НА РАЙОННЫХ КОНФЕРЕНЦИЯХ

СТОЛИЦЫ

КРАСНОПРЕСНЕНСКИЙ РАЙОН

Наказ новому райкому

В Малый зал Бопсерваторий собралось
уз 17-ю районную комсомольскую конфе-
pena больше трехсот делегатов. Пришли
бригадиры прославленных комсомольско-мо-
1олежных бригад, секретари заводских го-
иитетов комсомола, студенты, школьники,

(екретарь райкома комсомола тов. Са-
ельшиков В с106м отчетпом докладе тово-

) Пил 0 работе комсомольско-молодежных
У‘ ригад па предприятиях, о их борьбе за

\<® увеличение произвокительности труда.

[

)
)

‚ ‚ лхозу не поможешь,

Г В Краспопресненском районе много выс-
тих учебиых заведений: в Московском го-
сударственном Университете готовятся био-
оги, химики, литераторы, в консерватории
(бучаются музыканты и певцы, в театраль-
пом институте — работники сцены, в гео-
лото-разведочном институте — будущие ис-
уатели богатств налтей земли. В многих дру-
тих учебных заведениях проходят курс обу-
чения молодые люди, готовящие себя к са-
ным разнообразным профессиям,

Делегаты справедливо критиковали рай-
ох за то, что он слишком мало внимания
долял комсомольским организациям вузов.
На трибуне — тов. Каширина, секретарь
FOMCOMOIBCKON организации геолого-разве-
1отного института. Опа говорит о той боль-
пой роли, какую играют комсомольские

{YU в воспитания студенческой моло-
дежи.

— Инструктор райкоха,— говорит тов.
Даширина, — чаще всего только регистриру-
Ser то, что делается в нашей организации,
10 мало помогает нам советом. Повелось так,
что инструктор заходит к нам в институт
хибо за сводениями, либо в субботу, когда
пужно организовать студенческий. воскрес-
пик. Почему нё придет оц в комсомольскую
группу, не поможет ей составить план ра-
4 боты, пе спросит, о чем думают, чем живут
(туденты? Нас ни разу не собирали в рай-
роме на совещание.

Долгое время комсомольская организация
Московской государственной консерватории
считалась, отстающей. Тов. Леонтовекая —
(кретарь комсомольской организации кон-
‹ирватории — упрекает райком комсомола

Ти 12 марта в Доме инженера и техни-
ка проходила 6-я отчетно-выборная комсо-
нольская конференция Молотовского рай-
она. В её работе участвовало 400 делега-
108 —~ молодые ‘стахановцы, участники Отг-
чаственной войны, учащиеся. Многие награ-
жлены орденами и медалями, значками «От-
личних соцсоревнования»,

С отчетным докладом выступила секре-
тарь райкома ВЛКСМ тов, БУГРОВА. Она
рассказала о производственных успехах ком-
сомольцев. На некоторых предприятиях рай-
она созданы не только фронтовые комсо-
мольско-молодежные бригады, но и участ-
ки, цехи,

Останавливаясь на недостатках произвол-
ственной работы комсомольцев, тов. Бугроза
называет комсомольскую. организацию фа-
брики нм. Клары Цеткин. Здесь гочин Вка-
теёрины Барышинковой не нашел должного
отклика,

Закончилась 6-я комсомольская конферен-
ция в Москворецком районе столицы.

С отчетным докладом о работе ‘райкома
выступила секретарь райкома комсомола тов,
МУСАТОВА.

Рассказав о больших успехах в производ-
ственной работе комсомольцев, о росте ком-
сомольско-молодежных бригад на заволах
района, тов. Мусатова особенно подробно
остановилась на вопросах комсомольской ра-
боты в школах.

В районе 24 школы. Комсомольский ак-
THE здесь проводит интересные лекцин,
беседы, доклады. В школах создана сеть
разнообразных технических и иных круж-
ков, которые разжигают любовь к знаниям,
приучают ребят к самостоятельной работе.

В марте прошлого года’ в Городециом

инюдь на язлялась передовой в области,

мольсная правда».

==. —=—.———ыы———ыы=—=—.=—=—=—“=—“_<<—_—__<____
— —— ===.) =

Нюра Михалева, вновь избранный сев-
этарь комитета комсомола колхоза
(12 лет Октября», испытала серьезные за-
труднения сразу после отчетно-выборного
собрания.

Было, например, решено провести вос-
Пресник по вывозке на поля местных удо-
рений. Работа эта очень Важная для кол-
ха. Весна приближалась, а план заго-
тихи удобрений пе был выполнен даже
половину.

Ila воскреспик пришли” только koMco-
ульцы. Они трудились весь день, перево-
аи торф на ручных санках. Но итог лия
оказался очень невелик: удалось . перевез-
‘Всего четыре тонпы-—меньше половины
Диого процента колхозного плапа. Нюра
была очень огорчена, и, когда секретарь
  Ийкома комсомола Саша Хрипунов позво-
‚ и по телефону, она уныло сообщила,
„10 дела идут неважно, пожаловалась, что

одавнадцатью  комсомольцами миогим

и

Урипулов пе согласился ¢ этим мие-
TmeM,  Eapoui Hiope, что комсомольны
ет ответственность за работу колхоза.
Скоро в колхоз пришла Маруся Шаро-
Toba, член бюро райкома. Ее многие зна-
ив районе, она по первый год в комсо»
мое, работала пионервожатой, секретарем
митета, & сейчас стала инструктором
ПАЙкома партии,

_Михалева подолилась с ней своими ие-
УЛАчами, Шаронова обещала ви помочь.

ПУТЬ К.

за то, что он не разобрался в причинах это-
го отставания, не помог его преодолеть.

— Я иддеюсь,— говорит тов. ДЛеонтов-

ская,— что вновь избранный райком изме-

НиТ это несколько пренебрежительное отно=
шение & вопсерватории, будет внимательнее

относиться в комсомольской органязации на-
шего вуза.

Комсорг ЦЕ ВЛЕСМ МГУ тов. Городен-

скай рассказала, что зимняя экзаменацион-
ная сессия дала более высокие показатели
успеваемости. Гораздо лучше стах учиться’

вузовский комеомольский актив. Но до по-
следнего времени в университете была пло-
хо поставлена воспитательная работа cpe-
ки студентов. В этой области комсомоль-

a организация предстоят еще многое сле-
лать.

Большую часть своей речи секретарь
Краснопресненского райкома ВКП(б) тов.
Попова посвятила вопросам, связанным с
воспитательной работой в вузах и школах.

— Слабость идейно-воспитательной  ра-
боты в МГУ, консерватории, театральном
училище, — сказала тов. Попова, — привели
к ослаблению дисциплины. Мимо этого факта
прошли комсомольские организации. Перед
ними стоит задача — добиться, чтобы вее
студенты глубоко изучали маресистско-ле-
ниискую теорию.

— Нельзя успокаиваться больними про-
центами хоротих и отличных отметок,—
продолжает тов. Попова.—Экзаменационная
сессия показала: знания стали прочнее, н
в этом смысле многое слелали комсомоль-
ские организации. Но надо добиваться еще
лучших успехов, чтобы отличную оценку
получил тот студент, кто прекрасно усвоил
вурс и пользовался для подготовки большой
дополнительной литературой.

Много дельных предложений высказали в
своих выступлениях делегаты конференции.
Это — серьезный наказ комсомольцев рай-
кому.

МОЛОТОВСКИЙ РАЙОН.

Большую часть доклала тов. Бугрова по-
свящает политико-воспитательной работе.
В районе созданы кружки по изучению кни-
ги товарища Сталина «О Великой отече-
ственной войне». На одном из заводов с ус-
пехом работает школа агитаторов.

В прениях активно участвовали секретари
первичных комсомольских ° организаций,
комсорги, бригадиры заводских комсомоль-
ско-молодежных бригад, руководящие ра-
ботники отдельных предприятий.

Делегаты критиковали райком за слабую
связь с первичиыми организациями, за не-
достаточное внинмание к молодым рабочим,
пионерским вожатым.

Конференция признала работу райкома
ВЛКСМ удовлетворительной. Избраны но-
вый состав районного комитета ВЛКСМ и
ревизионная комиссия.

МОСКВОРЕЦКИЙ РАЙОН

Комсомольцы школ проделали большую ра-
боту и добились значительного повышения
успеваемости и дисциилииы учащихся,

Много внимания уделяла комсомольская
организация района работе пионерских дру-
жин. Райком подобрал хорошие кадры пио-
нерских работников. Тов. Мусатова под-
робно остановилась и на работе районного
Дома пионеров, который во многом помогает
пионёрским вожатым.

Прения были очень оживленные. Комсо-
мольский актив подверг детальному обсуж-
дению работу райкома и наметил много цен-
ных мероприятий на будущее.

удовлетворительной. Избран новый’ состав
райкома и ревизионной комиссии.

Комсомолка Тамара Макарова — свер-

ловщица завода, где директором тов.
Казаков. Она работает на двух станках
и ежедневно выполняет по две нормы.
На снимке: Тамара МАКАРОВА,

Фото 6. БЕЛОКОНЬ,

в КОмМСОМОЛЬСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ

Кинофестиваль

Закончился проходивший в Москве моло-
дежный кинофестиваль на тёму: «Молодежь
в боях за Родину». В 14 кинотеатрах для
рабочей молодежи столицы демонстрирова-
лись кинокартины: «Два бойца», «Секретарь
райкома», «Март—апрель», «Как закалялась
сталь», «Машенька» и другие. Перед на-
чалом сеансов выступали фронтовики и ма-
стера киноискусства.

Лекции для актива

Воронежский горком комсомола органи-
зует лекции для комсомольского актива го-
рода. С успехом прошла лекция «Разгром
Александром Невским псов-рыцарей на
Чудском озере в 1242 году». Ее слушали
более трехсот человек. Предстоят лекции о
героическом прошлом великого русского на-
рода, о возникновенни и раавитии жизни на
земле, о событиях нынешнего дня.

Читают лекции научные работники Воро-
нежского государственного университета,
педагогического института и лекторы 0б-
кома ВКП(б).

Встреча с артистами

Горьковский горком комсомола устроил
вечер встречи комсомольского актива’ с ар-
тистами горьковских театров. На вечере
выступили заслуженные артисты республи-
ки Н. А. Левкоев, С. В. Юренев, ИП. Б.
Юдин, музыкальный руководитель театра
‚оперы и балета им. Пушкина А. Г. Ерофеев
и другие. Они исполнили отрывки из пьес
русских классиков и советских драматур-
гов, украинские народные песни, 3
-Горком комсомола намечает в ближайшем
будущем провести ряд вечеров, знакомя-
ших молодежь с жизнью и творчеством ве-
ликих писателей, композиторов, мастеров
искусства.

Пелитдень в общежитиях

Киевский горком комсомола провел в’ об-
щежитиях молодых стронтелей политдень.
С докладами 0 победоносном наступлении
Красной Армии выступали секретарь Киев-
ского областного комитета комсомола тов.
Наточий, секретари горкома ЛКСМУ тт. Ко-
пытько и Милюкова, завелующие отделами
обкома комсомола тт. Душко, Яремчук и др.

С самого начала подготовки к весеннему
севу все силы комсомольцев, молодежи MTC
Алтайского края были направлены на вы-
полнение важной хозяйственной задачи —
ремонт тракторов и прицепного инвентаря.
Весть 0 начале всесоюзного сопиалисти-
ческого соревнования МТС и МТМ вы-
звала большое воодушевление среди мо-
лодых рабочих МТС.

Тракторясты = комсомольско-молодежной
бригалы Дмитрия Шеятенко из ИШапунов-
ской МТО предложили начать краевов соци-
алистическое сорбвнованив комсомольско-
молодежных бригад за досрочный ремонт
тракторов. Шипуновцы призвали  Комсо-
мольцев и молодежь Алтая стать на сталин-
скую вахту в честь ХХУ[ годовщины Ирас-
ной Арии. Этот призыв пашел горячий от-
ЕлНК и был поддержан также гомсомольца-
ми и молодежью промышленных предирия-
тий, изготовляющих инструменты и запас-
ные части к трацторам.

С одобрения крайкома ВКП(б) в крае бы-
ла об`явлена сталинская вахта комсомоль-
цев и молодежи МТС и совхозов в честь
ХХУ! годовщины Красной Армии. Обралще-
ние шипуновцев широко обсуждалось ра-
ботниками МТС и совхозов. Крайком комсо-
мола разработал условия социалистическо-
го соревнования комсомольско-молодежных
бригад. Право называться фронтовой, по
условиям соревнования, получала брига-
да, которая отремонтирует больше трак-
торов сверх плана, добьется лучшего каче-
ства, обучит прицемциков тракторному me-
ху, организует техническую учебу трактори-
слов, спизит себестоимость ремонта. Почти в
каждой МТС и в каждом совхозе были созда-
ны две-три комсомольско-молодежных брига-
ды. Крайком комсомола в середине января
провел краевое радиосовещание секретарей
райкомов комсомола и комсомольских коми-
тетов МТС, на котором подробно раз’яс-
нил, как падо руководить соревнованием
бригад. Мы послали членов бюро и
членов райкомов в МТС. Ония должны
были помочь комсомольскям организациям
организовать соревнование, наладить поли-
тическую работу среди молодежи МТО. Бы-
ло решено каждый месяц подводить итоги.
соревнования.

Tam, где комсомольские комитеты МТС,
совхозов и райкомы комсомола по-настоя-
щему руководят социалистическим соревно-
ванием бригад, оно. получило широкий раз-
мах, помогло партийным организациям и
директорам МТС выполнять и перевыпол-
нять план ремонта машин. В Андреевском
районе было создано 16 комсомольско-моло-
дежных бригад, в Славгородеком — 20, в
Поспелихинском — 23.

В Тюменцевской МТС работают две ком-
сомольско-молодежные бригады. Ими руко-
водят опытные трактористы-комсомольцы.
ороших успехов добилась бригада комео-
мольца Гилеча. Ремонтники ежедневно вы-
полняли по две нормы. Решением бюро
крайкома комсомола этой бригаде было
присвоено звание фронтовой. В дни сталин-
ской вахты Bee 36 комсомольцев Тюмен-
певской МТС, работающие на ремонте трак-
торов, выполняли норму в среднем на 180
процентов.
Производетвенные успехи комсомольцев
этой -МТС ие случайны. Комитет комсомола
подробно рассказал молодежи об условнях
соревнования, ‘многое сделал, чтобы помочь
бригадам добиться успеха. В каждой брига-
де созданы комсомольские труппы, избра-
ны грушшрги. В ремонтных мастерских вы-
вешены лозунги, выпускается «боевой ли-
cron». Итоги соревнования = подводятся
каждые десять дней. Имена передови-
ков известпы вВеем, 0 них оповещает
доска показателей.
мольско-молодежная агитбригада. Она вы-
ступала перед ремонтниками с докладами
и концертами. Раз в неделю занимается
кружок политграмоты, которым руководит
секретарь райкома комсомола Колпакова. В
результате всего этого вырос авторитет
KOMCOMOABCKOM организации, поднялась ее

Около 3.000 юношей и девушек прослуша-   роль в выполнении плана ремонта тракто-

ли эти беседы.

УСПЕХУ

pavione Горьковснай области проходили

очетно-выборные комсамольсмие собрания, состоялась районная конференция. Комсо-
нольцы района всесторонне обсудили, чем они помогают фронту, критиковали свзи
недостатки и промахи. Их было немало. В ту пору городецная ранонная организация

С помощью партийной организации райном ВЛНСМ успешна провел выборы
руководящих номсомольсних органоз, наметил пути нод’ема и укрепления ы
районной организации. К руноводству первичными организациями встал молодой
антив, в состав нового райнома были избраны многие товарищи,
на комсомольсную работу. 00 этсм в апреле прошлого года подробно писала «Немсо-

работы

впервые пришедихие

° Теперь мы снова решили вернуться и городецной комсомольской организации,
расказать о том, что изменилось в ое работе за прошедший год.

к

1. Сила организации.

— Я говорила с вашими. девушками, -—
сказала Маруся. — Вомеомольцев они
знают, даже по фамилиям всех перечис-
лят. А вот есть ли в колхозе комсомоль-
ская организация, им неизвестно. Проис-
ходит это потому, что еще плохо работас-
те с несоюзной молодежью. Вот решили
вовкресник провести, & никому толком He
рассказали 0б этом.

— Я всем об’являла,— сказала Миха-
лева.

— Только об’явить мало. Если хотите,
чтобы вам помогли, надо толково расска-
зать молодым колхозникам, для чего про-
водите воскресник. Сегодня речером хоро-
то бы нам собраться, поговорить © моло-
дежью; пусть председатель расскажет, как
колхоз готозится к весеннему севу. 5

Это было первое мододежное вобралие,
созванное комсомольцами- Начали, прав-
да, с опозданием, было тесновато, нехва-
тало скамеек, многим пришлось стоять. Но
все же собрание прошло дружно. Предсе-
дателя слушали с интересом. Он говорил
о подготовке к весше, увеличении урожаи-
ности, о том, как важно получить больше
хлеба. Ему задавали вопросы, а потом Mn-
халевз сообщила о решения комсомольско-
то собрания -— ировести несколько  В0-
скресников по заготовке удобрений. ‘

прениях выступили немногие; Нико
Gk Куда, Анна Схирнова, Валя Зотина.
Bee они сказали, ‘что воскресники — 26-

ло нужное, только их одних будет мало,  -

и предложили завтра же всем начать пе-
ревозить торф на ручных санках.

Председатель колхоза тов. Малов под-
держал это предложение.

Когла все стали расходиться, Шаронова
попросила комсомольцев задержаться. Она
сказала, что завтра не только кажлый
комсомолец должен сам принять участие в
этой работе, но и привлечь к неи това-
рищей. Хорошо бы также в каждой брига-
ле выпускать «босвой листок», тде отме-
чались бы передовые товарищи. Тут же
поручили Махаловой, Мазиной  Кочневой,
Пушкиной выпускать «боввые листки»...

Через неделю Нюра Михалева не без
тордости сообщила в райком, что по ини-
циативе комсомольской организации м0ло-
дежь вручную вывезла на поля 400 тонн
торфа и песколько сот возов навоза.

„Это было первое серьезное дедо, дове-
денное до конца комсомольской организа-
дней. Потом комитет организовал  моло-
дежь и на другие важные работы. Начали
приучать к упряжке крупный рогатый
скот. Этим занимались и ‘`доярки Anna
Ермакова, Надя Железнова, Аня Суирно-
ва. Вместе с комсомольцами они обучили

15 коров. “

Плохо смотрели в колхозе за лошадьми.
Конюхи схаловалиеь на нехватку кормов.
Но при проверке выяснилось, Что они A
сена и концентратов получают вдоволь.
Тогда комсомольцы на каждой ‘ферме ус-
тановили посты, наблюдающие за пра“
вильным расходованием кормов. Помимо

комеомольцев,  к этой работе привлекли
Ивана Столестникова,  Ииколая Кудрина,
Костю  Курганникова. Pebsra серьезно

отнеслись к поручению _ организации, на
фермах установилея хороший порядок, уход
за лошадьми значительно улучшился.

В дни весеннего сева комеомольцы еще
активнее участвовали в хозяйственных д6-
лах. В каждой бригаде завели доску учета
соревнования, на которой отмечалась выра-
Gorka каждого,  Комсомольцы-агиталоры,
рассказывая о делах па фронте, пе забы-
вали упомянуть п о том, кто вчера боль-
ше всох вепахал. Свыше ста «боввых ли-
етков» выпустили комсомольцы на весен-
Ham севе.

Весной 1942 года на пебольшом участ-
ка в колхозе провели подкормку озимых,
давшую хорошие результаты. Насануне
сева на своем собрании комсомольцы ре-
‚шили своими силами провести подкермку
озимых уже на площади в 60 гектаров.

За это время ужо вырос авторитет вом-

роз. За два месяца в комсомол вступил 21

Организована комсо-

ТРАКТОРИСТЫ АЛТАЯ
ГОТОВЯТ МАШИНЫ К CEBY

молодой рабочий. В январе Тюменцевская
МТС значительно перевыполнила план ре-
монта тракторов и получила премию. Трид-
цать комсомольцев были премированы. К
23 февраля МТС закончила годовой план
ремонта,

Характерно, что в Тюменцевском районе
из семи помсомольско-молодежных бригад
звание фронтовых получили пять. Райком
комсомола пристально наблюдает за рабо-
той бригад. Перед началом вахты был про-
вежен семинар секретарей комсомольских
организаций МТС. Им рассказали, как 0р-
ганизовать соревнование, как вести поли-
тическую работу с молодежью, вак учиты-
вать и показывать результаты сорезнова-
ния, На каждом заседании бюро райкома
обсуждаются отчеты секретарей комсомоль-
ских организаций о ходе соревнования в
руководетве комсомольско-молодежными
бригадами. Каждый секретарь  комсомоль-
ской организации один раз в месяц отчи-
тывается перед райкомом комсомола. Секре-
тари и члены бюро райкома оказали боль-
ae помощь комсомольским организациям

Комсомольеко-молодежные бригады хоби-
ваются успеха прежде всего там, где хоро-
шо организован” труд и налажена массово-
политическая работа. Комсомольско-моло-
дежная тракторная бригада Терентия  Миу-
ты (Андреевская МТС) перевыполнила свое
задание вдвое и отремонтировала досрочно
6 машин. Здесь ` хорошо’ велась полити-
ческая работа. Каждый день сообщалиеь по-
следние известия. Делалось это так. На ли-
стве бумаги комсомольцы писали новости
с фронта, помещали сообщения из-за гра-
ницы, затем шел раздел «Что нового в на-
шем районе», далее — «Что пового в на-
шей МТС». Часто устраивались вечера ху-
дожественной самодеятельности. В каждой
смене выпускали «молнии». Широкое рас-
пространение получили специальные номе-
ра — «колючки». Они зло выемеивали не-
рэдивых бригадиров и всех, кто срывал
задание. Там, где работали лучшие брига-
ды ремонтников, на щитах появлялись
Hainer: «Вам фронт скажет спасибо».

Такие формы политической работы полу-
чили распространение во всех МТС Апдре-
евского района. И здесь все шестнадцать
комеомольско-молодежных бригад перевы-
полняют задание. Баганская и Студенов-
ская МТС закончили головой план ремонта
тракторов 15 февраля, две другие заверши-
ли его ко Дню Шрасной Армии. В этом
большая заслуга комсомольцев и молодежи
МТО района.

В дни, когда началось соревнование, кое-
кло из руководителей МТС скептически от-
посился к комеомольско-молодежным брига-
дам; сейчас это недоверие исчезло, бригады
заслужили всеобщее признание и уваже-
ние.

‚ В крае участвуют в соревновании
510 — комсомольеко-молодежных бригад.
В январ6 решением бюро крайкома

ВЛЕСМ по итогам соревнования 36 комсо-
мольско-молодежным бригалам было присво-
ено звание фронтовых. Вригадиры и‘члены
этих бригад награждены почетными грамо-
тами крайкома комсомола. По предваритель-
ным данным, в феврале количество фронто-
вых бригад увеличилось почти в два раза.
В марте состоится краевое совещание пе-
редовых трактористов и бригадиров ренонт-
ных бригад МТС и совхозов. На’ этом сове-
щании передовики ремонта обменяются
опытом своей работы,
исправления недочетов. Врайком  ком-
сомола издает брошюру 0б опыте комсо-
мольско-молодежной бригады Шеятёнко —
инициатора краевого соревнования, я
Мы приложим все силы к тому, чтобы в
срок и высококачественно отремонтировать
тракторы и сельхозинвентарь, добъемся
бесперебойной работы тракторного парка в
течение всего сёзока и тем самым созда-
дим все условия дла ‘получения высокого

урожая.

П. ЮХНОВЕЦ,
секретарь Алтайского крайкома ВЛКСМ.

сомольской организации среди  несоюзной  вия Белова и многие другие вступили в

молодежи. Около ста молодых колхозников
вместе с комебмольпами в обеденный пе-
рерыв и после работы выхолили на под-
кормку, провели ее на площади 65 гекта-
ров.
Колхоз досрочно справился с планом ве-
сеннего сева. Подводя итоги соревнования
комсомольцев на весеннем ceBe, райком
ВЛОМ признал победителем эту комсо-
мольскую оргапизацию. Ей пручили пере-
ходящее Ёрасное Знамя. райкома партий.

Сила организации сказалась и в дня
уборки урожая и при заготовке сельскохо-
зяйственных продуктов. Ирепла также
дружба комсомольцев с мололежью. Пожл-
луй, нет пи одного комсомольца в колхо-
зе, который не проводил бы беседы, не чи-
тал газеты среди молодежи, не рассказы-
вал бы о положении па Фроптах Отечест-
венной войны.

Когда колхоз пачал отставать с выпол-
нением плана хлебопоставок, этот вопрос
торячо обсуждался на открытом комео-
мольском собрании. Тогда же выяенилась
и причина отставания; молотилка работала
лашь в одну смену, не успевала намола-
чивать хлеб.

— Неохватает людей для работы во вто-
рой сиене,— заявил на собрании тов. Ма-
лов.

Тогда комсомольцы решили продолжать
работу ночью. № ним присоединилась и мо-
лодежь. Каждую ночь 25 молодых колхоз-
Нигов становились к молотилке, трудились
до рассвета, чтобы после нескольких Ча-
сов сна снова выйтя в поле. Правлепае
колхоза высоко оценило самоотверженную
работу молодежи, премировало. 16 чело-
век леньгами. и ценными подарками.

Скарлование хлеба ототавало от косьбы.
Это могло принести большие потери. И
помеомольская организация создает удар-
ные бригалы на скардовании. Часто рабо-
тают ночью, при лунном свете. Силами мо-
лодежи во внеурочное время был заскир-
дован хлеб с плошади в 118 гектаров.

Пак и на севе, комсомольская организа-
пая оказала большую помощь коммуни-
там и правлению колхоза в успешном
проведении уборки урожая, выполнени
вех обязательств перед государством. Кол-
хоз дополнительно продал государству не-
сколько сот пудов хлеба.

Активное участие молодежи в жизни 0]-
танизации сказалось на росте рядов ком-
сомола. Именно те, кто работал с комео-
мольцами на протяжении весны и лета,
прежде. всего шли в комсомол. Николай
Кудрин, ` Иван’ Столестииков, Анна Ерма-
Kosa, Надя «целезнова, Валя Зотила, Фла-

‚В ДНИ

организацию. .

Растет авторитет комсомольцев и срелв
руководителей колхоза. За год было про-
ведено 27 комсомольских и молодежных
собраний. На них выступали 6 до-
вкладами председатель колхоза, бригади-
ры, агроном, заведующие  животноводче-
скими фермами. Они увидели в организации
большую силу, способную смело и само-
стоятельно решать вопросы, и теперь не-
редко сами обращаются к ней за помощью.

Опыт прошлого года по подготовке в
весеннему севу был широко использован в
этом году. План заготовки и вывозки ме-
стных удобрений выполнен колхозом до-
срочно. Ежедневно 80-—100 молодых кол-
хозников работали на вывозке удобрений.
На животноводческих фермах — порядок,
чистота. Нак и в прошлом году, комсо-
мольские посты следят за расходованием
фуража. Сельхозинвентарь давно отрёмон-
тирован. Семена засыпаны, проверены на
всхожесть. Волхоз встречает весну во все-
оружии. И теперь уже трулно сказать, в
каком из всех этих дел не участвовали
KOMCOMOJDIUI.

Мы подробно рассказали здесь 06 ох-
ной комсомольской организации. Но в Го-
родецком районе таких пемало. При подве-
дении итогов 1943 года на первое место
выдвинулась комсомольская организация
колхоза имени Тимирязева. Она заслуженно
получила переходящее Красное Знамя рай-
кома партии, которое раньше было прису-
ждено комсомольской организации колхоза
«12 лет Октября».

В колхозе имени Кирова только в про-
лом голу, после районной конферен-
ции, была создана комсомольская орга-
низация. По своему составу она еще
не велика, HO активно участвует в
колхозных делах, хорошо поработала
Уборки урожая и сейчас дея-
тельно готовится к весеннему севу.

Как и в колхозе «12 лет Октября», мно-
гие другие первичные комсомольские о0-
ганизации Городецкого района добились ус-
пеха потому, что глубже стали вникать в
хозяйственную жизнь своей артели, шире
й вдумчивее вести массовую политическую
работу среди молодежи и всех колхозни-
ков, выступают организаторами многих
конкретных и полезных начинаний. Имен-
но поэтому 103рос авторитет комсомольских
организаций в глазах молодежи. За rox
после выборов многие из них стали по на-
стоящему большой силой в колхозах,
hops ajo)   A. WER BAH

‘ 4

ye

(Продолжение следует).

49 в половиной НОРМЫ За СМСВУ

ЧЕЛЯБИНСК, 13 марта. (Наш корр.).
Вслед за выдающимся рекордом знатного
бурщика Бакальсних рудников Кризоносо“
ва, давшего 53 нормы за смену, пришяе
сообщение о трудовом подвиге семизолосов-
ца Онуфриенно.

Встав на босвую вахту в честь побед
Красной Армии на редной украинской земле,
бурщик рудника «Бакалыцин» Онуфриенно
выполнил сменную норму на 4.287 про-

HTCs.
т М. КРИСЮК.
—о_-

Всесоюзный рекорд

Веры Гушеваровой

СВЕРДЛОВСК, 13 марта. (Наш копр.).
Штукатур Н-ской стройки комсомолка Вера
Гушевароза установила Всосоюзный рекерд:
за плть с половиной часов она оштука-
турила 175 ивадратных метров, выполнив

свыше 22, норм.
Н. СПИЖАРСКАЯ.
—O—

‚ Закончился смотр
художественной
самодеятельности ©

13 марта на’ заседании Комитета по де-
лам искусств обсуждались итоги недавно за-
кончившегося по всей стране профсоюзного
смотра художественной самодеятельности.

В процессе смотра влвое увеличилось чи-
сло участников самодеятельных кружков.
Наиболее отличивитиеся направлены в фи-
лармонии, театральные студии и учебные
заведения. Отдельные коллективы В
Баку, Новосибирске, Саранске, Ураль-
ске.и других городах преобразованы в про-
фессиональные театры, профессиональные
хоровые ансамбли и т. д.

Одним из достижений смотра явилось 3a-
метное улучшение качества репертуара.
Еружковцы исполняли старинные народные
песни, арии и отрывки из русских власси-
ческих и западно-европейских опер, роман-
сы Чайковского и Рахманинова, художест-
венные произведения классиков и современ-
ных писателей.

Более полутора тысяч мастеров искусств
принимали участие в подготовке. смотра,
шефствовали над отдельными кружками, да-
вали консультации.

(ТАСС).

о

Встреча с героем

БАКУ, 13 марта. (Наш корр.). Четыре го-
да назад Махмед Гулиев вступил в школу
ФЗО № 13. Здесь он получил профессию
каменщика и пошел работать на. нефтепро-
мысел. Война заставила Махмеда сменить
инструмент на винтовку.

Во многих жарких боях побывал воспие
таннак школы ФЗО. Долгое время он был
разведчиком. Шесть раз ходил Махмед в
тылы противника, шесть «языков» доставил
он в штаб части. Потом разведчик приобрел
специальность пулеметчика и своим <«Max-
симсм» скосил свыше четырехсот немцев.
Грудь молодого воина украшена орденом
Ленина, «Золотой Звездой» Героя Советского
Союза, двумя орденами Красной Звезды,

Недавно Махмед Гулиев приехал на поз
бывку в Баху. Герой встреталея с комсо-
мольцами-мастерама и учениками шкосты,
где он когда-то учился. Он рассказал о сво-
их боевых делах, посоветовал молодежи

наметят пути   настойчиво изучать военное дело.

Ученица Роза Калиева, комсорг ЦК ком-
сомола Рахиля Дадашебекова говорили о
производственных успехах ‘учашихся. От
имена коллектава они дали слозо не уро-
нить честь родной школы 30, воспитав
шей отважного героя. т

—_—o—.

«Уральцы в боях

за Родину»

МОЛОТОВ, 13 марта. (Наш корр.). Так
называется латературный сборник, выпущен-
ный Молотовоким областным издательством.
В него вошли очерки об уральцах-молотов=
цах; героях Отечественной войны, просла-
вавших себя ратныма подвигами.

Отважному командиру подводной лодки,
Герою Советского Союза Валентину Стари-
кову посвящен очерк «Подводный #сс». В
сборнак вошли очерка о Героях Советского
Союза, пулеметчике Cemene ’Акимовиче
Завьялове, участнике партизанского дзиже-
ная Михаале Ивановиче Наумове.

В очерках «За Днепр», «И. все в порядке»,
«Севастополец» рассказывается © комсо-
мольцах — кавалере ордена Отечественной
войны П степени артиллеристе Лебниде Голе-
ве, дважды орденоносце штурмане бомбар-

дировочной авиации Викторе Устюгове, бес-
страшном моряке-севастонольце Михаиле
Козлове. Над книгой работали ттисатели и
журналисты Молотова.

Ученик студии при Доме художествен:
ного воспитания детей города Баку Вова
Мандрикян на. республиканском смотре
детского творчества занял первое место
за скульптуру «Взятие блиндажа». На
снимке: Вова МАНДРИКЯН за работой.

Фото Г. СЕДЫХ, (ТАСС):

SUS NASAO Ae SOP ORE OON ee SRe eSATA

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

14 марта 1944 г. 3 стр,