`Труженицы, воины, патриотки

i

и
i
у

i

ne

le

ИЕ

re

TPOTETAPHH BCEX CTPAH, COEQUHSHUTECE

OIC OMOM>CHS

th

On

Орган Центрального и Московского Комитетов ВЛКСМ

№5 6160

Сегодня Международный Женский день.

Уже третий раз советские женщины от-
хечают этот день в суровых. условиях Оте-
чественной войны. В этом году 8 марта про-
ходит в обстановке исторических побед
Красной Армии изд „полчищами гитлеров-
свой Германии.

На всех фронтах наши славные воины
„тромят немецких захватчиков, гонят их все
дальше на запад, освобождают все новые и
новые районы священной советской земли.
Миллионы советских людей, спасенных
Врасной Армией от гитлеровского рабства,
свова дышат вольным воздухом родной стра-
ны. Тысячи советских женщин и девушек,
зызволенные из’ немецкой неволи, снова
празднуют ‘сегодня 8 марта. вместе со все-
хи женщинами Советского Союза. И за это
великое ‘спасибо нашим доблестным воинах-
освободителям!

История народов Советского Союза рас-
сказывает нам, как всегда в самые тяже-
ame Jia Родины ‘годы ‘женщины вставали

° плечом к плечу с мужчиной на защиту От-

чизны. Они вели борьбу храбро, самоотвер-
женно и героически. Но никогда еще жен-
щина не поднималась на борьбу с врагом с
такой отвагой, с такой яростью, с такой
неукротимой волей к победе, как в наши
дни, когда коварная и до зубов вооружен-
ная Германия напала на Советский Cows.

(ердце свое, мягкое и доброе к родным

° «у близким, советская женщина одела в бро-

nol

cl
A \

ong
(ov

ty
№
it
в
«fot
y
palit
и!
ponte)
ree
peat

и
[1

at
ct

at

ay

1H

att
pill”

atl

yt

anton

_, ия, посвященные Международному
„’ Кому дню,

ю ненависти и мести проклятым захват-!

чихам; рука женская и. нежная, котла она
таздит голову ребенка, становится мужской
и сильной, когда она делает оружие, что-
бы убивать им. гитлеровцев.

В боях с фашистской Германией наша
женщина защищает не только свою жизнь,
ona защищает свою свободу. и независи -
мость, свои политические права и матери-
альное благосостояние, все, что дала ей
слетскал власть, все, чего добилась она в
упорном труде за годы социалистического
строительства.

Во. имя победы над врагом мать благосло-
вляет своего сына на смертельный бой и
ратный подвиг, во имя уничтожения гит-
2оровцев жена вдохновляет мужа, невеста—
жениха, сестра — брата на  геронческие
подвиги, на смелость в бою, на беспощад-
ную священную ‘месть.

Ве имя победы над врагом. советские жен
цины отдают все свои силы, знания и опыт
ва помощь фронту.

Товарищ Сталин сказал, что «самоотвер-
женный труд советских людей в тылу вой-
Je .B историю, наряду. с героической: борь-
бой Красной Армии, как беспримерный под-
вяг. народа в‘защите Родины».

Этот. подвиг совершают ежедневно мил-
лионы советских патриоток.

Не покладая рук, день и ночь изготов-
AMWT советские женщины танки и самоле-
ты, мины и бомбы, пулеметы и автоматы,
обмундирование и снаряжение,

«Еще больше помочь Фронту, сделать
808, чтобы скорее разбить немца!»—вот чем
Живот сейчас советская женщина. Она не
только аккуратно выполняет свою работу,
она день за днем повышает производитель-
ность труда, думает над тем, как лучше ор-
танизовать производство.

Тюбовь к Родине, преданность народу по-
]одиди такое замечательное движение, как
движение молодежно-комсомольских бригал.
Почин московской комсомолки Кати Бары-
иКовой подхвачен по`всей стране, тысячи
рабочих освобождены для производительно-
10 труда на других участках.

Женщины наших деревень в период вой-
НЫ стали основной, решающей силой кол-
хозного производства. Это они, труженицы
колхозных полей, снабжают Красную Ар-
мИЮ И советский народ хлебом, мясом, кар-
тофелем — всеми продуктами питания.

Вся страна знает имена знатных колхоз-
ЕИц Дарьи Гармаш, лауреата Сталинской
Премии. звеньевой Юткиной, сборщицы
хлопка комсомолки Гейкез Надыровой.

Много мужчин ушло из деревни на
бронт, Их заменили женщины. Сотни тысяч

Cpena, 8 марта 1944 г.

пх работают сейчас трактористками, шофе-
рами, комбайнерками, механиками МТС и
совхозов. Женщина — хозяйка деревни,
она — талантливый организатор колхозно-
го производства: председатель колхоза,
бригадир, заведующий фермой. .
ЕТЯвную помощь оказывают промыш-
ленности и сельскому хозяйству женщины-
интеллигентки. Все свои знания, всю
свою культуру и умение отдают они фрон-
ту и народному хозяйству. :
„Нельзя не отметить сегодня тёплым сло-
вом  женщин-учительниц, посвятивших
всю свою жизнь благородному делу. воспи-
тания детей. В суровых условиях войны
они подчас заменяют ребёнку семью. Они
не только учат его, не, только прививают
любовь к знаниям, они воспитывают. ребён-
ка, формируют его волю, его характер, лю-
вно растят в нём чувство безграничной
преданности Советской Родине. Сколько
фронтовиков, бойцов и офицеров под. гро-
хот разрывов с огромной благодарностью
вспоминают славных женшин, взявших на
себя заботу о детях, чьи отцы сражаются
с немецкими захватчиками!

Гле- бы ни находилась советская жен-
щина — на заводе или на колхозном поле,
восстанавливая хозяйство в освобожденных
от гитлеровцев районах, ухаживая за ране-
ными в госпитале или отдавая свою кровь
на донорском пункте, везде она — пламен-
ная патриотка Советской страны.

Жгучая ненависть к врагу, страстное
желание бороться с оружием в руках за
свободу и независимость Родины привели
многих женщин в ряды победоносной Крас-
ной Армии. Мужественно борются с немец-
кими оккупантами славные дочери совет-
ского народа — снайперы, связистки, зе-
нитчицы, лётчицы. Много советских патрио-
ток самоотверженно работает в Красной
Армии врачами, фельдшерами, медицински-
ми сбетрами, санитарками. Тысячи’ отваж-
ных женщин и. девушек — партизанок
беспощадно истребляют - гитлеровских бан-
литов, всемерно помогают наступающей
Красной Армии. Многие тысячи советских
девушек несут свою боевую службу в вой-
сках противовоздушной обороны.

Двадцать девушек нашей страны в дни
Отечественной войны получили высшую на-
граду: им присвоено звание Героя Совет-
ского Союза! Три патриотки, знатные же-
лезнодорожницы ‘Антонина Александрова,
Анна Жаркова и Елена Чухнюк, заслужили
звание Героя Социалистического Труда.

Зоя‘ Космодемьянская, Лиза Чайкина, Дю-
б» Шевцова, Ульяна Громова — любимые
тероини советской молодежи. Их жизнь и
подвиги — пример, на котором воспиты-
вается целое поколение молодых советских
девушек.

Честь и достоинство советской патриот-
ки, любовь к Отчизне — вот что руково-
дило в бою атими славными девушками. Ге-
рой Советского Союза Наташа Ковшова пи-
сала своей матери: «Знай, что твоя Наташа.
никогда не уронит, чести нашей семьи. Ни-
когда не сверну с дороги перед лицом опас-
ности. Буду бить галов в упор... Буду бить
их до конца».

Так сражаются на фронтах героини Оте-
чественной войны. Честь им и слава!

Славный путь прошла за последний год
советская женщина, многих успехов хоби-
лась. Но на то она и дочь своей Советской
Ролины, чтобы не зазнаваться, не успокаи-
ваться. Враг еще не разбит. Война требует
от советской женщины напряжения всех
сил.

Молодые патриотки! Еще сильнее _ на-
прягите свой силы, работайте еще лучше,
еще производительнее, чтобы дать Фрояту
больше вооружения, боеприпасов, продук-
тов питания. Работайте так, чтобы Крас-
ная Армия, чтобы товарищ Сталин еще и
еще раз сказали: спасибо советским жен-
щинам!

Да здравствуют славные женщины Co-
ветской страны!

_`М сессия Верховного Совета
Азербайджанской ССР

БАКУ, 7 марта. (ТАСС). Вчера откры-
2865 У сессия Верховного Совета Азербайд-
ванской ССР.

В связи с переходом на работу вне пре-
илов республики сессия освободила. от
блзанностей Председателя Верховвого Co-
та Азербайджана тов. Алиева и избрала
Председателем Верховного Совета депутата
ултана Кафар daze.

Верховный (Совет единогласно утвердил
едующий порядок дня сессии:

1. Утверждение Государственного бюдже-
та Азербайджанской ССР на 1944 год и
Утверждение отчетов 0б исполнении Госу-

ТЕНИНГРАД, 7 марта. (ТАСС). Сегедня в

енинграле состоялись торжествениые я
ен-

г
переполненном зале клуба НАВД co-
рались знатные стахановки, врачи, педа-

#0 Тоги, служащие предприятий и учреждений,

т

‹
“fl

‚ ойпы команд МПВО Смольнинского райо-
на. Выступившая с докладом секретарь рай-
№уа ВКП(б) тов. Петрова рассказала о
‘ауоотверженном труде женщин в дни бло-
кады Ленинграда. Пламенный. привет от
партизан ‚Ленинградской области передал
женщинам комиссар одного из партизанских
отрядов тов; Баранов.

дарственного бюджета Азербайджанской
ССР за 1941, 1942 годы;

2. 06 образовании союзно-республикан-
ского Народного Комиссариата Обороны
Азербайджанской ССР и союзно-республи-
канского ‹ Народного  Комиссариата Ино-
странных Дел Азербайджанской CCP;

3. Организационные вопросы.

По первому вопросу с докладом высту-
пил народный комиссар финансов Азербайд-
жана депутат Самедов, с содокладом-—член
Вюджетной комиссии Верховного Совета
Азербайджанской ССР депутат Кязимов.

SO ——— =

Собрания, посвященные Международному Женскому дню

В Доме Красной Армии им. С. М. Кирова
состоялось собрание женщин Дзержинского
района. В числе гостей — группа парти-
зан. Поеле доклада о Международном Жен-
ском дне начальник штаба партизанского
отряда тов. Крюков поздравил женщин-
ленингралок с праздником. Он рассказал о
славных боевых делах женщин-партизанок в
тылу врага.

На торжественном собрании в Октябрь-
ском районе с большим интересом` было BBI-
слушано выступление партизанки. Зверевой,

удостоенной трех правительственных Ha-
град. ь

—

Появились дружные всходы яровых

ТАШКЕНТ, 7 марта. (ТАСС). В респуб-
like уже выполнена четвертая часть пла-
на ярового сева. Колосовыми засеяна в.два

раза большая площадь, чем Е началу марта
прошлого‘ года. Появились дружные всходы

яровых.

UERA 20 Kon:

OT СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО

Оперативная сводка за 7 марта

Сегодня 8 марта— Международный Женский день.
Советские женщины встречают этот день новыми

трудовыми подвшами в тылу и зероическими делами
на фронте, новым напряжением всех усилий во имя
скорейшего и окончательного разгрома немецко-
фашистских захватчиков.

В течение 7 марта войска 1-го УКРАИНСКОГО фронта, продолжая развивать на-
ступление, овладели районным центром Тарнопольской. области городом и крупной же-.
лазнодорожной станцией ПОДВОЛОЧИССК, районным центром Каменец-Подольской об- _
ласти СТАРАЯ СИНЯВА, а.также с боями заняли более 200 других населённых пунк-
тов, в том числе РЫДОМЛЬ, СВИНЮХИ, СТАРЫЙ ОЛЕКСИНЕЦ, ДОБРОВОДЫ, ИГРО-
ВИЦА, КЛЕБАНОВКА, КОРШИЛОВКА, ВЕРБОВЦЫ, БОЛЬШИЕ ПУЗЫРКИ, ДРАЧИ,
ЗЕЛЕНЦЫ, ЖАБЧЕ, ` САМЧИНИ, - СВИННАЯ, ЛАДЫГИ, ЛАЖАВА, ДЕСЕРОВНА, ПА-

СЕЧНА, ИВКИ, ТЕРЕШПОЛЬ, КАЧАНОВКА,

СКАРЖИНЦЫ,  БЕСПЕЧНА и железнодо-

рожные станции ЧЕТЫРБОКИ, БОЛЬШИЕ ПУЗЫРКИ, ЛАЖАВА. Противник на ряде
участков нашего наступления переходил в контратаки крупными силами  пёхоты и
тамнов, но был отбит, понеся при этом большие‘ потери в живой силе и технике.
На других участках фронта — разведка-и в ряде пунктов бои местного значения.
В течение 6 марта наши войска на всех фронтах подбили и уничтожили 78 не- ›
мецких танков. В воздушных боях и огнбы зенитной артиллерии сбит 71 самолёт про-

тивника.

* ok

Войска 1-го Украинского фронта продол-
жали успешное наступление и заняли более
200 паселенных пунктов. Части Н-ского
соединения, сломив упорное сопротивление
противника, рентительной ‘атакой овладели
районным центром Тарнопольской обла-
сти — городом и крупной железнодорожной
станцией Подволочисск. На поле боя’ оста-
лось свыше 1.200 вражеских трупов и мно-
го разбитой техники противника. Захваче-
ны трофеи и много’ пленных. Ha другом
участке намти части, стремительно продви-
нувшись вперед, выбили противника из рай-
онного центра Ваменец-Подольской  обла-
сти Старая Синява. В бою за этот пункт
разгромлен полк немецкой пехоты. Захва-
чено 36 орудий, 25 минометов, 87 пулеме-
тов, 11 радиостанций и 250 автомашин. На
ряде участков немцы контрударами пыта-
лись остановить наступление советских
войск. Контратакующие пехота и танки
противника были отброшены с большими
для них потерями. По неполным данным, в
течение дня уничтожено свыше 60 немеп-
ких танков и самоходных орудий, 19 броне-
транспортеров и бронемашин.

В районе железнодорожной станции Во-
лочиск наши танкисты разгромили два вой-
сковых штаба немцев, захватили несколько
железнодорожных эшелонов и свыше 400
автомашин с различными военными груза-
ми. В районном центре Фридриховка захва-

чены крупные склады © продовольствием и
У , :

боеприпасами:

* * 8

На Нарвском направлении части Н-ского
соединения выбили немцев из нескольких
опорных пунктов. В‘ боях за эти пункты
уничтожено до 500 гитлеровцев. В другом
районе немцы силами до полка пехоты в те-
чение дня предприняли десять контратак,
пытаясь вернуть потерянные ими позиции.
Все контратаки противника отбиты с боль-
шими лля него потерями. Наши бойцы проч-
но удерживают запятые позиции, имеющие
важное значение.

В течение вчералгнего дня противник на
поддержку своих наземных войск бросил в
бой крупные силы авиации. В завязавяитхся
воздушных боях наши летчики сбили
28 бомбартировщиков и 19 немецких истре-
бителей. Кроме того, 8 самолетов противни-
ка уничтожены огнем советской зенитной
артиллерии, Таким образом, всего за день
сбито. 55 немецких самолетов.

* * *

Партизанский отряд, действующий в Ви-
лейской области, за месяц боевых действий
пустил пол откос 6 железнодорожных эше-
лонов противника. Действуя из засад на
110ссе, ‘советекие патриоты уничтожили
16 грузовых и легковмх автомашин, истре-
били 11 офицеров и 70 немецких солдат.
Группа партизан, действующая в Белосток-
ской области, организовала крушение немец-

кого воинского эшелона. Восстановительная
команда извлекла из-под обломков вагонов
свыше 100 трупов, гитлеровцев, погибших
во время крушения поезда.
a * 8

Взятый в плен на первом Приболтийском
фронте командир 2 батальона 51’ немецко-
го полка капитан Гюнтер фон’ Ганштейн
рассказал: «Немецкое командование всяче-
ски скрывает ‘истинное положение дел. на
фронте. Оно держит в полном неведении не
только солдат, но даже и офицеров. 10-
следних поражениях немецких войск пот
Ленинградом и на юге мы узнали из рус-
ских листовок и радиопередач. Особенно
тяжелое впечатление произвело на всех сол-
дат известие об окружении и уничтожении
десяти. немецких дивизий в районе Кор-
сунь-Шевченковский. Среди солдат имели
место такие разговоры: «Германия уже вой-
ну проиграла», «Надо скорее выбраться от-
сюда, пока не поздно, иначе русские устро-
ят нам такой же. «котел», как и на юге».
На нашем участке рано утром русские про-
извели сильный огневой налет... Я отдал
приказ об отступлении, но было поздно.
Русские танки уже находились в нашем
тылу. Соппотивление. было бессмысленно, п
я сдался в плен».

$ + * +
_‘Шители города Белая Церковь Киевекой
обтасти составили ‘AKT о зверетвах неменцко-
фаптистских оккупантов, В акте говорится:
«Как только немцы заняли наш город, они
начали массавое истребление мирных жи-
телей. В августе и сентябре 1941 года фа-
шистские изверги расстреляли несколько
тысяч мирных жителей и закопали пх в
противотанковых рвах. Массовые расстрелы
происходили также на территории стрелко-
вото тира. Осенью 1943 года во дворе тюрь-
мы на Подвальной улице и в саду, прилега-
ющем к ней, были замучены сотни совет-
ских граждан. Уже после освобождения го-
рода в этом саду обнаружено свыше 400
трупов. В январе 1944 года: гестаповцы за-
гнали 250 человек в один из домов в пред-
местьи города; Фашистские мерзавцы обли-
ли дом бензином и живьем сожгли запер-
THX там советских людей. В конце лета`и
осенью прошлого года гитлеровские палачи
начали заметать. следы своих преступле-
ний. Специальные команды. вскрывали .мас-
совые могилы на территорни стрелкового
тира, обливали трупы горючей смесью и
сжигали их».

Акт подписали жители города Белая
Церковь:‘ врач Горохов, А. Евчук, Ю. Бо-

‘ровкова, У. Стрикун, С. Самарова, Е. Ви-

лигура и другие.

. *

‚  ВО ИМЯ ПОБЕДЫ!

Успехи девушек-лесорубов

`Комсомольско-молодёжная бригада лесо-
руба Матрёны Кошкиной (Эндозерекий лесо-
пункт) давно перевыполнила. сезонное  зада-
ние. Сейчас Матрёна Кошкина от имени
своей бригады ‘обратилась с письмом ко
всем молодым лесорубам республики, вы-
полнившим сезонное задание, в котором
призывает их. остаться на работе в лесу до
конца заготовок и тем самым хать стране и
Красной Армии дополнительно десятки ты-
сяч фестметров ‘древесины.

Первыми на призыв’ Матрёны  Кошкиной  !

откликнулись комсомольскво-молодёжные
бригады девушек-возчиков Иры Авдеевой и
Натапит Полиной, Маленгского лесопункта.
Эти бригады, при задании в 145 норм за
весь сезон, уже выработали 160’`норм. Сей-
час девушки взяли на себя дополнительное
обязательство — вывезти к основной маги-
страли не менее трёх е половиной тысяч
кубометров древесины. Замечательный  по-
чин девушек нашел широкий’ отклик среди
молодых лесорубов Карелии. -
БЕЛОМОРСК; 7 марта. (Наш корр.).

Тысячи тонн нефти сверх ‘плана

Несколько тысяч тонн нефти сверх плана
дала ‚бригада Зинаиды Гасановой 7-го про-
мысла треста «Сталиннефть» (г.. Баку)

в прошлом году. Отлично работают молодые  .

нёфтяники и сейчас. : --
Зинаида Гасанова — настоящий . вожак
своей бригады. По её примеру юноши и де-
вушки ‘систематичёски повышают свои зна-
ния, глубоко изучают нефтяное дело. Мно-
гие из них овладели специальностью сле-

Школа Тони Федоровой

Тоня Федорова’ всего лишь второй год,

как окончила школу $30. Сейчас она руко-
водит бригадой фацетчиц на заводе, где
комсоргом. ЦЕ ВЛКСМ тов. Сафонов. Эта
бригада систематически выполняет по три
нормы, а бригадир дабт по шести норм.
Сейчас Тоня Федорова организовала стаха-
новскую школу, где обучает молодых ра-
ботниц своим методам работы. За короткое
время Тоня подготовила пять девушек-фа-
цетчиц. Её ученицы Турухина, Аверко,
Бурундукова, Стихина и Хасундинова ‚си-
стематически выполняют до двух норм.
‚ М. АКСЕНОВ.
Свердловская область.

Capa, чтобы самим ‘устранять несложные
поломки на скважинах и таким образом со-
кратить, простои. Ни

‘Освоение вторых профессий помогло
бригаде ‘высвободить из своего состава
3 человек.

Дать как можно больше горючего фронту
и тылу — вот к чему стремится Зинаида

Гасанова со своей бригадой.
р , Е р }

Рождение новой бригады

Бригада шахтёров Кати Подорвановой
одна из первых поддержала почин Екате-
рины Барышниковой и начала выполнять и
перевыполнять план с меньшим количе-
ством работников. Бригада высвободила во-
семь молодых горняков, которые составили
ядро новой комсомольско-молодёжной брига-
ды. Руководит бригадой помощница. Кати
Подорвановой Александра Солдатова. Обе
бригады. соревнуются между собой. Они
уже добыли сверх плана сотни тонн угля:

А. БОГАЧЕВА.

Копейск.

’ 53 звена высокого урожая

НОВОСИБИРСК, 7 марта: (Наш’ керр.).
В Купинском районе насчитывается сейчас
53 звена высокого урожая. Многими из них
руководят молодые колхозницы.

Издавна славится высокими урожаями
колхоз «Путь Сталина», где председателем
Мария Кострикина, награжденная орденом
Ленина. Молодежным звеном в этом колхо-

зе руководит сестра. Марии — Татьяна Ёо-
стрикина. Восемь девушек умело поделили
Ччежду собой обязанности: одни ‘собирают
удобрения и вывозят их, другие отбирают
семена, третьи задерживают влагу. Звено
вывезло 150 тонн навоза, запасло 40 цент-
неров золы, 30 центнеров помета.

1.300 КИЛОГРАММОВ ПРЯЖИ

Ещё. недавно моя бригада ватерщиц об-  Знамени, Али Заде, награждённая орденом

служивала только три. ватера. Теперь
работаем на 12 ватерах. В первый
же лень нам удалось выполнить план
на 165,9 процента.
сменщице подготовиться в работе по-ново-

му. Она также теперь обслуживает. 12 ва-

теров.

Вслед за нами перешли на большее. ко-
личество  ватеров. работница Воронцова,
награждённая орденом Трудового Красного

Я помогла своей’

«Знак Почёта». Движение это широко рас-
пространилось у нас на предприятии. Мы
даём теперь 1.300 килограммов пряжи
вместо 700. г

ЮСУПОВА Заркелан Мамед Кизы,

бригадир комсомольско-молодёжной
бригады комбината имени Орджони-
кидзе.

Кировабад.

ВКЛАД КАТИ ГЛУШКОВОЙ

Заслуженным уважением среди работни-
ков завода «Фрезер» пользуется комсомоль-
ско-молодежная бригада Кати ‘Глушковой.
Молодые токари серьезно’ изучили металло-
ведение, устройство ‘станков. Результаты
учебы быстро ‘сказались: Девушки ‘стали
вносить пенные поправки в технологию.

Раньше 2 токаря на двух станках дава-
ли 200—300 разверток за смену. Катя

применила два ‘резца. Они одновременно
производят продольную и поперечную` про-
точку. Сама Катя Глушкова выпускает
1.200 и 1.400 разверток за смену. Это в
7 раз больше прежней выработки.

Бригада Глушковой не так давно уменк-
шила свой состав. Здесь осталось 4 токаря.
Они с успехом работают за шестерых.

na ‚К. АЛЕКСЕВВ.

Все они работают на заводах Урала. (Слева направо): Шура САДИКОВА, бригадир комсомольско-молодёжной бригады. Бригада Садиковой систематически выполняет

по три нормы.

одна из лучших работниц Кировского завода.
овской области. Паша Пономарёва каждый месяц

уральске, Свер,

Сама Шура выполняет ежедневно по 6 норм.

Садикова овладела

транспорта Магнитогорского ° металлургического комбината имени Сталина. Ha перевозке руды она даёт до полутора норм.

награждена орденом. «Знак`*Пючета».

специальностями долбёжницы,. фрезеровщицы, резьбонарезчицы и сверловщицы. Это
Паша ПОНОМАРЕВА овладела муж-кой профессией. Она старшая прокатного стана Новотрубного завода в г. Перво-
даёт сверхплановую продукцию. Комсомолка Мария РЫБИНА — лучший машинист электровоза горного

За хорошую работу Мария Рыбина
р Фото И. ШАГИНА.