—х
- А

—

hn we ue

Готовы ли ваши общежития к заме?

СИБИРСКИЕ МОРОЗЫ
ЖДАТЬ НЕ БУДУТ

Многие города и предприятия Кузбасса
питает энергией эта электростанция. В
воениью годы промышленность Кузбасса
резко увеличилась за счет эвакуирован-
ных сюда прелиириятий. На ГРЭС, где ком-
соргом ЦЕ ВЛЬСМ тов. Поветкин, срочно
увеличивались мощности, вводились в
строй нозые котлы и турбины, чтобы удо-
влетворить нужды потребителей. На стан-
цию прилило опромное количество новых
рабочих, среди них преобладает  моло-
дёжь. Однако Я 0 её нуждах мало.
_8 октября Кемеровский обком ВЛКСМ
вынес решение: провести по всей области
комсомольские рейды проверки готовности
молодбжных общежитий к шестимебячной
фибирской зиме. В тот же день комеомоль-
и комиссия  обследовала общежития
ГРЭС.

В рейе участвовали. представители  об-
кома и Центрального райкома ВЛЕСМ. 0б-
следователи‘ собирались по-хозлйеки загля-
дывать в каждый дальний уголок, прове-
рять то, что не всегда видно. Но этого не
потребовалось. Неподготовленность жилищ,
бросалась в глаза на каждом шагу.

Вот одна выписка из акта проверки:

«..В общежитиях соцпорода отсутству-
ют вторые рамы, He утенлевы двери.
Умывальники установлены прямо йа ули-
це. Нехватает 132 одеял. Сушилки для
выстиранного белья пе имеется. В домике
№ 3 не утеплена кухня; поэтому готовят

„ шищу в спальнях».

В общежитии  соцгорода, зв небольших

еревянных бараках зимнего типа, живет
917 хевушек. Двери из спален ведут в
прохотные секи, наружных дверей в се-
нях нетх-Вторые рамы в окнах не встав-
лены. Это означает, что < первыми сибир-
сплми морозами в спальнях будет такая
(тужа, что никакая жарко натоплентая
Toth не спасет девушек от холеда..
‚ Нет сушилки. Влата от белья уже по-
‘зрыла сыростью спальню. Совсем, недавно
побелили здесь потолки и стены, но, если
проюлжать сушку белья в комнатах, от
побелки скоро не останется и следа.

В общежитиях на 132 койках нет
одеял, 85 девушек укрызваются по ночам
теми трязшьми спецовками, в которых они
ходят на работу. Нет мебели, девушки са-

Хорошо жить в нашем доме

(ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ)

Год назад комкомольцы поколы ФЗУ фаб-
жи «Красный текотильщик» пришли по-
(MOTPOT JOM, который мередали нам под
общежитие. Здание сначала признали не-
пригодным для жилья, но мы решили,
о труд всегда себя оатравдает, и при под-
дерхке директора школы Т. С. Зайцевой
начали хриводить в порядок это здание,
холодное, затущенное, с ‘черными стенами
п разваливитимися печами.

Важдый комсомолец получил задание:
одни возили глину и песок, другие отбирали
(sph киршич, третьи ремонтировали ме-
(ель, Зима приближалась, поэтому мы в пер-
BY очередь начали ремонтировать и утеп-
ITs Blane.

Затем мы разобрали кирпичную стену и
13 нескольких маленьких комнатушек сде-
зати большую кухитю и просторную светлую
столовую. Киргич от разобранной стены тю-
1 на кладку плиты и печей. Нод руко-
водотвом столяра мы вставили во всём зха-

.

Вдали от комсомольцев МТС

От специального корреспондента «Комсомольской правды»

Секретаря файкома комсомола Дорошенко ‘ею лучший тракторист бригады Ахраров.
не видели в МТС ни в этот день, ни в На собраниях группы горячо обсуждается
следующий, хотя известно было, что он работа комсомольцев. По инициативе груп-
выехал по неотложным делам в колхозы. пы в бригаде началась борьба за эконо-
Хорошее намерение — разобраться в делах мию горючего.

Ha второй день оно становится ‘грязным. а ый Е сожалению, опыт работы единственной
Okemes eayrl<- peu: oi saphena BO в районе комсомольской труппы трактор-
a ЕВЕ бзйнерами, трактористами—так и не было ной бригады И
бодро сосбщает заместитель управляющего Е И НЕ   ригады Искакова не передавтся. Кто
элоктростанцией по быту Рачев. Это не случайность. Так уж повелось,   те тайком виноват в этом?

По его заверениям, одеяла, как-и мно-  что, навещая колхозы члены бюро п пле.  © вернёмся опять к комитетам первич-
Toe другое. например, обувь, которую дав- нума райкома минуют МТС. Руководители НЫХ организаций. Их роль ao, АНА
но ожидает молодёжь ’ находятся в районной организации и активисты ноче-  ОМеомольских групи неизмерийо возраста-
пути: Но это успокоительное сообщение   му-то считают, что в МТС обойдутся без °T Они обязаны умело направлять рабо-
повторяется так давно. что ему уже пик-  них. «Там есть директор, есть агроном, ме-  У ГРУПП, подсказывать им, за какие дела
то We верит. хание--чего же ‘больше»- вот, примерно, Г тю очередь надо браться. Москален-

Так называемые умывальпикя-—лелед-  ход рассуждений секретаря райкома ком- сиг райком имеет все возможности, что-
ные корытца с жестяными жолобами для  сомола.  бы послать в каждую МТС активиста для
воды — устанозлены прямо на улице. 1е-  Состав механизаторских кадров МТС в °ИЗЗаия практической помощи. вомсомоль-
том ими но пользовались. так как MOM дни войны сильно обновился. Только в оные ВО
течет полноводная река Томь. Теперь. в Москаленской МТС 275 водителей из 300 аикомовцы жалуются, что из МИС не
холод, пользоваться ими н ano. Ве-  работают по одному, самое большое по два ПРИСЫлалт сводок о работе комбайнеров, и
дер, тазов и кувитигов в общежитиях нет.   сезона: . потому, дескать, они не могут судить о
Мыться девушкам негде. ‘  Но изменившейся обстановки не поняли rail как трудятся водители. Секретарь

7. октября. гакануие комсомольского! и не учитывают в райкоме, Только этим н  РАКОМ Pi st конечно, просматривать
рейла, ‘заседало партбюро электростанииии.   можно об’яснить невнимание Е Комсомоль- ТУ, Ho постоянно в курсе хода
Ото вынесло решение закончить всю под- ским организациям МТС. Правда, в послед- УбОРКИ. Ho, чтобы знать людей, одной
потоку общежитий к зиме ‘пе поэдиее нее время райком начинает находить СРО, недостаточно. :

12 октября. Решение не выполнено. Когда отержневые вопросы, которые nyxHO pas-   “°PRATH C KoMcoMoabaMM самую тесную
оно будет выполнено, оказать трудно, если   решить, чтобы улучшить работу первичных сияеь. Замечать и поднимать растущих
вспомчить, что при столь же категориче- организаций МТС. Но делается это вяло. Моде“ пот по какому пути должны итти
ских решениях 9 оконных рам лля обще-  без интереса, еловно по обязанности.   раоотники райкома, если они хотят по-

AATCA прямо на простыни, хотя постель-
ное белье и меняется регулярно, но уже

—-

житий изготовлялись ровным ечётом пол“ настоящему руководить первичными орга-
тора месяца. Стекла в эти рамы не ветав-
лены и по ©ей день.

Коммунальный отдел ГРЭС  (пачальник
Рабский) славится своими... поиетива 10-
WOTOHHBIMH темпами. До ©их пор жилые
дома с центральным отоплением топят не-
регулятло. За горячую волу взимают до-
вольЕо высокую плату, но её не подают
по водопроводной сети. Двери, ветущие на
лестницы, не утеплялись. В общежитиях
соцгорела на 115 топчанах нет’ матрацев.

— Матрацы и мешки у нае собрали,
чтобы набить свежей соломой, — 0б’ясня-
ют дерушки,— но раныше октября не обе-
щали вертуть. Говорят. к зиме будут!

А зима уже стучится в авери, По ночам
земля покрываетел инеем. Дует холодный
сибирский ветер. Но администрация и. 06-
щественные ортанизации ГРЭС попрежие-
му лишь рассуждают о подготовке к зиме
И упорно не желают замечать её маступ-

ления.
. Ольга ЗИВ.

нии вторые рамы, перевесили и утеплили
Bee двери.

Когда сегодня ‘входишь в наш белый и
уютный домик, не поверишь тому, каким
он был гол назал. С окон спускаются’ чи-
стеныкие шторы, все кровати обтянуты чех-
лами. Веб это белье сприли сами ученины
школы. Они же позаботились о том, чтобы
зимой на окнах и столах была зелень.

Мы вложили свой труд в это общежитие,
и теперь те, кто живут в HEM, сами забо-
тятся о государственном имуществе, как о
своём собственном. Преподаватель Мухина
занимается по вечерам < драмкружковцами,
другой преподаватель, Алексапдрова, читает
с учениками газеты и журналы. Хорошо,
приятно стало жить в нашем общежитии.
В. БРЯКЧИНА,
секретарь комитета ВЛКСМ
фабрики «Красный текстильщик».
г. Касимов
Рязанской области.

ФшФлшотеквать,
Hanesena Wmneonaenna

1. В людях

Несколько лет тому назад приехала в
Увкву Наташа Прошкина. Малограмотная
девушка, она поступила работницей по
ремонту пути на железную дорогу.

С Наташей встретились мы Нна-днях B
библиотеке имени Вухмистерова, где она
долго выбирала книги. Получив, наконец,
шоследнюю (это была книга Ленина «Шаг
виербл, два шага назад»), она © удовле-
трением оглянула высокую стопку. Де-
вИшка не торотилаеь уйти, она ещё долго
® ч6у-то беседовала с библиотекарем На-
Kayo Николаевной Терентьевой, вернее,
Шептатась с ней -—— в библиотеках не при-
нято разговаривать громко.

Усталое лицо библиотекаря было свет-
10 п молодо, когда вместе с Наташей пе-
№летывала она страницы книги.

Еели бы спросить Наташу, почему она
не торопится уйти из библиотеки, девуш-
ха рассказала бы, что во всей Москве нет
для неё ближе и дороже человека, чем Ha-
дада Николаевна. К ней первым делом
прибежала Наташа, когда после двухлет-
него перерыва пришло письмо из POON
деревушки, освобождённой Красной Арми-
@ из\ немецкого рабства.

— Увижусь теперь со своими стари-
kav, Tak om не узнают меня! — гово-
puta Наташа, „крешко сжимая руки На-
дежды Николаевны.— А её ваши книги!
Спасибо, спасибо вам!

Да, не узнают родители Наташу, — как
поумшела, как выросла она!

Когда-то ona, деревенская девочка, ог-
лушенная столичным движением, робко
вошла в эту комнату и, остамовилаеь ‚пе-
Pel высоким клижным прилавком. Могло
быть и так, что Наташа ушла бы  отеюда
© первой попавшейея книгой, со своими
Уыслями, а в библиотеке появилея бы
только лишний формуляр на нозенькую
читательницу. Но её ветретил настоящий
библиотекарь, человек, умеющий видеть
34 «читательских формуляром» живых лю-
дей, Надежда Николаевна расепросила но-
ВоНЬКую о еб деревне, о родных, и Наташа,
скрытная и недоверчивая, влруг разот-
Брювенничалась и поведала ей о том, как
одиноко в большом, ‘незнакомом городе.
Надежда Николаевна долго рылась на пол.
Ках и достала ей киигу. Это была книга
Уагоима Горького «В людях». Вернувшись
В общежитие, Натмыиа с нетерпением рас-
рыла книгу, — ведь Надежда Николаевна
‘Базала ей, что хандрить не стоит, что все
наташины трудности — пустяки, что пе-
ед нею широкая дорога; она рассказала
@Й 0 великом русском писателе Максиме
Горьком, о его действительно тяжёлой юно-
ст и посоветовала убедиться в этом по его
собственному рассказу.

Библиотекарь не обманула Наталпу. Кни-
та каждой страницей как бы отвечала на
#6 вопросы, Натмиа ясно помнит, что имен-

/

HO тогда, точно впервые, заметила она, как
уютна и тепла комната их девичьего об-
щежития, как легко нашаа она работу, а
когда дошла до места, где маленький Алек-
сей, таясь от хозяина, читает при свете
луны, отражённой в кастрюле, ей стало
стыдно за себя. Она с благодарностью гля-
дела на подвешенную высоко у потолка
яркую электрическую лампочку и на де-
вушек, которые разрешили ей читать но-
чью, согласившись спать при свете.
Подруги заметили, что Наташа стала
мягче, приветливее. Всё чаще и чаще бы-
вала оНа в библиотеке. Прошло несколько
лет, и Наташа узнала русскую классиче-
скую литературу, прочла мното книг за-
падных писателей. Под руководством На-
дежды Николаевны начала читать произ-
ведения Владимира Ильича и теперь по
работам Ленина и Сталина самостоятельно
изучает историю ВКП(б). Дружба её с На-
деждой Николаевной окрепла Девушка-
читательница стала одним из близких по-
мощников библиотекаря. Наташа — член
библиотечного совета, одна из лучших

Например, файкомовцы давно пришли Е
мыелн, что надо послать в первичные ор-
танизации МТС опытных руководителей.

— Нет подходящих людей;/— жалуется!
Дорошенко. ei

Комбайнер, тракторист, по мнению сек-
ретаря, не может возглавить организацию:
он сутками не покидает машины. —

— Технические работники МТО тоже ne
подходят,— рассуждают в райкоме.—Кон-.
торщики не знают жизни комбайнеров и
трактористов и не могут во-время подека-
зать им, как надо работать в горячую пору.

Гока суть да дело, секретарями. комсо-
мольских организаций во всех трёх MTC
на сезон  осенне-летних работ ` избрали
счётных работников. Скрывать нечего, мо-
лодые секретари первичных организаций
работают слабо. Но в этом. болыше всех.
виновен райком комсомола. Мечтая о вре-
менах, когда комсомольские комитеты’
МТС будут возглавлять умелые работники,
оп оставляет новичков без всякой помоши.

сомола в постановлении о работе комсо-
мольских организаций МТС Гавловекого
и Ребрихинского районов Алтайского края
обязал райкомы создать в тракторных
бригадах, насчитывающих три и о более
комсомольцев, комсомольскую  группу и из-
брать группорга. В тракторных бригадах.
Tle меньше трёх комсомольцев, следует
иметь комсомольских организаторов по ра-
боте среди молодёжи.

Москаланский райком комсомола не то-
ропитвя выполнить указание ЦЕ. ВЛЕСМ.
Трудно понять, что мешает ему создать
комсомольские группы. Работа первич-
ных организаций MTC сразу бы ожи-
вилась, приобрела  смыел. В этом
заставляет убедиться опыт комсомольской
труппы, второй год существующей в трак-
торной бригаде Искакова (Виноградовская
МТС). В ней пять комсомольцев, руководит

Больше того. Центральный комитет ком.

илаациями МТС.
В августе на бюро райкома был заслу-

шан отчет комеомольца комбайнера Му- .

хина. Выяснилось, что Мухин поздно вы-
езжает в поле, плохо ухаживает за. маши-
ной, не требует от подчинённых бережного
этношения к комбайну. р

‚Отчёт Мухина должен был заставить
райком поинтересоваться работой других
комбайнеров и трактористов, проверить,
как они выполняют свои социалистические
обязательства. Но решение бюро райкома о
работе комбайнера Мухина не удосужились
даже разослать первичным организациям
УТС. Оно до сих пор лежит в папках.

Жизнь настоятельно. требует, чтобы рай-
ком более глубоко занималея политическим
воспитанием молодых работников МТС. Ко-
гда говоришь 0б этом секретарю райкома,
OH He замедлит похвастать: «В колхозах
аботает агитбригада, послан агитфургон».
Хорошо! Извеетно даже, что агитбригада
  пользуется успехом. Но разве она одна мо-
жет решить все вопросы. связанные с уси-
лением политической работы в МТС? Агит-
‚бригада побудет 2—3 дня и уедет, и сно-
ва комбайнерам негде получить книгу, га-
зету, ;

Москаленский райком комсомола не на
чтлохом ‘счету в области. Тов. Дорошенко
инициативный и опытный комсомольский
‚ работник. Тем более удивляет, что в этом
 районе недооценивают роль МТС, не руко-
водят по-настоящему комеомольекими ор-
танизациями машинно-тракторных станций.
Понимают ли в Москаленках, что этим они
допускают серьёзную ` ошибку. Ведь без хо-
рошей работы комбайчов и тракторов нель-
зя рассчитывать на успешное проведение
‘уборки и хлебосдачи.

С. ГЕГУЗИН.

®

Омская область,
Москаленский район.

На снимке: Надежда Николаевна ТЕРЕНТЬЕВА выдаёт книги Зине ЖУРАВЛЕ-
ВОЙ, Наде НЕФЕДОВОЙ, Вере ПЛАТОНОВОЙ и самому молодому своему

читателю — слесарю Виктору ТИТЕНЕ

— Так,/— в раздумье сказала Надеж-
да Николаевна и потом, видимо, решив-
шись на что-то, добавила: — Ладно, при-
ходи завтра, поищу тебе «Смертельный
поцелуй».

Девушка рассыпалась в благодарностях
и упорхнула.

Назавтра Надежда Николаевна выста-
вила перед ней вереницу заранее подоб-
ранных книг. _

— «Смертельного поцелуя» я He на-
шла,— сказала она решительно; — но все
эти книги — про любовь.

Вера П., ученица электромонтера, по-..

ЕВУ. Фото М. СМИРНОВА.
первым, хотя и непжанным, правилом
является здесь внимание к молодым чита-
телям, неустанная забота о системе их чте-
ния. Придя в библиотеку, вы можете ус-
лышать, как Надежда Николаевна, забот-
ливо врачуя ‘клеем какую-нибудь пэтре-
панную страницу, спрашивает  помощ-
вицу:

— А что ‘мужичок-с-ноготок не был?

— Владимир Егорович? — отвечает co-
трудница.— Так ведь он на прошлой не-
деле первый том «Войны и мира» унёс.
Ему надо ещё его осилить... .

«Владимира Егоровича» недавно здесь

ини ununey   TeaTpe.

книгонош. Своей библиотечкой-передвиж-
кой она обслуживает три рабочих обще-
жития. По её совету работнипа Оля Яку-

‘смотрела на яркие обложки, поколебалась, никто не знал. Но вот раскрылась биб-
но веб-таки попрбеила записать её в 6иб- лиотечная дверь, вошёл подрост.х и, при-
лиотеку, в душе решив: «Ладно, посмот-  поднимаясь на цыпочки, чтобы говорять

шина тоже организовала в своем молодёж-
ном общежитии на станции Яуза библио-
тенку-передвижку. гле у ‘неё 70 читате-
лей. Новая соседка Наташи — Тоня Паль-
шина, поражённая начитанностью этой де-

‘вушки с начальным образованием, приня-

‘названий,

лась за чтение —— ведь она кончила семи-
летку, а читала куда меньше Наталии...

—

2. «Смертельный поцелуй»

Однажды хорошеныкое) заносчивое ли-
Чико с густо напудренным носиком, по-
явилось перед Надеждой Николаевной.

— Дайте мне книгу «Смертельный по-
целуй», — сказала девушка.

Належда Николаевна, которая за свою
двадпатитрвхлетиюю работу в библиотеках
перечитала немало кпиг и знала тысячи
призалумалась. Однако девуш-
ка уверяла, что такая книга есть. что все
знакомые девушки читали её. —

—- ОЙ, если достанете, я веб, что хо-
тите, для вас сделаю! — воскликнула
онз.— Я энаю, вы всё можете. Мне про вас
в пехе рассказывали.

— Вот как? — сказала Надежда Нико-
лаевна. — А ты в Цехе работаешь?

— Да,— точно нехотя, протянула де-
зушка.— И работа, знаете, у меня такая...
грязная, целый час приходится отмывать-

ся, не люблю я е5.
Надежда Николаевна спросила, что же

она любит делать. Девушка ответила —

ходить в оперетку и в парк на танцы.
Надежда Николаевна спросила, какие кни-
ги ей нравятся. И та ответила: ,

— Я только про любовь читаю. Ерунду

вы мне не давайте...

рю эти, что я теряю...»
  Книги, полученные ею, действительно
  все были «про любовь». Здесь были и
«Граф Роберг Парижекий» Вальтер Скот-
13, И «Сестра Керри» Драйзера, и «Салам-
Go» Флоб%ра, и «(обор Парижекой бого-
матери» Виктора Гюго. Вера читала их
«затоем» и в эти дни впервые пропустя-
ла танцы в парке. Понемногу она при-
страстилась к чтению й доверилась На-
  дожде Николаевне в выборе книг. Она
‚уже не переспрашивала: «А здесь есть
про любовь?», не рылась ревниво в стра-
‘ницах, выискивая интересные места.

Однажды Надежда Николаевна дала
  Вере книгу Войнич «Овод» и рассказала
‘при этом о жизни писательницы. Вера
прочла книгу в одно воскресенье, сказала,
что плакала над ней, и попросила «ещё
‚ что-нибудь такое же». Тогда Надежда Ни-
\ колаевна дала ей «Рождённые бурей» Ни-
  кодая Островского. Когда Вера отдавала
‘эту книгу, она сказала: «Странею, не про
  любовь, а как мне понравилось!» И вот
‘том за томом ‚Вера прочитала  Чеховл,
Гончарова, Туртенева. Верь попрежнему
  любит танцы и оперетку, но она нахо-
дит время читать Толстого. Девушка ста-
ла серьёзнее. Это сказалось и на работе.
Недавно она сообщила Надежде Николаев-
не, что начальник цеха об’явил ей блато-
дарность. я

3. Владимир Егорович

В небольшом помещении, где на полках
тесно выстроилась гвардия старых книг,
много разных библиотечных правил. Но

с библиотекарем через высокий прилавок,
‘заявил, что ом не согласен быть в детской,
3 хочет в0 <взрослую» библиотеку. Он те-
перь не школьник, на производстве рабо-
тает. и yo

И вот заполнили формуляр на подрост-
ка, который на вопрос об имени степенно
ответил: «Владимир Егорович». А если
здесь заполнили формуляр на нового чита-
 тедя и он взял первую HUY, TO Надеж-
jaa Николаевна уже чувствует всю ответ-
 ственность за доверенного ей молодого
  гражданина. И как бы ни был он поры-
BUCT, мало организован, она найдёт с ним
общий язык. Загляните в формуляр Вла-
димира Егоровича, и вы увидите, что пя-
‘ тикласоник, который недавно у Лермон-
‘това ничего, кроме «Песни про купца Ёз-
лашникова», не читал, сам того не заме-
чая, читает книги в строгой последова-
‚ тельности,— Надежда Николаевна, следуя
программе внеклассного чтения, продол-
жает его образование.

Немало людей воспитывает и растит На-
дежда Николаевна Терентьева, . которая
сю свою жизнь посвятила блатодарной
работе с читателем. Для многих посети-
телей библиотеки имени Кухмистерова до-
рога к книге стала дорогой культурного
и общественного роста, так, как это было
с Наташей Прошкиной, Верой П., «Влади-
миром Егоровичем».

Так много может сделать человек, стоя-

завода.
Фото военного корреспондента

ПОЛНИМЕМ
° ГОРОДА

Отступая под натиском наших,войск, немецкие захватчики разрушили цехи
металлургического завода «Азовсталь». На снимке: расчистка одного из уголков

«Комсомольской правды» А. ГЛИЧЕВА.

ИЗ ПЕПЛА
И СЕЛА

Новыми успехами на фронте восстановительных работ
встречает 25-летие комсомола курская молодёжь

В юурские сёла и деревни снова возвратилась жизнь. Два месяца испол-
нилось со дня освобождения области от немецких захватчиков. Всюду идёг
горячая созидательная работа. Из пепла встают города и сёла. Восстанавли-
ваются предприятия, машинно-тракторные станции, ремонтируются жилые дома,

школы, ясли...

25-ю годовщину Ленинско-Сталинского комсомола молодые куряне решили
встретить новыми успехами на фронте восстановительных работ.

Ниже мы печатаем рассказы комсомольских руководителей о том, как моло-
Оёжь готовится к юбилею комсомола, как восстанавливается хозяйство в 0св0-

бождённых сёлах и деревнях.

*-

B Белгороде

Кто был в Белгороде в первые дни его
освобождения, тот сейчас не узнает ето.
Чище и ларяднее стали улицы, открылись
школы, кино, начали работать промыело-
вые артели. i
° На предприятвях, в колхозах разверты-
вается горячее соревнование молодёжи 3a
быстрейшее звосстановление разрушенного
хозяйства. Она обязалась досрочно сдать в
эксплоатацию автоматический цех, восста-
новить цех тёплой промывки паровозов,

‘привести в порядок вокзал, отремонтиро-

вать стрелочные будки. Молодые железно-
дорожники уже могут рапортовать о вы:
полнении взятых обязательств. Азтомати-
ческий цех и цех тёплой промывки `функ-
ционируют. Очищены пути.

Горячее соревнование в честь 25-Й го-
довщины комсомола развернулось и среди
городских комсомольцев. Молодёжные“
бригады восстановили лва детских дома,
две школы, кинотеатр. Заканчиваются вос-
становительные работы в драматическом

О. ХОЛОНДОВИЧ,
секретарь Белгородского горкома
комсомола.

%

x
Слово ‘сдержали

Комеохольцы налпего района. выступили
инициаторами областного соревнования мо-
лодых пахафей на зяби.

После районного слета пахарей в каж-
Дом колхозе мы провели комсомольско-мо-
лолёжные собрания. Каждый молодой кол-
хозник, вступая в соревнование в честь
25-й годовщины комсомола, взял конкрет:
ные обязательства.

Лучше всех организовали работу по
под’ёму зяби комсомольцы колхоза имения
Воропгилова, гле секретарём первичной от-
танизации тоз. Козликова. Благодаря‘ ста-
хановской работе молодёжи эта артель вы-
полнила годовой план пахоты.

Учителя оказывают сельским комсомоль=
цам большую помощь в развертывании. с0=
ревнования, Они учитывают выработку
пахарей, ведут среди них культурно-мас-
совую работу. ме

Обоянские комсомольцы обязатись к
10 октября вопахать 20 тысяч тектаров
зяби. Слово своё мы сдержим!

А. БОРДУНОВА,
секретарь Обоянского райкома
ВЛКСМ. i

НОВЫЕ ЖИЛИША

Там, где было цветущее село, сейчае
пепелище. Первая наша забота — восета-
HOBHTb жилые дома и общественные по-
стройки.

На комсомольском собрании мы создали
бригаду строителей. В неё вошли’ почти
все девушки села. Мы решили прежде все-
го отстроить хаты для многодетных семей
фронтовиков. Старые колхозники . охотно
взялись обучать нас плотничьим и маляр-
ным работам.

Вначале трудно. нам было — непри-
вычно для девушек плотничье ремесло,
Но потом мы освоили дело, и за шестнад-

цать дней нампа бритада построила пять
хат, перевезла к месту постройки 6 амба-
ров. :
В селе у нас до войны было 600 домов.
Немец оставил всего лишь 48, и те тре-
буют ремонта. Большая работа предстоит
ещё ‘нам, но мы © ней справимся. В день
славной годовщины комсомола новые дома
получит не менее 15 хозяйств. Это будет
наш подарок семьям фронтовиков.

К. ЩУКИНА,
секретарь комсомольской организации
колхоза имени Сталина Тимского
района.

СТРФШЛА МОЛОДЕЖЬ.

Пятнадцать месяцев хозяйничали нена-
вистные немцы в нашем районе. Они ра-
зорили артельные хозяйства? сожгли хаты.
угнали скот. С первого дня освобождения
района от гитлеровских захватчиков ком-
сомольцы и молодёжь начали активно по-
могать партийным и советеким организа-
циям восстанавливать разрушенное хозяй-
ство. 0с0бое внимание мы уделили подго-
товке животноводческих ферм к приёму
возвращающегоея в колхозы скота.

Щигровский район в прошлом славился
высокоразвитым животноводством. Мы ре-
шили вернуть былую славу району. Для
восстановительных работ райком комеомо-
ла создал 46. комсомольско-молодёжных
бригад. К 25-й годовщине комсомола мо-
лодые строители обязалиеь вновь отстро-
ить 13 ферм, отремонтировать п приспо-
собить под зимовку скота 54 помещения.
Юноши и девушки торячо принялись за

дело. Они уже построили и привели в по-
рялок 52 скотных двора. я

Среди бригад широко развернулось co-
циалистическое соревнование. Первенство
держит бригада Зои Колюбаевой из колхоза
имени Ворэшилова. Она уже построила
4 конюшни и телятник. Хорошо работает
бригада Маруси Черских. В этой бритаде
15 человек. За 22 дня молодые колхозни-
ки построили конюшню, телятник и 08-
чарник.

Райком комсомола организовал учёбу
молодых плотников, штукатуров, маляров,
Ремеслу молодёжь учат в процессе работы
опытные колхозники.

Скоро в наш район из тыловых обла-
стей придут стада. Комсомольцы сделают
Beé, чтобы колхозы были готовы в приёму
скота. f

* 3 В. ХОРОШИЛОВ,
секретарь Щигровского райкома
ВЛКСМ.

ПЕРВЫЙ ГУДОК

Груды развалин остались от просторных
светлых цехов, обломки металла — от слож-
ных машин и аппаратов.

— Лучшим нашим подарком к юбилею
комсомола, — говорила на первом собрании
комсомолка Валя Позина,—будет полное вос-
становление завода. Я предлагаю офганизо-
вать ремонтные бригады и с завтрашнего же
дня приступить к работе.

Валю Позину едннодушно поддержали все
комсомольцы, Дни и ночи трудились юноши

и девушки. Из пепла поднимались новые!

корпуса. Подвозилось оборудование.

В августе некоторые цехи завода уже
были восстановлены; они дали первую про-
дукцию фронту. В сентябре заводской гудок

известил жителей Курска о полном восста-
новление завода. К октябрю молодое пред-
приятие на 150 процентов выполнило произ-
водственную программу.

Сейчас комсомольцы готовят новые подар-
ки к юбилею комсомола. В цехах между
молодежными и фронтовыми бритадами раз-
вернулось соревнование за право носить имя
руководителя подпольной комсомольской
организацин «Молодая гвардия» Олега Ко-
шевого. Одной из первых это почетное имя
присвоено бригаде Шуры Петрухиной. Вот
уже десять дней как она выполняет план на

$70 процентов.
И. ГОРБАЧЕВ,
секретарь Курского горкома ВЛКСМ,

eee
Материалы «Молодой гвардии» на комеомольском политлне

Очередной комсомольский политдень в

Молодые  стахановцы Пензы решили

организациях Пензенской области был по- встать на стахановскую вахту в честь мо-
свящён изучению материалов краснодон-   лодогвардейцев.

ской организации «Молодая гвардия».
Докладчики познакомили комсомольцев
с жизнью и борьбой Героев Советского

щий между нами и книжной полкой, че- Союза Олега Кошевого, Ульяны Громовой,

ловек, из рук которого мы получаем книгу!
Г. КОЖЕВИНА,

Москва, библиотека им. Кухмистерова.

Сергея Тюленина, Ивана Земнухова, Любы
Шевцовой и их товарищей,

Политдень привлёк большое количество
молодёжи.

А. ТИМОНИН,
секретарь Пензенского обкома ВЛКСМ.

Зобоновоновово нос осоноесавовоносинсосос со}

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
13 октября 1943 г. 8 стр.