~ he

стремительюго маневра,

‚ Городов,

Девушки на лесозаготовках

Семь кубометров дров за день считается
хорошей выработкой для любого мужчины-
лесоруба. Бригада лесорубов во главе» с бри-
гадиром Громовой. в Петровском лесоучастке
Борисоглебского леспромхоза Ярославской
области давио опередила эту цифру. Моло-
дые колхозницы из колхоза «Новый быт» в
феврале достигли производительности в 12
кубометров на человека в день и вшестером
дают от 70 до.75 кубометров дров. С 15 но-
ября по 25 февраля бригада заготовила для
железных дорог 3.800 кубометров топлива.
Бригадир тов. Сенчугова из колхоза «Путь
к социализму» со своей бригадой за 4 месяца
заготовила 4.600 кубометров дров. На чело-
века приходится по 11 кубометров в день.

До начала весенне-полевых работ эти
комсомольско-молодежные бригады во главе
с Громовой н Сенчуговой решили дать же-
лезнодорожному транспорту еще по 1.500
кубометров дров от каждой бригады,

Ал. КИРИЛЛОВ,
о

Сменную норму—до обеда

ПРЕДЛОЖЕНИЕ БРИГАДЫ
И. КОРЕНОВСКОГО

ГОРЬКИЙ, 9 марта. (Наш корр.). Ком-
симольско-молодёжная фронтовая бригада
литейщиков Иосифа Kopenoscxoro — nepe-
довая на автозаводе им, Молотова. Став на
стахановскую вахту в честь победоносной
Красной Армии, молодые рабочие добились
значительных успехов: они стали выраба-
тывать две и более норм. Как правило,
‹тахановцы до обеда заканчивают сменное

задание и продолжают выдавать чугун
сверх плана,
Бригада Кореновского обратилась ко

всем фронтовым бригадам завода с призы-
вом — выполнять сменную норму до обеда.
Ea призыв нашёл горячую поддержку. в за-
водском коллективе. В соревнование 3a
выполнение сменных заданий до обеда н
выпуск сверхплановой продукцни: вступили
бригады Спасовой, Антонова, Мусатовой,
Гришиной и многие другие.
И. ПОЛУШИН.

524 тонну топлиза сберегли стране
4 машиниста-комсомольца

‚Ни на минуту не задерживают поезда.
нлущие на передовые позиции, комсомоль-
цы-машинисты Низов и Хайдуков. Низов
волит тяжеловесные составы. За последние
месяцы 1943 года он увеличил техническую
скорость на 5,6 километра в час.
Машинисты паровозного депо Красно-
уфимского железнодорожного узла тоже
работают над увеличением технической ско-
рости поездов и хозяйственным расходова-
нием топлива. Каждый месяц экономят сотни
килограммов топлива бригады 4-х машини-
сов комсомольцев. За год они добились

экономии в 521.640 килограммов топлива и
за счёт этого перевезли сверх плана для
фронта 48 тысяч тонн груза. з

А. ПЕТРУШИХИНА,

секретарь узлового комитета ВЛКСМ,

` Комсомольско - молодёжная  стаханов-
ская бригада лесорубов Н. Смирчовой
Буйского  лес\участка Ярославской
области в областном  социалистиче-
ском соревновании заняла первое место.
Бригада выполнила а ann serie:
товке древесины на .
На ами бригадир Нина СМИРНОВА.
Фото Н. АНООСОВА. (ТАСС).

«У РА

Маневр — душа победы. Этому учат нас

‚история, опыт, жизнь. Этому учит нас

ховный ° Главнокомандующий. — Минувшие
тридцать два месяца войны богаты блиста-
тельными образцами ‘дерзкого, искусного,
решавшего исход
крупнейших сражевий. Когда проходишь во-
енными дорогами по следам этих битв, не-
лью вспоминается образ великого рузско-
0 генералиссимуса Суворова — операции
наших полководцев как бы отмечены пе-
чатью его гения.
—В атаке не задерживать.. Ничего т

Щадить, не взирать на трудыя преследовать
неприятеля денню и ношио, до тех пор, пока

истреблен не будет!. i
Этот суворовский завет живет в приказа
наших генералов, в боевых делах ваших omnes
церов и солдат. И сегодня хотелось бы рас
сказать об одной из таких—поистиче суво

Товских операций недавнего времени...
Оставалась еще узкая полоса eis Lael
точного ‘берега реки — длинная, Ok oN
прерызная цепь хуторов, сел и ра Ohi $
мелких гаваней и бухт, удобны:
За них-то и цеплялся
высились ги-

2]

ДлЯ. п: а судоз. nes
враг. На берег при
И О бу ‚ зерна, толпился
кот, стояла длинная“вереница машин, не
успевших пемеправеться на западный ее

есятки речных барж и катеров, плотов A
Лодчонок грузились В гаванях. Всё это ви
дели наши летчики, обо всем этом они до-
кледывали командованию.

Командира пол”ижных частей вызвали к
старшему начальнаку, познакомили < и
ном операции. От старшего начальника
Маидир подвижных частей увез карту ;
большой красной стрелой, пет
ве из нижнего правого угла в верюний ле”
вый угол. Стрела шла не по прямой, а кру
тыми неожнланными зигзагама; сохранялось
только общее направление удара, и ЭГО a
правление было нацелено как pte в район
брежных  гаваней и бухт, сел paliouge?
горсдкоз, растянувшихся цепью ВДОЛЬ рек: .

В штабе командир развернул карту перед
св ммя подчиненными. Они изумились, YBa
дез причудливую красную стрелу. Заметив
их изумление, комзидир улыбнулся.

— Вот так мы и пойдем, — сказал он И,
секунду позабавиицикь недоумемными ли“

цами своих офицероз, добавил:.

ВНИМАНИЕ, ГОВОРИТ КАЗАНЬ...   ЦЕННОЕ СОДРУЖЕСТВО

Ценный опыт молодёжного радиовещания

т < ноябре прошлого года. В за-
ve YOax, школах, институтах, избах-
. тальнях -— во всех уголках орденоносной

атарви собиралась молодежь на празднова-
Nie 26-й годовщаны Октября. р

Вечером в эфире раздался голос. Воспи-
тачник комсомола, заслуженный деятель
ae композитор Назиба Жаганов гово-
‚ —^ Мне, воспитанижу детского дома, быв-
ыему беспризорнику, которого советская
власть вывела на широкую жизненную доро-
гу, обучила, сделала полноправным хозяи-
ном и гражданином своей Родины, хочется
крикнуть на весь мир: «Спасибо великому
Сталину».

Молодежь Татарии внимательно слушала
речь своего земляка.

Композитора сменил у микрофона старый
рабочий, отец Героя Советского Союза Вик-
тора Григорьева, орденоносец Антон Дмит-
рчевич Григорьев.

Не так давно Виктор учился в средней
школе Кировского района Казана, Героиче-
ским подвигом на фронте юноша прославил
честь родной школы, честь своей комсомоль-
ской организации, и потому рассказ отца
героя был особенно, интересен, $
ен Провожая сына на борьбу за любимую
Родину, — говорил Антон Дмитриевич, — я
дал ему наказ; «Не жалей, сынок, ни сил
своих, ни даже жизни, защищай дело, за ко-
торое много было птолито крови твоями
старшими товарицами,..» И мой сын. как и
сотни тысяч молодых воанов, лестно вы-
полнил отцовский наказ.

Студентка Казанского медицинского ин-
ститута, сталинский стипендиат Ляля Тух-
ватуллина выражала свою горячую призна-
тельность Родине за получение высшего 05б-
разования, говорила`о готовности отдать все
свои силы во имя победы. -

Те. кто слушал в этот торжественный ве-
чер яркую радиопередачу на тему «Что дала
советская власть молодежи», надолго запом-
HAT ee...

В арсенале пропагандистской работы ком-
сомольских организацай молодежное радею-
Бешание является могучим средством вохи-
тания. Молодежные радиопередачи, органи-
зованные Татарским обкомом ВЛКСМ, лиш-
пий раз убеждают в этом.

В ремесленных учалищах и школах ФЗО
Казани и почыне помнят выступления луч-
ших мастеров, учащихся, руководителей
Управления трудовых резервов, лелившихся
по радею опытом воспитания и обучения мо-
лолых кадров.

Комсомольские организации быля зазанее
оповещены © предстоящей ‚передаче. Моло-
дежь коллектизво слушала‘и горячо обсу-
ждала затронутые вопросы. это помогло
улучшить воспитательную работу в ремес-
лечных учалищах и школах ФЗО.

Молодежь Татарии часто слушает по ра-
дио писыма фронтовиков. Недавно. напри-
мер, зенитчикя Краснознаменной Балтики

рассказали землякам, как Гумер Мухамедов,

доблестно сражаясь за родную Татарию на
Балтихе, прошел путь ог рядового до под:
полковника. Они сообщили о бессмертном
подвиге Хайдара Харабанова, закрывшего
своим телом амбразуру. немецкого дзота, о
том, с какой гордостью произносится его
имя среди балтийских зенитчиков.

Нало отдать должное заместителю редак-
Тора молодежного радиовещания Анне Куп-
ряшевой, сумевшей организовать волную-
щую перекличку о боевых делах молодых
героев фронта и тыла.

Оперативно откликающиеся на злободнев-
ные события, информирующие своих слуша-
телей обо всем, что происходит в жизни
комсомольской организации республики, не-
редачи завоевали большую популярность у
молодежи.

Тематика передач весьма разнообразна.
Злесь и вести с заводов и колхозов, расска
зывающие о самоотверженном труде моло-
дых патраотоз, и беседы, и лекции, и докла-
ды, и письма фронтовиков.

Выполняя клятву, › данную товарищу
Сталину, комсомольцы и мололежь Теньков-
ского района органазовали 24 звена высо
кого урожая. Звенья уже начали готовиться
к весне. Они вывезлчя на поля много местных
удобрений; агроном райземотдела тов. Ак-
шаев помог звеньевым составить план всех
сельхозработ. И вот радио разносит по всей
республике весть об опыте работы этих
зреньев.

Комсомольско-мололежные фронтовые
бригады Алиакберовой, Шляпина. Каримо-
вой, Богалова первыми в республике ‘закон-
чела ремонт тракторов, Рассказ об их опыте
транслируется по радио.

На побывку в родиюе село приехал воспи-
течник комсомола Герой Советского Союза
Семен Коновалов, участник Сталинградской
битвы. Он рассказал односельчанам, как
вместе с группой воинов взял в плен немец-
ких генералов. На другой день 0б этой бе-
седе героя со своими земляками узнала вся
Татария.

Редакция радиовещания юрганизовала
«Страничку комсомольской жизни», которая
удачно передает опыт работы комсомоль-
ских организаций.

У микрофона часто выступают знатные
люди республики, участники Отечественной
войны, ученые, студенты, ‘комсомольские
активесты.

Опыт молодежного радиовещания в Тата-
рии показывает, что в умелых руках оно, мо-
жет стать важнейшим срелством укрепле-
ния связи комсомольских организаций < мо-
лодежью, воспитания ее в духе преданности
и любза к Ролине.

И если можно в чем-либо упрекнуть ре-
дакцаю радиовещания, то разве только в
JOM, Что она все еше слабо связана с ком-
сомольским активом села и потому мало по-
лучает информации о жазни и работе сель-

ской моЛодежи,
+ М. КРИСЮК.
Казань.

В КОМСОМОЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Учеба секретарей

В Хабаровске проведен краевой. семинар
секретарей комсомольских организаций ре-
месленных, железнодорожных училищ и
школ ФЗО. На семинаре комсомольские
работники делились опытом, учились, как
надо вести ‘комсомольское хозяйство, по-
лучали’ практические советы в организа-
ционной работе. 4

Участники семйнара прослушали беселы
на темы о том, как организовать соревног
вание, наладить художественную самодея-
тельность, как выпускать стенгазету и
«боевые листкн», вести протоколы собра-
ний. Несколько лекций было посвящено
организационной — структуре комсомола,
программе и уставу ВЛКСМ. Занятия
вели партийные и комсомольские работники.

‚ Секретари детально ознакомились с жиз-
нью лучшего в крае ремесленного учили-
ща № 14 и приняли участие в стрелковых
ин лыжных соревнованиях.

Группа докладчиков

` При Богородском райкоме ВЛКСМ Горь-
ковской области создана группа докладчи-
ков. З& послелние два месяца докладчики
райкома сделали 67 докладов для колхоз-
ной молодежи. В сельсоветах проведевы
семинары комсомольских агитаторов на те-
му: «Как организовать агитационную рабо-
ту на весеннем севе». -

LA Eb

— Не тот путь самый короткий, которий
лежит прямо к врагу. Противнику известеч
этот путь, и он сторожит его. Прямой путь
может оказаться и самым длинным, хотя в
геометрии есть правило, что прямой назы-
вается кратчайшее расстояние между двумя
точками. Пере нами стоит противник, ко-
торый по численности и по техническим
средствам, которыми он располагает на этом

астке, в несколько раз превосходит нас.

а этой карте отмечены его опорные узлы.
Мы должны обойти все эти опорные узлы
стороной и выйти к берегу реки в глубоком
тылу у врага. В этом существо задачи.

‘Команлир опять помолчал и спросил офи-
церов:

_— Сколько километров мы можем пройти
за одну Ночь?

— По уставным положениям, максимум
85, твердо, как заученную истину, выго-
зоил молодой штабной офицер.

— Так, А мы должны пройти девяносто.
Ясио? — обводя всех присутствующих гла-

зами, сиросил командир. , {

Ночь была аспидно-темной, в двух шагах
стирались очертания предметов н людей,
да оги в степи расходились В стороны, как
растопыренные пальцы, а нужно было as
ош. биться, выбрать одну, имаче можно м
ло каждую мануту напороться на re
ника. Противник: был и справа, и ое >
позади. Нужно было проскальзывать a я
ки между его частями, оо зе a
кие извилистые проходы, бесшумно обх
порные узлы.

: SD th людей по азимуту! — приказзл
командир.

Темные массы танков, мапич, лошадей и
людей двигались в степи Часто дорога не-
ожиданно обрывалаюь. Куда-то исчезала
колея, в грязи и в траве терялись ее

остазали ьарты, визировали и?
и Е зелеными озетяшимися стрел-
ками. Командиры за два года в совершен»
стве научились читать карту и звезды иа
небе. водить люлей по азимуту и теперь
они вели людей безошибочно, не сбиваясь с
ний вало было сохранить непор-
ванными нити связи, которые связываути
старших начальников с младшими, а млал-
ших — со своими людьми. Связь Шла от

Смотр фронтовых бригад

Свердловский обком комсомола об’явил
общественный смотр  производительности
труда фронтовых - комсомольско-мололеж-
ных бригад всех предприятий области.
Смотр поможет изучить работу бригад,
вскрыть возможности ‘дальнейшего усовер-
шенствования труда. :

Искусство мелодых рабочих

На вечерах завода, где комсоргом ЦК
ВЛКСМ тов. Шитова, часто выступают
кружки художественной. самодеятельности,
организованные по инициативе комитета
комсомола. Духовой оркестр, кружки соль-
ного пения и хореографический выросли в
серьезные творческие коллективы, об’еди
няющие около сотни молодых рабочих;
среди них немало способных исполнителей,
например, комсомолец-ннструктор по обс-
рудованию, композитор. Евгений. Хивняков,
© успехом исполнивший свои произведения
на городском смотре самодеятельности,
токарь-скрипач Владимир Тихонов, токарь-
певец Николай Лукурцев и другие.

Недавно комитет комсомола
платный вечер художественной самодея-
тельности для коллектива завода. В р=-
пертуаре. были народные песни и пляски.
Концерт дал большой сбор, и деньги эти
перечислены в фонд помощи детям города
Харькова.  -

провел

главного «хозяина» К «отцу» и от «отца» - к
«сыновьям». Так условно называли друг
друга командиры больших и маленьких
подвижных‘ групи. «Отец», связываясь © ол-
ним из своих «сыновей», горестно кричал
в трубку: i ; :

— Давилевия, быстрее, ускорь шаг. Не
опозорь мою седую голову.

Девяносто километров нужно’ было сде-
лать от той грани, когда сумерки сменяются
вечером, ло той, когда ночь начинает. пере-
ходить в серый рассвет. Недалеко было мо-
ре. Оттуда дули сырые, пронизывающие
ветры; люди мерзли, «греликь» только цы-
гарками, в темноте плыли сотни красных
светящихся угольков. Повара выдали каж-
дому бойцу по полкаравяя хлеба и по боль-
шюму куску вареного мяса, Закусывали на
холу, сберегая каждую минутку времени.

—- Сейчас бы, служивые, молочком с-пол
бешеного телка согреться, причмокивая,
говорил хриповатый басок.

Снова шелестел по рядам бмепшюк. Вели-
кое дело в солдатской жизни, в походе щут-
ка. Идет человек спотыкаясь, кажется — он
выбился из последних сил, и вдруг доморо-
щенный балагур, беспечальная душа уронит
крепкое, меткое словцо. грянет дружный
смех и пойдет волнами-перекатами гулять
по рядам и развеселит всю коломту.

Проходили мямо хуторов и сел, в кото-
рых спали немцы, уверенные в том, что ойи
находятся в глубоком тылу, Под надежной
защитой свомх войск. Руки сами тянулись
к оружию, к автоматам, но был строгий прз-
каз ‘пока никого не трогать, чтобы не обна-
ружить себя. Тишина стояла в степи. Из:
редка хрустнет пол ногой идущего, под ко-
лесом машины сухой стебелек бурьяна, и
опять молчание пеленает землю. Легкий
морозец пощипывал щеки и нос. Путь был
дальний, хватало времени и подумать, и
поговорить о многом’ Большинство сол-
дат были крестьяне, их руки истоскова-
лись по’земле, по привычному с детства
труду. Эта тоска’ жила в коротких фразах,
которыми перебрасывались люди на ходу.
Тоска переходила в злобу к тому. Кто обо-
крал эти большие крестьянские руки, отор-
вал их от земли, кто ночным вором пришел
на русскую землю.

— У нас на Хопре зараз щитки на
участках для задержания снега ставят. Я,
братцы, в колхозе инспектором по качеству

состоял.

* Чапиги — рукоатки плуга.

вались, собирались в комок для удара. Во-

Фрезеровщица Зина Батиева была но-
вичком на производстве. Ей нехватало ни
знанин, пи опыта. Робко, неуверенно бра-
лась девушка за обработку деталей. Мо-
лодой конструктор Куцева взала шефство
над Фрезеровщицей. Куцева показывала
Батиовой, как читать чертежи, говорила
0 значении точности в работе. Благодаря
помощи конструктора фрезеровщица ста:
ла вскоре перевыполнять нормы.

Несколько ‹полшефных» Цовичков име-
ет и технолэг завода Губанов. Молодые
рабочне, которым опытный инженер Гу-
банов повседневно помогает, прекрасно
справляются с заданиями.

Подобных примеров много на заводах
цветной металлургии.

Шефсетво инженеров и техников над мо-
лодыми рабочими впервые зародилось на
Пышминском  медеэлектролитном заводе.
Инженеры и техники взяли на себя обя-
зательство помочь отдельным рабочим в
выполнении программы Ha Уральском

здюминиевом заводе’ работники’ централь-

ной научно-исследовательской лаборатории
Левина, Понжина, Альтшуль, Райтенретнк
и Киселевский взяли под свое наблюдение
комеомольско-молодежную смену Тимофея
Нимофилова. Изучив слабые стороны орга-
низации трула фронтовых бригад этой сме-
ны, шефы оказали молодежи существен-
ную помощь, Смена Нимофилова резко no-
выеилая выработку. Технические «шефы»
имеются сейчас на» Красноуральском и
Балхашеком медеплавильных заводах, па
Чимкентеком свинцовом заводе, на Камен-’
ско-Уральском и других гаводах цветной
металлургии.

Нечего ‘и говорить о том. зто’ в техни-
ческой помощи чаще веего нуждается мо-
лодой рабочий, молодой  рационализатор.
Ипженеры могут и должны помочь фров-
товым комсомольско-молодежным бригадам
повысить  производительность. труда, вы-
полнять программу © меньшим количеством
рабочих.

Казалось бы, что это мотло побудить за-
водокие комитеты комсомол» заинтересо-
ваться техническим шефетвом, но, если су-
лить 10 нащему Пышминскому заводу, ком-
сомольские организации стоят в стороне от
замечательного начинания наших инжеиз-
рюв и техников,

Выяснять, в какой помощи специали-
тов нуждаются молодежные фронтовые
еригалы, ^ подыскивать шефов, укреплять
дружбу молодого стахановца и специали-
ста,— вот что требуется от комсомольских
активистов завода. Этим комсомольцы по-
мегут и Ффронтовым бригадам и,самим сие-
циалистам. , =

Надо учесть. что техническое шефство
дает много не только рабочему, но также
и шефу. Для молодого инженера, сидяще-
го в заводоуправлений, лаборатории, на-
учно-исследовательском институте, очень
полезно повседневно общаться со стаханов-
цами, изучать производство в его деталях.

Техническое шефство полезно во всех
отношениях. Будем его о всячески поддер-
живать и развивать.

; , ‘ H. BOJIKOB,
начальник исследовательского сек-
тора Пышминского медеэлектролит-
ного завода.

Свердловская область,
Молодежь Украины-— Донбассу

КИЕВ, 9 марта. (ТАСС). Горячее уча-
стие принимают в восстановлении Донбас-
са комсомольцы и молодежь Украины. Ha
шахтах, участках и заводах угольной про-
мыпленности работают десятки тысяч. мо-
лодых рабочих. Около 900 комсомольско-
молодежных бригал систематически пере-
крывает нормы. Молодые патриоты от-
строили и успешно экбилоатируют 11 ком-.
сомольских шахт. Среди угольщиков mpo-
славили себя высокими образцами работы
знатный тахтер Иван Панащатенко, Иван
Черных, Мария Гришутина, Нина Кузьмен-
ко и многие другие. Только за 214 вос-
кресников, проведенных  комсомольскими
организациями, молодежь выдала на-гора
около 40 тысяч тонн угля, вывезла из”
тлубинок 50 тысяч тонн и отгрузила 40
тысяч тонн.

Ва время месячника молодежь Донбасса
‹обрала 298.500 инструментов, запасных
частей.

Е А В ее ЕВ ae

— Привыкли мои руки за чапиги *) дер-
жаться и теперь места себе не находят.
Такая тоска; в них поселилась. и такую зло-
бу я за эту тоску на германца имею! Я в
прошлом году ‘встретился с .немецким офи-
цером. Кинул я автомат в сторону и прыг-
нул на него с голыми руками. Дюже мае
захотелось его своими руками придушить.

..Скрип. колес, шорох автомобильных ши
по дороге. И снова уже другой голос нару-
шает молчание: З

-— Это ты верно’ сказал — тоска; Я так
думаю, что ежели мы больше эту свою то-
ску в бою применим, то, значит. скорее ос-
вободимся от вражьей нечисти, До чего же
я злой, братцы, на немцев!

В похоле` солдаты переговорят обо всем.
О том, что немей нынче пошел не тот, что
стал он теперь хилый и жидкий. О том, что
взводный повар последнюю неделю заладил
суп да сун; оно хоть и жирный, с мясом, с
наваром, но давно уже. хочется чего-нибудь
кисленького, скажем, борща 2 помидорами
и с капустой О том, что военторг опять на
передовую глаз_не показывает. негде купить
иголочку, пуговицу, чтобы к гимнастерке
прашить Обмениваются семейными ново-
стями, Одному жена пишет, чтобы он не
сомневался, она себя соблюдает и до конца
будет соблюдать, будет воспитывать дети-
щек и поддерживать хозяйство. Другой по-
лучил первое самостоятельное пасьмо от
сына, который только. в этом году пошел в
школу. Третьему пришла весточка из род
ной деревни, в прошлом месяце освобожден-
ной от немцев. Сожеди пишут краснопрмей-
цу, что немцы спалили его дом, запороли
досмерти отца-старика, а мать из-за всего
этого тронулась умом и сейчас отправлена
в горол, в больницу.

Этот. третяй идет в колоние рядом со
своима товарищами, как во све, тяжело пе-
реставляя Ноги, налившись чугунным чуз-
ством злобы, сжитгземый огнем неудовле-
творечной мести. Он ждет того мгновения,
когла ринется в бой и удовлетворит эту
месть. сомкнет свой пальцы на горле врага.

„.Перевалило за Полночь, восточная OK-
раина неба слегка стала свеглеть, MAKE
стал мрак. Подвижные части уже вышли в
глубокай тыл противника и сосредоточи-

шли в кольцо. Враг был кругом, но его сла-
бость заключалась в том, что он не знал,
что сзади над ним занесен удар. Войьли- так.
глубоко, что даже старший начальник вре-
менно потерял связь с командиром подвиж-
ных. частей:

О ВЕ ЕЕ late ieee aa tt A eet aieah

Отважно сражается на 3-м Украинском

мольца гвардии капитана С. Вандышева.

фронте. эскадрилья штурмовиков комсо-
За короткое время штурмовики уничто-
жили 270 автомашин противника, 41 полевое орудие, взорвали более 30 складов.
с боепрыпасами и продовольствием. На снимке (в центре): гвардии капитан ВАН-.
ДЫШЕВ даёт лётчикам своей эскадрильи боевое задание.

Фото ваояного коррегчлондента «Комсомольской правды» А. ГЛИЧЕВА,

ПРО

Войска 3-го Украинского фронта, перей-

дя в наступление, форсировали реку Ингу-

лец, прорвали оборону противника на з8-
падном. берегу реки и продвинулись вперед
vr 30 до 60 километров, расширив прорыв
до 170 километров по фронту.

Еще тогда, когда немцы были выброше-
ны из Кривого Рога и района Криворож-
ских рудников, они прилагали все усилия
K TOMY, чтобы превратить реку Ингулец в
непроходимый для советских частей рубеж
обороны. Продвижение наших войск’ за-
труднялось неблагоприятными Условиями
погоды. Почти беспрерывно моросил мел-
кий дождь, насыщая водой и 663 того
взбухшую от влаги землю. Наступило без-
дорожье. Машины, тягачи и сзмоходные
пушки день и ночь с огромными трудностя-
ми продвигались по разбитым, превращен-
ным в сплошное месиво дорогам, сосредо-
тачиваясь для нового наступательного уда-
ра по немецкой обороне.

вот раннее утро огласилось мощным
артиллерийским шквалом. Разрывы елыша-
лись далеко к востоку от Иривого Рога.
Вслед за артиллерийским налетом пошли в
бой наши подвижные отряды. Ринулась в
атаку пехота. Наши бойцы врывались в
немецкие траншеи и в рукопашной схватке
истребляли °засевших в них гитлеровцев.

На участке наступления роты лейтёнан-
та Орлова немцы понытались сопротив-
ляться. Засев в изгибах траншей, они от-
врыли по наступающим советским частям
перекрестный пулеметный огонь.’ Наши
воины пустили в ход карманную артилле-

рию и завязали гранатный бой. Засевтие
в окопах гитлеровцы были истреблены.
Пример смелости и отваги в этом бою по-
вазал комсорг роты Алексей Ходяков. Он
все время находился впереди и лично истре-
бил 9 гитлеровцев. ;

Ha пути наступающих советских войск
находилась река Ингулец. Вешние воды
сделали ее широкой, бурной и, казалось,
непроходимой. Раскисшие берега обруши-
вались. А немцы, засевшие на правобе-
режье, ожесточенно сопротивлялись. . Под
прикрытием огня нашей артиллерии гвар-
дейцы в ледяной воде наводили переправы,
самоотверженно выполняя задание коман-
дования.

Когда была форсирована река Ингулец
и прорвана оборона немцев, ринулись виё-
ред наши подвижные части и танкисты.
Несмотря па бездорожье, они стремительно
преследовали противника и В течение пер-
вого дня боев продвинулись вперед от 30
до 60 километров. >

Распгиряя прорыв, наши войска овладе-
‚ли районными центрами Николаевской» об-
ласти Новый Буг и Казанка, перерезали
железную дорогу Долянская-—_ Николаев и
заняли в ходе наступления свыше 200
других населенных пунктов.

Наступление наших войск продолжает
успешно развиваться. Преодолевая вопро-
тивление противника, наши части идут
вперед; й

Н. СТЕПАНОВ.

3-й УКРАИНСКИЙ ФРОНТ, 9 марта.

(По телеграфу). к

КНИГА О МОЛОДЕЖИ ЧЕРНИГОВЩИНЫ

ЮИЕВ, 9 марта. (Наш корр.). 42 районных
и городских комсомольских организации
Черниговской` области пашут коллективную

книгу «Комсомол и молодежь Чернигов-.

щины в боях за Родину». Работу над кни-
гой возглавляют первые секретари горко-
мов и райкомов ЛКСМУ, литературная
группа пря редакции областной газеты
«Деснянська празла», преподавателя и сту-
денты Нежианского педагогического инста-
тута именя Гоголя. Уже закончены отдель-
ные разделы книги.

Яркие страницы в историю борьбы комсо-
мола и молодежи Украины против немецких
захватчиков вписали нежинские комсомоль-
цы, В тылу врага самоотверженно работала
подпольная группа молодежи, созданная
комсомольцем Батюком. В этой группе
было 180 молодых патриотов. Они снаб-
жали партизан ‘оружием и продоволь-
ствием, переправляли в леса пополнение
для отрядов народных мстителей, выпусти-

ли более 10.000 листовок. Они передавали
Красной Армии сведеная о расположении и
передвижечин немецких частей, устраивали
диверсия. Многие участники группы Батюка
были зверски замучены гитлеровцами. Тела
героев-комсомольцев похоронены в город-
ском сквере в Нежине. ны

В Холминском районе комсомолец Нико-
лай Яременко возглавил комсомольское
  подполье. 12 верных товарищей вместе
с ним мужественно боролись против ‹немец-
ках захватчаков во. вражеском. тылу, В ка-
нун годовщины Великого Октября комсо-
мольцы ночью соорудили арку у в’езда в
районный центр, украсили эту арку и все
дюма местечка красныма флагами и лозун-
гами. E

Интересные материалы о моломых парти-
занах своего района собрал Корюковский
райком ЛКСМУ.

‘Сборник иллюстрируется  многочислен-
‚ными фотоснимками и документами.

Восстановление прямой телеграфно-телефонной связи ©

#

ЛЕНИНГРАД, 9 марта. (ТАСС). Полным
ходом идут восстановительные работы на
прямой телеграфно-телефонной` линии свя-
зи между Ленинградом и Москвой. Глав-
ный инженер областного управления связи
т Ярчевская сообщила корреспонденту
ТАСС:

— «Ураган», «Ураган», —запрашивал стаг-
ший начальник, 5

Это был условный позывной — имя под-
вижной группы,

Тем временем «Ураган» заканчивал сокре-
доточение. Обложили опорные узлы . врага,
артиллерия выдвинулась вперед. Рассвета-
ло, все явственнее вырисовывались очерта-
ния деревьев и строений. Первые лучи солн-
ца окрасили восточный край неба. И в эгот
момент «отец», который со своими бойцами
выдвинулся впереди всех и прошел за ночь
90 километров, подал сигнал о переходе в
атаку. Гремящая, грохочущая; гикающая лз-
вина поднялась от земли и обрушилась ча
врага. Опорные узлы были взяты штурмом,
сотни ошеломленных немцев покорно сда-
лись в плен, путь вперед для подвижных
частей был расчищен на’многие десятки
километров. Но ‘командиры продолжали ве-
сти ударные” группы зигзагами, извилинами,
избегая лобовых атак Надо было сэконо-
мить силы к моменту. выхода на побережье
реки для завершения всей операции. «Отец»
вызвал к себе командира танкистов. Это
било уже на исходе цня, Темнота начинала
укрывать землю.

— Пройдут твои танки вочью? — спросил
«отец».

— Her He пройдут, Ночью тачки слепы.
На уставом, на практикой ночные переходы
не предусмотрены, — сказал офицер-танкист.

«Отец» позвал офицера. которому ‘пору-
чил возглавить группу мотопехоты,

— Пройдут твои студебеккеры с песая-
TOM? — спросил «отец»

‚ — Пройдут, — ответил офицер.

«Отец» снова повернулся к танкисту:

a. Hy как, ты обдумал? Пройдут твои
танки?

— Тёк точно, пройдут, Козьма Романович.

«Отец» и сам понимал, что ночью танхи
неё воюют, но ов считал, что нет правил. без
исключений. Здесь, на оперативном просто-
ре, в тылу у врага, не предвиделось ни мин-
ных полей, ни противотанковых препятствий.
Поднималась луна, и танхи вполне могли
действовать, вести за собой мотопехоту;

«Ураган» несся из края во край степи,
огнем и железом, трупами врагов отмечая
свой путь’ Немцы бросились в погоню, сза-
ди, на тылы подвижяых частей пытались
выйти немецкие танки. но очи сбились со
следа, их сбивало с толку зигзагообразное 1
движение прорвавшихся частей. Они делали
крутые петли, повороты, возвращались,
резко бросались в сторону, все время появ-

Ленинград — Москва

— Телеграфно-телефонная линия’ Ленин-
`град — Москва, восстановление которойбу-
дет закончено к &прелю, оборудуется новой
высокочастотной аппаратурой. На этой ли-
нии можно будет вести одновременно -24
телефонных разговора и передавать 12 те-
леграмм. 1128 :

~~

_ляясь Там, где их меньше всего ожидали.
Они не ‘сбавляли, а даже усиливали свой
темп. «Отец» со своими бойцами ежесуточ-
но проходил с боями по 70—75 километров;
это.был невиданный темп, и он держался на
одном урозне три дня. «Хозяин» передал
«отцу» телеграмму, только что полученную
сверху. В телеграмме называли действия
подвижных частей отличными. Но это не
помешало командиру полвижных частей при-
мчаться к начальнику одной из групи; кото-
рая отставала от графика, устроить этому
офицеру разнос, предупредив его о «непоя-
ном служебном соответствии». Lins
«Ураган» сеял панику-в немецком’ тылу.
Он снова резко повернул в сторону и почти
по прямой спустился вниз, к реке, ‘потом
онять сделал иоворот и пошел вдоль поба-
режья. Штурмовой отрял ворвался ‘на’ боль-
шую пристань а тот момент, когда трузился
зерном транспорт, который должны были
переправить на противоположный  бёрег.
Погрузкой зерна руководил ‘высокий’ немек,
как рассказали ‘потом  меслные жители.
крупный германский промышленник, владе-
лец ряда мельниц и элеваторов в Пруссии.
Иемцы обратились в бегство. Красноармейцы _
выкатили на берег 45-миллиметровую пушку
и дали выстрел. Охотников до чужого добра
настигла смерть. ; №
Захватили горы зерна — золотибтой, круп-
ной украинской пшеницы, которой хотели
поживиться немцы, aly ;
— «Yparan», «Yparau»,— вызывал стар-
ший начальник, hace
— «Ураган» выполнил приказ... «Ураган»
ждет новых приказаний,— отвегил командир
подвижных групп А
К этому времени части ворвались в при-
брежный портовый город — конечный пункт
рейда, Снова отбили роры зерна, снова за-
хватили военные трофеи. Убегая, немцы бро-

сили большой винный склад. Рядами стояли

сорокаведерные. бочки с виноградным вином.
-— Выдать бойцам по солдатской. чарке
вина,— приказал. офицерам «отец»,
Солдатская чарка — добрая чарка: В при-
брежной степи ветрено, зябко; Вино хорошо
согревает и наполняет отвагой сердца.

А, КАЛИНИН.
Действующая армия.

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
10 марта 1944 г. 3 стр.