От партизан и партизанок 9 партизанской бригады Ленинградской области

МОСКВА, КРЕМЛЬ

Верховному Главнокомандующему Маршалу

Советского Союза товарищу СТАЛИНУ

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Мы, партизаны и партизанки 9-й пар-
тизанской бригалы, собравшись на митинг
в городе Ленина, шлем Вам, вождю и полко-
водцу, свой пламенный партизанский при-
вет.

На Ваш призыв, прозвучавший 32 месяз
ца назад, откликнулся весь советский на-
род. Как один Человек, поднялись миллион-
ные массы советских людей, чтобы грудью
своей защитить свободу, честь и независи-
мость своей Родины в Великой (Отечествен-
ной войне с германским фашизмом. Мы,
верные сыны советского народа, вели борь-
бу в тылу врага в районах Ленинградекой
области, временно захваченных немецкими
оккупантами. Враг узнал силу наших уда-
ров, народ назвал нас народными метите-
лями; ‘и мы гордимся этим именем, носим
его с честью. i

Hama борьба была направлена к одной
цели — помочь нашей доблестной Красной
Армии освободить от вражеской блокады го-
pox Ленинград, разгромить врата и изгнать
его‘из пределов Ленинградской области.

Всегда чувствуя Валйу заботу, ‘руководи-

мые Вами вдохновляемые победами _ Крас-
ной Армии, самоотверженной работой co-
ветских одей вотылу и борьбой героиче-
ского Ленинграда, мы, не жалея наших сил
и крови, вели неустанную беспощадную
борьбу с ненавиетным врагом. Сотни па-
р08030в, тысячи вагонов, железнодорожных
ий шоссейных мостов, сотни километров же-
лезнодорожного полотна взорвано нами за
период борьбы в тылу врага, ‚десятки тан-
кор и самолетов, сотни автомашин, тысячи
немецких солдат и офицеров уничтожены
нами. Многие тысячи советских людей спас-
ли мы от угона на’ каторгу в Германию. Мы
спасли их жилища, скот, хлеб, имущество
от сожжения и разграбления немецкими
варварами. Мы боролись и. ждали свою Врас-
ную Армию и, соединившись © ней, дей-
ствовали совместно по разгрому вражеских
частей.

Сейчас, гола Ленинградская область
почти целиком. освобождена от врага, мы
пришли в: город Ленина. На всю жизнь оста-
нется в нашей памяти встреча с героиче-

скими ленингралцами. Сейчас большинство
из нас идут продолжать борьбу с немецкими
захватчиками в рядах Красной Армии, мно-
гие идут на партийную, советскую и хозяй-
ственную работу в освобожденные районы
нашей области. :

Клянемся Вам, дорогой Иосиф Виссарио-
нович, что мы, уходящие в Красную Ар-
мию, не сложим оружия до полного разгро-
ма немецких захватчиков, а мы, идущие на
партийную, советскую и хозяйственную ра-
боту, отдадим. все свои силы и умение для
быстрейшего восстановления разрушенного
фашистскими варварами хозяйства осво-
божденных районов.

Да здравствует наша доблестная Красная
Армия!

Да здравствуют рабочие, работницы, кол-
хозники и колхозницы и наша интеллитен-
ция, кующие победу своей самоотвержен-
ной работой в тылу!

Да здравствует Верховный  Главно-
командующий, Маршал Советского Союза,
наш вождь и полководец товарищ Сталин!

По поручению митинга подписали:

Командир бригады ШУМЛИН.

Партизаны: МАЛЮТИН. РУМЯНЦЕВ, МУРАШЕВ. ГОРБАЧЕВ.

и От партизан и партизанок ` Ленинградской области

МОСКВА, КРЕМЛЬ

Верховному Г. ‘лавнокомандующему Mapwany

Советского Союза товаришу СТАЛИНУ

Доротой Июсиф Виссарионович!

Мы, партизаны’ и партизанки Ленин-
тградежой области, находящиеся на излече-
нии в Ленинградском госпитале, шлем Вем,
великому полководцу и учителю, другу и
ортанизатору исторических побед над нпе-
мецкими захватчиками, свой горячий 60е-
вой партизанский привет.

Два с половиной года мы били немецко-
фапгистских гадов на территории оккупи-
рованных районов’ Ленинградекой областл.
0т налних рук летели под откос десятки
вражеских эшелопов с живой силой, тех-
никой и боеприпасами, тысячи немцев на-
шли себе могилу на ленинградской земле.
На ваших глазах ручьями текла кровь
русских людей, пылали деревни. и села,
угонялись в немецкое рабство тысячи ©о-
BeTCKUX людей. Кошмар и ад стояли na
земле, временно оккупированной пемецки-
ми разбойниками. Это будило в пас жгу-
чую ненависть к врагу, неудержимые же-
лания мстить 3 горе народное. Кровь за
кровь, смерть за смерть —был наш девиз
в борьбе с немецкими захватчиками. Мы,
нарюдные метители, метили за кровь и
слезы наших отцов, матерей, жен и детей,
за варварское разрушение города русской
славы. Мы спасли русских. людей от уво-
да в немецкое рабство.

По Вашему зову, товарищ Сталин, весь
советский народ поднялся на борьбу с не-
навистным врагом. Из малочисленных пзр-
тизанских отрядов росли боевые полки,
бригады народных мотителей. Партизаны

о a о ыы

Ленинградокой области при активной под-
держке народных масс не только иэтнали
немцев из Лужекого, Нлюсского, Осьмян-
ского, Рюлосовского, Гдовского, Полновеко-
го, Лядского и друтих районов области, но
и активно помогли нашей героической
Красной Афмии итти вперед, на запад.

С каждым днем приближается чае пол-
ного и окончательного  освобожления
Ленинтрадекой земли из-под гнета. фанист-

-окой ‘тирании. Немецкое командование в

своих поганых листорках фаспространяло
ложь o Красной Армии, о том, что нет
больше нашего Ленинграда, но им не уда-

«лось поколебать нашу веру в победу, сло-

мить силу воли партизан. С каждым днем
партизаны умножали удары по тылам вра-
га. Наши сердца были полны гнева и не-
нависти к немецким поработителям, уве-
ренеюсти в правоте нашето дела и оконча-
тельной победе над гитлеровскими захват-
чиками.

Красная Армия очистила большинство
районов Ленинградекой области. Каждый
день в Ленинград по освобожденной зем-
ле прибывают партизанские отряды. Гордо
звучит слово партизан, и эту гордость мы,
раненые партизаны, сердечно разделяем с
нашими боевыми друзьями, со. всеми
ленинградцами. Мы знаем, что кровь, про-

По поручению 590 раненых партизан подписали: >

литая нами в борьбе с врагом, не пропала
даром. <

Дорогой товари Сталин!

В госпитале, где мы находимся теперь
из излечении, мы встретили самый  теп-
лый и `адушный прием, внимательный
уход всего медицинского и обслуживающего
персонала, ‹ умелую медицинскую помощь,
Боторая быстро возвращает нам силы и здо-
ровье, заживают наши раны. Мы снова
скоро пойдем-в строй, у нас еще не произ-
веден окончательный счет с фашистским
зверьем за сожженные села и города, за
разрушение города Ленина, за кровь, про-
лнтую нашим народом.

Заверяем Вас, дорогой наш вождь, друг
и учитель Иосиф Виссарионович, что, по-
ка ше будет очищена Balla русская зем-
‘ля, мы не сложим оружия, а @ще с боль-
шей силой будем истреблять немецких
банлитов. :

Да здравствует наша героическая Ерас-
ная Армия!

Да здравствуют наши партизаны и пар-
тизанки! ‘ А

Да’ ‘здравствует Верховный  Главно-
командующий Маршал Советского Союза
наш любимый Иосиф  Виссариовович
Сталин!

=

МЕТРОВ, НИКОЛАЕВ, ВАТАЕВ, СУФЬЯНОВ, СЕМЕНОВ, ФЕДОРОВ,

ДМИТРИВВ, ЛУКИН,
КУШИНА,

: MOJIAEB,
ЦВЕТКОВ, СИДОРОВ, КОСТРИЦИН,

ИВАНОВ, КРУЧИНИН, ЛАХИН,
РАЧИНОВА, ПОНОМАРЕВ,

Верховному Г. ‘лавнокомандующему Маршалу Советского Союза

Иосифу Виссарионовичу СТАЛИНУ

От участников общемосковского собрания, посвященного Международному женскому дню 8 марта

Родной Иосиф Виссарионович, наш ве-
ликий вождь и любимый отец!
``обобравшись на общемосковское  собра-
ние, посвященное ‚Международному жен-

скому дню, шлем Вам — нашему велико-,

му вождю, самому дорогому нам человеку,
отцу и учителю, свой горячий привет ог
всей души, от всего сердца.

Мы собралиь в момент, котда под Ва-
шим гениальным водительством доблестная
Красная Армия изгоняет проклятых немцев
с нашей священной земли.

Гремят победные салюты. Вогда мы слу-
наем их, когда мы смотрим в вечерние
часы ‘на Кремль, озаряемый праздничныма
огнями ракет, мы думаем о Вас, мудром
человеке, который ведет нас к полной
победе.

Когда кровавая банда Гитлера наброси-
лась на нашу Родину, ‘миллионы совет-
ских женщин, по Затему зову, поднялиеь
na Отечественную войну с подлыми немца-
ми; Матери благословили своих детей на
бой с вероломным врагом. Мы призвали
наших. воинов к священной мести, мы ук-
репляли их мужество. Но и сами мы He
стеяли в стороне. Мы пошли к станкам и
мартенам, на леса строек, на угольные
шахты, чтобы своим трудом помогать Крас-
ной Армии. Советские желщины  добро-
вольно шли на фронт и в партизански?
отряды. На груди многих отважных жен-
шин вечной славой сияют золотые звезды
Героев Советского Сотоза.

Год назад мы собрались в свой жен-
ский день, когда бои еше шли за Гжатен
и Вязьму. Враг осаждал тогда Лепинграл.
Почти вся Украина и вся Белоруссия быль
под немецкой пятой. Но мы верили — Ox
дет на нашей улице праздник. Мы з
ли — с нами Сталин. Где Сталин —— там
победа!

Теперь уже близок час полного очитие-
ния нашей Родины ‘от врага. Красная Ап-
мия настойчиво пробивается к западных
траницам нашей Родины. Окончательно
ликвидирована блокада Ленинграда. Осво-

Белоруссия. Наши войска вступили на
землю Советской Эстонии.

Вместе с Красной Армией немцев гро-
мит весь советский народ. Советская жен-
щина в тылу п на фронте героически от-
станвает свою Родину, ее свободу, честь и
независимость. Мы, советские женщины, в
тылу не отстаем от героев фронта. Мы де-
лаем спаряды и добываем уголь, собираем
самолеты и ведем воинские ‘эшелоны в
фронту, строим метро и шъем обмундирова-
ние, варим сталь H ухаживаем за ране-
ными, Во всей военной и хозяйственной
жизни страны мы старались’ проявить се-
бя так, чтобы быть достойяыми защитик-
ками Социалистического отечества.

В Вашем историческом локладе ma 3ace-
дании Московского Совета в день. 26-й го-
довщины Великого Октября была высоко
оценена. работа советского тыла. Рабочие,
работницы, инженеры и техники предприя-
тий столицы неустанно работали над даль-
нейшим увеличением выпуска продукций
для Красной Армии и народного хозяйст-
ва страны. Промышленность гор. Москвы
перевыполнила план 1943 года, а также’
план января и февраля месяцев 1944 года.

В ответ на Ваш исторический доклад о
26-й годовщине Октября мы еще пгире раз-
вернули борьбу за усиление помощи фрон-
ту, за поднятие производительности труда.
Эреди московских работник родилась мысль
о выполнении и перевыполнении производ-
ственных планов с меныним числом работ-
ников. Бригадир фронтовой комсомольско-
молодежной бригады строгальщица Москов-
ского подшинникового завода Екатерина
Варьиникова была инициатором выполне-
ния плана с сокращенным вдвое составом
бригады. 3a Варышниковой последовали
многие работницы и рабочие, и теперь уже
в нашей стране есть десятки тысяч таких
фронтовых бригад, которые значительно
перевытолняют военные заказы с мень-
шим количеством работников.

Что бы мы ни делали, чем бы ни занима-
лись — думы налии 06’ одном: о фронте, о

бождаются Советская Украина и Советская Красной Армии, о приближении победы.

жди EEE

Постановление Верховного совета Украинской ССР

Верховный Совет Украинской ССР выра-
жает искреннюю ‘благодарность нашей
доблестной Красной Армии, освобождающей
священную советскую землю, от немецких
захватчиков.

- Верховный Совет Украинской ССР. выра-
жает искреннюю благодарность великому
русскому народу и всем народам Советского
Cow3a, CowsHomy советскому

правитель-

ству, большевистской партии и великому

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

2 стр.

10 марта 1944 г.

a

гождю народов товарищу Сталину за но-
мощь, которую они оказывают украинскому
народу в его борьбе с немецкими за-
хватчиками, в успешном освобождении
украинских земель от немецких оккунаи-
тов, И за ту помощь, которую. они оказывают
украинскому. народу в деле восстановления
разрушенного . немецкими захватчиками
народного хозяйства Советской Украины,

Председатель Президиума Верховного
Совета УССР
М. ГРЕЧУХА,
Секретарь Президиума Bepxozncro
Совета. УССР
А. МЕЖЕРИН.

4 марта 1944 года, город’ Киев.

Мы клянемся Вам, родной товарищ
Сталин, что не пожалеем ни своих сил, ни
здоровья, ни самой жизни для пваного раз-
грома немецких захватчиков. На советеких
женщин можно рассчитывать, товарищ
Сталин! Они никогда не подведут!

HA фронтах Отечественной войны бес-
страшно сражались женщины-воины. ен-
щины тыла не испугались немецких бомб,
когда враг остервенело пабрасывался на на-
ши родные города. Советские партизанки
громят немецких захватчиков. Советские
женщины, подобно московской партизанке
Зое Космодемьянской, переносили трудно-
сти и лишения войны, жертвовали близкие
ми и самими собой во имя свободы, чести
и независимости своей Родины. я

Теперь, в решающий период войны, ког-
ла длн завоевания полной ‘победы требуется
новое папряжение всех наших‘ сил, мы
клянемся Вам, товари Сталин, клянемся:
Красной Армии, клянемся Родине — вы-
полнить с честью свой доле до конца.

Мы знаем, что впереди еще немало тя-
желых боев, но мы к ним готовы. Самоот-
верженной работой-в тылу, под руководст-
вом славной партии. Ленина -—— Сталина,
приблизим час возмездия, час нашего пол-
ного торжества!

Примите же, родной Иосиф Виссарионо-
вич, наши нанлучигие пожелания Вам п
самые искренние и горячие приветствия!

Да здравствует наша свободная социали-
стическая Родина! > ‘

Да здравствует наша славная и могучая
Красная Армия!   Г

Да  здравотвует великая партия
Ленина—Сталина! ‘

Да здравствует наша победа!

Да злраветвует вдохновитель и органи-
затор побед, вождь народов, Верховный
Главнокоманлующий ‘вооруженными силами
Советского Союза, гениальный полководец,
Маршал Советского Союза товарищ Сталин!

Принято сдиногласно на общцемосков-
ско:! собрании, посвященном Между-
народнему женскому дню 8 марта,

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА
_ УКРАКНСКОЙ ССР

Верховный Совет Украинской ССР, за-
слушав доклад Председателя Совета Наред-
ных Комиссаров Украинской ССР тов.
Н. С. Хрущева «Об освобождении. украин-
ских земель от немецких  захватчи-
ков и очередные задачи ` восстановле-
ния народного хозяйства Советской Ук-
раины», — одобряет деятельность и поли-
тику Правительства Украинской ССР.

Совета УССР М. ГРЕЧУХА.
Секретарь Президиума Верховного

Созета УССР А. МЕЖЕРИН.
4 марта 1944 года.

Город Киев.

От колхозников, колхозниц` и. работников.
сельского хозяйства Армянской ССР

МОСКВА, КРЕМЛЬ

Toe

Наш мудрый вождь и. великий полково-
дец товарищ Сталия!

Мы, колхозники, колхозницы и Bee ра-
ботники сельского хозяйства Созетекой Ар-
медии, шлем Вам, создателю колхозного
строя, великому вождю народов, близкому
другу армянского» народа, — пламенный
Колхозный, привет! .

`Трудящиюся Армении с больной paxo-
сетью узнали о высокой оценке Советохого
Правительства, данной работе, проделан-
ной за периед войны в области сельского
хозяйства нашей Республики, Больная
группа отличившихся колхозников, колхоз-
ниц и работников сельского хозяйства Аь-
мении за. успепеное выполнение заданий
Правительства по развитию сельского хо”
зяйства и животноводства награждена ор-
хенами и медалями Советского Союза. _

Наш родной Иосиф Виссариопозич! С
neppom же дня Великой Отечественной
войны весь армячекий народ, как один че-
ловек. встал на защиту нашей священной
Родины протиз немецко-фашистоких pa3-
бойников, стремящихся юработить миого-
нациопальные народы Советекопо Corsa.
` Наш народ хорошо помнит и микотда ае
забудет мудрые сталинские слова о том, что
«только идея Советской зласти принесла
Армении мир и возможность национального

] обновления». Благодаря советскому строю

и Рашей отцовской заботе армялекий на-
род. получил возможность. развития своей
промышленности и сельского хозяйства.

На фронтах Ветекой Отечественной вой-

[вы наши сыновья и братья вместе © сы-

новьями братских народов Советекого Со-
юза ведут героическую борьбу за честь,
свободу и: независимость нашей отчизны:
Б рядах прославленных. сталинских тене-
ралов, сражающихся на фронтах Отечест-
венной войны, сын армянского народа ге-
нерал армии Баграмян, генерал-лейтенант”
Герой Советекого Союза Парсегов, адупрал
Исатов и другие. :

Много наших сыновей за мужество и
отвату в боях за Советскую Родину удо-
стоились высокого звания Героя Советеко-
го Союза. Тысячи воинов-армян награж-
дены боевыми орденавал ‘и медалями Совет-
ского Союза.

Армянский народ гордится тем, что
89-я стрелковая дивизия, состоящая из
армян, в боях за остобождение Таманеко-
го полуострова удостоилась Вашей благо-
дарности и наименования «Таманской». °

Направляя своих сышов на фронт, нат
народ дал им наказ не, возвращаться домой
до тех пор, пока последний немецеий ок-
купант, вступивший на нашу родную зем-
лю, не будет изгнан из ее пределов.

Героические дела нашей доблестной
Ёраснюй Армии еще больше воодушевляют
нае, работников советского тыла, на обес-
ee фронта и страны всеми необхохи-
мы сельскохозяйственными продуктами.

Дорогой Иосиф Виссарионович! Мы рады
доложить Вам о наших достижениях в 0об-
ласти развития и укрепления социалисти-
ческого сельского хозяйства налией Респуб-
ЛИКИ.

Под рукозодетвом нашей родной больше-°

вистекой партии в ‘условиях значительных
трудностей венного времени наши колхо-
зы и совхозы за годы во”иы добились но-

вых успехов. Носевная площадь увеличи--

лась на 30.000 гектаров, увеличен озимый
клин на 50.000 тектаров, площадь карто-
феля расширена на 38°/о, овощных куль-
тур — на 29°/о, значительно расширены
также площади под остальными  культу-
рами. ; Ре
Наряду е ростом чююссных площадей мы
обеспечиля дальнейшее повышение урожай-
ности сельскохозяйственных культур. Сред-
няя урожайность зерновых культур в
1943 г. составила 9,2 против 8,3 центне-
рав 1940 г., картофеля © 79 центнеров ¢
гектара в 1940 г. до 100 центнеров в ис-
текшем году, & урожай  овощей—е
64 центнеров доведен до 100,5 центнеров.
В. деле повышения урожайности особенно
хорошо поработали колхозняки `Вагарша-
патекого, Вамарлинского, Горисского, Агин-
ского, Октемберянского, — Аштаракского,
Зангибасарекого, Нор-Бзязетского, Гукасян-
ского, Вединского, Сиесианского, Степана-
ванского, Шаинзадинского, имени Берия и
других районов, которые в 1943 году полу-
нили урожай зерна, картофеля, винограда,
овощей, плодов значительно выше, чем по-
лучали раньше. В результате этого в истек-
ем году денежные и натуральные доходы
колхозов значительно. увеличились. В 1943
году только денежные доходы нантих кол-
хозов составили 330 миллионов рублей про-
тив 247 миллионов в 1942, году. ,
Выполнив всё свои обязательства перед
государством, колхозники получили боль-
шое количество сельскохозяйственных про-
дуктов на выработанные трудодни. В кол-
хозах Вагаршапатекого района в’ 1943 году
в среднем на один трудодень распределено
зерна 2,5 килограмма, винограда 2,5 кило-
rpauma, culpa 50 граммов, кормов. 3 кило-
грамма, других продуктов и фруктов 2 ки-
лограмма и деньгами %2 рубля,
‚ В Агинеком районе на трудодень распре-
делили 4,5 килограмма зерна, что состав-
ляет в среднем 24 пуда зерна на каждую
душу населения в районе. Кроме этого вы-
даны масло, корма и деньги. В колхозах
сел Тавшан-Кишлаг, Вазарабад, Бугдашен

того же района на каждый трудодень рас-
пределено 6—6,5 килограмма зерна.

Общий доход колхоза имени Вирова села
Юва Камарлинского района в 1943 году
достиг 6.300.000 рублей. Выполнив все
обязательства перед государством, колхоз
распределил на каждый трудодень 1,5 ки-
лограмма зерна,`3 килограмма. винограда,
1 литр вина, 0,5 лятра водки, 2 жилограм-
ма плодов, 2 килограмма. топлива, 2 кило-
грамма кормов и 40 рублей деньгами.

‚В колхозах Степанаванского района. В
среднем на трудолень распределено: зерна
1.6 килограмма, картофеля 5,1 килограмма,
масла`38 граммов, сыра 40 граммов, кормов
1 килограмм и 6 рублей деньгами.

В колхозах Нор-Баязетского района рас-
пределено на трудодень зерна 2,3 килограм-
ма, картофеля 1 килограмм, масла 15 грам-
мов, сыра 90 граммов, кормов 2 килограм-
маи др. ^

Несмотря на трудности, мы, колхозники,
не прекращали в период. войны закладки
новых виноградных и плодовых садов.
три года мы заложили 3.485 га новых
виноградников и 5.119 та плодовых наса-
ждений. {

Большое внимание мы уделяли обра-
боткё, уходу за виноградниками и ило-
довыми‘ садами, зная, что во время про-
шлых войн больше всего страдали много-
летние насаждения веледствие отсутствия
ухода“и обработки. Хорошим уходом за са-
Дами мы ‘обеспечили высокий урожай — в
среднем с одного гектара в 1943 году co-
брали 68 центнеров винограда и 60 цент
неров плодов. А

В 1941-1943 годах заложено 450 гек-
таров тутовых плантаций и высажено око-
ло миллиона штук штамбовых сзженцев
шелковицы. В 1943 году колхозы получи-
ли наивысший урожай кокочов, выход
© одной коробки грены о составил 56,5
Еплограмма. wg

Мы, колхозники и колхозницы, за тоды
войны усиленными темпами продолжали
строительство. оросительных каналов и по-
лучили около 19.000 тектаров новых
поливных земель, в настоящее
продолжаем ° строительство  Узунларско-
ro, Тарнинского, Норкского, Нижне-Зан-
гинского, Галинского и других каналов. В
ближайшие годы они будут орошать де-
сятки тысяч гектаров неиспользуемых ны-
не земель.

3а последние три года поголовье крупно-
то рогатого скота увеличилось на 17.000,
а овец и коз — 150 тысяч голов, на каж-
дый колхоз приходится по 3—4 животно-

водческих фермы. Увеличилось поголовье

свиней, развиваются мелкие отрасли живот-
новодетва. - Jak
Своевременно заготовив необходимое ко-
личество грубых и сочных кормов, отремон-
тировав скотные дворы, мы обеспечили сы-
тую и теплую зимовку колхозному скоту.
Значительную помощь сельскому  хо-
зяйству оказали  машинно-тракторные
станции, выработавшие.в 1943 году. на
каждый 15-сильный трактор‹в переводе на

мягкую пахоту 213 гектаров, перевыпол-,

нившие план комбайновой уборки.

Колхозы и колхозники Армении своевре-
менно и полностью выполняют свом обяза-
тельства перед государством. Обязательные
поставки зерна выполнены на 100,59/о, на-
туроплата за работы МТС — 105%/o, 3B
хлебный фонд РККА — 100°/o. План сха-
чи картофеля выполнен на 1079/0, мяса —
100,7°/%, молока—100,5°/0, сыра-брын-
зы —- 100,5°/о, коконов — 100,79/». Nipo-
ме этого в 1943 году колхозы и колхоз-
ники Арменйи в порязке госзакупа продали
государству более 400 тысяч пудов зерна,
300 тысяч пудов картофеля и тяесли в
фонд обороны 123 тысячи пудов зерна и
картофеля. Колхозы республики оказывают
всевозможную помощь колхозам освобожден-
ных 0т немецкой оккупации районоз, от-
правляя им скот, семена, машины и др.

‚Ве всех колхозах мы выделили специаль-

вые фонды продовольствия
семьям фронтовиков.

Мы хорошо сознаем, что достигнутые на-
ми успехи в области сельского хозяйства
являются результатом повседневной помощи
и рувоводства Ленинско-Сталинского Цен-
трального Комитета ВКП(б), Советского Пэа-
вительства и лично Вашей отцовской забо-

для помощи

a

Письмо подписали:

Налбандян Матевос — председатель колхоза «Анаствац». Вагаршапатского района.
Авчал Ювараш — председатель колхоза «И Интернационал» Октемберянск. района,

3a-

время.

у

арищу СТАЛИНУ

ты, которую мы чувствуем в позсехиеваой
работе.

Дорогой товарищ Сталин! —

Ныне наши колхозники закладывают
основу высокого урожая текущего года,
Колхозы республики уже полностью засыпа-
ли семена зерновых, картофеля и овоще-
бахчевых культур и завершают очистку ce-
мян для лрового сева. ‚ №. >

Маннинно-тракторные станции перевы.^
полнили план ремонта тракторов как 33 чет-
вёртый крартал 1943 года, так и за январь,
уделяя 0с0бое внимание качеству ремонта
тракторов. Повсеместно усиленными тен.
пами идет вывоз навозо-зольных удобрений
на поля и ремонт мелкого  сельскохозяй.
ственного инвентаря в колхозах. ©

Вы, товарищ Сталин, дали высокую оцен-
ку работам колхозного крестьянства, кот-
poe с большим патриотическим чувством
выполняет свой священный долг перед на-
шей Родиной, Красной Армией. Воодутев-
ленные Вашей высокой оценкой, мы, кол:
хозники и работники сельского хозяйства;
даем обещание 1944 гох. сделать годом вы-
сокого военного урожзя — урожая победы.

Мы берем на себн обязательства в 1944
году довести урожайность хлопчатника №
менее ‘чем до 13 центнеров с гехтара, Jo-
биться повышения. урожайности всех кул-
тур — зврновых в среднем с одного техтара
10 центнеров, картофеля — свыше 100
центнеров, овощей -^ 110 центнеров, ви-
нограда — 70 центнеров, плодов-—65 nent
неров м табака -—— 7 центнеров.

‘Обеспечить к зимнему сезону Bee обще-
ственное поголовье скота приспособленныхх
помещениями, заготовить грубые, сочные
корма в таком количестве, которое обеспе-

%

‚чит полностью общественное поголовье скд- 4

та в колхозах, а также скота, находящегося
в личном пользовании колхозников.
Обеспечить надлежояций уход и содержа-
ние скота и в особенности молодняка, Opra-
низованно провести отел и окот скота, пн
ностью сохранить приплод текущего года,

Повысить удойность скота с, доведениех
в 1944 году xo 800 литров от каж
фуражной коровы и 60 литров: от овце-ко-
зоматки.

Всеми мерами организовать дальнейшую
помошь колхозам и колхозникам освобож:
денных от немецкой оккупации районов
для быстрейшего восстановления хозяйт —
ва, разрушенного @мецко-фашистсвими 33-
хватчиками. -

Родной наш отец товарищ Сталин!

Мы хорошо сознаем, что достигнутые
нами успехи еще . недостаточны, мы имеех
все возможности добиться более высоких
урожаев  сельскохозяйственных культур
особенно зерновых, и поднятия продуктив-
ности животноводства. Колхозники и код-
хозницы Армении помнят Ваши указания
о том, что победа не дается без борьбы и
напряжения, она берется © 60a, nobery
можно упустить, если в наших рядах по
явится самоуспокоение, Мы добъемся Tore,
чтобы в нашей республике не было ни и
ного, ототающего колхоза. Мы никогда №
забудем ‘того, что руководимая Вами наша
славная Красная Армия спасла Армению
от нашествия немецко-фапгистских орд. Мы
знаем, что впереди еще предстоит трудная
борьба для окончательного разгрома и,
уничтожения немецко-фашистеких разбой
ничьих^ армий и изгнания их из пределов
нашей священной советской земли,

Мы/не пожалеем сил, средств и сам
жизни для помощи нашей доблестной Крзс-
ной Армии, выполняющей великую исто.
рическую освободительную миссию,

Ham дорогой Иосиф Виссарионович! Мы
крепко уверены в том, ЧТо педалев тт
час, когда под Вашим мудрым водитель
ством героическая Красная Армия нанесет
окоичательный и смертельный удар поллыу
фашистским разбойникам и спасет челове“
чество от фашистских людоелов.

Да здраветвует наша славная Родина!

Да здравствует наша героическая Кри
ная Армия и Военно-Морской Флот!

Ла здравствует наша славная больше
вистская партия — mapraa Фенина —
Сталина! /

Да здравствует мудрый вождь наром
великий полководец Маршал Советского
Союза наш родной Иосиф Виссарионович
Сталин!

Минасян Вагаршак — колхозник. колхоза С. Даргалу. Камарлинского райома,
Назарян Его — председатель колхоза имени Дзержинского Агииского района,

Маилян Арутюн — председатель колхоза имени Кирова Горисского района,
тстян   © — председатель колхоза им. Сталина Артикского района,
Аветисян Самвел — председатель колхоза’ «Авангард» Сиснанского райота,
Алавердян Сирануш — звеньевая колхоза

Галстян Егише — п

Галстян Айкануш —
Алибаджян Григор — бригадир и

Ашот — комбайнер Талинской МТС,
Тамразян Авак — зав.

«Нор Кявк» Шамшадинского района, 1

звеньевая колхоза «Депи Коммуна» Алавердского района, Ге

к

фермой колхоза им. Куйбышева Дилижанского района :

Манукян Аршак — пред. колхоза села Зовашен Карабатлярского pais, Е
председатель колхоза им. Азизбекова Вединского района, а,

Геворкян Геворк —
Казарян Епраксия
Габриелян Егор —
Оганесян Галуст

— колхозница колхоза имени Берия Дузкендского района,
колхозник колхоза им. Берия Севанского района,
—‘ председатель колхоза «Кармир Октембер» Ахтинского района,

Аскяров Таги Гусейн оглы—бригадир колхоза «Кармир Ранчпар» Зангибасарского р-н,   п

Бадоян Ваган —
Шахназарян Отанес
Хлоян Арташес —- пред. колхоза
Австиёян Мкртич —- пред.

Арутюнян Арутюн — пред.
Харитов Савелий — пред,

Армянской ССР.

КА

ЯНЧЕНКО ведёт

колхозник колхоза «Нор Уги» Нор-Баязетского района, i
1 колхоза им. Ленина Котайкского района,

им. Кагановича Басаргечарского района,
колхоза и района имени’ Берия,
колхоза имени митрова Микоянского района,
Диланян Агавни — пред. колхоза «Дели Коммуна» Аштаракского о,

колхоза имени Сталина Калининского района и другие,

всего 300 тысяч колхозников, колхозниц и работников сельского оаяйсты

bi MR И о ий. о °

огонь по противнику.
Фото В. АРКАШЕВА,