ea aS Cl

: ъ*
aks

ET cin a

—

29 октябр

Вы, комсомольцы, если хотите стать
подлинными организаторами в колхозе,
должны не только помогать всё делать/—
вы должны быть хорошими организато-
рами, должны следить за работой бригади-
ра, за работой председателя колхоза, за
работой колхозника, помогать им; стаха-

«ЧПРЕРОФНЕТТАРИВИНЕ НОРУ»

КАК МОЛОДЕЖЬ ЕГОРЛЫКСКОГО РАЙОНА БОРЕТСЯ ЗА ХЛЕБ

СТАВРОПОЛЬ, 5 октября. (Наш корр.)., В долинах фек Егорлых и Татарка шум
воды по ночам сливается с рокотом моторов, <о звонкими голосами юношей и девушек.
Ивогда над степью взлетает задушевная песня; подхваченная ветром, она уносится
в безбрежные просторы.

Фронт требует много хлеба. Колхозная молодёжь Егорлыкского района после
напряженного трудового дня при лунном свете выходит скирдовать, молотить, сортн-
ровать и вывозить на элеваторы зерно.

В колхозе имени Фрунзе в эту ночь во главе комсомольско-молодёжной моло-
тильной бригады вышли на работу секретарь райкома ВЛКСМ тов. Иванов и член
бюро райкома тов. Левченко. В друтих колхозах бригады возглавляются также ком-
сомольцами-аютивистами. В. степь пошли и пожилые колхозники: накануне секретари
комсомольских организаций вместе с представителем правлепия колхоза проверили все
поля, подготовили фронт работ. <

С наступлением темноты молотилка не смолкла. В барабан дружно подавались
колосистые снопы. Девушки насыпали мешки, ребята укладывали их на подводы. Че-

два часа на железнодорожную` станцию отправился первый комсомольско-моло-
дёжный красный обоз под руководством члена комитета Зины Богдановой. По дороге
к обозу Е транспортные бригады из станиц Кармалиновской, Филимо-
новской, Ново-Троицкой, Каменнобродской и хутора Гранкина.

На ссыпном пункте комсомольцев поджидала молодёжь районного центра, взяз-
шаяся нагрузить за ночь и отправить на фронт хлебный эшелон. На двух весах
быстро сменялись подводы и автомашины,

Когда подали состав, молодёжные бригады начали соревнование за быстрейшую
загрузку вагонов, Вскоре в’ «боевом листке» были отмечены первые успехи молодых
рабочих артели «Кожкоопремонт».

К утру были подведены итоги. Колхозы Егорлыкского района’ сдали государ-
ству за один день 3500 центнеров хлеба.

Комсомольцы и молодёжь Ставропольщины, готовясь к 25-й годовщине Ленинско-
Сталинского комсомола, добиваются досрочного выполнения планов обмолота и хле-

босдачи.
Н. МАЛЕЕВ.

УТРАЧЕННАЯ СЛАВА

От специального корреспондента «Комсомольской правды»

рять, а нерад

Комбайн стал на краю пшеничного поля. Вомсомольцы даже не пытаются бороть-
Александр Уланов спустился со штурваль-ся с трудностями, «плывут по течению».
Horo MOCTHRA, Не было случая, чтобы комсомольцы во все-

— Зубчатка сломалась, — раздражённо узлышание заговорили 0 недостойном пове-
сказал он, увидя сорванную цепь в питз-  дения людей, подобных Акиму Турвину,

тельнох транстортвре.

Делать бызю нечего. Пришлось седлать
лошадь и ехать в МТО. Кстати, ему надо
было там поговорить и 0 других делах,
Давно руководители МТС обещали Уланеву
хоставить пужные К машинам Запасные   1 тоценное время. Могли, чо не сделали
части, посулили даже прислать передвиж-  этого,
ную мастерскую, Но все эти обещания так
и повисли в воздухе.

Возле мастерской на у B
строилась длинная очередь парней в зама
рек куртках. Бригадиры-комбайнеры  МОЛОХЫм водителям.
второй час ждали механика, Его разыскази  \ Ломощь. молодёжи может итти и, по дру-
только к вечеру. Рабочий день был -поте-  гой линии; Почему бы, например, комсо-
рян. Чинить транспортбры, делать болты и  мольцам не устроить так, чтобы опытных
другие детали пришлось ночью. Усталью  водителей прикрепили к молодым для обу-

машин, облегчили работу водителей. Разве,
скажем, не могли бы они добиться того,

в колхозных кузницах, чтобы комбайнеры

Если бы комсомольцы настояли Ha TOM,
ы-  Чтобы в каждой бригаде было достаточно
с-  запасных ‘частей.: они также помогли бы

комбайнеры раз’ехались ‘на места лишь па чения? 910 особенно необходимо, потому

рассвете. з что большинство ‘трактористов, работает
Убытки приносят не только простои и  только первый сезон. Есть новички и сре-
поломки. В Москаленской МТС нередки! ди

я—25 лет ВЛКСМ
Судьба урожая—в наших руках

Повысим организующую роль сельских комсомольцев
в борьбе за завершение сельскохозяйственных работ

новцев колхозного производства поощ-

пробирать. Нужно, чтобы комсомольцы
в колхозе осуществляли общественное
влияние, а не были администраторами.

разобрались в причинах поломок, простоев

чтобы срочный ремонт машин производили

и трактористы не теряли на поездку в МТС!

комбайнеров. Но комсомольцы очень ма-

ивых колхозников журить,

М. И. Калинин.

220 гектаров
за 10 дней

В прошлом году комсомольцы-пахари на-
‘шего колхоза Илья Дубровин и Иван Волков
были награждены за работу по под’&му зяби
значкамн «Отличник социалистического зем-
леделия». Они вспахивали по 1,5 гектара в
день, В этом году 8 из 12 членов моей брига-
  ды добились выработки в 2 гектара. Бригаду
  мы организовали по решению комитета ком-
  сомола в середине сентября: я

Очень оживлённо прошло: колхозное моло-,
дёжное собрание, на котором утверждался
состав моей бригады. Желающих было мно-
го, но утвердили 12 самых лучших молодых
колхозников, отличившихся и на весеннем
севе и на уборке. На другой день после
пробного выезда состоялось первое собрание
бригады, на котором решили с 17 сентября
по 10 октября вспахать 300 гектаров, 7. ©.
выполнить весь. колхозный план. Для лучше-
го пахаря комитет комсомола учредил крас-
ный флажок. Правление колхоза выделило.
три премии — по 100, 75 н 50 килограммёв
пшеничной муки. В первый день пахоты фла-.
жок был, вручён мне. На следующий день
Павел Пахомов добился выработки в 1,6 гек-
тара. Потом его обогнал Владимир Подья-
чев. И только на седьмой день, вспахав 2,2
гектара, я снова получил красный флажок.

Рабочий день у нас ежедневно начинается
в 5 утра, кончается с темнотой. Работаем в
одну смену, лошадей не меняем. Мы реши-
ли добиться, чтобы лошади наши к концу
под’ёма зяби были в хорошем состоянии. Ло-
шадей мы часто. подкармливаем в борозде.

Колхозники нашу работу ценят, хвалят мо-.
лодёжь, За 10 дней мы вспахали 220 гекта-

ров. Вспашем ещё 80 гектаров, а потом бу-

дем пахать сверх плана.

Миханя ВОРОНИН,

бригадир комсомольско-молодёжной
бригады пахарей.

Колхоз «Заветы Ленина»,

Сергачский район

Горьковской области,

oo

БАЗАНЬ, 5 октября. (Наш корр.). Ереи-
кинский колхоз— передовой в Октябрьском
районе. Он полностью убрал урожай с полей,
быстро выполнил гожовой нлан хлебозатоте-
вок. Уборка закончена. по борьба за урожай:
  продолжается. Комсомольцы и молодежь

колхоза хорошо знают, какое большое зна-

чение имеет ранняя зябь для повышения

„изюлорохия земли. ‘ : :

Как быстрее выполнить план пол’ема зя-
би — этому вопросу было посвящено мно-
TOMOIHOe комсомольско-молодёжное собра-

те, дал много полезных советов пахарям.
Комсомольцы об’явили соревнование па-

‘луча, когда комбайнеры поздно выводят, ло занимаются воспитанием молодых кал“ харей в честь 25-летия кожеомола и обяза-

на поле машины, убирают хлеб с потерями.   РОВ.
Вдумываются ли руководители комсомоль-
ской организации МТС в причины
явлений? Судя по’ всему — нет!

„По подсчётам директора МТС тов. Худо-
рожко получается, что почти каждый ком-
faiin выработал за этот сезон свыше 300. вых агрегатов.

ЭТИХ   мольпы, но редко доводят их до конца. По-

комбайнеров, комсомольцы

чему комсомольскому агрегату
тектаров. Мы побывали во многих колхозах вручать лучшему комсомо
ay —_ красный флажок. А делали это? Нет. Коми-, еренкинские коугомольты вышоляили. Кол-

тет комсомола её только собирается про-
комбайнеры выполняют своя
  обязательства. Комсомольцы МТС не заме-

района и с трудом насчитали 10 комбай-
пов, работающих без перебоев. А их всего
25. Оказывается, т Ия раскла-  Верять, Бак
дывает выкокую выработку стахановцев Н
всех Ве Так. возникает картина Чают передовиков уборки, не учат на
относительного благополучия! В действи-
тельпоти же МТС работает плохо. Опери- лятников, хотя
руя средними пифрами, директор и секре-  область.

тарь комсомольской организации тов. Вил
He замечают, что за спинами передовиков газеты в поле,

ные работняки. ; .

Разительный пример: молодые комбайне-  ходят 3 экземиляра центральных, - a

ры Телятников и Мельников уже убрали! областных и 5 — районных газет.

вин едва справился с тринадцатью. Всю! их не видят.
зиму Аким отлёживалея на печи и, конеч-

Сейчас у него бесконечные простоя.

будто все условия созданы для плодотвор- чтобы побеседовать с комоомольцами,

пой работы, а норм они всё же не выпол-
няют. Таков Егор Лемиденко. Надо выез-
жать в поле, а Егор косит для своей коро-
вы сено. Ещё светло, можно сделать ругов   интересуется работой комсомольцев, не до-
пять, а Демиденко уже моет руки и гов-
Чзет свой трудовой день.

Из-за Таких комбайнеров, как Аким Тур-
ВИН в о, машинно-трактор-
п Егор Демиленк трактор це Фелоре

В . на 3 о И ЛЮДИ вомоль
зя станция и отстаёт. Живут эт д работает из рук вон плохо. Напра-

биваетея. чтобы они личным
показывали, как нужно работать в страд-
ные дни; ,

В МТС укрьпилась плохая слава 0 KOM-

иптересами, далёкими от фронта, ответ- этот

Много хороших дел начинали комсо-

знакомивиись с обращением чкаловсвих
организовали

социалистическое соревнование комбайно- Ухванова. Оли ежедневно репахивали no!
Было решено gepes 10 aneit) noxtopa x Gorabme rexTapos.

И-
мерах таких людей, как Мельников и Те.
oo mx успехах говорит вся

Взялись было комсомольцы доставлять
но быстро отказались от
скрываются, мягко говоря, недоброговест-  этой затеи, ссылаясь на отсутствие тазет.
А между тем, только в контору МТС при-

На усадьбе МТС каждый день бывают
по, упустил дорогое для ремонта Время. „оубайнеры и трактористы. Секретарь ко-
митета комсомола тоз. Вил ие стремится
Есть в МТС такие волители, которым как  воспользоваться этими встречами для ae
нать, как идут дела в бригадах. А можно
ли сорьёзно говорить о воспитании мото-
дёжи, когла даже секретарь комитета не

примером

Подуряеве.  Комбайнер

лись перевымолнять нормы, бережно отно-,
ситьея в коню, досрочно поднять всю зябъ..

Настали горячие дни. От темна ло темна’

находились в поле пахари — комсомолка
Агафья Ухванова, Зина Солгачева, Сайрук

Обязательства, взятые в соревновании,

столько. сколько предполагалось по плану.
  Молодые пахаря. отличившиеся на зяби,
премированы правлением колхоза.

X08 вспахал 150 гектаров зяби, т. е,

Сто двадцать один... Когда

‚к ним в комнату,

— Папка...

Они не помнят, не узнают своих родни»
телей. Каждый папа —- их папа, каждая
мама.— их мама...

В Красноярском крае сотни и сотни та»
ких  детей—ленинградских, смоленских,
калининских, украинских. Кто сможет
когда-либо хоть приближённо подсчитать,
сколько миллионов и десятков миллионов
денег, сколько самогс лучшего продоволь-
ствия, сколько ласки, заботы, истинного
трудового рвения было отдано этим дет-
ским жизням! Эго целая эпопея в жизни
края. +

Один из ленинградских детских домов
нашёл себе приют в глубине Сибири, в не-
болышном городке Канске. Рассказ о нем
может послужить только самым слабым
отражением этой героической эпопеи.

и здесь,
ствешпоети не чувствуют. А сказать в гла- ПИЛ ен Be ee gh alg
31 суровые слова правды этим нерадивым ® Н®\ oe . В aH Лени полутораго-
работникам. призвать их к Порядву  Члены комитета знают 06 этом, i He а ЕЩЕ oD eet aa
5 . Давно , : .
митнистралия ве считает нужным. И 970 решаются что-лябо предпринять Выносили из огня Красноармейцы кутали

почему-то не тревожит комсомольскую ор-  следовало бы секретарю комитета прове-
танизапию МТС. рить, почему комсомолец так плохо отно-

нностям. секрета-
Комсомольцев в МТС тринадцать. Это ior ied sa обязанио Ho
Tak Mazo. Suvoi первичная организация РЮ 8 уг.

Москаленской МТС считалась одной из луч-  ,..Вечером из колхозов приехала тов.
ших в районе, Комсомольны интересовз   Вил. В её блокноте записаны итоги дня

лись хозяйством, полготовкой кадров. 2269- работы нескольких агрегатов.

tere 9 запаспых частях. а — Ни один сегодня не выполнил нор-
в. Me

И ТИ   мы,— сокрушается  девушка— Опять в

критиковали в «боевых листках» неради-
вых людей, Если бы комсомольцы работали
так и сейчас, в МТС было бы значительно
больше порядка и организованности, Но в
том-то и беда, что комсомольская органи-
зация снизила свою оргализующую роль 3
pasore МТС.

Без сохнения, работа первичных орга-
maim MTC po время полевых работ

райкоме будут ругать.

Раздался телефонный звонок. Вил не
ошиблась. Секретарь райкома комсомола До-
рошенко спрашивал, как работали сегодня
комбайны. Он сообщил неприятную но-
вость: Москаленская МТС за последнюю
пятидневку снова скатилась на последнее

усложнилась. Комсомольцы комбайнеры место. \
и тракториоты днюют и почуют HA; — Завтра непременно придется 3за-
полях, Членов комитета, и тех He CO-  сказал Дорошенко,

берёшь. когла нужно. Но исходить нло из ТС в райкоме
apyroro. А АХ пикогда, увеличилась ~~ Давто пора, а то про МТО вр

ответетвенность комсомольцев МТС за судь- забыли— с обидой сказала Вил, вешая
бу урожая. Именно сознание этой ответст-  телефонную трубку.

венности должно рождать у комсомольцев

упорство, горячее желание находить любые
пути, чтобы помочь комбайнерам и тракто-
ристам быстро и без потерь убрать урожай,

С. ГЕГУЗИН.

Омская область,
Москаленский райоя,

их в свои шинели, целовали заплаканные
глазки и, прижимая к сердцу, несли к теп-
лушкам. \

Могли ли выжить дети? В это было
трудно, почти иевозможно поверить. Это
было скорее последним долгом. перед исто-
рией: детей надо увезти от рвущихся сна-
рядов.

Но все 121 выжили, Вот они, крохотные,
кареглазые, русые...

На каждой станции, на’ каждом полу-

Победа молодых пахарей

ние. Председатель колхоза полробно paccKa-
зад молодым хозяевам о предстоящей рабо-

входишь! не медицинский термин,
они бросаются к тебе,   какое-то другое слово.

Фронту=от девушек
фабрики...

Девущки московской фабрики, где
директором тов. Гуляев, и после
работы много времени и сил уде-
ляют помощи фронту.

Об этой их деятельности рассказы-
вают помещённые снимки.

И

Слева направо: комсомолки Аня ДЕ-
НИСОВА, Фрося ИЗАРЧЕНКОВА,

Таня ЗАРУБИНА, отлично изучив-

шие пулемёт в стрелковом кружке.

Комсомолка Зина Гордеева возглав-
ляет бригаду по сбору подарков для
Красзой Армии. Бригада для
бойцов и офицеров 3 тысячи посылок
и для подшефного госпиталя около 2
тысяч посылок. На снимке; Зина ГОР-
ДЕЕВА, Валя СОКОЛОВА и Алек-
сандра ЧЕБАЕВСКАЯ укладывают
посылки.

Комсомолки Клава НЕВЕДОВА и
Маруся ЛАРКИНА отлично изучили
пожарное дело.

a

)
   Врач К. ДАНалОВИЧ берёт пробу
крови у доно раки Любы РА-
СКОВАЛОВОЙ. Люба Расковалова
сдавала кровь 11 раз. ва: комсо-
молки Маруся САЛАНОВА, сдавшая
кровь 4 раза, “a Зина БЕЛЯКОВА,
сдавшая кровь 3.
pork. ГАРАНИНА.

у медиков есть
Скажем просто:

хватают за руки, обнимают, цепляются за  душа сохранилась в теле, её сумели как-то
халат и лепечут без конца. Но разобраться   довезти до Красноярска.
в этом хоре невозможно. Иногда проры- была жизнь.

выше 400 гектаров, а их сосед Аким Тур- жалению, они оседают в KonTope, В ПОЛЕ вается только одно понятное слово:

Но это ещё не

Кажется, именно в те дни впервые услы-
шали в этих местах мудрёное ‘латинское
название болезни—«дистрофия, дистрофи-
ки», слова, которые безошибочно стали про-
износить фрезеровшицы, математики, актри-
сы, шоферы, пропагандисты из, райкомов.
Началась борьба с дистрофией.

И вот вы в кабинете секретаря город-
ского комитета партии гор. Канска. Секре-
тарь молча встаёт, подходит к шкафу, от-
пирает его и торжественно подаёт вам
фотографическую карточку.

— Моя любимица.

Девочка из детского дома; ясные-ясные
глаза, лёгкие, пушистые волосы...

Всть в городе Канске ещё шкаф — про-
стой, деревянный, < облезлой окраской.
В нём сложена 121 история болезни детей,
в том числе и этой ясноглазой Этот шкаф
весь принадлежит истории Великой Отече-
ственной войны советского народа с гер-
манским фашизмом, в иём всё сказано, что
можно только сказать о детской дистрофии
и как ее нужно лечить. Способы лечения
определились на месте. Дети получали
вдоволь сахар, яйца и молоко. А это почти
всё, что требовалось для спасения детских
жизней. Город великодушно отдавал  ле-
нинградским детям всё, что у него было,

ж x *

Почта Канского детского дома-—эго осо-
бая тема. Вот пасьмо от ленинградской
работницы Архипенко (ул. Рылеева, № 10,

станке сопровождавшая детей врач Ирина, кв’ 15).

Илларионовна выскакивала из вагона и
спрашивала только об одном:

— Кровь есть?

Её не монимали

— Кровь! Консервированная кровь,
нятно? Для переливания... малюткам...

И на ходу, в поезде, в мороз, под гро-
хот колес в ленинградских детей вливали
свердловскую, омскую, ачинскую кровь.
М все 121 выжили.

Уже в глубине Сибири у троих начались
мозговые заболевания. На станцию Енисей
их привезли почти... не надо произносить
это слово. Обнимем лучше ещё крепче этих
трёх хитрых бутузов, пытающихся сейчас
открытой атакой лишить гостя единствен-
ного карандаша. Ах, вы коварные, если у
дяди не будет карандаша, как же он напи-
шет привет вашим мамам и ‘палам.

Потом начался, процесс становления, Это

по-

‹.я не знала, плакать или смеяться от
радости... одновременно с вашим письмом,
Ирина Илларионовна, я получила письмо из
Канского ‘городского комитета ВКП(б),
в котором также подтверждалось, что моя!
Ниночка жива и здорова».

Спиридон Романович Михайлов (полевая
почта 68397-И) после 21-месячного полного
неведения о судьбе семьи получил почти
одновременно два сообщения: сын — в Кан-
ском детском доме, жена погибла у стен
Ленинграда ешё в перзые днн обороны.

«Это не даёт мне покоя ни днём, ни
почью...».—пишет он руководителям детско-
го дома. Единственным утешением было бы
олучать письма об Анатолии, я

Подписывает он своё письмо так: «Отец
сына, которому Вы — Вы  сохраняете
жизнь»,

Налеты нашей авиации на железнодорожный узел Жлобин,
станции Рогачев, Васильевка и Мелитополь

В ночь на 5 октября наша авиация бом-
бардировала немецкие воинские эшелоны и
военные склады противника на железнодо-
фожном узле Жлобин, станциях Рогачев,
Васильевка и Мелитополь. Прямыми попа-
даниями боуб взорваны 6 желеэнохорож-
ных составов. Возникли десятки пожаюв,
горели ватоны, цистерны и военныеекла-
ды протиэника, Пожары сопровождались
сальныйи взрывачи.

ПОМОЖЕМ ВОЗРОДИТЬ ДОНБАСС!

Донбаю — крупнейший индустриахь-
ный центр страны. Вто не знает © богат-
ствах этого благодатного края? Наш утоль
помогал магнитогорцам иплавить сталь,
машиностроителям Москвы и Поволжья
выпускать машины, на донецком. угае
ходили поезда. Донбасс, словно лакомый
кусок, тянул к себе немецкую грабъаругию.
Немцы стремились поживиться паинм
угольком. Пою трупам своих солдат гитле-
ровокие тенералы вели войска зв Донбасс.
Оккупировалные города и посёлки Bpam-
дебно встретили непрошенных гостей. Наш

польная комсомольская организация «Mo-

лодая гвардия». Юноши и девушки, состол-  боту среди женской молодёжи, призывая ©6
вшие в этой организации, вели жестокую,   Владевать горняцким делом.

непримиримую борьбу с немецкими захват-

налёт на большой аэродром
Разрывы Gow наблюдались в местах ©то-

обком комсомола обратился < призывом в мо-
уголь не грел немцев, он AEF их. Земля! лодёжи: «Молодёжь, иди зна шахты!», «Ком-
горняцкая горела под ногами оккупантов.   сомолец, твоб место в забое, овладевай гор-

В городе Краснодоне была создана под- ЕЯЦБИМ делом!» Комсомольские организации

В ту же ночь наша авиация прояэвела
противнике

янки немецких самолётов, на летном поле

и в районе складов, прилегающих к 23ро-

дрому. Произошло несколько взрывов, и
возник болыпой пожар окладов горючего.

Олин пали самолёт не вернулся ка свою
базу.

ты, а потом и другие, более крушные, Те-
перь в нашей области в строй действую-
щих вступило ‘уже «несколько десятков
шахт. И в этом безусловно немалая заслута
комсомольцев, молодых горяяков.

С зосотановлением шахт ‘перед комсо-
мольскими организациями области тозня-
кали новые проблемы. Шахтам нужны
были квалифицированные рабочие: нужно
было готовить забойщиков, назалоотбойнеи-
ков, крепильщиков ‘и других мастеров гор-
няцкого дела. В те дни Вороптиловград

аи:

правели большую массово-политическую ра-

Молодёжь горячо откликнулась на при-

чиками. Имена организаторов и руководи- зыв областной комсомольской организация,
телей «Молодой твардни», Героев Совет   Многие сотни юношей и девушек пришити
ского Союза лога Кошевого, Ивана Зем- в эти дни на шахты. Характерно, что сре-
нухова, Ульяны Громовой, Сергея Тюлени- ди молодых рабочих сейчас около 40 про-

на, Любови Шевцовой, вечно будуг хра- центов-—девушки. Широкую популярность.
другом месте   приобрели в Вороприловграде комоомольско-

ниться в памяти народа. В
нашей области — городе
секретарь райкома комсомола
Бабрицкий сформировал партизанский от-

ряд. В отряде состояло около двухсот гор-  ной, Кулаковой, Серебряковей ‘прослави-
няков. Молодые мстители, подобно молюдо- лись отахановскими методами трудз.
твардейцам, не давали покоя гитлеровцам  Успех дался нелепьо.

ни днём, ви ночью.

Семь месяцев над городами и сёлами 00-
ласти стояла кошмарная, тёмная ночь. Но
торняки в дни немецкого произвола твёрдо
верили, что наступит день, когда снова
ярко засветит солнце свободной жизни, кэ-
 тда опять начнется упорный, созидатель-
ный труд на донецких шахтах. этот
‘день наступил. В феврале 1943 года эхо
‘артиллерийской канонады возвестило о на-
чавтиемея освобождении Ворошиловград-

ской области. Район за районом, город за! В софевновании имени

‘городом, поселок за посёлком освобождали
‘наши воины от ненавистных немцев.

Ещё гремели артиллерийские залпы, ещё
шли упорные бои, а уже на шахты при-
ходили отряды восстановителей. Toweo-
мольцы и молодёжь вместе со старыми гор-
‘няками торопились возродить разрушенное
‹ немцами хозяйство, быстрее начать добычу
`угдя, внести свой вклад в общенародное
дело разгрома немцев. Уже в марте—апре-
ле на восстановлении шахт, добыче и от-
трузке. угля работало свыше двух тысяч
комсомольцев. Всюду появились  комсо-
мольско-молжюдёжные бригады. Их назвали
 фронтовыми. И действительно, они трудя-
лись самоотверженно, как подобает фроч-
товикам. =

Нелегко было восстанавтивать шахты
под бомбёжкой и артиллерийским оботре-
лом. Зачастую под рукой не было необхо-
димых инструментов, материалов. Но мысль
© том, что фронт ждёт угля, удесятеря-
  лз силы, помогала бороться с трудностями.
  Бомсомольны провели большую работу по
сбору инструментов. Они собрали в различ-
ных мостах 3.625 шахтёреких ламп, 432
обушка, около 5 тысяч лопат, 274 топора.

Молодёжь работала самоотверженно, не
зная усталости. Казалось, люди совсем от-
казались от отдыха. Комсомольцев можно
было встретить и на подземных работах, и
на прокладке железной дороги, и на ремон-
те домов — всюду, где требовались рабо-
чие руки.

Одна, за другой начали вступать в строй
шахты, Пошёл на-гора уголь. Вначале его
давали небольшие, местного значения шах-

Ленинградская работница Елена Маке-
енок (Кировский остров, Вязовая, 17/19,
кв. 22) пишет, что Витя остался у неё из
  родных «один-единственный», от мужа с
 фронта никаких известий.

«..я работаю на заводе, не считаясь ни с
чем, помогаю больше изготовлять оружия
для разгрома ненавистного Гитлера, и для
меня письмо о Вите, — весёленький ли он
или скучный, не болен ли он, вспоминает ли
маму и. папу,—будет большим под’ёмом в
работе».

Совершенно = верно, Ленинград — это
фронт. А фронт должен быть спокоен За
тыл. Во время войны письмо о ребёнке —
это не личное, частное дело, не вопрос ли-
рики и эмоций, а, государственное дело. И
то, что Канский городской комитет и Кан-
ский ленинградский детский дом беспре-
рывно переписываются с родителями детёй
и даже сами настойчиво разыскивают тех
из них, о которых пока ничего не извест-

но, — одна из самых главных заслуг горо-
  да Канска:

Вот она—целая кипа ответных материн-
ских и отцовских писем, десятками еже-
дневно прибывающих в Канск. Но что это
за документы!

Пишет дедушка. Он только что узнал,
что его внучка Светлана жива. Он безмерно
счастлив, он клянётся отдать свои послед-
ние силы «во славу Родины, за счастливое
и радостное будущее наших детей и вну-
ков» и прилагает к письму тысячу рей
«на весь детдом и на зло врагу». Отец Свет-
ланы — командир Красной Армии; он ещё
не знает ничего о своей дочери, и дедушка
пишет, что он сам отыщет своего сына, где
бы тот ни был, и сообщит ему радостную
  весть.

Кто же этот дедушка?

Дедушка — сам на фронте, дедушке все-
го 45 лет, ой командир Красной Армии,
стачший лейтенант Велевцев П., В. (по-
левая почта. 57891)...

Другое письмо. Начинается оно строго
по-фронтовому, со снайперского привета; У
этого бойца на личном боевом счету есть
уже 45 уничтоженных фашистских гадов.

о он будет ешё крепче бить фашистских
извергов, «чтобы уничтожить всех до еди-
ного и скорее встретиться с Инночкой. О,
что это будет за встреча!»

Кто же автор этого второго письма, этот
смелый и уверенный мастер точной стрель-
бы? Мать. Да, это пишет ленинградская
работница Наташа Степанова. И письмо
её — настоящее материнское письмо:

«..говорит ли уже Инночка и как хо-
дит, и как ест, и как там вообще с пи-
танием... О, сколько б я отдала, чтобы
увидеть её хоть на одну минуту! Не оби-
жайте её... Она так нуждается в мате-
ринской ласке...»

Мать Инвочки, снайпер Степанова,

Свердловске —   молодёжные
Игорь! плектоваятные

только 6 Октября 1943. г.

горняцеле ‘бригады, YR
полностью из девушек.
Вригады комсомолок Русановой, Зацешиля-_

По инициативе
комсомольских организаций были созданы
десятки школ по обучению молодёжи го-
няцкому делу. Наряду с этим правтико-
валось индивидуальное обучение. Мы mo-
просили кадровых горняков передазать
свой опыт подрбеткам. Старые потомотзен-
ные донецкие шахтёры Козодоев, Голохо-
лосов, Назаров, Исаев, Титаренко и многае
другие за эти месяцы уже успели обучить
п 10—15 подростков горняцкому делу.
Молодые донецкие горняки ‘участвуют
25-летия ВАВОМ.
На шахтах нашей области создано 125
комсомольско-молодёжных бригад, четыре
смены и три участка. Все они систематя-
чески выполняют производственное зада-.
ние от 120 до 200 процентов. Работе ком-
сомольска-молодёжйых бригад мы уделяем
очень большое внимание, постоянно сле-)
дим за результатом их деятельности, В то’
же время мы ‘не забываем и © других мо-
лодых торняках. Нып лозунт: «Каждый.
молодой горияк должен‘ выполнять норму!»
Вначале 30 процентов молодёжи не выпол-
няло плана, уже в июне число невыпол-
няющих собратилось вдвое, а сейчас не.
выполняет норму 4—5 процентов молодых
горняков. В то же время растёт число ста-
хановцев. Теперь среди молодых гофня-
ков — несколько сот двухоотников, 300.
человек выполняют норму на 150—180
процентов, около тысячи комсомольцев.
ежедневно дают не меньше 120 пропентов
плана. Эти цифры свидетельствуют о не-
сомненных успехах, достигнутых молодьеми
донбассовцами. Их труд воплощается в
десятки тонн сверхпланового угля. Доста-
точно сказать, что силами комоомольцев
отгружено сверх плана 12.600 тонн угля,
кроме того отправлено 4 комсомольско-мо-
лодбжных эшелона в подарок заводам сто-

лицы, Оталинтрада и Ворошиловграда.
Шахты Донбасса  восстанавливаются.
Горняцкая молодёжь ‘упорно овладевает >
техникой и вместе CO всей молодёжью стра-
пы готовит достойную встречу юбилею’
Ленииско-Отатянокого комсомола. /
Г. ЕМЧЕНКО,
секретарь Ворошиловградского
обкома ЛКСМ Украины.

<>

сохнет нонаи попесаиноваенони о яеногзениноющЕиЕ SUSETECCER ACO SS COs PURSE AD EAE ACERS ROE REE CRESS ROSE EER ERRORS ECS ESOC RES ESSEC ESE EES юноскосоооопососсоосоноссося

Канск зашишает Ленинград

что выписалась из госпиталя после ранения.
Отец Инны лежит сейчас в госпитале с пя-
тым ранением.

«Вам покажется очень странным, когда
вы получите это письмо»,—пишет третий
товарищ, Вера Костюкова.

Почему  её письмо покажется странным?
Дело в том, что она не мать Валерия Ap6y-
зова, о здоровье которого она спрашивает,
а совсем чужой, посторонний человек этому
р Но на глазах Веры Костюковой,
бойца Красной Армин, погибла при защите
Ленинграда родная мать Валерия. И она,
Вера, поклялась заменить мальчику мать.
Сейчас она воюет и забрать ребёнка He
может. Она только хочет постоянно полу-
чать о нём письма. Но <«когда злое пожа-
рище войны окончится, Валерий будет мо-
им сыном...» 5

«..я также с малых лет осталась сиро-
той, но меня воспитала и вырастила насто-
ящая, простая, советская мать. Я хочу по-
следовать её примеру. Я отдам Валерию.
‘ всё чувство, всю матеранскую ласку, забо-
ту. Сколько перенёс и пережил этот ма-
лыш...»

Тяжело читать эти письма, и вместе. с тем
какое чувство гордости охватывает тебя за
этих изумительных людей, какая великая.
сила в них! р

Валя, Люся, Галя и Юрий... Это три св-
стры и брат, и всем им вместе 12 лет. И все
они вместе в Канском ленинградском дет-
ском доме, Отец — на фронте. Вся семья
его оказалась в один момент эвакуирован-
ной в глубь Сибири... Но какие простые и
ровные письма идут с фронта от товарища
Румянцева, каким спокойствием дышит каж-
дая строка. как уверен.он в том, что дети
ae в Канске материнскую заботу о
себе. ;

* * эх

Сто двадцать одного вывезли из Ленин:
града, сто двадцать олин живы, крепки и.
веселы, На зло врагу!

Какое имя дать всему тому, что делается
в небольшом сибирском городке Канске для
спасения ленинградских детских жизней?
Каким достойным и почётным словом надо
всё это назвать?

Есть достойное слово: это — оборона Ле-
нинграда! Канск тоже защищает город
Ленина! Борясь за’ жизни молодого поко-
ления ленинградцев, борясь за спокойствие.
их матерей и отцов, защищающих” Ленин-
град, Канс“ тоже участвует в великой обо
роне. А. АГРАНОВСКИЙ.

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВЛА»

3 стр.