Прием у Черчилля
в честь советской

профсоюзной делегации

ЛОНДОН, 6 октября. (ТАСС).  Как пе-
редаёт английское министерство информа-
ции, 5 октября премьер-министр Черчилль
устронл в своей резиденции приём в честь
секретаря ВЦСПС Н. М. Шверника и воз-
главляемой им советской профсоюзной
делегации. Члены делегации были пред-
ставлены Черчиллю сэром Уолтером Сит-

риным.
СОСТАВ ФРАНЦУЗСКИХ .
ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ
Заязление адмирала Лемонье

ЛОНДОН, 6 октября. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, начальник штаба
французских военно-морских сил адмирал
Андрэ Лемонье заявил на пресс-конферен-
ции, что в состав французского военно-
морского флота, борющегося на стороне
союзников, входят корабли общим водоиз-
мещением около 300 тыс. тонн. Числен-
ность их экипажей составляет 53 тыс. че-
ловек.

По словам Лемонье, в 1939 году Фран-
ция имела военно-морской флот общим во-
доизмещением более 600 тыс. тонн.

В состав французских военно-морских
сил; сражающихся ныне на стороне союз-
ников, входят корабли Свободной Франции,
которые участвовали в войне в течение по-
следних трёх лет под командованием адми-
рала Обуано, эскадра, находившаяся ранее
в Александрии и в настоящее время несу-
щая службу в северо-африканских портах,
и эскадра, находящаяся на Мартинике,
которая скоро приступит к несению служ-
бы. Кроме того, были отремонтированы и
вступили в состав флота линкор «Ришелье»
и некоторое количество крейсеров и эсмин-
цев. В состав военно-морских сил Франции
входят также морская пехота и части бе-
реговой обороны в Северной Африке.

Лемонье заявил, что французское мор-
ское командование с ноября 1942 года
неустанно работало над об’единением всех
этих разрозненных частей французских
морских сил. Эта задача разрешена успеш-
но. Показателем мощи французского воен-
но-морского флота явилось активное уча-
стие французских эсминцев и подводных
лодок в операциях по занятию Корсики.
Лемонье сказал, что офицеры и матросы
французского военно-морского флота сча-
стливы, что они снова сражаются против
врагов Франции. Дух личного состава воен.
но-морских сил Франции очень высок,

бу

ГИТЛЕРОВСКИЕ ОККУПАНТЫ
ДОВЕЛИ ЮГОСЛАВИЮ ДО ГОЛОДА,
РАЗОРЕНИЯ И НИЩЕТЫ

СТАМБУЛ, 6 октября. (ТАСС). Многие
сообщения гитлеровской печати, а также
недичевских и павеличевских газет свиде’
тельствуют о том, что Югославия доведена
в результате хозяйничания в ней немецко-
фашистских оккупантов до крайней степе-
ни нищеты, голода и фазорения. Так, гит.
леровский журнал «Нейе орднунг» при-
знаёт, что в «хорватском королевстве» всё
острее ощущается недостаток хлеба. Ми-
зерный хлебный паёк отпускается населе-
нию < болышими перебоями. Бывает, что
городское население по целым неделям не
получает вн грамма хлеба.

Несмотря на столь бедственное положе-
ние страны, гитлеровцы продолжают
нещадно грабить её. Об этом свидетель-
ствует, в частности, опубликованный в га-
зете «Дейче цейтунг ин Кроатиен» приказ
павеличевских властей о новой реквизиции
у крестьян скота и продуктов животновод-
ства. Однако органы, проводящие реквизи-
цию, установили, что во многих деревнях
совершенно не осталось скота.

Вследствие голода и лишений в вотчине
Павелича растут бродяжничество и нищен-
ство, Тысячи беспризорных детей запол-
няют улицы городов. По сведениям паве-
личевской газеты «Новая Хрватска», в этом
году в стране было выловлено и заключе-
но в особые детские концентрационные
лагери свыше 5 тыс. беспризорных детей,
из них около 1,5 тыс. в одном только За-
гребе.

Такие же бедствия переживает югослав-
ское население и в вотчине Недича. Из-
дающаяся в Белграде недичевская газета
«Ново време» жаловалась нато, что редак.
цию ежеднезно засыпают письмами с
просьбой оказать помощь. Страницы газе-
ты пестрят такими, например, об’явлениями:
«Милетич — отец трех детей, умирающий
от истощения, лежит без всякой помощи.
Дети бросили школу и нищенствуют».

ВОЕННЫЕ ДЕЙСТ

ЛОНДОН, 6 октября (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, главный штаб союз-
ных войск в Северной Африке официально
сообщил о том, что американская 5-я армия,
продвигаясь к северу от Неаполя, заняла
два важных аэродрома в Помильяно д’Арко
a Каподикино,

На аэродроме в Помильяно д’Арко было
обнаружено более ста остовов вражеских са-
молётов, которые были разрушены авиацией
союзников, производившей налёты на этот
аэродром, или же самим протизником при
его отступлении.

ЛОНДОН, 6 октября. (ТАСС). Штаб союз-
ных войск в Северной Африке сообщает, что
американская 5-я армия продолжала продви-
гаться, несмотря на усилившееся сопротиз-
лелие противника. Войска союзников продол-
жают получать подкрепления и быстро про-
изводят ремонт разрушенных противником
мостов. и

Английская 8-я армия находится в сопри-
косновении с вражескими войсками в районе
к западу от Термоли и на линии у реки Би-
ферно. Здесь происходят ожесточённые бои.

5 октября днём тяжёлые бомбардировщи-
ки, входящие в состав военчо-воздушных
сил Северо-Западной Африки, атаковали сор-
тировочную станцию, железнодорожные мз-
стерские и склад горючего в Болонье. В
результате бомбардировки произошли силь-
ные взрывы. Противник оказал ожесточён-
ное сопротивление. Средние бомбардировщи-
ки совершили налёты на дороги и мосты в
Формаи, Изернии и Миньяно. Истребители и
истребители-бомбардировщики вели опера-

‘цек над райочом боёв, атакуя автотранспорт

и поезда неприятеля.

ВИЯ В ИТАЛИИ.

Минувшей ночью бомбардировщики атако-
вали аэродром в Гроссето. Возникли боль-
щие пожары, за которыми последовали взры-
вы.

_ Во время этих и других операций было
уничтожено 15 самолётов противника, Авиа-
ция союзников потеряла 6 самолётов.

Подробности хозяйничания
гитлеровцев в Неаполе

НЬЮ-ЙОРК, 6 октября. (ТАСС). Как
передаёт корреспондент агентства Ассо-
шиэйтед Пресс, жителя Неаполя рассказы-
вают, что уличные бои между населением
Неаполя и гитлеровскими войсками ‹нача-
лись после того, как гитлерозское коман-
дование опубликовало приказ о мобилиза-
ции 30 тыс. неаполитанцев на принудитель-
пые работы. На сборные пункты, указанные
в приказе, явилось только 150 человек.
Раз’ярённые гитлеровцы в отместку начали
грабить и жечь город и ‘убивать мирных
жителей. Неаполитанцы, вооружившись
ружьями, ножами и т. п., оказали сопро-
тивление оккупантам. В морг одного из
госпиталей было доставлено 2 тыс. трупов.
В госпиталь было привезено 6 тысяч’ ране-
HBIX,

Корреспондент агентства Юнайтед Пресс
пишет, что гитлеровцы взорвали в Неаполе
водопровод, газовые заводы, электростан-
ции, разграбили магазины. Они захватили
весь военный и гражданский транспорт.
Многие незполитанцы, которых гитлеровцы
хотели отправить на принудительные рабо-
ты, ‘бежали в горы.

Корсика очищена от гитлеровских оккупантос
ЛОНДОН, 6 октября. (ТАСС). Агентство   даёт алжирское радио, генерал Жиро издал

Рейтер передаёт сообщение штаба
сках войск о том, что «французские

француз-   приказ,
войска   французским офицерам и солдатам, которые

в котором об’явил благодарность

закончили освобождение Корсики спустя 20  пришли на помощь французским патриотам

дней после первой их высадки на остров.
Потери французов чрезвычайчо малы. За-
хвачены большие

на Корсике, восставшим против врага. В
приказе говорится, что успех, досяигнутый
на Корсике, является залогом победы в

`ЛОНДОН, 6 октября. (ТАСС). Как пере- ьбе за возрождение свободной Франции.

Бои на острове Нос

ЛОНДОН, 6 октября. (ТАСС). По сооб-
щению штаба воздушных сил союзников
на Ближнем Востоке, на острове Кос про-
должается сражение с ‘’высадявшимися
германскими войсками.

В ночь на 5 октября английские бомбар-
дировщики совершили налёт на германские
аэродромы в Маритце и Калато (остров
Родос) и на острове Крит. Все английские
самолёты вернулись на базу

—O-—-

ПРИБЫТИЕ В ЛОНДОН
ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА
ЮЖНО-АФРИКАНСКОГО СОЮЗА
СМЭТСА

даёт агентство Рейтер, вчера в. Лондон
прибыл премьер-министр Южно-Африкан-
ского Союза фельдмаршал Смэтс. Он встре-
тился с Черчиллем. Агентство, указывает,
что перед своим от’ездом Смэтс обсудит
с Черчиллем вопрос о подготовке совеща-
ния в Лондоме премьер-министров британ-
ских доминионов. Это .совещание, как
предполагают, состоится в начале будуще:

го года. .
ани
Антигитлеровские дизерсии
в \Дании -
СТОКГОЛЬМ, 6 октября. (ТАСС). Швед:
ская газета <«Свенска дагбладет» пишет,
что, по полученным из Дании сведениям,
число совершённых там диверсионных ак-
тов во второй половине сентября увеличи-
лось. В Копенгагене были взорваны две
трансформаторные станции, под’ёмный кран
в порту, автомобильные и ремонтные ма-
стерские, завод, выпускавший мотоциклы,
ит д В Оденсе разрушена крупная фаб-
рика, выпускавшая одеяла для германской
армии. В Средней Ютландии серьёзно по-
вреждены телеграфные линии германских

войск.

Гатлеровцы усиливают репрессии против
датчан. Как сообщает та же газета, по
приказу германских оккупационных властей
в одном из концертных залов Копенгагена
заложено с целью устрашения населения
5 тонн взрывчатых веществ.

Sy
Казнь гитлеровцами
7 чехосповацких патриотов

СТАМБУЛ, 6 октября. (ТАСС). Издаю-.
щаяся в Праге гитлеровская газета «Дер
нейе таг» сообщает о казни 7 чехов, -
винённых в «подрыве государственной без-
опасности».

Фильм о Ф

ужбе, любви

1 мужестве

Советские кинозрители на фронте и в ты-

Только люди с большой душой и верным,

лу с удовольствием посмотрят фильм «Дза   горячим сердцем могут по-настоящему дру-
бойца», поставленный режиссером Л. Луко-   жить. Только на почве больших дел, высо-
вым, автором картин «Большая! жизнь» и ких помыслов и стремлений может родить-
«Пархоменко». Новый фильм Лукова особен-  ся дружба не на жизнь, а на смерть, дружба
но должен понравиться нашей мололёжи;  самоотверженная и бескорыстная, прекрасная

потому что герои его молоды и весь он моло- и героическая, -дружба, о

которой “пишут,

дой, боевой и жизнеутверждающий. Он и  книги и слагают песни.

трогает, и смешит, и вызывает у зрителя вы-
сокие чувства и хорошие мысли.

Наше грозное время и наши замечатель-
ные советские люди дают немало образцов

«Два бойца»— это живой и увлекательный истинно человеческой высокой дружбы. Ра-

рассказ о великой фронтовой дружбе, о люб-

зве не показывают нам пример подобной

ви и мужестве, о золотых сердцах молодых   дружбы героические комсомольцы Красно-
советских воинов. В оснозу сценария Е. Габ-   дона? Их дружба была освящена единой,
риловича положена хорошая и тёплая по-  великой ‘и благородной целью — борьбой за
весть Л. Славина «Мои земляки». освобождение Родины, и эта великая цель
На фронте под Ленинградом сражаются делала их дружбу возвышенной, пламенной
два бойца — огромный, сильный, неразговор- и нерушимой.
чивый и чуточку даже хмурый Синцов —  Но люди всегда остаются людьми. И
«Саша с Уралмаша» (арт. Б. Андреев) н дружба должна пройти через горнило ис-
быстрый, ловкий, живой остряк и непо- пытаний,— только тогда она становится ве-
седа — одессит Аркадий Дзюбин (арт. ликой и бессмертной. «Друг не испытан-
М. Бернес). Каждый из них — полная протя-   ный — что орех не расколотый»,
воположность другому, но вместе с тем оба.  «Саша с Уралмаша» влюблён в ленинград
каждый по-своему, чрезвычайно цельные и скую девушку Тасю. Любовь его необычай-
чистые душой люди. И по складу характера,   но сильяа и вместе с тем целомудренна и
и по стилю разговора, и даже по движе- стыдлива. Он запрятал ее глубоко на дне
ниям— это два полюса, две крайности. Но души, он не находит слов, чтобы высказать,
KpaHHOCTH, как известно, сходятся, каждый   все свои переживания; он так высоко ставит
ищет и любит в другом то, чего нехватает   свою любимую, что считает себя недостой-
ему самому. И Сашу Синцова связывает < ным её, она кажется ему какой-то особез-
Аркадием Дзюбиным крепкая, мужская, сол-   пой, не похожей на всех других девушек.
датская, нерушимая дружба. Вот 06 этой  Только одному человеку — своему живому

фронтовой дружбе со всеми её красками и и «зубастому» боевому другу Аркадию Дзю-  разлуке друзья не могли забыть ‘друг дру- полняют друг друга, что у них получает-

оттенками, о том.`как эта дружба подвер- бину — поверяет Саша Синцов тайну своей
гается всяческим испытаниям, большим и ма-   любви. Он верит, что друг его не выдаст.
лым, и как она достигает необычайной си-  Первое испытание дружбы начинается то-
лы и пленительной красоты, очень талантли-   гда, когда оба друга встречаются с Тасей.
во и волнующе рассказывает фильм «Два   Застенчивому и неразговорчивому Саше ка-
бойца». жется, что девушка больше интересуется ве-
Почти все юноши и девушки мечтают о сёлым и разговорчивым Аркадием, чем его
том, чтобы иметь верного, преданного, закз-   персоной. Он переживает это молча и тяже-
дычного друга. Но это не так просто. Вер-   ло, но че винит ни в чем Ни друга, ни Тасю.
ность и преданность испытываются во время   Он так ‘скромен, что видит свое несчастие
несчастий, неудач, трудных жизненных мо- только в самом себе: просто он слишком
ментов. И не всякая дружба выдерживает   скучен для такой девушки, как Тася.
эти испытания. Настоящую, подлинную   Дружба с Аркадием о остаётся, верной
дружбу народная мудрость ставит очень вы- и неизменной. И Тасю он продолжает
соко: «Кто друг прямой — тот брат родной».   любить так же пламенно и беспомощно, во
«Без друга — сирота, с другом — семьянин»,   решает для себя, что он ей не пара и не дол-
Большую человеческую дружбу, как и боль-   жен искать взаимности. Так, по-рыцарски,
шую любовь, надо заслужить. Неларом на- чистым и незапятнанным, вышел «Саша с
род говорит: «Нет друга — так ищи, а на-   Уралмаша» из этого испытания чувств, со-
шёл — так береги». хранив свою дружбу, любовь и верность.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 40. Лепинградское поссе,

63582,

7 улица «Правды», д. 24, 6-й этак. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ:
учащейся молодёжи — Д 3-38-90; отдел крестьянской молодёжи — Д 3-38-38: отдел литературы и искусства — Д 3-31-94; военный отдел — Д 3-36-24; писем — Д 3-30-69; иллюстрации — Д 3-30 Saf re — JL 3-37-22;

Жертвы гитлеровского

террора во Франции
ЛОНДОН, 6 октября. (ТАСС). Агентство
Рейтер сообщает, что, по сведениям, полу-
ченным французскими кругами Алжира из
Франции, гитлеровцы казнили там с июня
1940 года по март 1943 г. 40 тыс. француз-
ских патриотов. В настоящее время в ме-
стах заключения во Франции томятся
80 тыс. французов, осуждённых германски-

ми судами. 200 тыс. французов и францу-

женок вынуждены скрываться от преследо-
вания властей. Начиная с середины июля
этого года 54 тыс. молодых франщузов бе-
жали в горы и глухие сельские местности,
чтобы спастись от отправки гитлеровцами
на принудительные работы;

Se pees

Разоблачение шпионской
деятельности гитлеросцев
в Бразилии и Чили

НЬЮ-ЙОРК, 6 октября. (ТАСС). По со-
общению корреспондента агентства Ассо-
шиэйтед Пресс из Рио-де-Жанейро (Брази-
лия), полиция об’явила об аресте трёх бра-
зильцев и двух немцев, обвиняемых в обо-
рудовании тайной радиостанции в помеще-
нии германской дипломатической миссии в
1941 году.

НЬЮ-ИОРК, 6 октября. (ТАСС). Агент:
ство Ассошиэйтед Пресс передаёт из Сант-
2 (Чили) сообщение газеты «Ла Ора» ©

‚ что во время просмотра багажа 148
немецких дипломатов и других лиц, от’ез-
жавших в Германию, чилийская тайная по-
лиция обнаружила снимки проектов оборо-
ны Чили и другие материалы военного ха-

рактера.

В помощь
комсомольцу-агитатору

Вышел из печати «Блокнот агитатора»
№ 27. В нём помещены статьи, посвящённые
25-й годовщине Ленинско-Сталинского ком-
сомола. Один из основных материалов —
статья секретаря ЦК ВЛКСМ тов. Михай-
лова «Вперёд к новым победам, молодое
сталинское племя!». В специальном разделе
«Блокнота» рассказывается © комсомольцах
героях фронта и тыла.

В другом разделе собраны справки о па-
мятных для комсомола датах и приложен
специальный список литературы «Что читать
к 925-й годовщине ВЛКСМ».

Комсомольские агитаторы найдут в
«Блокноте» богатый материал для своей ра-
боты,

—о_—-

Подростки за учебой

ТУЛА, 6 октября. (Наш корр.). В Туле,
Калуге, Щекине, Болохове открылись ве-
черние школы для подростков. В Щекине
за парты сели лучшие стахановцы, комсо-
мольские ‘активисты. Среди учащихся —
бригадир комсомольско-молодёжной смены
шахты № 9 Золотко, бригадир молодёж-
ной бригады шахты № 8 Копцов, член ко-

В честь РЭ-детий ВЛКСМ

МОЛОДЫЕ ДРУЗЬЯ ПОДРАСТАЮТ

Когда ставишь последнюю точку на по-
следией странице. книги, с героями которой
жил долгие месяцы, а иногда итоды, ощу-
щаешь каждый раз, что кончилась И в тво“
ей жизия какая-то неповторимая пора, и
жалко разлучаться с теми, кто долгое вре-
мя заполнял твое воображение. Вот, хороию
ли, худо ли, ты закрепил на бумаге обра-
зы этих людей, рассказал о них всё, что
считал нужным, свёл последние счёты. Од:
них возвысил, других увизил, этих обрек
на гибель, тех вывел на дальнюю дорогу...
Теперь всё. Пора расставаться.

Но если ты писал правдиво и во всем
стремился найти -выражение больших истин
жизни, ради которых взялся за перо, ты
ещё встретипи, своих героев. У них будут
другие имена, они будут существовать не-
зависимо от твоего воображения. Сама дей-
ствительность сведёт тебя с ними. И мо-
жет случиться так, что герои твои, вырос-

шие, возмужавшие, обретшие новую судь-

бу. заставят тебя продолжить повествова-

Hie,

Так вышло с моей книгой «Великое про-
  THBOCTOREME?. Я написал её за год до вой-
ны. Мне хотелось по душам и сердечно по-

митета ВЛКСМ шахты № 2 Рыжова, сек- говорить с читателем о том, как постепен-

ретарь комсомольской организации тран-
спортного цеха Стегарь и др.

Ре
Вновь на экранах страны

Демонстрация кинокартины
«Как закалялась сталь»

Главкинопрокат вновь выпустил на экра-
ны страны фильм по замечательной книге
Николая Островского «Как закалялась
сталь» производства Киевской и
бадской киностудий (автор сценария и ре-
жиссер — лауреат Сталинской премии Марк
Донской). :

Эта патриотическая картина обошла все
города Советского Союза, демонстрирова-
лась в колхозах, на фабриках и заводах.
Воспроизведённый на экране светлый, му-
жественный образ Павла Корчагина—моло-
дого бесстрашного борца против немецких
оккупантов на Украине—принимается крас-
ноармейской аудиторией на фронте с не-
ослабевающим волнением. Десятки копий
картины были посланы в освобождённые
районы, Фильм «Как закалялась сталь» от-
правлен также в зарубежные страны.

(ТАСС).
ЕО

ЧЕТЫРЕ ФИЛЬМА 0 ВОЕННЫХ МОРЯКАХ

В каностудии Мосфильм режиссёр
Игорь Савченко начал с’ёмку большого
цветного художественного фильма «Иван
Никулин — русский матрос» по сценарию
Л. Соловьева. Фильм расскажет о бессмер-
тных подвигах моряков-черноморцев, геро-
дчески дравшихся в степях Кубани с вра-
гами Родины. В aa ролях снимаются
артисты Иван Перевер (Иван Никулин),
Борис Чирков (Захар Фомичев), Зоя Фёдо-
рова (Маруся Крюкова). Цветооператор —
Ф. Проворов.

Режиссер А. Файнциммер приступает к
постановке фальма «Вперёд, Балтика!»
(сценарий А. Штейна). Картина посвящена
морякам Краснознамённой Балтики. В Тби-
лисской киностудии И. Хейфиц я А. Зархи
снимают фильм «Малахов курган». Эта
картина повествует о героической е
Севастополя. Натурные с’емки этой кино-
ленты будут производиться на Кавказском
побережье Чёрного моря и на военномор-
ских судах.

Четвёртый фильм снимает режиссер А.
Мачерет по сценарию Л. Соловьева «Я —
черноморец». Герой картины—военный мо-
ряк Степан Полосухин —в жестоких боях
проходит суровую школу, становятся му-
жественным, не знающим страха воином.

Кадр из фильма «Два бойца». На снимке (слева направо): а

(Саша

Второе испытание оказывается ещё более
тяжелым ‘а неожиданным. В один из
самых критических моментов обороны, ко-
гда упало настроение бойцов, Дзюбин в ко-
мической форме рассказал и представил в
лицах всю историю любви «Саши с Урал-
маша», стараясь только об одном — как бы
развеселить окружающих. И Дзюбин своего
достиг: бойцы развеселились. Но Саша не
смог простить другу издевки над Тасей и
над своим чувством к ней, не смог понять
причины внезапной и оскорбительной весело-
сти Аркадия. Он не понял, что Аркадий
Дзюбин в эти минуты сознательно, е®болью
в душе рискнул потерять и любовь и уваже-
ние своего закадычного друга ради выс-
шей цели — ради того. чтобы поднять дух

бойцов в минуту ‘наибольшего напряжения.   жили много умения, выдумки и сердечного
Так произошла ссора двух друзей, времен- тепла в’ работу

ный разрыв их тесной дружбы. (Слнцов’/хочется отметить исполнителей главных
ушёл от Дзюбина, он попросился вторым   ролей—артистов Бориса Андреева и Марка
номером к другому пулеметчику, но и в Бернеса. Они так сыгрались, так  до-

га. И Аркадий Дзюбин, чувствуя свою
невольную вину перед великодушным и по-
детски чистым душою другом, в очень труд-
ной боевой обстановке регулярно посылал
Тасе письма от имени Саши Синцова, ибо
после первой же встречи почувствовал, что

девушке всё же крепко нравится «Саша с бокий и запоминающийся образ человека
Уралмаша». Оправившийся от раны Син-  большой души, храброго бойца ‘а удиви-
цов, встретив в городе Тасю; узнал о бла-   тэльно привлекательного парня,— его лю-

городстве своего друга, понял Bcé,— и его
любовь к Аркадию загорелась вновь таким
пламенем, в котором на время померкло даже
его чувство к Тасе. Не теряя ни минуты, он
вернулся на фронт, чтобы вновь и навсегда
раскрыть другу душу, сжать его в могучих
об ятиях. И чудесная, всепобеждающая си-
ла дружбы помогла «Саше с \Уралмаша»
найти я вырвать из рук смерти изнемогаю-
щего в неравной героической схватке Ар-
кадия,

справочный — Д 3-30-56;

тесты Б. АНДРЕЕВ
Синцов). В. ШЕРШНЕВА (Тася) и М. БЕРНЕС (Аркадий Дзюбин).

Так в огне войны кровью и самопожерт-
вованием, великодушием и подвигом навеки
закрепилась прекрасная фронтовая дружба
двух бойцов

При всей своей непохожести и Синцов и
Дзюбин — прежде всего советские люди, па-
триоты с горячим сердцем и высокой душой.
Мужество, смелость, скромность, великоду-
шие, бескорыстие в одинаковой степени при-
сущи и Саше и Аркадию. Вот почему пи
мелкие обиды, ‘ни резность, ни досадные
случайности, приводящие даже к размолвке,
не смогли в конце концов раз’единить дру-
зей, готовых отдать жизнь за любимую зем-
лю, готовых совершить любой подвиг, чтобы
спасти тозараща. <

—ь
М сценарист, и режиссер, и

актеры вло-

над фильмом. Особенно

ся мастерски сделанный актёрский дуэт.
Роль Андреева лишена ярких внешних
черт, — «Саша с Уралмаша» не остряк,
не выдумщик, он застенчив, ‹ нетороп-
лив, порой неуклюж. Но Андреев, играя
скромно, скупо и выразительно, создает глу-

бишь, ему сочувствуешь, за него болеешь
душой. Бернес играет роль Аркадия
Дзюбина очень легко и с большим так-
том, не увлекаясь специфически  одесскими
словечками и оборотами и не смакуя их.
Благородство его игры и режиссёрский вкус
Лукова спасли образ Дзюбина от налета
развязной вульгарности, который мог бы поэ-
явиться при малейшем нажиме. Бернес —
Дзюбин, сохраняя всю южную живость 9б-
раза, юмор и своеобразие, остаётся бес-

секретариат — Д 3-37-65

Типогрефия газеты «Правда» имени Сталина,

но, борясь со слабостями, ошибаясь, обре-
тая внутреннюю силу, человек добирается
до истины, до настоящего смысла своего
существования. Книга моя имела два пла-
на: один говорил о наших сегодняшних
школьниках, о нашем сегодняшнем. дне;
другой переносил нас в героическое прош-
лое Родины, к дням одного из «великих
противостояний» в истории русского наро-
да, в эпоху первой Отечественной войны
1812 года. Термин «великое противостоя-
ние» — термин астрономический. Так обыч-
но называют положение планеты Марс, ко-
гда она раз в 15 лет приближается к Зем-
ле на наименьшее расстояние. В это время
астрономы делают обычно ценнейшие зза-

блюдения, и человечество совершает новый! И

рывок на пути к научной истине. Но есть,
думается мне, и. в, жизни‘ каждого чело-

века, как в жизни целого народа, момен.
ты «великого противостояния», требующие
максимального напряжения всех душевных
сил, самопожертвования, настойчивого тру-
да, неустанной борьбы. Вот об этом и пи.
 сал я за год до войны в своей книге,

Герониней её была 14-летняя московская
школьница Сима Крупицина, перевоплотив.
шаяся для кино в маленькую партизакку
1812 года, в Устю Бирюкову. Я расстался
с моей Симой в день великого противостоя-
ния Марса — 23 июля 1939 года. Прошло
ровно Два года. Ночью 22 июля 1941 года
я снова увидел над своей крышей крова.
вокрасную планету Марс среди голубых
лучей прожекторов, зенитных разрывов п
осветительных ракет — в эту ночь фашя.
сты совершили первый налёт на нашу
Москву. И в зареве тревожной ночи на co-
седней крыше я разглядел Симу Крупн.
цину и её товарищей, московских шкФль.
ников. Они подросли, они были уже ве
пионерами, а комсомольцами. На их плечи
легла большая и благородная ответствен.
ность за будущее. Я сразу узнал моих ге.

хотя они выросли, изменились и име-
ли совсем яругие имена и фамилии. Я
встретил потом девушку, похожую на мою
Симу Крупицину, но уже не изображавтую
героиню-партизанку в кино, а с великли
мужеством действовавую в неуловямом
партизанском отряде, когда враг подходил
к Москве. Для моих молодых героев на.
ступила пора нового, неслыханного no
трудности «великого противостояйия». И я
почувствовал ‘необходимость написать об
этом новую книгу — продолжено повести,
которое подсказала мие военна» действ.
тельность.

Я не успею окончательно завершить ра-
боту над второй частью «Великого проти.
востояния» к 25-летию комсомола. Но пм,
мслодым питомцам великой нашей стралы,
моим подросшим молодым друзьям, сызам
дочерям. бесстрапиюго комсомольского
я посвящаю свою книту.

Лев КАССИЛЬ,

племени,

ЗАДАНИЕ СЕРДЦА

Героическая борьба и труд комсомола
всегда волновали меня как поэта. Ещё в
поэме «Разгром», написанной в 1934 году,
я пытался запечатлеть образы комсомоль-
цев, героев гражданской войны, передать
ту самоотверженность юности, верной сво-
ему долгу перед Родиной, которой просла-
вили себя комсомольцы.

К 95-летию Ленинско-Сталинского комсо-
мола я пишу поэму «Олег Кошевой». Эта
поэма задумана в двух планах: как рассказ
о замечательной жизни комсомольцев-па-
триотов и как символическое изображение
немеркнущей воли к борьбе и победе, жиз-
ни и юности; Мне хочется передать ту
любовь к Родине, к родному JlonGaccy,
которая горела в сердцах краснодонцев, и
то ответное чувство, которым платит стра-
на своим славным сынам, отдавшим за неё
жизнь.

БЕСЕДЫ О ТРАДИЦИЯХ
КОМСОМОЛА

В Москворецком доме пионеров  гото-
вятся к достойной встрече 25-й годовщины
ВЛКСМ. Замоскворечье — родина комсомо-
ла столицы. Здесь формировались первые
комсомольские ячейки, отсюда уходили от-
ряды рабочей молодёжи на фронты граж-
данской войны. О славных традициях ком-
сомольцев района будут проведены беседы.
Пионеры и школьники района с нетерпе-
нием ждут встречи с первыми кбмсомоль-
цами Москвы. К юбилейным дням откроет-
ся выставка, которая покажет работу пио-
нерских отрядов. Ребята тренируются к
предстоящим соревнованиям по стрельбе,
бегу, гранатометанию.

ружки художественной самодеятельно-
сти Кировского дома пионеров выступят в
подшефных госпиталях.

es

ПИОНЕРСКИЕ КОМНАТЫ В ШКОЛАХ

ТАШКЕНТ, 6 октября, (Наш корр.). Бю-
ро Кара-Калпакского обкома комсомола
приняло постановление об органазации в
честь 25-летия ВЛКСМ образцовых пио-
нерских комнат в девяти школах области.
Оборудованием этих комнат заняты специ-
альные бритады из учателей и пионеров.
Проводится сбор книг, шахматов, домино,
шащек. re

пса оовокиво соси соссоюсосоовся

страшным бойцом, чудесным, веселым пар-
нем, обаятельным и не менее чистым душой,
чем Синцоз. Глядя на Дзюбина, понимаешь,
почему он так любит «Сашу с Уралмаша» и
почему тот, в свою очередь, отвечает Ha-
смешливому и острому другу таким неисто-
вым; всепобеждающим чувством дружбы.

Бледен образ Таси (арт. В. Шершнева)—
девушки, которую любит Саша Синцов. Не
такой её себе представляет зритель, не такой
она обрисована в повести «Мои земляки». И
как ни старается артистка войти в прекрас-
ный дуэт Бернеса и Андреева, трио всё
равно не получается. Это досадно, потому
что тема любви в фильме «Два бойца» — не

учайный эпизод, она должна аккомпаниро-
вать теме дружбы и делать ее еще лирнч-
ней, богаче и разнообразней.

Оператор А, Гинцбург своей прекрасной
работой очень помог актёрам. Художник
В. Каплуновский хорошо разрешил фронто-
вые сцены н сделал все возможное. чтобы
показать Ленинград (фильм снимался в Таш-
кенте). Однако и работа художника и удач-
но вмонтированные кадры кинохроники всё
же дают только очень приблизительное, ус-
лозное представление о фронтовом Ленач-
граде.

Военные, батальные кадры фальма сде-
лавы изобретательно и тактично; они не пре-
тендуют на то, чтобы показать широкие, эпи:
ческие картины войны или хроникально точ-
но дать технику боя, но прекрасно помогают
выяснению главной идеи фильма.

Музыка Н. Богословского в целом удаччз
и мелодична (напрасно только в сцене немеп-
кого наступления она так явно напоминает
Шостаковича). Песенки «Тёмная ночь» и

венной войне»,

Ленинграде
спартакиада молодых физкультурников го

Лейтмотивом вступления к поэме являет.
ся песня «Замучен тяжёлой неволей», с ко-
торой шли на смерть герои Краснодона,

Я с особым пюд’ёмом работаю вад №-
вой поэмой, потому что она пишется 0
заданию сердца и по заданию Родины,

Одновременно < поэмой об Олеге Копе-
вом и его товарищах я продолжаю работу
над романом «Третья а», посвящённом
молодому человеку ХХ века. В какой-то
степени этот роман перекликается с заме-
чательным произведением Н. Островского
«Как закалялась сталь», и обращён он 8
первую очередь к молодому читателю. Я
начал писать этот роман уже давно. ол
был почти закончен, но фукопнсь погибла
в 1941 году в захваченном фашистами Кн-
еве. Сейчас я возобновляю в памяти напи-

савное,
Владимир СОСЮРА,

К юбилейным дням

К юбилейным дням Ленлиско-Сталинско.
го комсомола на улицах Москвы появятся
новые плакаты мастерских «Окна ТАСС,
посвящённые комсомольцам — героям Оте.
чественной войны. Лауреат Сталинской пре-
мии П. Соколов-Скаля закончил работу нзд
плакатом, изображающим великий подвиг Ге:
pon Советского Союза Александра Матро.
copa, Комсомольцам краснодонской под.
польной органазации «Молодая гвардия»
посвятил свой плакат художник Н. Дени.
совский. К этому плакату лауреат Сталин:
ской премии С. Маршак написал такой
текст: и

Не забудем о братьях,
Юношах донецких,
Воевавших с целой ратью
Палачей немецких.

О питомцах комсомола,
Детях Краснодона,

Тех, кто’подняла над школой
Красные знамёна. ?

Не забудем их присяги,
Призывавшей к мести
Всех, исполненных отваги,
Верных слову чести.

=
Концерты артистов

эстрады

В ознаменование 25-летия ВЛКСМ Все:
союзное гастрольно-концертное об’единение
готовит специальные концертные програм:
мы. Будет покаван музыкальный монтаж
«Советская молодёжь в Великой Отечест:
В Колонном зале Дома
союзов состоится концерт-рапорт мастероз
эстрады. В нём примут участие заслужен
ная артистка РСФСР Л. Русланова, лауреа:
ты Всесоюзного конкурса артистов эстралы
р и М. Хруслалёв, джаз-оркестр

авлением заслуженно а a
РСФСР Леонида АОН имя
В Октябрьском зале Дома союзов высту-

чтецы, танцоры, музыканты.
Композиторы М. Блантер, К. Листов,
С. Кац и др. по заданию Всесоюзною

гастрольно-концертного об’единения работа:

ют над новыми песнями о комсомольцах —
патриотах Родины.

о
ДВАДЦАТЬ ТЫСЯЧ УЧАСТНИКОВ

в ЛЕНИНГРАД, 6 октября. (Наш корр.)

течение двух с половиной месяцев в
продолжалась общегородская

ода Ленина, посвящённая 25-летию
ЛКСМ. Молодые спортсмены соревное-

лись в стрельбе, штыковом бое, преодоле
нии водных преград, плавании, лёгкой атл*
тике и т. д. Всего на старт соревнований
вышло свыше 20 тысяч

первое место завоевал коллектив тябрь
ского района. ОН

человек. Общее

—_O—
Встреча на выставке

На выставке «Комсомол в Отечественной

воине» состоялся политдень комсомольцез

в.
особенности «Кобтя-моряк» наверняка буду   и молодёжи Н-ского станкостроительного

популярными у молодёжи. Менее удачна

по музыке и по тексту песня «Л
енинград-
ЦЫ». ` 9

Когда видишь хороший фильм, всегда хо-

этому становишься

нующий фильм, помогающий жить, воевать,

работать и побеждать, пробужда
ющи -
лые чувства. = ЕР

Советскую кинематографию и советского
зрителя можно поздравить с живой, талант-
ливой и нужной картиной. Хорошо что
фильм «Два бойца» выходит на экраны пе-
рад 25-летлем ВЛКСМ. Это достойный по-
дарок от нашего кино всей
ческой молодёжи.

Вас. ЛЕБЕДЕВ-КУМАЧ,

и i 3-31-79; отделов пропагаилы и

$ бюро стенографии —

немного придирчивым. Дмитрием Шолохов
бо = т . ым,
«Два йца» — прекрасный, тёплый, вол.  лейтенантом Николаем А

комсомольской жизни —
Д 1-04-76 и TL 3-35-20,

т
завода столицы и Экспериментально-науч-
ного института металлорежущих станков.

После осмотра выставки в одном из залов

произошла встреча молодёжи с воспитаи

. никами комсомола — тан
чется, чтобы он был еще и еще лучше, по-  Советского и,

Героями
гвардии капитаном
гвардии старшим
ндреевым и пар

Союза,

тизанами брянских лесов А
в Авербух Бар:
менковым. ие

о том, как воюют фронтовики-Комсомольцы
с ненавистными гитлеровцами.

Они рассказали собравшимся

Выступивший затем секретарь Комсо-

мольской организации станкостроительнюго
завода Коровкин заверил героев фронтови*
ков и партизан, что комсомольцы и моло:
советской герои-   ДЕЖЬ завода выполнят все обязательства,
взятые ими в честь 25-летия ВЛКСМ.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

Д 3-37-29; отдел cy

Изд. № 692,

я

ту:

м