Вл
ГАА

oe

Рассказ о том, как комсомольская организация колхоза имени Ворошилова

Изобильненского

A. Лицом к лицу

В конце лета 1942 года бронированные гит
лерогские полчища
прорвались через Дон и устремились на Ставропольщину. Tack
уприая степь с бесконечными массивами кукурузы, пшеницы и
пикозлочника превратилась в афену ожесточённых боёв.
В полдень колхоз получил приказание на аци
чинать BBY’ :
Jpornyaa степь. На полуслове оборвалиеь песни косарей penis
в дрижение станы, вагончики, чабатокие будки. :
К эвакуации было рсё заранее подготовлено:

ухо всё хозяйство бышю в пути. Но выбраться
удалось по всем,

На другой лень в село вошли немцы. Грязные, запьшённые. они
врывались в хаты, забирали тиодукты, вещи, резали птицу, скот.
На волхозную конюпитю влетело несколько солдат и на ломаном
русском языке потребовали лошадей. Молодые конюхи Николай

Громаков и Василий Дюмин преградвли им путь.

— Лошади заразные, — сказати они, — опасно к ним поика-
ваться,

Солдаты не верили, но конюхи стояли на своем. Стр

я 4 алино было

бозоружным людям сопротивляться немецким баздхитам. Но ещё
(тралшее казалось ‘им отдать на истребление врагу скот, который
оти любовно выращивали своими руками в течение многих лет.
Гитлеровцы ушли, ничего не хобивигись.

На хуторе осталось тринадцать комсомольцев.

— 50-то напо предпринимать, — думала Маруся Шевякова,
секретарь комсомольской оргализации,—но что именно, онз и
cava не знала. г

‚ бсталювка резко изменилась. Вчера ещё можно было свобол-
но собираться, совместно решать свои хела. без опаски вмепти-
ваться в хуторскую жизнь. А теперь? Может быть, немецкие
meen уже разыскивают комсомольцев, чтобы ракслравиться: ©
mwa!

Скоро фронт отодвинулся дальше на восток. Вражеские вой-
cha схлынули © хутора, оставив здесь небольшой гарнизон. Ком-
COMMIBITM стали изредка выходить из своих укрытий, тайно встре-
чаться,

Вомкомольцы нашли себе важное дело. Празда, работа эта, была
связана с большим риском. Все же никто не отказался от пору-
чения. Комсомольцы поговорили с колхозниками. выявили желаю-
щих ваять скот и сообщили об этом на фермы, Остальное ©ле-
зали сами животноводы. Вера Пылеева, Алексей Зорин и другие
пряняли в свои хлевы племенных коров. Иван Даджюв. Павел
Journ, Мария Казначеера — свиней и овец.

Через два часа
в глубь страны

В степи, из корню, осталась часть посевов пшеницы, ячме-

ня. КУкурузы, подсолнуха. Оккупанты жестокими мерами при-
зужлали хуторян убирать их. За новыхох на работу была уста-
позлена порка, за невыполнение норм — тоже. Комеомольцы ре-
тихи всеми мерами затягивать и срывать обмолот зерна.

Групиа ребят под покровом ночи пробралась к комбайнам и мо-
зотилкам, сняла с них наиболее ответственные детали и зарыла
пубоко в землю. Коменяатт, обнаруживший вскоре неисправ-
HOOT машин, грозил, греборал возврата деталей, но тах ничего
х не тобилея. ‘

Лжиззя немецкая пропаганла распространяла слухи 0 том,
то Крм“ная Атпуия разбита. К Клавлии Звягинпевой, Елене Аха-
увич, Мафии Коготько, ранее работавигим атитаторами, хуто-
ряне всё чаще и чаще обращались © вопросом:

— Придут ити не придут наши?

Комкомолюи отвечали. что Красная Атмия обязательно прихёт,
ити вселяхи болрость в серлиа людей, изнызавигих в немецком
neny.

Певяковой улалось установить связь с полпельной групюй
гомсомольцев, действовавшей в соселнем селе. Группа имела ра-
юприемник, слушала московские перехачи. Мария ходила в это
‹ело, знакомилась с новостями и через своих агитаторов растю-
ираняла их по хутору. 2 tenet

Ветретизптиеь лицом в лицу © вомюм, комеомольты не стру-
или, но растерялись. Неуловимые, опи. срызали мероприятия
оккупационных властей, врелили им на кажлом шагу. тазобла-
чати их лживую пропаганду. Нодлый врат не находил себе ки
MONYTH TOKO. р

В коппе декабря комсомольцы достали сообщение Советекото
Янфорибюро. в котором говорилось об окружении гитлеровской
amen tox Ore ‚ о поспешном её бегстве с Совернего
Кавказа, Среди немецких соллат, находивигихся на хуторе, начи-
лалиь паника.

Позлно тю на квартире у Шевяковой первый раз за время
ахкупетии собтались вместе комсомольцы.

— Но соголня—завтра на хуторе появятся напги,—говорила
(та. — Перет отступлетием немцы будут всё сжитать, портить.
Нзто им помешать в этом.

Кожомольцы выработали план действий. распредетити обязан-
Поти,

Yroou призчалея коменхант. Он приказал утонять скот на 34-
Tal, Янвотнороты суетились, показывая, булто они усерхно гото-
вятея в путь. Челез полчаса гурт крупното рогатого скота и отара

оец тронулись. Но на запал они не(тотли. Скрывитись с глаз, .

пастухи свернули с дороги, пропиля по стети десяток километров
п становились в лимане. Злесь было много сена, но укрытия
пи лля скота, ни лля людей не было. Молодые патриоты муже-
ствентю переносили голох. холол, бессонные почи.

Котюхи Чепкатиин, Деркачев. Четвериков. Шевяков вывели
ночью лотадей в глухую. заюсшую бурьяном лесозащитную поло-
(у и несколько лней оставались там.

По засножентьым стетитьтм дорогам. беспрерьвантьлм потоком IRM
талиеь ©б0зы отступающей немепкой армии. Группа вооружён-
ЛЫХ голхосников. во главе © козвомольцем Аппуповым, напалала
па обюы, забирала у немпев лопталей, коров, волов и узохила в
СТЕПЬ. -

( запала лоносился отлалённый тул артиллерийской капоналы.
пРумолтно строчили пулемёты. Переловые части Красной Арми
хотным мапевром пооовалиюь влетёт и обедлали пути отхода
врага, выиутив его к бесторялочному бегству. ;

2. Пробуждение

Приблажалась пора весеннего сева, а в амбарах было пусто.
Из инвовтаря, кроме одпой сеялки, которую подобрали в поле, ни-
Чего не. было, +

Волхозники тревожно спрашивали:

— Что делать, < чего начинать?

— Руки у нас есть, земля тоже, i
№льцы, — будем дружно работать, всё наживем.
нас 03 внимания не оставит.

Коусомольны пригласили нз своё собрание председателя колхо-
За, стариков, женщия. Это было первое собрание в освобождён-
ох хуторе.

Ф5ор Никанорович Казпачеев, выступавший с локладом на этом
срании, сам не давал себе полного отчёта, как же готовиться к
севу. Ясло было одно: мало возродить бригалы. звенья, изыскать
‘емепа, инвентарь, поддержать тягло. С этого и решено было

зачать,
Кол пкой дисциплиной и организован-
х03 всегда отличался крепк и брт

Постью, но такой напряжённой, согласованно

не видал, Днём и и безостановочно стучала молотилка. aoe
зат пилы, Во все стороны от хутора Увохилл новые саниые то
ри, Женщины и дети возили на Пучных санках В поле удобре
ния. Приемитики едва успевали взветтивать семениое зерето.

Бригадирами утверхили пожилых. о pe Van
MOMLAMRAMIL Hye омсомольцев-—1л: WEES
AMI HM BENTOATAM Семёна Анцупова. Содлали

‘(0 Коготько, Марусю Красоникову и
7 кохсомольско-молодёжных звеньев. На ны
Утвертили их состав, и прелселатель артели сказал

— Вот вам земельные участки и планы сева, и

добътайте сами. Liga)
Комсомолка Турубарова посоветовалась © портах и i ia
C608 звепо ударным, фронтовым. Трудно одному работать ,

— подбалривали AX KOMCO-
Государство

С:
нных от врага районов! Быстрее восста-

* *

Вместе с молодёжью всей страны поставили
свою подпись под письмом товарищу Сталину
юноши и девушки колхозной деревни. Молодые
жителн сёл, освобождённых от немцев, поклялись
быстро залечить раны, нанесённые врагом. И они
свято исполнят свой обещание.

На этой странице комсомольцы Мария Шевякина,
Катя Колодочка, Клавдия Звягинцева, учительница
Блена Адамович, председатель колхоза Федор Ни-
канорович Казначеев рассказывают о боевых буд-
нях комсомольской организации колхоза имени
Ворошилова Изобильненского района Ставрополь-
ского края.

С августа 1942 по январь 1943 года здесь были
немцы. Они разрушили богатое хозяйство артели,
уничтожили всё, что создавалось честным трудом
колхозников в течение десятков лет.

Тяжёлые испытания выпали на долю комсомоль-
ской организации. Крестьянские парни и девушки
показали величайшую духовную силу, беспредель-
ную преданность матери-Родине, великому Сталину.
`В черные дни фашистской оккупации все их думы

te

*

за четверых, когда под руками ничего нет, но девушки упорно
работали и справлялись со своими обязательствами. На сортировке
семян, нз вывозке навоза они давали по 3—4 нормы.

У амбаров постоянно были толпы людей. Злесь принималось
семенное зерно. Одни приносили его на своих плечах, другие при-
возили на тележках. Более 600 центнеров семян поступило в
закрома из личных запасов колхозников.

Хорошо проявили себя в эту пору подростки. Ивану Семыкину
жюстались лошади, которые от слабости не поднимались с земли.
Начал он их выхаживать, выкармливать. То в кладовой раздо-
будет зерна, то из дома принесёт или у соседей выпросит. Сидит,
бывало, в конюшне, поставит возле себя цыбарку © овсом и кормит
из рук своих питомкев.

В свободные минуты молодые пахари назелызалиесь в кузницу.
Их беспокоила’ сборка плугов. Ещё плуг не успеет выйти из ре-
монта, а уж ему находился хозяин.

— Дядя Иван, а когда же нам? — обращались ребята в куз-
мецу.

— Принесите железа для болтов, тогда и вам будет.

Подростки куда-то исчезали. а через час-дхругой приносили не
только железо, ‚а целые лемехи и рамы.

Созданные на Комсомольском собрании бригады нашли много
запасных частей к плугам и боронам. но кое-чего нехватало.
Кузнепам приходилось самим осваивать изготовление некоторых
сложных деталей. Для этого требовалось железо, уголь. Все это
паходили потростки.

Пробуждалась, оживала израненная степь.

3. На, линии огия

После изгнания врага комеомольцам нашлось много неотлож-
ных дел; На первом собрании прехставитель райкома-слелал локлах
0б итогах проверки комсомольцев, восстановлении организации и
предстоящих задачах. Избрали комсомольский комитет. В него
сошли Шевякова. Колодочка, Звягинцева. Секретарем снова была
избрана Мария Шевякова.

` Предстояла горячая пора весеннего сева. Подготовка к нему за-
вершилась успешно. По гаечке, по винтику собрали ичвентать,
снесли семена. подкрепили тягло. Но самое трудное было впереди.
В прошлые годы на полях колхоза работало ло лесяти тракторов,
© осени полготавливалась зябь. Сейчас тракторов было только два.
Зяби не поднято ни одного гектара. Вся надежла возлагалась на
живое тягло. к

Место комсомольцев в поле, за плугом и сеялкой, — решило
собрание. *

( фронтов приходило много писем от земляков. После шести-
месячного перерыва. связанного © оккупацией, бойпы расепрапьи-
вали о делах. разыскивали близких и знакомых. Группа комсо-
мольцев, лобровольно ушехигих на защиту Родины, в своем письме
обращалась к мололёлиг:

«Фашистские звери истоптали наши золотыю нивы, салы и
огороды —= все. что добывалось нашим потом и кровью. Мы же:
стоко мстили им и еще больше будем мстить, когда узнали 06 их
чудовищных преступлениях в родных краях. Вас мы просим —
помогайте нам чем только можете».

Комсомолен Иван Семыкин прехложил начать соревнование мо-
лолькх пахарей. Комсомольская организация одобрила его предло-
жение. Выработали условия: вспахать за сезон не менее 50 гек-
таров на плуг, не делать огрехоз. беречь лошадей и волов.

Чтобы соревнование было зримым, комсомольская организапия
установила каждой бригаде флажок лучшего плугатаря. Для
бригад было ввелено переходящее знамя колхоза. Правление вы-
делило тля победителей премии.

Первую борозлу Ваня Сехыхли проложил вместе со всеми, па
рассвете. Вечером он тоже не задерживался на загонке. А вырз-
ботка у пего получилась куда больше, чем у остальных, На лоске
показателей его имя значилось первым. В плугу прикрепили (bia-
MOK.

‘Агитаторы провели во всех бригалах беселы 0б опыте работы
Семыкина. В «боевых листках» на самом видном месте были на-
печаталы 00 этом подробные заметки. Соревпование ширилоеь.

На седьмой день три бригалы выполнили план сева. Госулал-
ственная сезонная норма пахоты на волах была перевыполнена
ими в два, а на лошалях—в три раза. (тставала четвертая брига-
да. В ней не было хозяйского присмотра за тяглом. По настоянию
комсомольцев заменили контоха. дела пошли на поправку. Но тут
выяснилось, что сам-то бригадир нераливый, нечестный руково-
литель. Чтобы наверстать упущенное время, он разрешил мелкую
пахоту. не следил 34 огрехами.

*

И чаяния, все их дела были направлены к тому, что-

бы ускорить желанный час победы над врагом, спа-
сти от уничтожения общественное богатство. А ког-
да немцы были изгнаны, комсомольцы, молодёжь
неутомимо стали трудиться над восстановлением
колхоза.

За время войны хозяйство колхоза не только не
ослабло, а, наоборот, приумножилось. Страна и
фронт получали от него в полтора раза больше, чем
в мирное время, хлеба и овощей, в два раза больше
животноводческой продукции. Во всех этих успехах
немалая заслуга принадлежит комсомольской орга-
низации. Партийной организации на хуторе не ‚.бы-
ло. Кому же, как не комсомольцам, нужно было по-
заботиться о колхозных делах?

Комсомольцы появляются всюду, где решается
‘успех дела. Их неистощимая энергия и хозяйская
CMETKa заслужили признание и уважение всех хуто-
рян. Недавно первичная организация колхоза была
утверждена кандидатом на получение переходящего
Красного знамени ЦК ВЛКСМ.

* *

$ Рис. В. ЩЕГЛОВА.

* *

Некоторые члены правления, обсуждавшие этот поступок, были
склонны ограничиться легким взысканием. Аня Крюкова, под-
держанная своими товарищами, настояла. чтобы бездельника от-
странили от работы и за его счет переделали пашню.

В помощь четвертой бригаде послали комеохолку Раю Туруба-
рову. Созвала она вечером колхозников. спросила у них совета,
как выйти из урорыва. В противоположность бритадиру колхоз-
ники заявили, что лошади и волы не устали, а если усилить под-
KOPMERY, TO можно пахать и ночью.

После ужина Рая лобавила лошалям двойную порцию коруов и
выехала на пашню. Глядя па неё, и остальные пахари сделали
то же. Работали и днём и ночью, останавливалась, чтобы только
подкорхить лошалей. На следующий вечер пахарей должны были
сменить женщины. Но они не пришли. получили другое’ задание:
Не выполнить поручение, опозориться перед всей организацией?
От усталости еле передвигались ноги, от бессонницы слипались
глаза, но Турубарова не вышла из борозды. Она повела за собой
остальных пахарей, и к утру бригада засеяла, последние тектары.

Om не занимают боевой рубеж на фронте, не холят в атаки и
разведку. Их боевой рубеж в колхозе, Но Мария Шевякова и ee
друзья всегла на линии огня, там, гле решается успех дела. Как
и фронтовики, опи борются, наступают и познают радость победы.

4. Черты организованности

Жнвотноводческие постройки давно. приняли свой прежний,

обитаемый вил. Из развалин полнялиеь скотные лворы, евинар-
HER, птичник. По утрам на пастбища выходят стала коров, овеп,

свиней. Стоило это немалых трудов. Но колхозники ничего не
жалеют для того, чтобы возродить общественное животноволетво.

‚Член комитета ВЛЕСМ Катя Кололочка долгое время была учёт-

чиком по животноволческим фермам, изучала ‘зоотехническую и
ветеринарную литературу, перенимала опыту бывалых ‘масте-
ров. Колхозники знали ее, как заботливого хозяйственника, -хо-
рошего, энергичного оргализатора. После освобождения колхоза

её избрали членом правлёния, назначили Животноводом.
При комплектовании ферм мололому животноводу помогали ста-

рый гуртоправ Павел Игнатьевич Григорев. комсомолка Коготько.
доярки Мария Казначеева, Ольга Селина, Мария Сорокина и дру-

гие.

Прежде реего они начали собирать 6
1 р артельный скот, сохранён-
ный хуторянами. Алексей Зорин привёл на ферму племенного,

быка. Верз Тулаева. Иван Борков возвратили коров, Павел Дю-
мин, Мария Казначеева и многие другие — овец и свиней,

Всё же скота оказалось мало. Надо было произ
контрактацию у населения. Комсомольские если Saas
лпора во двор и подробно рассказывали колхозникам о больших
лоходах, которые получала артель от общественного животновод-
ства, и 0 том, чем кажлый из них может и должен помочь фер-
мам. Комсомольшы сами законтпактовали весь свой молодняк И
продали часть взрослого скота. Каждый из них вылелил для по-
полнения стада телёнка, ягнёнка, курицу и несколько лесятков
ЯИЦ. Их примеру послеловали остальные колхозники. За несколь-
ee хней па фермах прибавилось двести телят и ягнят и более ста
А организация серьёзно взялась за выращивание

. 5 зимние хни по просьбе пастухов на ферму ежеднев-

ИО ea пионеры и-школьники. Они тепло заку-
м я и уносили их в хаты, к печкам. Mo-
о, На спасла у себя на квартире олин-

Никогла ещё не было запасено так много силоса. На каждой
ферме—по две большие траншеи. Готозили их молодые колхозни-
ки. По вечерам и в выходные лни они вооружалтиясь лопатами. кир-
ками и выхотили за хутор. Часто можно было слышать там ве-
сёлый смех, залорные песни. Для силосования выбирались самые
лучшие травы — молочай. лонник, пытей.

Но особенно много трудов ушло на полготовку к зиме.

Созлали комсомольско-мололёжную строительную бригалу. Ру-
ководила ею Катя Кололочка. Beé лето не прекращалась работа.

Для зимовки скота уже всё готово: корма, помещения, ‘волопоя.
Так уж повелось в колхозе — лелать всё во-время, продумано,
без авралов. любое начатое дело ловолить до конца.

Организованность — характерная черта работы комсомольской
организашии. Высокий патриотический под’ём срели молодых
колхозников комсомольцы соединяют с деловитостью. хозяйским
расчётом. Это лаёт им возможность достичь больших результатов ©
меньшими сйлами, избегать напрасной затраты людских сил и ма
териальных средств.

района Ставропольского края восстанавливает артельное хозяйство.

*

Недавно Фермы осмотрела комлесия. В еб состав вхолили чл6-
вы правления, бригадиры, рядовые колхозники. Катя Колодочка
ознакомила ‘их с выполнением планов развития жязвотновохства
и государственных поставок. На фермах имеется 850 овен.-30
толов крупного рогатого скота, 55 свиней, 1.000 кур..

Комиеесия ко всему относилась строго, придирчиво, но осмот-
ром осталась довольна.

5. Пружба, рожаённая в труде

Немецкие варвары превратили клуб в конюшню. Испоганили
оги его. Разбили полы и окна. солрали потолок и украшения,
снесли крышу. Остались от клуба тольго голые стены. Колхозни-
ки нашли и силы и средства хля того, чтобы восстановить клуб.
Долгими зимними вечерами молодёжь заготавливала строительные
материалы. Привезли лес, тлину, солому. Принесли из дома старое
стекло. Плотники пообещахи истралить пох, двери, оконные пере-
борки, сделать сцену, скамейки.

В выходной день устроили воскресник. На дворе ещё было
холодно. вода на лету замерзала, но люди работали. Ребята <та-
вили верх, девушки обмазывали и беляли стены. Bearer 3a HOME
колхозники вставляли стекла.

В слеующий выходной день девуписн помыли полы, перетёрли
рамы, двери, сцену, повесили на видном месте плакаты H JOCYETH.
И клуб был готов. Правда, выглядел он бедней, чем прежде, но на
первое время он вполне был пригоден,

Сейчас клуб является подлинных культурным центром в кол-
хозе. В нём всегла можно найти свежие газеты. теографическую
карту, шашки, шахматы, ломино. Работают драматический, хоро-
вой, музыкальный кружки. С лекциями и докладами, кроме мест-
кого актива. здесь регулярно выступают заведующий отделом аги-
тации и пропаганлы райкома падгии тов. Зубарёва, секретарь рай-
кома ВЛКСМ тов. Живайкина и многие другие.

Руководит работой клуба учительнина Елена Изановна Anauo-
вич — уважаемое лико среди хуторян. Бухгалтер Николай Долгов
возглавляет релколлегию стенной газеты колхоза «Воролтиловец».

‚У него вошло в привычку выпускать еб регулярно. делать инте-
ресной и содержательной. Редколлегия проводит большую орга-
низаторскую работу.

‚ Дружба с интеллигенцией ролилась лавно.

Молодая учительница тов. Звягинцева никопла не забудет Того

дня, когда отступали немцы. Они разбили в школе все стёкла,
  сожгли учебные пособия и парты. выломали двери. Вак только
  закончилась перестрелка, на пороге школы появилась Мария Ше-

‘ вякова. Она тюшила вместе с учителями из класса в класс. запи-
сывала; что надо сделать для начала занятий в школе. На хругой
день появилась гурьба комсомольцев и молодых колхозников. Они
принесли столы, кириичи. свежеспиленные брёвна. Мастер ка

’ все руки Филипп Козлов клал стены. вставлял стёкла, чинил лве-
ри. Ровно через десять дней дети хуторян приступили к заня-
THM.

Позже, когда надо было готовиться к новому учебному гоху,

комсомольская оргатизация помогла провести тщательный ремонт
здания, заготовить ‘и подвезти топливо. собрать учебники: После
этого учительница Звягинцева < ещё большгим старанием вышус-

] кает в бриталах газеты, делает для комсомольцев доклать и лек-

ЦИИ.

Комсомольские згитаторы знакомят колхозников © планами
редетоящих работ, умело направляют трудовые усилия людей
на быстрейшую ликвидацию всех последствий оккупации.

6. Под развернутым знаменем

Это было в первый день оккупации. Немцы уже ворвались на
хутор, когла Шевякова и Колодочка вспомнили 0 колхозном
знамени. Рискуя жизнью, OHH побежали в контору, спали
`с древка красное полотнище и бережно вынесли его. Осторожно,
околицей подруги пробрались на огород, завернули знамя
в крепкую мешковину и зарыли его в землю. A

По ночам они приходили сюда, коченеющими от мороза руками
разрывали промбозшую землю и наощупь, проверяли, не пор-
титея ли ткань. Потом девушки вынули знамя из земли, и пере-
несли на квартиру учительницы Адамович. Там оно и пролежал,
затитое в перину, до светлых дней ‘освобождения.

Передовые части Врасной Армии встречали парни и девупгки.
Они несли красное полотнище. Почерневшее от земли, помятое,
оно колыхалось на ветру, сверкая серебристой надписью.

История этого знамени, как и судьба самого колхоза, не-
разрывно связана с комсомольской организацией.

Пол этим знаменем комсомольская организация помогала ар-
теля встать на ноги. Это знамя, овеянное славными трудовыми
подвигами, она пронесла незапятнанных сквозь бури войны и
немецка-фашистской оккупации. И ‹ейчас, в трудные дни вос-
становления хозяйства, колхозное энамя является символам
силы и стойкости мололых хозяев, укрепляет их волю к победе.

..В клубе ‘многолюдно, празднично. На столах. цветы, на
стенах новые лозунги, плакаты, портреты, в глубине спены
развёрнутое знамя. Мария Шевякова выходит на аванепену и
быстро окидывает взглядом зал. Вместе с молодёжью сюда при-
‘шли пожилые колхозники, женщины с маленькими детьми. -

Певякова ‘начала свою беседу издалека. Она напомнила о б9-
TATCTBAX ролнего колхоза, о его былой славе. вспомнила героев,
завоевазших славу артели. первых комсомольцев — трактори-
стов, комбайнеров, атротехников, животноводов. Затем она пере-
ходит к сеголняшнему дню, вкратце капоминает собравшимся
0 той большой работе. которая проделана в течение восьми
месяцев, прошедших после освобождения хутора. Зеленеют поля,
оживают фермы, налаживается хуторская жизнь. Но 20 мало еб
надо сделать, чтобы колхоз встал коелко на ноги.

В каждой бригаде Шевякова советует создать звенья по вы-
ращиванию сортовых семян. Руководить звеньями возьмутся
комсомольцы, а в помощь им неплохо бы подобрать самых трудо-
любивых колхозников. Вырастить чистосортные семена — зна-
чят получить высокий урожай. помочь хозяйству быстрее окреп-
HYTb. г

Шевякова перечисляет, что нахо сделать для расширения жи-
вотноводетва, повышения его продуктивности.

Комсомольская организация разработала подробный план вос-
становления разрушенного хозяйства. В нём учтены местные
везможности, предусмотрено правильное использование той по-
мощи. которую оказывают государство и колхозы других обла-
стей и республик. План комсомольской организации одобрен и
принят правлением. Теперь мололые агитаторы знакомят с них
колхозников, мобилизуют их силы на его успешное выполнение.

* ok *

Их стало двадцать три. Суровая военная обстановка, совмест-
ная борьба с врагом и разрухой сблизили, сроднили комсомоль-
цев.с молодыми колхозниками. Молодёжь своими глазами увидела,
какая большая честь быть комеомольцнем. В комитет поступает
одно заявление за другим, : ,

Но не только численно выросла комсомольская организация,
В борьбе с трудностями возмужали, закалились комсомольцы, ,
ещё выше поднялся их авторитет в глазах колхозников.

Впереди ещё много дел, Молодых хозяев поджидают трудности,
липюния. Но их не страшит ничто. Твёрдые духом, направлен-
ные заботливой рукой большевистской партии, они знают одно:
только вперёд, только. к победе!

Подписывая письмо товарищу Сталину, комсомольцы и моло-
дёжь колхоза имени Ворошилова поклялись ещё самоотвержен-
ней трудиться в общественном хозяйстве, активней бороться за
высокий урожай и продуктивность животноводства. Молодые
труженики койяхоза уже доказали, что они умеют держать своё
слово, не боятся трудностей, готовы всегда выполнить боевое
задание партии. Нет сомнения в том, что комсомольцы сель-
хозартели имени Ворошилова сделают всё, чтобы с честью
выполнить клятву, данную товарищу Сталину.

«Т неся освобозкде
mentee: города и ConA, MPOMEINULCMHOCTE,, -TPABENOPT i Cemenve

i 1
хозяйство, разрушенные гитлеровскими разбойниками»

Великой Октябрьской Социалистической Революции).

(Из призывов ЦК ВКП(б) к 26-й годовщине резолюции),

«Вместе со всем народом мы сделаем все, чтобы оказать самую

широкую помощь освобожденным районам».

(Из письма комсомольцев и молодёжи Советского Союза товарищу И. В. СТАЛИНУ).