а.

‚вают, что результаты совещания значитель: пишет, что военное значение Московской

АМЕРИКАНСКИЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ КРУГИ ОБ ИТОГАХ
КОНФЕРЕНЦИИ ТРЕХ МИНИСТРОВ В МОСКВЕ

JIOH OH, 1 ноября. (ТАСС). Как пере-
Даёт вашингтонский корреспондент. агент-
ства Рейтер, высокопоставленное лицо,
выступая с первыми подробными ком-
ментариями Деклараций Московской one
ренции трёх министров иностранных дел; за-
явило: «Никто не мог желать более полного!
взаимопонимания; это великая хартия 4

Обострение
внутриполитического
 положения в Германии

ЖЕНЕВА; 2 ‘ноября. (ТАСС). `Швейцар-
ские газеты в своих статьях о внутреннем
положении Германии констатируют про-
грессируюшие среди германского населения

«Эги соглашения имеют нсключительно важ
ное значение, Они будут искренне одобрены
американским народом. Соглашения являют-
ся замечательным ориентиром для соратни-
ков по оружию и товарищей по мирному пе-
риоду. OTH соглашения должны Заставить iano духа и неверие в победу.
замолчать тех, кло выражал опасения, что

Россия может заключить сепаратный мир с  «Газетт де Лозанн» пишет, что «песси-
Германией. Единсаво, об’единяющее <союз-мизм и неверие пришли на смену прежней
ников и столь ярко выраженное в этих co- безграничной самоуверенности немцев, ко-
глашениях, ‘дол.оно - способствовать ещё
большему укреплению военных усилий и
должно приблизить победу». :

По словам корреспондента, в Вашингтоне
придаётся болыцое значение тому факту, что
представитель Китая подписал декларацию
об общих целях в войне и мире, несмотря на
то, что со всей осторожностью подчеркнуто
неучастие России в войне с Японией.

ностей нашего века. Через эти соглашения
четыре великих держазы предприняли сов:
местные действия, чтобы послевоенный мир
был чем-то большим, чем мечта человека»,
Председатель комиссии по иностранным
делам палаты представителей Блум заявил:
«Это вызывает глубокое ‘удовлетворение.
Мы имеем сейчас- определенные гарантии
светлого будущего».
датель сепатской комиссии по ино-
странным делам Коннэли заявил следующее:

АГЕНТСТВО РЕЙТЕР О РЕЗУЛЬТАТАХ
МОСКОВСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

ЛОНДОН, 2 ноября. (ТАСС). Как переда.

пока они не узнали о катастрофе герман-
ских войск под Сталинградом». Это резкое
изменение настроений, по словам газеты,
характеризует внутренний кризис в Герма-
нии, подтачивающий основы гитлеровского
режима

Газета отмечает, что как ни раст
ерманская пропаганда, ее усилия не .
Smiae Ha немецкое общественное мнение
никакого влияния по той простой причине,
что немцы больше не интересуются офици-
альной пропагандой и не верят ей. «Что-то
глубоко изменилось в жизни немцев, —
пишет газета,— иоэто будет иметь непо-

ния повседневных невоенных вопросов Анне MIMauHe Ra Ramtemeninnt ход

ér arentctso Pelitep, опубликование в Лон- для разработки рекомендаций, касающихся   Ре ны. Берлин оставляет впечатление запу-
Tone коммюнике м четырёх деклараций, координированной политики союзников по стения и печали. У прохожих мрачные ли-
представляющих собой результаты. соглашё-  отношению к Италии, ца, девушки бледны вследствие лишений и
ний, достигнутых в Москве, встречено в  ЛОНДОН, 2 ноября. (ТАСС). Военный!  Д

непосильного труда на заводах. Непрерыв-
Лондоне с величайшим энтузиазмом. Указы-  сбозреватель агентства Рейтер Фергюссон Aa тупление германской армий на рус-

ском фронте тяжело действует на немецкий
народ, который ‘отдаёт себе отчёт в том,
что хотя тысячи его сынов погибли, но
жертвы тотальной войны оказываются на-
прасными. Даже наименее оптимистически
настроенные немцы рассчитывали Ha круп.
ное наступление германских войск летом
этого года или, по крайней мере, на со-
хранение занимавшихся ими в тот момент
позиций». Газета’ отмечает также, что. мо-
ральный дух населения Германии подрывает-
ся Нналётами английской и американской
авиации, причиняющими ‘огромные. разруше-
ния и подрызающими германскую экономи-
ку.

Берлинский корреспондент газеты «Нейе
Г цюрхер цейтунг» отмечает, что в последнее
время гитлеровская печать стала публико-
вать смертные приговоры, выносимые гер-
манскими судами за пораженческие выска-
зывания. До сих пор власти старались ве.
сти борьбу против. «нытиков» по возмож-
ности без огласки. Сейчас они пытаются

но превзошли даже предположения оптими-   Конференции огромно. ‘Основное место в
стов. Особо отмечается, что к декларации по! коммюнике Конференции уделено мероприя-
зопросу о всеобщей безопасности присоеди- тиям, направленным к сокращению войны,
нился Китай. указывая тем ‹амым на первостепенную
Откровенное и исчерпывающее обсужде:   важность, придаваемую военным проблемам.
ние тремя министрами иностранных дело ме- Как известно, это составляло предмет ос-
роприятий, которые будут прелприняты для новных забот советского правительства.
сокращения сроков войны в Европе и вклю- Очевидно, что достигнуто полное и оконча-
чение руководителей штабов трёх держав в тельное соглашение по вопросу о трехсто-
консультации по определенным военным опе-   Роннеи стратегии, так же как и по вопро-
рациям, которые должны быть’ предприняты,  Сам, по которым было возможно догово-
создали в Лондоне неизгладимое впечатле.  РИТЬся с большей определенностью и раз-
ние, что ча конференции в Москве сроки! Пешеняе которых’ могло оказаться более
5ойны на европейском театре’ значительно  ТРУДНЫМ.
сокращены. Было отмечено, что сокращение _ ЛОНДОН,.2 ноября. (ТАСС). Как пере-
сроков войны на европейском театре долж. Даёт агентство Рейтер, английская утрен-
но вызвать далеко идущие последствия для НЯЯ печать одобрительно отзывается о со-
дальневосточного и тихоокванского театров eer Московской не р.
; льт 3 и.
Консультативная европейская комиссия в  ‘Ио КОНсУльтативной  комисси ем

«Таймс» считае — cas
Лондоне должна явиться постоянным меха- из pears thst mani Robes
вязмом для консультации между тремя дер: re :

торая была характерна для ннх до тех пор,

ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ: В ИТАЛИИ!   Руками молодых.

ЛОНДОН, 23 ноября. (ТАСС). По сообще- 15 клм. от Матезё, чтобы достичь Изернии

нию штаба ройск союзников в Северной Аф-
рике, на фронте американской 5-й армии’
происходило дальнейшее продвижение. Не-
праятель был выбит из важных позиций. На
фронте английской 8-й армни продолжался
нажим на противника. В южной части
фронта заняты. некоторые. новые участка.

ЛОНДОН, 2 ноября: (ТАСС). Специаль-
ный корреспондент агечтства Рейтер, находя-
щийся при штабе войск союзников в‘ Север-
ной Африке, сообщает, что пехотные части
войск союзников уверенно продвигаются йо
двум направлениям к германским ‘узлам
обороны — Изерния’и Венафро. Правый
фланг американской 5-Й армии на юге и ле-
вый фланг английской 8-й армии на севере
наступают в районе горы Дель Матезе и
овладевают с боями деревней за дерезней.
Частям 5-й армии необходимо пройти ещё

Зверства гитлеровских

ЛОНДОН, 2 ноября. (ТАСС). Военный
корреспондент газеты «Дейли мейл», нахо-
дящийся на итальянском фронте, сообщает,
что гитлеровцы чинят на оккупированных

с населением. Жестокость оккупантов не
поддаётся описанию. Разведывательные от-
ряды союзников наталкиваются на трупы
зверски изуродованных немцами итальянских
девушек. Гитлеровцы вытаскивали на ули-
цы старух, раздевали их и избивали, а их
жилища сжигали. За ранение неизвестным
лицом одкого немецкого солдата гитлеровцы
расстреляли первых 25 попавшихся. в\ бли-
жайшей деревне мужчин. Оккупанты не ща-
AAT U детей и расстреливают их целыми
группами. Обнаружено много открытых мо-
THI, наполненных трупами расстрелянных
крестьян. Целые крестьянские семьи истреб-
лены ручными гранатами.

Kak указывает корреспондент, эти звер-
ские расправы проводятся систематически и
планомерно; это свидетельствует‘ о том, что

ЛОНДОН, 2 ноября. (ТАСО). По сообще-
чию штаба войск союзников в Северной Аф-
рике, средние бомбардировщики под эскор-

оккупантов. — Гитлеровцы
население на голод. — Итальянские солдаты на оккупированных территориях
организуются для борьбы против немецких захватчиков

ими территориях Италии зверские расправы:

и Вемафро,

По сведениям ‘лругого корресповдента
агентства Рейтер, находящегося в Италии,
английские войска, озладевшие важным
пунктом противника — Теано, фаз-
рирают ‘успех, захватывея высоты к северу
и востоку от города. Взято около 1.500
пленных,

Сформирование итальянской

моторизованной части для борьбы

у < гитлеровцами

ЛОНДОН, 2 ноября. (ТАСС). Агентство
АФИ передаёт из Неаполя заявление Ба-
дольо военным корреспондентам о том, что
сформирована итальянская  моторизоваиная
часть, рооружённая союзными и итальянски-
ми материалами. Она готова принять участие
‘ззвоенных операциях.

>

Положение в Северной Италии

обрекают итальянское

они осуществляются гитлеровскими солда-
тами и офицерами по приказу свыше.

момента заключения правительством
Бадольо перемирия гитлеровцы совершенно
прекратили выплату итальянским рабочим,
отправленным в свое время в Германию, при-
читающейся им нищенской за ной пла-
ты. Это поставило находящиеся в Италии
семьи этих рабочих в бедственное, безвы-
ходное положение.

НЬЮ-ЙОРК, 2 ноября. (ТАСС). Бюро во-
енной информации США передаёт сообще-
ние итальянской подтюлыной газеты «Ли-
берацьоне», выходящей на оккупированной
немцами территории Италии, о том, что’ на
этой территории сформирозана группа италь-
янских солдат, желающих ‘участвовать в
борьбе против оккупантов. Эти солдаты, на-
ходящиеся в горах, переносят большие ли-
шения, однако их число непрерывно увели-
чивается. К ним ote teers бегущие в
горы студенты, чие, крестьяне, люди ин-
теллитентных профессий,

Действия авиации союзников на Средиземном море)
лезнодорожные пути близ Антродоко и узел

дорог к северо-западу от Венафро. Истреби-
тели и истребители-бомбардировщики опери-

Всё это сделано очень юзыми рух,
И сложный радиально-сверлильный станок,
и точные измерительные инструменты, и
ручное оружие, мебель красивого’ рисузка,
ткани, обувь, полевые телефоны, автомати
и винтовки, диспетчерский‘ пульт, баяны,
мины, выключатели, установка для накач.
ки аэростата... ,

Богатая и содержательная выставка, ко
торая открылась вчера в фойе и залах
Дома союзоз, убедительно рассказывает о
том, как много профессий, ремебл’ освоили
ученики ремесленных училищ и. Школ
ФЗО.

‚ Казалось, что это было совсем He Tax yx
давно. Появились  на улицах городоз в во.
вой форме, в тёмных красивых  шинелях
мальчики и девочки — будущие металль.
CTH, ткачи, металлурги, связисты,  энерге.
тики. железнодорожники, столяры. ‘Ох
только начичали учиться пруду, впервые
вставали за станок, с волнением подавали
мастеру свою первую работу. И вот пр.
игло всего три года — уже более 15)
ремесленяых училищ создано в Советскол
Союзе. Боевые, самоотверженные ребят—
воспитанники этих школ и училыц — мно.
го полезного делают для защиты Отече.
ства. Добрым словом помянет подросткоз
боец-миномётчик, взяв в руки их ладную
грозную мину, или морской лётчик, кото.
рый увидит на выставке знакомую спас.
тельную лодку «ЛАС-1%. Помещается ола
вся в пакете высотой в 10 сантиметров и
в течение 6 секунд автоматически
товляется к посадке в море, в случае ла.
кой необходимости для пилота:  Проде
по выставке врач и радостно удивится то-
му, как заботлизо и хорошо изготовляют
ученики ‘ленинградского училища №8
удобное складное оборудование для пе.
редвижных госпиталей — походные столе.
стулья, койки.

Более 23 областей, краев’и республх
приняли участие в этой интересной вн.
ставке,

90. стендов широко отображают полез.
ную. деятельность ‘ремесленных ‘учили.
Каждое из зих прислало сюда, В столу,
лучшие работы, труды ‘учеников, которым
можно ‘гордиться.

РУ № 22 показывает сложную обрабо.
ку оптического стекла, бинокли, сборка
которых производится в училище.

РУ № 57 — сборку часов для сазол.
тов, свои будильники, карманные часн.

Орденоносное московское РУ № 12
общает, что за год успело выпустить yp

жавами. Она даст возможность этим держа-
вам откровенно обсуждать проблемы, коор-
дннировать политику и разрабатывать реко-
мендации, касающиеся общей политики, ко-
торая должна быть принята соответствую-
щими правительствами. Она будет создана
как международный механизм для совмест-
ного изучения важных проблем в Европе
Предусмотренное проведение консультаций
через дипломатические каналы после созда-
ия комиссии рассматривается как отвечаю-
щее соображениям практической целесооб-
разности. .

Декларация четырёх государств по вопро-
су о всеобщей безопасности устанавливает

‚пет результаты первого шага гитлеровской

Газета «Дейли телеграф энд Морнинг
пост», комментируя факт избрания Австрии
з качестве страны, которой гарантируется
независимость, отмечает: «Размышление по
этому поводу показывает, что не может
быть лучшего доказательства решимости
уничтожить самые корни агрессии гитле-
рэвской Германии, чем обещание свести на-

экспансии».

Газета «Дейли мейл», комментируя OKOH-
чание Московской Конференции, пишет:
«Иными словами, Австрия ‘вступает в co-
став стран, которые отныне могут «рабо-
тать, чтобы оплатить себе обратный проезд
на родину», и которых ждёт лучшая судь-

том истребителей дальнего действия из со-
става воздушных сил Северо-Западной Аф-
рики атаковали сортировочные станции в
портах Римини и Анкона (Италия). На судо-
строятельном заводе в Анконе наблюдался
большой взрыв. Тяжёлые бомбардировщики
атаковали гавань Специи и мост к северо-
востоку от неё. ;

Лгкие бомбардировщики атаковали же-

использовать публикацию, сообщений о
смертных приговорах для устрашения насе-
ления. Гитлеровская газета «Дас рейх» за-
являет, что сообщения о казнях преследуют
«педагогическую цель» и имеют целью
«пробудить чувство ответственности». Га-
зета призывает к самым суровым расправам
с «нытиками» и` «распространителямн слу-
XOB>.

Другая гитлеровская газета «Дас шварце
кср» пишет; «В конце концов нам безраз-
лично, почему тот или другой человек под-
держивает дело врага. Мы достаточно жё-
стки, чтобы очитаться с жёсткими факта-
ми... Тому, кто против нас, мы отрубаем

Забастовка 40 тысяч`
французских горняков

БРАЗЗАВИЛЬ, 2 ноября. (ТАСС). Браз-

ровали чад полем боя, атакуя вражеский ав-
тотранспорт, узлы дорог и мосты, П й свовх стен 933 токарных станка. Одул в:
ночью ночные бомбардировщики атаковали а. на выставку.
сортировочные станции в Виареджио (Ита- ° =, где учатся железнодорожеткя,
лия). Авиация неприятеля совершила налёт   ПРИиСлало на выставку прекрасную модель
на район Неаполя, не причинив ущерба Во  Макет электряфицированной железной до.
время всех этих операций уничтожено 4 не- РОТИ.
приятельских самолёта. Два самолёта: союз: ЕЕ НИР, Пороки не вабыз:.
ников не вернулись на базы. ‘ лу ни на минуту о не и, когда это тре.
бовалось, работали по-фронтовому. На 3
миллиарда рублей изготовили ‘учащикя
Убийство генерального секретаря а полезных и важны
фашистской партии Дорио ЕН Gand avon sii

ЛОНДОН, 2 ноября. (ТАСС). Лондочское   Подходишь ‘к стендам, на которых выстаз.
радио сообщает, что французские патриоты   Лены работы ученикоз РУ № {2 из горо

«нашей молодежи. Струйками стекает пот по   Нам смысл и страсть жизни. Всегда вперёд

шарокие принципы, принятые «большой чет-
зеркой» для системы международного со-
трудничества и безопасчости, поддержания
мира и обеспечения политического, эконома-
ческого и социального благополучия наро-   стрии».
OB миролюбивых государств. Дав высокую оценку основным пунктам
Заявление о включения малых государств коммюнике московского совещания, газета
должно ободрить тех, кто сегодня выражает   «Ньюс кроникл» в передовой статье пишет:
ведовольство, вызванное опасением того, что «Решения Конференции содержат orpom-
в будущем в международных делах будет ный пробел и серьёзный недостаток. Про-
доминировать исключительно «большая чет- белом является отсутствие какого бы то ни

голову». Газета косвенно признаёт, что
жертвы террора гитлеровской полиции
и гестапо вызывают сочувствие среди мно-
тих немцев, и обрущизается с угрозами по
адресу лиц; «выражающих чувства состра-
дания к жертвам политической юстиции».

ба, чем та, которая ожидает Германию.
В то время как англо-американцы находят-
ся в Италии, а русские фвутся на запад,
Германия не сможет пережить отхода Ав-

верка». было упоминания © западных границах
и ЕЯ орган по. вопросам  России ‘и, в особенности, Польши. Серьбз-
талии,

состоящий из «большой тройки», ный недостаток заключается в том, что
представителей Сражающейся Франции, Франция pe включена в европейскую
Греции и Югославии, создан для разреше- консультативную комиссию». т

Гитлеровцы приводят в готовность части «СА»

на случай народных волнений

‚ СТОКГОЛЬМ, 2 ноября. (ТАСС): Цюрих-
скай корреспондент шведской газеты «Аф-
тонтиднинген» сообщает, что недавно на-
чельник штаба германских войск «СА;
Шепман созвал в Гамбурге экстренное со-
вешание комамдиров этих частей для об-
суждения ряда вопросов, связанных с «не-
устойчивостью внутреннего. фронта»,

На stom совещании  Шепман заявил,
что задача частей «СА» во время
воздушных налётов на германские го-
рода заключается не столько в спа-
сательных габотах, сколько в предот-
вращении волнений среди «ненадежных

элементов», Шепман подробно инструкти-
розал учаслников совещания относительно.
тетю, как поступать с пораженцами, в осо-
бенности Ha фабриках и заводах. «Самое
важное состоит в том,— заявил он,-— чтобы
все поняли, что любое сопротивление дол-
жно быть задушено сразу же при самом его
зозникновении».

]

{

{

Шепман настоятельно требовал от коман-
дироз частей «СА» усиленной тренировки
войск «СА» для выполнения этих задач с
тем, чтобы они в случае возникновения вол-
нений могли действовать быстро.

НЕЕ ООВ оне саее сок онно соков ое совевоосоосвесинаое возанссицееонасисо,

«КОМСОМОЛЬЦЫ,

НОВЫЙ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ

Дым пожарищ стелется над опалённой  пришёл рассказать делегат третьего с’езда,
землей. Проклятье немцам! Это они, отсту-  старый комсомолец, а ныне генерал-майор,
пая на запад, уничтожают всё живое на член Военного ‚совета фронта, Константин
своём пути. Всё, что создано нашими людь- Трофимович Курочкин.
ми, нашим трудом. И снова фильм ведет нас по страницам

Идёт облава на двуногого зверя. Могучие   Прошлого. Комсомольские cy: ики. Пер-
пушки обрушивают на врага свои смерто- Вые ударные бригады. Первые ‘огни социа-
носные удары. Ползёт, вперёд молодой -ми-   Листического соревнования. Никогда не хо-
нометчик. Родная земля прячет его за бу- ДИили комсомольцы по лёгким дорожкам.
горками, сохраняя от немецкой пули. Про:  ‘Ленин и Сталин учили молодёжь итти
бирается по полю боя молодая санитарка с ТУда, где трудно, итти наперекор трудно-
гвардейским значком. Тяжёл ратный труд!стям, побеждая их. В борьбе открывались

лицам воинов. Но нет усталости. ’Великая И Только вперёд — это вечное стремление
животворящая ненависть зовёт вперёд и Ппартия-вселяла в сердца молодёжи. Она
вперёд. Неотступно преследуют воины про- Растила неукротимый дух, веру в свои си-

Кадры из кинофильма «Комсомольцы».
ЗАИЙНУТДИНОВ; знатная тр

завильскае радио сююбщает, что в районе
Па-де-Кале бастует 40. тыс. французских
горнякоз. После тото, как гитлеровцы ape-
стовали 130 участников забастовки; она рас-
‘ширалакь.

На снимках: снайпер старший сержант
актористка Дарья ГАРМАШ. :

застрелили генерального секретаря фашист-
ской партии Дорио-Мишлена.

—O-— P
Война на  Гихом океане

енина.. Они ‘учились- и работали в. таже.
лые дни осады, (На окнах холодных клх.
©ов висели ледяные сосульки. Сквозь ще.
ли фанерных ставней врывался пронзятель
ный ‘ледяной ветер, Дети сами на санках
н на руках часами возили и перетаскивал

ЛОНДОН, 2 ноября. (ТАСС). Штаб об’е- Многопудовые части станков, чтобы yen.
динённого командования вооружёнными си- НОЗить их у себя в школе взамен разбитых

лами союзкиков в юго-западной части Ти-

союзников высадились‘ на западном‘ побе-
режье острова Бугенвиль. Это’ последний
[крупный остров, занимаемый японцами на
  Соломоновых островах. Таким образом
войска союзников находятся в настоящее
время в тылу занимаемых японцами остро-
вов Буин и Шюртленд, перерезав тем са-
мым линию снабжения этих островов.
Авиация союзников произвела налёт на
остров Бука. Высадившиеся на острове
Шуазель войска союзчиков продолжают на-

ступление.

Авиащия союзников атаковала’ японские
аэродромы на ‚острове Новая Ирландия. Воз-
никли многочисленные ‘крупные пожары.
Разьедывательные самолёты союзников ата-
ковали японские суда и другие об’екты на
о Новая Британия, в том числе мыс

лоустер.

vee eyes

Гибель английского траулера
ЛОНДОН, 2 ноября. (ТАСС). В сообще-
нии, опубликованном британским

тейством, говорится, что потоплен англий-
ский траулер «Уильям Стефен».

Всего год назад окончили ремесленное
училище Алексей Бухарев и его товарящи,
Нынче они — мастера своего дела. Они де.
лают пушки...

На сталинской «Магнитке> руками моло-
дёжи поднимаются корпуса новой домны.
Стройка эта подшефна комсомолу. Как
11 лет назад!

Выходит в поле  тракторная бригада ря-
занской комсомолки Дарьи Гармаш. Гордо
колышется почётное знамя ЦК комсомола,
знамя победителей в соревновании. Соревно-
вание продолжается...

В далёком казахстанском селении «Беш-
Кудин», что значит «У пята колодцев»,
живут и работают для фронта три сестры
Джалдыкараевы. Алима водит отары овец,
Зейна — колхозная повариха, Ульджана ра-

ботает на конеферме, растит коней для
Красной Армин. `

Велика страна. Велик ‘и разнообразен

‘хого океана сообщает, что 1 ноября войска ee ey обстрела очи не проти.

адмирал- значил

бомбёжке. Даже в часы грохочущег

занятий; Выстояля, окрепля, crm
ещё мужественнее, ещё сильней и тепезь
работают удвоенной энергией для chow:

Жаль, что на выставке, столь UAporo
показывающей всю огромную RoMeHKary.
ру изделай, сделанных  ремесленикма,
мало рассказано о них самих.

Зрителю’ захочется ближе узнать их,
этих способных, стойких ребят, познако-
миться с их жизнью, делами, бытом, тру.
довыми подвигами, производственным уг.
пехами.

Многим училищам действительно есть о
чём рассказать своим собратьям. Им нужю
поделиться своим воспитатёльным опытом,
педагогическим умением; органязанией зе.
школьной фаботы, достижениями пройзвод.
ственного. обучения-

Ирина ИЗМАЙЛОВА,
—о

ХРОНИКА
Президиум Верховного Совета СССР зн.
тов. Орлова Сергея: Алексеезни

айным и ным ’Посланни:
ком СССР 8 Уругвае,

воинской части, где служил Кагамлык, ег
имя вспоминают каждый день на проверке.
Оружие Кагамлыка передано лучшему бр
небойщику Додонову.

Вот орден и комсомольский билет черн
морца Виктора Челенко. Уходя в дерзкий
Haviér на вражеский берег, как положело п
уставу, он оставил их «дома», на род’
земле. Оставил с запиской: «Если погиб
ну — прошу вручить мамаше. Пусть хранит
н вспоминает сына-моряка», Не вернуля
Челенко, Не забудет Родина-мать его пол.
вига. Не забудет Родина Александра Мат.
росова. Зою Космодемьянскую, всех, хп
отдал свою жизнь за счастье народа.

мчатся на экране эшелоны. Их ду
лежит в истерзанный наш славный Стала
трад. Каждый раз, когда мы видим пепел
ще Сталинграда, боль и гнев загораются в
сердцах. Что. наделал проклятый немец ва
кашей земле! Какая жестокая кара можт

клятого немца, принесшего столько бедст- лы, закаляла молодые сердца...
вий и горя на нашу землю... Идут эшелоны по уральской степи. Стан-
Кипит битва, страшная и беспощадная   ЦИЯ. ино говоря, станции ещё нет.
битва за счастье и свободу родной земли. Нельзя же всерьёз назвать станцией наско-
Идёт год 1943-й, третий год Великой Оте.   РО сбитый барак, на котором прибита таб*
чественной войны, 95-Й год комсомола личка; «Магнитогорская». Но станция бу-
Так начннается новый документальный   Дет. Будет здесь и город. Расступится
фильм «Комсомольцы», вышедший на экра-  СТЕПЬ, вырастет на ней могучий исполин-
ны к 25-летию ВЛКСМ (сценарный план   СКИЙ завод. Так сказал Сталин, значит быть
Д. Пасаревского, текст Б. Горбатова, ре- ПО сему. Партия призвала молодёжь строить
жиссёры WT стевановани гс Гуров). ° новые города, заводы, новую жизнь. И ты-
5 а сячи юношей и девушек. вдохновлённые
Война самый Ви pave ED этой благородной ‘задачей, добровольцами
советской молодежи. роина как бы под?   ехали на стройки.” Вот ‘остановился поезд.
вела итог всему тому. чему училась, что

> С весёлой песней высыпает из него мола-
делала молодёжь. Перелистывая страницы

i дёжь. Из рук в руки вместе с букетами
истории, мы находим в них начало, истоки   цветов переходит маленький курносый ще:

тех слвных дел, которые творит комсомо-   зюк. Молодость не может жить без весё-
лия сегодня, в дни жестоких испытаний.   лой шутки. без задора.

Фильм воскрешает в памяти образы далё-  Мы видим молодёжь на стройке комсо-
ких дней, Оживают дела и дни юности ком-  мольской домны Магнитогорска. Вспоми-
сомола, Е наем дни, когда в глухой. амурской ‘тайге

1918 год. «Отечество в опасности, все на закладывался Комсомольск. Штурмовые но-
защиту отечества!»— призывает ия. На чи. Пурга. Свирепый мороз; Нет преград,

“трамвайных площадках везут пушки: фронт   которых не преодолела бы молодёжь. Мы
подступает к окраинам городов. В одном   снова переживаем радость тех дней, когда
ряду с отцами уходят на фронт отряды   великий Оталин предложил ‘за особые за
комсомольцев. Уходят ячейками, райкомами,   слуги ‚славных ‘комсомольцев — ‘строителей
губернскими с’ездами. Ленин провожает их.   лучшего в мире метро — наградить орденом
Великий Ленин благословляет их. «Вспомна   Ленина московскую организацию  комсо-
это время, товарищ,— призывает голос. с   мола... ’
экрана.— Лихие ‘тачанки, морозные ночи, Замечательно жили мы, товарищи! Рабо-
голодный Донбасс и ледяной Сиваш. Так   тали, учились, отдыхали.
закалялась сталь.» На экране-проходят незабываемые кадры

В грозные дни 1920 года на третьем физмультурного парада. Мимо седого Крем-
с’езде комсомола выступил Ленин. Он за- ля, мимо Ленинского мавзолея, мимо
вещал комсомольцам учиться, завещал ком-   Сталина шагает молодость всей страны, все
сомолу быть ударной группой, все силы и   её республики и края, все города ее ‘и села.
помыслы отдавать борьбе за дело народа.   С какой-то особой силой ощущаем мы ра-
Об этом ‚ молодым

воинам-комсомольцам   дость нашего бытня, великую и всепобеж-  Фронта, старший сержант Зайнутдинов се

своей ученицей казачкой-комсомолкой Ли-
зой Василенко выходит «на охоту».. Верный
глаз, крепкие руки, железные нервы нужны
снайперу. Двуногий зверь хитёр, но‘ он не
спрячется, он выдаст себя. Тут ему и
смерть. Гремит спокойный и точный‘ выст-
рел. Это 227-й немец Зайнутдинова.
Сердечной заботой согревает Родина сво-
их сынов. В гарнизоны Ильменьских остро-
вов, на передний край везёт  комсомолка-
почтальон Вера Кузнецова письма. Можег
быть, и нет подвига в той простой и благо-
родной обязанности, которую выполняет
сегодня эта девушка. Но разве не подвиг
духа совершает она каждодневно? Вчераш-
няя школьница, она променяла спокойное
мирное бытие на превратности и скитания
военной жизни. И сколько радостных минут
приносит каждое её появление среди фрон-
товиков! ,

Вернулся из полёта  лётчик-истребитель
Вениамин Мещеряков. Просто и задушевно
говорят о ‘нём друзья по оружию: «Боевой
товарищ. хороший комсомолец». Партийное
бюро полка принимает Мещерякова в пар-
тию. Стать коммунистом — пламенная мечта
комсомольца. Быть коммунистом — величай-
шая честь.

Таков сегодняшний день комсомольской
истории. Суровую проверку держит наше
поколение, Проверку в огне боёв на стой-
кость, на зрелость.

Идёт бой и на Урале, в Сибири. Вместе
с отцами молодёжь куёт оружие для фрон-
та. Киноаппарат ведёт нас по арсеналам
страны. Юноши; девушки, подростки строят
грозную технику ‘на погибель врагу.

дающую силу молодости. Юность страны,
закаляясь в труде, росла стойкой и муже:
ственной, готовой, когда потребуется, гру-
дью защитить родную землю.

И. вог пришёл час войны. Враг подло, по-
разбойничьи напал на нашу Родину. Вместе
с отцами, как.и 25 лет назад, встали ком-
сомольцы на защиту Отчизны. Косил немцев
пулемёт братьев Киселёвых, громит их
комсомольский расчёт сержанта Фёдора
Стрикова. Бьют они. немца смертным боем,
ибо бить врагоз, ворвавшихся в Отчизну
нашу, — закон, завещанный нам от предков.
закон справедливый и беспощадный.

Тёплое спасибо скажет зритель операто-
рам. Они искренне м любовно показали на-
ших сверстникоз, простых юношей и. деву-
шек, принявших на себя суровый труд вои-
нов. Тех, кто ешё недавно строил «Магнит-
ку», кто учился в школе, кто пахал землю.
Тех, кто гонит сегодня немца с нашей зем.
ли. я

Вот пришёл будничный фронтовой день.
Затих бой, и сразу звучит родная гармонь.
Короток солдатский отдых, недолог солдат-
ский сон. Часовой обходит лагерь. На аэро-
дроме бортмеханики готовят самолёты к
очередному полёту. На рассвете они уйдут
в небо. Танкисты в последний раз выверя:
ют свон могучие танки для удара по врагу.
И утро’ нового дня начинается боем. Идут
уральские танки по орловской земле, неся
смерть немецким захватчикам...

Велик фронт Отечественной войны — от
моря до моря, а всюду вместе со всем
народом дерутся комсомольцы.

В кубанских плавнях лучший снайпер

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 40. Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ:

учащейся молодёжи — Д 3-38-90; отдел крестьянской молодёжи — Д 3-35-38;

53055. _

отдел литературы и искуссгва — Д 3-31-94;

Типография газсты «Права» имени Сталина, .

справочный — Д 3-30-56; секретариат — Д 3-37-65 п Д 3-31-79; отделов пропагаиды
военный отдел — Д 3-36-24; писем — Д 3-50-69; пллюстрации — Л 3-50-62:

утолить нашу жажду мести?!

Дома без окон, без крыш, без стен, Клал.
бище металла на месте завода. который был
первенцем пятилеток, был нашей гордостью,
нашей славой. И вот над руинами вззивает
ся бодрая и молодая песня. Мы видим ле
латочный город молодёжи, приехавшей 1)
разных уголков страны, чтобы восстановят»
Сталинград. Пусть трудно, пусть приходит.
ся. возрождать заново. Любовь к жизни пе.

и ‘эти трудности. Даже гнусй
«Юнкерс», огромный! стервятвик, сбитый %
иитчиками, и тот приспособила молодёжь
В нём девушки пока что устроили общежи
тие. На окошках повещены занавески, Кр!
лья служат сходнями. -

акой жизнеутверждающий, символе
ский образ. Так жизнь побеждает смерть
И мы знаем—многострадалыная, непокорёа
ная, великая наша земля встанет из пепл
ещё прекраснее. ещё богаче.

Документальный фильм «Комсомольцы?-
фильм о комсомольской истории. Но ваш
история — это не истлевающая в архивах
летопись, это живая жизнь. Воскрешая 5
памяти события и недавних и далёких, уж
отошедших в прошлое дней, она зовёт *
новой борьбе, к новому движению вера

Комсомолец и комсомолка, юноша и д
вущка, посмотрев этот фильм, провикнугя
гордостью за пройденный путь. Будем *
достойны‘ наших славных традиций, Буд
же сильнее бить немца, ещё лучше ков
оружие, ещё быстрее ` восстанавливить
жизнь всюду, пде прошёл. немец!

труд молодёжи. Но одна святая цель, одна
мысль движет сердцами. Эта цель — по.
мочь фронтовикам ‘поскорее разбить врага,
изгнать его из пределов Родины. освобо-
дить родную землю.

Дела и люди, знакомые и незнакомые,
проходят перед нами на экране. Конечно,
это только хроника. Она не может в пол-
ной мере раскрыть духовный мир нашей
молодежи, мир высоких идей, вдохновляю-
щих её на подвиги и славные дела. Но это
не упрёк. Скорее это только заказ нашему
искусству.

Пусть это только хроника. Но разве пе
будет с волнением и гордостью всматри-
ваться молодёжь в реликвии нашей священ-
ной, справедливой войны, оживающие на
экране?

Вот измятый лист газеты с докладом
товарища Сталина. С этой листовкой Лиза
Чайкина, секретарь райкома комсомола. пар-
тизанка, народная героиня, шла в захвачен:

ные немцами сёла и несла русским людям
слово Сталина,

Вот безыскусственлые «пятиманутки», лю-
бительские фотопортреты героев Краснодо-
на, юных подпольщиков, чей подвиг вошёл в
историю. как свидетельство непреклонной
стойкости нашего поколения, Кошевой, Гро:
мова, Тюленин, Шевцова, Земнухов, Турке-
нич. Простые. открытые лица. Смелый мо-
лодой взор. Из века в век людн будут пре-
клоняться перед памятью героев, чьим уде-
лом отныне стало бессмертие.

неказистая хатка на курской земле. того от нас требует народ, требуют Ро
Здесь стоял насмерть Григорий Кагамлык—  ДИНа, товарищ Сталин.
комсомолец-бронебойщик, Герой Советского М. АЛЕКСЕЕВ.

Союза, павший смертью храбрых в неравном
бсю. Он не пропустил немецких танков. В

агитации — Д 3-37-22;
Giopo crencrpagxn —

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИ

комсомольской — *.
Д 1-04-76 1 13-35-20, 2023729; ae

Te SO gy ony ote Pe aes

A

anaes

икея ААА 4

oF ea

гы

own