“Wa, населилась людьми, готовыми к борьбе.

‚ своей земле.

=
иные,

fax

(Ce.2e6EL

— Про листовку слышал? Ага! Значит,
жива наша правда, не потоптана. Значит,
есть где-то люди. Значит, есть у них с чем-
то связь. И значит, и армия наша стоит,
нерушимзя, скоро придет на выручку.

Случалось и Степану во время скитаний
читать свои листовки; он читал их так,

Наклеенная на заборе листовка вызывала и
в нем новый прилив веры, он искал в ней
между строк, им же самим написанных, но-
вых, неизвестных ему фактов. Потому что
и эн был человек.

Смерти он пе боялся. Он и не думал о ней
теперь, будто ее и не было вовсе, будто ее
люди, как и бога, выдумали cele на страх.
=. = 1 Он не боялся, что его узнают на болышой
ЕН дороге. В седом, бородатом мужике теперь

не узнать Степана Яценко. Могут выдать?
Ну, что. ж! Значит, плохо подобрал своих
людей, плохо воспитал, виноватить некого.

Он теперь редко бывал у себя в штаб-
квартире, жил на большой дороге, на людях,
среди тачечников и бродяг; внезатно появ-
лялея на шахтах и в поселках, так же вне-
запно исчезал. Иногда верным. людям он
назначал встречи на дороге и на свидание
всегда приходил в срок.

— А мы полицмейстера убили!-—докла-
дывал ему молодой кучерявый паренек,
чем-то очень похожий на Васю Пчелинцева.

— Убили? Ну, молодцы, молодцы!

— Нам бы теперь, дядя Отепан,—захле-
бываясь от восторга, говорил парень,— нам
бы с партизанами связаться. Такой можно
налет произвести!..

— Это подумать надо— отвечал, поче-
сывая щеку, Степан:— Так полицмейстера
убили? b

— Убили. Наповал. :

— Xopomo. Xopomo. Teneps, Bacuzer,
тебе придется итти служить в полицию.

— Мне?—бледнел паренек и растерян-
но улыбалея.—Вы это шутите?

— Нет, Василек, не шгучу. Серьезно, —
отвечал он и нежно глядел на юношу.

— Так меня... меня же все затюкают...
Меня и отец проклянет.

— А это стерпеть придется.

— А налии придут, что ж я им скажу? —
чуть не плача говорил юноша.— Все nap-
тизаны, а я — полицейский.

— А это я на себя возьму.

— Так ведь, дядя Степан... — сдавлен-
ным шопотом продолжал Вася, — ведь
убьют!

— А смерти, Вася, нет. Ее выдумали.
Есть капут для трусов и бессмертие для
героев, середины нету. — Он обнимал за
плечи Васю и Шивлекал к себе. Жаль
мне тебя, Василек! — тихо Говорил Степан
юноше. Жаль. А итти в полицию надо,
больше некому. Ты десятилетку кончил, по-
немецки немного знаешь. Надо итти. Надо.

И Василек шел служить в полицию. Те-
перь у Степана везде были свои люди, они
сообщали ему о немецких планах, выруча-
ли подпольщиков. помогали партизанам.

Пожилой слесарь докладывал Степану о
депо. Сидели тут же, у дороги, в стороне от
поселка.

— Пустил немец депо! — огорченню
вздыхал слесарь.— Вот ведь важ!

Да... неудачно это...

— Теперь мастерюв ищет. Паровозы
пришли, целое кладбище. А мастеров нет.

— Да...

— НО наши мастера не пойдут! Мы им
Tak и сказали— и молодым и старикам:
если “которая сука пойлет работать в депо,
ну проклянем без снисхождения.

— И не идут?

— Не идут! — радостно-удивленно под-
хватывал слесарь.— Скажи-ка, а? Ни один
человек!

— Хорошо. Очень хорошо,— Степан по-
тирал щеку.—А ты, Антон Петрович.
пойдешь.

— Я?- растерянно улыбался слесарь. —
Her, зачем же? Обижаете.,. И я не пойду...

— Нет, пойдешь. На работу станешь. И
паровозы возьмешься чинить, А готовые
будешь калечить.

— Понимаю...— бледнея отвечал  сле-
сарь.— Понимаю я. Воля твоя, товарищ
Степан, пойду. Убьют меня мастера за это
дело, а пойду. Понимаю.

Й никто из людей, которыми двигал Cre-
пан, не спралпивал ни его. ни себя, по ка-
кому праву распоряжается ими этот борода-
тый, похожий на бродягу человек. Они зна-
ли, кто стоит за ним. Родина? Нет, ро-
дина стояла за всеми. Но только за ним
стояла партия. Партия вручила ему власть
Над их душой. \

Представляя людям Степана, председа-
тель подпольной сходки говорил: «Этот че-
ловек пришел к нам от партии», — и все
подымали глаза на Степана. Этот человек
пришел к ним от партии, значит — от
Сталина. Он как посланец Сталина шел по
этой вздыбленной, набухшей гневом зем-
ле,— ему верили. :

—... Куда же ты теперь идешь, Cre-
пан? — спросил Тарас сына.

Востер погас, только одна головешка. все
тлела. Покрылась синеватым пеплом и, как
глазом, выглядывала из золы. Завернув-
шись в мокрый плаш и с`’ежившиеь. спал
Петр Петрович. Парикмахер ворочалея во
сне и стонал.

— Илу Вале навстречу, — ответил Сте-
пан, и на его лице, как и всегда, когда он
думал о жене, появилась теплая, светлая
улыбка. е

Он расстаася е Валей семь дней

там. у самой линии фронта.
Ну, иди!-— сказал он просто. Они
всегда теперь так прощались. Только эти
два слова — вслед тому, кто уходил, и в
словах этих было все.

Припав к земле, Степан смотрел, как прэ-
биралась Валя колючим кустарником. Вон
там, за этим перелеском,— Большая Земля,
наши. Он следил за темным силуэтом жены
с тревогой и... завистью. Пройдет она’ сей-
чае этот кустарник, потом овражек, опять
кусты, и — наши, Она бросится к ним...
Алые звезды 4а шапках. Хоть бы увидеть
разок! Но он знает: ему — нельзя. Это —
дезертирство. Й то уже нехорошо, что по-
шел провожафь Валю до этих кустов. Его
место не здесь. Его место там. на опаленной
горем и гневом земле, в прифронтовых се-
wax,

— Ну, сынок, — сказал Тарас. — Что
же дальше булет?

— Дальше? — засмеялся Отепан. —
Дальше наши придут. Скоро.

Но Тарас влруг рассердился на него.

а Be bie Zs Я

— Rr = он? — взволнованно спросил
Степан.

—- Никто не знает! Может быть, кто-
нибудь из моих малышей...

Степан удивленно посмотрел на нее, не
понял. Потом сообразил, что она говорит о
своих школьниках. Но он всегда забывал об
ее педагогической деятельности.

— Да, может быть, кто из твоих маль-
чиков...—- сказал OH, извиняясь за свою
забывчивость.

— Ия все думаю: ETO? — продолжала
Валя, сияя влажными глазами. — Вто-ни-
будь из наших радиолюбителей. Но в седь-
MOM классе все мальчики увлекаются радио.
И я не знаю — кто. Иногда мне кажется,
что это Миша... А иногда, что это Сережз...

Степан молча слушал ее.

— Сколько их таких!— задумчиво #ро-
должала она. Мальчиков, девушек, стари-
ков... подымающихся в одиночку. По при-
Rasy своей совести.

— Найдем! — горячо сказал Степан. —
Мы будем строить, Валя, наше подполье,
как строят пороховой погреб — осторожно
и основательно. ’

И он стал строить подполье, как порохо-
вой погреб. у

Появились связи, отряды, явки, люди;
цепочка людей, знающих только правого 13
левого соседа. Степан знал их всех, и зем-
ля, казавшаяся ему после ухода наших
войск мертвой, задушенной, — сейчае ожи-

К Степану часто приходили связные от
партизан, от подпольных групп; приходили
и с Большой Земли — чаще всего девушки.

— И вам не страшно, дивчата? — спра-
шивал он, искренно удивляясь.

Некоторые обижались. Другие задорно
отвечали:

— А чего ж бояться на своей земле?

Стали действовать отряды Максима. 3За-
пылали немецкие казармы, полетели под
откос поезда. Тихие ночи озарились пла-
менем малых, но жестоких битв в тылу.

Немцы ответили виселицами. Где-то жда-
ла виселипа и Степана. 0 нем уже знали.
Его искали. Но он не думал теперь о смер*
ти. Он снова чувствовал себя хозяином на

Ца, он здесь был хозяином, а не бурго-
мистры и гзуляйтеры. Ему вручили свои
души люди. его приказов слушались, даже
и не зная его. И он ощущал себя сейчас,
как и раныпе, хозяином, военачальником,
вожаком, а чаще всего — приказчиком на-
родной души. Душеприказчиком.

Ему мертвые завещали ненависть. Ему
живые зверили свои надежды. Окоченевитие
Ha виселицах товарищи поручали ему
МСтиТЬ 38 них.

У него было теперь большое хозяйство,
куда более богатое и сложное, чем рань-
ше,— все это хозяйство надо было держать
в памяти, ничего не доверяя бумаге. Он
должен был помнить имена и адреса, даты
и сроки, поступки и планы; черты лица и
свойства характеров: выражение глаз каж-
дого человека в минуту опасности. Он дол-
жен был знать. кому можно верить, как се-
бе, кому — наполовину, а кому нельзя ве-
рить совсем. Кого надо ободрить, кого от-
ругать, кого обнадежнть; с кем помечтать
вместе, а кото при первом же случае унич-
тожить, как Иуду.

На дорогах своих скитаний/— а бродил
он все время, то один, то с Валей,— ему
встречались тысячи людей. У случайных
Бостров люли говорят откровенно. Он пра-
слушивалея.

Старики тосковали по оружию. Молодые
парни, бежавшие от невольничьего плена.
открыто спрашивали путь к партизанам.
Он присматривалея к ним. Одним отвечал,
пожимая плечами:

— Ta хто его знает! Як бы я знав-—той
сам бы пишов...

Других отводил в сторону, долго выспра-
шивал и давал безобидный адресок-— первое
и простое звено хлинной пепочки. Потом он
узнавал в отрядах своих крестников.

— Ну как?— спрашивал он, и его рас-
пирала счастливая гордость. \

Та ничего. Воюем! — браво отвечали
хлоппы.

Ночи в партизанском отряде были для
Степана и счастьем, и отдыхом. Здесь он
был у своих. Здесь, на малой советской зем-
ле или—как у шахтеров—даже под зем-
лей, в забытой шахте, он чуветвовал ‘себя
легко и привольно. Можно было спину разо-
гнуть. Можно было маеку скинуть. Можно
было вольно засмеяться, спеть. назвать че-
ловека дорогим именем: товафипи!

Но засиживаться здесь ему нельзя было.
Его ждала стонущая, мятушаяся земля.—
без него она сиротела.

— Может, на дело меня возьмете? —
упраптивая он командира партизанского от-
ряда.—Что ж это я? И моста не взорвал, и
гранаты не кинул. Придут наши, и похва-
литься нечем.

— Или, иди!-— добродушно ворчал в от-
вет командир отряда бурильщик  Прохор.—
Иди, свое дело лелай! Без тебя тут упра-
вимся. Ты свой гранаты. кидай!

Йон шел и кидал свои гранаты-—листов-
ки. начиненные огромной взрывчатой си-
лой— правдой. Их читали жадно, как ды-
шат в подземелье — лихорадочными глот-
ками. Вто прочел— рассказывал соседям, а
Ето прочесть не успел, рассказывал свое—
о чем самому мечталось. Как осколки грана-
ты, разлетались по всей земле обрывки
фактов, лозунгоз. идей, но и они поражали
самого страшного врата закабаленного на-
рода — безверие,

назад

Продолжение. См. «Комсомольскую прав-
ду» №№ 227—231, 233—240

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 40. Ленивградекое шоссе, улица «Правды», д. 94, 6-Й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ:
учащейся молодёжи —Д 3-38-90; отдел крестьянской молодёжи — Д 3-38-38: отдел литературы и яскусства — Д 3-31

53038.

COBLUICELE
SNlapacn J

учить. Я тебя сам поучить могу, как свою

словно впервые видел — жадно, как все.  .

что приказал я тебя свести к верным лю-
дям. Настя сведет. }

сперва я ве выпорю. Можно? А потом уж,
ладно, скажу:
куда надо, Настя!

школьная подруга Зинаида.
рога. — Павлик пришёл!

в ней оборвалось и покатилось... покати-
лось... Но она даже с мест» не встала и
спросила спокойно, почти равнодушно:

откровенным любопытетвом.
ral> — все время вокрикивала она. Раз-
нодушие Насти её озадачило и даже оби-
тело почему-то.

сказала она, поджимая губы. — Тебя ни-
кто не будет любить. Я Павлика на улице
встретила, — прибавила она нарочито не-
брежно. — Могла и не встретить.
маешь! — Но она не выдержала тона и
закричала с восторгом: — Ой, Настька!
Он тебе записку прислал!

щеки у неё пылают. «Настя. Буду ждать
тебя в пять часов возле школы. Ты сама
знаешь, где. Павел».

она.
НЫЙ...

страленого Павлика и не смогла. Он вопо-
минался ей синеглазым, холеным юношей
с румянцем во всю щеку. За этот нежный,
девичий румянец да за постыщную хля
мужчин, — по мнению
«Б», — страсть к поэзии мальчишки про-
звали его «барышней». Его никто не звал
Павлом: все Павликом — и родные, и т-
варищи, и учителя.

шла к школе. Павлика, еще не было. Настя
нашла окна своего класса и сквозь разби-
тов стекло заглянула туда. Нз неё пахнуло
холодом и сыростью пустого, заброшенного
здания. У стены чёрной грулой взхыбились
переломанные парты. И её парта там. Её и
Павлика. Их парусная лодка, на которой
плыли они вместе в жизнь. Это быю в
стихах

грустно и одиноко, как всегда бывает у

рэвно. Наконец, она оторвалась от окна и

лась. Перед ней стоял Павлик и протяги-

лали? Павлик был худой, черный, обор-

за, Павлик?» — чуть не закричала она.
От него пахло потом. и горькой махоркой.

—-

Совместное заявление

одно торговое ‘судно
— Я тебя не 0б этом спросил. Это я и потеряно в результате нападения
без тебя знаю. И-ты меня не учи! — за-
кричал он. — Ты еще молод меня верб  подводные лодки положили конец этому за-
тишью, продолжавшемуся в Северной Ат-
лавтике свыше четырёх месяцев.
составе, по меньшей‘ мере, 15 германских

подводных Лодок напал на

хушу в чистоте соблюдать! Я тебя про
другое спрашиваю. С чем мы наших BeTpe-
тим?

— Бак с чем?

— Они к нам через кровь идут. А мы
с чем выйдем?

У Степана радостно защемило в горле.
«Что за отец у меня! Что за старик!»

— Хорошего мы © тобой рода, отец! —
весело засмеялся он. — Казацкого.

Старик удивленно посмотрел на сына.

— Мы не казацкого, с чего ты взял?
Не казацкого — рабочего. И прадех твой
рабочий был, и дед, и дядья. Вся фамилия
наша рабочая.

Но Степан весело ох его за плечи:

— Казацкого, казацкого! Ты не спорь,
отец, — он наклонился совоем близко к
нему и сказал уже серьезно: — Я скажу
тебе, что делать, отец. Домой иди. По x0-
роте по моим адресам зайдешь, онесешь по-
ручения. А придешь хомой +— поклонись
матери, поцелуй Леньку, & Насте скажи,

продолжалось четыре с половиной дня.
В своё время уже сообщалось о потере

торговых судов было потоплено, но в ре-

ЛОНДОН, Ш октября. (ТАСС). Коррес-
пондент агентства Рейтер, находящийся при
штабе войск союзников в Северной Африке,
сообщает, что войска союзников продвину-
лись в районе Термоли на 3 километра. Ан-
глийская 8-я армия заняла Гульонези, Кол-
леторто,и Гамбатеза. р

ЛОНДОН, Ш октября. (ТАСС). Штаб
зойск союзников в Северной Африке сооб-
щает, что 5-я армия заняла Понте, в 7 ми-
лях к северо-востоку от Беневенто;

ЛОНДОН, И октября. (ТАСС). Штаб

— Настя! — сердито закричал старик.
— Да, Настя! — усмехнулся Степан.
Тарас фазглахил усы. _ ВАШИНГТОН, 10 октября. (ТАСС). Во-
— Хорошо! — сказал он. — Только  енный министр США Стимсон в своем еже-
неделыном военном обзоре заявляет, что аме-
риканские войска за четыре недели, про-

веди, мол, меня, старика,
шедшие с момента начзла битвы за Салер-

залтыхавшись,

К Насте, прибежала её

. (ТАСС). Как пе-
— 0й, Настя! — закричала она с no- ЛОНДОН, 11 октября. (Т ). Как

редаёт специальный корреспондент агентства
Рейтер при штабе войск союзников ‚в Север-
ной Африке, войска союзников обнаружили
в пещерах вблизи Неаполя полностью обо-
рудованный завод авиационных моторов. 3a-
вод размещён в четырёх крупных гротах, в
которых неаполитанцы раныше добывали ка-
мень для жилищного   . В этих
естественных бомбоубежищах были разме-
щены литейная, производственные цехи, чер-
тёжное бюро и административные помещения.

Настя почувствовала вдруг, как сердце

— Павлик? Где же он?
Подруга смотрела на неё с жадным и
«Ой, Насть-

— 0х, бесчувственная ты, Настька! —

ЛОНДОН, 10 октября. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, американские тяже-
лые бомбардировщики днем 10 октября сэ-
вершили налет на Северо-Западную Герма-
нию. Основным об’ектом налета явился Мюн-
стер.

ЛОНДОН, 11 октября. (ТАСС). Как пе-
редаёт английское министерство информа-
ции, штаб американских вооружённых сил
Ba европейском театре военных действий
сообщил, что крупные соединения бомбарди-
ровщиков «Летающая крепость», совершив-
шие 10 октября налёт на Мюнстер, атакова-
ли также в этом районе железнодорожный
узел Кёсфельд.

редаёт ‘агентство Рейтер, аэрофотос’емка,
произведённая при налёте американских
бомбардировщиков на Мариенбург (Восточ-
ная Пруссия), показала, что разрушен боль-
шой завод, на котором производится eons
самолётов типа «Фокке Вульф-190>. В Ан-
кламе (близ Штеттина) сильно повреждён са-
молёлостроительный завод, также выпус-

кающий самолёты «Фокке Вульф-190»,
ЛОНДОН, М октября.

Поду-

Она взяла записку и почувствовала, что

— Какой он... стал? — тихо спросила
— 0й, Настя, черный весь! Отраш-

Настя попыталась представить себе

десятого класса

Было без десяти пять, когда она подо-

\

ЛОНДОН, ! октября. (ТАСС); Вашинг-
тонский корреспондент агентства Рейтер
передаёт, что морской министр США Нокс
Павлика. Парусом он называл
мечту.

Настя долго простояла у окна. Быле

ЛОС-АНЖЕЛОС, 9 октября. (ТАСС). На
заключительном заседании с’езда писателей
в Голливуде была принята резолюция, в ко-
торой с’езд отмечает свою готовность рас-
ширить поддержку военных мероприятий
США и добиваться усиления сотрудничества
и единства всех Об’единенных наций во имя
достижения победы. С’езд единодушно при-
нял также резолюцию о расширении куль-
турного сотрудничества между Об’единен-
ными нациями, что, как говорится в резо-
люции, является «верной гарантией победо-
носного завершения войны и установления
прочного демократического мира».

В принятой с’ездом резолюции о расши-
рении культурных связей между странами

развалин ролното дома, где ты прожил
свою жизнь’ — большую или малую, ‘все

пошла вдоль фасада школы. У паралного
под’езла стоял скелет из школьного музея
и скалил на Настю зубы. «Вто ж его вы-
тащил сюда? —— удивилась Настя. —
Должно быть, немцы... Зачем?» Она пошла
влоль забора игкольного сада. Деревья стоя-
ли голые, черные, заплажанные, Kak BAO-
вы. Мокрый, осенний ветер качал их. Про-
стонав, они медленно валились набок и
падали. Вот одно упало. вот второе... На-
стя испуганно, ничего не понимая, загля-
нула через забор и увидела: немецкие сол-
хаты, сняв куртки. рубили школьный сад.

— Настя! — варуг услышала она ти-
х0е восклицание за спиной. Она оберну-

вал руки. Она. взглянула на него и отшат-

НЬЮ-ЙОРК, 8 октября: (ТАСС). Группа
нулась. Боже ты мой. что они с ним сде-

иностранных корреспондентов, в том числе
корреспондент ТАСС, по приглашению аме-
риканских властей посетила морские авиа-
ционные базы, где получила возможность
ознакомиться с развитием морской авиации
США

Согласно данным, которые были сообще-
ны корреспондентам, производство морских

ванный. «Гле же твои синие, веселые гла-

Он восхищенно глядел на неё. i
— Вот ты какая стала! — растерянно

пробормотал он и почтительно  опустил  самолетов быстро возрастзет. За 3 года,
руки. ] окончившихся 1 июля 1943 года, военно-
— А ты... вот ты какой! морской флот получил более 15,5 тысячи
te - MOPCKHX.CaMOJ@TOB OT MPOMBIINeHHOCTA H

Он только сейчас заметил ужас в 65 около 8.300 самолётов, главным образом
глазах и опустил голову. - учебных, от армии. Морское министерство
— Какой? — спросил он. глядя в зем-  концентрировало внимание на производстве
лю. — ‘Страшный? боевых самолетов, в особенности пикирую-

— Дла-а... Страшный. Черный весь!

Он засмеялся отрывисто и горько.

— Это хорошо, что страшный, — улы-
баясь. сказала она и положила ему руки
на плечи.— Страшный, значит честный.

— Ла! — горячо ответил OH H жадно
схватил её руки. — Я перед тобой чистый
и честный, Настя.

— А пер всеми? — осторожно спро-
сила она.

— И перел всеми.

Она радостно засмеялахь.

щих и патрульных бомбардировщиков, но-
вых самолетов «Уеллкэт», базирующихся
на авианосцы и сконструированных на осно-
вавии боевого опыта. Производство бомбар-
дировщиков-торпедоносцев в первой поло-
вине текущего. года превысило общее про-
изводство за 2,5 предыдущих года. Число
морских летчиков за 2 года, окончивщихся
30 июня 1943 года, увеличилось с 4.500 до
более 11.000 человек. Расширение подго-
товки военно-морских летных кадров шло
параллельно с развитием морских авиаци-
онных 613. В этом году вступило в строй

> 9 20 новых морских авиабаз и 2 больших

— А я? Отрашная я! авиационных базы морского резерва. До
—. Ты! — восхищенно воскликнул  конца бюджетного года в строй вступят
он. — Ты стала большая... красивая...  еще 13 авиабаз и 9 баз морского резерва.
— Но я тоже... честная, — прошеп-  В настоящее время ежемесячно в морские

летные училища поступают 2.500 человек.
Центры предварительной летной подготовки
созданы при четырех университетах. Каж-
дый из этих центров обслуживает в сред-
нем 1.900 человек.

Группа корреспондентов посетила круп-
нейшую морскую авиационную базу около
Джексонвиля (штат Флорида), начальни-
ком когорой является контр-адмирал Мак-

3-30-56; секретариат —
-94; военный отдел — Д 3-36-24; писем — Д`3:30-69;

Типография газаты «Правда» имени Сталина,

тала она, опуская глаза.

— Перех всеми?

‘— И перед тобой тоже. 5

Он тихо, благодарно сжал e& PYRY B
своей. Теперь они стояли молча, не глядя
ipyr Ha Xpyra.

(Продолжение следует)

справочный — Д

Отряд в
караван су-
дов, направлявшийся на запад. Сражение

трёх кораблей эскорта. Небольшое число

(ТАСС). Штаб,

3-37-65 и Д 3-31-79; отделов пропаганды я
иллюстрации — Д 3-30-22; бюро степограф

Черчилля и Рузвельта

о результатах подводной войны в сентябре

даёт агентство Рейтер, сегодня опубликова-
но совместное заявление премьер-министра
Черчилля и президента Рузвельта об итогах
подводной войны за сентябрь. В заявлении
говорится: «До третьей недели сентября ни
союзников не было
герман-
ских подводных лодок. Затем 19 сентября

зультате энергичного отпора, оказанного
надводными кораблями, при поддержке
авиации, было потоплено иля повреждено
большое число германских подводных ло“
док.

Несмотря на наблюдавшееся к концу
месяца возрастание активности’ германских
подводных лодок, средняя цифра
торговых судов за сентябрь и август  яв-
ляется наименьшей за ‘всё время войны.
Тем не менее факт возобновления против-
ником своих атак, в которых участвовала

группа подводных лодок, доказывает, что

противник намерен сделать всё от него за-
висящее, чтобы изменить положение в свою
пользу. Мы ‘должны приложить все наши
усилия и напрячь всю нашу бдительность,
пока угроза не будет окончательно устра-
нена».

Военные действия в Италии

войск союзников в Северной Африке офи-
циально сообщил о том, что союзники заня-
ли город Понтеандольфо (между Неапо-

лем и Авеллино).
ЛОНДОН, 1! октября. (ТАСО). Штаб

войск союзников в Северной Африке пере-
даёт, что на фронте американской 5-й ар-
мия продолжается активность патрулей. В
центральном и южном секторах осущест-
влено некоторое продвижение. Патрули, ан-
глийской 8-й армии продвигаются на запад.

Потери американских войск в Италии
. Сообщение военного министра США Стимсона

но, потеряли в Италии 511 человек убиты-
ми, 5.428 ранеными и 2.368 пропавшими без
вести. Потери американцев несколько пре-
восходят потери английских частей, входя-
щих в состав 5-й армии. р

Итальяиекий авиационный завод в пещерах близ Неаполя

ламп собирались авиационные двигатели,
усТанавливавшиеся на германских истребите-
лях «Мессершыитт» и итальянских «Макки».
Завод выпускал также сигнальные лампы A
пругое оборудование, необходимое при ноч-
ных полётах. В другом огромном гроте к
северо-западу от Неаполя были обнаружены
ремонтные мастерские главного технического
управления итальянской авиации. В мастер-
ских было найдено много самолётных

в я фюзеляжей, однако большинство
из них было разрушено гитлеровцами перед

В цехах завода при свете электрических ‘их отступлением из Неаполя,

‚о ЛЕЙСТВИЯ СОЮЗНОЙ АВИАЦИИ

Налёты на Германию.— Бомбардировка германских аэродромов в Греции

войск союзников в Северной Африке сооб-
шает, что военно-воздушные силы, находя-
щиеся под командованием главного марша-
ла аввации Теддера, сбросили в сентябре
на об’екты противника .15.989 тонн бомб,
т. е. на 3.055 тонн больше, чем было сбро-
шено на вражеские об’екты в августе.

ЛОНДОН, 11 октября. (ТАСС). Штаб воз-
душных сил союзников на Ближнем Востоке
сообщает, что в ночь на 10 октября англий-
ская авиация бомбардировала аэродромы Ма-
ритца и Калато (остров Родос).

ЛОНДОН, 11 октября. (ТАСС). “Штаб
щает, что тяжёлые бомбардировщики севе-
ро-африканских воздушных сил вчера ата-
ковали аэродромы противника в Афинах и
Аргосе (Греция). Лёгкие и средние бомбар-
дировщики, совершили налёты на коммуни-
кации противника в Итални и в зонах воен-
ных действий. Средние бомбардировщики,
истребители-бомбардировщики и истребите-
ли атаковали артиллерийские позиции и
скопления войск неприятеля. 9 октября тя-
жёлые бомбардировщики совершили налёт
на аэродромы Маритця и Калато (Редос) и
Гераклион (Крит).

Возвращение Нокса в Вашингтон

вернулся в США из своей поездки в Велико-
британию.

СЕЗД ПИСАТЕЛЕЙ В ГОЛЛИВУДЕ

американского континента с’езд предлагает
созвать в ближайшие шесть месяцев все-
американский с’езд писателей Создан коми-
тет, в задачу которого входит установить
контакт со всеми писательскими группами
в Соединённых Штатах и выяснить возмож-
ность созыва в ближайшем будущем с’езда
писателей СПТА. Организатор с’езда — «Гол-
ливудское общество мобилизации писате-
лей»— предполагает издать книгу, содержа-
щую речи всех лиц, выступавших на с’езде.

Участники с’езда встречали зллодисмен-
тами упоминания о Советском Союзе, со-
ветских писателях и артистах и об их уча-

стии в осуществлении военной программы.

Посещение иностранными корреспондентами
морских авиационных баз США

фолл. По словам Макфолла, на этой базе
морские летчики проходят двухмесячную
подготовку прежде, чем их направляют на
фронт. База в Джексонвиле, построенная в
1940 году, готовит летчиков для истреби-
телей, торпедоносцев, патрульных самоле-
тов, двухмоторных сухопутных бомбарди-
ровщиков, самолетов, базирующихся на ко-
рабли, и разведывательных самолетов. Кро-
ме того, эта база готовит тысячи радистов.

Корреспонденты наблюдали, к соеди-
нение в 18 бомбардировщиков < углас» в
течение одного часа производило учебную
бомбардировку неподвижного об’екта. Лет-
Чики выразили удовлетворение результата-
ми этого учения.

Затем корреспонденты посетили учили-
ще авиационных стрелков в Джексонвиле,
где учащиеся сначала проходят месячное
обучение наземной стрельбе, приобретают
практический опыт стрельбы по целям и по-

‘сле окончания подготовки на земле в тече-

are дзух месяцев сопровождают летчиков
всевозможных полетах и трени
стрельбе в воздухе. Rosen ed

Корреспонденты побывали также на во-
енно-морской учебной базе в Атланте (штат
Георгия), которая готовит квалифицирован-
ных инструкторов, и в училище, где жен-
ские части морской пехоты обучаются об-
ращению с авиационными приборами. Не:
давно была открыта другая такая школа
для женщин.

На приеме, устроенном в честь иностран-
ных корреспондентов, присутствовали контр-
адмирал Макфолл и 30 морских офицеров.
Главной темой разговора”были ззмечатель-
ные победы Красной Армии. Офицеры ин-
тересовались советскими самолетами, осо-
бенно штурмовиками. Многие выражали”
восхищение талантливыми молодыми гене-
ралами Красной Армин; Офицеры проявля-
ee интерес к успехам Советского
агитации — Д 3-37
ни —Д 1-03

потерь,

-22; комсомольской жизии —
-76 и Д 3-35-20.

— НА РОДИНЕ ГЕРОЯ

На предприятиях и в учреждениях
Уфы состоялись многолюдные митии-
ги и собрания, на которых молодые

‚ патриоты поклялись  стахановским
трудом, удвоенной! энергией ответить
на подвиг своего земляка Героя Совет-
ского Союза Александра Матросова,
Комсомольцы обязались давать ещё

больше продукции фронту. На Н-ском

заводе бригада такелажников тов. Зуб,
встав на стахановскую вахту, выпол-
няет цормы на 620 процентов, бригада
Румянцевой — на 220 процентов. При-
меру передовых рабочих следуют мо-
лодые стахановцы других предприя-
тий,

Постановлением Совнаркома Башкиу-
ской АССР имя Александра Матросо-
ва присвоено школе № 64 и городско-
му парку культуры и отдыха, Садовая
улица переименована в улицу Матро-
сова. Открывается детский кинотеатр
имени Александра Матросова. К’ 25-й
годовщине Башкирской республики
будет изготовлен и установлен в Уфе
бюст героя.

На снимках: 1. Улица Матросова в
Уфе. 2. Преподавательница класса,

.гле учился Алексанлр Матросов,
Л. И. БАЛАКИРЕВА рассказывает
ученикам об его подвиге.

- Фото C. CABEHKO,

B честь 25-летия ВЛКСМ

Дом культуры
Трудовых резервов

МАГНИТОГОРСК. 11 октября. (Ham
корр.). Еще не сняты леса с большого зда.
ния, а юные мэстера уже любовно вызодят
букву за буквой надписи на фронтоне: «Дом
культуры Трудовых резервов».

На строительной площадке кипит рабо-
та. Девушки в комбинезонах штукатурят
стены, плотники мастерят двери, окна, ра.
мы, настилают полы, уступая место мля.
рам. В мастерской скульпторы лепят фраг.
менты для оформления стен  зрительзог
зала Художники работают над эскизамя
панно.   +4

Учащиеся ремесленного училища № 16 из.
готовили мебель для зала, фойе, аудиторией,
Сотни. ребят других школ и училищ после
напряженного трудового дня и учебы при-
ходят на стройку и выполняют разнообраз.
ные подсобные работы.

Пройдет несколько дней, и центральня
площадь Магнитогорска украсится новы
зданием. В Доме культуры воспитаннихов
ремесленных училищ и школ ФЗО «Магият.
ки» будет зрительный зал на 850 мест, чн-
тальня, библиотека, комнаты для кружковой
работы.

Торжественный вечер, посвященный 25-ne-
тию ВЛКСМ, учащиеся ремесленных учи.
лищ и школ ФЗО. отпразднуют в построен.
ном своими руками Доме культуры,

ме

Выставка в Московском
университете

В ознаменование 925-й годовщины ВЛКСМ
в Московском государственном универся-
тете имени Ломоносова откроется выстав-
ка, посвящённая героям фронта и тыла —
студентам-комсомольцам Московского уни:
верситета.

На выставке будут представлены много-
численные фотографии, письма, документы
и лучшие стенные газеты факультетов,

О
Спортивный праздник

в Сталинграде

СТАЛИНГРАД, 11 октября. (ТАСС),
Вчера в Сталинграде состоялись спортив
ные соревнования, посвящённые 95-летию
комсомола. Несколько часов продолжались
легкоатлетические выступления учащихся
ремесленных училищ и школ 30, Ha
футбольном поле встретились в товарище-
ском матче сталинградские команды «Ди-

намо» и «Трактора». Игра закончилась
победой «Трактора» со счётом 3:0.
—с

ВЫШЕЛ ПЕРВЫЙ НОМЕР УКРАИНСКОЙ

МОЛОДЕЖНОЙ ГАЗЕТЫ

ХАРЬКОВ, 11 октября. (Наш корр.). Вч-
ра вышел первый номер республикан-
ской газеты «Молодь Украины» (орган Цей:
трального и Киевского комитетов ЛЕСМУ).
Первый номер посвящён бесемертным моло“
дым героям, членам подпольной кожсомоль-
ской организации «Молодая гвардия».

—>=Э..С:/:—/:/ССС::
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

МОСКОВСКИЙ ордена ЛЕНИНА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени М. В. ЛОМОНОСОВА
ОБ`ЯВЛЯЕТ ПРИЕМ СТУДЕНТОВ
на первый курс

ФАКУЛЬТЕТА МЕЖДУНАРОДНЫХ
ОТНОШЕНИЙ
на 1943/44 учебный год.

Факультет международных отношений
имеет своей пелью подготовку квалифици-
рованных кадров в области истории между-
народных отношений,

На Факультет принимаются граждане
СОСР, имеющие законченное среднее обра
зование,

Прием заявле -
бря 1943 года. ний производится до 1 ноя

заявлению необходимо приложить;

Подробную автобиографию.

ттестат об окончаиии средней школы,
3 `Фотокарточки.
Справку об отношении к воинской
обязанности (для военнообязанных).

АДРЕС приемной комиссии: Москва, Мохо-

вая, 11, Государственный университет, Круг
лый зал, тел. К 9-13-00, доб, 63,

PON= A

1 8-37-29; ormea
i Anon

Pn
Изд. № 696,

же

aioe