И

От участников республиканского совещания передовиков животноводства Дагестана

товаришу СТАЛИНУ

Дорогой и родной наш Иосиф Buccapno-
Нович!

С сердечным горячим приветом, с чув-
ством глубочайшего уважения и безгранич-
ной любви обращаются к Вам, дорогой наш
вождь и полководец, участники республи-
ханского совещания передовиков животно-
водства Дагестана — чабаны, доярки, те-
латницы, пастухи, заведующие колхозными
фермами и специалисты. Мы хотим подеё-
литься с Вами своими думами и чувствами,
рассказать, как работают дагестанские жи-
вотноводы, и принести клятву, что мы го-
товы и впредь трудиться, не покладая рук,
для разгрома нашего злейшего врага—не-
мецкого фашизма.

С первого дня Отечественной войны все
наши мыели, все наши желания, все наши
силы направлены к одной цели — помочь
героической Красной Армии разгромить фа-
шистокие полчища, изгнать их © родной
земли, приблизить радостный час победы.

Лузших своих сынов дагестанский народ
послал на фронт, дав наказ: жизни своей
не жалеть, разбить ненавистного врага, от-
стоять родную советскую землю! Верные
боевым традициям своих предков, воины-
дагестанцы, сражаясь плечом к плечу с
русскими, украинцами, грузинами, азер-
байджанцами и представителями других на-
родов Советского Союза, в боях проявили
образпы мужества, доблести и героизма. Ты-
сячи бойцов и офицеров славных сынов
Датестана награждены боевыми орденами и
медалями. Девяти богатырях присвоено вы-
сокое звание Героя Советского Союза.

В тылу, на совхозных и колхозных по-
хях, на просторных пастбищах Дагестана
самоотверженно трудятся тысячи колхозни-
ков и колхозниц, сознавая, что продоволь-
ствие и сельскохозяйственное сырье нужны
фронту так же, как вооружение и боепря-
пасы.

Ответственные обязанности возложены
на животноводов.

Мы должны нашу дорогую Красную Ар-
мию сытно кормить, одевать, всем tsa
мым. снабжать. Мясо, масло, молоко — 3
питание нашего защитника-бойца. Шерсть
и овчины — это одежда. Кожа — это
обувь. Кони-—это верные боевые помощни-
ки фронтовиков. ФЖивотноволы Дагестана
прилагали и прилагают все усилия, чтобы
бойцы и офицеры Красной Армии, фронт ни
в чем не знали нужды. Чабаны, табунщики,
телятницы растили и растят тучные стада
молочного скота, многотысячные отары овец,
табуны резвых, выносливых коней.

Датестан исстари считаетсл краем живот-
поводства.  Скотоводетво — основная OT-
раель хозяйства нашей республики.
Миллибнные стада пасутся Ha  аль-
пийских лугах и в прикаспийских
степях, В дни войны животноводство
республики продолжает расти и разви-
ваться. С каждым’ годом мы все. больше
даем продукции животноводства для нашей
любимой Красной Армии. В прошлом году
колхозы Дагестана сдали государству только
сверх плана 8.316 пудов мяса, а также
много брынзы, кож, овчин и другой продук-
ции животноводства. Авансом в счет 1944
rola по поставкам государству и в фонд
Красной Армии сдано: мяса — 169.960 пу-
дов, масла — 1.500 пудов, шерсти —
3.000 пудов. брынзы — 2.000 пудов, кож
и овчин — 80.295 штук. В освобожденные
от немецкой оккупации районы на восста-
новление животноводческих ферм колхозы
Датестана отправили 1.173 головы крупного
рогатого скота, 28.000 овец и коз и 1.100
лошадей. *

В республике нет ни одного‘ колхоза, ко-
торый не имел бы животноводческих ферм,
a большинство имеют по 2—3 фермы. У нас
немало колхозов-миллионеров, стада кото-
рых насчитывают десятки тысяч голов раз-
ного скота. Ha фермах колхоза имени
Сталина. аула Чох, 1.293 головы крупного
скота и 21.359 овец и коз. В колхозе имени
Сталина, аула Согратль. 834 головы круп-
ного рогатого скота и 20.168 овец и коз, а
также много лошадей и других животных.

Передовые районы и колхозы республи-
ки в истекшем году достигли в развитии
животноводства высоких показателей.

Кулинский район, получивший лерехо-
хящее Красное Знамя, при задании в

ВСТРЕЧА В «ЗЕЛЕНОМ ГАЕ»

Делегаты соседнего колхоза приехали в
«Зеленый гай» в полдень. Колхозники на-
правились осматривать большое хозяйство
артели. В конце’ села, возле кузницы, ‘по-
блескивая на весеннем солнце, стояли
сеялки, плуги, бороны культиваторы. Пред-
седатель колхоза Иван Никитич Горобен,

приглашал гостей заглямуть в амбары, пол-
  ные семян, на фермы, в кладовые колхоза.

Смотр начался. Сосед, бригадир Яков
Павлович Прокофьев, придирчиво проверял
вышедшие из ремонта сеялки.

— А сонников почему не видно на ма-
изинах? —спрашивал он. кузнеца.

—. Начнется сев, и сошники будут—
справдывалея подросток.

— Зубья в боронах нужно крепче  под-
тянуть, да и лемеха подточить,— советовал
опытный молодым кузнецам. ‘

Секретарь комсомольской организации
Иван Зоренко рассказывал’ приехавшей мо-
лодежи о том, как нынче будет организован
труд в бригадах, звеньях, кто выделен сев-
  цом, пахарем, какие установлены нормы.
  -—. Сколько тебе положено за день по-

сеять?-—<спрашивал смуглого подростка ин“
спектор по качеству колхоза «Красное зна-
мя» Василий Васильевич Прокофьев.

Немного смущенный, Дмитрий Лещинский
четко, по-военному отвечал:

— Правление. установило мне норму. 4
гектара. Буду засезать за день шесть гек-
тавов.

Бригадиры расспрашивали соседей о том,
\ как они думают нынче работать на полях,

знакомы ли с производственным планом
  артали, как изучили машины.

\ В конторе правления колхоза состоялась
встреча секретарей двух соревнующихся

\ колхозов вместе с молодежью. Иван Зоренко .

докладывал:
  В нашем колхозе нынче. будут работать
  два комссмольско-мололежных звена. Ру-
  ководят ими опытные комеомолки Зоя Ше-
  геда и Мария Караваева. Участки уже за-
  краплены, семенами они обеспечены. Сеять

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

12 марта 1944 г.

58.800 голов имеет 60.983 овцы и
козы. По плану он должен иметь крупного
рогатого скота 6.030 голов, а имеет —
6.164. Гунибский район государственный
план развития животноводства по крунно-
му рогатому скоту выполнил на 103,6
проц., по овцам и козам — на 114,3 прон.,
Лакский район за год дал прирост: круп-
ного рогатого скота—на 26,1 проц., овец
и Kos—na 24,2 проц.

Наши знатные животноводы  добилиеь
ирекрасных результатов. Заведующий МТФ
колхоза им. Сталина, аула Чох, Гунибского
района, Гусейнов вырастил 385 гелат при
плане 375; семидесятилетняя телятница
Гарунова из колхоза «Врасный Октябрь»,
Табасаранского района, за время  войзчы
вырастила 30 телят. Чабан Курбанов из
колхоза им. Казбекова, Кулинского района,
от кажлых ста матек сохранил и вырастял
к отбивке по 125 ягнят. Старший табун-
щив сельхозартсли им. Дахадаева, Буйнак-
ского района, Меджилов от ста кобыл 20-
хранил и вырастил 84 жеребенка, Таких
примеров хорошей работы передовиков жи-
вотноводства в Дагестане много.

„Эти успехи свидетельствуют. о том. что
колхозники Дагестана всю свою любовь в
животнозодетву, весь многолетний опыт в
этом деле поставили на службу Родине, иа
усиление помощи фронту.

Всеми нашими успехами, зеликий
Сталин, мы обязаны нашей родной больше-
вистекой партии; Вам, ‘нын  лпобимый
вождь и дорогой отец. Мы, горцы Дагеста.
на, всегда и Во всем чувствуем повееднев-
ную помощь большевистской партии; Co-
ветского Правительства,  Вашу отеческую
заботу и внимание, которое Вы всегда про-
являете о дагестанском народе. }

За время войны Советское Правитель-
ство и лично Вы, товарищ Сталин, неодно-
кратно оказывали помощь горцам Дагестана.
Тысячи горцев получили от Правительетва

‘зерно и промышленные товары. Историче-

ское Постановление Совнаркома CCCP и
ЦБ ВКП(б) «0 мероприятиях по укрепле-
нию колхозов горных районов Дагестанской
АССР» — направлено на’развитие животно-
водческого хозяйства республики, на под’-
ём садоводства и полеводетва, на улучше-
ние жизни колхозников, В этом постановле-
нии 60 всей силой выражена сталинская
отеческая забота о горцах Дагестана, и мы
её никогда не забудем, как не забыли и то,
что из Ваших рук многонациональные на-
роды страны тор получили автономию,
право на свободную и счастливую жизнь
в великой братекой семье народов Совет-
ского Со1оза. ;

В грозные и суровые дни, когда герои-
ческая Красная Армия велбт победоносное
наступление на всех фронтах, изгоная
иемецко-фашистеких захватчиков с совет-
ской земли, никто из нас не может удовале-
твориться тем, что уже достигнуто. Мы
отлично сознаём, что ещё недостаточно сде-
лано для оказания помощи фронту и нахо-
димся в большом долгу перед страной. У нас
есть ещё много недостатков в животновод-
стве. Й неправильно было бы за успехами
передовиков не видеть их. Наша реепуб-
пика в целом не выполнила государствен-

ный план развития животноводства. У нас

есть колхозы и районы, которые недоста-
точно проявляют заботы об увеличении по-
головья скота) и повышении его продуктив-
ности. Главными причинами неудовлетво-

рительного выполнения государственного

плана развития животноводства в отетаю-
щих районах и колхозах являются: боль-
шой отход скота из-за плохого ухода, яло-
вость значительного количества маток, не-
достаточное накопление кормов, неудовле-
творительная подготовка и проведение зимо-
вок.

Влянёмся Вам, товарищ Сталин, что мы
устраним все недостатки, тормозящие раз-
витие животноводства республики и примем
все меры, чтобы уже в этом году наши ста-
да, отары и табуны пополнилиеь сотнямн
тысяч новых животных, чтобы сверх плана
дать стране тысячи пудов шерсти, мяса,
масла, брынзы.

Мы имеем неисчерпаемые возможности
для увеличения поголовья скота.н повыше-
ния его продуктивности. Если увеличим на-
стриг шерети всего лишь на 100 граммов
с каждой овцы, а этого можно достичь толь-

—

есна в Бутурлиновке

будут Мария Караваева, Александра Пав-
люченкова, Дмитрий Лещинский.

Госли знакомятся с планом комсомолъ-
ской организации. В дни весеннего сева
в «Зеленом гаез состоятся интересные ве-
чера, лекции агронома, врача, будут выхо-
дить «боевые листки». ;

Комсомольцы колхоза «Красное знамя»
записывают все важное, интересное, чтобы,
приехав домюй, воспользоваться опытом ©о-
седей.

Поздним вечером, когда был закончен
смотр, в конторе собрались колхозники и
колхозницы. Председатель артели «Красное
энамя» Иван Васильевич Светличный выска-
зал. замечания проверочной комиссии.

На рассвете делегация колхоза «Зеленый
гай» поехала в колхоз «Красное знамя»,
чтобы проверить готовность к севу’ этой
артели. На передней подводе ехали секре-
тарь комсомольской организации Иван 3Зо-
ренко и председатель колхоза Иван Ники-

тич Горобец. 5
СЛАВА ЗОИ ШЕГЕДЫ

Ранней весной 1943 года молодую колхоз-
ницу Зою Шегеду назначили звеньевой.
Председатель колхоза Иван Никитич Го-
робец на заседании правления артели ска-
зал ей:

— Девушка ты трудолюбивая, хозяйство
знаешь. Bor и докажи, что. и наша земля
отменное просо. может родить:

Весна уже вступала в свои права. Зоя:
Шегеда с тревогой, думала о том, что вот
скоро надо выходить в поле, а она еще
Savio сделала для подготовки к севу. A
план у звеньевой был большой. Нужно’ бы-
ло засеять 15’ гектаров проса, несколько
гектаров овса, ячменя.

Однажды, возвращаясь © поля, где де-

вушки проводили снеговадержание, Зоя 8
геда сказала подружкам: i
`—_ Сами видите, девчата, как HA стара-

емся, а работы прибавляется. Ночи стоят
светлые, хоркищю бы это время не упустить
ин побольше навозу вывезти на поля.
Молодые колхозницы поддержали звень-
евую, стали выходить на ночную работу.
Освешенные лувой, тянулись по тихим
улицам села вереницы подвод с навозом.
Наксшуне сева в конторе правления подсчи-
тали, что звено Зои Шегеды вывезло на по-

ля удобрений болыше, чем две полэводче-

ские бригады колхоза вместе.

ko лишь. хорошей стрижкой, дадим стра-
не дополнительно 137.615 килограммов
шерсти. Увеличив удой молока от каждой
горовы всего на 300 граммов в день, можем
собрать добавочно 185.436 литров молока.
Если снизим отход крупного и мелкого ско-
та только на один процент, получим сверх
того, что имеем, — 875.490 килограммов
мяса.

Огромные возможности и резервы имаем
мы для увеличения животноводческой про-
дукции, И мы приложим все силы, весь’
свой многолетний опыт, чтобы использовать
до конца эти возможности и резервы.

Наши колхозы и колхозники уже сделали
немало для дальнейшего развития животио-
водства. Мы хорошо подготовились к зимэв-
ке скота и проводим ее организованно и без
потерь. С лета ва всю зиму для всего по-
головья „заготовили корма.  Запасено
555.639 тонн грубых кормов. Силоса зало-
жено столько, сколько было ‘заложено в
1941—1942 годах вместе взятых, С 066-
ни привели в порядок ‘все животноводче-
ские постройки— отремонтировали, утопля-
ли, продезинфицировали. Весь скот колхозов
полностью обеспечен помещениями. Осенью
в республике был проведен фронтовой ме-
сячник подготовки к зимовке скота. Тыля-
чи колхозников и колхозниц участвовали в
месячнике, соревнуясь между собой. За это
время была проделана большая работа по
подвозке кормов к местам зимовкя скота, по
ремонту и новому строительству помеще-
ний. На кутанах, из больших плошадях ои-
ли проведены посевы продовольственных и
кормовых культур:

Сейчас в живитноводческом хозлистве
республики наступил самый ответственный
неряод-—в южных районах и в Закавказье,
где зимуют отары. овец наших колхозов. па-
чался окот. Окот проходит организованно,
без потерь. Многие колхозы получают от
100 маток по 120—130 ягнят. Это свиде-
тельствует о том, что в 1944 году колхозы
Дагестана получат сотни тысяч голов мо-
лодняка. Наша боевая задача —— сохранить
и вырастить его.

Вы, товарищ Сталин, в своем историче-
ском докладе о XXVI годовщине Великой’
Октябрьской Социалистической революции
дали высокую опенку нам, колхозному кзе-
стьянству, по оказанию помощи фронту. Вы
призвали всех тружеников тыла работать
для фронта с удвоенной энергией, организо-
ваннее, слаженнее, четко, изо дня в день
повышать производство оружия, продуктов
питания и всего, что необходимо для Прас-
ной Армии. ;

Даем Вам слово горца, что верные свое-
му патриотическому долгу животновохы
Дагестана приложат все усилия, чтобы вы-
полнить Ваш боевой наказ, внесут свою
щедрую долю в общенародную помощь
фронту. Мы добьемся еще большего нриро-
ста поголовья скота и увеличения выхода

у
продукции животноводства, обязуемся рабо-
тать еще напряженное и плодотвориее.

Вступая в социалистическое соревнова-
ние за под’ем животноводства республикя,
мы — чабаны, доярки, пастухи, телятницы,
конюхи, заведующие фермами, зоотехнихи,
ветврачи и все работники животновохства
берем на себл обязательства и клянемся Вам
выполнить их полностью.

Вот наша клятва:

1. Сохранить и вырастить от каждых
ста маток 95 ягнят и козлят, от. ста 50-
ров — 85 телят, от ста конематок-—45 же-
ребят и от каждой свиноматки-—$ поросят.

2. Получить 500 литров молока от каж-
nol фуражной коровы в горных районах и
800 литров молока — в плоскостных и
предгорных. р

3. Получить с каждой овцы по 2,5 кило-
грамма шерсти в плоскостных и предгорных
районах и 10 2 килограмма в горных.

Мы обещаем Вам успешнее закончить зи-
мовку скота и без потерь провести засилод-
ную кампанию. Сохраним ‘и вырастим весь
мелодняк, будем заботливо и любовно уха-
живать за пим,

Умело и с большой пользой используем
богатые растительностью наши, стени и_го-
ры, обеспечим скот кормами из весь стой-
ловый период, чтобы он сохранил упитан-
ность и больше давал приплода, молока,
масла, мяса, шерсти. Образцово проведем
случную камцанию, ликвидируем яловость
маток. Превратим  наши кутаны — зимние
пастбища скота — в культурные, Приве-
д6м в порядок пастбища и водопой, очи-
стим кошары, произведем прикутанные `по-
севы зерновых, огородных ‘и бахчевых
культур, чтобы каждый горный колхоз имел
собственную  кренкую  продовольственную
базу. Будем бороться, чтобы у нас не были
отстающих! колхозов, чтобы поднять их ло
уровня передовых.

Заверяем Вас; товарищ Сталин, что за
выполнение взятых на себя обязательств
мы будем бороться настойчиво и упорно,
будем работать, не покладая рук. Клянемся
Вам, дорогой наш отец’ и вождь, что тру-
дом мы будем бить презренных` гитлеров-
цев, покуда не сгинет фапизи.

Слово наше’ крепкое, и мы его сдержим.
как бы ни пришлось нам потрудиться,
труды наши окупятся. Будем работать на
&ормах, у отар, табунов м стад так, ках
сражаются с фашистским  зверьём. наши
красные воины. Честным,  самоотвержен-
ным трудом поможем Красной Армии раз-
громить гитлеровцев в этом году, прябли-
зить ‘радостный час нашей победы.

Да здравствует наша Родина!

Да здравствует наша родная
Армия!

Слава Верховному Главнокоманлующему
Маршалу Советского Союза, нашему родно-
му и любимому Сталину!

Красная

у Принято на республиканском совещании передовиков животноводства
_ Дагестана 18-го февраля 1944 года.
Письмо подписали 450. человек.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ (1-й Украинский фронт). Отличчо несёт боевую

службу мотоциклист младший сержант

Павел Иванович Собакин. Он своевре-

менно доставляет боевые донесения танковым ‘экипажам, находящимся в боях.

За отличное выполнение боевых ‘заданий он награждён
 СОБАКИН передаёт срочное донесение

На снимке: связчой мотоциклист П. И.

командиру танка лейтенанту М. Ф.

=

Наступила. весна. Девушки и не показы“
вались в селе, даже спали в поле, в неболь-
пом крытом сарайчике. Звено Зои Шегеды
первым в колхозе откезлось.

Прошли теплые дожди, поля покрылись
зеленым ковром. Звеньевая радовалась
пружным всходам. Но росло не только про-
со, вверх поднимались сорняки. И девушки,
пололи посевы от темна до темна.

Но вот пришел и радостный день. Когда
с полей убрали все просо и взвесили, то
ожазалось,что каждый гектар. комсомоль-
ско-молодежного звена дал 180 пудов. Та-
ких урожаев и не знали в здешних краях.

Весть о замечательной победе Зои Шеге-
ды быстро облетела колхозы района. Рабо-
той комсомольско-молодежного звена‘ за-
интересовались агрономы, бригадиры поле-
водческих бригад. И сейчас, накануне треть:
ей фронтовой весны, в «Зеленый гай» все
чаще приезжают делегаты из соседних кол-
хозов. Они знакомятся с агротехникой ма-
стеров высоких урожаев, по примеру Son
Щегеды организуют. у себя молодежные
звенья,

Нынешней весной у молодых колхозниц
артели «Зеленый гай» большие планы. Они
решили с каждого гектара собрать 200 пу-
дов проса и 100 пудов зерна. Это не пустые
слова. Девушки вывезли уже на каждый
гектар своего участка 20 тонн навоза,
вручную отобрали семена, задержали снег
на полях.

Недавно звеньевая Зоя Шегеда отчиты-
валась о своей работе на заселании Бутур-
линовского райкома комсомола. Райком ком-
сомола решил распространить опыт этого
звена, создать по его примеру во всех кол-
хозах комсомольско-молодежные звенья вы-
COKOTO ‘урожая, ary

НА СОВЕТ В РАЙОННЫЙ ЦЕНТР

На совешание вожаков комсомольско-м?.
лодежных звеньев высокого урожая в рай-
онный центр с’ехались руководители пе-
редовых колхозов, инспектора по качеству,
агрономы, агротехники колхозов. Они собра-
лись, чтобы обсудить вместе с звеньевыми,
как лучше обработать землю, чтобы с каж-
дого гектара собрать 100 пудов зерна. На
повестке дня один вопрос: доклад секре-
таря райкома ВКП(б) тов. Маслова о. путях
повышения урожайности полей.

Тоз. Маслов коротко рассказывает при-
сутствующим об итогах сельскохозяйствен-

медалью «За отвагу».

ДЬЯЧКОВУ, уходящему в бой.
Фото Я. ПАВОЛОЦКОГО, (ТАОС).

a a

ного года. Район выполнил свои обязатель-
ства перед государством. Передовые колхо-
зы добились высоких урожаев зерна, картэ-
феля, овощей.

Секретарь ‚райкома партии рассказывает
о замечательной работе комсомольцев и
молодежи колхоза «Дружба». Звеньевая
Евдокия Звягина в этой артели уже не-
сколько лет. подряд получает высокие уро-
жаи проса. В сельхозартели «Работник»
звеньевая Васильева, как и Зоя Шегеда,
собрала с каждого гектара 180 пудов
проса.

— Все колхозы имеют возможности для
получения таких урожаев,— говорит док:
ладчик.-—Комсомольско-молодежные звенья
нашего района решили об’явить поход за
стопудовый урожай. Райком партии поддер-
живает это замечательное начинание моло-
дежи. Мы решили послать в колхозы пар-
тийный актив, помочь руководителям кол-
хозов укомплектовать звенья, правильно
составить рабочие планы, Вместе с райко-
мом комсомола мы в ближайшее время про-
ведем семинары звеньевых, соберем специа-
листов района, окажем практическую по-
мощь в работе вожакам молодежных звенв-
ев.

Секретарь райкома партия советует моло-
дежи взяться сейчас за уничтожение Cap-
няков, Поля освободились от снежного. по-
крова, пора начинать жечь сорняки. Нужно
больше вывезти’ на поля навоза, собрать
птичий помет, золу, — ведь это добавочные
тонны зерна.

ПОДСЧЕТЫ АГРОНОМА

Марии Касьяновой) только 15 лет, но
‚ правление колхоза смело поручило ей руко-
родить комсомольско-молодежным звеном.
Опыт у Маруси уже есть. Немного смуща-
язь; «она. рассказывает о своих   планах.

В ее звене‘восемь девушек. Они решиля
вынче с каждого гектара получить 100 пу-
дов зерна и 200 пудов проса,  Колхозники
артели «Серп и молот» внимательно следят
за работой Марии Касьяновой,—у нее мож-
но поучиться. Здесь семена давно отобоа-
ны, проверены на всхожесть, колхозницы за-
нимаются в агпротехническом кружке. Моло-
дежиое звено готово к выхожу на поля.

Марусю сменяет инспектор по качеству
Пазел Никитич Лопафченко:

— Как старый хлебопашец, говорю вам,
звеньевые: любите землю. Будьте требова-
тельны друг к другу. Работайте, не жалея
сил, тогда. и получите много хлеба.

Звезьевая Анастасия Акинышина расска-
зывает совещанию о том, что комсомольцы
колхоза‘ «Красный август» решили в своей

На утреннем заседании 11 марта про-
должались прения по локлалу тов. Нузне-
цова. :

На трибуне председатель  завкома Ки-
ровекого завода тов. Силуянов. Он гово-
рит, что кировцы, выподняя клятву, дап-
ную ‘товарищу Сталину, неуклонно повы-
шают темпы производства. В течение /
месяцев завод держит два переходящих
Врасных Знамени Государственного №оми-
тета Обороны, В 1943 году, по сравнению
с 1942 годом, намного  увеличилея вы-
пуск важнейших видов боевой продукпии.

Улучшилось руководство  социалистиче-

ским соревнованием, ° Получило широкое
распространение соревнование по профес-
сиям. На заводе, выросли новые кадры
профсоюзного актива. `

Председатель Центрального. Комитета
профсоюза рабочих промышленности воору-
жения СССР тов. Агаджаноз приводит циф-
ры п факты, которые рисуют: героические
усилия вооруженцев. Имеются заводы, ко-
торые за время’ войны  увеличили выпусЕ
продукции против довоенное в_ 16 раз.
Завод № 92 за время войны 17 раз за-
воёвывал Красные Знамена, завод № 69—
15 раз; ‘завод № 74—9 раз и т. x. Че-
тыре с лишним тысячи рабочих заводов
вооружения‘ улостоены правительственных
наград. 60 работников этой отрасли про-
мышленности получили за свои выдаю-
щиеся достижения звание лауреата
Сталинской премии. 85 процентов pabe-
чих заводов ‘вооружения соревнуются на
лучшую помощь фронту.

В прениях, кроме того, выступили
председатель ЦК Союза рабочих авиацион-
ной — промышленности тов. Вассерман,

предеелатель ЦЕ Союза рабочих. железных
дорог Юга ‘тов. Цымбал, председатель ЦА
Союза рабочих судостроительной промыи-
ленности тов. Гайсенок, председатель ЦВ
Союза рабочих трикотажной  промышлен-
ности тов. Каганович, председатель ЦВ
Союза рабочих хлопчатобумажной промыш-
ленноети Московской и Ленинградской об-
ластей и новых районов тов. Симонженкс-
ва, председатель ЦЕ Союза рабочих чер-
ной металлургии Юга тов. Вешников, завё-
дующий организационно-инструкторским
отделом ВЦСПС тов. Соловьев, председатель

Союза рабочих тяжелого машино-
строения тов. Граннин, — председатель
ПЕ Союза рабочих речного транспорта

СССР тов. Горбачев, председатель ЦЕ Си-
юза рабочих шерстяной промышленности
тов. Никитина, председатель завкома заво-
да «Электросталь» тов. Озерецновсний.

На вечернем заседании в прениях 110
докладу тов. Кузнецова выступили пред:
седатель ЦК (Союза рабочих бумажной
промышленности тов. Иванов, зав. отделом
рабочей молодежи ЦК ВЛИСМ тов. Сахаро-
ва, председатель ЦК Союза рабочих уголь-
ной и сланцевой промышленности Центра
тов. Гирев, председатель Ц Союза рабо-
чих электростанций тов. Сидоренко, прел-
седатель ЦК Союза рабочих промышленности
строительных материалов РСФСР тов. Попов-
кин, председатель ЦК профсоюза рабочих
тракторной и танковой промышленности
СССР’ тов. Алексеев.

После заключительного слова тов. Вуз-
нецова пленум. переходит в обсуждению
второго вопроса. порядка дня. С докладом
«() мерах по дальнейшему развертываняю
п улучшению индивидуальвого и коллек-
тивного огородничества” в 1944 толу» вы-
ступила секретарь ВЦСПС тов. К. И. Нино-
лаева.

— Профсоюзы, — указывает доклал-
чик, — пролелали большую работу по раз-
витию огородничествя рабочих и служа-
щих. В начале 1943 года’ по решеняю
Президиума ВИСПС был создан при ВЦЕПС
Комитет содействия  индивилуальному 1
коллективному огородничеству. Число ра-

Хх пленум ВЫСИС

бочих и служащих, которые обрабатывали
индивидуальные и коллективные огороды,
‘величилось более чем в лва раза и до+
seat в 1943 году 11.624.144 человек
против 5.000.000 в 1942 году. Посевная
площадь расширилась за это же премя в
ae раза——с 500,000 до 768,878 тев-
таров, В 1943 году рабочие и. служащие
получили со своих огородов 334.284.257
пудов дополнительных продувтов патания,
почти в три раза больше, чем в предше-
ствующем году. Каждая семья получила в
среднем 471 килограмм овощей и карто-
феля.

Для поощрения централекых комитетов
профсоюзов, фабзавместкомов и огоролных
комиссий BHCHIC установил переходящие
Красные Знамена, грамоты _ Си ж-
нежные премии. Свыше 100 тысяч проф-
союзных активистов работали в огородных
комиссиях. Создание этих комиссий пол-
ностью оправдало себя. Особое внимание
уделялось семьям храсноармейцев, военно-
служащих и инвалидам Отечественной
войны, Большая работа была проделана
профсоюзами по агротехнической  пропа-
ганде. i

Тов. Николаева говорит 0б огромной по-
мощи, которую оказывает правительство
развитию индивидуального и коллективно-
го огородничества рабочих и служащих.

Совет Народных Комиссарув в феврале
1944 года вынес специальное постановле-
ние о мерах по дальнейшему развертыва-
нию и улучшению индивидуального и кол-
лективного огородничества. Каждый ЦА со-
1033 должен довести это постановление до
рабочих и служащих и принять вее необ+
ходимые практические меры для выполне-
ния этого постановления. Тов. Николаева
критикует недостатки некоторых ЦК союзов
в ‘подготовке к весеннему севу на индиви-
луальных ип коллективных огородах рабочих
и служащих.

Профсоюзные организации. лолжны до-
биться в 1944 году увеличения посевных
площадей под индивидуальными огородами
рабочих и служащих не менее, чем на
20 процентов по сравнению с прошлых
тодом.

Не позднее 1 апреля должны быть выде-
лены земельные участки предприятиях и

‘учреждениям под индивидуальные и кол-.

лективные огороды рабочих и служащих,
Профсоюзные организации обязаны широко
раз`яснить рабочим и служащим, что отве-
денные предприятиям и учреждениям под
индивидуальные и, коллективные огороды
рабочих и служащих земли закрепляются за
предириитиями и учреждениями и в 1944
году.

Тлавная задача профсоюзных  организа-
ций в 1944 г. по индивидуальному и кол-
лективному огородничеству рабочих и слу-
жащих — развернуть борьбу за высокий
урожай с каждого квадратного метра ого-
рода.

Далее тоз. Николаева подробно останав-
ливается на вопросах агротехнической про-
паганды, сбора удобрений, подготовки к
поливу огородов, заготовки семян, учета
и ремонта имеющегося ‘и изготовления но-
вого инвентаря, организации охраны огоро-
дов и Т. д. :

В заключение тов. Николаева подчерки-
вает, что успешное разрешение задачи
развитил индивидуального и коллективного
огородничества рабочих и, служащих будет
способетвовать дальнойшему улучшению
снабжения трудящихся и явится реальной
помощью Красной Армии в разгроме нена-
виетного врага. ?

В прениях“по докладу тов.
на вечернем заседании вчера выступили
председалель ЦК Союза рабочих обувной
промышленности тов. Асланов, предселатель
ЦК Союза рабочих резино-каучуковой про-
мышленности тов. Иваноз.

Николаевой

—
Новый цех укомплектован рабочими,
высвобожденными фронтовыми бригадами

ГОРОД Н., 11 марта. (ТАСС). Молодежь
самолётостроительного завода, где директо-
ром Герой Социалистического Труда тов.
Третьяков, широко подхватила инициативу
московских патриоток — с меньшим чиелом
рабочих выпускать больше продукции. Го-

‚ рячо взялись за это комсомольцы-—участни-

=

аотели оборудовать хату-лабораторию. Аг-
роном—комсомолка Анна Михайловна Ефре-
мова оказывает большую помощь молодеж-
ному звену в работе. Она выступает перед
молодежью < лекциями, беселами.

Старший агроном районного земельного
отдела Николай Гаврилович Трауцкий пэи-
водит интересные цифры. Если `по примеэу
комеомольско-молодежных звеньев все кол-
хозы Бутурлиновского района соберут с ка*
ждого гектара по 100 пудов зерна, страна
и фронт’ дополнительно получат свыше 909
тысяч пудов зерна. Вот народнохозяйствен-
ное значение начатого комсомольцами лзи-
жения за получение стопудового урожая.

Агроном советует молодежи отбирать
семена вручную. Опыт показывает, что та-
кой отбор семян дает прибавку урожая на
каждый гектар по 5 центнеров зерна.

— Если на каждый гектар будет. внесено
20 тонн навоза и 5 центнеров золы, — з8-
ключает Николай Гаврилович Трауцкий, —
можно с уверенпостью сказать, что высо-
кий урожай будет завосван. ‘

Секретарь райкома комсомола Степан Аги-
балоз призывает комсомольско-молодежные
звенья усилить вывозку навоза. взяться за
агротехническую учебу, по-хозяйски подго-
товиться к весеннему севу.

ВЫЗОВ ЗВЕНЬЕВЫХ

Посоветовавшись с опытными хлебороба-
ми и агрономами, мололежные ззенья Бу-
турлиновского района ‘решили вступить в
соревнование за получение с каждого гек-
тара 100 пудов зерна. Они обязались нынети-
ней весной вывезти на поля не менее чем
по 20 тони навоза на гектар ни 5 центнесов
золы. На всех участках решено сжечь сор-
някн. В колхозах района булут восстанов-
лены хаты-лабораторий, здесь развернется
агротехническая учеба молодежи.

— Вступая в соревнование, — пишут в
своем письме бутурлиновцы, -— мы зовем все
комсомольско-молодежные звенья Воронеж-
ской области начать поход за получение с
каждого гектара ста пудов зеона,

РАЙКОМ В ЭТИ ДНИ.

Бюро районного комитета партия ‘поддер-
жало ‘начинание бутурлиновских комсомоль-
цев. Во всех колхозах решеню создать одно-
два молодежных звена. С помощью партий-
ного актива сейчас проходят шестидневные
семинары вожаков комсомольско-молодеж-
ных звеньев. Агрономы-специалисты расска-
зывают молодежи, ‘как нужно лучше обра-
батывать землю, как ухаживать за посевами.

балоз — по специальности агроном, К его

ки всесоюзного совещания фронтовых
бригад авиационной — промышленности.

За 2 месяпа фронтовые молодёжно-ком-
сохольские бригады выевободили 226 ква-
лифицированных рабочих, Вее они сейчас
заняты во вновь организованном цехе, ко-
торый целиком укомплектован рабочими,
высвобожленными фронтовыми бригадами.

советам молодежь всепда влмимательно пои-
слушивается. Секретарь райкома недавяю
побывал в колхозах имени Калинина, «Крас-
ное знамя», «Зеленый гай», помог молодеж-
ным звеньям составить  агпротехнический
план, рассказал, как лучше подготовиться к
весеннему севу. Каждый день в райкоме
раздаются телефонные звонки. Звеньевые
советуются с Агибаловым, получают толко-
вые ответы на многие вопросы.

Юноши и девушки, состоящие в молодеж-
ных звеньях, об’единены одним стремле-
нием — выполнить свое @абязательство, по-
лучнть стопудовый убожай. Райком комсо-
мола решил в каждом ‘звене, где имеется
3—4 комсомольца, создать комсомольские
группы. В первой половине марта в район-
ном центре состоится семинар комсоргов
звеньев высокого ‘урожая.

Каждое звено получит библиотечку. В
райозном центре начался сбор литературы.
У специалистов сельского хозяйства, у
школьников, у партийных и советских pa-
ботников дома есть немало учебников, бро-
шюр, которые лежат без пользы, а между
тем они нужны в колхозах.

В довоенное время во многих колхозах
Бутурлиновского района хорошо работали
хаты-лаборатории. Райком комсомола энер-
Гизно зэялся за их восстановление, Учите-
ля, учащиеся своими силами оборудуют ха-
ты-лаборатории, пишут лозунги, плакаты.
Комсомольцы устраивают здесь встречи
молодёжи с опытными мастерами высоких
урожаев, проводят беселы.

Семинары; лекции, хаты-лаборатории по-
могут, молодежи Бутурлиновского района
освоить агротехнику, повысить культуру
земледельческого труда. Райком комсомо-
ла решил, что каждый комсомолец и моло-
дон колховник, состоящий в молодежном
звене высокого урожая, должен сдать К
15 апреля агротехнический минимум. Что это
за минимум? Молодой земледелец обязан
знать, как нужно весной обрабатывать эем-
лю, на какую глубину пахать, закладывать
семена, как пользоваться машинами. Входят
в минимум и другие элементарные знания
агротехники.

Зачеты по агротехминимуму будут при-
ниматься в колхозах комиссиями в составе
агронома, председателя колхоза, опытного
хлебопашца и представителя райкома KOM-
сомола.

Весна уже не за`горамн. И бутурлинов-
ские комсомольцы в эти дни самоотвержен-
но трудятся в колхозах, чтобы отлично под-
готовиться и провести сев, завоевать сто-
пудовый урожай,

С. ГЕГУЗИН.
Воронежская область,