29 октября-25 лет ВЛКСМ о

ПРИМЕР ПОДАЮТ ЛЮБЛИНЦЫ _

РАВНЯЙТЕСЬ НА НИХ, МОЛОДЫЕ

*

Девушки одной станции Успехи,

Болыцие изменения произошли за время

* *

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ!

*

рожденные в соревновании

войны на станции Похвистнево Куйбышев-
ской железной дороги. Многие опытные
железнодорожники ушли на фронт, их ме-
` сто заняли молодые тнки, гиужимуще-
стенно дезушки. Сейчас девушки работа-
ют всюду: И У диспетчерского аппарата,

] из литейном цехе в мастерских, и у ompe-

/ лочных. переводов, и ча ремонте. пути.
Многие из них уже успели хорошю зареко-
^ мендовать себя,

Готовяеь К 25-летию Ленинско-Сталин-
ского комсомола, молодые железнодюорож-
ищы выступили инициаторами софевнова-
‚ вяя, Работают они хоропю. Следи’ литей-
щихов впереди идет ` Захарова. . 3a
время‘войны она овладела специальностью

цы, затем вагранщищы, Недавно
а а женскую бригаду ли-
тейщиц. Ев назначили бригадиром. Девушки
в честь 25-летия комсомола вы-
полнять` план не меныпе чем на 150 про-
центов. Но в сентябре не было дня, когда
бы девушки дали меныше 2-х норм.
° Среди электросварщиков первенства до-
билхь Ила Горшкова, воспитанница шко-
лы ФЗО. Против ее фамилии‘ на доске по-
казателей ни разу не стояла цифра меньше

950 процентов. Так она выполняет свое
обязательство к комсомольскому юбилею,

Отлично сх со своей работой
oneparop Екатерина ривохижина,  элек-

тротехник Мария Бобошко и токарь Вера

Молодые железнодорожники Люблиноко-
го узла Москорюко-Курокой железной до-
DOM деятельно . готовятся к. 25-летию  тиях, побелили отены,  юоправили ока,
ВТАСМ. Нет среди молодых люблинцев ни  заготавливают топливо.
одного, кто бы не ‘участвовал в соревно-  Но комсомольцы не довольствуются 7до-
валии, посвященном юбилею. Каждый мо-  стигнутыми успехами, они хотят болыше-
лодой железнодорожник выполняет нормы  тго. Молодёжь Люблинокого узла к 25-ле-
выработки, а подавляющее большинетво тию комоомота взяла на себя новые 0бя-
намного их превышает. Здесь много уде- затедьотва. Решено, что в октябре каж-
ляют внимания производственно-техниче- дый молодой рабочий колжен вылюлнять
скому обучению. Недавно пришли  ча норму не меньше чем на 150 процентов,
транспорт подростки Григорьев, `Панов, а число двухсотников на узде доляно уд-
Воголвленоний. Прошло зкего  ческолыько воиться,
месяцев, но они уже `считаются опытны-  Люблинцы намерены отеплить ещё 10
ми слесарями. Все они члены комеомоль-  паровозов, пройти  озхоровительным  }е-
ско-молодежных бригад. Каждый  выпол-  монтом 400 метров пути, восстановить
няет не меньше трех норм за смену. 5 вагонов, собрать и реставрировать не

Успепиному обучению молодых рабочих   менее 5 тысяч ваганных деталей, собрать
способствует товарищеская помощь более и“отгрузить 75 тонн металлического
опытных железнолорожников.  Каздый  лома.
комкюомолец, имеющий квалификацию, обу-  He забыта в обязательствах и помошь
чает новичков. Мастер комсомолец  Пер-  совобождённым ог немцев железнодорож-
ченков обучил уже двенадцать ‚ слесареи,   пым узлам. Для слесафей ставции hyper)

железнодорожники сами нашли  кровель-
ное железо, починили крыши в общежи-

квалифицированных рабочих.

Молодёжь Люблинского узла считает
для себя самой важной, самой боевой за-
дачей сейчаю — быстро и всесторонне
подготовиться в зиме.

личного инструмента.
Вюмеомольцы и молодёжь

всем молодым желеэнодорожникам Совет-
ского (Союза. Люблинцы призывают достой-

На омсамольском собрании было реше- в пе ужо немало. Bo иноурочное но вотретить юбилей  Лениноко-Оталин-
25-летию ВЛКСМ подготовить   и» МОЛОДЫЕ Батанники въышустити ИЗ ского комсомола. Они пишут: «Помните,
ню — к годового осмотра 30 вагонов, восстановили

все общежития к зиме. Молодые железно-
ойтукатурили помещение, уте-
плили окна, двери, отремонтировали печи,
зыотовили дрова. К юбилею в каждом
общежитии будет наведен порядок.
Кроме того девушки сейчас начали pe-
монт зимней одежды патовозников и кон-
. Они чинят ватники, валенки, со-
бирают старую одежду для того, чтобы
содать резервные комплекты обмундирова-
ния для поездных бригад.
А. ХАНЧИН.

товарищи, что воинская дисциплина есть
оонова основ всей работы железных до-
рог. Показывайте, пример  дисциплиняро-
ваннооти, аккуратности везде и во всбм!
Боритесь за образцовый воинекий порядок
на своих пратриятиях и участках!

В дни победоносного наступления на-
шей тероической Красной Атмии будем в
тылу ещё упорнее ковать победу над вра-
гом. Самюотверженным трудом поможем
нашим воинам окончательно разгромить
гитлеровские банды грабителей и убийц.

и ‘изготовили более 30 тысяч  затаюных
вагонных частей: стяжек,  аппармных
болтов, концевых кранов, гаек, буке. Мо-
лодые паровозники своими силами отепли-
ли 9 локомотивов, собрати для огепления
паровозов 200 ‘килограммов старотю  тек-
стиля. Путейцы прошли оздоровительным
ремонтом 600 метров пути, отремонтиро-
вали несколько . стрелочных переводов.
Уже закончены подготовка к зиме и ре-
монт помещений четырёх ore 110-
остов, всех технических контор. Девушки
отремонтировали 150 wap зимней  спец- Давайте работать так, как требует вой-
одежды, на, чтобы труд ными одобрил великий
Особенно большая работа проведена по  Оталин!»
подготовке общежитий к эиме. Молодые

я

Or молодёжи депо Ленинской

ee П. ГЛЕБОВ,

У реверса паровоза
_ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ

До войны, когда я жила в/тульской де- как можно больше составов  уепевало
ревне, мне и не снилось, что я омогу стать] пройти по перегону. Мы помогаем службе
машинистом и буду управлять локомоти- движения как можно быстрее продвигать
вом, который поведёт тяжёлые составы. Но поезда,
когда настала война, вместе с другими  На одну из станций часто прибывают
юношами и девушками я пришла на Туль-  двойные составы, на 700 и больше тонн
ский железнодорожный узел, стала стре- превышают они норму, установленную для
лочницей. одного паровоза. Движенцы просят нас,

Мимо меня днём и ночью мчались К мапринистов, вести такие поезда прямо на
фронту воинские эшелоны, тяжеловесные  узел, не задерживаясь на промежуточной
составы, И мне захотелось тоже быть в  станции для перер и гоставов. Hama

числе тех, кто водит поезда. Я уже освои- бригада всегда выполняет это требовайие.
ла 6 делю, теперь можно было изучать
  более

Своими силами мы полностью подгото-

т сложную. профессию, вили наш локомотив к зиме. Каждая из нас

: Ея приила на паровоз, стала КоЧега-  внесла овьой вклад. Помощиих wammmera
DOM, а затем помощником  мапииниета.

Рыбалова и кочегар Тюшина собрали ста-
в ВЫ ee рые мешки, потрбпанные одеяла. Всё это’
О БИ ВЕ Ани BORE Maan пошло на отепление машины.
что ть а стоит у реверса и самостоя” _ Всей бригадой взялись мы за «большую
тельно ведёт состав. Теперь это не в ди-  ПРомывку» и профилактический ремонт,
ковиику: десятем девушек Тульокого узла   паровоза. Скоро ремонт доведём до кониа,
стали паровозниками. И котла я предлолин- ЗА\ние перевоэни встретим в полной готов-
ла создать женскую паровозную бригаду,   НОСТИ. ;
на моё предложение откликнулись наши  Мы предложили девушкам Тульского. уз-
лучшие машинисты и кочегары-——девушки.  718 организовать группы, которые заимут-
Наша строенная паровозная бригада не ся ремонтом спецодежды. Сейчас мы соби-
знает опозданий и аварий. Все посэда при-
ходят к станциям назначения точно в
срок. Образцово ухаживает за топкой наш   Маптинистом или кочегаром, можно будет
кочегар Тюпина. Она знает, какой режим! Сейчас же снарядить и послать в рейс за-
1 надо выбрать для разных видов топлива.   ТАсного работника.
никогда не, выбросит вместе с-шлаком тот

Комсомольцы московского депо Ленин- дирования. Если что-нибудь случится ©

ской железной дороги достойно встретят
25-летие комсомола. Они отремонтир®-
вали уже несколько паровозов. Комсо-
мольцы и молодёжь автоматического
цеха систематически выполняют по 200—
300 процентов нормы. На снимке: комсо-
мольцы автоматического цеха Виктор
НОВОСЕЛОВ, Валя ФЕДОТЧЕНКО и
Юра БЫШЕВ за работой.

ws,

угля. честь.

Железнодорожнихк — первый помощник
бойца. Мы стараемся работать так, чтобы

Е. ФРОЛОВА,

Фото Т. МАЯТ. машинист депо Тула.

страны начался учебный год. В Ленинграде
комсомолец токарь Бочаров воспитал двух  решено изготовить по одному комплекту ИРистушихи к занятиям студенты Института

инженеров железнодорожного транспорта.
Люблинского   Все курсы его укомплектованы полностью.
узла обратились с открытым писыюм ко В Химико-технологическом инотитуте учеб-
ный год открылся лекцией из цикла «Вели-
кая Отечественная война Советского С003а».

Я ВОЗВРАЩУСЬ

Богда проснётся сон-трава в дуброве

И лебедь отзовётся вхалеке,

Земля предстанет в праздничной обнове
Завружатся веснянки на реке. :

Бюгда, забыв печаль. село в веселье
Посеет в нивы доброго добра,

Я возвращусь в задымленной птинели
В край сказочного нашего Днепра.

Пахать и ‹еять выйду в перелоги,
И яровой, обильный дождь пойдёт,
И будут сердцу видеться дороги,
Где юность-счастье ходит и побт.

И на дорогах пеени я узнаю,
Чо в сердце входят, не искав пути...
Суди ж нам, Украина, мать родная,
В твой праздник эти песни принести!
Михайло СТЕЛЬМАХ .
Перевод с украинского
Натальи КОНЧАЛОВСКОЙ,
——-

В ВУЗАХ И СРЕДНИХ ШКОЛАХ
НАЧАЛСЯ УЧЕБНЫЙ ГОД,

Вчера в высших учебных ‘заведениях

Более 20.000 студентов-первокуреников
начали завиматься в медициноких инотиту-
тах страны. В Ярославле впервые после
двухлетнего перерьгва. собрались студенты,
профессора и треподаватели Белорусского
медицинекого института. Ему передано одно
из лучших зданий города, выделено необ-
ходимое оборудование и учебныю пособия.
Студенты лечебного факультета Первого
Московского ордена Ленина медицинского
института прослушали вводные лекции
профессоров Салищева и Иванова по хирур-
тии и морфологии.

В высших школах города Горького по
сравнению с прошлым годом количество
учащихся увеличилось почти на 3 тысячи
человек. В. некоторых вузах города созданы
ковые кафедры. Индустриальный институт
кмени Жданова впервые начинает готовить
инженеров-химиков для  лажо-красочной
промышленности и апециалистов литейного
производства. В ОЛенинградекюм  корабле-
строительпом ‘институте создан инженерно-
экопомический факультет.

С далёкой Камчатки, Колымы, Сахалина,
Амура, из Якутии, Восточной Сибири при-
ехала молодёжь в хабаровокие институты.

В педагогическом институте открыто Се-
верное отделение, которое будет готовить
преподавателей для национальных школ
Брайнего Севера. На это отделение приняты
чавайцы, чукчи, эвены и представители
других народностей Дальнего Востока.

В иервый день на’лекциях в медицинском
и индустриальном ипетитутах Баку присут-
ствовало 2.750 первокурсников. Третья
часть студентов, зачиесленная в Азербай-
джанский государственный университет,
прибыла из сельских районов. В этом году
сеть вузов в республике значительно рах-
ширена. Открыт педагогический институт
в КИровабаде) учительские институты в
Вубо и Казахе, Начались занлтия в Бакин-
еком институте физкультуры.

Приступили к учёбе учащиеся старших

средних школ. Среди старшеклас-

у классов
раем залтаеные комплекты зимнего обмун- сников школы № 206 Куйбышевского рай-

она г. Депинтрада — 10 награждённых ме-
далью «За оборону Ленинграда». Ученик
Ваня Моторенко доставлен в Ленинтрад на
самолёте из партизанского отряда. Два года

Много девушек приходит сейчас на транс-  он вместе с нафодными мстителями воевал
уголь, который ещё не сгорел. до конпа.   порт. Серьёзную и интересную работу. до-  против немцев, а сейчас вместе с ленин-
Каждый месяц мы экономим 15—20 тонн  верила нам Родина, и надо оправдать эту   градекими ребятами будет продолжать своё

образование. Начались занятия в 63 школах
рабочей молюдёзи.
(ТАСС).

з ‘
анна новини асов носов о овса ооо о воно вовоооаоно сонно со рисеосоян о! поориеоалаооносоо сторо они сое нина осово но нана соо нссо во соо сео а ово воно сново вона со снононоссес от

О ВОСПИТАНИИ ШКОЛЬНИКОВ В ТРУЛЕ

$ Tey, когда ученики собирались выез-  работали три с половиной миллиона тру- ся вечер, посвящённый выбору специаль-
ть в колхоз, гражданка Т. доставила! додней. Сотни юных патриотов показыва- ности, Перед учениками выступали пред-
Mion хлопот учителям школы № 21. С ют исключительные примеры самоотвер- ставители различных профессий: врачи,
вепонятнымх упоретвом она добивалась 0с-  женного труда на полях. -  педагоги, юристы, но, как ни странно,
дения своего сына от участия в п0-  Ho неправильно делают те учителя и  организаторы ° вечера не’ предоставили
жзых работах. комсомольские активисты, которые видят   слова ведущей для Караганды профеесии—
— би очень  слабенький-— говорила  в работе иткольников только одну сторо- шахтёру. Вообще о шахте, 0б угле в
1;— ему нельзя быть на солнце и пере-  ну — хозяйственную, забывая при этом школах Караганды говорят очень мало,
MONT тяжести... воспитательную. Конечно, ученики п0- к шахтерскому труду ребят не приучают.
причитания сначала вызывали У лучили много полезных навыков и зна-  Война явилась суровым педагогом ‘для
тагогв улыбку, а потом раздражение. ний и в тех случаях, когда их организа-  многих из нас. комсомольских работников. ,
знали своего воспитанника очень хо- торы ‹упускали из виду воспитательную   Раньше мы считали, что наше дело — з8-
№0. Здоровье у него отменное, но он из- еторону работы. Но значительно больше ботиться лишь 0б отдыхе ребят, о художе-
вен и очень ленив. Он охотно болтал с  пользы. было бы, если бы руководители   ственном, воспитании. да 0 забавах.
зарищами © фронте, несколько раз пы-  школьников, комсомольские работники и Подчас мы, подобно мамаше Воли Т., гото-
Tata бежать «на войну», но как только   хозяйственники не забывали о воеспита- вы были оградить пионера ‘и школьника эт
1 него требовались какие-нибудь УСи- тельном значении труда учеников. Тогда sedi Война показала, что это ошибка.
ия я фронта же, он ничего не хотел де-  режим был бы нозмальный, организация Именно те ребята, которые © детства при-
зать. И педагоги считали необходимым по-  труда — более чёткая, работа в поле орга-   выкли работать и переносить трудности,
OMT ето в колхоз, чтобы там приучить к нически связывалась бы с теми знаниями, быстрее становились отличными воинами,
ТД и тем исправить недостатки домали- которые ученик получает в классе. замечательными работниками. Не ослабляя,
№ оранжерейного воспитания. В Казахстане сельское. хозяйство имеет внимания к учёбе ребят, их всестороннему
Прошло всего три месяца. Учителя рае-, первостепениюе значение. ‘Поэтому воспи- умственному и физическому развитию,
“азывают, что подростка не узнать. Он тание любви к земледелию, обучение 0с-  нужно ИЕ серьезно подумать о трудо-
‘ал прилежнымх работником. Научился ко- новным процессам BAP eet Пай ROCK RTSHME YHANGCH, С
ть, скирдовать хлеб. ни ежедневло вы-  производства, умение управлять комбай- Летние даникулы кончились. Вслед за
подняет норму взрослого колхозника. Коля  ном, трактором краине необходимо в наших   учениками младших классов  присту-

1. убедил вилел плоды   школах. Опытные педагоги использовали пили к занятиям старшеклассники. И мо-
убедился в своих силах, увид что работа школьников

\ _ S0ero i бетвен лекает летние каникулы для практического за-  жет случиться,
ет. И та ae Scan Fe in Но   крепления знаний, приобретёиных ребята-   по примеру прошлых лет будет ограничена
лк его родители хфтят видеть своего сы- ми во время учебного года па уроках и п только уроками. А нам кажется необходи-
13 трудолюбивым, настойчивым, здоровым! различных кружках. ; мым в re степени закрепить летние
Человеком, они скажут учителям спасибо. Учителя, пионервожатые и комсомоль ЕН кола должна и зимой приу-

, нечно, нельзя думать, что воспитание ские работники многих шкох Кзылордин-   чать детей к физическому труду, давать

2 ют Т. закончено. Педатогам, комсомоль-  ской, Джамбулекой и других областей ста- им возмольность в практической трудовой
ий организации школы придется ещё   раются ить ребятам любовь к живот-   деятельностя приложить знания, получен-
хного поработать, чтобы приучить этого! новодству. Мо неполным данным, 25 р oe energie Ли р:
дростка в упорному, систематическому   школьников шефотвуют Wat молодняком, то ножно было-бы и жез сей-

(труду, Но большой шаг в этом изтравле-  ухаживают за лошадьми, учатся находить, час ‘в школах должны быть созданы
‘ия уже сделал, естественные ‘выпасы, закладывать силос. кружкн по изучению сольскохозяйствен-

Более двухсот тысяч ребят работало ми-  12-летний пионер из Джамбулекой области  ных машин, по атротехвике ier
Пувшим летом на колхоэных и совхозных   Умаров во время войны вырастил 27 ягнят кульгур и по животноводству. Нужно
лях нашей реслублики. Вы и сейчас] и послал их в подарок бойцам eer кружковую работу тесно ce е теми
Ктретите ученика на лобогрейке, с сер-  имени генерал-майора Панфилова. ченик знаниями по Ни химии, биологии, ма-
пои, с вилами, у молотилки. Без преуве- Кзылординской области Уростай Уперблев  тематике, которые ребята получают пе про-

личения можно сказать, что школьники—   ухаживает за 45 ягнятами.
значительная сила в сельском хозяйстве.   после учебы работать на ферме.
Республика во время войны не уменьшила, Но во многих местах, особенно в городах, по педагогов. i
а, наоборот, ‘увеличила посевную площадь. ещё очень мало сделано, чтобы а 9 ПОМИМО М деревенские ребята
в решении этой задачи немалую роль  школьников ® физическому труду. В одной полжюны проето работать в своих колхозах.
сыграли школьники, К 1 сентября они вы-‘из средних школ города Караганды состоял-! Час-два ‘в сутки y aioboro ‘ученика

19 не только комсомольских организаций,

ma это найдется. Надо’ только,  что-
бы школа, комсомольская организация
и руководители колхозов к этому делу от-
неслись серьёзно. Ведь и зимой в колхозах
много дел на фермах, по подготовке в
весне инвентаря, малшин, семян и т. д.
А успеваемость и дисциплина от умелого
сочетания учёбы и физического труда толь-
во улучшалотея — STO BCOM известно.

В городе тоже найдётся много дел, к
которым ученики должны приложить’ свои
руки, Ребята могут не только собирать
металлический лом, но и работать“На пред-
приятиях. На некоторых фабриках, заводах
учащимся находят посильную таботу на
час-тва в день, и они неплохо оправля-
ютея с заданиями.

Летом то многих школах были созданы
мастерские, в которых ребята учились са-
пожничать, вышивать. столярничать,
Опыт убеждает, что такие мастерские при-
носят. огромную пользу. Мы ставим своей
задачей открыть в этом учебном году ещё
несколько ‘сот мастерских, чтобы ребята
в свободное от уроков время учились под
руковолством опытных мастеров ‘необходи-
мых в жизни трудовым навыкам.

Ко всему этому надо прибавить обелу-
живание школ. Заготовка топива, строи-
тельство овощехранилищ, спортивных го-
родков и т. д. — вся эта работа посильна
самим учащимся.

ащихся в’ этом деле

должны быть,
разумеется, комсомольцы.

Налеть: нашей авиации на железнодорожные
`узлы Витебск, Орша, Могилев, Джанкой
H на аэродромы противника

В ночь из’ 1 омтября наша авиация
бомбардировала немецкие воинокие эшело-
ны на железнодорожных узлах Витебок,
Орша, Могилев, Джанкой. Разрывы бомб
наблюдались на железнодорожных путях,
в местах стоянки вагонов с боеприпасами
и военной тохникой, цистерн с горючим‘ и
паровозов. Возникли Пожары и произопыло

несколько взрывов большой силы.

В ту же ночь наша авиация произвела

налёты на аэродромы противника, на кото?
рых было ‘установлено скопление немете
ких самолётов. В результате бомбардировеи
уничтожено и повреждено значительное
число самолетов противника: На одном из
аэродромов прямым. попаданием бомбы по-
должен крупный склад горючего,

Два наших самолёта не вернулись на
свои базы, rer

Xopomo вернуться после работы в чистую, заботливо yOpaHHylo комнату.
На снимке; дежурная убирает комнату молодёжного общежития завода, где

секретарём комитета ВЛКСМ тов. Пацая.

Готосы ли ваши

Фото Т. МАЯТ.

общежития ‘к зиме?

ЧЬЕ ОБЩЕЖИТИЕ ЛУЧШЕ?

Немало зданий, десятки комнат в разных общежитиях заняты молодёжью, рабо-
тающей на автозаводе имени Молотова, Многие из жильцов смотрят теперь на свои

комнаты, как на родной дом:

в них чисто,

уютно. На-днях молодёжь, живущая

в Автозаводском районе, предложила комсомольским организациям проверить, какое

общежитие лучше других подготовилось к

зиме.

Автозаводской райком комсомола подхватил почин молодёжи, об’явил конкурс

«на лучшее молодёжное общежитие и лучшую комнату в молодёжном общежитии.

в Автозаводском районе».
20 октября буд
7 денежных премий.

подведены итоги конкурса.
удут премированы. также лучший председатель бытового совета,

Для победителей установлено

лучший воспитатель, лучший староста и лучшие уборщицы.

УЧЕНИКИ ПОРАБОТАЛМ НА-СЛАВУ _

Заранее Начали готовить своё общежитие
к зиме ученики и работники омской школы
030 № 9. Вся молодёжь участвовала в ме-
сячнике по благоустройству общежития.
Своими руками ученики побелили помеще-
ние, покрасили крышу, двери, окна, отре-
монтировали печи, провели электричество.

Ученики изготовили вею необходимую ме-
бель: 236 тумбочек, 20 табуреток. 4 бака
для питьевой воды. Девочки стили зана-
вески для окон. ,

При общежитии оборудованы камеры хра-
нения, работает прачечная. По вечерам мно-
го ребят собирается в физкультурном и тех-
ническом кабинетах,

Хорошо, уютно стало в ещё недавно за-^

пущенном доме. По стенам развешаны порт-
реты, лозунги, плакаты, Вревати застланы
чистым бельём. Коллектив школы затотовил.

на зиму в полтора раз» больше дров, чем

полагалось по плану.
Все жильцы общежития готовятся сейчас

к первому областному с’езду учащихся тру-.

довых резервов. Ё этому времени приурочен
выпуск 200 новых строителей — плотни-
ков, слесарей, электриков. А в общежитие
придут ребята из новом приёма.

Н. ПОВАРЦОВ.

SABDPIBUMIBIDIM IICISIail

На Н-ский завод Южного Урала при-
была группа молодых рабочих, учеников
ярославского ремесленного училища № 2.
Задолго до их приезда Дыскину, замести-
телю директора завода по быту, поручили
подготовиться к приёму подростков.

Ребят никто не встретил. Много часов
топтались они по вокзалу,`не зная, куда
им итти, Наконец пришёл кто-то из отдела
кадров завода, и ребят повели в общежи-
тие. Горком партии отвёл для него лучшее
в городе двухэтажное здание, но Дыскин
не позаботился о том, чтобы поставить
здесь койки, достать постельное бельё. Не-
  сколько дней ребята спали на голом полу.

Дальше началась канитель с оформле-
нием в отделе кадров. Молодые рабочие
долго ходили без работы. В это время в
общежития подростков появилась одна жен-
щина. Ona выманивала у ребят’ вещи,
хлебные карточки, деньги, обувь, обещая
устроить им за это от’езд домой.

Жертвами этой «попечительницы» оказа-
лась группа девушек. Они самовольно уш-
лз с завода. Но в пути они одумались, со-
весть не позволила им опозорить доброе
имя своих матерей — старых ткачих фаб-
рики «Красный Перекоп». Девушки верну-
лись на завод.

Может быть, после этого случая Дыскин,
ваконец, занялся молодым пополнением?
Может. быть, встревожился заводской ко-
митет комсомола? Увы, этого не произо-
шло.

Лидия Новикова ни Лиля Галанина рабо
тают. токарями и уже выполняют норму от
150 до 200 процентов. Катя Постникова,
маленькая светловолосая девушка, шутя
называет себя «токаришкой», так как ей
приходится стоять у станка на подставке.

о Катя настоящий токарь. Вместо 780
деталей по норме она даёт до
  Так работает болыцинство новичков. Они
оправдывают заботу тосударства, обучив-
шего их ремеслу. Но вот окончился рабо-

чий день, девушки приходят в общежитие.

Чем занять свободное время?

В общежитии имеется болышой зал, но
он пустует: Дыскин обещал дать сюда ска-
мейки, электрическую лампу, но обещания
его — пустые слова.

Вызывает удивление н то, что секретарь,

заводского комитета комсомола т. Андро-
сов не проявляет никакого интереса ‘к быту.
молодых рабочих. Комсомольская opraHH-
зация с легким сердцем смотрит на бюро-
кратическое — иначе это ‘назвать нель:
3H — отношение дирекции завода к быто-
вым нуждам подростков. В том, что. ребята

до сих пор чувствуют себя пасынками в,

большюй семье нового для них завода,—

большая доля вины заводской комсомоль- .

ской организации, ее руководителей.

‚ М. КРИСЮК.
Гор. Н.,

Южный Урал.

Е le a pi ee Pt

Золотом ФОНД.

Огромное место-в жизни русского народа
занимала и занимает песня. К песне русский
человек. обращался и в горе и в радости;
под звуки песни лучше спорилаюь в его ру-
ках работа, с песней полнее ощущал он
сладость отдыха. История и быт народа,
его стремления и чаяния, его любовь к род-
ной земле и ненависть к её врагам нашли
законченное отражение в песнях, передаю-
щихся из поколения в поколение, составля-
ющих ценнейший вклад в богатую сокро-
зищницу народного творчества,

Хороводные и свадебные, заздравные и
горестные, посвящённые любви и верности,
разлуке и войне — каких только песен He
сложил наш народ! В них полно отразилась
русская душа, то нежная и мягкая, то су-
ровая и мужественная, но всегда неизменно
широкая и прекрасная в своём размахе,
в своём неукротимом стремлении вперёд.

«Это народная история, живая, яркая, ис-

Первыми организаторами   полненная красок, истины, обнажающая всю

жизнь народа», — писал о песне Гоголь
и именно к ней советовал обратиться тому,

Необхолимо и зимой использовать все Кто «захочет узнать верный быт, стихии

возможности, чтобы приучать школьников
в физическому труду, к практической дея-
тельности, чтобы ‘не было у нас изне-
шенных учеликов. Всем нам,
сомольским работникам, и учителям,
родителям, следует помнить,
пю организованный общественно-полезный
труд способствует повышению успеваемо-
стй и диспиплины в школе, помогает во-
еритывать  выносливых,

И

ков и воинов,
Н. АХМВДОВА,

секретарь ЦК ЛКСМ Казахстана
по школам,

г. Алма-Ата.

характера, все изгибы и оттенки чувств,
волнений, страданий, веселий... народа», кто
«захочет выпытать дух минувшего века,
общий характер. всего целого и порознь

И КОМ- каждого частного»,

Одно из самых поэтических произведений

что хоро-  Тургенева, непревзойдённого знатока рус-

ской жизни, посвящено песне. Это рассказ
«Певцы», повествующий о том, как согре-
вает душу русского человека родная песня:
«Не одна во поле дороженька пролегала»—

Настойчивых,   пел он, и всем нам сладко становилось и
Он мечтает грамме. Создание школьных кружков — де-   умеющих преодолевать трудности работни-   жутко. Я, признаюсь, редко слыхивал подоб-

ный голос:-он был слегка разбит и звенел

* «Русские песни». Издательство «Мо-
лодая гвардия», 1943, стр, 15, цена
1 р. 50 коп.

КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ

РУССКОМ ПЕСНИ“

как надтресвутый... Но в нём были и непод-
дельная глубокая страсть, н молодость, и
сила, и сладость, и какая-то увлекательно-
беспечная, грустная скорбь. Русская, праз-
дивая, горячая душа звучала и дышала в
нём, и так и хватала вас за сердце, хватала
прямо за его русские струны».

Огромное песенное богатство русского
народа, накапливазшееся столетиями,
в наши дни пополнилось прекрасными пес-
нями, сложенными о ‘счастливой и радост-
ной жизни свободной Советской страны,
© нашей молодёжи, о смелых дерзаниях и
прекрасных делах советских людей. Водни
Великой Отечественной войны родились

десятки песен, славящих мужество и стой-_.

кость народа, зовущих к победе над врагом.
Издательство «Молодая гвардия» сделало
большое и нужное дело, выпустив сборник

«Русские песни», составленный Н. Захаро-_

вой, под редакцией И. Н. Розанова. В книгу

вошли полные, тщательно выверенные TeK+ *

сты наиболее популярных русских ‘песен.
В первом разделе наряду с безымянными
произведениями собраны песни Пушкина,
Вяземского, Языкова, Некрасова и других
русских поэтов. Во втором разделе читатель
найдёт лучшие песни В. ебедева-Кумача,
М. Исаковского, А, Суркова и других совет.
ских авторов.

ик «Русские песни» — ценный по-
дарок советской молодёжи. Он будет pa-
достно встречен и в тылу и ва фронте. Вер-
ные национальным традициям,
русские люди привыкли итти вперёд,
«с песнями борясь и побеждая». ,

H. КАЛИТИН.

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

2 октября 1943 г. 3 стр.

1.000 mrtyx..

советские, ›

инок nnn, ee a

и нити,
2 == ad