{

палистической  роволюции ЦК РКП(б)

ими вы. ==

ции

у,

‚ бы позностью обеспечить Крастую Ар-

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

п

Орган Центрального и Московского Комитетов ВЛКСМ ~

и ов

К ВАМ  ПРИЗЫВЫ ПАРТИИ,
МОЛОДЫЕ ТРУЖЕНИКИ ТЫЛА!

Haunt гойска железной поступью идут
ya запал, С этим мы вотречаем ХХУГ го-
хозщину Великой Октябрьской социали-
стической революции. Нашим  наступле-
лем ознаменован весь 26-й год советекой
вдасти,

Краеоную Армию в её героической боръ-
@ подерживает весь  советокий тыл,
leper тружениками тыла в первые
хо месяцы войны встали трудные задачи,
Нехцам удалось захватить земли Украи-
ны, Белоруссии и других ссоветеких
престублик и областей со значительной
промышленностью и богатым сельским
хозяйством, Труженики тыл»  преодоле-
ли все трудности, ветавшие па пути к
обеде. Они увеличили и непресталино узе-
тичивмот производство боевой техникм,
боетрипасов, продовольствия для фронта.
Наши учёные, инженеры, техники, pavo-
что, колхозники о неустанно  совершен-
ствуют меюды работы, добиваются   emé
большей организованности, увеличивают
проязводительность труда.

В омй борьбе 3a снабжение Красной
\руши всех необходимым не малая доля тру-
д\ принадлежит советской молодРли и 08
падовому  отряду-—комсомолу. Отмечая
25-летне BARCM, советская молодёжь от-
читалась перед’ товалищем Оталиным 2
сей работе. В письме к налиеху вождю
и учителю юноши и девушки © гордостью
рассказали, что они сделали во время’Оте-
чоотвенной тойны, Движение двухоотни-
мв фронтовые бритады, обучение нового
пополнения рабочего класса, ‘соревнованию
трактористок — всё это затеяти   комео-
хоалькие оргатизации при самой’ актив-
в0й поддержке всей молодёжи.

В связи с 25-Й годовщиной ВЛКСМ с
кой силой тазгорелось соревнование мо-
DEKH 34 высокую производительноеть
труда, за сверхилановую продукцию для
фронта. Ежедневно сю всех концов
итского Союз» поступают сообщения 06
отправленных а фронт танках, ‘самолё-
тах, пушках, изготовленных еверх плана
№ счет увеличения  производительности
труда, о добытых сверх задания эшелонах
угля, о красных обозах с хлебом, о быст-  ми разбойниками!
тых темпах зяблевой пахоть. Молодбжь  Обязанность комсомольских ophanmaa-
пе шалит сил во имя победы, мобилизует  пий-—— использовать опыт передовиков и ло-
смекалку. борется за строгую дисцитолину биться ещё более высоких темпов восстга-
х порядок. Иначе она и не может посту-   повительных работ. Юноши и девушки ос-
ть. «Большой и светлый путь прошла вобождённых районов трудятся с большим
ата Родина за годы Советской власти, —   под’6мом. Родные города и сёла вновь за-
пишет молодёжь товарищу Сталину. — Мы,   живут полнокровной советской ЖИЗНЬЮ.
хлотые Фроптовики, рабочие, крестьяне,   —{ вам, советские юноши и девушки, 9б-
питетлитенгы, тидим, как много дал, пам   ратцается Центральный Комитет нашей
(готский строй, какую широкую дорогу в партии: .

(yAyMee OM перех MAMI открыл». — Самоотверженно трудитесь на по-

Но партия учит чаю никогда не ‘успо-  мощь фронту, овлалевайте техникой -птюиз-

илья па лостицнутом. И ‘молохые иа-   Водства, показывайте а ТОВ
: AITO вное
MOTH дали слово товарищу Оталтину:   МИСПИПРЕНЫ, Heyer О

дело!
«Вместе со всем паротом мы, комосмольць,

Отвечайте на эти призывы новым тру-
четкая молодежь, будем работать ©. еще

Я 6 довым  под’вмом. Закрепляя успехи,
большей энергией, ‘мобилизуем все силы, которых вы, достигли накануне 25-летия

комсомола, добивайтесь новых успехов во
имя победы надо врагом. Помните наше
правило: делом отвечать на призыв пар-
тии.

«Оружием и трудом,  упесятервнлой
энергией, ещё болыпей дисциплиной и

организовапностью изо-дия в день будем
юрмьвает тружеников тыла к новым Уси-  ин ковать победу над врагом. Bcd yaa

пах 00 пуя победы пах врагом. Обралцаясь   фжета, всё для победы — вот наш бое-
` бочих и фаботницам, инженерам Ид клич в’ это суровое / время» — так
телиикам, паргия призывает: поклялись молодые патриоты нашей стра-
— Уреличивайте выпуск винтовок, 28-  ны в письме к товарищу Сталину. у
Taro, туломётов, . мипомбтов, орудий, Священно каждое слово этой клятвы.

‘арядов, патронов и миш! Совершенствуй- hice
ен утучшайте качество боерой продук-  Каждое слово этой клятвы будет вышолне-
но с честью.

— Давайте Красной Армии больше б0е-
вых машин! Чем больше хороших тан-
ков — тем ближе час победы над врагом!

— Давайте больше истребителей, штур-
овиков,
Армии!

- Увеличизайте добычу нефти! Дадим
фронту и стране больше горючего!

— Увеличивайте добычу угля, обеепе-
чивайте топлизом 9се потребности фронта
и тыла!

— Болыше металла для танков. самолё-
тов, орудий, пулемётов, снарядов!

— Увеличивайте производство моторов

и танков, автомобилей. кораб-
ле

Паругия, товарищ Сталин призывают ско-
рослными  методами строить новые ломны.
мартены, шахты, электростанции, заволы,
увеличить ‹ производетво товаров широ-
кого потребления, продуктов опитачия
для фронта и населения, быстрее продвигаль
транспорты с войскалаи, военными и народ-
нохозяйственными грузами,

На предприятиях в городах, на руд-
никах, на нефтяных промыслах. на же-
лезных дорогах с новой силой разгорается
социалистическое соревнование молодёжи,
Сельская молодёжь в ответ на призыв ЦК
ВКП(б) давать больше продовольствия и
сырья борется за скорейшее выполнение
планов по поставке сельскохозяйственной
продукции государству. за быстрейшую и
высококачественную вгпашку зяби, за сво-
евременный ремонт инвентаря и машин к
предстоящей посевной.

Задача комсомольских организаций. за-
ключается в том, чтобы лучше организо-
вать молодёжь на новые производетвенные
достижения. Комитеты комсомола накопили
большой опыт руководства соревнованием
молодёжи. Надо этот опыт использовать,
чтобы накануне ХХУГ годовщины Октября
мы лобились ещё больших успехов.

Центральный Комитет ВКП(б), обраща-
ясь к трудящимся освобождённых от врага
районов. призывает: $

— Быстрее восстанавливайте города и
сёла. промышленность, транспорт и седь-
ское хозяйство, разрушенные гитлеровеки-

ую всем необходимым для разгрома врага».

Центральный Комитет ВКП(б) зовёт
ие советемий наро к вовьм победам на
(те изв тылу. В. своих призызах к
ЦИ гоомцино Великой Октябрьской co-

а

НИЕ

К Конференции трех держав в Г За круг
Д.Р. thie г-н Д. Дани, г-н В. А. Гарриман,

AO MC OMOGDCH

Eo 2 aOR ae Ris

бомбарлировщиков для Ирасной  Шта

Америки, Великобритании, Советеного* Сэ: жания

лым столом Конференции сидят:
г-н К. Хэлл, г-н Г. Х. Хэкворт,

ского боевого

О КОНФЕРЕНЦИИ ТРЕХ

С 19 по`30 октября 1943 года в Москве состоялась Конференция Министров
Иностранных Дел— Соединенных Штатов Америки г-на К. Хэлла, Соединенного Ко-
ролевства г-на А. Идена и Советского Союза В. М. Молотова, имевшая 12 заседаний.
Кроме Министров в Конференции принимали участие: со стороны Соединенных
тов Америки-—Косол Соединенных Штатов В. Аверелл Тарриман, генерал-майор
Джон Р. Дин от Армии Соединенных Штатов, т-н Грин Х. Хэкворт, г-н Джемс Данн
и эксперты.
со стороны Соединенного Королевства-—Побол Его Величества сэр Арчибальд Кларк
Керр, г-н Вильям Стрэнг, генерал-лейтенант сэр Хэстинге Иемей и эксперты
н со стороны Советского Союза—-Маршал К. Е. Ворошилов, Заместители Народного
Комиссара Иностранных Дел А. Я. Вышинский и М. М. Литвинов, Заместитель Народ-
ного Комиссара Внешней Торговли В. А. Сергеев, от Генерального Штаба тенерал-
майор А, А. Грызлов. ответственный работник НАИД Г. Ф. Саксин и эксперты.

Повестка включала все вопросы, поставленные на обсуждение тремя Правитель-
ствами. Одни из этих вопросов требовали окончательных решений, которые и, были
приняты. По другим, после обсуждения, были приняты основные принципы с тем,
чтобы детальная разработка их имела место в дипломатическом порядке или в спо-
циально созданных для этого Комисенях, Третьи ‘вопросы предполагали лишь обмей
мнениями,

Правительства Советского (Союза, Соединенного Королевства и ‘Согдиненных
Штатов тесно сотрудничали между собой во всех вопросах, касающихся осуществле-
ния общего военного усилия. Тем но менее, впервые Министрам Иностранных Дел
Трех Кравительств Удалось провести совещание.
В первую очередь состоялись исчерпывающие и искренние дискуссии по поводу
мероприятий, которые следует предпринять для сокращения сроков войны против
Германии и ее сателлитов-в Европе. Было использовано присутствие ‘военных совет-
ников, представляющих соответствующих Начальников Генеральных Штабов для того,
чтобы обсудить определенные военные операции, в отношении которых были при-
пяты решения и которые уже подготовляются, и для того, чтобы создать базу для
теснейшего военного сотрудничества в будущем между тремя странами.

Признав первейшей целью ускорение -конца войны, три Правительства также
оказались единодушны в том, что в их собственных ‘национальных интересах и в
интересах всех миролюбивых наций важно продолжить теперешнее тесное сотрудни-
чество, установленное для ведения войны, и на период, который последует за окон-
чанием военных действий и что только этим путем можно добиться‘ поддержания
‘мира и полного развития политического, экономического и социального блага их
народов. я j

Это убеждение воплощено в Декларации, к. которой уже во время Конференции
присбединилось Китайское Правительство и которую подписали три Министра си Ки-
тайский Посол в Москве от имени свонх Правительств. Эта публикуемая сегодня
Декларация, предусматривая еще более тесное сотрудничество в ведении войны и во

Декларация. fees о

АНГЛО-СОВЕТСКО-АМЕРИКАНСКОЕ КОММЮНИКЕ

Да здравствует побела англо-советско-американ-

союза над злейшими врагами чело-

вечества—немецко-фашистскими поработителями!
Все силы и боевую мошь свободолюбивых народов _

на быстрейший разгром гитлеровской Германии!
(Из призывов ЦК ВКП(б) к 26-й

годовщине Великой Октябрьской
Социалистической Революции).

ИИНИСТРОВ В МОСКВЕ

всех вопросах. относящихся к капитуляции и разоружению врагов, с которыми че-
тыре государства находятся соответственно в войне, устанавливает принципы, на
когорых по соглашению четырех Правительств, должна быть основана широкая си-
стема международного сотрудничества и безопасности. Предусмотрено включение в эту
систему всех других миролюбивых государств, больших и малых.

Конференция согласилась в необходимости создания механизма, обеспечивающего
теснейшее сотрудничество между тремя. Правительствами при изучении европейских
вопросов, возникающих из развития войны. С этой целью Конференция решила’ с03-
дать Европейскую Консультативную Комиссию с местопребыванием в Лондоне дая
изучения этих вопросов и для ppa AGERE совместных ‘рекомендаций трем Крави-
тельствам,

Предусмотрено также ei ere продолжения по мере надобности консульта-
ций представителей трех государств в соответственных столицах через существующие
дипломатические каналы. 5

Министры далее решили создать: Консультативный Совет по вопросам Италии,
состоящий первоначально из представителей их трех Правительств и Французского
Комитета Национального Освобождения. Предусмотрено включение в этот Совет пред-
ставителей Греции и Югославии. имея в виду их особый интерес, вытекающий из
агрессии фашистской Италии в, отношении их территорий во время настоящей войны.
Этот Совет будет заниматься повседневными вопросами, исключая военные. операции,
и будет формулировать рекомендации, рассчитанные наз координацию политики союз-
ников в отношении Италии.

Три Министра Иностранных Дел признали при этом целесообразным подтвердить
публикуемой сегодня Декларацией позицию. их Правительств в пользу восстановления
демократии в Италии.

Министры также об’явили, что целью их Правительств является восстановление
пезависимости Австрии, Они вместе с тем напомнили Австрии, что при окончатель-
ном урегулировании будут приняты. во ‘внимание усилия, которые Австрия может
сделать дяя своего собственного освобождения. Декларация 0б ‘Австрии публикуется.

Министры опубликовали во время Конференции Декларацию Президента Руз-
вельта, Нремьер-Министра Черчилля и Главы Советского Правительства Сталина,
содержащую торжественное ‘предостережение, согласно которому при предостав-
лении перемирия любому германскому правительству, те германские офицеры, солдаты
и члены гитлеровской партии, которые имеют какое-либо отношение ‘к зверствам,
убийствам и казням в странах, захваченных германскими вооруженными силами,
будут доставлены обратно в ‘страны, где ‘были совершены их ужасные преступления,
для того, чтобы они подверглись обвинению и наказанию по законам этих стран.

В атмосфере взаимного доверия и понимания, характеризующей все работы
Бонференции, подверглись рассмотрению и другие важные вопросы как текущего
характера; так и относящиеся к будущему обращению с гитлеровской Германией и ee
сателлитами, к экономическому сотрудничеству и к обеспечению вееобщего мира.

Sah

четырех зосударств по вопросу о всеобщей ‘безопасности

Соединенных Штатовзэйны к миру и установления и полдер-
. международного. мира и безопас-
юза и Китая,   зости при наименьышем отвлеченин“ миро=
об’ехлиненные в своей решимости в соот: ‘вых ‘ человеческих и. экономических
рететвии с Декларацией 06’елиненных. На: ресурсов для вооружений;
ций < 1 января 1942 rola uC последую: совместно заявляют: 4
щими ‘хекларациями, продолжать военные 1. Что их совместные действия, направ-
действия против тех держав оси, © кото- ленные. на ведение войны против их с60т-
рыми они соответственно находятся в 60: ветственных врагов, будут прололжены для
стоянии войны, пока эти державы. в организации и поддержания мира и
сложат своего оружия на основе безогово- бозопасности.
рочной капитуляции; . `9. Что те из них, котерые находятся в
сознавая свою ответственность в Дел!войно с общими врагами, будут действо-
обеспечения ` освобождения самих себя п/вать совместно во. всех вопросах, относя-
гоюзных с ними народов от угрозы агрег щихся к капитуляции и разоружению этих
Cae eh ссответственных врагов:
призйавая необходимость обеспечения! 3. Что они примут все те’ меры, кото-
быстрого. . и организованного перехода от’ рые они считают цеобходимыми,

против
Декларация

Министры Иностранных Дел Соединенных ra этой политике, поскольку настоятель-
Штатов Америки, Соединенного Kopesescr пые военные требования это позволяли.
ва и Советекого Союза установили, что ту!
их Правительства полностью, согласны $ тельств согласились, что при осуществлении
тем, что политика союзников по отношению этой политики в будущем имеют важное
к Италии должна базироваться на основи значение и должны быть проведены в
принципе; что фашизм и все- его maryonie жизнь следующие меры:
влияния` и последствия должны быть па-! 1. Необхолимо, чтобы Итальянское Пра-
постью уничтожены, и что итальянскоху вительство было сделано более хемократич-
народу должна быть предоставлена по
возможность установить правительственн
и другие учреждения, основанные па MDH
‘ципах демократии. Министры Иностраннцх     од
Дел Соединенных Штатов Америки и 00641*   хот юзврашена в полиой мере итальянско-
пенного Королевства заявляют, что деятел-  му народу, который должен также ‘иметь
ность их Правутельств с начала вторжения   ‚право образовывать аптифапистские поли-
на итальянскую территорию была осневайа“ ‘тические групты.

о
ре

ааа

SECTYNARE против фангизма.
2. Свобода слова, вероисповедания, юли-

К

ый
ии

CPs
x rekon

¥

Aaa a 2.2.

М. М. Литвинов, А. Я. Вышинский,

Министры Иностранных Дел трех Прави- упразднены.

лая ‘ным, путем включения представителей тех
iio ‘слоев итальянского нарола, которыю всегда!

ких убеждений, печати и собраний бу-.

В. М. Молотов, Е Е, Ворошилов, генерал-лейтенант Х. Исмей, г-н А. К. Керр, г-н А. Иден,

любого нарушения условий, nipex’aten- пока ‘не будет установлена система всеоб-
ных к их противникам. oi meh. Hesonarnpermy а :
- 4, Че они‘ признают необходимость
учреждения в ‘тозможно короткий срок
зсеобщей Международной Ортанизации. для
поддержания `° международного мира и
безопасности, основанной Ha `принциие
суверенного тавенства всех миролюбивых
государств; ‘членами которой могут быть
вс^ такие государства—большие и малыю.
5. Что они будут  консультироваться
друг с другом и, по мере того, как этого
потребуют обстоятельства, с другими чле-
нами Об’единенных Наций, имея в виду
совместные действия в интересах сообще- ря
ства наций в целях поддержания между-  . / :
наротного Mupa и. безопасности. пока He
будут восстановлены закон и порядок и

060 Италии

› 3. Все учреждения и организации, создал-  Выступая с этой декларацией, три Мя-
ные фашистским режимом, должны быть нистра Иностранных Дел признают, что
‚  пока в Италии будут продолжалься актив-

4. Все фашистские и профаптистские эле- ные военные операции, время, когда будет
менты должны быть устранены из управле- возможно полвостью осуществить выпеука-
‘шия или из учреждений и администраций занные принципы, должно определяться Со-
публичного, характера.   юзных’ Главнокомандующим на оснозо, укз-

5. Все политические заключены  ба аа: которые будут получены через 0б’е-
  шиетекого режима лозжлты быть освоб диненный Штаб. Три Правительства, под-

a ee ACS 4 eR Babee eet писавшие настоящую декларацию, будут,

амнистия.
п)’ просьбе любого из них, консультиро-
6, Доржиы быть созаны домократиче- ваться друг с другом по этому вопросу.

ские органы местного управления, у

7. Фашистскио главари и другие лица, Также имеется в виду, что ничто в этой
известные или подозреваемые в совершении   декларации не ограничивает права италь-
военных преступлений, должны быть аре-  янского Народа впоследствии избрать

стованы и переданы в руки правосудия. en собственную форму правления.

ae

is ‘применять своих вооруженных сил на
территории других тосударств, кроме как
после совместной консультации и для. це-
me предусмотренных в этой декларалии.

. Что они будут совещаться и сотрут-
es друг с другом и с лругими членами
06’елиненных Наций, в целях лостижения
осуществимого всеобщего соглашения в
отношении регулировалия вооружений в
послевоенный период.

в. молотов
КОРДЭЛЛ ХЭЛЛ
АНТОНИ ИДЕН

ФУ БИ Н-ЧАН
Москва, ‹30 wioaieig n 1943. года..

т-н В. Стронг,
Фото М. Калашников

генерал-майор

и.
. Что по окончании войны они He бу-