газета «Дагенс нюхетер» пишет, что
комментарии финских газет в связи с усло-
ваями русских создали очень печальное
впечатление, «Если Финлячлия хочет изба-
виться OT немецких войск, — ‘указывает
газета, — то нужно ла пюдвергать риску
дело мира и погибать только из-за того, что
немцы сами не хотят покинуть страну.
Руководящае деятели Финляндии ясно по-
нимают, почему Советский Союз требует
«ликвидации» войск Дитля. Этого потребо-
вала бы любая держава. Поэтому совер-
шенно неправильно преврашать это в обви-
нение против Советского Союза и изобра-
жать это дело как новое доказательство
плохих намерений русских и утверждать
в то же время, что Финляндия хочет мира.
Многие шведские газеты, как обычно, бу-
дут, конечно, одобрять подобную аргумен-
тацию финнов. Это показали уже некоторые
передовые статьи. появившиеся во вчераш-
них. номерах газет. По нашему мнению,
такая позиция очень неудачна». у

Заяеление

Рузвельта

об итальянском флоте

ЛОНДОН, 3 марта. (ТАСС). Как сооб-
щает лондонское радио, Руззельт заявил
представителям печати о том, что ведутся
переговоры о передаче части итальянского
флота России. Рузвельт сказал, что обсуж-
Teme этого вопроса завершено лишь Ha-
половину, но ещё задолго до Тегеранской
конференции было достигнуто  пранци-
пиальное решение по этому вопросу, так как
Италия фактически кэтитулировала перед
Великобританией, США и Роосвей,

ВАШИНГТОН, 3 марта (ТАСС). В 6e-
селе с представителяма печати Рузвельт
заявил, что переговоры о передаче Совет-
скому Союзу около трети сдавшегося
итальянского флота наполовину уже закон-
чены.

Рузвельт указал, что Сталин через Гро-

мыко просил передать Созетскому Союзу
эти или равяоценные им суда, По словам
презадента, Соединённые Штаты и Англия
уже используют часть итальянского флота.
После того, как Италия капитулировала
перед Соединёнными Штатами, Англией и
Советским Союзом, сказал Рузвельт, было
признано целесообразным распределить
между этими странами итальянский флот
с тем, чтобы кажлая из этих стран получи-
ла прамерно. по одной. третя,

Отвечая на вопрос корреспондентов.
Рузвельт указал, что на некоторых судах,
возможно, будут итальянские команды.

В течение войны союзники используют все
пловучие средства для своих военных опе-
раций. Советский Союз использует некото-
рые итальянские суда или получат соответ-
ствующую им замену.

Выступление Моррисона в Шеффилде

ЛОНДОН, 4 марта. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, английский ми
нистр внутренних дел и внутренней . безо-
пасности Моррисон, выступивший вчера в
Шеффилде, заявил, что Дюнкерк больше
не повторится. «На этот раз, сказал он,--
нельзя ошибиться относительно резульга
та». «Мы,— продолжал  он,— намерены
вступить в Европу, дойги до Германии,

схватить германскую армию за глотку и
выбить из неё дух. Мы намерены навсегда
покончить с германским генеральным шта-
бом, с германской военной традицией, с

германской жаждой власти и с германской
привычкой к агрессии».

Моррисон сообщил последние данные 5
потерях английской армий, флота и авиа-
ции за первые 3 года войны. Убитыми по
теряно 73.477, ранеными — 50.163, пропав-

шими без вести. и военнопленными —
152.204 человека. В итальянской кампаний
английские сухопутные войска потеряли

7.635 человек убитыми, 23.283 — ранеными
и 5.708 — пропавшими без вести. Потере
среди` гражданского населения в результа-
те воздушных налётов составили 5.032
убитыми и 163.675 человек ранеными.

НЬЮ-НОРК, 1 марта. (ТАСС). Издатель
журнала «Либерти» Хантер в редакционной
статье заявляет, что, «как это ни’ удиви-
тельно, Об‘’единённые нации вынуждены
обсуждать вопрос о будущих правитель-
ствах освобождённых страч». Средний аме-
раканец считает, что оккупированные стра-
ны должны была бы появетствовать своё
освобождение. Однако некоторые так назы-
вземые эмигрантскае правительства ставят
под сомнение добрые намерения прави-
тельств Об’елинённых наций. Они с подо-
зрением смотрят на освоболителей и требу-
ют, чтобы их странам была восстановлена
вся довоенная мощь и слава, Польское
правительство ведёт самый горячий спор.
В основном польское. правительство состаит
из самозванцев, которые давно занимают
враждебную позицию по отношению к Со-
ветскому Союзу. Эти враждебные чувства
достигли почти идиотизма, когда стали тре-
бовать, чтобы Красной Армии было запре-
щено преследовать нацастив на территория,
якобы являющейся польской, до тех пор,
пока притязания польского правительства

ЛОНДОН, 4 марта. (ТАСС). В Лондоне
официально об’явлено о том, что англий-
ские бомбардировщики «Москито» в ночь
на 4 марта совершили налёт на Берлин и
об екты в Западной Германия, ;

Днём 4 марта самолёты «Митчелл», «Бо-
стон» и «Москито» атаковали военные об’-
екты в Северной Франции” Все самолёты,
участвовавшие в этих операциях, возврати-
лись на свои базы.

отдел литературы

справочный — Д 3-30-56;
и искусства — Д 3-31-94:

Журнал «Либерти» о правительствах оккупированных стран

на эту терраторию не будут признаны. Если
бы  эмигрантские правительства были
подлинно-патриотичными, ови были бы го-
товы любым возможным путём облегчить-
задачу европейской реконструкции для
стран, которые должны взять на себя эту
задачу, Вместо того, чтобы ставить под
сомнение добрые намерения союзников,
эмигрантские правительства должны были
бы помочь борьбе за освобождение и за-
быть свои споры до тех пор, пока не станет
возможным окончательное разрешение во-
проса.

Журнал указывает, что русские, амери:
канцы. и англичане  «жертвуют своей
кровью и благосостоянием не для того, что
бы сохранить сомнительный статут европей-
ских полатаканов. Мы бошемся за прочный
мир, в котором, может быть, окажется не:
обходимым отвергнуть многае национали-
стические притязания. Оккупированные
страны должны верить в Торжество спра-
ведливости и здравого смысла и в создание
Нового мира, Который даст всем людям
возможность добиться мира и довольства».

Действия авиации союзников

ЛОНДОН, 4 марта. (ТАСС). Штаб аме-
риканских вооруженных сил на европей-
ском театре операций сообщил, что сов-
динения тяжелых бомбардировщиков CO-
верщили сегодня налет на об’екты в Вос-
точной Германии. Одно соелинение атако-
вало об’ект в районе Берлина. Операция
производилась при неблагоприятных MeTE:
орологических условиях и густой облачно-
сти.

отдел информации — Д 3-38-49;

стенографин — Д 1-04-76 и Д 3-35-20.

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

Заявление. Стеттиниуса. на пресс-конференции

ВАШИНГТОН, 4 марта, (ТАСС). В ответ
ва вопрос корреспондентов Стеттиниус за-
явил на пресс-конференции, что он не пред-
полагает посетить Москву в связи со своей
поездкой в Лондон. На вопрос о том, будет
ли Советский Союз держаться в курсе анг-
ло-американских переговоров В  Лондоне,
Стеттиниус ответил, что, к советскому пра-
вительству относятся с полной искренно-
стью и что, если будут затронуты вопро-
сы, касающиеся его или в которых OH 3aHH-

АНГЛИЯСНАЯ ПЕЧАТЬ 0 ПРЕДСТОЯЩЕЙ ПОЕЗДКЕ СТЕТТИНИУСА В ЛОНДОН

(ТАСС). Как с00б-

Н, 3 марта.
ИНО р английские газеты

шает агентство Рейтер,
помещают сообщения своих вашингтонских

корреспондентов о вопросах, которые, в9з-
можно, будут обсуждаться с английскими
властями во время предстоящего посеще-
ния Стеттиниусом Лондона.

По сообщению. корреспонлента «Ньюс
кроникл», «наиболее вероятно, что глав-
ным предметом обсуждения будет вопрос
об условиях перемирия для Германии».
Другими вопросами, упоминаемыми
респондентом в качестве возможных, явля“
ются’ «европейские послевоенные соглаше-
‘ния, в том числе соглашения, касающиеся
Польши и Финляндии, статут Французско-
го Комитета’ Национального Освобожде-
ния, нефтяные ресурсы на Ближнем Вос,
токе, вопросы ‘авиации и судоходства, HC
пользование баз на основе принципа. пере
дачи взаймы или в аренду>. ‘

Вашингтонский корреспондент газеты
«Дейли геральд» пишет: «Официальной
повестки дня еше нет, но предполагают,
что будут выдвинуты следующие вопросы:

_ На заседании комиссии

палаты представителей США . }

НЬЮ-ЙОРК, 4 марта. (ТАСС). Испол-
няющий обязанности государственного сек-
ретаря США Стеттиниус выступил на за-
седании комиссии по иностранным делам
палаты представителей в прениях по во-
просу о продлении срока действия закона
о передаче взаймы или в аренду вооруже-
ния. Он заявил, что продление этого за-
кона без поправок имеет величайшее зна-
чение, «ибо этот Год будет знаменовать
начало наших ‘крупнейших наступлений».
Стеттиниус заявил, что упомянутый закон
является важным эффективным оружием
согласованных усилий союзников в борьбе
за победу. Он содействует укрепленню
взаимного доверия, на основе которого мо-
жет быть построен прочный мир.

«Чтобы ‘довести войну до победного
конна:— сказал Стеттиниус,— нам нужно
тесное согласиё с нашими союзниками.
Почти три года, в течение которых маге-
риалы, предоставляемые по этому закону,
использовались на полях сражений во всем
мире, доказали. что этот закон является
хорошим оружием, помогающим слить ре-
сурсы Об’единенных наций в одно целое,
чтобы они могли нанести самые мощные
удары противнику.. Вокруг этого закона и
программ взаимной . помоши развернулась
творческая и согласованная работа снаб-
женческих организаций Об’единенных. на-
ций. Всякое изменение ‘сейчас нарушило
бы широкую систему, от` плановой и бес-
перебойной работы которой зависит наша
победа. Год тому назад конгресс подроб-
но рассмотрел результаты, достигнутые’ в
связи с реализацией этого закона, и прод-
лил его без поправок. Еще более важно,
чтобы аналогичная мера была принята на
данной решающей ступени` войны».

«Еше предстоит, — продолжал Стетти-
ниус, — вести великие битвы в Западной
Европе и Азии. На протяжении прошлого
года, как заявил президент, английские и
американские войска были использованы
для наступления и заняли прочные пози-

кор-

тересован, он получит необходимые разу
нения. По словам Стеттиниуса, предстоящи
переговоры в Лондоне будут носить весь

широкий характер. На вопрос, будет лини
совешаться только C английскими предста,
вителями, Стеттиниус ответил, что целы,
его поездки является, официальный визит 5
английское министерство иностранных ре,
но что он не желает ограничивать свою по.
ездку и, возможно, будет консультироват,
ся с другими кругами.

1) условия перемирия для Германии. Ав

рика твердо придерживается принципа бе;
оговорочной капитуляции в качестве през
варительного условия. 2) Русско-полькая`
граница, Вашингтон хотел бы, чтобы этот!
вопрос был разрешен. 3) Французский Ку
митет Национального Освобождения, Пу
видимому, американская точка зрения с»,
дится к тому, чтобы комитету были пор,
цены гражданские дела, когла произойе
оккупация, но чтобы он не был признан ь
качестве правительства Франции. 4) Ни.
тяные  ресуржы на Ближнем Востоке
5) Правительство Италии. Необходим
принять решение урегулировать положен
в Италии, когда Рим будет занят Сок»
никами. 6) Послевоенный транспорт. Пу.
тязания Америки на авиационные баз
повидимому, возрастут. К этому же воли
су относится передача Англии в арену
судов. 7) Господство на Тихом океан
Американцы стремятся получить новыеб,.
зы на Тихом океане и контролировать +,
нятые ими острова. 8) Будущее Палест,
ны со специальным учетом нынешних ‘тре
бований еврейского населения».

по иностранным делам

ции на Средиземном море, на Британски
островах, в Индии и в отдалённых рай
нах Тихого океана. Этот год будет знаме
новать ‘начало величайших  наступлений

.
Отметив, что США и их союзники дол.
жны решить сложные проблемы, проявляя)

взаимное доверие» и взаимопонимание yy
Стеттиниус заявил: «Закон © переда!
взаймы или в аренду является одной м! 3]
важнейших связей между нами и другим.
Об’единёнными нациями... Закон о перед jk
че взаймы или в аренду и взаимная п.
мощь на основе этого закона сделают в. Г“
ши военные усилия гибкими в облет
снабжения, которое мы должны обесть Il
чить для ведения войны на *многочислен
ных фронтах. Пока мы об единены—поб Г’
да неизбежна. Главная надежда наши
врагов заключается в том, чтобы отормл  Г
нас от наших ‘английских, советских п к!
тайских союзников». Стеттиниус подчем. ф
нул, что врагу’ не удалось и не удамя  -
расколоть союз. между ‹Об’единёнными м Б

циями. Этот. союз,— сказал Crerruanye—
«покоится на прочной основе, и я убех.
ден, что он выдержит все испытаны
Успех Московской и `Тегеранской конф
ренций говорит © том, что Об’единенные
нации могут достигнуть и достигнут
глашений по проблемам войны и пределе
ящего мира».

А

К

Е

о =

i]

Стеттиниус заявил в заключение, 4%

закон о передаче взаймы или в аренду
играет существенную роль и необхолим 1
его нынешнем виде для ведения войны
для. подготовки мира, который должа
быть прочным.

. $

После того, как Стеттиниус закончил
свое выступление, председатель комисем
Блум предложил ‘членам комиссии заль
вать вопросы Стеттиниусу. Каждый п
членов. комиссии поздравил Crerranuye
и заявил, что он намерен поддерживать
предложение о продлении закона о пер:
даче взаймы или в аренду.

j

Компромиссное решение комиссии конгресса об участии

солдат в

НЬЮ-ЙОРК, 4 марта. (ТАСС). После
трёхнедельных прений об’единённая комис-
сия сената и палаты прелставателей до-
стигла. компромассного соглашения OTHOCH-
тельно законопроекта об участии солдат в
голосовании на предстоящих в США выбо-
рах. Во многих отношениях это соглашение
удовлетворяет требования так называемых
защитников «прав штатов», добивавшихся,
чтобы солдатам разрешили голосовать
только на основе исключительно’ сложных
и отличающихся друг от друга законов в‘от-
дельных штатах, что весьма затрудняет
участие в голосовании солдат, находящих-
ся за морем. Однако, вместе с тем, этот
компромиссный законопроект содержит
также и небольшие ‘уступки сторонникам
Рузвельта, настаивающим на упрощённом
федеральном голосовании для членов воору-
жённых сил, находящихся в отлучке.

Предложение комиссии предусматривает,
что солдат или моряк, находящийся в от-

голосовании

лучке, может ‘голосовать на федералык
основе при двух условиях. во-первых, ел
губернатор его штата удостоверит до   а
густа, что толосование на федералый
основе допускается законами его штата, к
во-вторых, если солдат или моряк принее’
клятву в том, что он действительно при
мал меры для того, чтобы принять участ
в голосовании в штате; но яе получил 83%
рательного бюллетеня к   октября.

Таким образом, предложение комис
попрежнему ставит участие солдат в
лосовании в зависимость от законов 1
лачных штатов`и разрешает. участвовать })
федеральном голосовании только с сом
сия губернаторов штатов В резульми
борьба сторонников презилента Рузвельт
‚за облегчение участия в голосовании сей
перенесена в штаты, где прогрессии
силы настаавают на упрощении избиратель
ных законов.

ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ
В ИТАЛИИ _

ЛОНДОН, 4 марта. (ТАСС). Главный
штаб войск союзников в Италии сообщает,
что на всех фронтах положение является
сравнительно спокойным. Войска союзников
на плацдарме в районе Анцио отразили не-
сколько неприятельских атак местного зна-
чения. Части английской 8-й армии отразили
небольшую атаку врага в горном секторе.
На основном фронте американской 5-й ар-
мии действовали патрули и происходила ар-
тиллерийская перестрелка. .

“—o—
ВСЕОБЩАЯ ЗАБАСТОВКА

В СЕВЕРНОЙ ИТАЛИМ

ЛОНДОН, 4 марта. (ТАСС). Слпециаль-
ный корреспондент агентства Рейтер сооб-
шает из Цюриха, что, но сведениям коррес-
пондента базельской газеты’ «Националь
цейтунг» из Кьяссо {на итало-швейцарской
границе), во всеобщей забастовке рабочих
военной промышленности и’ транспорта‘ в
Северной Италии участвуют 6 миллионов
человек. По имеющимся сведениям, в Ми-
лане происходят серьёзные столкновения
с оккупантами, Сообщают также о волне-
ниях в Болонье, Генуе и Турине. Бастую-
щие рабочие демонстрировали Ha улицах
против насильственной мобилизации италь-
янцев на работу в Германию и на службу
в германской армии.

Cte
Покушение на Фариначчи

ЖЕНЕВА, 4 марта. (ТАСС). В швейцар-
ской газете «Сюисс» помешено сообщение
о произведенном на-днях покушении на
известного итало-фашистского главаря Фа-
риначчи. Как сообщает газета} в его авто-
мобиль `была положена бомба, которая
случайно взорвалась в тот момент, когда
Фариначчи уже вышел из машины.

секретариат — Д 3-37-65 и ДЛ 3-51-79; отделов пропаганды и аги er (37-92:
военный отдел — Д 386-24 Д 3-37-22; комсомольской жиани —

инсем — Д 3-30-69;

валюстрации — Д 3-80-25;

Разрыв отношений между США

и Аргентиной

ЛОНДОН, 4 марта. (ТАСС). По соб
нию корреспондента агентства Рейтер №)
Вапгингтона, там официально  об’явлей
о том, что отношения между США 1 А?
гентиной прерваны. Исполняюшай 0693
носли ‚ государственного ‘секретаря
Стеттиниус заявил на пресс-конференци,
что американский посол в Аргентине полу
чил инструкции не поддерживать офи!
альных дапломатических отношений с №
вым аргентинским правительством,

—{ > — h

Успех военного займа в США

НЬЮ-ЙОРК, 4 марта. (ТАСС). Как пе
даёт вашингтонский корреспондент ге
ства Юнайтед Пресс, министр фин
США Моргентау сообщил, что 4-й военний
заём, выпущенный на сумму в 14 и»
долларов, реализован на сумму в 16 им
730 млн. долларов. 60 мли. граждан триб
рели облигацай на 3.187 млн. долларов,

—o—
БОИ В ЮГОСЛАВИИ

ЖЕНЕВА, 4 марта, (ТАСС). Как 000
щают из Югославии, на правом берегу №]
ки Соча в течение двух недель происхб’”
дили ожесточённые бои, в ходе которы“
30-я дивизия народно-освободительной а
мии истребила около 500 гитлеровцев. 3:
хвачены многочисленные трофеи. В 0%
стностях Ново Место разгромлена герма!‚
ская колонна. Уничтожено 175 гитлеро- 4
цев. Части 6-й дивизии народно-освободе
тельной армии атаковали вражескую Ко
лонну на дороге Книн — Бихач, убили
гитлеровцев и многих ранили. Дивизия 3^
хватила большое количество BOeHHO!
имущества.

LS
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

Д 3-37-19; отдел
бюро

Изд, № 175.

Re te ee ge on Ba