__ Отомстим немецко-фашистским извергам за разграбление и  разрушене  СЛОВО МОЛОЛЕЖИ
наших городов и сел, за насилия над женщинами и детьми, за убийство
и увод в немецкое рабство советских людей. Смерть немецким мерзавцам!
О призывов ЦК ВКП/б)-к-26-й-лодовщине Великой Октябрьской Социалистической Революции)

Николай Павлов поклялся однажды пе-

ред товарищами, что до тех пор, пока
его руки способеты носить оружие, он
будет нещадво бить немцев. Честно и
мужественно выполняет комсомолец
свою клятзу. В недавних боях Павлов,
командуя пулемётным расчетом, унич-
тожил 200 немцев. Когда выбыл из
строя командир роты, комсомолец при-
нял командование на себя. Под его ру-
KOBOICTSOM бойцы отразили несколько
контратак. На снимке: Николай ПАВ-
ЛОВ у своего «максима».

Фото И ШАГИНА.

ПАРТИЗАНСКИЙ
ПОДАРОК

Вчера получено сообщение об
рейда десяти молодых партизан отряда
имени Чапаева. 40 дней назад они напра-
вились в далений поход с задачей — пу-
стить. под относ воинсний эшелон против-
ника на одной важной исммунинации.
Продстояло пройти oxono 400 нилометров
  пс сильно пересечённой местности. Надо
было преодолеть 25 водных преград, мно-
го топких болот. Итти было нелегио:
каждый участник похода нёс на себе ме-
‚ шон.с продовольствием весом свыше 35
килограммов, оружие, боеприпасы и
взрывчатну. Через 15 водных преград
партизаны переправились на плотах, ке-
торые строили сами на берегу. Особенно
трудна была ‘переправа через озеро шири-
ной в шесть нилометров. Плот  заливале
водой, стыли промокшие ноги,

Наконец — близка цель.
подошли к дороге. Мимо них несколько
раз проходила бронедрезина, то и дело
появлялись автоматчики. Чтобы не быть
обнаруженными противнином, партизаны
забрались во вражеский дзот и там вы-
жидали удобного момента для того, чтобы
выйти на полотно железной дороги и за-
минировать его, я

И вот такой момент представился,
Путь был” заминирован, Послышался шум
приближающегося поезда. Партизаны при-
таились. Навстречу поезду шли три не-
мецких автоматчика. Они заметили заряд,
закричали, начали подавать машинисту
сигналы, чтобы остановить поезд, но ма-
шинист не заметил сигналов. Вот через
заряд прошла платформа с балластом, и
над зарядом оказался паровоз.

Раздался оглушительный взрыв. Паровоз
и 12 вагонов полетели под относ. Остальные
18 вагонов со все увеличивающейся ско-
ростью ‘понеслись под уклон. Автоматчини,
обнаружившие заряд, были убиты.

Вскоре к мосту крушения подошла не-
-мецкая бронедрезина. Она открыла беспо-
рядочный пулемётный огонь по лесу, но
огонь этот не причинил партизанам ника-
ного вреда. Они без потерь уходили на
свою базу.

_ Этот славный поход герои-комсомольцы
° посвятили 25-й годовщине Ленинсно-
Сталинского комсомола.
Т. СМОЛЯНСКАЯ.

итогах

Партизаны

a

* * *

Y dbpeonmroeBero maugdxa

На больших картах этот шлях не обо-
значен. Лишь на районных картах он вьЗтся
тоненькой, извилистой, едва заметной ли-
нией. И всё же шлях этот уже вошзл
в историю. И дети, внуки наши будут про-
ходить пю нему с обнажёнными головами,
низко кланяться. зеленеющим  холмикам.
Здесь воины Красной Армии разбили нем-
цев, погнали ‘их с левобережья. На дороге
стоит столб с дощечкой; крупно выведена
стрелка и надпись: «К Днепру!».

..Село расположилось по обеим сторонам
песчаного шляха. Белые хаты с голубова-
той каймой вокруг окон, аккуратно под-
стриженные и нависшие, как парики, соло-
менные крыши, стройные тополя, упираю-
щиеся чуть ли не в самое небо; плетни с

глечиками на кольях. почерневшие за лето

`  подсолнухи. На хатах полощутся красные

флаги.

По улице парами, группами ходят пар-
на и девушки. У каждого либо автомат
через плечо, либо винтовка, наган, писто-
лет. У иных даже пулемёт. Но у всех
обязательно поясные ремни ‘увешаны гра-
натами.

Это партизаны.

Вчера ещё эти люди жали в лесу, хо-
дила тайными тропами, минировали доро-
ги, нападали на вражеские гарнизоны, убни-
вали немцев, полицейских, освобождали
угоняемых на каторгу советских людей.

Их хорошю знали немцы. Одно слово
«партизан» приводило в трепет вражеских
солдат и офицеров. Не раз смелые, дерз-
кие народные мстители орывались в села,
отбираля заготовленные немцами для от-
празки скот, хлеб, делили его между кол-
хозниками.

Немцы бросали против партизан танки,
самолёты. По 45 тысяч немецких солдат
окружали леса, где располагались народ-
ные мстители. Ничего не помогало. Партн-
заны жили, действовали, и не было такой
силы, которая была бы способна их раз-
бить. i

Много было памятных дней у лесных
бойцоз, много. Но самым радостным, на-
век запечатлённым днём был вчерашний,
когда они, молодые, здоровые, полные энер-
гии и воли к борьбе, победителями входили
в родное село. Они входили гурьбой, и на-
встречу им бежали ребятишки. Их обнима-
ли женщины, им крепко стискивали ладо-
ни мужчины. Люди плакаля и смеялись в
одно и то же время. И не было конца бес-
численным расспросам. Люди, два года не
видевшие друг друга, хотела сразу всё
Узнать, говорили, перебивая один другого,
смеялись, и женщины стыдливо утирали
платками глаза.

Партизаны шли по селу, оглядывая каж-
дый кустик, каждый дом, с любопытством
они рассматривала доты и дзоты, которые

немцы, опасаясь нападения на-
родных мстителей. Крупные оборонительные
сооружения были на каждом перекрёстке,
на углу каждой улицы, в садах, за дома-
ми. И от одного вида этих дотов сердца
наполнялись гордостью — вот, значит, как
немцы боялись нас. >

Из хат прямо на шлях выносиля столы,
накрывая их белыми вышитыми скатертя-
ми, и гостеприимные украннки выставляли
припрятанные бутылки водки, закуску.

Неожиданно в разгаре торжества раздался
пронзительный, почти истерический вскрик:

— Мотечка!

Из толпы вырвалась девушка лет двад-
цати. Она бежала прямо на крик с широко
распростёртыми руками. С плеча у неё
упал полуавтомат, платок сбился на заты-
лок. Две женщины—Мотя и её старая
мать—застыли в долгом безмолвном об’-
ятии. Умолкли партизаны. С минуту стоя-
ла такая тишина, что было слышно биение
собственных сердец. Все знали, что мать
Motu потеряла всю семью, что единствен-
ной радостью её осталась 20-летняя дочь—
верная партизанская связистка. Знали, что
мотина мать ночи напролёт не спала, ду-
мала о своей единственной и отважной до-

чери.

Hest минута немой встречи, и снова
над селом загремел смех, заливались пере-
ливы гармоники, и прямо на шлях вышли
приплясывающие пары. Это было торжест-
во победы, выношенной в многодневных тя-
жёлых испытаниях.

Отряд разместился по хатам. И в каждой
из них всю ночь вспоминали о манувшем.
Утром на окраине села собрались партиза-
ны и колхозники отдать последний долг
жертвам немецкого террора. Здесь у откры-
той ямы, куда немцы трупы заму-
ченных комсомольцев, произошло такое, что
слова бессильны передать, Старый учитель
Цымбал среди груды трупов с трудом оты-
скал свою дочь. Он узнал е& по одежде.
Старик ne плакал. Слёз уже не было. Они

>

От военного корреспондента
«Комсомольской правды»

>

были выплакацы ещё в ту ночь, когда не-

мецкие палачи ворвалась в дом учателя и, к

иэбив плётками 18-летнюю дочь, увели её
на казнь. Старый учитель молча стоял над
трупом, и сухой, гневный взгляд его,
тые кулаки были значительнее слов.

Нашли в яме и тр

ворой учительницы Лидии Степановны Се

«За Родину» демонстрирозали своё искус-
ство. Всё это было просто, по-родному, бес-
конечно весело.

Разошлись поздно. Впервые за 25 меся-

„> Цев ночь гремела песнями. Впервые парни

провожали девушек, спокойно  шествуя
в обнимку, не боясь ни немцев, ни полицаез,
Уже пели петухи, а небольшая группа
омсомольцев всё ещё сидела в уютной ком-
нате райкома, Комсомольцы о
TOM, что надо Немедленно  приняться за

<Жа-   уборку урожая, взять на учет комсомоль-

Hes, открыть школу, достать одежду для

любимой всей дет-   сотен детей, оставшихся сиротами. Гозори-
- ля деловито, скромно, толково. Мотя

Сам-

мена. Пройдут годы. Вырастут ученики Ля-   ко, любимица партизан, часто задумывалась,
дии Степановны, станут агрономама и ич- глядя на собеседников, и краешком губ

женерами, = врачами и педагогами, но по-
следнего ‘урока своей учительницы они ни-
когда не забудут. Она умирала на их гла-
зах. Умирала гордо, как умирают борцы за
свободу. Она сама командовала палачам:

— Стреляйте, паразиты, стреляйте ещё
раз; стреляйте!..

Двадцать пуль всадили в неё немцы.
Как. свящевная клятва, прозвучал трое:
кратный салют. Вырос холм, и забот
ливые, нежные PpyKH девушек украсили
братскую могилу венками осенних цветов.

День прошёл в хлопотах. Собирали остав-
шайся сельхозинвентарь, ‘учитывали скот,
лошадей, птицу. В освобождённом селе соз-
давалась созетская власть.

К руководству районными организациями
были призваны партизаны. Начиная от сек-
ретаря райкома партии и кончая руководи-
телем хоровой капеллы, это всё люди. вче-
ра вышедшие из леса, это партизаны отря-
дов имени Шорса и «За Родину».

Дружно взялись за работу. Новый сек-
ретарь райкома комсомола Мотя Самко уже
успела органазовать вокруг себя активи-
стов, и на третий день освобождения села
в клубе был назначен вечер самодеятельно-
сти.

Зал был набит доотказа. Певцы, плясуны,
чтецы соревновались в ©воём искусстве. А
когда программа была исчерпана, на сцену
вышел молодой партизан, увешанный все-
ми видами оружия, которое только можно
носить на себе, и заявил:

— Наш отряд предлагает посмотреть вы-
ступление наших танкоров.

Публика восторженно приняла предложе-

ние. Новые танцоры, певцы сменяли друг

друга. А затем на сцене появился другой
партизан и так Же, как и первый, заявил:

— Что ж, щорсовцы неплохо воевали,
щорсозцы неплохо танцуют. Но где это
было видано, чтобы партизаны отряда’ «За
Родину» в чём-либо кому уступалн. В боях
не уступали и здесь не уступим. А ну, ре-
бята, выходи...

Теперь уже певцы ‘и танцоры из отряда

СЕМЬ
ПРОТИВ
СТА

улыбалась тому, «как
замечательные парни и
два года. Столько, было них  мыс-
лей, творческой дерзости, что даже
самое несбыточное казалось им по плечу.
И, расходясь, они искренно верили, что все
намеченные имя планы будут выполнены
точно,

С, рассветом через село проходили вонй-
ские части, спешившие к Днепру. Шли пе-
шком, на машинах, за обозами. И вновь, как
вчера, над шляхом стоял праздничный гоз
мон, появлялись крытые расшитыми скатер-
тями столы.

выросли эти
девушки за

Шли колонны. И эхо уносило в.чащобу  ,

леса хорошую, задорную песню, сочинённую
солдатом Петром Омельчуком:
Много пройдено дорог,
Много стоптано сапог,
Но к тебе, седой Днепоо,
Свежим ветром час несло.
Здравствуй, Днепр глубокий,
Здравствуй, Днепр широкий.
Мы от Дона и Кубани
Шли солдатскими путями
И в сердцах своих несли
Пламень той святой любви,
Что не тонет и в воде
И не плавится в огне.
Волга кланялась и Дор,
Шлет. Кубань тебе поклон.
Принимай привет столицы
От восточной от границы,
Весь народ тебя, Днепро,
Обнимает горячо.

За 3—5 километров. от берега колонны
остановились на короткий привал для того,
чтобы привести себя в порядок. У отдыха-
ющих групи появляется вездесущий письмо-
носец комсомолец Козлов, этакий круг-
ленький, непоседливый хлопец.

— Слышали, — говорит on, — Mama
Звонков к правительственной награде’ пред-
ставлен.

— Это который Звонков? — спрашивает
усатый солдат. з ooh г
Не знаешь  Звонкова? Да что ты
энаешь? Да ты знаешь, кто такой Звонк

это герой.
— Да ты толком расскажи. А газеты,
правда, уже третий день нелосуг почитать.
— Третий день! — удивлённо, немного

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 2 ноября.  нангранно восклицает Козлов.—Этак вы, до-
(Спецкорр. ТАСС). Семь наших бойцов во рогой товарищ, через два дня от жизни от-

главе со старшиной Петром Ивановым, на-
граждённым орденом Красного Знамени,
выполняли боевое задание. Неожиданно поя-

вилась болышая группа немцев. Их было!

больше ста. Гнтлеровцы шли по направле-
нию к лесу. Старшина Ивачов принял реию-
ние — устроить засаду и нанести немцам
удар. Он быстро вывел своих бойцов к опуш:
ке леса, замаскировался и стал ждать врага,

Ничего не подозревая, подходили фаши-
сты. Когда первые ряды их миновали опуш-
ку, Изанов дал по ним длянную очередь из
автомата. Одновременно красноармеец Куз-
нецов открыл огонь из ручного пулемета,
остальные бойцы стреляли из винтовок. Не-
сколько гитлеровцев сразу же были убиты,
остальные залегли м стали отползать в
глубь леса. .

Чтобы не дать немцам возможности уйтя
живыми, Иванов со своими бойцами стал
ползком , подбараться к ним. Сблизившись с
противником до 25 метров, старшина дал
команду открыть огонь и сам длинной оче-
редью из автомата закрыл гитлеровцев.
Красноармеец  Чемоданов, выдвинувшисв
вперёд, без промаха фазил фашистов из
трехлинейки. Метко бил по врагу и пулемёт-
чик Кузнецов. Оставив убитых и раненых,
немцы бросились врассыпную, но их насти-
гали пули наших воинов. Более 30 трупов
вражзских солдат осталось на поле боя.

станете. Завтра же вам доставлю газету.

— Да что ты завтра. Ты сегодня fac-
скажи.

И Козлов подробно повествует о подвиге
славного понтонера, 18 pas переплывшего
на лодке Днепр в первую ночь переправы.

ли солдаты рассказ Козлова, и, как
всегда после’ беседы < ним, становилось
особенно хорошо.

Спустившись с опушки леса в долину,
люди увидели Днепр и на минуту замерли.
Там, на той стороне, на правом берегу,
взлетали ввысь громады земли, стлались
чёрные клубы дыма, гремела канонада,

аром подошёл к пристани. Солдаты со-
шли на берег. Здесь жизнь была уже сов-
сем иной. Десятки машин н подвод, гружен-
ных снарядами, уходили к передовым пози-
циям. Шлях клубился пылью, и над степью
правобережья стоял неумолчный гул мото-
ров.

Через несколько километров дорогу пере-

езала глубокая извилистая  траншея.

альше к высоткам справа и к лесу слева
простиралось поле битвы, И те, которые
пришли к этой траншее, долго смотрели за
горизонт, угадывая за клубами разрывов
продолжение шляха, по которому они при-

шли сюда.
› Р. ИЮЛЬСКИЙ. .

Район Днепра.

уня Бессмертная

Друзья-трактористы, ставшие танкиста:
ми, и вы, звеньевые, агрономы, плугатари,
коневоды, надевшие в войну шинели—
может быть, довелось вам до войны быть
„на великом празднике в Москве — на Bee-
союзной выставке. может быть, встречали
там Дуняшу Бессмертную?

В гурьбе украинских звеньевых, подру-
жек Демченко Марии. чернобровых, смы-
шленых, лукавых, веселых, вы должны
‚были приметить Дуню — золотоволосую,
толубоглазую.

‚Здесь, на Киевщине, ее все знали. «Краще
вых працювала»,— говорят люди. И вепо-
минают, как превзошла она по урожайностя
все нормы — сначала своего колхоза им.
Петровского, потом всей Великой Дымерки,
потом районные, броварекие, потом всей
Киевщины. Крепкое было олоро у Дуня —
пообещала зв тайоне удвоить колхозную
урожайность по картофелю, взять с гектара
триста центнеров. взяла болыше четы-

. .рехеот.: Потом в Киеве, на слете. еще шаг-
‚нула; сказала: «Выхожу на каждом гектаре

Bee шестьсот». Собрала шестьсот тридцать

девять центнеров. — Веселая была звенье-
вая и неутомимая, с сАпой все время. Пока
лучшие конюхи десять тонн пною на ого-
род вывезут, Дуня управитея—пятнадцать
лоставит. Й еще в фартуке принесет — ло-
бавит. Лиль бы удобрения больше... — Хо-
чу,— говорила. — чтобы за работу весь на-
рот меня полюбил!».

Когда пришли немцы—‘не ходила в

ЕАСИ

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
2 стр. 3 ноября 1943. г.

партизанах Дуня, не клала мин под немец-
кие составы, ховалась от чужих взглядов,
коротала дни около годовалой Нюты. 0д-
нажлхы © темнотой вышла на огорол подле
хаты и вскопала сама, весь чисто. за олну
ночь. Поутру люли глядели, улыбались —
знакомая хватка, дунина норма.

Не ходила в партизанах, но страшна бы:
ла Дуня немцам — живое напоминание о
нехавнем времени, когда трудились жинки,
не подгоняемые резиновыми палками. сво-
бохно, весело, с песнями, и земля отвечала
на труд неслыханным плодородием. И пате-
фоны, ралио играли чуть ли не в касклой
хате — дажо самому старому деду Кузьме,
что уже десять лет с печи He слезал. прямо
на печку проволоку с наушниками внук
провел.

Страшн» была немцам стахановка. что

краще всех работала и имела медали за свою

трудовую доблесть — добрались до нее. на-

шли Дуню каратели!
Люди рассказывают,

отоняя всех на площадь, где еще высились
тогда дома сельрады, школ, кооперации. А

что в TOT черный   свадьбу.
день ‘немецкие автоматчики оцепиля Ды-
мерку и шли кольцом от улицы к утице,   долго еще чинили расправу нал всей Боль-  РИНКа нарядная, а калина краслая-краспая,

Дуня шла впереди, была она в тот лень
в красной кофте и желтой споднице. волосы
HO покрыты и в руках малесенька Нюта.

Палач выхватил дочку у Дуни, швырнул
на землю, и тогда заметалась, затолосила
Дуня, закричала: «Люди, погибаю, дурно
потибаю!».

А потом стихла враз. Палач на нее пер-
вую накинул петлю и рванул веревку.
Была Дуня ростом невелика да хующавень-
ка — только почему-то оборвалась тотда в
руках палача веревка. И, пока готовил па-
лач для Дуни вторую петлю, поднялась с
земли, собралась с силой Бессмертная и мо-
лодо-эвонко пюпрощалась с помертвевшей
толпой:

— Прощайте, люди добрые, прощай, бе-
лый свет, прощай, золотая Украина!

Уже повисшее ‘на веревке тело Дуни по-
вернулось два раза — в левую сторону и в
правую, словно хотела Дупя в последний
таз взглянуть на любихые места в селе, па
ииколу, куда бегала девочкой, на цветник,
где лежали разбитые фашистами окульпту-

праздновали Tak недавно —изух лет не
прошло — всем  Броварским районом ее

\
Повесиля немцы Бесемертную Ся потом

пюй Дымеркой. И вешали людей, и стреля-
ли, и угоняли в Германию — уничтожали

Петровского собрались люди, что остались
в живых. Думают о плане заверпюния убор-
ки, восстановлении хат. На стене — «Кол-
госпна зфка» первый номер, орган колхоза
им. Петровского. Слова Шевченко через
весь лист: «Г на оновлешй земл!: не буде
бальше супостата». И смотрит ‘на нас с пер-
вого же листа «Колгоспно! зрки» живая
Дуня. Первое звено женщин возрожлениого
колхоза носит дунино имя. Из-за Днепра, из
партизанского лесограда пришел на корот-.
кую побывку Гриша С., выросший, возму-
жавший не по летам. Рассказывает скупо,
говорит: «Метить только начали, месть—
впереди!».

..Маленькие Дуняши, крохотные Галоч-
ки, повязанные большими платками. в
фасшитых передничках всюду встречают нас
на киевских дорогах, каждая — красавица,
каждая — умница. Вот протянулась к тебе
детская ручонка, и в ней пирожок: «Хо-
чешь, дядько?» Сладкий бурак в пирожке,
красные ягоды и мак — только май гор-
чит,— недосмотрели в подвале, ках от нех-

ры великих вождей, на сельский сал. где] ца прятали,

Сладкие и горькие, бесконечно золную-
щие встречи на украинской. земле!
..Зелень нынче упрямая, каждая тра-

Деревья шумят молодо, словно и не собира-
ются сбрасывать листья, не хотят лишать

в ебе кружились самолеты, три немецких   пелыми семьями. Этой весной расстреляли З6МЮ, я 663 того вылеженную пожарищем
генерала прилетели в село к этому дню. На COMBO Сидоренко Харитона: двух ДИвВЧиН, войны, хоротих сердцу красок жизни.

площади у тополей. посаженных еще деда-

жинюу да хлопчика. Вот только старший

Век ‘их шуметь. вербам да.тополям ук-

ми, страпио глядели на людей виселипь? < хлопец успел уйти в партизаны. Укичто-   раннских, © мололости Дуни Бессмертной, о

пустыми петлями. Люди стояли. как мерт-
вые, и каждый думал; «Может быть. для
меня».

} виселицам вдруг вытолкнули шесте-
рых — Дуню и еще Гришко Семена. Полов-
$о Савелия, Бардаша Семена, Гарбуза Газ-

\ркила, Евтушенко Ивана,

AIH
хат сто восемьдесят спалили впрах,

цы? Победили —co всеми своими танкабаи,
вяселицами, факелами. брехней?

a

*

людей, жгти подряд хаты. В дунином   доблести ее трудовой, завещанной Дуней
колхозе им. Петровского из двухеот сорока  ем, кто вновь оменит налет ратные подви-
ги здохновенньм юдвигом труда — во сла-
Что ж, победили Дуню Бессмертную нем-  ву золотой Украины.

Ал. МИХАЛЕВИЧ.

..В одной из уцелевших хат колхоза им.! Большая Дымерка, на Киевщине,

?

Да ты себе представить не можешь, какой

Мы — молодёжь.
Огиём
‚ и прикладами,
в окопе, }
в танке
и на коне —
дорогу к счастью
себе
прокладываем
по пояс в воде,
по горло в огне.
Мы — молодёжь. ‚
На трудной’ работе,
в шахте,
у домны,
у верстака —
стоим, ;
отдавшись
одной заботе:
отлинка брони! т
Отточка штыка!
Мы начали жизнь
счастливыми днями,
не зная
о смерти и кабале.-
Ленина знамя
; реет над нами,
У сердца лежит
р комсомольский билет.
Легко нам жилось,
свободно работалось,
нас обнял Сталин
руками отца
ик жизни наставил,
и выучил молодость
сражаться за Родину
до конца!
Мы — молодёжь.
Среди нас,
подростков,
родился и вырос,
и не умрёт —
простой и великий
боец Матросов,
бросивший сердце
на пулемёт.
Губами не выдав
немыслимой боли,
в толпе молодых :
стоит, как живой,
герой комсомола,
товарищ по школе,
простой и великий
Олег Кошевой.
И даже
с горлом, .
PL ieee петлёю зажатым —
над ящиком,
выбитым = у
из-под ног,
Зоя осталась
нашим вожатым
на перепутьях
многих дорог.
Выпести всё —
без признака дрожи,
выстоять
и победить
на века —

\

ото и есть Е
душа молодёжи,
сущность
юноши-большевика,

Когда до конца

«фердинандов»

н «титрог»,
убийц и васильников
мы сковырием,

всё —
и любовь,
и нежность
oF и игры
полностью

молодости верим,
Когда остановится
огненный дождь
и сгинут
фугасные молнии —
нам Родина скажет:
— моя
молодёжь
свое у
обещанье исполиила!
Для нас
земля
расцветёт вдвойне,
цветы
набухнут мёдом...
Но мёд
отвоёвывается в войне,
цветок начинает
расти
в огне,
поддержанный пулемётом!
О нас
Маяковский
‘ стихами бурлил,
предвидя
битвы невиданные:
«нам пить
в грядущем
все соки земли,
как чашу,
мир запрокидывая!»
Скажи,
комсомолец: ‘
— Да будет так!
И в битвах
за Родину нашу =>
добудь
из огня
беспримерных атак
счастья ‘
чудесную чашу.
Вперёд,
на штурм
днепровских крутизн
порывом
сердец
и стали!
В три слова
наша
вложена жизнь —
Победа, —
Родина,
Сталин!

Семен КИРСАНОВ,

“A Z

ЗА 10 МЕСЯЦЕВ ТРИ ГОДОВЫХ НОРМЫ

Так работает Алексей Семизолос
БАКАЛ, 2 ноября. (НАШ КОРР.). 1 ноября знатный бурщин страны лауреат
Сталинской премии Алексей Семиволос закончил выполнение трех годовых норм,
Подписывая письмо товарищу Сталину, Алексей `Семиволос дал клатву — №
вонца года выполнить дополнительно ‘план двадцати четырёх месяцев.
Около двух лет работает на  Урала: тов, Семиволос. За это время он уме выполнил

десять годовых норм.

— Доблестные, войсна Украинсних фронтов ведут борьбу за ‘освобождение моего

родного Криворожь

родной земли.”

— говорит Алексей Семиволос,— Мне хочется передать бойцам,
что я вместе с ними делаю всё, чтобы приблизить желанный час освобождения

90.000 МЕТРОВ ТКАНИ СВЕРХ ЗАДАНИЯ

БАРНАУЛ, 2 ноября. (Наш норр.): «Под-
иисывзя талоьмо товарошцу ‘Сталину, мы
отановимкя Ha Фровтовую стахалювокую
вахту, выпустим сверх плана десятюи ‘ты-
сяч метров ткайки для обмундирования на-
щих родных бойцов и офицеров» -—тахк, 3a-
явили комсомольцы, молодые пер-
вого ткажкого цеха Барнаульского мелан-
mesono комбилата,

Комсорг цеха ткачиха Алексанира Валу-
гин» побеседевала с моледьюии работнипа-
ми, шедавло пришедиеими в цех. Она pac-
сказала им о том, что теперь нужно ещё
больше уплотнить рабочий день, сообщила
свои предложения начальнику цеха комму-
нисту Брюхову. Лучшим отахановкам-ком-
сомолкам поручили помогать молодь.

Анзотаюня Новокрещенова обучает ceil-
час двух девущек-ткачих. Александра Ка-
лупина уже обучила трёх девушек профес-
сии ткача, теперь она взялась пюмючь KOM-
сомолке Зилевой.

На доске. показателей соревнования ©
каждым днём растут цифры, свидетель-
ствующие об успехах молодых ткачих. Пе-
редовые  комеомолни-ткачихи ‘Валентина
Лямина, Елена Грохоткова, Анастасля Но-

вокрещёнова,  вкегла  перевыполнявиия
дневное задание, работают ещё лучше. 140
MOTPOB ткани даёт ежедневно сверх пл:
Анастасия Новокрещёнова. Это пъ 55 мет
ров больше, чем она вырабатывала до 1
писания висымо товатищу Отатину.

5 метров увеличила свою иройзю
дительность Валентияа Amma. Oza
канчивает каждую о©мену выпускох 75
сверхплановых метров мануфактуры. №
лентина Лямина ‘уже выткела сверх пл:
за короткий сток 7,5 тысячи. метров мат.
фактуры.

— Молодцы, комсомольцы! Onn Ml
лучшие помощники, — говорит начатых
цеха тов. Брюхов.—50.000 сверхилановых
метров дал нали цех к юбилею комсоюл.
До 7 ноября мы выработаем еще 40.000
метров материи сверх задания.

90.000 метров первесортного reson
сверх плана — вот подзфок молодых Th
чих к ХХУ-летию комсомола и к
годовиииню Великого Октября, 90.000 wer
pos! Из этого можно сшить 30,000 row
плектов военного обмундирования,

В. ВИНОГРАДОВ,

ВКЛАД МОЛОДЫХ ЗОЛОТОИСКАТЕЛЕЙ

Вместе со всей молодёжью — Совет-
ского Союза подписали письмо товарищу
Сталину молодые старатели далёкого якут-
ского прииска Юдомы треста «Джугджур-
золото». Золотоискатели обязались вдвое
повысить производительность труда. Это
серьёзное обязательство. `

Чтоб сдержать слово, данное вождю, ком-
сомольская организация прииска взяла
шефство над 17 старательскими бригадами.
Комсомольско-молодёжные бригады золо-
тсискателей продолжают держать стаханов-

<

See б

Подписывая пнсьмо комсомоль
Сталину, молодёжь освобождён

‚

обязательства. Уже открыт красный
общежития, собрано много книг. ‚На

Hes ин молодёжи Советского Союза
ного Смоленска
силы на восстановление родного города,

льнокомбината, посвящённом подписанию п

чащихся: досрочно овладеть профессия-
вить общежитие, оборудовать красный
„. Ребята по-деловому выполняют свон

уголок и собрать книги для библиотеки

уголок, подошло к конц
снимке:

скую вахту. Бригада. комсомольца Гаври
лова в четыре раза перевылолняет задания
Молодёжная бригада Кравченко уже намы-
ла золота на сумму, вдвое превышающую
годовое задание,

Молодёжь Юдомы внесла в фонд Крас

ной Армии 2 тысячи рублей золотом из лиз-
ных сбережений.

А. ИВАНОВ,
работник газеты
«Аллахюньский рабочий»,

товарищу
поклялась вождю отдать всё

На митинге молодёжи Смоленского
исьма, выступил ученик школы ФЗО

гтельство
Вася ЦИКУН р ает на!

“4% Фото Н. ДРАЧИНСКОГО.”

a Fe

>

— =