Ж] пленум В

Вчера, 10 марта, в 6 часов вечера в
Болонном зале Дома союзов открылся ХИ
пленум ВЦОПО. В работах пленума лри-
нимают участие председатели центральных
Бомитетов и ряда областных и фабрично-
заводских комитетов профсоюзов. В чиеле
гостей — руководящие работники  про-
мышленности,  рабочие-стахановцы и ин-
женерно-технические рзботники, профсоюз-
ный актив московских предприятий.

Появление в зале секретарей ВЦСПС
тт. Н. М. Шзерника, В. В. Кузнецова,
К. И. Николаевой и членов президиума
ВЦСПС присутствующие встречают про-
долкительными аплодисментами.

ХИ пленум ВЦСПС открывает тов. Н. М.
Швериик. По его предложению единоглас-
но утверждается следующая повестка дня:

1. 0 работе профеоюзных организаций
по дальнейшему развертыванию Всесоюз-
ного социалистического соревнования.

2. 0 мерах по дальнейшему разверты-
ванию и улучшению индивидуального п
коллективного огородничества в 1944 году.

3. 06 усилении общественного контро-
ля профсоюзных организаций над работой
столовых, магазинов и подсобных хо-
зяйств.

4. Организационные вопросы.

С хдоклалом по первому вопроеу выету-
пил секретарь ВИСИС тов. В. В. Кузнецов.

— ХП пленум ВЦОПС,-— говорит тов.
Кузнецов,— собрался в исторические дая
нашей Родины дни. Свыше года доблестная
Красная Армия под гениальным водитель-
ством Верховного  Главнокомандующего
Маршала Советского Союза товарища
Я. В. Сталина ведет победоносное наступле-
ние, громя гитлеровских захватчиков и из-
гоняя их с советской земли. i

Рабочие и работницы, инженеры, тех-
ники и служащие своим ‘ самоотвержен-
ным трудом на фабриках и заводах, в
шахтах и рудниках, на транспорте и на
стройках крепят боевую мощь Красной
Армии, давая с каждым днем все больше
вооружения и боеприпасов, обмундирова-
ния и продовольствия,

Напряженный, кипучий труд рабочих я
служащих, самоотверженнй” помогающих
фронту, нашел свое ярчайшее проявление
во Всесоюзном социалистическом соревно-
вании, которое возглавили профсоюзные
организации.

— В период Всесоюзного социалистиче-
ского  соревнования,— указывает тов.
Кузнецов, — производительвость труда по
промышленности в пелом значительно вы-
росла. значительно возрос и выпуск про-
ДУЕЦИИ. :

Ho лля завоевания окончательной побе-
ды над врагом требуется дальнейшее на-
пряжение сил,  самоотверженная работь
всего тыла. Перед рабочим классом и на-
шей советской интеллигенцией стоит зада-
ча всемерно расширять помощь Красной
Армии, давать ей все необходимое для
окончательного разгрома врага.

Важнейшей задачей профсоюзных opra-
низапий является улучшение работы по
дальнейшему развертыванию, Всесоюзного
сопиалистического соревнования.

Тов. Кузнецов подверг резкой критике
деятельность центральных комитетов проф-
союзов рабочих строительных материалов.
рабочих цементной промышленности и ра-
бочих бумажной промышленности.

Социалистическое соревнование рабочих
и служащих является могучим рычагом,
при помощи’ которого мы можем обеспечить
не только дальнейшее движение наших пе-
реловых предприятий вперед, но и подтя-
нуть отставшие предприятия до уровня пе-
редовых.

Необходимо, чтобы в социалистическом
соревновании принимали участие все рабо-
чие и работницы, инженеры, техники, слу-
жащие. Профсоюзные организации должны
обратить особое внимание на всемерное раз-
витие индивидуального соревнования, op-
танизовать соревнование по профессиям.

Ценный вклад в социалистическое со-
ревнование внесла советская молодежь,
среди которой по инициативе Ленинско-Ста-
XHHCKOTO комсомола возникло замечатель-

Общее собрание Академии наук Украинской CGP,
посвященное памяти Т, Г, [Шевченко

В связи с исполнившимся 130-летием со
дня рождения Т. Г. Шевченко вчера в Мо-
CKOBCKOM доме ученых состоялось общее со-
брание Академии наук Украинской ССР, по-
священное памяти великого поэта-револю-
ционера. В собрании приняли участие вид-
ные деятели науки и литературы Украины и
Москвы.

Президент Академии наук Украинской
ССР Герой Социалистического Труда ака-
демик А. А. Богомолец, открывая собрание,
говорит об огромной любви и популярности,
которую завоевал в сердцах украинского
народа великий поэт — борец за народное
счастье Тарас Григорьевич Шевченко.

— Каждый год, — сказал А. А. Богомо-
лец, — украинский народ торжественно от-
мечает шевченковские дни. В эти дни, по-
священные воспоминаниям о великом поэте
Украины, наш народ особенно ярко чувству-
ет свое завоеванное в боях право на счастли-
вую жизнь в братской семье народов Совет-
ского Союза.

Анализируя художественные образы бес-
смертных творений Шевченко, ‘академик Бо-
гомолец приводит яркие свидетельства той
глубокой симпатии, которая связывала этого
замечательного певиа украинского народа с
русским народом. Его замечательная поэма

СПС

ное движение за организацию молодежных
бригад, ставящих своей задачей всемерно
бороться за перевыполнение производствен-
ных заданий, за внедрение передовых ме-
тодов работы, за лостижение все более вы-
соких результатов работы с меньшим ко-
личеством рабочих, беря не числом, а уме-
нием.

Задача профсоюзных организаций всемер-
но помогать этому замечательному движе-
нию молодёжи, организовать шефство ква-
лифицированных рабочих над молодыми,
повышать квалификацию участников м0-
лодежных бригад.

Рядом примеров тов. Кузнецов показы-
взет, как переход на поток во многих нред-
приятиях привел к резкому увеличению
выпуска продукции для фронта и повыше-
нию производительности труда. Профеоюз-
ные организации во многих случаях, к Co-
жалению, стоят еще в стороне от внедрения
поточного метода производства — это от-
носится, например, к завкомам ряда пред-
приятий среднего маптиностроения.

— Реесоюзное социалистическое сорев-
нование в 1943 году, — говорит тов. Вуз-
нецов, — выдвинуло и такую форму уча-
стия рабочих в борьбе за увеличение выпу-
ска продукции, как общественный смотр
организации труда, развернувшийся во
многих отраслях промышленности и тран-
спорта.

Докладчик подробно останавливается на
работе производственных совещаний. Фаб-
завкомы должны организовать постоянный
контроль за проведением в жизнь приня-
THX предложений рабочих. Производствен-
ные совещания необходимо созывать регу-
лярно с заранее намеченной повесткой дня.
Необхолимо восстановить практику созыва
общезаводеких производственных конферен-
ций не реже одного раза в квартал.

- Большое внимание должно быть уделено
обучению вновь пришедигих на производ-
ство рабочих. Важную роль в этом деле иг-
рают курсы повышения квалификации,

„Англб-американског
заявление 0 ходе

подводной войны

ЛОНДОН, 10 марта. (ТАСС). Вчера было
опубликовано от имени Рузвельта и Черчил-
ля об’единенное англо-американское заявле-
ние о ходе подводной войны. Заявление гла-
сит:

«Несмотря на рост судоходства Об’едн-
ненных наций в Атлантическом океане, фев-
раль 1944 года дает самую низкую с момен-
та вступления США в войну цифру тонна-
жа торговых судов союзников, потопленных
в результате действий подводных лодок
противника. За все время войны цифра по-
терь союзников на море только один раз
была ниже этих показателей.

В феврале число потопленных подводных
лодок противника снова превышает число
потопленных торговых судов союзников, и,
таким образом, показатели попрежнему ос-
таются благоприятными для Об’единенных
Haunt, Число потопленных в феврале под-
водных лодок противника несколько превы-
шает январскую цифру».

О

Прибытие в Лондон югославского

короля и двух министров
ЛОНДОН, 10 марта. (ТАСС). Английское
министерство информации передает, что, по
сообщениям печати, в Лондон прибыли юго-

славский король Петр, премьер-министр

Божидар Пурич и министр внутренних дел

Владета Миличевич. *
—O-—

ДЕЙСТВИЯ АЕГЛИЙСКОЙ АВИАЦИИ

ЛОНДОН, 10 марта. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, бомбардировщики
«Ланкастер» в ночь на 10 марта совершили
налёт на авиационный завод в Мариньяне
близ Марселя. Самолёты «Москито» под-
вергли бомбардировке различные об’екты в
Западной Германии. Всё английские само-

лёты вернулась на базы.

—ю_—-

Всеобщая забастовка
в Северной Италии

стахановские школы, индивидуальное шеф-
ство, наглядная производственная пропа-
танда. 0с0бо следует подчеркнуть значение
курсовой системы обучения тех рабочих,
которые уже приобрели первичные произ-
водственпые навыки.

Борьба за выполнение государственно-
го плана неотделима от повседневной за-
боты 0б удовлетворении неотложных нужд
рабочих, инженерно-технических работни-
ков и служащих. Докладчик указывает,
что директора предприятий и председатели
фабзавкомов, в первую очередь, несут от-
ветственность за снабжение и бытовое об-
служивание рабочих и служащих.

— Профсоюзы, — указывает в заклю-
чение докладчик, — должны ‘поднять на
более высокий уровень всю свою работу по
организации соревнования в соответствии
с теми задачами, которые поставил перед
советским народом наш вождь и учитель то-
варищ Сталин! .

Заключительные слова доклада пленум
встречает бурными аплодисментами и долго
не смолкающей овацией в честь товарища
Сталина.

После доклада тов. Кузнецова начались
прения.

В прениях выступили председатель цен-
трального комитета профсоюза рабочих про-
мышаленности боеприпасов тов. Важенин,
председатель ЦЕ профсоюза рабочих уголь-
ной промышленности Донбасса тов. бавнов,

даёт агентство Рейтер, забастовка в Север-
ной Италии продолжается. К бастующим
рабочим присоединились тысячи владельцев
магазинов, которые прекратили торговлю.
По сообщению радио Бари, в Милане, Ту-
рине, Флоренции и Болонье происходили
столкновения между бастующими итальян-
скими рабочими и немецкими войсками. От-
ряды СС заняли заводские здания. В  Мила-
не против рабочих были направлены герман-
ские бронеавтомобили и танки.

Лондонское радио сообщает, что на сте-
нах домов в Милане по ночам развешива-
ются плакаты; призывающие рабочих стой-
ко ‘сопротивляться гитлеровским оэккупан-
там. Листовки с такими же призывами во
многих тысячах экземпляров распространя-
ются итальянскими партизанами. С первых
дней забастовки в Северной Италии заметно
активизировалась деятельность партизан. В
Болонье партизаны взорвали здание фаши-
стского штаба. Был совершён налет на один
из авиационных заводов в Ломбардии.

БОИ В ЮГОСЛАВИИ”

ЖЕНЕВА, 10 марта, (ТАСС). По полу-
ченным из Югославии сведениям, продолжа-
ю1ся ожесточённые бои на участке фронта
Приедор—Любпя—Сански Мост. Гитлеров-
цы получают непрерывно подкрепления. Од-
нако части народно-освободительной армии
отражают натиск успешными контратаками
и наносят врагу болыпой урон. В результа-
те происходивших вчера боёв гитлеровцы
были отброшены на исходные позиции.

предселатель ПК союза рабочих меховой
промышленности тов. Петелин.

жение прений по докладу тов. В. В. Куз-
нецова.

уполномоченный ВЦСПС по г. Ленингралу и
Тенинградской области тов. Казаков, пред-
седатель ЦЕ союза рабочих хлопчатобумаж-
ной промышленности Ивановской и Яро-
славской областей тов. Цветнова, председа-
тель ЦК союза рабочих леса и сплава цент-
ральных и южных районов СССР тов. Мар-
ков, председатель ЦЕ союза рабочих коксо-
химической промышленности тов. Шульга,

# + +
Сегодня на пленуме ВЦСПС — продол-

«Еретик» — это горячий призыв к единству
славянских народов, к борьбе против немец-
ких угнетателей.

— Близок час, — заключает академик Бо-
гомолец, — когда под руководством велико-
го Сталина наступит наша окончательная.
победа над ненавистным врагом и когда сно-
ва над свободными просторами Украины за-
звучат песни, сложенные Тарасом Григорье-
вичем Шевченко, память о котором будет
жить вечно,

Затем с докладом «Шевченко и русская
ne ae выступил академик А. И. Белец-
кий. Он подчеркнул, что великий поэт Ук-
раины много почерпнул от русской культу-
ры и с живейшим интересом следил за все-
ми достижениями русской литературы от
Гоголя до Островского и Салтыкова-Шедри-
на. В свою очередь творчество Шевченко,
как указал докладчик, оказало значительное
влияние на общее развитие литературы в
России, воспитало не одно поколение писа-
телей-революционеров.

Общее собрание Академии наук Укракны
с огромным воодушевлением приняло при-
ветствия товарищу Сталину и товарищу

Хрущеву. ДАЮ

Ценный почин водников Вятского бассейна

Многие ИЗ ОПЫТНЫХ ВоДнНиИковВ Вятского
речного флота в дни войны ушли на фронт.
Их места на судах и в судоремонтных ма-
стерских заняли полростки, молодежь, не
имеющая подчас профессиональных навы-
ков. Отарейшие ветераны бассейна высту-
пили инициаторами благородного дела. Они
взялись обучить своей профессии подрост-
FOB — детей фронтовиков, помочь им стать
полноценными работниками.

Лоцман парохода «Некрасов» А. М.
Плесцов обучает судовождению подростка
Ефима Григорьевых, отец которого погиб в
боях за советскую Родину. Заботу о сиро-
тзх Борисе Ускове и Александре Ераеве
взял на себя механик парохода «Ялта»
В. А. Шалагинов. Опи будут судовыми ме-
хапиками. Молодые рабочие — дети фрон-
товиков Жуйков и Чесноков проходят вы-
учку у мастера завода «Память товарища

Вирова» В. Г. Овершина. Двух подростков
взял под свою опеку механик парохода
«Герцен» А. Ф. Сенокосов. Будущее этих
молодых рабочих определено: они станут
опытнымя специалистами речного флота.
Замечательному примеру передовых вод-
ников последовали многие члены судовых
команд, работники судостроительных пред-
приятий реки Вятки. В Никольских судо-
ремонтных мастерских 14 опытных речни-
ков взяли шефство ‘над 27 молодыми рабо-
чими, Они будут судоводителями, механика-
ми, шкиперами, кузнецами, котельщиками,
плотниками. Механик парохода «Тунгус»
М. С. Бердников обучает подростков Кой-

кова и Халтурина сразу двум специально-

CTAM,

Ребята вошли в семью советских патрно-

тов на правах родных детей.
А. КОЗЬМИНЫХ,

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва. 40. Ленинградское плоссе, улица «Правлы», д. 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-56; секретариат — Д 3-37-65 м Д 3-31-79; отдел 1 3-37.99: коме
рабочей мололёжи — Д 3-31-9$; учащейся мололёжи — Д 3-38-80; отдел крестьянской молодёжи —Д 3-38-38; отдел литературы и Меса — Да НТ мы и ен а пропаганды и эгитации — Д 3-37-22: комсомольской жизни —

Б 3201.

В Черногории на участке Подгорица гит-
леровцы вместе с четниками предприняли
крупными силами операцию, имевшую целью
захват дороги Цетинье— Данилов Град. Про-
тивнику в начале наступлевия удалось за-
нять Чево, но после двухдневных ожесто-
чённых бобв немщы были ‘выброшены из
этого пункта.

о

Непризнание Канадой нового
аргентинского правительства
ЛОНДОН, 10 марта. (ТАСС). По сообще-

нию корреспондента агентства Рейтер из
Оттавы, премьер-министр Канады Маккензи

Кинг заявил 9 марта в палате общин, что
канадские дипломаты в Буэнос-Айресе по-
лучили инструкции воздержаться ‘от уста-
новления официальных связей с правитель-
ством Фарреля «в ожидании выяснения за-
путанной и неясной обстановки».

Кинг отметил, что канадская позиция со-
впадает с позицией, занятой английским и
американским правительствами.

—о—

Митинг в Чунцике по случаю
Международного женского дня
ЧУНЦИН, 10 марта. (ТАСС). 8 марта в

Чунцине состоялся общегородской женский
митинг, в котором приняли участие женские
организации и представительницы союзных
страя.

Верхняя Савойя... Два слова, которые
облетели мир. Они стали синонимом
мужества Французских патриотов. Onn

говорят о (CTOMKOCTH молодых партизан,
бьющихся в горах с фашистскими ка-
рателями. «К оружию, граждане! Настал
день славы!» — так поется в «Марселье-
зе» — французском национальном гимне, В
руках у савойских патриотов—оружие; они
не расстаются с ним уже свыше года. И
слава венчает их подвиги, о которых Тово-
рят ныне все французы. Верхняя Савойя
сегодня — это сердце борющейся Франции.

Департамент под этим названием раски-
нулся на юго-востоке Франции, на стыке
итальянской и швейцарской границ. Еще
год тому назад туда устремились тысячи
молодых патриотов, — они уходили от фа-
нистских  работорговцев, вачавших BO
Франции «тотальную мобилизацию». Там они
об единились в группы и отряды, обучались
воинскому искусству под руководством офи-
церов бызцей французской армии. В пунктах
Сионсье и Репосуар сосредоточились в те
дни основные силы молодых франтиреров,

Немцы знали, какую угоозу представляет
для них растущее освободительное движе-
ние в Верхней Савойе. Они предложили мо-
лодым франтирерам ультиматум: немедлен-
но прекратить сопротивление и вернуться
домой. Новые подвиги в борьбе против окку-
пантов — такоз был ответ Верхней Савойи.
Фашисты направили тогда против савойских
партязан моторизованные отряды жандар-
мерии; В город Аннеси прибыли две колон-
ны грузовиков с полицейскими и сотни во-
оруженных мотоциклистов. Весь горный
массив в районе действий партизан был
окружен гитлеровцами,

Однако Верхняя Савойя не сдавалась.

МЕКСИКАНСКАЯ ПЕЧАТЬ ОБ УСПЕХАХ
КРАСНОЙ АРМИИ

МЕКСИКО, 10 марта. (ТАСС). Сообщения
об успехах Красной Армии занимают видные
места на первых страницах мексиканских
газет.

Военный обозреватель газеты «Эль универ-
саль», анализируя операции и успехи Крас-
ной Армии, пишет: «Мы не в первый раз яв-
ляемся свидетелями удивительной тактики
русских, опирающейся на необыкновенную
быстроту передвижений, которая позволяет
наносить повторные тяжелые удары врагу
через правильно рассчитанные интервалы в
самых различных районах огромной линии
фронта. Немцы беспрерывно оттесняются то
на одном, то на другом участке, и они уже
не могут более прибегать к формулировке
«сокращение линии фронта».

«Немцы, — пишет журнал «Маньяна». —
продолжают отступать и им не удается за-

держать продвижение русских ни на одном
участке огромного фронта. Русские ведут
наступление то в одном, то в другом секто-
ре, не давая противнику передохнуть и про-
двигаясь с классической быстротой»,

Журнал «Эль тиемпо» посвятил успехам
Красной Армии большую статью, в которой
отмечает, что угрозы немцев, об’явизших, что
в 1943 г. они будут наступать так же, как в
1941 г. ие осуществились. Потеря стратеги
цеской инищиативы на полях сражений в
СССР ставит перед немцами сложные про-
блемы, ибо силы СССР растут с каждым
днем. Журнал отмечает рост. производства
военных материалов в СССР и другие дости-
жения. В заключение он пишет, что непое-
рывная серия наступлений советских войск
вынуждает кацистов продолжать откаты-
ваться назад.

К предстоящей ‘поездке

ВАШИНГТОН, 10 марта. (ТАСС). В б6е-
седе с представителями печати Стеттиниус
заявил,, что в предстоящей тюездке в Лон-
дон его будут сопровождать заместитель
начальника Управления пою европейским
делам государственного департамента СИА.
Мэттьюс, начальник Управления по ближне-

Стеттиниуса в Лондон

восточным делам Мэррей, советник государ-
ственного департамента по послевоенным
проблемам доктор Баумэн, советник госу-
дарственного департамента по торговым
вопросам Прак.

Стеттиниус сказал, что точная дата его
от’езда в Лондон еще не намечена.

Американские газеты об испанской помощи
гитлеровской Германии

НЬЮ-ЙОРК, 10 марта. (ТАСС). Знази-
тельная часть американской печати продол-
жает осуждать помощь Испании Гитлеру и
требовать принятия более строгих мер про-
тив Испании.

Комментируя заявления государственного
департамента от 4 марта о том, что амери-
канское правительство, прекратив поставки
нефти Испании из районов Караибского мо-
ря, не прекратило поставок туда нефтепро-
дуктов из США, газета «Вашингтон пост»
указывает, что испанская фаланга помогает
пропаганде и шпионажу держав оси в За-
падном полушарии. Газета пишет, что испан-
ское правительство снабжает Германию стра-
тегическими материалами, например, воль-
фрамом, интернировало итальянские военные
суда.и послало войска для борьбы против
Советского Союза. Франко публично ос-

корблял демократию. Газета считает, что
следует наложить настоящее эмбарго на по-
ставки нефти в Испанию.

По сообщению газеты «Крисчен сайенс
монитор», недавно матрос одного американ-
ского эсминца сообщил, что их эсминец п®-
рехватил в Атлантическом океане испанский
торговый пароход, груженный американской
нефтью. Через несколько дней эсминец
встретил тот же испанский пароход на том
же месте. Газета отмечает, что, судя по это-
му факту, испанские суда снабжают герман-
ские подводные лодки. Чикагская газета
«Сэн» указывает на необходимость разрыва
отношений с Франко.

Бостонская газета «Глоб» отмечает, что
Франко является агентом Германии, помо-
гающим державам оси. вызывать в Латин-
ской Америке волнения.

КРОВАВЫЙ ТЕРРОР ГИТЛЕРОВЦЕВ
В ОККУПИРОВАННЫХ СТРАНАХ

ЛОНДОН, 10 марта. (ТАСС). Гитлеров-
ские газеты, издающиеся в Люксембурге,
опубликовали сообщение оккупационных
властей о казни 20 люксембуржцев, обви-
нённых в том, что они подстрекали лин, под-
лежащих мобилизации в германскую армию,
к уклонению от мобилизации и оказывали
этим лицам номощь. Среди казнённых — ин-
женер, служащий, парикмахер, солдат и не-
сколько рабочих. Оккупационные власти
об’явили, что «в отношении лиц, которые бу-
дут помогать дезертирам или подетрекать
к дезертирстзу, будут применяться самые
строгие меры; такие лица являются часто
более виновными, чем сам дезертир, и долж-
ны разделить с ним его участь, т. е. быть

кстрелянными».

СТОКГОЛЬМ, 10 марта. (ТАСС). Немец-
ко-фашистская газета «Брюсселер цейтунг»
публикует многочисленные сообщения о рас-
правах оккупационных властей с бельгий-
скими патриотами. Так, по сообщению этой
газеты, 16 февраля были присуждены к
смертной казни 4 бельгийца и 2 француза.
задержанные на одном из вокзалов с пятью
заряженными карабинами и тремя револьве-
рами. Выехавший на место военный суд тут
же вынес арестованным смертный приговор.

В связи с этим газета пишет:

«Германским оккупационным команлова-
нием неоднократно доводилось до сведения
населения Бельгии и Северной Франции, что
хранение огнестрельного оружия и взрывча-
тых веществ карается смертной казнью. Тем
не менее приказы о сдаче населением ору-
жия не выполняются. Чтобы обеспечить не-
медленное возмездие за нарушение приказов
о сдаче оружия, вводится ускоренное судо-
производство. Немедленно по задержании
лиц, у которых будет найдено оружие, воен-
ный суд будет выезжать на место и в тот
же день выносить приговор. Приговоры этих
судов приводятся в исполнение без промед-
ления».

Та же газета опубликовала ‘сообщение
гитлеровской полевой комендатуры города
Брюсселя о том, что 24 февраля неизвест-
ные лица совершили нападение на герман-
скую военную охрану: Были тяжело ранены
два немецких солдата, и брошенными бом-
бами причинен значительный материальный
ущерб. В связи с этим, говорится в сообще-
нии, по распоряжению военного командова-
ния «в порядке возмездия» расстреляны 20
заложников.

Борьба патриотов против

ЖЕНЕВА, 10 марта. (ТАСС). Шзейцар-
ская газета «Журналь де Женев» сооб-
щает, что, в результате многочисленных
диверсионных актов. с начала марта этого
года резко сократилось движечие по зсем
железным дорогам Францеи. На железно-
дорожной линзи Лион—Валанс близ Тур-
вона (департамент Ардеш) 26 февраля был
взорван мост. Это привело к прекращению
двшжения по линии, Французские партиза-
вы устроили крушение германского поезда
близ Мерзен (департамент Соны и Луары).
Партизаны зсячески препятствовали гитле-
ровцам производить ремонт на пювреждён-

германский воинский эшелон близ Пон-де-Во
(департамент Эн).

ном участке пути. Был взорван пом

гитлеровских оккупантов

ЛОНДОН, 10 марта. (ТАСС). Атентство
Рейтер передаёт сообщение радио Виши
о’том, что 7 марта в департаменте Дордонь
произошла стычка между отрядом партизан
и немецкими солдатами, ехавиими на грузо-
вом автомобиле. Партизаны обстреляли пру-
зовик из автоматов.

ГЕТЕБОРГ, 19. марта. (ТАСС). Шведское
телеграфное агентство сообщает, что 6 мар-
та группа датских патриотов бросила не-
сколько бомб в здание сельскохозяйствен-
ной школы в Оденсе. В этом здании поме-
шалось гестапо. В связи с этим нападеняем
оккупационные власти запретили населенио
Оденсе выходить на улацу с 8 часов вечера
до 5 часов утра.

Во Львове убиты заместитель гитлеровского губернатора
и высший германский чиновник

СТОКГОЛЬМ, 10 марта. (ТАСС). Как со-
общает шведская газета «Афтонтиднинген»
из Цюриха, по полученным там сведениям,
вы 5 марта на улице во Львове были уби-

Ряды франтирероз пополнялись новыми сот-
нями молодых патриотов. Группа французов,
которой ранее удалось бежать в Швейца
рию, вернулась в савойские горы, чтобы
продолжать борьбу с немцами.

После многих безуспешных попытож ©сло-
мить сопротивление партизан, «правитель-
ство» Виши направило в середине октября
прошлого года в Верхнюю Савойю каратель-
ные экспедиции в несколько тысяч человек.
Но и эта операция гитлеровцев не принесла
им желаемых результатов. Немцы надея-
лись, что с наступлением зимы холод и го-
лод деморализуют партизан. Но взрывы в
игтабе германских войск, расювартирован-
ных в районе Верхней Савойи, диверсия в
комендантоком управлении Аннемаса, убий-
ство в Тононе начальника местной полиции,
крупные диверсии на электростанции в рай-
оне Сен-Жесир, надолго парализозавшие ра-
боту расположенных там военных заводов.—
все это красноречиво свидетельствозало о
том, что борьба прололжается. И местные
жители помогали партизанам: крестьянские
тележки поднимались ночами по горным
дорогам, доставляя франтирерам продоволь-
ствие и одежду. Зима не заставила молодых
патриотов сложить оружие. Не заставили их
сложить оружие и фашистские каратели.
Борьба продолжалась. Она приобретала все
более широкие размеры. 150 вооруженных
патриотов, составив своеобразный моторизо-
ванный отряд, — они ехали на грузовиках, —
напали на фашистский лагерь и завладели
запасами продовольствия и обмундирования,
Молодые люди среди бела дня являлись в
мэрии савойских городков и реквизировали
там продовольственные карточки. Так было
в Марназе, в Трассе, в Гран-Сейле и других
местах.

стенография — Д 1-04-76 и Д 3-35-20,

Типография газеты «Правра» имени Сталина.

ты заместитель германского губернатора
Львова Бауэ7? и один из высших германских
чиновников Шнейдер. Лица, убившие этих
двух гитлеровцев, не найдены.

Немцы прилагали отчаянные усилия к то-
му, чтобы ликвидировать растущее парти-
занское движение в Верхней Сазойе. На
пост главаря лазалевской полиции они на-
значили махрового гитлеровца Жозефа Дар-
нана. Назначением этого отпетого предателя
француэского народа, бывшего добровольца
французских гестаповских отрядов СС, вем-
цы намеревались ознаменовать начало ново-
го, решительного наступления против фран-
цузских патриотов.

В начале февраля этого года весь депар-
тамент Верхняя Савойя был об’явлен на
осадном положении. Одновременно с нача-
лом военных операций против партизан так
называемая «милиция» Виши стала совмест-
но`с отрядами гестапо производить в горо-
дах массовые облавы. Целью их было —
очистить города и села Верхней Савюйди от
всех мужчин, способных носить оружие.
Немцы рассчитывали лишить савойских
партизан поддержки наиболее активной ча-
сти населения. Из Аннеси были увезены в
Германию сотии мужчин моложе 50 лет. На
улицах города были возведены на случай
вападения партизан высокие бетошные за-
граждения,

В Аннемас прибыло три поезда с войска-
ми — гитлерозцы подтягтвали силы. В де-
партаментах Эн и Верхняя Савойя герман-
ское командование сконцентрирозало около
шести тысяч немецких солдат. Телефонная
связь между населенными пунктами была
прервана, Город Тонон, где нахолился Дар-
нан, который лично руководил карательяы-
ми операциями, был полностью изолирован;
сюда прибыл специальный эшелон с отря-
дами «милиции» Виши. Кроме немецких
войск в операции против партизан участво-
вало 20.000 жандармов Виши.

Между патриотами и дарнановскими отря-
Ддами развернулись жестокие бон. Умело
действуя на склонах гор, в лесах, в`доликах
сазойских рек, партизаны нанесли врагу не-
малый урон. В районе села Манига восемь

отдел — Д 3-36-24; писем — Д 3-50-69;

иллюсграцин — Д 3-30-22;
О ИА О ОИ Ч АВВ ВО ово ВАА ОБИ ОТ ИЕ А

Я

1-й Белорусский фронт. Отлично дей“
ствуют в боях лыжники под командова-
нием Героя Советского Союза гвардии
капитана Тарнопольского. На снимке:
отважные и умелые лыжники-комсо-
мольцы-—Герой Советского Союза гвар-
дии старший лейтенант А. Д. АНДРЕЕВ
и доажды орденоносец гвардии лейте-
нант В. П. ДЕЛБИЧКИН в разведке,
Фото специального

корреспондента
«Комсомольской поавды»

tas

Tr. KATY CTAHOKOT, ¢) }

+

Саларская ГЭС nana

промышленный ток

ТАШКЕНТ, 10 марта. (ТАСС). Тысляя
трудящихся Ташкента и колхозников при-
тородных районов активно участвовали в
сооружении Саларской гидроэлектростан-
ции. Меньше чем за год выполнен огроу-
ный 0б’ём работ: вынуто более 1.000.000
кубометров мягкого и скального трунта,
уложено около 12.000 кубометров бетона
и железобетона.

Сегодня ГЭС вступила в строй энергетя-
ческих предприятий республики — дан
промышаенный TOR.

; Sel er a cas

}

Конкурс юных охотников

По отрогам Саянских гор и в дремучей
тайге группами и в одиночку охотятся
за пушным зверем опытные  хакасские
охотники. От взрослых не отстают и под-
ростки. Особенно много юных охотников в
Тазитыпском районе Хакасской автономной
области. Борису Сидееву  четырнадцатя
лет, но он не раз встречался с глазу ва
глаз с таежными медведями им волками,
Среди односельчан улуса Таргажуль он
слывет опыткым охотником. Много шкурок
белок, горностаев, лисиц добыли и сдали
юные охотники Имошкина, Карасулов, Так-
нешев, Краснов. Каждый из них перевыпол-
HA задание взрослого.

В конкурсе на лучшего юного охотника
участвует более двухсот ребят. При всех
таежных школах организованы кружки
юных ‘охотников. Под руководством сто:
рых мастеров охоты 72 юных охотника вы-
полнили задания, предусмотренные усло-
виями конкурса.

Абакан. БЕЛОШАПКИН,

О

ПОЛУФИНАЛ ШАХМАТНОГО
ЧЕМПИОНАТА СССР

Цевнтральными звстречами зв пятом туре
считались партии Авербах——Флор, Рагозин-
Котов. Флор, однако, не оправдал надежд
многочисленных зрителей, Уже на 17-м ходу
повторением ходов он форсировам ничью,
Рагозин с Котозым играли очень содержа:
тельно. После напряжённой борьбы эта пар-
тия, имеющая большое значение для распре:
деления мест, была отложена с обоюднымя
шансами. Остро протекала партия Papua:
ский—Романовский. Последний неудачно ра-
зыграл дебют и должен был подкертвовать
пешку. В дальнейшем, одизко, Равинский
играл слишком беззаботно, попал под силь-
ную атаку и проиграл. Дубинии выиграл y
Моделя. Остальные партии не закончены,

Сегодня состоится. шестой тур в Октябрь:
ском зале Дома союзов.

; П. РОМАНОВСКИЙ,
заслуженный мастер,

КИК ХХ ОК Хх

. Верхняя Савойя борется

французов отважно сдерживали натиск двух-
сот фашистских карателей. Восемь смельча-
ков умерли героями. «Да здравствует Фран-
ция!» — были их последние слова. Но во“
семь франтиреров дали возможность основ-
ным силам партизан, действовавшим в этом
раноне, перепруппироваться и нанести врагу
вчезанный удар. Близ Пти Борнан молодые
франтиреры напали на колонну гитлеровцев,
прочесывавигую села района. Открыв силь-
ный огонь по колонче, партизаны рассеяли
ee. При этом были убиты начальник колонны
и несколько офицеров.

После трехнедельных боев фашистские
каратели Дарнана, не добивигись ощутимых
результатов, были вынуждены занять оборо-
нительные позиции у подножья гор. Гитле:
ровское агентство Трансощеан жаловалось:
«За последние шесть месяцев партизаны ста-
ли предетавлять реальную опасность».

Крупная карательчая экспедиция палача
Даонана эакончнлась прозалом. Бу де Лак,
главный помощник  вишийского полицей:
ского «министра», вынужден был в этом
признаться в своем недавнем выступлении,
Он горько сетовал, что полиция понесла
тяжелые потер. в боях с сильно вооружен-
ными партизанами. Оч заявил, что в настоя-
щзе время бои между полицией и партиза-
нами идут не только в Верхней Carole;
борьба распространилась
Ценное признание врага!

Молодые патриоты Франции не сложат
оружия до тех пор. пока захватчики ке бу-
дут изгнаны из пределоз их родины. Герон-
ческая борьба Красной Армии и созетских
партизан вдохновляет нашнх французских
сверстников на нозые подвиги в великой
битве за свободу. Сражающаяся молодежь
Верхней Савойи, всей Франции с нетерпе-
нием ждет того дня, когла она сможет слить
свои удары по врагу с ударами союзных ар-
мий с запада. М. ПЕТРОВ.
ЧИ а и пили паниии личный

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

>

д 3-37. 20; отлел
бюро

Изд. № 180.

he

по всей Франция.