‘

=

ВЫПОЛНЯЯ ВЕЛИКУЮ КЛЯТВУ.

Комсомольцы-фронтовики множат боевые традиции комсомола

«Наши знания, ‘наши мускулы и
наша ‘жизнь принадлежат власти ра-

бочих и крестьян, Мы не щадили их
в огненные годы гражданской войны,
мы без вздоха сожаления отдадим их
в дни новых испытаний и побед...
Клянёмся покрыть новой славой
багровые стяги Красной Армии и алые
вымпелы Красного Флота».

(Из обращения \УШ с’езда BJIKCM)

Комсомольцы Западного фронта Сы

25-летие комсомола в`дни жарких за
освобождение родной. земли. В этих ‘битвах
наша армейская молодзжь, комсомольцы
показывают образцы  самостверженности,
доблести и героизма. Когда припоминаешь
славные боевые дела молодых‘ фронтовиков,
невольно приходят на память волнующие
слова комсомольской клятвы, принятой пят-
надцать лет тому назад УШ с’ездом
ВЛКСМ. Да, наши комсомольцы с честью
выполняют эту клятву! .

Приведу несколько . многозначительных
цифр. Только в одном соединении, Где по-
мощником начальника политотдела по ком-
сомолу работает майор. Дворянский, в дни
недавних боёв было награждено 1.300 ком-
сомольцев.

У нас есть организации, где все до одного
комсомольцы отмечены высокими Правитель-
ственными наградами. В подраздедении, где
комсоргом работает тов. Савельев, только за
выполнение одной важной боевой операции
все комсомольцы были награждены.

тысяч и тысяч награждённых ком-
сомольцев особо почётное место приналле-
жит Герою Советского Союза Алексанлру
Матросову, Влад: Филиппову, Алек-
сандру Жучкову, неко. Пелих, чья
имена прогремели на весь фронт. На их при-
мере мы воспитываем ‘молодёжь, на их
подвигах учим пополнение,

Владимир Филиттюв был рядовым связи-
стом в гвардейском подразделении. Он бес-
страшно шёл вперёд под градом пуль, под
разрывами снарядов и бомб, обеспечивая по-
стоянную связь. Напряжение боя всё воз-
растало. Немцы усилили огонь. Вражеские
бомбардировщики засыпали бомбами наши
боевые порядки. Упразление боем было за-
труднено. Но храбрый связист продолжал
работать. этот момент осколком бомбы
у него оторвало кисть правой руки. Теле-
фонная трубка упала на траву. У Филип-
пова потемнело в глазах. Но он, .
гая боль, нащупал левой рукой телефонную
трубку и приложил её к уху. Связь была.

‚ обливаясь кровью, отважный связист
продолжал поддерживать сзязь, отвечая на,
каждый вызов, до тех пор, пока его не сме-
нили товарищи.

Старший сержант Алексанар Жучков был
разведчиком. Во время выполнения задания
группа, в состав которой входил тов. Жуч-
ков, была обнаружена немцами. Завязался
неравный бой Тов. Жучков, подав коман-
ду «За мной», первым бросился в тран-
шею врага и вступил в рукопашную схват-
ку. Убиз пятерых немцев прикладом, он на-
чал разить гитлеровцев тесаком. Немцы, пы-
таясь взять разведчиков живьём, бросили
против двенадцати наших воинов до двух
рот. Воспользовавшись тем, что Жучков не-
сколько отделился от своей группы, они на-
чали его ать. Пробиться к иему его
тозарищам не удалось. Он сражался олин
до последней возможности. Когда же немцы
подошли к нему вплотную, OH ‘крикнул:
«Гвардейцы не сдаются». и бросил у своих
ног последнюю гранату. Жучков погиб, но
осколками его последней гранаты были уби-
ты ещё семеро фашистов.

таких примеров можно было бы
привести! В каждой Насти, в каждом под-
разделении есть свои герои-комсомольцы,
показывающие всему фронту, на что спо-
собны сталинцы.

Комсомольские работники действующих
подразделений показывают себя подлинны-
ми вожаками молодёжи. Они ведут, не пое-
рывая, комсомольскую работу в самых труд-
ных ‘условиях и личным. примером вооду-
шевляют бойцов. Konia этого требует об-
слановка, комсомольские работники занима-
ют место выбывших из строя командиров.

Наступательные бои явились решающим
испытанием   для комсомольских организа-
ций фронта. И можно сказать с уверенно-
стью, что это испытание под руковод-
ством партийных организаций, с помощью
командования очи. выдержат с че-

стью. ‘Авторитет комсомола в глазах
армейской молодёжи неизмеримо возрос,
Во всех частях фронта наблюдается огром-
ная тяга передовой: молодёжи в ряды
‚ВЛКСМ. Так, например, в соединении, где
помощником начальника политотдела пе
комсомолу тов. Яскевич, только за девять
‚дней в комсомол вступило столько же мо-
лодых бойцов, сколько было принято за
весь предыдущий месяц. В пять раз-увели-
чился приток молодёжи в комсомол в’ сое-
динении, где работает помощником началь-
ника политотдела по комсомолу тов. Шати-

Оглядываясь на пройденный путь, мы мо-

жем сказать, что основными особенностями

деятельности наших комсомольских органи
заций в период подготовки к боям и в хо-
де самых боёв были высокая целеустре-
мленность и настойчивость в проведении
принятых pee ,

В дни подготовки к наступательным боям
наши комсомольские организации серьёзно
и вдумчиво работали над воспитанием ар-
мейской молодёжи. Всюду в частях были
выделены заместители комсоргов, Там, где
  позволяла обстановка, провели семинары,
‘инструктивные совещания комсоргов и их
  заместителей.

В ротах, батальонах широко велась аги-
тационная работа: групповые и индивиду-
‘альные беседы, встречи бывалых воинов
с молодыми бойцами, чтение счециально
подобранных отрызков из художественных
произведений, выпуск «боевых листков».

Но вот получен боевой приказ о наступ-
лении. И. сразу же вся внутрисоюзная ра-
бота перестраивается. на “новый, боевой лад.
Важнейшей формой воспитания комсомоль-
цев явились комсомольские собрания перед
боем, которые были проведены почти во
всех организациях. Опыт показал, что эти
собрания оставили неизгладимый след в
сознании молодых воинов. Решение, приня-
тое ‘перед. боем,— святая клятва  комсомоль-
цев. Молодые бойцы идут в бой с твёрдой
решимостью до конца выполнить эту клят-
ву.

Уз батальоне, где\ комсоргом тов. Качу-
рин, перед боем приняли такое решение:

«Мы, комсомольцы батальона,
началом боя торжественно клянёмся на-
шей матери-Родине, что будем беспощад-
но мстить проклятым извергам за смерть

и мучения наших людей, за развалины

городов и сёл. Клянёмся партии Ленина—

Сталина с честью выполнить свой долг

перед Родиной.

зорим его боевых традиций, его знамени,
украшенного двумя орденами»,
огневых позициях одной артиллерий-
ской батареи комсомольское собрание при-
няло такое решение: ‚
— Будем сражаться так, как сражался
наш дважды награждённый комсорг, стар-
ший сержант Котов. Каждый комсомолец
должен помнить пример стойкости комсорга
Котова, который, оставшись один у орудия,
зил атаку 80 немцев.
ередко на собраниях можно было встре-
тить участников двух—трёх войн, бывалых
воинов, «старых» комсомольцев, -которые
рассказывали молодежи о боевых делах ком-
сомольцев в дни гражданской войны. Комс-
орг батальона Емельянов пригласил на
комсомольское собрание чапаевца Данилов-

перед!

Клянёмся МЛенинско-/
Сталинскому комсомолу, что мы не опо- -

контратака немцев была отражена. Заняв
рубеж, пде находился тов. Макаренко, наши
бойцы обнаружили до 80 трупов немцев. Ма-
 каренко погиб смертью героя, но выполнил
свой долг до конца.

В период боя, используя минуты затишья,
где-нибудь в Ллощине или в развалинах по-
строек комсомольцы часто собираются на
короткое собрание, чтобы быстро обсудить
свои насущные дела. Практика показывает,
что даже такие короткие комсомольские со-
брания играют болышую роль, сплачивая И
воодушевляя комсомольцев.

В одной стрелковой роте полка, где ком-
coprom тов. Габрусь, было проведено ком-
сомольское собрание у могилы только что

фина. В своём решении комсомольцы запи-
сали;: ‘
«Товарищ Марфин погиб смертью героя,
уничтожив в рукопашном бою четырёх
немцев. Он дрался, как патриот, н отдал

свою молодую жизнь за освобождение

Родины. Клянёмся отомстить фашистам за

смерть нашего товарища».

Там, где в период боя не было возмож-
 ности провести собрания, созывались корот-
 кие совещания комсомольцев по группам:
Обсуждалось поведение ‘комсомольцев. в
бою, изучался новый боевой приказ, опреде
  лялись в связи с этим задачи комсомольцев.
Накоротке собирались Члены бюро первич-
ных организаций, реже — члены полкозого
бюро. На заседаниях обсуждались, пример-
но, те же вопросы, но главным образом при-
ходилось заниматься рассмотрением заяв-
лений о приёме в комсомол и выдачей ре-
комендаций для вступления-в партию.

Широко и интересно ставилась в комс.-
мольских организациях пропаганда гёроизма
и умения лучших воинов. О подвигах героез
информирозали бойцов самыми различными
  методами — и устно, и листовками, отпеча-
танными в типографиях; и полевыми листов-
ками; написанными тут же, на поле боя, на
клочке бумаги, а подчас и просто на куске
коры,

Вот в бою отличилась комсомольская орга-
низация одной роты. Все комсомольцы сразу
же получили награды. Комсорг батальона
тут написал от руки и передал по под-
разделениям несколько листовок. Они были
составлены с предельным лаконизмом:

«Товарищи комсомольцы! За геройство и
отвагу все комсомольцы 7-й роты прика-
зом нашего генерала награждены ордена-
ми и медалями. Сражайтесь так, как ком-
сомольцы 7-й роты!»

В бою погиб смертью храбрых лейтенант

тародубов. ‘Komcopr роты Сенчугов тут

же написал на клочке бербзовой коры:
«Немцы убили лейтенанта Стародубова.

Отомстим за боевого командира. Сейчас

будет атака. Смелее вперёд, и враг будет

наказан».

Свёрнутая в трубку берёзовая кора пашла
по цепи, делая свое болышое дело.

Большую роль в ходе боя играет воспита-
ние ненависти к врагу на материалах, най-

ленных здесь же, на поле сражения. Вот, честь героез «Молодой гвардии» перевы- `

погибшего смертью героя комсомольца Мар-

Крас

рушенного хозяйства в освобожденных районах.

Ежедневно из колхоза «Заря»
обоз. С самого раннего утра на

Молодой бригадир Валентин ПЕСТОВ
погрузят на подводы, и обоз тронется в путь.

Навстречу 25

Пезедтьшн my KIeGaA-y TAD Wed ПОЗУ

Сверхплановой `сдачей сельскохозяйс

Котельнического ‘района
току кипит горячая’ раб

летию BAKCM

твенных продуктов‘ государству поможем
ргов и в восстановлении раз-

ной Армии в быстрейшем разгроме фашистских изве

а и колхозниц колхоза
ова Сталину от колхознико
щен Свердловской области).

«1-го Мая» Красноуфимского района

Кировской области отправляется на ссыпной пункт хлебльй
готова к отправке,

а. Вот уже новая партия отборного зерна
НИКОВА взвешивают мешки с хлебом. Сейчас зерно
Фото A, CKYPHXHHA,

и кладовщица Анна СЕН

Восемь норм забойщика

Панащатенко

ХАРЬКОВ, 12 октября.

(Наш норр.).

\

От станка к оружию .

С конференции призывников и бойцов всевобуча города Горького
ГОРЬКИЙ, 12 октября. (Наш норр.). 0с-  ния, потом преодолевает их, бойцы on-

Известный забойщин нраснодонской шахты тановив станок, Баринов вынул‘ Фрезер, п0-   пываются, пероползают по-пластунски.

«1-бис»

Иван Панашатенно обязался в ложил его в ящик и аккуратио вытер станок.

— Молодец. Ты ухаживаешь за станком. ком.— заявляет с трибуны Баринов. — Тег.

например, комсорг полка Якимёнко в осго- полнить в восемь раз свое сменное зайа- словно боеп за винтовкой, — похвалил его нику знаю хорошо. Мой миномет спады

бождённой деревне обнаружил на стенах,
домов много волнующих надписей, оставлен-
ных уводимыми в рабство советскими де-
вушками. Он списал эти надписи, потолковал
с местными жителями, узнал о том, как из-
девались немцы над девушками. Собранные
материалы тов. Якименко тут же ередал

ского, поучительное выступление. которого  съоим комсомольским активистам, и они про-

вдохновило молодёжь.

В ходе самого боя комсомольцы силой
личного примера, разумной своей ‘инициати-
вой воодушевляют всех бойцов, помогают фе-
шать труднейшие боевые задачи.

В бою за важный населённый пункт бойцы
замедлили продвижение, начали отставать от
огневого вала, Комсорг полка старший лей-
тенант Нестеров тут же выдвинулся вперёд,
вплотную к разрывам наших снарядов, и
громко воскликнул: «Вперёд, за мной!» Бой-

вели в подразделениях большую воспита
тельную работу.
В другом полку агитатор гвардии сержант
Черных написал такую листовку:
«Гвардеец! Ты видел этой ночью зарево
горящих деревень. Это немцы жгут наши
_ сёла, угоняя в рабство женщин, детей и
стариков. Поспешим на помощь нашим
близким, не дадим немцам жечь найи де-.
ревнн. Вперёд на врага, гвардейцы!»
Эта листовка перед вступленнем батальсна

цы рванулись за комсоргом, преодолели. по- в бой была доведена до всего личного со-
лосу запрадительного огня противника и ВЫ-   става и воодушевила его.

били немцев из населённого пункта.

Предстоят ещё большие бои. Надо будет

Комсомолец-сержант Макаренко, находясь   затратить ешё много сил. Недобитый немец:

в 150 метрах от противника, корректирозал  кий зверь будет огрызаться ¢ бешеным!
огонь наших артиллеристов. Его указания по.   остервенением. Комсомольцы
могли подавить и уничтожить несколько вра- фронта сделают всё для того, чтобы и

жеских батарей. Но вот немцы бросились п  впредь с’ честью выполнять свой воинский С0бЫ

контратаку. Они приблизились к наблюда-
тельному пункту Макаренко, Макаренко ра-
дировал: «Бейте туда, где нахожусь я».
Совместным ‘ударом ‘артиллерии и пехоты

Западного

долг и множить „боевые традиции Ленин-
ско-Сталинского комсомола.

Подполковник В. ЩУРОВ.

: т нь
Новый подвиг Героя Советского Союза Бориса Глинки.

Это было во время боев на реке Ворек-
ле; Борис Глинка только что сбил фашист
скую «раму» — «Фокке-Вульф-190» —и
направился было на свой аэродром; Уз-
нав, что группа «Ильюшиных» под коман-
дованием майора Ильнна идёт на зада-
ние, Глинка решил сопровождать совет-
ские самолёты. . `

Неожицанно из облаков появились шесть
«Мессершииттов». Hama штурмовики пе-
рестроились на круговую оборону, а Борис
Тлинка ринулся на противника. По звез-
дам на Фюзеляже, а скорее всего по п-
вадке немцы узнали проелавленного совет-

ского лётчика. Все шесть бросились за
я ROM.

С первого захода Глинка пушечным сна-
рядом сбил немецкого ведущем, который
был назойливее всех и вёл за с0б0й
остальных. Несколько секунд «Мессер-
шмитты» но принимали никакого решения.
Потом, внезално сдвоивтись, они хотели
поймать самолёт Глинки на вертикали. 15
минут ловили они ястребок, но безуспеш-
но. Второй «Мессершуитт», сбитый Бори-
сом Глинкой. повалился па землю.

Межлу тем положение соодавалось кри-
тическое. Горючего было ещё минут. на

10—15, ла и боеприпасы кончались, Но,”

И 316сь совотокий асе налпел выход. Он!
развернул свою машину и иа полном хо1у
ударил винтом по плоскости третьего,
«Мессершмитта». Фашистский стервятник,
кувыркаясь, полетел вниз.

Остальные три «Мессершмитта» повер-
нули вопять. Советокий ace, используя
свое превосходство в скорости, догнал ещё
одного — четвертого — и последним пу-
шечным выстрелом отправил немца на
землю,

=

Действующая армня.

В. ЛАПКО.

ние. На следующий же день, спустИВШИСЬ уастер,
в шахту, Панащатенко вырубил стольно
угля, смолько полагалось выдать На-Гора (119 прямо от стапка иду в военно-учеб- Ротного и батальонного миномета 19-1!

*  ный пункт. Как у меня сегодня с нэрмбИ?   Перски.

за `восемь, дней.

Рудокбон
из Джез-Казгана

Где бы ни сошлись несколько молодых
горчяков — в забоях, в штреках, на поверх-
ности. — они заговорят о бурильщике Бай-
гужине. Ещё летом, когда молодёжь Джез-

казганского медного рудника начала’ подго-
`товку к юбилею ВЛЕСМ, комсомолец Байгу-

жин решил установить свой рекорд.
Каждый день, котда кончалась семена,
снова спускались в забой 50 молодых гор-
няков. Onn лебывали руду в подарок Ро-
дине. Вместе с ними спускался и Байгужин.

— Я пи есть боеп.— ответил Баринов.— Комсомола думаю научиться стрелять п

Выступает командир отделения Чабайхт
на, Она говорит о том, что девушки убит»
но овладевают’ радиоделом.

— Каждая из нас, закончив 110-ч4+
вую программу, научилась владеть орух!
ем. Скоро мы сдадим экзамен на радист.
Нам очень хочется пойти на фронт и п
 нать учас в разгроме врага.

Участпики конференции раесказыги,
д ‚Как они встречают 25-ю годовщину ВКО.

всевобуча облвоепкомата, рассказывает <0- Молодые рабочие завода, где комсоргох }
 бравшимея о лучших подразделениях, о пе-, BIKCM tos. Гусев, в честь юбилея коже
редовом в области Кагановичеком районе, о мола выпустили 40 босвых машин, на 38%
‘боевой учебе призывников. называет имена де, где комсоргом ЦЕ ВЛЕСМ tos, Jamis
 дучших бойцов и командиров, ков,— 10 боевых машин,

— Как всегда — две нормы.

Ha  гоенно-учебном пункте Барипов
ветретил товарищей токаря Рыжова и сле-
саря Савельева. Вместе они направились
в городской Дворец культуры,

Здесь, в залё, собрались призывники
  1926 года рождения — бойцы всевобуча.
  На городскую конференцию все они при-
  шли после работы. я
Модполковник Бородин, Начааьник отдел

` Отмечая недостатки, докладчик указывает

Свое желание стать искусными ам

В свободные часы ся пробовал разные спо- na слабую дисциплинированисеть, низкую призывники выразили в письме, адресовал:

бурения, искал новые приёмы. Одна-
жды он поднялся на-поверхность усталый,
но довольный. «Все готово»,— заявил он
товарищам. ы

На следующий день Байгужин подготовил
вовый бур, пробурил в. кровле пять <ква-
жин. Он отбил 300 тонн руды, выполнил

0 процентов сменной нормы,
Успех молодого бурильщика совпал с 06-
щим успехом рудника. Комсомольцы вы-
дали в этот день последние тонны руды
в счёт своего обязательства — добыть
4.200 тонн высокосортной руды в честь
25-летия ВЛКСМ.

Молодёжь изучает сейчас метод работы
Байгужина. Он станет к дню юбилея до-
стоянием всех молодых горняков. Ещё боль-
6 медной руды получат заводы.

; Н. БУЛЬИН.
Караганда.

дизить учебу к фроптовой обстановке.

{

\

посещаемость ряда подразделений Сормот-   ном 89-й Гвардейской  Белгородеко-Харь

‘ского района., На некоторых пунктах учеба Е
‘проходит слишком академично. Комаплиры `Ковской дивизии. .

мало показывают из примере, как надо вла-  ’ .«Мы всегда помним о том, что претит
деть оружием, недостаточна и физическая еще упорная и суровая борьба с грозазы
‘подготовка бойцов.

— Нато учить только тому, что требует-,бует много жертв и лишений, предельзой

кладет прямо в цель. К 25-й roxosmm

й жестоким враом. борьба; которая поте

‘ся на войне,-— говорит подполковник Боро- ‚стойкости и железной выдержки», — пишу!

лин-— Надо стремиться максимально ‘прий- землякам молодые горьковчане-призывиихи

Они обещают отважным гвардейцах: хор
шо усвоить тактические действия один
ного бойца и в составе отделения, в Coxe?

пенстве изучить материальную чать 07].

0 том. как выполняются эти требования.
‚рассказывают Ha ‘конференция бойцы и
  командиры вреевобуча. -

— У пас вся учеба проходит на откры-
‘Той местности, — говорит старший инетрук-
‘тор Автозаводского военкомата, участник
  Отечественной войны, лейтенант Критин.—   Сдал пормы на оборонные аначки, орг
  ® поле бойцы всевобуча проходят саперное низовать 20-километровый поход.
  дело, изучают тактику, завимаются стрель- «Мы клянемся, — пишут горьков»
фе geet eRe рота, где келандиром  не,— что будем работать с еще больша

‘ роит проволочные загражде- напряжением. Все свои знапия, всю сми

орион ео воине нос оо Оооо ооо сони ва соо во соо оо ооо вовон ес нию ооо сосоорв но Нино носов ани о Бовина ню по паеневниннооесовкос ея а авиа ВиО О ни нивы ов веви сына нинивинии энергию вложим в самоотверженный CMM

В НЕБЕ НАД КИЕВОМ

От военного корреспондента «Комсомольской правды»

Редко-релко теперь прочертит крылом зад ные схватки с «Мессершмиттами», насти-  рассыпаются в стороны,

водой белая лнепровская чайка, И журав-
линая стая. что плывёт на зимовку к югу,
сворачивает‘ < пути, стороной обходит грохо-

чущие берега. Неспокойно небо над Киевом! кой в чистом небо закружились, запляса- на самом верху, едва различимые для гла-

№ё оно испещрено жёсткими облачками

разрывов зенитных снаряхов, исчерчено оГ- комары, высыпали серые точки в несколь- Сбершмиттами»,

ленными строчками авиапулемётов.

Поднимут кверху воспалённые глаза лю-

AH, томящиеся в немецком плену, глянут <

Ах «Юнкерсов», сбивают их,

Только недавно стих грохот зениток. Но
вот опять в нескольких местах над ре-
ли густые облачка.  М®жду ними, словно
  ко ярусов. Вот уже в голубом небе ясно

видны силуэты «Юнкерсов» и продолгова-
‚тые тела «Мессершмиттов» над ними. Под

пике, Тут её перехватывают паши м Гвардии подполковник Чупиков, гвардии демонстративно они выбирали один и тот

бители.

nt

Другая группа налиих истребителей гро- нант Кулешов, гвардии старший лейтенаит ект. На днепровских переправах они по-

MAT верхние ярусы немецких бомбардиров-
щиков. Немецкие лётчики, нарушая строй,
Взрывы следуют
один за другим. К небу поднимаются стол-
611 песка и воды. Истребители гоняются за
бомбардировщиками, разгоняя их. А там,

‚ЗА «Яковлевы» ведут упорный бой с «Мес-
которые пытаются ‘при-

крыть свою бомбардировочную авиацию.
Отчётливо слышатся сухой треск авиа-
пулемётов, резкие удары пушек. Трасси-

цедеждой на красные звёзлы истребителей, прикрытием истребителей идут и какие-то  рующие пули и снаряды чертят небо. И

Рьющихся нал рекой, вслушаются в ровный
гул идущих по-над дорогами штурмовиков,
узнают рокот наших бомбардировщиков, и
светлеют их лица: советские самолёты не-
сут весть о близком освобождении.

Лётчикам © высоты‘ отлично виден пре-

‚ разномастные,

разношерстные машины
устаревших типов,—немцы бросили сюда
всю авиацию, какая была у них под ру-
ками, и свою и румынскую; есть здесь
и машаны, захваченные немцами в пору

Е былых победных маршей по Западной Ев-
ропе,

Мы насчитали по 18 машин в каждом

красный Киев. золото его тополей, улицы,
похожие на аллеи, сверкающие маковки лаз-
is старинная Софиевская площадь, РУИНЫ; трбх ярусов бомбардировщиков. Но это
рещатика. Может быть. поэтому они сей-  не 868; Справа и слева из-за горис

час дерутся особенно‘ зло. особенно яростно.   1
Сколько дел. сколько забот у них в эти лни  б60еГа появляются_новые и новые чёрные

Й в раннем густом тумане, и в лучах полу-

ленного солнца, и в полунощном небе ведут Ч

бой советские самолёты. ‚

Воздушное сражение длится, не стихая,
уже несколько дней на широком фронте.

точки. Теперь уже над рекой слышится
густой, прерывистый гул сотен моторов.:
то-то там, на переправах? Оправятся ли
наши зенитки с этой тучей вражеских ©са-
молётов? Поспеют ли во-время наши ить

е

вдруг сразу`же наступает тишина. Само-
AGTH словно растаяли в ‘воздухе. Только
 лве пары паших истребителей поют в He-
бе, барражируя над переправами. Воздуш-
ный бой скоротечен. и исход его решают
секунды.

Немцы стлнули- на аэродромы вокруг
Киева крупные сялы авиалин. они бази-
 руются на многях аэродромах, расположен-
ных в районах, непосредственно прилегаю-
щих к правому берегу Днепра. И при всём
этом наши истребители успешно делают
св0ё дело, прикрывая наши переправы.

Истребителей-гвардейпев узнают по по-

‘капитан Витаюв, гвардии старший лейте-

Цратинов, гвардии старший лейтенаит Ку-
куруза, гвардии лейтенант Новиков сбили
во время этого б0я шесть «Юнкерсов-87».
‚Два «Фокке-Вульф-190» уничтожили гвар-
дни старшие лейтенанты Бородачев и Се-
менюк.

Успех воздушных боёв решает He толь-

ко высокое воинское искусство наших лёт-.

чиков. Огрожную роль играет здесь мораль-
ный фактор. Источник могучей силы на-
‘ших пилотов, — это воздух Приднепровья,

это панорама великого древнего города, ко- поряжения, приказы, и лётчики с удвоен-
торый виден лётчикам с неба. Киев зовёт   ной энергией наносят удары врагу. Здесь,

их!

Вто из лётчиков здесь не слыхал о Сте-
  Hane Очередько! Он вырос на Днепре. Ко- часом. Вот только одна из страничек запи-
  гда-то в детстве он пас стадо на этом при- сей палих наблюдателей:
 брежном заливном луту. Н вот теперь он

псявился над родными местами на CKOpPNCT-

пути оказались три «Мессершмитта», он в
неравном бою покарал насмерть двух вра-
жеских лётчиков с их самолётами. Ранен-
ный в плечо и в руку, он продолжал драту-
ся и победил...

По утрам Днепр окутан туманом. Ту-
т ман цепляется’за прибрежные кручи и не-
лёту, по хватке не только лётчики, но да- охотно расстаётся с ними. Это на-руху на-

Е советском истребителе. И когда на, его

новский труд, будем готовить себя для тол,
чтобы в нужный момент стать < ору
в руках на защиту любимой Родины»,

пробовали повторить этот трюк. Однажды УЕ
‚бомбардировщики атаковали нашу пере-  Нз конференции лучшие бойцы neevoiys
  праву перед заходом солнца. На второй день получили почетаые грамоты ЦЕ ВАБСМ,
‚армада вражеских самолётов снова напра-
вилась к переправе в этот же час. Но тут М. ХАЗАНОВ
их встретили на разных высотах 55 наших
` петребителей. После такой встречи немцы
прекратили визиты к этой переправе,
Прекрасно работают в эти дни наши на-
‚земные станции радионаведения. Они ука-
‚ зывалот, лётчикам цели, передают им рае-

же час для налётов на тот или иной 0б -

Фронтовая вахта
сельских комсомольце

Молодежные транспортные бригады
Кировской области доставили на
элеватор 8 996 тысяч пудоз зерна

В колхозах и совхозах страны пир
  развернулось социалистическое copesin
ние комсомольцев и молодежи в т?
25-летия ВЛКСМ. Сельская молодежь м*
гих областей встала на фронтовую ста
I амолёты сбиты калитаном Воро- нозскую вахту. Труженики колхозной 1
жейкиным. ревии обязуются к 29 октября закояи?

— Ещё один «Мессершмитт» сбит Ге-  Молотьбу, выполмить план хлебопостак
роем Советокого Союза лейтенантом Ку-
стовым.

— Два «Фокке-Вульф-190» сбил в од-
ном воздушном бою старший лейтенант
Шешеня..

— Раненный в руку стрелок-радист,
старший сержант Некрашевич на самолёте

на станциях наведения, ведут счёт сби-
тым машинам. Счёт этот растёт с каждым

-

— Двадцатый и двадцать первый не-
мецкие с

ту, полностью поднять зябь,

В Кировской области на фроптозую #*
ту встали 1.596 комсомольско-молодёжя!
транспортных бригад. Они доставили и
государственные элеваторы 8  миллио

зации 828 колхозов добились  досроч!

же пехотинцы, танкисты, сапёры, рабо-\шим штурмовикам. Смело входя в туман,
тающие на переправах. На-днях эти гвар-  лётчики идут бреющим полётом над низ-

младшего лейтенанта Скрябина отразил

выполнения артелями плана хлебопостая*
Отлично подготовить колхозные и ©

жия и. владеть им на «отлично», добить
ся, чтобы каждый призывнийзполностьй

подготозить теплую и сытую зимовку “? )

\996 тысяч пудов зерна; Первичные орг” `

a

nt

— Я хочу быть отличным минометчь

‘ey

-

атаку четырёх «Фокхе-Вульф-190», д од-

бители? Поспеют! Вот уже. высоко вн
ного из них сбил.

дейцы. в одной только схватке сбили 8 вра- ким левым берегом, пересекают реку, едва

Й центром его. нанболее жаркими“ очагами

появляются восьмёрки «Яковлевых». Они
идут ещё выше; чем немцы. Даже отсю-
да, с земли, видно, как спешат, торопятся
наши пилоты. Самолёты проносятся, как
молнии,—летчики выжимают полную ско-
рость.

И вот уже дрогнул один ярус немецких
бомбардировщиков. Оторвалась и торопли-
во пикирует, не дойдя до переправы, дю-
жина «Юнкврсов». Через секунду над пу-
стынной отмелью поднимаются свинцовые
клубы дыма, & ещё через несколько ce-
кунд шевелится земля и грохот потрясает
берега. Дюжина «Юнкерсов» выходит из

являются переправы. Здесь, на перепра-
Рах — севернее Киева, южнее Переяслава,
юго-восточнее Кременчуга, — борьба в воз-
духе приобрела особенно ожесточённый ха-
рактер. Нет-нет, да и появятся на больших
высотах вражеские разведчики. Жди тогда
над переправами пикировщиков! Наши ист-
ребители на-чеку. Они вступают в смертель-

«КОМСОМОЛЬСКАЯ, ПРАВДА»
2 Cip; 13 октября 1943 г.

жеских самолётов, а остальные немецкие
бомбардировщики заставили бросить груз
на... немецкие же войска.

Как провели этот бой лихие гвардейцы?
Они но ждали, пока немцы появятся нах
Днепром, а перехватили их на подходе.
Вражеские пикировщики шли шестью
группами, полагаясь на прикрытие ско-
ростных «Фокке-Вульф-190»,  летевших
впереди. Но наши истребители пропустили
истребительную группу немцев и в стре-
мительном темпе атаховаля бомбардировщи-
ков. Удар гвардейцев был отлично расечи-
тан. Победа была за ними.

не задевая крылом днепровокую волну,
взмывают над кручами правого берега. И
вот уже оттуда доносится грохот разрывов:
штурмовики настигли вражеские колонны,
двигавшиеся под прикрытием мтлы.
Советокие лётчики, сражающиеся в не-
бе над Киевом, неустанно ищут встреч с
врагом. Они настигают немцев на их аэ-
родромах, бьют пехоту и танки, перехва-
тывают вражеские машины, идущие на
выполнение боевых заданий, нападают все-
гда, нападают везде, нападают в любое
время дня и ночи.
тда-то немецкие лётчики бравировали:

хозные фермы к зиме, увеличить noroads#
скота, дать фронту болыше молока, м
щерсти — под  этимо лозунгом  проюм
фронтовую вахту комсомольцы Ярослаккй
области. Только в 16 районах облки
создано‘ более 900 молодёжных бригад
утеплению скотных дворов. Эти pura
уже подготовили к зиме 1.620 скоты
дворов, 1.139 конюшен, 250 свинариик®
1.120 овчарен, 296 помещений для тел”
Для контроля за правильным расходовая”
ем кормов на фермах области организова®
720 контрольных комсомольско-молодежив!
постов, *

Число участников фронтовой вахты}
ere 25-летия комсомола растёт’ с каждй
нем.

— Прикрывая петурмовиков, шестёрка
наших истребителей, ведомая капитаном
Коровкиным, вступила в бой с болыной
группой вражеских самолётов, сбила два
«Мессершиитта» и три ‘‹ «Фокке-Вульф-
190», а остальных разогнала...

акова героическая хроника этих дней.

Заходит солнце. Быстро темнеет. Но ро-
кот моторов «Ильюшиных» и «Яковлевых»
не умолкает и в звёздном небе. Вею ночь
напролет идут через Днепр нмпши самоле-
ты, и гулкие разрывы сотрясают воздух.

А. КАРТАШЕВ,

Киевщина.