aE

A Ee A

A,
OCBO
я

КЛЯТВА ГЕРОЕВ-
КОМСОМОЛЬЦЕВ.

На-днях мы сообщали о, геройском,
подвиге четырёх комсомольцев, гвардии
рядовых Семенова, Иванова, Петухова и
Сысолятина, которые первыми переправи-
лись через Днепр, закрепились и обеспе-
чили переправу всего подразделения.
Командование Фронта послало храбрым
комсомольцам приветственную телеграм-
му. Вот ответ героев-комсомольцев на 9
приветствие командующего фронтом и
члена Военного Совета фронта:
Получив Ваше поздравление, горячо

благодарим за Ваше внимание и заботу
о нас.

Нам выпала великая честь первыми
форсировать Днепр. Выполняя воин-
ский долг, нашу священную присягу
Роднне, мы клянемся отомстить за
кровь наших товарищей — за смерть
Петухова, за рану Сысолятина.

Мы отдадим все силы, а если потре-
буется, и жизнь в борьбе за освобож-
дение родной земли.

Гвардии рядовые
И. СЕМЕНОВ, В. ИВАНОВ.

--O—
7 По `примеру
Александра Матросова

Бессмертный подвиг
отважного сына узбекского народа
Туйчи Эрджигитова

Перед боем, прежде чем выдвигаться на
исходный рубеж, в батальоне состоялось
Комсомольское собрание. Оно было корот-
ким, Говорили мало и только о самом важ-
ном, Комсомольцы клялись первыми ворвать-
ся в траншею врага и первыми заставить
замолчать немецкие дзоты. На собрании
выступал и комсомолец Туйчи Эрджигитов.

— Я отдам свою жизнь, — сказал он, —
но приказ командира выполню. 3

И вот настала пора сдержать клятву,
показать свою` отвагу и доблесть.

В одиннадцать часов дня подразделение
выдвинулось на исходный рубеж. Впереди
раскинулась голая поляна, без единого кус-
тика, без деревца. Это открытое местоебыло
границей между нами и противником. На од-
ном бугре располагалось наше боевое охра-
нение, на другом — зигзагами вилась немец-
кая траншея. Эту траншею нужно было за-
хватить. Бой открыли тяжёлые орудия. Де-
сять минут столбы дыма и пламени мета-
лись над немецкими траншеями. Под при-
крытием артиллерийского огня наши стрелки
пошли в наступление. Надо было преодолеть
800 метров совершенно открытой местности.

На левом фланге шел Туйчи Эрджигитов.
Рядом с ним двигались, не отставая, ком-
сомольцы того же подразделения Снопко и
Меликулов. Но вот кончился артиллерийский
огонь, из немецкой траншен загрохотали вы-
стрелы. Сквозь шелест снарядов и редкий
вой мин слышались злобные очереди пулемё-
та и трескотня немецких автоматов. Вёсь
свой пехотный и артиллерийский огонь про-
тивник обрушил на боевые порядки нашего
подразделения. Особенно досталось левому
флангу, где были Туйчи Эрджигитов,—лево-
фланговые были ближе всех к немецкой
траншее. Подразделение залегло. Продви-

‚но за попрание

— = ГО откапывали сорок ми-
= нут. Никю и не хдумал,
` Что он останется жив. Ito-
Ta улетели немецкие ca-
ие МолёТЫ (их было тридцать
» “== шесть), сержант Милова-
108 быктро поднялся и
° броснлея в окопу Миклея,

своего закадычного прилтеля,

— Фея, Федюша! — что воть силы
залричал он, оглядываясь по сторона,

Ответа но послеловало.

хоп Миклея был известен всему пол-
ву. Е называли <пещерй Миклел».
Смышилёный и ловкай, пулемётчик Фбдор
Миклей выбрал этот окоп в то памятное
хмуроо утро, котда он вместе с отрядом
десантников переправилея сюда. © л1$980м%
берега. Правда, ему пришлось выдержать,
как он шутил после, «бой з5 право на
сколение в новую квартиру». Для многих
осталось тайной, как мог каться
по круче молодой пулембтчик, мезаметно
полполоти к немецким траилеям, наделать
там паники и завладеть чудесным окопом,
откуда открывалея вии на в6е замысло-
ватыю укрепления противника. Konia пох-
пимались на кручу его друзья, он их вотре-
чал с озорной улыбкой:

— Моя пещера празится очень немцам.
Смотрите, ЗКолько они мин сюда ивыря-
ют. Но вы заглядывайто ко мне. Не прав-
да ли, укромный утолок? -

— А чем угощать будешь? — сиросил
его Милованов, опуская на землю 1яжб-
лый ящик с патронами,

— Арбузами. Тут. их целая гора. Нем-
цы натаскали.

И вот теперь Милованов стоял у разру-
шенной  «Шещеры». Встровоженный за
судьбу друта, он, казалось, но замечал
зоющих мин, которые рвались по сторо-
нам. Он видел землю, развороченную бом-
бой, и не верял, что с Миклеем может
произойти что-то страшно. Есть люди на
войне, в смерть которых пе веришь. Ta-
ких был для Милованова его друг. Он вы-
ругал веснущатого, салёрз Дементьева, ко-
торый, ваглянув нз завал, заметил: «В ле-
попу, наверное, раздавило, — ska си-
лища! Тут, брицы, и железо не выдер-
жит». .

— A on BEICPRUAT,— сердито отвечал
Милованов. —= Понимаете, выдержит.
знаю... Давайте быстрее раскапывать!

Землю раскидывали бысгро, в несколько
рук. Комбат присылал посыльного узна-
зать Через каждые деслть минут, ий TOT
уносил грустный ответ: «Пока нет». Его
нашли на дне окопа без, чувств. Он сидел
скорчившиюь, засыпанный зомлёй, Мило-
ванов бережно поднял его и стал тормо-
пить Вожали секунды, и вдруг Миклей
вздрогнул и чуть приоткрыл рот, словно
желая поймать струю воздуха. Потом он

БОДИМ ИЗ ВРАЖЬ

`Я решился мстить не за свою только обиду,

вынуждены были отойти. Новые

Я  дармы на правом. берегу Днепра,

везли на левый берег, он < тоской смотрел
воспалёнными глазами на серые дненров-
ские кручи и вслух высказывал
мысли:

ЕГО

ПЛЕН

% Е Те f

A TIPABOBE

r

=

всего ‘народа русского.
Богдан Кмельнициий. -

ту он поднялся на пригорк и бросил
Блич:

— Сзади нас Днетр, Вы слышите, как
пенятся его волны? Немец хочет утопить

От военного корреспондента $

«Комсомольской правды»

ae poro берега!

Это стало девизом всех, кто  дерётея
на правом берегу могучей реки, кто шаг
за шагом расширяет там пазидармы для
широкого и повсеместного нашего наступ-
ления. т

Правый берег! Эти слова произносят на
фронте почтительно. Правый берег стал
сейчас синонихом храбрости и бесстрашия,
() людях, которые сражались на. правом
берегу Днепра, будут, бесспорно, патиеа-
ны волнующие книги. Прекрасные стра-
пицы будут посвящены в них тамим бога
тырям, как бронебойщик Поляков Михаил
Павлович. ° :

Всё утро немцы порышзклись к траншеям
нашей пехоты. Впереди оби, kar
правило, пускали танки. (И 268 утро
Поляков 60 своими прузьями-бронебеойщи-
ками. не подпускал близко немецкие ма-
шины, Пехотинцы ‘успели даже назвать
позиции бронебойщиков «поляковоким за-
слоном», № полудню немцы словно взбеси-
лись. Они пуекали беспрерывно танк 38
танком, Поляков никогда ещё не испыты-
вал Такого отчаянного напряжения мус-
кулов и мозга. Он только успевал кри-
чать подносчику патронов; «Давай, из-
рень, ещё, дз поживее!» Так прошёл чаю.
Вдалеке дымились подожжённые танки.
Но Поляков знал по опыту прежних боев,
что прогивник вошёл в азарт, что на этом
он не успокоится и возобновит атаку. Его
предчувствие было верным. Новая атажа
предвещала жаркие минуты. И в разгар
боя подносчик сообщил Полякову непри+
ятную вость: на Днепре во время пере-
правы немцы © воздуха разбомбили лодку,
в которой находились боеприпасы. Коман-
дир полка спешно в камьнлах снаряжает,
другую лодку, Пока надо держалъся. Ho
как? Тают запасы патронов. Танки прут
‘из-за холма. И меньше всего осталось
патронов у Полякова: он больше всех
стрелял по врату, А он сидит на таком
месте, что, если сюда проникнет немецкий
танк, фланг всего полка будет открыт,
‚обнажён. =

— Всё. — слышит Поляков дрогнувигий
голос ‘позносчика.

Патроны кончились.
сто окопу полз немецкий танк. Соседи По-
лякова, эная ого мастерство и смелость,
были пормжены его молчанием. Ведь рань-
ше юн никогда тах блиэко не подпускал к

тала вомьями к небу зем, & люди дер-
жались и не помышляли уходить. Девятая
чтажа противцика отличалаюь особенной
жестокостью. После сильного ‘артиллерий-
епото обстрела пемец со всех сторон сразу
пустил сюда тридцать танков. У нас очень
много писалось © схватках люлей с вражь-
ями танками, В этому давно уж привыкли
Ha ponte, но послушайте, с каким. восхи-
щепием расоказывают солдаты и офицеры
о храбрых людях, которые отражали тап-
ковые набеги немцев на правом берегу
Днепра.

Шло тридцать грозных машин, взрывая
землю гусеницами. И назвотречу им вы-
прыгивали из окопов люди, молотые, лов-
кие, гибкле. Немцы педоумевали: почему
это русские бегут не от танков, & в там-
вам? ты

— А бежали хы лихо, — рабсказы-
гает, поправляя поваоку ma руке, Захар
Лискун. — Первым побежал  Миклей,
Этот не. может спокойно сидеть, когда у
нас такие концерты ‹ разыгрываются,
главное, мы его только что из могилы от-
рыли. И откуда у него_слаёнки взялясь?
Вежит, машет рукали, потом прягнулся
да как трахнет по танку. Смотрим, а тот
уж шкварится — горит, значит. Мидова-
нов тоже молодец. Этот любит веегда го-
ворить: «Самое постыдное на войне —
бесцельно умереть. Сделай что-нибудь, a
потом уж. и отдавай душу». На левом бе-
регу он из автомата сразу тринадцать, не-
мецких солдат убил. А на правом, гово-
PUT, надо солиднее поработать. :

Шесть танков ярко горели на неболь-
шом клочке правобережлой кручи. И ко-
тда немецкие машины повернули назад,
весь батальон, словно по мановению вол-
шебника, поднялся и понбесл впе-
рёд. Это совсем обескуражило немцев. Они
К метры
земли отвоёваны у врага. Так, постепеняо,
выдерживая ожесточённые атаки неприя-
теля, паши части расширяли свя  паац-

Капитан Гринченко был дважды рапен.
Он потерял много крови. Когда его в лодке

сои

— Миклей ранен, я ранен, ‘мо зато на
правом бежгу бЪмся, Вначале думал: как
на такую гору взберыться? A Bes 000-
шлось. Как это Суворов. говорил?-—обра-
тилея оя к бойцу, пллегазщему она вес-

лось с ним? Может, он ранен? Из других
окопов раздались крики: «Стреляй же».

Ho тут же все увидели Иолякова, Вы-
тяпув шею, он мчался влерёх ий, поров-

uac. Buepéy же, друзья, ни шагу с пра- .

Я. как назло. в

666 вемецкие танки, Может, что случиз

гаться дальше, казалось, не было никакой
возможности. Путь. преградила стена пуле-
мётного огня, Туйчи Эрджигитов приподнял
голову. На мигон увидел открытую поляну
и на ней своих товарищей, которые недви-
жимо лежали на земле. Нужно было что-то
делать, решать и решать немедленно. Авто-
мат бессилен, пробовали— ничего не вышло.
Нужно другое средство, другой путь. Рядо-
вой Туйчи Эрджигитов секунду лежал так же
недвижимо, как и его друзья, потом, словно
на крыльях, по-ястребиному согнувшись,
стремительным броском пробежал несколько
метров и лёг перед самой амбразурой враже-
ского дзота, перед горячим ‘дыханием не-
мецкого пулемёта. Свинцовая очередь про-
шила ноги, пули вошли в бедро, и пулемёт
захлебнулся, внезапно, сразу оборвалась его
огневая строчка. Тело рядового Туйчи Эрд-
жигитова встало на пути смертельной
трассы,

Смертельно раненного Туйчи Эрджигито-
ва унесли в госпиталь. А на поле боя ещё
сильнее загрохотали взрывы наших гранат н
треск советских автоматов. Это друзья храб-
рого Туйчи беспощадно и жестоко мстят
врагам за смерть своего товарища, выбнва-
ют немцев из нх траншен.

Слава о храбром сыне узбекского народа
проживёт вёка. Сегодня о нём говорит наш
фронт, завтра о его подвиге узнает вся стра
на, родной Узбекистан, мать. Народные акы-
ны сложат о нём песни, матери назовут его
именем своих детей, Память об отважном
воине навеки сохранит. в своём сердце народ.

Товарищ боец, , помни, никогда не забы-
вай Туйчи Эрджигитова. Увидишь немца, де-
рись с ним зло, беспощадно, не жалей се-
бя, не жалей. своей жизни, как не пожалел
е ради своих друзей рядовой Туйчн Эрджи-
гитов, Увндишь немца, не выпускай его жи-
вым,

Старший лейтенант В; МАЯКОВ.
Действующая армия.

о

началась новая коптратакь пемцев. Это

лаз — Где олень пройдёт, там и русский
солдат пройдёт, а где п олень не прой-
дёт, всё равно мы пройдем.

Вапитан огорчён. Он будет просить
врачей, чтобы те скорее поставили его па
ноги, «Ведь на правом берегу деремея!»—
в который раз повторяет он эту фразу.

Несколько дней назад, когда сто ба-
тальюн подходил к Днепру, нехцы бросили

открыл глаза и хрипловатым голосом спро-
вил: «Где я?» .

Ему бегло pacckagarH, 4TO Mmpousomto.
On взял руку Милованова в свою широ-
кую ладонь и сказал:

— Спасибо, дружок, что, отрыли. Толь-
Ro BOT Яя вас задержал — сорок минут
отнял, чорт возьми! Ведь нам здесь каж-
Jaa секунда дорога: правый берег осед-

наявшись с танком, бросился под гусени-
цу. Поляков был обвешан ‘грапатами,
погиб, но взорвал танк и не пустил вра-
га. Его полвиг бессмертен. Он отдал ©80ю
мололую эсизнь, опажаясь па правом бере-
гу Днепра, отдал PAL MUST своих сооте-

будущем ваятель взлумает создать мону-

ani большую группу танков, чтобы прегра-  Мент в честь павитих геросв на Днепре, Он
ее дать дорогу ‘нашим частям. Положение о оптиОстся, если возьмёт для своего бу-

Но успели ребята отрыть Миклея, Ка было нелбгклм. Артиллористы паши ems

не подоспели, и пехотинцах пришлось от-
бивать ноприятельский натиск. Капитан
помнит, что он тогда говорил:

— Виереди у нас Дпетр, видны
синие волны...

И сегодня в самую критическую мину-

ГРУЗОВИК В РОЛИ ТАНКА

Подвиг шофёра Гребенникова

Па тяжвлой грузовой машине шофёр Вик-   з засады метнул гралату. Гребенников
тор Гребенников в дни 608в подвозит на не повернул в сторону, ие побежал от
передовую боеприпасы. опасностя. Он повёл свою тяжблую ма-

На войне бывает всякое. Каждый воен-   шину прямо на врагов. Гиглеровец, мет-
ный 1офёр всегда готов ко волким случай-   нувший гранату, был раздавлен коле-
HOcTAM, сами. з

Однажды, доставив по назначению 60е-   Грарлейцы, находившиеся в машине, при-
припасы, гвардии рядовой Гребенников Вёл пяли бой < немцами, Рязанов из автомата
вбою машину в тыл. Помимо пофбм В Ма- уложил наповал ещб восемь огкупантов.
шине находились твардин старший aefite-  Henay убил четырёх мерзавцев из пи-
nant Шевчук и гвардии старшина РЯза- стодета, А машина тем времонем мчалась
HOB. ‚  за немцами, и под её колёсами хрустели

После дождя дорога размокла, и 10ф6р сосги не успевших спастись бегетвом фа-
польян капитана Гринченк». Чего только! аздел. на колёса цепи. Впереди его Машины питов
оп для этого не предйринимал! рилетали плавно бежал по дороге грузовой «ЗИ».   .
сюда «Юпкеры» по 30—40 штук, ‘сбра-   Вдруг раздался ‘оглушительный взрыв; клу-  Гвардии капитан М. ПОЛЯНОВСКИЙ,
сывали тяжбано бомбы, Дымилась, взае-(6ы дыма и огня окутали «ЗИС»— немец Действующая армия.

ского соллата Михаила Полякова. Это 6у-
дет величественный и блогоротный памят-
ник, у подножия которого, пенясь, будут
плескаться синие волны Днепра.
В. ЛЯСКОВСКИИЙ,
Правый берег Днепра.

была девятая по счёту. Опять задрожала
земля от гула и варывов. Немцы. .стара-
лись обстрелять, поразить отнём каждый
квадратный метр земли, на `‘котарой залет-
ли наши воины. И на что уж Захар Лис-
кун —= человек. о котором говорили, что
OW «может спать у пушки», и тол сказал:
хРазбушевалел немец, Хочет нае с. землёй
смешать. Что ж, посмотрим!»

Немцы д0 сих пор не могут опомнить-
ся: как.это всё могло произойти? Их гене-
ралы утепгительно говорили; «Руюекие
пбескровлены. Они’ осялут на том берегу.
Русским не переплыть Днепра, у них даже
лодок нет». Но русские ни часа ме задер-
жаливь на левом берегу. У русских наш-
лись пе только лодки, но и великолепные
понтоны, быстроходные катеры. 8 это
ощеломило неприятеля, который теперь хо-
тел взять реванш, злился п пускал на
наци боевые порядки танки и самоходные
пушки. Но из сто замысла жичего пе. по=
лучалось. В девятый раз непряятель пы-
талея сбросить, опрокинуть в Днепр ба-

ot

который пытается бомбить переправу.
Фото военного корреспоидента «Комсомольской правды» И. ШАГИНА,

ведут огонь по немецкому самолёту,

On

weerpeminion, своей земли. ‚Может быть, в

дущего памятнуха образ прекрасного рус-

РЕЖНУЮ

*

Этот плакат издан Политуправлением
фронта. Большие красочные < ронтовые
окна ТАСС», выпускаемые художниками
и поэтами фронтовой газеты и Дома
Красной Армии, пользуются большим
успехом у бойцов и командиров, Их
можно увидеть на бортах автомашин, на
перекрёстках дорог рядом с указателя-
ми и дорожными знаками, Ha стенах
хат в освобождённых деревнях.

Над «Фронтовыми окнами ТАСС» ра-
ботают художники Першудчев, Брискин,
Смирнов, поэты А. Безыменский НИ
А, Малышко. Рисунки Выполняются
вручную, с помощью трафаретов.

Третья сутки гвардия капитан Косарев
не смыкает. глаз, Его лицо, заросшее ры-
жеватой щетиной, осунулось, глаза ввали-
либъ, голос! охрий. Трудно сказать, когда
вачался и сколько продолжается рабочий
день коменданта днепровской переправы,
Сейчас полночь. Комендант сидит в щели
и переговаривается с правым берегом: там
уже разместился командный пункт ба-
тальона.

— Что раныше послать вам — сухарей
или ещё одну пушечку? — спрашивает
Косарев у комбата.

— Пушечку. Давай скорей пушечку, —
слышится в ответ,

И вот от берёга отчаливает плот ещё с
одной пушкой. Расчёт одновременно пере-
правляется на лодках. На лодках перевозят
и боеприпасы... р :

Так начинала свою работу переправа,

Позади остался тяжёлый путь по при-
брежным болотам, тоиким лугам, оврагам,
канавам, заводям, Ветреной осенней ночью,
белой от мерцающего света ракет, гвардей-
ский полк вышел, наконец, к реке. Несколь-
ко Часов жестокого боя, и немцы опроки-
нуты в воду. С ходу, пользуясь подручны-
ми средствами, гвардейцы налаживали пе-
реправу. Передовые подразделения, заце-
пившиеёся за правый берег, упорно держали
предмостное укрепление.

А сапёры тем временем спускали на воду
понтоны, строили плоты, конопатили лодки.
Они работали быстро и ловко. Каждый по-
нимал, что надо как можно быстрее пере-
празить на правый берег основные силы. И
каждый работал, не щадя себя. Стройная
сильная фигура гвардии капитана появля-
лась то тут, то там. Он отдазал приказа-
ния коротко и отрывисто. В щели часто
звенел- телефон,

а, да. Сейчас начинаем, — тороп-
ливо говорил комендант и снова бежал к
заросшему камышом мысу.

И вот мост готов, понтонный мост через
Днепр. Тотчас потянулись по нему вере-
ницей люди, машины, лошади.

Немцы пришли в неистовство, узнав, что
сапёрам удалось в короткий срок по-
строить понтонный мост, Они бросили ави-
ацию, начали забрасывать мост снарядами.
В узкой щели; вырытой в прибрежном пе-
ске, сноза зазвонил телефон. Генерал за-
прашивал, как идут дела.

— Переправа номер один действует, —
отаёчал Косарев.

— Благодарю сапёров-пвардейцев, — го-
ворил генерал. — Благодарю за отличную
службу.

До рассвета основные силы полка были
переправлены на правый берег, Немцы уси-
ливали контратаки. Сначала контратакова-
ла группа в составе около двух батальонов
с танками. Потом в контратаки был бро-
шен полк пехоты. поддержамный танками
и авиацией. Нашим  гвардейцам, уцепив-
шямся за правый берег, требовались под-
крепления, боеприпасы, продукты. И пере-
права продолжала работать днём, ходя с
расезета над нею пПовисли стаи немецких
бомбарлирозщиков,

С утра до позднего вечера над Днепром
не утихал воздушный бой. В небе было
так. же жарко, как на земле и на воле.
Берег был изрыт воронками от тяжёлых
65мб, Река пенилась и ревела, На позерх-

—

Отгремел короткий бой. Немцы бежали из
села Славянка Межевского района Днепро-
петровской области, оставив после себя
груды развалин. Случайно уцелевшие жите-
лн села рассказали нашим бойцам о страш-
ных днях немецкой неволи.

За несколько дней перед отступлением
в селе находились танкисты-эсэсовцы. Они
загоняли жителей в погреба, а сами врыва-
лись в хаты и Трабили имущество колхоз-
ников. Раньше в селе Славянка’ было болес
трех тысяч. коров; Теперь, после немецкого
нашествия, нет ни одной. Разграбив кресть-

КОМЕНДАНТ

От военного корреспондента «Комсомольской правды»

Se

ен

у

Bie ee he

Плакат, который мы воспроизводим,
сделан художником В, Брискиным, Поэт
А. Безыменский сопрозодил его следую-
щим текстом:

‘

Вперёд, боец! В бою упорном
Пусть будет натиск твой жесток]
Ещё удар по гадам чёрным,
Ещё напор, ещё рывок —

‚И ты взойдешь на те вершины,
Где гордой крепостью векоз

Стоит над кручею орлиной
Наш Киев -—— сердце Украины
И матерь русских городов.

ПЕРЕПРАВЫ

ности её то вспыхивали, то гасли фонтаны
расплавленного металла, воды и огия, На
переправе были убитые, раненые, струйм
крови растворялись в волнах Днепра. Но
переправа выдержала’ „бешеный пати
врага. Люди шли и шли ма правый берег
потому что на-том берегу шёл Gof, тм
нужны были снаряды, орудия, бойцы,

В эти напряжённые минуты . все силы
ума и сердца людей, обеспечиваьших пере“
праву, были сосредоточены на решении
одной задачи: перезеэти на правый берег
как можно больше орудий и снарядов. Ко:
мендант переправы появлялся то на одном,
то на другом берегу, подбадризая людей
н даже находил в себе мужество шутить.
Если снарядом или осколком бомбы раз
бивало плот, он вместе © другими бросал:
ся в холодную воду реки, помогал вытас,
кизать пушку, сколачивать плот, И пушка
снова возобновляла свой путь,

В короткую минуту передышики, ког
капитан сушил свою одежду в щели, к
нему приполз связной, пробравшёйся к 6e-
регу под ливнем огня, Он вручил комет
данту приказ командира дивизин, В этом
приказе указызались районы <осредоточе-
ния новых батальонов, которые Должны
были переправиться на правый берег, пути
и срок их прибытия, очередность п время
переправы обозов, сигналы посадки, oT
плытия, достижения правого берега, вы3о-
ва огня,

Круг обязанностей комейланта, об вю
работы всё расширялся. На нём лежа
ответственность 3a переправу резервных
подразделений, Одновременно с этим о
должен был организовать переброску №
лёгких переправочных средствах азэтомат.
чиков, отборных разведчиков с протию»
танковыми ружьями, которые должны бы:
ли начать действовать на соседием участ
ке. Комендант, следил за тем, чтобы в со
став каждой  переправляющейся группы
были включены силы и средства, которые
дали бы ей возможность  самостоятелью
вести бой на правом берегу и успешию от.
ражать контратаки.

Трудно сказать, сколько групп, сколько
различных подразделений перебралось че
рез Днепр по переправе № 1. Cerontit.
например, ма тот берег переброшены ещё
две пехотных части и артиллерия, Капи-
тан сумело чётко организовать › службу
своей переправы и тем самым ослелал ог
ромное дело для развития успеха Beco
операции.

Сидя у шели, он растирает nocmiesume
от . холода руки.

раздумье. он. говорит:

— Гозорят, что Ф<частье приходит к лу:
дям внезапно, Это не всегда так. Солдат:
ское счастье — счастье боя — никогда #
приходит внезапно, Его приход готовя’
трудом и крозью. Люди знают, что сч.
  СтЬе ‚вот-вот должно притти, и потому ра.
  ботают особейно. нетерпелизо и горячо.

Вздохнуз, он глядит на голубой Днепр,
 на дымящиеся кручи, за которыми кипит

у” И счастлизю улыбается, Грохот Kalo
  нады постепенно отдаляется от реки, На-
чинается рассвет четвёртого дня перепра
Гвы. Он застаёт коменданта бодретвующим.

К. НЕПОМН HA.
Севернее Киева, А я

СЛЕД НЕМЕЦКОГО ЗВЕРЯ

янское добро, пьяные гитлеровцы начали
поджигать дома, Уходя нз села, эсэсовцы
подбегали к погребам, где прятались совет
скне люди, и бросали туда ручные гранаты,
Так были убиты многиё колхозники, в том
числе 68-летний крестьянин Каплун, 58
летний Литовченко. В подвал, где скрывал
ся колхозннк Рыбалченко вместе со своей
семьей, один эсэсовец несколько раз выстре*
лил из автомата. Вся семья была убита.

Немцы погубили в селе более сотии мир
ных стариков, женщин и детей.

Старший сержант А, КОРЗНИКОВ,