=~

<

‚ цы — братьев Игнатьевых; смоляне — Bo-

Под знаменем

Двадцать десятого олутабря советеий ma-
pol, Hama молодёжь, кочеомол отмочалот
большую лату в истории наанего поколе-
ил — 25-летие со лия основания Bee-
союзтомю demmickoro  Коммунтетического
(оюза Молодбажи. ¢

Pea meropita moseouora Hepaspiuone cBs-
ана с историей бохыпевистской пофтии, <
сё борьбой за свободу, счастье, честь, неза-
висимость пазпего народа,

(оохателями, организаторами, влохновие
телями комсомола была партия большеви-
роз. в вожди Денин м Стали. Весь свой
95-оттий путь комсомол проиёл под зна-
ненем больтеристехой чартия. строя зею
cron работу по еб дирекливем и yrasa-

м.
ит Рихвозетво партии  Лепина— Сталина
ость оснозь выюокой идейности, боестособ-
вастя и ооганизовадиности комсомола.

(зо 25-летие комсомол ветречает в 0б-
становке ожесточённой, кровопролитной
фотьбы советского ызрюда против немециих
твиков.

Пынепияя война — война вбенародная.
[е тольхо войска, но и весь народ обесле-
чивает победы на фропте. Непоколебимое
хорально-политическое единство советских
людей, их твердая решимость во что бы
то ни стало разгромить врада, дают неви-
данные результаты на фронте и в тылу.

Палонотизм сотетекого человека, его пре-
лантость Рохине измеряются сейчас тем,
какое Участие принимает он в борьбе
против немецких захватчиков. Поэтому,
отиечая 25-10 годовщину комсомола, нам
вообхедимо презде всего наметить, что надо
сделать комеомольским организациям для
дальНейтшего, ещё большего ‘усиления по-
мощи фронту, во имя достижения победы
паего пзрода над немецкими захватчи-
raul. :

Вот ужо 27 местцев сотни тысяч ком-
сюльшев © оружием в фуках  залщитщалот
своё отечество. За ото время наша Родина
не 003 слышала © легендарных подвигах
‘отетоких ютошюй и девушек. Подриги эти
широко известны. .

Каждая наша областная, краевая и pec-
публиханская комсомольская организация
вырастила замечательных героев Отече-
ственной войны. Москва дала Родине
Зою Космодемьянскую, Илью Бузина,
Наташу Ковшову, Марию  Поливанову.
Из среды украинского  комсомэла вы-
шли легендарные герои — молодогвар-
жйцы Красподона. Белорусские  комсо-
мольцы дали стране Гастелло, Силь-
ицкого:  ленинградцды — Пчелинцева,
Харченко. Петрову; туляки — Сашу Чека-
лина‹ орловцы-—Фладимира Рябок; кубан-

лодю Куриленко; калининцы—Йизу Чай-
уину; осетины — Хазимурзу Мильдзихова;
трузины-—Ноя Адамия; „туркмены—Курбан
Дурды; узбеки-Качкарь Дурдиева; Баш-
рирская АССР -— Александра Матросова;
Тарело-Фипская ССР — Анну Лисицыну,
Узрию Мелентьеву.

3а время Отечественной войны ордена-
ии и медалями Советского Созюза нагрз-
myeuo свыше ста тысяч  комсомольцев-
фронтовиков. В чисже Героев Советского
Conan — более 400. комсомольцев. и. восци-
танников комсомола. Комсомол дал Родине
10 дважды Героев Советского Союза.

В первые же дни войны товарищ
(излин призвал население временно
захваченных врагом районов к партизан-
ской борьбе. Наша молодёжь горячо от-
Бликнулась на этот призыв.

На территории, временно захваченной
пеицами,— в Белоруссии, на Украине, в
Грыму, в Прибаатике и в других местах, —
активно действуют подпольные комсомохь-
ские организации, райкомы, обкомы. Сот-
пп лучших сынов комсомола, ежечасно ри-
скуя своей жизнью, настойчиво и упорно
ведут диверсионную, организаторскую, по-
дитическую работу в тылу немецких за-
хВатчиков,

3a подвиги и геройство 22 комсомоль-
нам-партизанам присвоено звание Героя
Cosercxoro Союза. Около 8 тысяч молодых
партизан награждено орденами и меда-
IAM.

С первых хе дней войны, следуя ука-
заниям товарища Сталина, самоотверженно
работают для фронта комсомольцы совет-
ского тыла.

Молодёжь города Горького 3 июля 1941
Тода выдвинула лозунг: «Работать не толь-
ко за себя, но и за товарища, ушедшего
на фронт!» Так возникло в стране дви-
жение «двухсотников», охватившее не
только молодёжь, но и взрослых рабочих.
Аа   сентября только на предприятиях
Москвы более 13 тыеяч комсомольцев-про-
изводетвенников выполняли нормы на 200
процентов и выше.

Стремление как можно хучше работать
для фронта породило такую форму органи-
зации труда, как комсомольско-молодёжные/
бровтовые бригады. По неполным данным,
полученных из 26 областей, крабв и pec-
ny6aws, сейчас насчитывается уже более
25 тысяч  комсомольско-молодёжных
бригад,

Активно участвовали комсомольцы и мо-
ходбжь в сборе средств на строительства
вооружения для Красной Армии; С нэя-

бря 1942 roxas mo март 1943 года
комсомольцы и молодёжь собрали на
ee вооружений 541.166.656
рублей.

Современная война требует огромного
количества металла. Для выплавки метал-
2а‹нужна по только руда, но и лом. В от-
вет na постановление Государственного
Вомитета- Обороны о заготовке металличе-
CKOTO лома кохсомольпы с энтузиазмом взя-
лись за дело, По данным Наркомата чер-
Ной металлургия, за время войны KOMCO-
MOMS «oN молодёжь ‘заготовили около

миллионов тонн чёрного металла.

Говоря 06 участии комсомольцев и моло-
джин в обеспечении фронта всем необходи-
мых для разгрома врага, надо отметить
работу ремесленных, железнодорожных учи-
Tim и школ ФЗО, созданных накапуне
войны по указанию товмжища Сталина.

За время Отечественной войны из ре-
месденных училищ и школ ФЗО в промыш-
ленность пришло полтора миллиона новых
рабочих. Учась и работая, ученики ремес-
ленных училий и школ ФЗО дали стране
продукиии на 3 миллиарда рублей.

‚ Серьёзную работу по мобилизации моло-
Джи на упорный труд для Родины проде-
дали сельские комсомольские организитии.
о’ уже. два года в стране успепено
идёт КЯчатое по почияу комсомола Bee-
союзное социалистическое соревнование
жепщин-трактористок. Женщины-траюто-
ристки выступают кал настоящие боевые
помощники и соратники наших воинов.
Серьбзную помощь партийным органи-

партии Ленина-—Сталина
н. и
секретарь ЦК ВЛКСМ

я

заЦиям оказали комсомольцы, выступив
застрельщиками социалистического сорев-
нования Ha под’ёме зяби, организаторами
красных 0бозов по доставке продуктов госу-
дарству. Только в Новосибирской области
молодежные транспортные бригады вывезли
три миллиона пудов хлеба.

Фронтовики, третий год оторванные от
свонх семей, с любовью вопоминают о своих.
ребятах. Дети — самое близкое и дорогое
для нас. На протяжении войны нали на-
род, правительство наше, невзирая на
огромные трудности военбого времени, п0-
стоянно заботились о детворе. И наша
молодёжь вместе со всем народом про-
являла чуткую заботу o воспитании

ae

циям добиться того, чтобы не было кол-

ки к весне, для раззбргывания культурно-
просветительной работы,
пропаганды.

работой, которая в конечном счете помо:
жет успешно провестя все сельскохозяйст.
венные работы будущего года.

Большие задачи стоят перед комсомолом
в области дальнейшего укрепления работы
школ. Комсомольские организации обязаны
ещё глубже вникать в работу школ и на-
стойчив) добиваться улучшения воспита-
тельной работы среди учащихся.

ступить настоящими. организаторами мас-
совой физкультурной работы. Наши работ-
ники должны пойти в спортивные обще’
ства. в команды, в секции, должны взять
дело в свои руки ин по-настоящему по-
вести его.

За счёт заработков на воскресниках.
взносов от учреждений, воинских частей.
отдельных граждан комеомольцы и моло-
дёжь собрали 47.091.800 рубжй а
2.900.000 semeit. На эти средства откры-
то 17 комсомольских детских домов, в ко-
торых воспитываются дети погибших бой-
цов и командиров Красной Армии. 10 ком-
сомольских здравниц обслуживают  боль-
ных и физически слабых детей фронтови-
ков.

Наша замечательная детвора платит
Родине, народу любовью за любовь, з260-
той за заботу. На 1 августа этого года на
полях страны работало свыше 4 миллионов
учащихея. К этому же времени, по 6006-
щениям, поступившим из 48 областей,
Учащиеся заработали более 60 миллионов
трудодней.

а на конкретных делах, во всенарод-
ной борьбе с немецкими захватчиками poc-
71а, мужала и закалялась наша молодёжь.

В ходе войны укрепилёя авторитет ком-
сомольских организаций, поднялись их
роль и значение в.глазах молодёжи и всего
народа. Достаточно сказать, что 33 время
войны в комсомол пришли 4.734.156 чо-
ловек. Одновременно из комсомола в ряды
большевистской партии вступило более
миллиона человек.

Комсомол под руководством партийных
организаций вместе со всей молодёжью,
пионерами,
27 месяцев помогает фронту, участвует
в выполнении задач, поставленных товари-
щем Сталиным перед всем советским наро-
дом. Но ведь каждому яоно, что плоды
этой деятельности могли быть более зна-
чительными, если бы в работе комсомоль-
ских организаций и руководящих Kowco-
мольских органов не было серьёзных чело-
статков. i

25-10 годовщину ВЛКСМ мы должны
провести под знаком дальнейшего спло-
чения о комсомольцев и молодёжи во-
круг большевистской партии, мобилизации
всех сил молодёжи на борьбу против не-
мепких захватчиков, всемерного оказания
помощи фронту, дальнейшего организади-
онно-политического -укрепления-комеомоль-
ских организаций, усиления их связей с
широкими массами молодёжи.

Вся подготовка к 25-летию ‘комсомола
должна быть направлена на то. чтобы
комсомольцы и молодежь во много раз
усилили свою помощь фронту и обеспе-
чили активное участие в борьбе с немец-
кими захватчиками каждого юноши и
каждой девушки нашей страны.

Нам нужна пе парадная шумиха, а б0-
вая мобилизация всех сил молодёжи на
разгром врага. Участие в войне для наб
сейчас — главное, решающее. Всё наши
залачи должны быть собраны в олну—
победить. По-настоящему отметить гохов-
шину — значит рапортовать. большевист-
спой партии делами и только делами во
имя победы, во имя Родины,

В этой связи необходимо остановиться
на некоторых основных вопросах фаботы
комсомольских организаций. ~

В промышленности главная залача мо-
лолёжи — борьба за. повышение произво-
хительности труда.

Jemma учит нас. что  производитель-
ность труда в последнем счёте сзмое
важное, самое главное.

Товарищ Сталин требует, чтобы наши
люли в тылу работали с удвоенной энер-
гней.

‘Отсюда залача — хобиться,
комсомольцы. вся молодёжь, работающие
в промышленности, на транспорте, не
только выподжняли, но и перевыполняли
пормы ‹ выработки, быстрее  повьипали
свою квалификацию, овладевали кульгу-

рок, задачи эти сложны и многообразны,
Для того, чтобы успелтно решить их, мы
должны решительно улучигить нашу орга-
низационио-политическую и воспитатель-
ную работу. :

Война обогатила комсомол практическим

шли огромную школу, которую без прё-
увеличения можно приравнять ко многим
годам работы в мирных условиях. Вместе
с тем война со всей остротой обнажила я
крупные недостатки нашей воспитатель-
Ной работы.

Всей нашей практической работой мы
холжны воспитывать у комсомольцев глу-
боков чувство советского патриотизма, на-
пиональной гордости за свою Родину;
свой народ.

изучение книги товарища Сталина «0 В
ликой отечественной войне Советского
юза».

До войны некоторые наши комсомольслие
организации нередко воспитывали у м91016-
жи неправильное отношение к врагу, нс
учили еб по-настоящему ненавидеть врага;
Мы лолжны неустанно изгонять из всей на-
шей воспитательной работы малейшие еле-
лы благолушия и беспечности в отношения
к врагу. Нельзя победить врага, не научив-
шись ненавидеть его всеми силами души!

Необхохимо воспитывать комсомольцев и
молодёжь в духе готовности итти навстречу
лишениям и трудностям, смело и безбоязнен-
но преодолевать их, воспитывать нашу мо-
лодбжь так, чтобы желание выполнить по-
ставленную задачу во имя блага народа за:
хватило еб целиком без остатка. Образно ro-
воря, каждый комсомолец должен обзаво-
стись настоящим харажтером.

Необходимо воспитывать каждого комсо-
ольца в духе высочайшей дисциплины’ и
организованности. Мы еще плохо воспиты-
ваем у комсомольца привычку к лиспиплине
в будничной жизни, нерелко равнодушно
проходим мимо малых нарушений лиспии-
лины, считая, что они существенного зна-
чения не имеют. Между тем общензвестна
то немыелимо соблюсти лиспипляну в бодь-
шом деле, в сложной обстановке. если не
воспитаешь в себа дисциплинированного
отношения к самых незначительным на пер-
вый взгляд, вещам. \

‘Bo многих комсомольских организациях
воспитательная работа находится на втор?и
плане. Как будто ясно. что любой успех мо-
жет оказаться построонным ‘на песке, еслл
on He булет подкреплён непрерывной, пю-
вседневной воспитательной работой. А ме-
жду тем в работе комсомольских органи-
заций воспитание иногда подменяется ад-
министрированием, настоящее душевное от-
ношение к человеку — бюрократизмом,
пехлинное товарищество—чиновничеством.

Надо разбить эти обручи казенщины и
бюрократизиа. сковывающие нередко ав-
тивность молодёжи, лобитьея, чтобы работа
комсомольских организаций основывалась
на активной самодеятельности. Чем шире и
разностороннее воспитательная работа в
ROMCOMOZe, TEM ъше условий для широ-
чайшей активности комсомольпев и моло-
дёжи.

Надо приобщить всех комсомольцев к, ад-
тивному участию в политической жизни, к
обсуждению докладов. к активному проведе-
НИЮ в жизнь постановлений комсомольских
вобраний. Необхолимо вместе с тем, чтобы #з
лаших собраниях обсуждались не только
узкохозяйственные вопросы, но я вопросы,

‘чтобы все

рой производства.
Олно из важнейших условий повыше-

связанные с политикой. с выходом в COM
новых книг, кинокартин, с постановкой но-

ния произрРоЛиТельности труда — забота о
хатеризльно-бытовых условиях рабочих.
Борьба за улучшение быта молодёжи BCS
гла составляла отну из главных сторон В
работе комсомола.

Забота о том, чтобы в общежитии были
чистый бачок. умывальник, решетка для
очистки обуви. свежая , газета; журпал,
некоторым может показаться мелкой, бул-
ничной. Шо товарищ Сталин учит нас
пикогла но отказываться от малого в
боте.. ибо из малого строится великое.
указапие товарища Сталина имеет пря-
мое отношение ко всей работе комсомола.

В связи с войной на прелприятия при-
шло много молодёжи, не успевшей полу-
чить срелнео или неполное среднее обра-
зование. Недавно Совет. Нарохных Комис-
саров Союза ОСР принял постановление о
создании школ рабочей мололбжн. Это по-
стаповление встречено мололбжью с боль-
шим воодушевлением. Работу школ рабо-
ней молодёжи Комсомол должен крепко
взять в свои руки. Мы обязаны стать их
настоящими шефами, вникать во в6са де-
тали работы школ. послать комсоргами в
них самых лучших комсомольских акти-

‘TOB.
oe сальском хозяйстве главная залача
комсомольских организаций-— добиться, что-
бы в голхозах и совхозах в * короткме
сроки были завершены вое OCHOBITEIC
сольскохозяйственные работы и ‚ прежле
всего обмолот хлеба. сдача ero госулар-
отру, уборка овощей, тюд’ём зяби.

Buecre в тем уже сейчас должна быть
пачаиа борьба за высокий урожай 1944
год Перед  колхозами и  совхозами
стоит задача Повысить урожай с одного
гектара, повысить валовой сбор сельско-
хозяйственных продуктов.

Главнейшая задача сельских  комсо-
мольпев — помочь партийным оргализа-

вых спектаклей и т. д.

В комсомольских организациях 10110
быть больше разнообразных кружкоз. Надэ,
чтобы мы шире и активнее участвовали ?
культурно-массовой работе — в работе Эиб-
лиотек, клубов, читален, красных уголков
ит; п. Вороче говоря, речь идёт о том. что-
бы круто поднять 5ею нашу воспитательную
рабогу и подчинить её залачам формирога-
ния твердых характеров, богатых духовно»,
пироких человеческих ватур.

Возросшие задачи воспитания молодого
поколения пред’являют повышенные тре-
бования к нашему активу. Комсомольские
работники должны глубже вникать в су-
щество дела, ближе стоять в молодёжи.
терпеливо и настойчиво вести ответствен-
нейшую и труднейшую работу по форми-
рованию характеров молодёжи.

На долю молодого поколения нашего
времени выпала тяжёлая, но почётная и
благородная задача. Советская молодёжь
полна решимости выполнить её до конца,
и. нет никакого сомнения в том, что она
We только сохранит, но и умножит заме-
чательпые традипии нашего народа, оправ-
лавт надежды; когорые возлагает на неё
Родина.

— Будет и на вашей удице  празд-
ник.-— говорил товарищ Сталин. Этот
праздник уже наступает. В грохоте битв,
к дыму сражений, в зареве пожарии мы
видим будущее, мы видим наше светлое
завтра. Знамя Денина, великий гений
товарища Сталина ведут нас к победе над
проклятыми немецкими захватчиками,

Денинеко-Сталинский комсомол идёт к
своей годовщине, как никогда сплоченный
вокруг большевистской партии и её Цен-
трального Комитета, вокруг нашего вож-
дя и учителя товарища Сталина,

хозов с низкой урожайностью, чтобы росло   сомольцы
и увреплялось колхозное животноводство.   изготовить для Красной Армии сверх плана

Зимой напряжённость работ в сельском   1.500 плащ-палалок. У тих слова не расхо-
хоэлйстве несколько мочьше по сравнению   длятся © делом. Молодые швейниюи могут
в другими временами года, и мы обязаны   одеть уже свовми плащ-палатками хва под-
использовать зимние месяцы для подготов-   разлеления бойцов.

‚ Всем
Мы обязаны шире и глубже развернуть чёта,
е- приятиях, шахтах,
Co- месленных

‚ НАВСТРЕЧУ` 25-ЛЕТИЮ ВЛКСИ

Швейники—фронту

РЯЗАНЬ, 11 октября. (Наш корр.). Ком-
швейной фабрики №.1 решили

На фабрике широко развернулось социа-

агрономической   листяческое соревновалие в честь 25-летия

ВЛЕСМ. Создано несколько новых фронто-

Надо, чтобы не было ни одной бездей- вых молодёжных бригад. Комсомольско-мо-
ствующей кзбы-читальни, чтобы в райо-  лодбжный агрегат Синельщиковой в бело-
нах сельская молодёжь была всю зиму за.   швейнохм цехе ежедневно перевылюлняет
нята настоящей плодотворной творческой   своя задатия.

—о—-

Книга почета

молодых туляков

ТУЛА, 11 октября (Hau корр.). Тульский
обхом ВЛКСМ в ознаменование 25-й г’эпов-
щины комсомола учредил областную книгу

Бомсомольские организации должны вы..  Почёта, В неё занесеяы молодые патриоты,

участвующие в социалистическом сооевно-
вании в честь славного юбилея.

Перзыми в книгу прчёта занесены лучшие
молодые шахтбры — забойщики, навало-
отбойщики, проходчики, вагонщики, мастера.
Среди них — бригадир женской бригады
навалоотбойщиц Сохликова, первая из деву-

Таковы некоторые неотложные задачи,   шек Подмосковья, взявшаяся за отбойный
стоящие перед нами сегодня, Круг их ши-  Молоток,

молодой проходчик  трёхсотник

Грецоз, стахазювец Филин, и другие. Все

они добыли в нерабочее время, по 50 тонн

угля, {
В книге почёта—имена молодых рабочих
оборонных заводов, унаследовавших своё
мастерство от прославленных тульских ору-
жейников. В.дни войны на Н-ский завод

эпытом. Комсомольские организации ри-  пришли сёстры Жуковы, им было по 18 лет

евушки стали делать патроны. Они овла-
дели своей профессией в, совершенстве, каж-
дая из них работала за двоих. Когда
с фронта пришла печальная весть о гибели
брата, сёстры Жуковы поклялись мстить
немцам. Она стали давать ещё больше
патроноз фронту. В социалистическом со-
резновании в честь 25-й годовщины ВЛКСМ
сестры Жуковы добились новых успехов,
изо дня в день перевыполняя свои нормы.
Недавно сёстры-патряотки вступили в ряды

34) Ленинско-Сталинского комсомола.

товарищам, занесённым в книгу по-
выдаются удостоверения. На пред-
в школах ФЗО и ре-
училищах Тульской области
проходят собрания и беседы, посвящённые
молодым патриотам, удостоенным чести
быть занесённым в книгу почёта.

——O-—

Молодежь вышла
на воскресник

`

25-ю годовщину ВЛКСМ комсомольцы
Свердловского района столицы встречают

‚
к.

р :
10 октября в Москве, в Доме союзов, состоялся митинг молодёжи гор. Москвы,
посвященный 25-летию ВЛКСМ. На снимке: общий вид зала.

Фото М. СМИРНОВА.

Молодежь ст

олицы встает

на стахановскую вахту

НА МИТИНГЕ МОЛОДЫХ МОСКВИЧЕЙ

Сотли юлопей и девушек заполни-
ли 10 октября Колонный зал, До-
м3 союзов. Митинт комсомольцев и моло-

дёжи столипы, посвяшённый 25-й годов-
щине Ленинского комсомола, открыл секре-
тарь МК и МГК ВЛЕСМ тов. Нрасавченно.
Он товорит о незабываемых годах борьбы
московских комсомольцев на трудовом фрон-
те первых пятилеток, о героическом труде
<толичной молодёжи на новоетройках стра-
ны, в Московском угольном бассейне, ma
строительстве метрополитена. Высокая пра-
вительственная награда — орден Ленина—
украшает знамя московской организации;

Отечественная война советского ‘народа
с гитлеровскими захватчиками веть су-
ровый экзамен для нашей молодёжи и
её передового отряда — комсомольцев сто-
лицы. Более половины членов московской
организации ВЛЕСМ сражается на фрон-
тах. Тысячи  комсомольцев-москвичей в
партизанских отрядах громат тылы врага.
36 Героев Советского Союза воспитал в
своих рядах московский комсомол.

Тов. Красавченко называет имена Зои
Космодемьянской, Виктора Талалихина и
других известных всему народу героев-
москвичей. Их сверстники, работающие на
фабриках, заводах, на тренспорте, помога-

практическими делами. Они. заготовляюг/ ют своим трудом Красной Армии громить

дрова, собирают металлический лом.

В воскресенье комсомольцы термитяю-
етрелочного завода собрали и отсоттирова-
ли 100 топн металлического лома, 20 тонн
этправили в переплавку на завод. Уча-
щиеся школ ‘района разгрузили в этот
лень баржи © дровами. которые также заго-
товили комсомольцы Сверлловского района.
Вытружено 300 кубохетгов. Г

В воскреснике участвовали также комсо-
мольцы школы ФЗО № 1 и мяогих других
предприятий и учреждений района.

Л. АХМИН.
ев

КОЛХСЗНАЯ ДЕРЕВНЯ ГОТОВИТСЯ
_ К ОСМОТРУ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ _

С 25 октября 1943 г. по! февраля 1944 г.
в сельских местностях РСФСР проводится
смотр художественнюй самодеятельности. В
областях, районах, сельсоветах уже присту-
пили к работе Komuccua по руководству
смотром. В сёла и деревни выезжают ком-
сомольские активисты, работники искусств,
которые окажут практическую помощь
сельским комсомольцам в организации ху-
дожественной самодеятельности.

$ Боронеж. Областной комитет ВКП(б)
вынес специальное решение о помоги рай-
онным комиссиям в проведении смотра ху-
дожественной самодеятельности. В сёла и
деревни выезжают комсомольский актив,
работники искусств. В колхозах областа
насчитывается 380 драматических кружков.
Они. начали подготовку к смотру.

$: Сталинград. Как провести смотр
хуложественной самодеятельности в де-
ревне, как лучше организовать работу дра-
матического кружка — такую брошюру го-
товят к печати обком ВКП(б) и отдел по
делам искусств. Помимо методических
указаний, издается cOopank литературных
матерюлов для молодёжных вечеров.

$: Ставрополь. В освобожлённых рай-
онах быстро восстанавливаются дома куль.
туры, пэбы-читальни. колхозные ` клубы. . В
статяцах. кслхозах края организовамо 220

врага,

— Будем еще лучше помогать Красной
Армни,--говорит т. Красавченко.--Оправдаем
доверие великой партии большевиков, вос-
питавшей Ленинский комсомол!

На трибуну выходит бригадир комсо-
мольско-молодбжной бригады завода «Бо-
рец» Александр `Финогин. Его фрюнтовая
бригада завоевала в соревновании перехо-
дящее красное знамя городекого комитета
ВЛЕСМ. За год бригада вдвое повысила
производительность труда. Каждый член
бригады сейчас в 2,5—3 раза перекрывает

норхы выработки. =~ у

Хорошими, иницизтивными делами ком-
сомольдев заслуженно гордится моло-
дёжь Автозавода имени Сталина. Ве
комитета ВЛЕСМ Автозавода имени Сталина
тов. Морозова рассказывает участникам ми-
тинга 0 новом под’еме социалистического
соревнования в честь 25-й годовщины
ВЛЕСМ. я.

— 77 вновь организованных комсомоль-
ско-молодёжных бригад оспаривают право
быть среди передовиков соревнования. 12
раз выходили комсомольцы и молодёжь на
‘воскресники по отгрузке металлолома. 120
вагонов металла отправлено на заводы.

Тов. Морозова сообщает о новых произ-
водственных подарках комсомольцев заво-
да к юбилею:

— Бригада Виктора Самохина освоила
и выпускает партию опытных микромет-
ров, ранее не изготовлявшихея на заводе.
Опытную. партию сложного мерительного
инструмента готовит  комеомольско-моло-
дёжная бригада Виктора Портнова. Комсо-
мольпы и молодёжь нашего завода репши-
ли с 15 октября по 7 ноября стать на ста-
хановскую вахту. . у

Секретарь Сталинского райкома ВЛКСМ
тов. Иванова, поддерживая инициативу
комсомольцев Автозавода, заявляет, что
свыше 400 комсомольско-молодёжных бри-
гад, тысячи молодых рабочих. предприятий
района 15 октабря встают на вахту в честь
25-летия ВЛЕСМ.

Тарабанько, студентка-орленоносец Москов-
ското высшего технического училища тов.
Полковова. Делегат комсомольцев и молодё-
жи Московского угольного бассейна тов.
Цыбрин заверил участников. митинга: мо-
лодые горняки сделают всё, чтобы 0бес-
печить предприятия етолицы топливом на
зиму, Е

От молодых работников искусств при-
ветствует участников митинга. лауреат
Сталинской премии, ‘заслуженная артистка
республики 0, В. Лепешинская.

В президиум митинга непрерывно п-
ступали многочисленные рапорты и доне-
сения 0 новых производственных подар-
ках молодых москвичей матери-Родине.

Еомсомольцы и молодёжь 1-го пассажир-
ского отделения и изровозного депо имени
Ильича Октябрьской железной дороги в 03-
наменование 25-летия Ленинского Kouco-
мола подготовили подвижной состав и ло-
комотив для пасбсажирекого поезла № 71
Москва — Смоленск;

Радостно встречают участники митинга
сообщение:

— Сегодня первый поезх вышел в Смо-
ленск.

В ночь на 10 октября ветали на стаха-
новекую вахту имени 25-летия ВАЕСМ
комсомольцы и молодёжь Н-ского завода.
Бригады сборщиков Ковалькова и Князева
в четыре с половиной раза перекрыли нор-
мы. Бригада формовщиков Голубкова дала
пять норм; формовщик Красников из боига-
ды имени Героя Советского Союза А. Матро-

дом — он дал 8. норм.

Хороший подарок фроптовикам подготови-
ла бригада ватерщиц Мария Колбасовой
(Трёхгорная мануфактура). В ночь на 10
октября молодые пряхи ada сверх плана
97 килограммов пряжи. 141 боец Красной
Армпи получит полное летнее обмундирэ-
вание, изготовленное из твани, для которой
пойдет пряжа.

С боевыми делами столичной молодёжи
перекликаются стихи выступившего на мя-
тинге лауреата Сталинской премии поэта
Соргея Михалкова:

Ето сегодня неизвестен,

Но бебстрашен, смел и честен,
“Тот, кто любит евой народ,
Кто хоть что-то делать может,
Тот стране своей поможет

В том краю, где он живёт.

0 своей помощи фронту рассказытает
молодой рабочий станкозавода им. Орлжо-
никидзе Чикирез. 13-летним подростком
он впервые вступил в пех. Сейчае он —
квалифицированный рабочий.

Готовясь к юбилею, Чикирев неуклонно
повышает производительность труда. 29
сентября комсомолец лал 1.060 процентов
нормы, 4 октября установил новый pe-
корд — выполнил норму на 3.100 процен-
тов. ;

.— Прими, Родина, мой комсомольский
подарок, — горячо говорит молодой патри-
от,— обещаю работать ещё лучше, ещё пре-
дуктивнее.

На митинге выступил cexperapp MIR
ВЕП(б) тов. Соколов. Комеомольпы етели-
пы должны возглавить трудовой под’ём мо-
лолбжи, чтобы к славному юбилею ШМенин-
ского комсомола каждый молодой рабочий
добился выполнения ‘и перевыполнения
‚норм,— призывает тов. “Соколов. “Молодёжь

сова закончил ночную смену новым рекор-*

должна удвоить и утроить свою энергию,

драматических кружков. Комсомольцы Ста-  Тепло встретили участники’ митинга вы-
всемерно помогая Красной Армии.

врополышины готовятся к смотру. К работе   ступление начальника штаба пионерской

приступила областная комиссия.

$: Ленинград. В ленинградском отделе-
ний издательства «Искусство» к началу
смотра выйдут два сборника песен. Здесь
будут помещены русские наролные песни и
песни о Великой Отечественной войне.

К 25-летию ВЛКСМ комсомолки, от-
личницы учёбы „Ростовского ремеслен-
ного училища № 1 Лидия ГЛЫСЬ,и
Люда ГОРДИКОВА далн слово осво-*

ить профессию слесаря. Слово они
сдержали, обязательство выполнили.
Обе девушки уже работают по 5-му

зряду.
и Фото Р. ГОЛЬДБЕРГА.

дружины средней женской школы № 230
Тони Леоновой,

Пионеры собирают металлолом. Они шеф-
ствуют над 4 палатами госпиталя: пишут
бойпам письма, читают их книги, помо-
тают санитаркам кормить раненых,

На митинге выступили: Герой Советско-
ro Союза тов. Григорьев, ученик-отличник
ордена Трудового Красного Знамени ремес-
ленного училища № 28 энергетиков тов.

Совнарком РСФСР постановил организо-
вать в гор. Москве Академию педагогических
наук РОФСР. подчинив её Народному комис-
сарнату проевещения РСФСР,

Сювнарком РОФСР возложил на Академию
пелагогяческих наук РСФСР;

научую разработку вопросов общей пе-
дагогики, специальной педагогики, истории
педагогики, психологии, школьной гигиены
и методов преподавания осповных дисцип-
лин в начальных и средних ипколах;
подготовку через аспирантуру и хокторан:
туру ваучно-педагогических кадров хля ву-
зов и научно-исследовательских институтов
по педагогике и психологии.

Совнарком РСФСР:

а) утвердил президентом Академии пбла-
гогических наук народного. комиссара про-
свещения РСФСР тов. Потемкина В. П.;

6) передал в ведение Академии педаго-
гических наук журнал «Советская педа-
гогика»; ‘

в) создал комиссию по подготовке всех
материалов. связайных © оргапизацией Ака-
демии, в составе народном комиссара про-
свещения — Потемкина В. Il. (председа-

112 октября 1943 г.

С большим воодушевлением участники
митинга принимают приветствие вождю
народов товарищу Сталияу.

Участники мптинга обратились с тбилы-
ми прявететвенными письмами к комеэ-
мольпам-москвичам партизанского 0трял&
им. Гастелло н к бойцам и офиперам 85-го
Гвардейского Краснознамённого Московско-
го комсомольского миномётного полка,

П. БЕССМЕРТНЫЙ,

B Conmaprome PCaPcr

Об организации Академии педагогических наук РСФСР
тель), академика Обнорского GC. П., профес-^

соров — Яковлева Н. Н.. Светлова В. И.,
  Канрова А. И., Веесвятекого Б. В.. Маркова
  В..Н., Рубинштейна С. 4.;

г) обязал комиссню прехтавить в (03-
нарком РСФСР к 1 декабря проект устава,
  состав действительных членов и членов-
Г корреспондентов, смету расходов и штаты
Академии педагогических наук;

A) передал в ведение Академии педагоги-
ческих наук здания, принадлежащие Госу-
дарственному литературному музею Нарком-
проса РОФСР (Моховал, д. 6. Еропоткинский .
переулок, л. 18/36, ул. Мархлевского, д. 3);

e) передал РВеесоюзной библиотеке‘ им.
В. И. Ленина Государственный литёрзтур-
ный музей Наркомпроса РСФСР.

Совнарком РСФСР установил por откры-
тия Академии — 15 декабря 1943 года.

SED RSROSAACC SSC SERENE OAM OeS eee eRe)

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВЛА»

3 стр.

чан