a

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
Ыж—жж=жжШшмшЫмМ—Ш=Ш—=—=———оо—о—_—о—о—оо—о—о—ы—о—о——о————о—о—ю—ю—ы—Ю—о»_—_—<_<———

Орган Центрального и Московского Комитетов ВЛКСМ

Mh 5B 169)

—— Pen ee

io
b

PABOTA

В текущем году, как и в прошлом, ре-
пающей силой на севе будет молодещь.
(тало быть, первейший долг сельских ком-
(омольцев — поднять миллионы юношей ий
девушек в колхозах, совхозах и МТС на
слиоотверженный труд в поле. Пусть каж-
дый тракторист и пахарь, каждый бороно-
зальщик и сеяльщик, кузнец и конюх про-

никнется чувством высокой ответственно-

тя перед Родиной и Красной Армией за

_ суъбу урожая 1944 года. Пусть вся сель-

ская молодежь, не жалея сил, не считалсь

о временем, работает так же самоотвер-

хенно, как сражаются наши фронтовики за

свою родную землю, за честь, свободу и не-
‘зависимость советской Родины.

Ve Чю нужно сейчас сделать, чтобы вея

сельская молодежь образцово, примерно тру-

i

’ дилась весной? Прежде всего необходимо

} развернуть

ost
my   ин оказывают

eC
-

широкую — массово-политиче-
  скую работу. Все средства и формы нашей
‚ сдпропаганды и агитации следует подчинить
  этой важнейшей задаче.

(Сейчас в комсомольских организациях
колхозов, совхозов и МТС проходят собра-
ния, посвященные задачам сева. Нужно,
чтобы эти собрания помогли комсомельцам
и хоходежи уяснить их роль `в борьби за
‘роки и качество полевых работ.

Но комсомольские собрания и слеты мо-

лоежи по сельсоветам — это только на-
чало дела. Не откладывая ни олного дня,
нужно в каждую полеводческую бригаду, в
каждый тракторный отряд подобрать агата-
тора. Пусть агитатор своим личным примё-
му и правдивым ‘большевистеким ‘словом
увлекает молодежь Wa трудовые  пюдви-
ги, станет боевым организатором социали-
чического соревнования.
„  Теперь же следует позаботитьея, чтобы
уждый агитатор был проинетруктирован,
>  UM нак ему следует запиматься в дни се-
м, Такой инструктаж хорошо можно прове-
мя на районных или кустовых семинарах
сельских аритаторов, Эти семинары воору-
ат комсомольцев необходимыми знаниями
kak 10 содержанию, так и по методам мас-
  0в0-политической работы в колхозе. Опыт
таких семинаров в Ставропольском крае и
Ростовской области свидетельствует, что
существенную помощь
  отьекому активу.

Сельские
пайти на месте нужную литературу, газе-

ты, журналы, справочный малериал и ‘на-

® тлядные пособия. Прямая обязанность рай-
© комов-—заблаговременно

ЖК
i

i
ху.

кт
BOW
fu

м

позаботиться 06
эми, По примеру прошлого гоха слелует вме-
y   (Te с. отделениями Когиза скомплектовать
пебольшие библиотечки для агитаторов, по-
слать в колхозы книгонош, а также’ оберу-
вать при избах-читальнях специальные
уяки «В помощь  атгитатору на севе».
Школьники могут написать лозунги, пла-
ты, изготовить макеты «боевых листков»,
(OM, доски учета соревнования, раз-
уножить тексты популярных старинных и
цвременных нарохных песен.

(собое внимание должно быть обращено
Ha периодическую печать. Газета, журнал—
мжнейшее оружие агитации. Однако нерел-
11 случаи, когла даже районная газета и0-
laaeT B колхоз неделю спустя после ее
выхода. Пусть комсомольские организации
BObMYT под свой контроль доставку. газет
Ha соло, в полеводческую бригаду. Заслу-
хиват внимания инициатива Рязанского
кома ВЛКСМ, который провел на-днях об-
застной рейд и создал контрольные посты
10 доставке газет подписчикам.

Часто бывает и так, что газеты в кол-
103 доставят во-время, но они задержява-
тен у одного-двух человек, а большинство
\ полхозников не имеет возможности их
‚прочитать, Райкомы должны помочь сель-
шим комсомольским организациям создать
  в колхозах газетные витрины, наладить пе-
дачу газет из бригады в бригаду, от сосе-

i, № К соседу.

_ (авует также по опыту прошлого года
`фмнизовать сбор и отправку в Болхозы
` прочитанных газет и журналов из район-
ых и областных центров. За эту работу

др

агитаторы не всегда суметот.

Четверг, 9 марта 1944 г.

NS ea

ЗНАЕТЕ ИИС И

SPE

MA CEBE

охотно возьмутся пионеры и комсожзольцы
школ.

Большую роль в массово-политической
работе на севе призваны сыграть группы
докладчиков при райкомах ВЛАСМ. Поэто-
му в оставшиеся до начала полевых работ
дни нужно укрепить эти группы, привлечь
агрономов, учителей, участников Отечеет-
венной войны, комсомольских активистов.
Колхозная молодежь с большим интересом
прослутает лекции и б6седы по важнейшим
вопросам текущей политики, агротехники,
истории нашей Родины, на естественно-
научные темы.

У нас накоплен богатый опыт работы
агитбригад райкомов, домов культуры, изб-
читален и школ. И вот сейчас, готовясь к
севу, следует широко использовать эту цен-
ную форму политической агитации в дезев-
не. Каждый райком должен поставить перед
собой, как обязательную, такую задачу:
создать на время сева несколько агит-
бригад при райкоме, а также при всех из-
бах-читальнях и при доме культуры. Эта
задача вполне посильна. При желании и
необходимой настойчивости для ‘каждой
агитбригалы можно найти и хорошего до-
кладчика, и массовика, и активистов, ко-
торые сумеют выпустить «боевыё листки»,
провести беседу, принять участие в не-
больших постановках и концертах. Нужно
только помочь’ руководителям агитбригах
внимательно отобрать, и подготовить репер-
туар для выступлений м обоспечить нео-
слабный контроль за их деятельностью в
колхозах, совхозах и МТС.

Центр, где должна быть сосредоточена
массово-политическая работа в дни сева —
бригада, звено, тракторный отряд. Сюда дел-
жны перенести свою работу и наши нолит-
просветучреждения в деревне: избы-читаль-
ни, библиотеки и колхозные клубы. I[pa-
вильно поступают райкомы ВЛКСМ, кото-
рые вместе с отделами народного образова-
пия проводят сейчае семинары избачей, но-
священные задачам весеннего сева. Опыт
такого семинара в Дзержинском районе Смо-
ленской области убеждает, что при надле-
жащей помни избачи сумеют очень мно-
т0г сделать для мобилизации колхозников
на образцовое проведение весенних полезых
работ. ‘

Райкомы комсомола еще очень слабо ис-
пользуют такое важное средетво агитацаи,
вак местное радиовещание. А межлу тем’ по
радио можно провести инструктаж, распро-
странить опыт работы избачей, агитаторов,
редакторов «боевых листков» и стенных га-
зет. Да и в пропаганле опыта передовиков
на весеннем севе радиовещание сыграет
немалую роль. Ночему бы не организовать
перекличку или выступления перех микро-
фопом лучших трактористов, руководителей
звеньев высокого урожая, пахарей, коню-
хов? Можно и должно.

Используя все средства и формы полити-
ческой агитации дяя того, чтобы организо-
вать в дни сева работу. по-фронтовому, рай-
комы комсомола обязаны также позаботить-
ся о лосуге сельской молодежи. Как рабо-
тают кинопередвижки, оборудованы ли в
колхозах  спортплощадки, направила ли
районная библиотека  книгопередвижки,
есть ли в тракторных отрядах, в бригадах
машки, шахматы, домино, проводят ли из-
бы-читальни вечера самодеятельности —
все это должно быть предметом повседнев-
ного внимания райкома комсомола. ^

Большую массово-политическую работу
предстоит провести райкомам в дни сева.
Чтобы успешно справиться с этой задачей,
нужно укрепить комйссийи по пропаганзе и
агитации, а также комиссии по культурно-
массовой работе. На этом‘ сейчас должно
быть прежде всего сосредоточено внимание
отлелов пропаганды и агитации обкомов,
крайкомов и ЦК ЛКСМ союзных республик.

Молодежь в деревне — большая сила.
Мобилизовать эту силу на образцовае про-
ведение. весеннего сева, на борьбу за высо-
кий урожай — такова‘ задача всей нашей
масефто-политической работы сейчас. Мы
можем и должны выполнить эту задачу.

КОМСОМОЛЕЦ ПРИШЕЛ В РАЙКОМ

Omani в Куйбышевский райком комсо-
№8 г, Оталино заглянул по какому-то
Чому делу проходчик Николай Коломий-
цв, Секретарь райкома тов. Ерофеев при-
паенл шахтера к себе. Разговорились. Про-
чик пожаловался на неполадки, с кото-
ыми ему приходится сталкиваться: стро-
Иельство повой шахты идет медленно; ком-
\ольцы, в том числе и он, предлагали
ввести усовершенствование, чтобы ускорять
Проходку ствола, но администрация не под-
ержала их.
Секретарь райкома был внимателен, из-
а ветавлял свои замечания, иногда воз-
жал, После беседы Коломийцев почувст-
ee В себе еще больше сил для того, что-
1 Oy продолжать борьбу с неполадками.
10в, Ерофеев на другой же день помог раци-
онализаторам-комсомольцам осуществить их
и чинание, Коренным образом изменились
‘1014 y проходчиков, они стали намного пе-
„Февыполнять задания.

Вот к каким результатам привела серь-
  @тал, деловая бесела секретаря райкома с
Мусомольцем-шахтером. № сожалению, не
‚ 6 още комебмольские работники так от-
Вбслтся к комсомольцам, пришедигим в рай-
№, Иной раз юноша или девушка, пере-
упив порог райкома, встречают холодный
Прием, Бывает и так, что посетителя и во-
‚ № не заметят, А если заговорят, наконец,
г  № 0 сдержанным безразличием или спеш-
№й, И пропадает У комсомольца всякая
та говорить. Он старается скорее закон-
Wh разговор.

My

В результате такой встречи работники
райкома теряют уважение среди молодежи.
Это во-первых. Во-вторых, дела, о которых
мог бы рассказать посетитель, ‘остаются. не-
известными райкому. “

Внимательный разговор с молодым чело-
веком, хорошая встреча посетителя — He-
маловажное дело. Уметь внимательно вы-
слушать человека, помочь ему советом или
делом, раз’яснить его заблуждение и предо-
стеречь от ошибок, чутко отнестись. к его
просьбам и поддержать полезные предложе-
ния — прямая обязанность комсомольского

7 теля.
Я м и другое. Райком должен
воспитывать у активистов, у всех комсо-
мольцев аккуратность, вежливость, внима-
тельное отношение к людям. И надо это про-
пагандировать прежде всего личным приме-
ром самих работников райкома. В помеше-
нии должен быть образцовый порядок.
Пришел комсомолец в райком тотчас при’
гласи его сесть и внимательно потовори ¢
с ним. Разговаривай © посетителем так,

чтобы он видел в тебе и во всех работниках.
райкома достойных руководителей передо-.

вой молодежи, чтобы его тянуло в райком.
чтобы в то же ‘время каждая такая встречая

ИТЕК

МАССОВО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ

с комсомольцем обогащала самих id sal

вов райкома. :

Многое, очень многое зависит в наше’
работе от того, правильно ли, культурно ли
отнесутся Е комсомольцу, пришедшему в
райком по своему личному или обществен-

ному делу.

ЦЕНА 20 КОП,

Е УИ ИАА Е ЧИТЕР йа

‘

eR SR TEE ee

...Как ни велики наши успехи, мы по-
прежнему должны трезво опенивать
силы врага, быть бдительными, не допу-
скать в своих рядах зазнайства, само-
успокоенности, беспечности. -

_ ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО

Оперативная сводка за 8 марта

В течение 8 марта войсна 1-го УКРАИНСНОГО фронта, продолжая наступление,
овладели районным центром Каменец-Подольской области ЧЕРНЫЙ ОСТРОВ, a также
© боями заняли более 100 других населённых пунктов, в том числе крупные населён-
ные пункты ЗАХАРОВЦЫ, ГРУЗЕВИЦА, БОЛЬШИЕ и МАЛЫЕ ЗОЗУЛИНЦЫ, ТЕРЕШКИ,
МАЗЕПИНЦЫ, КРЕМЕНЧУГИ, МАЛЫЙ ЧЕРНЯТИН, БУТОВЦЬ!, КАПУСТИН, КРАСНО-
СЕЛНКА, ЖЕРЕБНИ, НЕМИРЕНЦЫ, ВОЛОСОВЦЫ, ПИЛЯВА, ЛИСАНОВЦЫ, БУГЛАИ,
ТЕЛИЖИНЦЫ, ВОЙТОВЦЫ, САЛЬНИЦА, МОРОЗОЗНА, МАРКУШИ. Наши войска вплот-
ную подошли н героду СТАРО-НОНСТАНТИНОВ и завязали бои на онраинах города.

На других участках фронта — разведка и в ряде пуннтов бои местного значения.

В течение 7 марта наши войска на всех фронтах подбили и уничтожили 71 не-
мецкий танк. В воздушных боях и огнём зенитной артиллерии уничтожено 98 самолб-

тов противника.

* oF

”

Войска 1-го Украинского Фронта про-
должали наступление. Противник спешно
подтянул крупные силы пехоты и танков и
предиринимал неоднократные контратаки.
Наши танкисты и пехотинцы опрокинули
немецкие войска, стремительным ударом
заняли районный центр Каменец-Подоль-
ской области Чёрный Остров’ и более 100
других населённых пунктов. В бою за Чёр-
ный Остров разгромлено два ‘полка немец-
кой пехоты. Захвачено много орудий, мино-
мётов, стрелкового вооружения, несколько
крупных складов с боеприпасами, проло-
вольствием и военным имуществом. Отсту-
пая под ударами советских частей, немцы
бросают завязшие в грязи танки, орулия и
автомашины. Особенно ожесточённые 60H
идут в районе города Старо-Константинов,
являющегося важнейшей базой войск про-
тивника. Немцы любой ценой стремились
удержать в своих руках участок шоссе
Шепетовка — Старо-Константинов. Наши
войска фланговыми ударами рассекли на
отдельные части, действовавшую здесь грун-
пу войск противника и уничтожили её,
Умело маневрируя, советские части с. раз-
ных направлений подошли к городу Старо-

Константинов и завязали бои на окраинах

города. В течение дня в этом районе уни-
чтожено ло 3.000 немецких солдат и офи-
церов, 25 танков и самоходных ору-
дий. На другом участке немпы бросили
в контратаку около сотни танков. Наши
танкисты, артиллеристы и бронебойщики
сожгли и. подбили 4% немецких танка и
отбросили гитлеровцев.
* * *

На Нарвском направлении в одном рай-
оне крупные силы немецкой пехоты пере-
ли в контратаку. Советские ‘артиллеристы
и миномётчики открыли шквальный огонь
и произвели в рялах противника опустоши-
тельные. потери. Оставив на поле боя ло
900 трупов, немцы в беспорядке отступили.
Подбито 3 немецких танка и несколько
самоходных орудий.

Наша авиация бомбарлировала скопления
войск и техники противника и нанесла ему
тяжёлые потери. В возлушных боях за лень
сбито 11 немецких самолётов. Кроме тото,
на двух аэродромах уничтожено 32 само-
лёта противника. }

& *

Авиацией Краснознамённого Балтийского
флота потоплены четыре тральщика” и один
сторожевой катер противника.

ok oe

Партизанский отряд, действующий в
Крыму, напал на большой 0б0з противника.
В ожесточённой схватке партизаны убили
98 вражеских солдат и офицеров. сопровож-
давших этот 0603. Захвачено 407 лошадей,
108 повозок с военными грузами и 76 вин-
товок. Отряд украинских партизан, дей-

et i

ствующий в прифронтовых районах Rame-
нец-Подольской области, в б0ю с немецкие
ми оккупантами истребил до роты гитлеров-
цев и захватил трофеи.

* * &

Взятые в плен юго-западнее `Звени-
городки ефрейтбры 1 тоты 2 танко-
вого полка 16 неменкой танковой ди-
визии Гергард Линднер и Гергард Дамм
рассказали: «В боях восточнее Винни-
цы наш полк потерял большую часть ево-
ей техники. В январе 1 батальон получил
новые самоходные пушки, а 3 батальон —
новые танки. В конпе января нас вместе с
другими танковыми частями перебросили’ в
район Звенигородки и поставили задачу —
любой пеной пробиться к немепкой группи-
ровке войск, окруженной в районе Корсунь-
Шевченковский. С первых же дней русские
артиллеристы нанесли нам огромные поте-
ри. Отнако офицеры твердили одно и то же:
«Мы должны вытащить окруженные диви-
зии из «котла», чего бы это нам ни стои-
л0». Дело кончилось очень плачевно. Мы
потеряли почти все танки, но так. и не про-
рвались к окруженной группировке».

к же

Ниже публикуетея акт о чудовипеных
злоделниях немецко-фапшистеких мерзавнев
в городе Славута, Ваменен-Подольекой ой-
лаети: «За время оккупации гитлеровские
людоеды замучили насмерть и расстреляли
тысячи мирных жителей города Славута и
окрестных сел. Массовые расстрелы проис-
ходили в военном городке около водонатор-
ной баптни.

В расположении военного городка немцы
устроили центральный сборный лагерь и
свозили тула арестованных, советских граж-
дан и военнопленных с правобережной Ук-
раины. Лагерный режим был рассчитан на
то, чтобы истребить как можно больше co-
ветских люлей. На сутки заключенные по-
лучали немного суррогатного хлеба и мут-
пую «баланду». Нередко заключенные по
5—6 лней подряд не получали никакого
питания. В лагере свиренетвовали инфек-
ционные болезни. Больные тифом и дизен-
терией размещались вместе со здоровыми..
Смертность среди заключенных достигала
огромных размеров. От голода, болезней и

‘побоев, а также от рук фашистских палачей

погибло 12 тысяч советских граждан. Когда
части Красной Армин заняли город Славу-
та, в лагере находилось около 800 человек.
Больше половины из них не в состоянии
были передвигаться. Кроме того, на терри-
тории лагеря обнаружены сотни трупов за-
ключенных, умерших голодной смертью».

Акт поднисали жители торода Славута:
врач Войцешук, учительница Высоцкая, ра-
ботнина  маслозавода Федорова, ‘слесарь
Енин, ксенлз Милевский, бывший военно-
пленный Славутского лагеря Панкин и дру-
‘rue,

Награждение орденами и медалями работников Наркомата
Внутренних Дел и Наркомата Государственной Безопасности

За образцовое выполнение специальных
заданий Правительства Указом Президиума
Верховного Совета СССР награждены:

орденом Суворова   степени Генераль-
ный Комиссар Госбезопасности J. П. Берия,
комиссар госбезопасности 2 ранга Б. 3. Ко-
dynos, комиссар госбезопасности 2 ранга
С. Н. Круглов, комиссар госбезопасности
2 ранга И. А. ` Серев:

орденом Кутузова.   степени генерал-пол-
ковник А. Н. Аполлонов. комиссар госбез-
опасности Г ранга В. Н. Меркулов, генерал-
майор И. И. Пияшев; @

орденом Суворова ! степени — комиссар
госбезопасности 2 ранга В. С. Абакумов,

$

комиссар милиции 2 ранга Е. 0. Грушко.
генерал-лейтенант Н. П. Стаханов и дру-
гие, всего 13 человек;
орденом Кутузова П степени — 17 чело-
век:
орденом Красного Знамени—79 человек;

орденом Отечественной войны   степе-
НИ — 47 человек;

сзденом Отечественной войны П степе-
ни — 61 человек; о

‘орденом Нрасной Звезды — 120 человек;

медалью «За отвагу» — 259 человек;

медалью «За бозвые заслуги»—111 че-

TOBCK. `
(TACC).

И. СТАЛИН.

НЕБЕ ДИЕТЕ eA a NE ИЗБЕ РОС ПИ ИИ ИЕ Е ТЕТ ЕЕ ЫБ

ОБЩЕМОСКОВСКОЕ СОБРАНИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ
° МЕЖДУНАРОДНОМУ ЖЕНСКОМУ ДНЮ

Вчера в Большом театре Союза CCP co-   Женщины возглавили замечательное патри-

стоялось собрание партийных, советских и
общественных организаций г. Москвы, сов-
местно с представителями Красной Армии,
посвященное Международному Женскому
дню — 8 марта.

Зал Большого театра’ празднично укра-
шен. Освещенные ‘яркими огнями алеют
бархатные знамена, сцена полна цветов.
Здесь собрались лучшие стахановки фаб-
рик и заводов, представительницы науки и
искусства, участницы Великой Отечествен-
ной войны — летчицы, военные врачи, ме-
дицинские есстры, сандружинницы, снай-
перы, связисты. Многие из участниц co-
брания награждены орденами и“ медалями
Советското Союза за самоотверженный труд
в тылу, мужество и отвагу на фронте.

За столом президиума появляются тт.
Н. М. Шверник, А, С. Щербаков, Н. А.
Вознесенский, Г. М. Попов, Б. Н. Черноу-
сов, В. П. Пронин, К. И. Николаева, В. К.
Павлюков, П. С: ‘Тарасов и другие. Все
присутствующие встречают их продолжи-
тельными аплодисментами.

Собрание открыл секретарь МГК ВКП(б)
тов. Г. М, Попов. Бурней овацией встреча-
ют. собравитиеся прелложение избрать в. по-
четный президиум товарищей Сталина,
Молотова, Калинина, Ворошилова, Кагано-
вича, Андресва, Микояна, Ждандва, Хруще-
ва, Берия, Шверника, Маленкова, Щерба-
кова и Вознесенского.

Слово для доклада о Международном Жен-
ском дне предоставляется секретарю ВЦСПС
К. И. Николаевой.

— В третий раз женщины Советского
Союза проводят Международный Женский
день в условиях Отечественной войны, —
говорит тов. Николаева. — В этом году мы
отмечаем этот день в обстановке историче-
ских побед Врасной Армии, одержанных
пол руководством любимого вожля народов
Советского Союза великого Сталина.

Эти слова вызывают бурю аплодиемен-
тов в зале.

— В этот день, — продолжает тов. Ни-
колаева, —кажлая трудящаяся женщина, —
на заводе и фабрике, в совхозе и колхозе, в

научной либоратории и на полях сражений,

задаст себе волнующий вопросе — Bee ли
она сделала для фронта, для ускорения пол-
ного разгрома немецко-фапистских захват-
чиков. ‘

В дни войны во всем величии предстала
советская женщина-патриотка. Женщины с
оружием в руках встали на защиту Родины,
плечом в плечу с мужчинами, они замени-
ли мужей и братьев, ушедигих на фронт, в
промышленности, на транепорте, в сель-
ском хозяйстве, и труд их стал решающей
силой в важнейшем деле снабжения Крас-
ной Армии боеприпаеами и продовольствием.

Советекой жепшщине есть что запищать!

Великая партня Ленина— Сталина, со-
ветекий строй обеспечили‘ женщине все
права, все условия для свободного творче-
‘ского трула, счастливого материнетва, от-
крыли перед ней все дороги. Она может
свободно приложить свой силы и с1особ-
ности во всех областях науки, литерату-

‚ры, искусства, „Труд советской женщины

воплотилея в домны и мартены Магнито-
строя, в новые горола и железные лороти, в
танки и самолеты, на которых бойцы Крас-
ной Армии наносят гитлеровеким захват-
чикам сокрушительные удары.

«Можно с полным основанием сказать.
что самоотверженный труд советских людей
в тылу войдет в историю, наряду с героиче-
ской борьбой Красной Армии, как беспри-
мерный подвиг ‘народа в защите Родины».
Эта высокая похвала вождя народов
товарища Сталина, — подчеркивает = тов.
Николаева, — относится и к советской жен-
ине. За время войны неизмеримо возро-
сла её роль в общественном производстве.

отическое движение за высвобождение ра-
бочих рук на производстве, за овладение
несколькими профессиями и добились боль-
ших успехов. По всей стране прославилась
бригала Барышниковой, выполняющая про-
изводственные нормы на 300—400 про-
центов при наименьшем числе рабочих рук.

Стране и фронту нужен уголь, надо его
добывать! И женщины Донбасса горячо
принялись, вместе с мужчинами, за воеста-
новление разрушенных шахт Всесоюзной
кочегарки, встали в почетные ряды шахте-
ров Кузбасса, Караганды, Урала, Подмо-
CROBBS.

Подлинными патриотками социзлиетиче-
ской Родины проявили себя женщины-кол-
хозницы. На их плечи легла основная тя-
жесть колхозного и совхозного производ-
ства. Тысячи женщин овладели трактором,
комбайном, стали умелыми руководителями,
колхозов и совхозов, помня, что каждая до-
полнительная тонна зерна является вкла-
лом в общее всенародное дело борьбы с не-
иепко-фашистскими захватчиками.

Женщинам принадлежит почетное место
и в рялах советской. интеллигенции, кото-
рая самоотверженно работает на дело обо-
роны нашей страны, непрерывно совершен-
ствует вооружение Красной Армии, технику
й организацию производства.

Тов. Николаева говорит о мужественной
борьбе советских женщин в частях Крас-
ной Армии и партизанских отрядах. Среди
них немало отважных связисток, снайпе-
ров. летчиц, зенитчиц, штурманов.

Многие тысячи женщин за время 0те-
чественной войны награждены орденами и
медалями Советского Союза, 23 женщины
удостоены высокого звания Героя Советского
Союза. Мы гордимся славными именами —
Героев Советского Сотоза — смелой развел-
чицы Нины Гнилицкой, украинской девуш-
ки Марии ШЩербаченко, которая одна из
первых форсировала Днепр, Галины Петро-
вой, получившей звание Героя Советского
Сотоза за форсирование Керченского пролива
и участие в десантных операциях.

Вот каких женщин воспитала великая
партия Ленина— Сталина!

Тов. Николаева призывает советских
женщин к ещё более напряжённой ‘ работе
для ‘дела победы, к увеличению выпуска
вооружения и боеприпасов для фронта, про-
довольствия для армии и страны, сырья
AIA промышленности и заканчивает’ доклад
провозглалтением здравицы:

— Да здравствуют наши советские жен-
mann! :

— Да здравствует Красная
Военно-Морской Флот! ый

— Да зхраветвует наш вожль, учитель
и лруг великий, родной Сталин!

Эти слова полхватываются долго не смол-
‘калотей ‘овацией всего зала.‘

С исключительным воодушевлением
участнипны. собрания принимают  привет-
ствие Верховному  Главнокомандующему
Mapmaay — Советекого (Союза  товаринс
Сталину: В этом. приветствии -воветские
женщины выражают свою волю и готов-
ность отдать все силы, знания и способно-
сти, а если потребуется и жизнь, во славу
Родины. «Мы знаем, — говорится в привет-
ствии, —с нами Сталин, где Сталин, там
победа!» Когда произносятся эти слова —
все встают. В течение нескольких минут в
зале гремит овация. Раздаются не смолкаю-
шие возгласы приветствий в честь товариша
Сталина, в честь доблестной Красной Армии,
в честь отважных хочерей советекого наро-
ла. Участники собрания стоя поют гимн
Советского Союза.

После окончания собрания состоялся
большой концерт, в котором приняли уча-
стие лучшие артистические силы столицы.

(TACO).

Армия и

i

_ Завершили ремонт

тракторного парка

РОСТОВ-НА-ДОНУ, 8 марта (ТАСС).
Совхюзы области досрочно завершили ремонт
тракторного парка: В своих мастерских они
реставрировали запасных частей на 563 ты-
сячи рублей. Образцово полготовились К
весне Целинский, Тарасовский и Миллеров-
ский совхозы.

На

торжественном собрании в Большом театре Союза ССР, посвященном Международному Женскому дню 8 марта 1944 г.
‘ Фото М, КАЛАШНИКОВА,

У сессия Верховного Совета
АЗарбайджанекой ССР

БАКУ, 8 марта. (ТАСС). Вчера на днев-
ном заседании У сессии Верховного Совета
Азербайджанской ССР закончились прения
по докладу о Государственном ‘бюджете
Азербайджанской ССР. -

Верховный Совет единогласно утвердил
Тосударственный бюджет В сумме
1.015.220 тысяч рублей, а затем «Закон
о Государственном бюджете Азербайджан-
ской Советской Социалистической Респуб-
лики на 1944 год».

На вечернем заседании Верховный Совет
обсудил доклад Председателя Совнаркома
Азербайджанской ССР тов. Кулиева 06 0б-
разовании Народного Комиссариата Обороны
и Народного Комиссариата Иностранных
Дел Азербайджанской ССР. В прениях по
этому вопросу сегодня выступили лауреат
Сталинской премии депутат профессор Тон-
чибатев, ллуреат Сталинской премии дену-
тат поэт Самед Вургун, Председатель Сов-
наркома Нахичеванской АССР депутат Ге-
залов, Председатель Нагорно-Карабахского
облисполкома тов. Петросян и другие.

Одобряя внесенные на рассмотрение cec~
сии законы, все выступавшие говорили об
их историческом значении; как новом шаге
в укреплении могущества Советского госу-
дарства и новой победе ленинско-сталин-
ской национальной политики.

Верховный Совет единогласно принял за-
коны 06 образовании союзно-республикан-
кого Народного Комиссариата Обороны и
союзно-республиканского Народного Комис-
р Иностранных Дел Азербайджанской

Затем сессия избрала Секретарем Прези-
диума Верховного Совета Азербайджанской
ССР депутата К. Фараджеву.

На этом У сесеия Верховного Совета
Азербайджанской СОР зэкончила свою рз-
боту.