Но прежде чем повернуть на запад по
кольку области, Степан, усмехнувшись, тс-
шил нанести еще охин визит. Здесь, в CTO-
роне от больших дорог, в густой и тихой
балке, спряталась пасека деда Панаса. а
Степан, бывая в этих краях, обязательно
заворачивал сюда, чтоб поесть душиетого
меха, поваляться на пахучем сене, услы-
тать тишину, подышать запахами леоа, ii
отдохнуть — и дупюю и телом — OT забот.

А сейчас надо было передохнуть Сте-
пану. От вечного ожидания погони, от хол-
того пути пешком. Распрямить спину.
Полежать под высоким небом. Подумать
о своих сомнениях и тревогах. А может, и
не думать о них,— просто поесть золотого
меда на пасеке.

— Да есть ли еще пасека-то? — усон-
нился он, уже подходя к балке.

Но пасека была. И лупвистое село бы-
ло, лежало копною. И. как всегда, сладко
пахло здесь щемящими запахами лесз. ли-
пового цвета, мяты и почему-то квашеными
грушами, как в детстве. Или это показз-
лось Степану? А вокруг дрожала тонкая
прозрачная типтина, — только пчелы гуде-
ли дружно и деловито. И, как всегда, зачуя
гостя. вперед выбежала собака. Серко, я за
ней худой. белый. маленький лед Панас в
полотняной рубахе < голубыми заплатами
на плече и лопатках.

ae TAM hoes
А! Доброго здоровья: — закричал ОН Ц. уужиков, много, & вы-— один. Нас где ж

голосом. похожим на пчелиное гуденье.—
Пожалуйте! Пожалуйте! Давно не были У
нас. Обижаете! С

И поставил перед гостем тарелку меда Б  лилось. Атитировал меня в Еолхоз. Шесть
р лет меня атитировали! А я шесть лет пе
— Тут еще бутылка ваша осталась! —  шел. Несотласный я — кажу — и все тут.
Так меня с тех пор Игнатом Несогласным

сотах и решето лесной ягоды.

торопливо прибавил он.— Цельная бутылка
чимпанского. Так вы не сомневайтесь! Це-

ла, цела.

— А-а! грустно усмехнулся Степан.—   теперь вспомнил этого мужика. Еремень!

Ну, бутылку давай!
Старик принес бутылку, по дороге сти-
’рая с нее рукавом пыль, и чарки.

— Ну, чтоб вернулась хорошая жизль
наша и все воины хомой здоровые! — ска-
зал он, осторожно принимая из рук Степана
полную чарку. Закрыв глаза. выпил. обли-
зал чарку и закашлялся. — Ох, вкусная!

Они выпили влвоем всю бутылку. ий дел
Панас рассказал Степану, что нынче выла-
лось лето богатое, щедрое. урожайное во
всем —и в пчеле, и в ягоде, — а немцы
сюда, на пасеку, еще не заглядывали. Bor
бережет, да и дороги не знают.

А Степан думал про вое.

— Вот что, дед.— сказал он вдруг. —
Я тут бухагу напипгу, в эту бутылку вло-
жим и зароем.

— Так. так... — ничего не понимая. ©0-
гласился дед.

— А когда напги вернутся. ты им эту
бутылку и передай.

— Ага. Хоропю. хорошо...

«Да, написать надо!»— подумал Степан,
хоставая из кармана карандаш и тетрад-
ку. — Шусть хоть весть до наших дойлет 9
том, как мы здесь... умирали. А то и слела
не останется. Цыпляковы наш слех заме-

‚ тут.
i И он стал писать. Он старался писать
сдержанно и сухо, чтоб не заметили наше
в его строках и следа сомнений, не приняли
торечь за панику, не покачали 6 насмеш-
ливо головой нал его тревогамжи. Им все пэ-
кажется злесь иным. когда они вернутся.
А в том, что они вернутся. ни на мануту
нб сомневался он. Может. и костей наших
во рвах не отыщут, а вернутся! И он писал
им строго и сдержанно. как воин воинам. в
том, как умирали в застенках и на висели-
пах лучшие люли. плюя врагу в липо, как
ползали перед немпами трусы, как вылаба-
ли. проваливали подполье изменники и как
молчал нарол. Ненавихел и — молчал.
каждая строка его письма была завещанием.
   «И не забудьте, товарищи. — писал он.——
‚  шюшу вас. не забудьте поставить памятники
’’ комеомольцу Василию Пчелинцеву и шах-
‚ теру-старику Ависиму Беспалову. и тихой
 ‘ девушке Влавлии Пряхиной, и моему лруту.
  ‚ секретарю горкома партии Алексею Тихоно-
’ вичу Шульженко — они умерли. как ге-
рои. И еще требую яот вас, чтоб вы в ра-
дости побеты и в суете строительных тел не
забыли покарать изменников — Михаила
Филикова. Никиту Богатырева и всех тех,
9 ком я выше написал. И если явится к вам
с партлйным билетом Матвей Цыпляков—

Vi

ерьте его партоийл ‚ он грязью запат- я
eee И согласной на колхозы, окромя нашей, со-

кан и нашей кровью».
Hato было еще прибавить. —— подумал

Степан. — о тех. кто, не щаля <ебя, давал

приют ему, подпольщику, и кормил его. и
\ вздыхал над ним, когда он засыпал корот-
 ” ким я чутким снох, а также о тех. кто за-
  пирал перед ним двери. гнал его от своего
  порога, грозил спустить псов. Но всего не
‚ напилешь.

Он задумался и прибавил: «Что же ка-
  сзется меня, то я продолжаю вышелнять
1 возложенное на меня задание». Ему захоте-
  лось вдруг приписать ещё несколько слов,
торячих, как клятва. что. мол. не боится он
ни виселипы. ни <мерти, Что верит он в
нашу побелу и рал за нее жизнь отдать...
Но тут же подумал. это этого писать не па-
20. Это и так все пго него знают.

Он полписалел. сложил письмо в трубку
и сунул в бутылку. /

— Ну. вот! — усмехаясь, „сказал он.—

Послание в вечность. Давай лопату, лол...

i У молоденькой липки.

— Запомнишь место, старик?

Продолжение. См. «Комсомольскую прав-
дуз №№ 227—231; 233—239.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 40. Ленинградское шоссе,
учащейся молодёжи — Д 3-38-90; отдел крестьянской молодёжи —

СРО

ста— Это так. А на седьмой год я сам

давке. «Будут селом вести — удеру, вы-

6 ‘прикидываю: такому, ках я, ласт.

Я ко;— внезапно

1 Они закопали бутылку пол третьим ульем,

Agnae Topdercol
(COMGSL Mayne /

— А как же! Мие тут все места памяг-[ задумался, опустив голову. - Забарабанил
ные... : черными пальцами по столу. По губам ег9,
Утром, на заре, Степан простился с па-  прикрытым седыми усами, поползла усмет-
сечником. ка.— Стзроета! Немецкий староста я’ на
— Хороший у тебя мед, лед.— сказал он  С®лоНе монх лет... Позор? Кругом старосты
и пошел навстречу своей одинокой гибели,   ЗВ8РИ и мироеды. Булаки. И я землякам ка-
навстречу своей виселиице. жу: уважьте. Отарость мою ‘уважьте. У ме-
Эту ночь‘ен решил перебыть в селе. в  Я ДОТИ в Красной Армии. Не согласились

Ольховатке. у своего дальнего родственника (0. МНОЙ МУЖИКИ, ЗН

дядьки Савки. Савка, юркий, pacrpenan-  , ~~ Всем миром просили! — вздохнул
‘ный, бойкий мужичонка, всегда гордился Capra. .
своим знатным ролственником. И сейчас.  — Не миром! — строго поправил ero
когда в сумерках заявился к нему Отепан,  Игнат. — болхозом просили меня. У тебя,
дядька Савка обрадовался, засуетился и стал   говорят, Игнат, душа непокорная, несоглас-
сам тащить на стол все из печи, словно по-  Ная с неправдой, Постой за всех, И вот —
прежнему почетным гостем был для него! стою. Немцы мне кричат: где хлеб, старо-
Степан из города. ^ ста? А я кажу: нема хлеба. А’ почему рожь

Но онл и сесть за стол не успели, Kak Ges] COHMACTOA, староста?— Нема чем убирать. —
стука отворилась лверь и в хату вошел А Почему скифды стоят, под дождем гняют,
высокий, грузный. пожилой мужик с еле-  СТаФоста? Нема чем: молотить.— Мы тебе
ющей бородой и с глазами острыми и муд-  Машины дадим, староста!-—Людей, кажу.
рыми. нема, хоть убейте. Ну и быюг. Бьют стадю-

— Здравствуйте, — сказал сту смертным боем, а хлеба все нема.
тлядя на Степана. — Не могут они его душу покорить, это
Степан вотал. что! — проникновенно, с0 слезой сказал
— 9 кто? - тихо спросил он Савку.  Степану Capra.
— Староста... прошептал тот. — Что душу! — усмехнулся Ипнат.—
— Злравствуйте. товариш Яценко! —  Спину мою, и ту покорить они ме могут.
усмехаясь, сказал староста и шагнул к сто- Непокорная у меня спина!-—<казал он, рас-
лу. Степан побледнел. —Смело вы по селу  Прямляясь.— Ничето, выдюжит!
ходите! Я из окна увилел. узнал. Пу, еще  ^— Спасибо тебе, Игнат!-—ззволнованно
раз здравствуйте, товарищ Яценко! — и  сказал Степан, подымаясь © лавки и протя-
староста спрятал насмешливую улыбку в гивая руку.— И прости ты меня, бога ра-
а у ie si ди, прости.

«Вот и все! — подумал Степан — и — удивил С
виселика!» Но он попрежнему спокойно. He} gaz, B зо жа пощати А Me
ADHTAACh, продолжал стоять У стола. — Нехорошо я о тебе думал... И не о те-

Староста грузно опустился на лавку под  бе одном... Ну, в общем — прости, а в чем—
иконами, положил на стол большие узло-  я сам знаю. .
ватые руки < черными пальцами, посмогрел  — Hy, or простит! усмехнулся Игнат
на Степана. и ласково обнял Степана, как сына.

— Сихайте! — сказал он, усмехаясь.—  Ha заре староста сам проводил подполь-
Чето стоять? В ногах правды нет, щика за околицу. Здесь постояли недолго.

Степан подумал немного и сел. покурили.

— Так! — сказал староста.—А вы хеля  — Если власти нашей— тихо сказал
не узнали? Итнат,— или партизанам хлеб нужен, дай

Степан посмотрел на него. «Где-то видел,   весточку — хлеб дадим.
конечно — мелькнуло в памяти. — Должне  — Хоропю. Спасибо.
быть, раскулачивал я его... Не помню». — Не мне спасибо. Хлеб не мой. Колхоз-

— Та где там! — засмеялся статоста.—- ный. Расциеку возьмем.

— Хорошо.

— Ну, иди...

Степан протянул ему руку, Игнат взял
ее и крепко зажал в своей. j

— Еще вот что спропгу тебя... — mpo-
шептал он, заглядывая в глаза Степану. —
Скажи,
скоро ли и когда, бо того ты и сам не зна-
ешь. Спрошу только: вернутся ли? Правду
скажи!-—и он впился в его глаза.

— Вернутся! — взволнованно ответил
Степан.— Вернутся, Игнат, и скоро!

— Ну, вот!-— облегченно вздохнул ста-
пришел в колхоз. А отчего пришел? Ta?  роста.-- А сиина моя выдержит, не сомне-

— Ну, сагитировали, значит... — Степая вайся!—и он засмеялся, пожимая в послед-
пожал плечами. ний раз степанову руку.

— Ноан-е Ибаат поканвитодовой:   ТОНН 6х HOMERED лорождей, среди

Меня сатитировать немысленно. Убехился я. осыпающейся ольховатской ржи, и всю до-

потому и пришел. Сам убедился. И так ки- ух Tens Byres pans

нул. и так положил -—— выходит в колхозе]     NHENe ты! Цыпалякову поверил, а

выгоднее. И я согласился, прищел. в народе усомнился,‘ чернильная твоя ду-
: ma? Вот он нард-—непокорный, могучии.

Степан не понимал, к чему ведет ©вой  Бюрократ ты, кресло потертое! Не молчит
рассказ староста, и нетерпеливо ерзал п9 он— звенит. Как сухое дерево, звенит нена-
вистью, по искре тоскует. А тебя, бумажная
рвусь. Рук вязать не дам». твоя душа, сюда спичкой и поставили. Да

— Теперь немец нам листки кидзет.—  нет, не спичкой! Опичка чиркнула и погас-
продолжал староста.— обещает землю тать! ла. Времнем. Еремнем должен ты быть,
в вечное и единоличное пользование. Как! Степан Яценко, чоргова твоя душа. Чтоб от
думаешь, — он прищурилея.— даст? тебя искры летели и раздувалось пламя на-
Не даст..— ответил Степан. родной мести.

— Не ласт? Гм... — Игнат пожевая  060 всем этом и рассказал Степан Вале,
ухы-—И я так думаю: не ласт. Обманет   когда они, наконец, встретились.
Помешикам своим отдаст. Ну, а может кой-  Они проговорили всю ночь.
кому,—он снова хитро -прищурилея,—кой-  У Вали тоже был ворох вестей для Cre-
кому и даст, га? Для близира? Hy, стара-  пана.
тельным мужикам... Опять же старостам..  — От Максима приходил челюрек,—©ска-
Даст. а’. 5 зала она. Я

—- Ну, такому. как ты; даст,— ответил)  — Or Макснма?— обрадовался он. Мак-
Степан со злостью.— За усердие. сим, как и он, был оставлен обкомом для

— Даст! Ага!-— подхватил Игнат, делая работы в подполье.— Ну, что Максим?
вид, что тона Степана не понял. — Я я так ° — Пока жив! -— улыбнулась Валя—
А я не  Большие дела у него! Шахтереких отрядов
несколько... Три комеомольских...

— Вот как! — дуже позавидовал Cre-
пан.— Это хорошо.

— Приходили от Иван Петровича...

— Ну? Ну?

— Толком ничего не сказали. Видно.

он, в упор

*

упомнить! Як колосьев во ржи. А вы
даже беседы со мной имели. правда, в ой-
честве,— напомнил он;— наедине не прил

и зовут.
Савка подобострастно хихикнул. Степан

— Несогласный я! — продолжал стару-

возьму! — вдруг торжествующе закричал ов
и хлопнул ладонью по столу.— Не возьму
a! Ta?

`Степан оторопело посмотрел на него.

— Не возьму! Ты это понять можешь?
9.—0н вдруг махнул рукой— где теуе
понять? Ты, товарищ, — городекой чело-  меня опасаются. Но явку дали. Иван Петро-
век. А я-—— мужик. Я в эту землю корнями,  вич просит передать: у него в хозяйстве
душою врос. Сухота моя эта земля. Й вся  урожай сам-сем...
моя жизнь в ней же. И отцов моих. и делов,   — А-а! усмехнулся  Степан— Иван
и прадедов. Мне без земли нельзя. А толь- Петрович всегда был мужик агротехниче-
успокоившись,  докончил  ский. Ишь, уродило каж!

й земли мне не нало. Не-  — Ну, aro pee вести от людей тебе из-

он,— единоличной
выгодно мне. Не подходит. Морока. Ш мач-  вестных. А есть п от неизвестных. Никому
неизвестных.

таб не тот. Моей хозяйской луше без колхо-
за теперь жизни нема. Отепан не понял.

— Постой! — ничего не понимая, про-  — То-есть как’
бормотал Степан.— Нет, ты постой! Ты за  — В Бельске кто-то флаг красный под-
что же стоишь? HAI na парашютной вышке. Целый ‘день

— Я за колхоз стою! — твердо ответил  висел. Немцы боялись — заминировано. 00
староста. этом флаге только и говорят вокруг.

— Ну. значит, и за — Кто же флаг поднял?

— Никто не знает! Я же тебе говорю:

власть?
Игнат вдруг лукаво прищурился, огля-  никому неизвестные люди.
— Этих неизвестных людей надо найти!

нулся на Савку, подмигнул Степану и
— Немцы тоже ищут...

сказал, усмехаясь в усы:
— Ну. раз нет на земле другой власти,   ~~ Ну, немцы могуг и не найти, —за-
смеялся, Степан.— а нам своих не нзйти—
ветской,— так и для меня другой власти   совестно.
нет. — Потом у нас.. в нашем городе —
Степан улыбнулся и облегченно вздох-  тоже событие, — продолжала Валя.
нул. — Что у нас? — веполошилея Степан.
— Ты как.—тихо спросил, наклоняясь Он любил свой город, гордился им и всякую
к нему. Игнат, —сам от себя ходишь? Спа-  весть о нем встречал ревниво.
саешься? Или уполномоченный? —- Немпы на Главной улице каждый
— Уполномоченный. — ответил Степая.  день сводку вывешивают. Народ читает.
улыбаясь. Кто-верит, кто нет, но у всех— уныние. И
— Бумах мне твоих не nano! — Игнат  вот стала каждый день под немецкой свод-
махнул рукой.— Знаю тебя. Ну, раз ты кой появляться друтая. Понимаешь? Нали-
всть от власти нашей уполномоченный. мо-  сано детским почерком. На листке школь-
гу тебе сказать. а ты передай. Колхоз нали. ной тетрадки. Чернилами. И\ даже, — улыб-
скажи власти. живет. Как бы это сказать?   нулась она/— с кляксами...
Подпольно живет. Есть у нас и председа-  ~~ Что же в этих листках?— недоуме-
тель. Прежний. Орденоносец. Замаекитовал   зая, спросил Степан.
нами. И счетовод есть. книги ведет. Книги  — Опровержение! Какой-то мальши каж-
моту показать тебе. И все, добро колхозное дый день, заметь — каждый день, опровет-
попрятано. Вот хоть у сродетвенника спро-   гает Гитлера. «Не верьте Гитлеру! Все со-
си. Так. Савка? бака врет. Я слушал радио. Наши не отда-
— Так, так. истинно!-—радостно- удив-  ЛИ Сталинград. Наши не отдали. Баку».
ляясь, подтвердил дядька Савка.— Хитро Немцы срывают эти листки, ищут виновни-
сделано! Государственно. ка, а ничего оделать не могут. Малыш оп-
or As hades te ninth coka Jai abom. A ровергает Гитлера каждый хе з Гитлер
взяла! крижнта , Итнат.— Что. сами 300+ е ним справиться не может, этом весь

город говорит.
грабили, то и есть. А мы им ни зерна не
дали. А как? Про то моя спина знает. — Он (Продолжение следует)

6-й этах. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ:
Д 3-38-38: отдел литературы и искусства —

Советы? За нау

улица «Правды», д. 24,

ское министерство авиации сообщает, что

налёт на Ганновер. Налёт был совершен
виях и, согласно первым дочесениям, носил

соединение английских тяжёлых бом
9 ровщиков атаковало Бремен. Самолёт
наши вернутся? Не спрошу тебя,   «Москито» подвергли бомбардировке Берлин
и неприятельские об’екты в Руре. Произво-
дилось минирование вражеских вод. Англий-
ская азиация потеряла в этих операциях
31 бомбардировщик.

редаёт агентство Рейтер, крупные соедине-
ния американских тяжёлых бомбардировши-
ков «Летающая крепость» и «Либерейтор»

н Павелича.—Югославские патриоты истреб-

ствуют о новом под’ёме национально-осво-
бодительной борьбы югославского народа и

партизанские отряды. Недичевская газета

справочный — Д 3-30-56;
Л 3-31-94: воепный отдел — Д 3-36-

‚Типография газеты «Правда» имени Сталина. \

Приезд в Москву г-на’ Дональда М. Нэльсона

в Москву прибыл Пред- яого Комиссара Внешней Торговли тенерал-
Делам Военного! майор тов. Семичаотиов И. Ф., Предееда-
Правительственной Закупочной Комис-
(Союза ССР в США генерал-майор тов.
Заместитель Начальника Or-

9 октября с. г.
седатель Управления по
Производства США г-н Дональд М. Нэльсон. тель

По пути в Москву г-н Дональд М. Наль:   сии
сон сделал краткозрем нную остановку Беляев А. И..,
в г. Оталинграде, где осмотрел разрушения,   дела Торговых Договоров HRBT тов. Слад-
причинённые городу немецкими оккупан- ковский М. И., Начальник Сектора Америки
тами, а также работы по восстановлению Отдела Торговых Договоров НЕВТ тов. Алек-
города и заводов, cees П. С. а также Поверенный в делах

На Московском аэродроме г-на Дональда США в СССР г. М. Гамильтон и члены
М. Нэльсона встречали Заместитель Народ-! Американского Посольства, (ТАСС).

’ ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ИТАЛИИ

ЛОНДОН, 9 октября. (ТАСС). Штаб войск
союзников в Северной Африке сообщает, что
американская 5-я и ачглийская 8-я армии
вновь продвинулись, вперёд, первая — на 3,
а вторая — на 5 километров. Выпавиие не-
плавно сильные дожди вызвали в некоторых
районах наводнения. Плохая погода продол-
жает препятствовать операциям наземных
войск. 4

8 октября средние бомбардировщаки, вхо-
дящие в состав военно-воздушных сил Се-
зеро-Западной Африки, совершили чалёт на
об’екты в районе Палаты (Италия). Были от-
мечены прямые попадания в автомашины И
мосты. Минузшей ночью бомбардировщики
совершиля налёт на узлы дорог и мосты в
Изернии я Формии.

ОНДОН, 9 октября. (ТАСС). Штаб союз-
пых войск в Северной Африке официально
сообщил о том, зто американская 5-я армия
заняла Казерту, находящуюся в 30 с лишним
километрах к сезеро-востоку от Неаполя, на
дороге Капуя—Беневенто. Кроме того, аме-
рикачской 5-й армии удалось форсчровать
реку Вольтурно в 30 километрах от Неаполя.

НЬЮ-ЙОРК, 9 октября. (ТАСС). Кор-
респондент газеты «Крисчен сайенс мони-
тор» передает с итало-швейцарской прани-
цы, что, по сведениям лиц, прибывших из
Северной Италии, гитлеровские оккупанты
наталкиваются на растущее сопротивление
итальянского населения. Многие итальян-
цы борются. против оккупантов с оружием
в руках, которое они захватили в арсена-
лах в Кунео, Алессандрии и других горо-
дах. Они действуют небольшими пруппами,
которые нападают на немецкие патрули в
деревнях, разрушают германские склады с
продовольствием. Один итальянец застре-

нератора Ha элеклрической станции
Трэццо сулль Адда. Гитлеровцы
ку арестовали В
выслали в Германию
рода.

Гитлеровцы грабят Итапию

ЛОНДОН, 9 октября. (ТАСС).
слао Рейтер сообщает,

оккупационных войск в Италии предостави-

ки в Германию награблевного
омущества. Издающаяся В
итальянская газета «Либера стампа» сооб-
щает, что в Северной Итадии происхолит
повальное ограбление населения. Гитлеров-
ские солдалы врываются в частные ‘дома
и отбирают у населения все, что им забла-
горассудится.
Корреспондент газеты mn
находящийся при штабе английской 8-Й
армии, сообщает, что при занятии войска-
ми союзников ‘города Термоли там был
найден приказ по инженерным частям rep-
манской армии, в котором сказано, что 5TH
части должны при отступлении герман-
ских войск производить возможно большие
опустошения. Мосты, станции, водопрово-
ды, склады Продовольствия, говорится в
приказе, должны уничтожаться. По расска-
зам итальянцев, проживающих в районах,
откуда отступили германские войска, гит-
леровцы отнимали у населения велосипе-
ды и даже детские коляски, чтобы увезти
добро. ‘

«Ньюс кроиикл»,

ДЕЙСТВИЯ СОЮЗНОЙ АВИАЦИ

Налёты на Ганновер, Бремен и Берлин :

ЛОНДОН, 9 октября. (ТАСС). Англий-   совершили 8 октября налёт на авиацион-
ные заводы, портовые сооружения и верфи
в Бремене, а также на базу ‘подводных ло
док в Фегезаке (Германия). Операция при-
крывалась самолётами типа «Сандерболт».
Американские тяжёлые бомбардировщики,
встретившие ожесточённое сопротивление
пботивника, сбили 130 вражеских истреби-
телей. Самолёты типа «Сандерболт» сбили
12 неприятельских истребителей. Из этих
операций не вернулись на свои базы 30
американских бомбардировщиков и 3 истре-
бителя.

ЛОНДОН, 9 октября. (ТАСС). Как пе-
редаёт агентство Рейтер, в Лондоне офи-
пиально об’явлено о том, что английские
бомбардировщики совершили в ночь Ha
9 октября налёт на Германию.

в ночь на 9 октября крупные силы ‹англий-
ской бомбардировочной авиации совершили

в благоприятных метеорологических усло-
Менышее

рли-
типа

канцентрированный = характер.

ПРИЧИТАНИЯ ГЛАВАРЕЙ
«НЕМЕЦКИХ МЕНЬШИНСТВ»
8 РУМЫНИИ И ЮГОСЛАВИИ

СТАМБУЛ, 9 октября. (ТАСС). Выхо-
дящая в Бухаресте гитлеровокая газета
«Букарестер тагеблатт» опубликовала
статью некоего Ганса Мюллера, который
убеждает «немецкое меньшинство» в Ру-
мынии «запастись ‘мужеством и выдерж-
кой». По стовам Мюллера, это необходимо
в связи с тем, что «на Востоке советсжие
войска непрерывно продолжают свое на-
ступление, обрушиваются на позиции нем»
цев огромным количеством танков, орудий
ин самолётов и огромными массами войск».

«Нужно признать, — скулит Мюллер, —
что на внутреннем фронте нашей страны
нервы напряжены до предела. Непрерыв-
ное наступление Советов, события в Ита-
лии, усилившиеся нападения с воздуха, —
всё это является для нас тягчайшим испы-
танием». Мюллер заклинает немцев «не
проявлять слабости».

С такими же призывами выступил руко-
водитель «немецкой группы» в так назы-

Под’ем национально-.
освободительной борьбы
в Югославии

Партизанские отряды громят войска Недича

ляют прислужников Гитлера.

СТАМБУЛ, 9 октября. (ТАСС). Сообще-
ния -недичевской, ‘павеличевской, а также
венгерской и болгарской печати свидетель-

активизации партизанских отрядов.

$ Выходящая в Загребе павеличевская га-
зета «Хрватски народ» сообщила о том, что
в ряде районов. Югославии появились новые

«Ново време», выходящая в Белграде, по-
местила сообщение о нападении партчзан-
схого отряда на  коловну  недичезских
войск. В схватке недичевцы потеряли 18
солдат убитыми и 10 ранеными. Кроме то-
го, был убит. командир недичевского ба-
тальона капитан Войнович. После нападе-
ния, пишет газета, партизаны скрылись в

горах. ваемом «хорватском королевстве» [auc
Вейгерская ‘газета «Пестер Ллойд» пи- Велькер. Он, как пишет  гавета, «резко
шет, что в середине сентября партизаны   ОСУЖДАЛ распространителей тревожных

слухов и людей, которые в связи с не-
приятными новостями начинают терять го-

лову». :
maigyaas

разрушили во многих местах железнодорож-
ную линию, ведушую из Загреба к венгер-
ской гравице. Разрушения были столь ве-
лики, что Жвижение по этой дороге и по
связанным с ней линиям приостановилось: н®
несколько дней. Болгарская газета «3Зора»
констатирует, что властям Павелича и гер-
манским оккупационным властям «удается
обеспечивать безопасность движения по
железным дорогам лишь с помощью бро-
непоездов».
Югославские патриоты жестоко мстят
всем прислужникам оккупантов, истребляют
предателей десятками и сотнями. Так, :

Изменения _в составе японского
кабинета

ТОКИО, 9 октября. (ТАСС). Как переда-
ёт агентство Домей Цусин, премьер-министр
Тодзио назначен по совместительству мини-
стром торговли и промышленности, министр
железных дорог Хатта — по совместитель-
ству министром связи, министр торговли и
промышленности Киси — министром без
портфеля. Министр связи Терадзима, а так-
же министр без портфеля Судзуки, являю-
щийся одновременно президентом планового
бюро при кабинете, освобождены от’ зани-
маемых постов.

сообщению  белтрадского корреспондента
газеты «Пестер Ллойд», недавно был убит
недичевский «бургомистр» города Вранись-
ка Баня. Этот недичевский чиновник, по
словам газе®ы, «имел большие заслуги пе-
ред оккупационными властями». Югослав-
ские патриоты убили также видных уста-
шей Шулентича, Поручука,   Как уже сообщало ранее агентство Домей
Чаукушича и многих других, Цусин, японский кабинет принял решение

В страхе перед растущим народным со-  о ликвидации министерства торговли и про
противлением недичевские и павеличевскис мышленности, которое прекратит свою дея-
власти прибегают к новым драконовским   тельность 1 ноября, и о соэда
базе министерства вооружений.

Карабдича,

меропрнятиям.

лил_на вокзале в Бергамо трёх гитлеров-

цев. Группа итальянцев повредила два ге-
B

в отмест-
качестве. заложииков и
млюгих жителей го-

Агемт-
что командование

лю всем германским солдатам и офицерам

специальные льготные возможности отправ-
в Италии

Швейцарии

TOBATCA

От Наркомата Обороны

На боевом посту в айоне Полтавы п

гиб  генерал-лейтенаит  Зыгин Алексей

ma. Посталювлением Hapoy-

ных Комиссаров Союза COP памать то».

Зыгина увековечивается сооружением ему
памятника в г. Полтава.

д ж————
В честь 95-летия ВЛКСМ
I,

Комсомол-моя юность

Для нас комсомол был большой школой,
Мы были среди первых комсомольцев ва
Кубани, и теперь У многих. из нас уже по-
седели виски. Для меня воспоминаиия о ком.
сомольской юности связаны с пламенныии
дебатами, винтовкой ЧОН, борьбой за хлеб
  для голодающей России. После мы понесля
комсомольскутю страсть в высшие учебные
заведения, армию, промышленность. Всегда
для нас гордо звучало слово «комсомолец».
Встречаясь сейчас в тылу или на фротте с
соратниками твоей юности, не можешь сдер-
жать трепет сердца. Комсомол — это наша
юность, наше рождение... Я многим обязан
комсомолу, которому уже скоро четверть

века,
В произведениях своих я невольно отдм

дань своей комсомольской юности. Перзый
мой рассказ «Васька-Листопад» о боевом
гармонисте был взят из самой жизни. Маль.
чишка Васька-Листопад был моим безвре-
менно погибшим другом. В «Кочубее» я не
мог обойти молодого героя, клинком и огнен.
ным сердцем завоевавшего новую жизнь. Тах
появился «Володька — партизанский сы,
Вспоминая юность, я написал рассказ «16-я
весна». Когда я приступил к большому пх-
извелению о Кубани, я положил в основу
близкие мне линии жизни Миши Карагодила
и Сеньки Мостового. Так по страницам ро-
мана «Над Кубанью», по всем его трём хил.
гам, прошли эти молодые кубанские ‘каза.
чата,

Сейчас, в дни Отечественной войны, Я Пи.
шу и буду писать о нашей молодёжи, с ору.
жием в руках отстаивающей великие завре.
вания Октября, отстаивающей нашу Родяну,
Побывав на фронтах, побывав в глубокоч
уральском тылу, я видел могучую роль мо-
лодёжи. Молодые герои займут немалое, ме-
сто в моих новых произведениях. Мне хочет.
ся в меру сил прославить их подвиг, Наде.
вая одеяния героев своих, думая их мысля.
ми, мне кажется, что снова я переживаю
свою юность.

Зрелый муж и мудрый старик не должты
быть забыты писателем. Деяния и судьбы их
влекут к себе разум. Но молодёжь! Ей и!
отдаём горячие порывы наших сердец.

Слава комсомолу, слава нащей советской
молодёжи, патриотическими подвигами сю
‘ими в лни великой, справедливой войны yy
ножившей эпическую героику наших пред.
ков! Аркадий ПЕРВЕНЦЕВ,

Юбилейная витрина

ВОРОНЕЖ, 9 октября. (Наш корр.). «ом.
сомольцы нашего района в Отечественной
войне» -—— такоза витрина, которую готовит
комсомольский актив Ведугского района к
славному 95-летию ВЛКСМ. Витрива с
стоит из трёх разделов: «Комсомольцы и
фронте», «В тылу врага» и «На колхозчых
полях».

Много ведугскях комсомольцев сражается
на фронтах Отечественной Бойчы. В боях с
пемецкими захватчиками отличился капитан
Александр Богомолов, бывший член бюю
райкома ВЛКСМ. Он награждён орде
Красного Знамени и медалью «За отвагу.
Портрет Александра Богомолова помещи
на первом плаие витрины, под портреточ
приведеч текст письма капитана К Колхоз
никам-землякам

Обведённым траурной рамкой портреточ
молодой учительницы Пелагеч Янышиной от.
крывается второй раздел витрины — «Ком-
сомольцы в тылу врага>.

Во время оккупации района бесстрашная
комсомолка Пелагея Янышина тайком 1пояз

лялась у колючей изгороди концентрациоя

ного лагеря, передавая заключённым сет
ским гражданам пищу. Она помогала им бе.
жать из плеча. Когда гитлеровцы захватила
Пелагею Янышину, молодая патрчотка крик
чула перед казнью: «Стреляйте, гады!  За №
ня отомстят!»

В третьем разделе показан самоотверкей
ный труд комсомольцев на колхозных 10°
лях.

Праздничные концерты

ИВАНОВО, 9 октября. (Наш корр).
Артисты, художники, писатели области Го
к славному юбилею Левинско
алинского комсомола,

Большой праздничный концерт будет Aa

силами областного драматического театра,

филармонии и лучшими исполнителям
художественной самодеятельности. В этом
концерте примет участие сводный хор, с°
стоящий из 150 человек (хор исполнит песзю
о Сталине, песню «Воздушного комсомола
и др.).

Праздничный вечер-концерт устраивается
для молодёжи города Владимира.

Композитор Фёдоров написал в озиамено:
вание 25-летия ВЛКСМ две песни о ком
мольцах. Пикатель Дунаев работает ва
композицией «Я счастлиз» по произзеле“
ниям И. Эренбурга.

Звездная эстафете

ГОРЬКИЙ, 9 октября. (Наш Kopp):
В ознаменование 25-летия ВЛКСМ ком
мольцы Горьковской области  пролодя
военизированную звёздную эстафету. Пер
выми на старт выйдут комсомольцы oni:
лённых palloHos ™o6yactu” KoorpuscKor
Ляхозвского, Теплостанского, Пильненского.
Курмышского. Участники эстафеты буду
продвигаться на велосипедах, мотоциклах
лолках.

В город Горький 29 охтября к 16 чаем
команды доставят эстафеты — рапорты 0

и на его   успехах, достигнутых молалёжью области *

юбилею Ленинско-Слалинского комсомола.
В О ЕЕ Е cae

Е к у
Творч

Сегодчй в залах Третьяковской галлерея :
открывается большая выставка произведений а
молодых художников, посвящёнчая 25-летию
ВЛКСМ. На выставке экспонированы работы
художников студии имени Грекова, худож-
ников студчи погранвойск НКВД, студен-.
тов-дипломников Московского художествен-
ного института, студентов Московского ху-
дожественного училища, учащихся Москов-
ской средней художественной школы, а так-
же работы художников периферии. Всего
представлечю свыше трехсот картин. рисун-
ков, гравюр, скульптур.

Художники студии имени Грекова в своих
зарисовках, сделанных в Действующей ар-
мли, запечатлели эпизоды ‘из Ффронтотой
жизни. Запоминаются офорты украинского
художника Мироненко. Молодые художники
Палеха—Челышев, Котухчна, Пашков —
представили одиннадцать ярких, красочных
шкатулок.

На снимке: картина Н. Толкунова «В осво-
бождённом колхозе», экспонированная на
выставке произзедений молодых художни-
ков.
ge

секретариат — Д 3-37-65 и Д 3-31-79; отделов пропаганды a

ество молодых художников

} писем —Д 3-30-69; иллюстрации — Д 3-30-22; Subs нь 11-03-76 mn ot 3.36.20.

oe

Ee Se OI En Aa Pai na

eat

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ
Ik 3-37-29; отдел

Изд. № 695,

“Naf